Много веков назад древняя подводная цивилизация построила на дне моря хорошо укрепленный и надежно скрытый город. Ни одна из многочисленных попыток захватить его не увенчалась успехом. Со временем жители твердыни, привыкшие к абсолютной безопасности, превратились в расслабленный и благодушный народ. Большинство, но не Физз. Он унаследовал от своих предков любопытство и авантюризм. Риск и свобода манили его, и он постоянно покидал крепость в поисках приключений. Пережитые авантюры превратили слабого малька в закаленного и изобретательного воина. Возвращаясь домой с очередной прогулки, Физз обнаружил совершенно пустой город. Не найдя объяснений произошедшему, он вооружился зачарованным трезубцем, покинул родные стены и долгие годы странствовал по океанским просторам в одиночестве. Вскоре судьба привела его в Билджвотер. По неосторожности сунув нос в дела местных жителей, он привлек нежелательное внимание. Толпа гнала Физза до самой пристани. Он уже собирался распрощаться с полюбившимся ему городом и вернуться в океан, но в этот момент на порт напала гигантская акула-дракон. Морской странник знал слабые места чудовища и с легкостью победил его. Злость жителей Билджвотера мгновенно обернулась благодарностью: Физз остался в городе, обрел новый дом и новых друзей. Теперь он выступает за Билджвотер в Лиге Легенд.

 

«По сравнению с Физзом даже просоленные до костей морские волки выглядят пьяными сухопутными крысами. Хорошо, что теперь он на нашей стороне»

Мисс Фортуна


Физз

Морской ловкач

 

 

Характеристики:

 

Здоровье 414 (+86) Урон 53 (+3)
Регенерация здоровья 7.0 (+0.7) Скорость атаки 0.658 (+3.1%)
Мана 200 (+40) Броня 12.7 (+3.4)
Регенерация маны 6.1 (+0.45) Сопротивление магии 30 (+1.25)
Дальность атаки 175 Скорость передвижения 335

 

Плюсы и минусы:

 

Плюсы
  • Наносит очень высокий бурстовый урон.
  • Сильный ганкер.
  • Может значительно прохарассить оппонента уже на 2-3 уровне.
  • Высокая мобильность за счет умений  Urchin Strike и  Playful/ Trickster.
  • За счет его набора умений, Физза очень трудно заганкать.
  • Получив 6-ой уровень, может уничтожить оппонента на линии за один прокаст.

 

Минусы
  • Очень слаб до 6-го уровня на линии против своих жестких контрпиков, таких как например  Ryze.
  • Требует немало практики и скилла, чтобы привыкнуть к его умениям и быть максимально эффективным для команды.
  • Достаточно хрупкий, особенно когда его умения находятся в откате.
  • Полезен только в тех случаях, когда он может в одиночку забурстить вражеского чемпиона.

 

Оппоненты:

 

Физз слаб против:

 

Физз силен против:

 

Как контрить Физза:

 

Предметы:

 

 

Способности призывателя:

 

Общие советы:

Не стойте на линии с низким здоровьем, поскольку  Seastone Trident наносит огромный урон по целям с низким здоровьем.

Если Физз использовал  Playful/ Trickster в начале тимфайта, старайтесь быстро зафокусить его.

Купив  Quicksilver Sash и использовав его, вы сможете сбросить рыбу от ультимейта  Chum the Waters с себя на землю, что позволит вам уклониться от акулы.

 

Умения:

 

Nimble Fighter (Проворный боец)

Пассивное: Ловкость Физза позволяет ему проходить сквозь юнитов, а также уменьшает получаемый физический урон от автоатак на 4/6/8/10/12.

 

[Q] Urchin Strike (Удар сорванца)

Активное: Физз совершает рывок на фиксированное расстояние в направлении врага, нанося как физический, так и магический урон. Физическая часть урона накладывает он-хит эффекты, а магическая – эффекты от умений.

 

Физический урон: 100% от AD

Магический урон: 10/40/70/100/130 (+60% от AP)

Дальность: 550

Откат: 10/9/8/7/6

Стоимость: 50/55/60/65/70 маны

 

[W] Seastone Trident (Морской трезубец)

Пассивное: Автоатаки Физза разрывают его врагов, нанося им магический урон в течение 3 секунд, который увеличивается в зависимости от процента потерянного здоровья цели. Этот эффект не суммируется, а последовательные атаки будут только обновлять длительность. Максимальный урон по миньонам и монстрам не может превышать 300 (100 урона в секунду).

Активное: Автоатаки Физза усиливаются на следующие 5 секунд, нанося дополнительный магический урон при каждой атаке (он-хит эффект) и накладывая на цель Страшные раны (уменьшает любые эффекты восстановления здоровья на 50%) на 3 секунды.

 

Пассивный магический урон: 30/40/50/60/70 (+35% от AP) (+4/5/6/7/8% от потерянного здоровья цели)

Дополнительный магический урон при активации: 10/15/20/25/30 (+15% от AP)

Откат: 10

Стоимость: 40 маны

 

[E] Playful (Баловство)

Активное: Физз запрыгивает на свой трезубец в выбранной области, становясь невыделяемым на 0.75 секунды и получая умение  Trickster, пока эффект не закончится.

Если Физз не использует  Trickster, он обрушивается на землю под трезубцем, нанося магический урон и замедляя ближайших врагов в радиусе 330 на 2 секунды.

 

Магический урон: 70/120/170/220/270 (+75% от AP)

Замедление: 40/45/50/55/60%

Дальность: 400

Откат: 16/14/12/10/8

Стоимость: 90/100/110/120/130 маны

 

[E] Trickster (Обман)

Активное: Физз спрыгивает со своего трезубца в выбранную область, нанося магический урон ближайшим врагам в радиусе 270.  Trickster не замедляет врагов.

 

Магический урон: 70/120/170/220/270 (+75% от AP)

Дальность: 400

 

[R] Chum the Waters (Ловля на живца)

Активное: Физз бросает перед собой рыбу, которая привязывается к первому попавшемуся на пути вражескому чемпиону. Если она не попадет ни в одного чемпиона, то останется в области и прикрепится к первому чемпиону, который зайдет в эту область. Рыба замедляет и обеспечивает видимость чемпиона, к которому прикреплена.

Вне зависимости от расположения, когда проходят 1.5 секунды, появляется Акула, которая съедает рыбу. Если рыба находилась на чемпионе, он подбрасывается в воздух на 1 секунду. Все остальные вражеские чемпионы в радиусе 250 разбрасываются в стороны от акулы. Все задетые акулой враги получают магический урон, после чего замедляются на 1.5 секунды.

 

Магический урон: 200/325/450 (+100% от AP)

Замедление: 50/60/70%

Дальность: 1275

Откат: 100/85/70

Стоимость: 100 маны

 

Порядок прокачки умений:

 

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
                         
                         
                         
                             

 

На первом уровне прокачиваем умение  Seastone Trident, которое поможет нам легче добивать миньонов. Если мы видим что наш оппонент выпил  Health Potion, и мы можем безопасно автоатаковать его, активируем  Seastone Trident и делаем это. Таким образом мы наложим на него Страшные раны и значительно понизим его отхил. На втором уровне берем  Urchin Strike, с помощью которого мы будем не только сближаться с нашим оппонентом, но и спасаться при ганках. Поскольку это умение накладывает он-хит эффекты, активируйте  Seastone Trident, перед тем как харассить врагов при помощи  Urchin Strike. На третьем уровне прокачиваем  Playful. Также как и  Urchin Strike, мы будем использовать это умение как для нападения, так и для отступления. Будьте осторожны при использовании этого умения для фарма, так как сделав это, вам будет сложнее спастись от ганка. Далее приоритет прокачки наших умений будет выглядеть следующим образом:

 

 

Обязательно прокачиваем наш ультимейт  Chum the Waters  на 6, 11 и 16 уровнях. Это очень мощное умение, с помощью которого мы не только будем наносить огромный урон, но и ненадолго станить врага. В первую очередь прокачиваем  Playful, поскольку это умение позволит нам быстро зачищать волны миньонов, а также уменьшит откат нашего основного умения для сближения и отступления. К тому же это умение имеет самую высокую прибавку к урону от AP. Вторым прокачиваем  Urchin Strike, что уменьшит откат этого умения и дополнительно увеличит наш бурстовый урон. В последнюю очередь прокачиваем  Seastone Trident, так как после последнего нерфа это умение не так полезно в сравнении с остальными нашими умениями.

 

Руны:

 

 

Marks (Метки):

9 x — Greater Mark of Hybrid Penetration

Руны на смешанное пробивание позволят повысить весь наш исходящий урон. Пробивание магического сопротивления увеличит урон от наших умений, а пробивание брони в сочетании с  Seastone Trident и  Arcane Blade позволит нам наносить мощный урон нашими автоатаками. Поскольку наше умение  Urchin Strike наносит как магический, так и физический урон, руны на смешанное пробивание будут также крайне эффективны.

 

Seals (Печати):

9 x — Greater Seal of Armor

В начале игры мы будем размениваться уроном с нашим оппонентом при помощи автоатак, и руны на броню помогут нам уменьшить этот урон. Также эти руны помогут выдержать больше урона от AD-джанглера.

 

Glyphs (Символы):

9 x — Greater Glyph of Magic Resist

Руны на магическое сопротивление уменьшат урон от умений нашего оппонента, что позволит нам эффективнее размениваться с ним уроном. Если наш оппонент AD-чемпион, то можно заменить эти руны на  Greater Glyph of Scaling Magic Resist. Если во вражеской команде вообще нет AP-кэрри, то лучшим выбором будут  Geater Glyph of Scaling Ability Power.

 

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x — Greater Quintessence of Ability Power

Квинты на AP увеличат урон от наших умений, что позволит сильнее харассить нашего оппонента на ранних этапах игры.

 

Таланты:

 

 

21 очко вкладываем в ветку «Offense», для максимального увеличения магического урона, а 9 очков в ветку «Defense», чтобы немного повысить нашу выживаемость на линии.

Более подробную информацию о талантах можно найти в этой статье.

 

Способности призывателя:

 

Flash (Скачок)

 Flash – стандартная способность для большинства чемпионов. Позволит нам спасаться при ганках, преследовать убегающих врагов, а также перепозиционироваться в тимфайтах.

 

Ignite (Воспламенение)

 Ignite увеличит наш бурстовый урон и позволит добивать врагов.

 

Предметы:

 

Финальный билд

      

 

Стартовые предметы

 

 Crystalline Flask и 3  Health Potion – самые безопасные стартовые предметы. Они обеспечат нам высокую выживаемость на линии, что нам крайне необходимо, так как из-за нашей атаки ближнего боя наш оппонент будет постоянно харассить нас.

 

Если мы уверены, что легко справимся с нашим оппонентом, то покупаем  Doran’s Ring и 2  Health Potion в начале игры.  Doran’s Ring дополнительно повысит наше AP, что позволит нам наносить больше урона нашему оппоненту и поможет доминировать на линии.

 

Если мы будем стоять на линии против AD-чемпиона, такого как например  Zed или  Talon, то в начале игры нам необходимо купить  Cloth Armor и 5  Health Potion. Дополнительная броня от  Cloth Armor уменьшит получаемый урон, а  Health Potions помогут нам восстановить потерянное при разменах здоровье.

 

Ранняя игра

 

Если мы стоим на линии против AD-чемпиона, то нам необходимо купить в первую очередь  Seeker’s Armguard. Этот предмет даст нам AP и много брони, что поможет значительно уменьшить урон нашего оппонента, и мы будем эффективнее размениваться с ним уроном. Позже мы улучшим этот предмет до  Zhonya’s Hourglass. Также нам нужно купить  Boots of Speed, которые увеличат нашу скорость передвижения и помогут догонять врагов или спасаться при ганках.

 

Во всех остальных случаях лучше купить  Sheen, который позволит нам наносить еще больше урона и играть агрессивнее. Позже мы улучшим его до  Lich Bane.

 

Середина игры

 

К середине игры нам необходимо купить:  Sorcerer’s Shoes,  Zhonya’s Hourglass и  Lich Bane.

 

Поздняя игра

 Zhonya’s Hourglass отличный предмет для Физза. Даст нам броню, AP и активную способность, с помощью которой мы сможем становиться неуязвимыми на 2.5 секунды. Поскольку мы будем основным AP-кэрри нашей команды, нас постоянно будет фокусить вся вражеская команда. Если такое произошло, активируем Zhonya’s Hourglass, чтобы дать нашей команде время защитить нас.

Lich Bane – великолепный предмет для Физза. Даст нам AP, ману, магическое сопротивление и дополнительную скорость передвижения. Этот предмет отлично сочетается с нашим умением  Urchin Strike, которое активирует все он-хит эффекты при использовании, в том числе и прок от  Lich Bane. Но перед тем как использовать  Urchin Strike, не забываем активировать  Seastone Trident. Lich Bane также позволит нам быстрее разрушать вражеские башни.

Rabadon’s Deathcap значительно увеличит наше AP и позволит наносить огромный урон нашими умениями. С этим предметом мы будем мгновенно расправляться с вражескими кэрри, а также наносить разрушительный массовый урон в тимфайтах.

Void Staff – обязательный предмет для поздней игры. Он позволит справиться с магическим сопротивлением врагов и поможет продолжать наносить высокий урон.

Если мы хотим дольше прожить в тимфайте и нанести как можно больше урона, то можно купить  Guardian Angel. Помимо еще одной жизни, этот предмет даст нам неплохую прибавку к броне и магическому сопротивлению.

 Abyssal Scepter – неплохой предмет для Физза, если во вражеской команде два AP-кэрри. Он даст нам AP, магическое сопротивление и ауру, которая будет уменьшать магическое сопротивление ближайших врагов.

1 комментарий: [League of Legends] Гайд по Физзу (Fizz)