В давние времена, будучи смертным, Азир пал жертвой собственной гордыни. Однако ему удалось вернуться в образе высшего существа, обладающего безграничной властью над песками пустыни. Цель Азира – восстановить былое могущество Шуримы. И несмотря на то что некоторые ставят под сомнение право императора на трон, никто не сомневается в его невероятной силе.

 

«Шурима! Твой император вернулся!»

Азир


Азир

Император пустыни

 

 

Характеристики:

 

Здоровье 390 (+80) Урон 47 (+2.8)
Регенерация здоровья 6 (+0.55) Скорость атаки 0.6 (+1.5%)
Мана 280 (+42) Броня 14 (+3)
Регенерация маны 6.5 (+0.65) Сопротивление магии 30 (+0)
Дальность атаки 525 Скорость передвижения 335

 

Плюсы и минусы:

 

Плюсы
  • Уникальный набор умений. Возможность отдохнуть от старых, однообразных чемпионов.
  • Ультимейт  Emperor’s Divide способен изменить ход матча, если применить его правильно и вовремя.
  • Умение  Shifting Sands позволяет очень быстро преодолеть большое расстояние и сблизиться с врагами, что является редкостью у магов.
  • Наносит великолепный постоянный урон за счет своих Песчаных воинов.
  • Пассивка  Shurima’s Legacy позволяет создавать башни.
  • Очень быстрая и удобная анимация базовой атаки.

 

Минусы
  • Крайне слаб в ранней игре.
  • Медленно зачищает волны миньонов. Эта проблема остается даже на более поздних этапах игры.
  • До середины игры проигрывает дуэли большинству чемпионов. Тоже самое и в сражениях 2 на 2.
  • Медленная базовая скорость атаки, что зачастую не позволяет добивать каждого миньона.
  • Чемпионы с высокой мобильностью могут с легкостью законтрить вас.
  • Единственный эскейп  Shifting Sands может быть заблокирован вражеским чемпионом.
  • Пассивка  Shurima’s Legacy может превратиться в неплохой источник золота для вражеской команды.

 

Оппоненты:

 

Азир слаб против:

 

Азир силен против:

 

Как контрить Азира:

 

Предметы:

 

Способности призывателя:

 

Общие советы:

Азир всегда начинает игру с прокачанным умением  Arise!. На первом уровне его воины крайне немобильны, также как и сам Азир. На втором уровне он скорее всего прокачает умение  Conquering Sands, что оставит Азира без эскейпа до третьего уровня. Попросите вашего джанглера совершить ранний ганк, что позволит выиграть линию и надолго вывести Азира из игры.

Умение  Shifting Sands имеет очень долгий откат. Если Азир уже использовал свой рывок, постарайтесь получить преимущество на линии, пока его основной эскейп находится в откате. Будьте осторожны, когда Азир использует рывок в вашу сторону, поскольку он получит мощный щит, который поглотит большую часть вашего урона.

Не сражайтесь с Азиром или его командой рядом с руинами башни. Нападайте только тогда, когда у его Солнечного диска мало здоровья или он практически разрушен. Солнечный диск держится только 1 минуту, а его откат составляет 3 минуты.

Азир должен подобраться очень близко, чтобы его ультимейт  Emperor’s Divide был эффективным. Если он совершает рывок в опасную ситуацию, будьте уверены, что он собирается применить свой ультимейт.

Высокая мобильность – лучший способ законтрить Азира. Если чемпион может передвигаться быстро, Азир не сможет держать на нем своих Песчаных воинов, поскольку такой чемпион быстро переместится в безопасную зону и продолжит наносить Азиру урон. К таким чемпионам относятся  Ahri и  Fizz.

Если вы видите одного из воинов Азира, то вам будет виден и сам Азир.

Эскейп от  Shifting Sands прервется, если на пути Азира будет стоять вражеский чемпион. Если Азир пытается уйти от вас, встаньте между ним и его Песчаным воином.

 

Умения:

 

Shurima’s Legacy (Наследие Шуримы)

Воля императора: Азир получает 1.25% дополнительной скорости атаки за каждый 1% его CDR.

Солнечный диск: Азир размещает метку над руинами разрушенных башен (как союзных, так и вражеских). Находясь в радиусе 400 от руин, Азир может кликнуть на метку, чтобы установить Солнечный диск, который действует как обычная башня, но все полученное ей золото получает Азир. Здоровье Солнечного диска уменьшается в течение 1 минуты, а также он теряет всю броню, когда Азир умирает или отходит слишком далеко. Азир не может устанавливать Солнечный диск на вражеской базе.

 

Статический откат: 180 (начиная с момента разрушения Солнечного диска)

 

[Q] Conquering Sands (Неумолимые пески)

Активное: Азир приказывает всем Песчаным воинам совершить рывок в выбранном направлении, нанося магический урон и замедляя всех врагов, через которых они проходят, на 25% на 1 секунду. Враги могут быть поражены несколькими Песчаными воинами, но каждый следующий после первого воин нанесет только 25% урона. Эффект замедления может суммироваться.

 

Магический урон: 60/90/120/150/180 (+50% от AP)

Дополнительный урон: 15/22.5/30/37.5/45 (+12.5% от AP)

Дальность: 800

Откат: 10/9/8/7/6

Стоимость: 70 маны

 

[W] Arise! (Восстань!)

Активное: Азир призывает невыделяемого Песчаного воина на 9 секунд. Когда Азир атакует врага, стоящего в радиусе воина, воин атакует врага вместо Азира, нанося 45 + 5 (с 1 по 11 уровни) / 10 (с 12 по 18 уровни) на каждом уровне (+70% от AP) магического урона всем врагам на линии перед собой. Если несколько воинов атакуют одну и ту же цель, то каждый следующий после первого воин наносит только 25% урона. Воины не могут атаковать строения.

Азир может одновременно хранить до 2 Песчаных воинов, но жесткого ограничения на количество активных на поле боя Песчаных воинов нет. Песчаные воины пропадают в два раза быстрее, если находятся в радиусе вражеской башни, и пропадут мгновенно, если Азир отойдет от них слишком далеко.

Если Азир призовет Песчаного воина прямо на башню, воин пожертвует собой, чтобы нанести башне 80 + (25 * уровень Азира) (+70% от AP) магического урона.

 

Дальность: 450

Откат: 1.5

Время перезарядки: 12/11/10/9/8 (уменьшается от CDR)

Стоимость: 40 маны

 

[E] Shifting Sands (Подвижный песок)

Активное: Азир совершает рывок к одному из его Песчаных воинов, нанося магический урон всем стоящим на пути врагам и подбрасывая их в воздух на 0.5 секунд. Если Азир поражает вражеского чемпиона, он останавливается и получает щит на 4 секунды.

 

Магический урон: 60/90/120/150/180 (+40% от AP)

Сила щита: 60/100/140/180/220 (+15% от дополнительного здоровья)

Откат: 19/18/17/16/15

Стоимость: 60 маны

 

[R] Emperor’s Divide (Разделяй и властвуй)

Активное: Азир призывает фалангу воинов с щитами, которые устремляются вперед, отбрасывая врагов и нанося им магический урон.

Когда воины завершают свой рывок, они стоят как стена, блокируя вражеское передвижение и рывки. Союзники могут проходить через стену и получают 20% дополнительной скорости передвижения, когда они делают это. Этим воинам нельзя приказать атаковать или переместиться.

 

Магический урон: 150/225/300 (+60% от AP)

Длительность стены: 5/6/7

Ширина стены: 4/5/6 воинов

Дальность: 250

Откат: 140/120/100

Стоимость: 100 маны

 

Порядок прокачки умений:

 

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
                         
                         
                         
                             

 

Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:

 

 

Умение  Conquering Sands необходимо прокачивать в первую очередь, поскольку только с его помощью мы сможем перемещать наших Песчаных воинов. Прокачка этого умения добавит немного урона к нашему бурсту, а также позволит уменьшить его откат с 10 секунд до 6, что позволит перемещать воинов как можно чаще, а это нам крайне необходимо, поскольку ни один враг не будет постоянно стоять рядом с нашими воинами. Кроме того мы сможем быстрее поменять расположение наших воинов, чтобы спастись при помощи умения  Shifting Sands. Следующим прокачиваем умение  Shifting Sands, так как это не только наш основной эскейп и средство для сближения с врагами, но также и защитное умение, которое дает нам щит, поглощающий немалое количество урона. Прокачка этого умения увеличит магический урон и величину щита. С 40% CDR и полностью прокачанным  Shifting Sands, мы сможем сближаться с врагом или спасаться от него каждые 10 секунд. Умение  Arise! прокачиваем последним, поскольку урон Песчаных воинов увеличивается от уровня Азира, а не от уровня этого умения. Прокачка этого умения только уменьшает перезарядку новых воинов с 12 секунд до 8, что не так важно для нас, поскольку играя за Азира, мы и так будем собирать в первую очередь 40% CDR. Ультимейт  Emperor’s Divide прокачиваем на 6, 11 и 16 уровнях. При помощи этого мощного умения мы будем инициировать великолепные тимфайты, защищая своих союзников и разделяя команду врага.

 

Руны:

 

 

Marks (Метки):

9 x — Greater Mark of Magic Penetration

Поскольку Азир наносит только магический урон, руны на пробивание магического сопротивления будут для него лучшим выбором. Выбрав другие руны, мы потеряем заметное количество урона.

Некоторые игроки выбирают руны на скорость атаки, что крайне нежелательно для Азира, поскольку он имеет низкий модификатор скорости атаки. Урон от рун на скорость атаки даже близко не сможет сравниться с уроном от рун на пробивание магического сопротивления.

 

Seals (Печати):

9 x — Greater Seal of Health

Руны на здоровье немного увеличат общий запас нашего здоровья, что поможет нам не умереть от вражеского бурстового урона и сделают нас более живучими на начальном этапе игры.

 

Glyphs (Символы):

9 x — Greater Glyph of Magic Resist

Руны на магическое сопротивление помогут нам уменьшить урон от умений нашего оппонента, что позволит нам лучше размениваться с ним уроном на ранних этапах игры.

 

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x — Greater Quintessence of Ability Power

Квинты на AP позволят нам наносить больше урона в начале игры. С ними мы сможем сильнее харассить и поукать нашего оппонента на линии.

 

Таланты:

 

 

21 очко вкладываем в ветку «Offense», для максимального увеличения магического урона, а 9 очков – в ветку «Utility», чтобы повысить нашу скорость передвижения, сократить откаты способностей призывателя, увеличить эффективность зелий и эликсиров, а также продолжительность действия бафов.

Более подробную информацию о талантах можно найти в этой статье.

 

Способности призывателя:

 

Flash (Скачок)

Flash – стандартная способность для большинства чемпионов. Позволит нам спасаться при ганках, преследовать убегающих врагов, а также перепозиционироваться в тимфайтах.

 

Barrier (Барьер)

Barrier – одна из лучших способностей для Азира, поскольку нам постоянно придется находиться в самой гуще сражения, когда мы будем инициировать тимфайты при помощи умения  Shifting Sands и ультимейта  Emperor’s Divide.

 

Exhaust (Изнурение)

 Exhaust – хорошая способность, когда во вражеской команде есть мощный ассасин.  Exhaust не только позволит уменьшить бурстовый урон выбранного врага, но и чуть дольше задержит его в радиусе атаки Песчанных воинов, что позволит нам нанести больше урона.

 

Предметы:

 

Стартовые предметы

Начинаем игру с Doran’s Ring и 2 Health Potion. Doran’s Ring даст нам дополнительное AP и регенерацию маны, что позволит нам чаще и сильнее харассить врага. Health Potion помогут восполнить потерянное при разменах здоровье.

 

Финальный билд

      

 

Описание предметов

 Ionian Boots of Lucidity лучший вариант ботинок для Азира. В первую очередь, Азиру необходимо собрать 40% CDR, чтобы получить максимальный эффект пассивки  Shurima’s Legacy, который значительно повысит нашу скорость атаки. Лучший способ достичь 40% CDR – купить один предмет на 20% CDR, взять талант на 5% CDR и купить эти ботинки, которые дадут 15% CDR.

 Morellonomicon – великолепный предмет для Азира, который стоит достаточно дешево и дает необходимые нам 20% CDR. Кроме того этот предмет повысит наше AP и регенерацию маны.

Rabadon’s Deathcap стандартный предмет для каждого AP-кэрри. Он даст нам большое количество AP, которое напрямую увеличит наш урон.

Zhonya’s Hourglass незаменимый предмет для Азира. Поскольку мы всегда будем находиться в середине тимфайта, активная способность этого предмета позволит нам жить дольше и наносить больше урона. Если во вражеской команде большое количество AD-чемпионов или мы стоим на линии против AD-ассасина, то собираем этот предмет третьим, во всех остальных случаях – четвертым или пятым.

Void Staff основной предмет для каждого AP-кэрри, поскольку мы будем наносить все меньше урона, когда враги будут собирать все больше магического сопротивления. Мы покупаем этот предмет четвертым или пятым, в зависимости от оппонентов и их магического сопротивления.

 Rylai’s Crystal Scepter – великолепный выбор в качестве последнего предмета для Азира. Он даст нам AP, здоровье и пассивку, которая позволит автоатакам наших Песчаных воинов замедлять врагов.

 

Порядок сборки предметов

                  

Обычно мы собираем предметы в таком порядке, за исключением некоторых случаев, когда нам может понадобиться дополнительная броня или магическое сопротивление. В таком случае мы можем купить пораньше Negatron Cloak или Seeker’s Armguard, после чего продолжим собирать наш финальный билд.

 

Ситуационные предметы

Banshee’s Veil повысит наше здоровье и магическое сопротивление, а также даст пассивный щит, который будет блокировать одно вражеское умение каждые 25 секунд. Покупаем этот предмет против команды с большим количеством поука.

 Liandry’s Torment повысит наше AP, здоровье и пробивание магического сопротивления, а также даст нам пассивку, которая позволит нашим Песчаным воинам наносить процентный урон. Покупаем этот предмет в том случае, когда во вражеской команде есть танки или брузеры с большим количеством здоровья.