Не каждый день увидишь йордла за пределами Бандл Сити, но Хеймердингер покинул родной город, не в силах противиться соблазну прогрессивной науки. К моменту защиты своей третьей диссертации Хеймердингер был величайшим из йордлов-ученых, и Бандл Сити не мог предложить ему перспективы развития, в отличие от знаменитых академий лежащего к северу Пилтовера. Ученый понимал, что ему будет слишком тяжело жить вдали от соотечественников, поэтому он пригласил с собой в Пилтовер группу единомышленников. Переселенцы стали основателями Йордлской академии науки и прогресса, которая вскоре стала одним из ведущих научных центров Валорана, а ее основатель Хеймердингер был признан одним из самых ярких умов современности. Хеймердингер совершил ряд открытий в разных областях науки, а его достижения значительно расширили границы возможностей техномагии. В числе его разработок – повсеместно используемые звездные стержни, освещающие улицы городов. Почтенного изобретателя нельзя назвать безумным ученым, однако и в его истории не обошлось без некоторых странностей. Стремясь достичь высот в научной деятельности, он поставил эксперимент на самом себе. Хеймердингер желал, чтобы его ум работал на полную мощность, и он сумел добиться этого. Развитый мозг стал работать намного лучше, но при этом он здорово увеличился в размерах. Ученый превратился в йордла с непомерно огромной головой, покрытой извилинами. На данный момент Хеймердингер увлечен ходом военных действий в Валоране и работает над тем, чтобы исправить ситуацию, которую считает неприемлемой. Гениальный йордл верит, что наука – это ключ к спасению мира. Более того, он готов подтвердить свое мнение делом, являясь, несомненно, самым умным из чемпионов Лиги Легенд.

 

«Наука движется вперед. С дороги!»

Хеймердингер


Хеймердингер

Одержимый ученый

 

 

Характеристики:

 

Здоровье 350 (+75) Урон 53 (+2.7)
Регенерация здоровья 0 (+0.6) Скорость атаки 0.625 (+1.36%)
Мана 240 (+40) Броня 10 (+3)
Регенерация маны 6 (+0.6) Сопротивление магии 30 (+0)
Дальность атаки 550 Скорость передвижения 340

 

Плюсы и минусы:

 

Плюсы
  • Очень сильный поук от ракет умения  Hextech Micro-Rockets и от лазерных лучей умения  H-28G Evolution Turret.
  • Высокая выживаемость за счет пассивки  Techmaturgical Repair Bots, которая значительно повышает регенерацию здоровья.
  • Поскольку за Хеймердингера практически никто не играет, мало кто знает, как против него правильно стоять на линии.
  • Отличная защита от ганков благодаря замедлению и стану от умения  CH-2 Electron Storm Grenade.
  • Правильно расставив турели  H-28G Evolution Turret перед тимфайтом, можно отлично прикрыть не только себя, но и союзного AD-кэрри.
  • Массовое замедление и стан от улучшенного умения  CH-3X Lightning Grenade.
  • Очень быстро пушит линию за счет умения  H-28G Evolution Turret.

 

Минусы
  • Достаточно сложно попасть станом от умения  CH-2 Electron Storm Grenade.
  • Низкая мобильность. Нет умений для эскейпа.
  • Несмотря на то, что Хеймердингером легко играть, понадобится немало времени и практики, чтобы быть максимально полезным команде.
  • Высокая стоимость умений.
  • Сложно научиться правильно расставлять турели от умения  H-28G Evolution Turret.

 

Оппоненты:

 

Хеймердингер слаб против:

 

Хеймердингер силен против:

 

Как контрить Хеймердингера:

 

Предметы:

 

 

Способности призывателя:

 

Общие советы:

Старайтесь не попасть в центр его умения  CH-2 Electron Storm Grenade, иначе вместо замедления, вы будете застанены.

Перед тем как сражаться с Хеймердингером, разрушьте его  H-28G Evolution Turret. Это значительно уменьшит его исходящий урон.

 

Умения:

 

Techmaturgical Repair Bots (Техномагические ремонтные боты)

Пассивное: Хеймердингер увеличивает регенерацию здоровья себе, ближайшим союзным  H-28G Evolution Turret и союзным чемпионам на 10/15/20/25/30 (на 1/5/9/13/17 уровнях соответственно) каждые 5 секунд.

Кроме того, эффект  Techmaturgical Repair Bots остается на союзниках в течение 5 секунд после выхода из радиуса пассивки, даже после смерти Хеймердингера.

 

Дальность: 1000

 

[Q] H-28G Evolution Turret (Эволюционирующая турель H-28G)

Активное: Хеймердингер устанавливает турель в выбранной области. Хеймердингер накапливает достаточное количество деталей для новой турели каждые несколько секунд (время уменьшается от CDR), но может хранить ограниченное число турелей в резерве. Одновременно может быть установлено до 3 турелей, а установка четвертой турели уничтожит самую старую турель.

Дальность базовых атак турели равна 525, а дальность лазерного луча – 1100. Лазерный луч – проходящий сквозь юнитов скиллшот, которым выстреливает турель при достижении 100%-ого заряда. Заряд накапливается пассивно, а базовые атаки генерируют дополнительный заряд. Максимальное время перезарядки равно 12 секундам. Если Хеймердингер отходит от турелей на расстояние более 1000 и на более чем 8 секунд, то турели деактивируются.

 

Магический урон при каждом выстреле: 15/22/29/36/42 (+12.5% от AP)

Генерация заряда при каждом выстреле: 1/2/3/4/5%

Магический урон от лазерного луча: 50/75/100/125/150 (+50% от AP)

Время получения новой турели: 24/23/22/21/20

Максимальный резерв турелей: 1/1/2/2/3

Дальность: 450

Откат: 1

Стоимость: 20 маны + 1 турель

 

[Q] H-28Q Apex Turret (Улучшенная турель H-28Q)

Активное ( UPGRADE!!!): Хеймердингер устанавливает улучшенную турель, которая остается в выбранной области в течение 8 секунд.  H-28Q Apex Turret наносит усиленный урон, зависящий от уровня  UPGRADE!!!., а также замедляет врагов на 25% и наносит 100%-ый урон по врагам, стоящим рядом с основной целью. Лазерный луч шире, чем у обычной турели, а зарядка происходит вдвое быстрее.  H-28Q Apex Turret не засчитывается в общее число установленных турелей, а для самой установки не требуется турель из резерва.

 

Магический урон при каждом выстреле: 90/110/130 (+33% от AP)

Генерация заряда при каждом выстреле: 2/4/6/8/10%

Магический урон от лазерного луча: 225/300/375 (+80% от AP)

Дальность: 450

Стоимость: нет

 

[W] Hextech Micro-Rockets (Хекстек-микроракеты)

Активное: Хеймердингер выпускает залп из 5 ракет, которые сходятся в выбранной области и разлетаются за ней, улетая на максимальную дальность умения. Каждая ракета наносит магический урон первому попавшемуся на пути врагу.

Вражеские чемпионы и нейтральные монстры, которых поражает более одной ракеты, получают на 20% меньше урона за каждую последующую ракету после первой. Вражеские миньоны получают только 60% урона от этого умения.

 

Магический урон: 60/90/120/150/180 (+45% от AP)

Максимальный урон по одиночной цели: 108/162/216/270/324 (+92% от AP)

Магический урон по миньонам: 36/54/72/90/108 (+45% от AP)

Дальность: 1100

Откат: 11

Стоимость: 70/80/90/100/110 маны

 

[W] Hextech Rocket Swarm (Рой хекстек-ракет)

Активное ( UPGRADE!!!): Хеймердингер запускает 4 быстрых и последовательных волны ракет. Улучшенные ракеты наносят усиленный урон, зависящий от уровня  UPGRADE!!!.

 

Магический урон: 135/180/225 (+45% от AP)

Максимальный урон по одиночной цели: 500/690/865 (+183% от AP)

Дальность: 1100

Стоимость: нет

 

[E] CH-2 Electron Storm Grenade (Оглушающая граната CH-2)

Активное: Хеймердингер бросает гранату в выбранную область, нанося магический урон и замедляя пораженных врагов на 35% на 2 секунды. Враги, стоящие в эпицентре взрыва, станятся на 1.25 секунды.

 

Магический урон: 60/100/140/180/220 (+60% от AP)

Радиус урона: 210

Радиус стана: 135

Дальность: 925

Откат: 18/16/14/12/10

Стоимость: 85 маны

 

[E] CH-3X Lightning Grenade (Шоковая граната CH-3X)

Активное ( UPGRADE!!!): Хеймердингер бросает гранату, которая отскакивает от земли до 3 раз, выпуская электрический разряд при каждом отскоке. Каждый электрический разряд наносит усиленный урон, зависящий от уровня  UPGRADE!!!. Замедление от гранаты увеличивается до 80%, а область поражения становится больше. Враги могут получить урон от гранаты только один раз, но могут быть замедлены или застанены несколько раз подряд.

 

Магический урон при каждом отскоке: 150/200/250 (+60% от AP)

Радиус урона: 420

Радиус стана: 270

Дальность отскока: 540

Дальность: 925

Стоимость: нет

 

[R] UPGRADE!!! (МОДЕРНИЗАЦИЯ!!!)

Активное: Хеймердингер усиливает свое следующее умение, добавляя к нему дополнительный эффект и применяя его без затрат маны. Усиленные умения имеют точно такой же откат, как и базовые версии умений.

Если Хеймердингер не использует усиленное умение в течение 3 секунд, он может повторно активировать  UPGRADE!!!, чтобы отменить усиление и отправить  UPGRADE!!! на 3 секундный статический откат.  UPGRADE!!! уходит на свой обычный откат только в том случае, если Хеймердингер использует усиленное умение.

 

Откат: 100/80/60

Стоимость: 100 маны

 

Порядок прокачки умений:

 

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
                         
                         
                         
                             

 

Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:

 

 

Прокачиваем наш ультимейт  UPGRADE!!! на 6, 11 и 16 уровнях. Это очень полезное умение, которое мы сможем использовать в различных ситуациях, в зависимости от того, какое именно умение мы решим усилить. Выбрав  H-28Q Apex Turret, мы сможем очень быстро пропушить линию или нанести массовый урон в тимфайте. При помощи  Hextech Rocket Swarm мы нанесем огромный бурстовый урон, который поможет быстро убить одного из вражеских кэрри. Если же мы усилим  CH-3X Lightning Grenade, то сможем применить полезный массовый контроль. В первую очередь нам нужно прокачать до максимального уровня  H-28G Evolution Turret. Это умение позволит нам не только быстро пушить линию, но и станет нашим основным источником урона. Также при помощи этого умения мы будем зонить нашего оппонента на линии. Вторым прокачиваем умение  Hextech Micro-Rockets, чтобы дополнительно увеличить наш урон. В умение CH-2 Electron Storm Grenade мы вкладываем одно очко на 4-ом уровне, чтобы получить полезное замедление и стан, после чего прокачиваем его последним.

 

Руны:

 

 

Marks (Метки):

9 x — Greater Mark of Magic Penetration

Руны на пробивание магического сопротивления позволят нам наносить больше урона нашими умениями, что поможет нам при разменах уроном с оппонентом на линии.

 

Seals (Печати):

9 x — Greater Seal of Mana Regeneration

Руны на регенерацию маны помогут нам использовать чаще наши умения, не опасаясь, что мана закончится. Если мы стоим на линии против AD-чемпиона, то лучше сменить эти руны на Greater Seal of Armor.

 

Glyphs (Символы):

9 x — Greater Glyph of Magic Resist

Руны на магическое сопротивление помогут нам уменьшить урон от умений нашего оппонента, что позволит нам лучше размениваться с ним уроном на ранних этапах игры. Если наш оппонент – AD-чемпион, то можно заменить эти руны на Greater Glyph of Scaling Magic Resist. Если во вражеской команде вообще нет AP-кэрри, то лучшим выбором будут Geater Glyph of Scaling Ability Power.

 

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x — Greater Quintessence of Ability Power

Квинты на AP позволят нам наносить высокий урон в начале игры. С ними мы сможем сильнее харассить и поукать нашего оппонента на линии.

 

Таланты:

 

 

21 очко вкладываем в ветку «Offense», для максимального увеличения магического урона, а 9 очков – в ветку «Utility», чтобы повысить скорость передвижения, регенерацию маны, сократить откаты способностей призывателя, а также увеличить продолжительность действия бафов.

Более подробную информацию о талантах можно найти в этой статье.

 

Способности призывателя:

 

Flash (Скачок)

Flash – стандартная способность для большинства чемпионов. Позволит нам спасаться при ганках, преследовать убегающих врагов, а также перепозиционироваться в тимфайтах.

 

Teleport (Телепорт)

 Teleport позволит нам значительно увеличить наше глобальное присутствие на карте. Хеймердингер достаточно легко доминирует на своей собственной линии, а  Teleport позволит нам ганкать, байтить и контр-ганкать, что поможет с легкостью выигрывать сражения и подталкивать нашу команду в правильном направлении.

 

Предметы:

 

Финальный билд

      

 

Стартовые предметы

В начале игры покупаем Doran’s Ring и 2 Health Potion. Doran’s Ring дополнительно повысит наше AP, что позволит нам наносить больше урона нашему оппоненту и поможет доминировать на линии.

 

Ранняя игра

и или

Если мы стоим на линии против AD-чемпиона, то нам необходимо купить в первую очередь Seeker’s Armguard. Этот предмет даст нам AP и много брони, что поможет значительно уменьшить урон нашего оппонента, и мы будем эффективнее размениваться с ним уроном. Позже мы улучшим этот предмет до Zhonya’s Hourglass. Если мы стоим на линии против AP-чемпиона, то покупаем в первую очередь Chalice of Harmony, который позже мы улучшим до Athene’s Unholy Grail. Во всех случаях нам также нужно купить Boots of Speed, которые увеличат нашу скорость передвижения и помогут догонять врагов или спасаться при ганках.

 

Середина игры

К середине игры нам необходимо собрать: Sorcerer’s Shoes, Athene’s Unholy Grail и Zhonya’s Hourglass.

 

Ботинки

Обычно мы покупаем Sorcerer’s Shoes. Эти ботинки дадут нас дополнительное пробивание магического сопротивления, что повысит наш урон и позволит сильнее харассить нашего оппонента на линии.

Ситуационным выбором в некоторых играх могут быть Mercury’s Treads. Покупаем эти ботинки, если наш оппонент на линии бурстовый маг, такой как например Syndra или Veigar. Хотя даже в таких матчах, если мы уверены в себе, то можем купить Sorcerer’s Shoes.

 

Поздняя игра

Athene’s Unholy Grail великолепный предмет для Хеймердингера. Он даст нам AP, магическое сопротивление, регенерацию маны, CDR, а также две пассивных способности. Первая будет восполнять 12% маны после каждого убийства или ассиста, а вторая – увеличивать регенерацию маны на 1% за каждый 1% от потерянной маны. С этим предметом мы сможем без остановки поукать нашего оппонента, не опасаясь остаться без маны в самый важный момент.

Zhonya’s Hourglass отличный предмет для Хеймердингера. Даст нам броню, AP и активную способность, с помощью которой мы сможем становиться неуязвимыми на 2.5 секунды. Поскольку мы будем основным AP-кэрри нашей команды, нас постоянно будет фокусить вся вражеская команда. Если такое произошло, активируем Zhonya’s Hourglass, чтобы дать нашей команде время защитить нас.

Rabadon’s Deathcap значительно увеличит наше AP и позволит наносить огромный урон нашими умениями. С этим предметом мы будем мгновенно расправляться с вражескими кэрри, а также наносить разрушительный массовый урон в тимфайтах.

Void Staff – обязательный предмет для поздней игры. Он позволит справиться с магическим сопротивлением врагов и поможет продолжать наносить высокий урон.

Rylai’s Ghost Scepter – хороший предмет для Хеймердингера. Он даст нам AP, здоровье и отличную пассивку, которая позволит нашим умениям замедлять врагов. Замедление поможет нам не только легко преследовать врагов и расправляться с ними, но и кайтить вражеских брузеров и ассасинов в тимфайтах.