Катарина родилась в семье выдающегося ноксианского генерала и с детства могла выбрать для себя любую дорогу, но ей пришелся по душе путь меча. Отец оценил врожденный талант фехтования, которым была наделена его дочь, и стал ее первым наставником. После упорных тренировок под руководством лучших наемников Ноксуса Катарина потребовала испытать ее силы боевым заданием. Первой ее жертвой должен быть стать демасийский офицер младшего чина. Девушка без труда пробралась во вражеский лагерь, где обнаружила, что туда прибыл генерал демасийских войск. Упустить возможность ликвидировать главу вражеской армии для Катарины означало пойти против своей натуры, и воительница, бесшумно обезвредив охрану, проникла в шатер генерала и перерезала ему горло. Довольная успехом, она скрылась в ночи. Восторг растаял на следующее же утро, когда младший офицер, до которого она так и не добралась, неожиданно встал во главе демасийского войска и напал на Ноксус. Не ожидавшие атаки ноксианцы сражались отчаянно и отбросили врага, но лишь ценой огромных потерь. Катарина бросилась в стан демасийцев, чтобы выполнить первоначальную задачу. Она выследила свою цель и поняла, что убить офицера без лишнего шума теперь не получится. Тогда Катарина, больше не скрываясь, выхватила свои мечи и поклялась, что любой ценой убьет предводителя демасийцев. Подобно стальному вихрю, она ринулась в битву. С каждым погибшим от ее клинков воином Катарина становилась на шаг ближе к своей жертве. Последний взмах меча восстановил ее воинскую честь. Измученная и израненная, она едва сумела оторваться от преследователей. В Ноксус Катарина вернулась со шрамом, который украсил ее лицо той ночью, став вечным напоминанием о том, что чувства никогда не должны брать верх над воинским долгом.

 

«Никогда не сомневайтесь в моей лояльности. Вы даже не представляете, чего она мне стоит»

Катарина


Катарина

Гибельный клинок

 

 

Характеристики:

 

Здоровье 425 (+80) Урон 53 (+3.2)
Регенерация здоровья 6.95 (+0.55) Скорость атаки 0.658 (+2.74%)
Мана Броня 17 (+3.5)
Регенерация маны Сопротивление магии 30 (+1.25)
Дальность атаки 125 Скорость передвижения 345

 

Плюсы и минусы:

 

Плюсы
  • Получив несколько киллов, становится практически неостановима в тимфайтах.
  • Огромное количество массового урона.
  • Высокая мобильность за счет мгновенного прыжка от  Shunpo и дополнительной скорости передвижения от  Sinister Steel.
  • Ультимейт  Death Locus не только наносит огромный урон, но и урезает все эффекты восстановления здоровья на 50%.
  • Умение  Shunpo уменьшает весь получаемый урон на 15%, что крайне необходимо для чемпиона, постоянно находящегося в самой гуще сражения.

 

Минусы
  • Может быть законтрена большим количеством умений контроля, танковыми чемпионами, а также чемпионами с высокой мобильностью.
  • Очень слаба на начальных этапах игры.
  • Не приносит никакой дополнительной пользы команде, кроме нанесения урона.
  • Атака ближнего боя.
  • Слабый урон по одной цели (в сравнении с  Veigar или  LeBlanc).

 

Оппоненты:

 

Катарина слаба против:

 

Катарина сильна против:

 

Как контрить Катарину:

 

Предметы:

 

Способности призывателя:

 

 

Общие советы:

Постарайтесь приберечь стан для ее ультимейта  Death Lotus, иначе она нанесет вам огромный массовый урон.

Катарина практически не способна добивать миньонов под башней на ранних уровнях. Выберите против нее чемпиона, который может очень быстро пушить линию.

 

Умения:

 

Voracity (Ненасытность)

Пассивное: Убийство чемпионов или ассист уменьшают откаты умений Катарины на 15 секунд.

 

[Q] Bouncing Blades (Танцующие клинки)

Активное: Катарина метает кинжал, который быстро отскакивает от врага к врагу, нанося магический урон и помечая каждого пораженного врага на 4 секунды.  Bouncing Blades поражают до 5 уникальных целей (4 отскока), перескакивая на самую ближайшую цель. Каждый последующий отскок наносит на 10% меньше урона.

Нанося урон автоатакой или умением по помеченному врагу, Катарина поглощает метку и наносит дополнительный магический урон.

 

Магический урон от кинжала: 60/85/110/135/160 (+45% от AP)

Магический урон от метки: 15/30/45/60/75 (+15% от AP)

Общий магический урон: 75/115/155/195/235 (+60% от AP)

Дальность: 675

Откат: 10/9.5/9/8.5/8

 

[W] Sinister Steel (Зловещая сталь)

Активное: Катарина создает вихрь клинков, мгновенно нанося магический урон всем ближайшим врагам. Если она наносит урон вражескому чемпиону, то получает дополнительную скорость передвижения на 1 секунду.

 

Магический урон: 40/75/110/145/180 (+25% от AP) (+60% от дополнительного AD)

Скорость передвижения: 15/20/25/30/35%

Дальность: 375

Откат: 4

 

[E] Shunpo (Шунпо)

Активное: Катарина перемещается к выбранному юниту и получает на 15% меньше урона в течение следующих 1.5 секунд. Если выбранный юнит является врагом, то он получает магический урон.

 

Магический урон: 60/85/110/135/160 (+40% от AP)

Дальность: 700

Откат: 12/10.5/9/7.5/6

 

[R] Death Lotus (Цветок смерти)

Активное: Катарина начинает быстро вращаться на месте в течение 2.5 секунд, метая до 30 кинжалов в 3 ближайших вражеских чемпионов, находящихся в радиусе поражения. Каждый кинжал наносит магический урон и накладывает на 3 секунды Страшные раны, уменьшающие все эффекты восстановления здоровья на 50%.

 Death Lotus может поразить одного чемпиона не более, чем 10 раз.

 

Магический урон за каждый кинжал: 40/58/75 (+25% от AP) (+37.5% от дополнительного AD)

Максимальный урон по каждому врагу: 400/575/750 (+250% от AP) (+375% от дополнительного AD)

Дальность: 550

Откат: 60/52.5/45

 

Порядок прокачки умений:

 

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
                         
                         
                         
                             

 

Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:

 

 

Прокачиваем наш ультимейт  Death Lotus  на 6, 11 и 16 уровнях. Это очень мощное умение, которое способно нанести разрушительный урон в тимфайте. За счет пассивки  Voracity мы сможем использовать этот ультимейт дважды за один бой, если нам удастся убить как минимум трех врагов. В первую очередь прокачиваем  Bouncing Blades, поскольку это наше основное умение для харасса и фарма на линии. Вторым прокачиваем  Sinister Steel, чтобы дополнительно увеличить наш бурстовый урон и быстро зачищать волны миньонов. В умение  Shunpo мы вкладываем одно очко на 2-ом уровне, после чего прокачиваем его последним. Уже одного очка в этом умении нам будет достаточно, чтобы спастись от ганков или догнать убегающего врага. Кроме того уменьшение входящего урона после применения этого умения одинаково на всех уровнях.

Если мы стоим на линии против легкого оппонента или чемпиона с атакой ближнего боя, то лучше прокачивать  Sinister Steel в первую очередь, а  Bouncing Blades – во вторую.

 

Руны:

 

 

Marks (Метки):

9 x — Greater Mark of Magic Penetration

Руны на пробивание магического сопротивления позволят нам наносить больше урона нашими умениями, что поможет нам при разменах уроном с оппонентом на линии.

 

Seals (Печати):

9 x — Greater Seal of Scaling Health

Руны на здоровье с уровнем будут одним из лучших выборов для Катарины, так как мы будем покупать в первую очередь предметы на защиту, такие как  Zhonya’s Hourglass и  Abyssal Scepter, которые сделают дополнительное здоровье очень эффективным. Однако если мы уверены, что наш оппонент будет постоянно харассить нас автоатаками, или это очень сильный AD-ассасин вроде  Talon или  Zed, то лучше взять  Greater Seal of Armor.

 

Glyphs (Символы):

9 x — Greater Glyph of Scaling Ability Power

Катарина очень слаба на ранних этапах игры, зато ее потенциал раскрывается в полной мере в поздней игре. Руны на увеличение AP с уровнем значительно повысят наш урон уже к середине игры и позволят убивать врагов во время тимфайтов у дракона или ганков. Тем не менее, если наш оппонент на линии мощный бурстовый AP-кэрри, такой как  LeBlanc или  Syndra, то лучше заменить эти руны на  Greater Glyph of Magic Resist.

 

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x — Greater Quintessence of Movement Speed

Квинты на скорость передвижения помогут нам догонять врагов и спасаться от вражеских ганков, а также позволят нам самим совершать более успешные ганки. В качестве альтернативы можно взять стандартные квинты  Greater Quintessence of Ability Power, которые увеличат урон от наших умений, что позволит нам легче добивать миньонов и сильнее харассить оппонента на линии.

 

Таланты:

 

 

21 очко вкладываем в ветку «Offense», для максимального увеличения магического урона, а оставшиеся 9 очков – в ветку «Defense», чтобы немного повысить нашу выживаемость на линии.

Более подробную информацию о талантах можно найти в этой статье.

 

Способности призывателя:

 

Flash (Скачок)

 Flash – стандартная способность для большинства чемпионов. Позволит нам спасаться при ганках, преследовать убегающих врагов, а также перепозиционироваться в тимфайтах.

 

Ignite (Воспламенение)

 Ignite увеличит наш бурстовый урон и позволит добивать врагов. Эта способность крайне необходима для Катарины, поскольку добив врага или получив ассист, мы уменьшим откаты наших умений за счет пассивки  Voracity и сможем вновь нанести урон врагам.

 

Предметы:

 

Финальный билд

      

 

Стартовые предметы

 

 Doran’s Shield и  Health Potion – идельные стартовые предметы для Катарины. Doran’s Shield даст нам дополнительное здоровье, регенерацию здоровья и будет уменьшать урон от автоатак.

 

Если мы будем стоять против легкого оппонента, вроде  Karthus, то покупаем в начале игры  Boots of Speed и 4  Health Potion.

 

Если мы будем стоять на линии против AD-чемпиона, такого как например  Zed или  Talon, то в начале игры нам необходимо купить  Cloth Armor и 5  Health Potion. Дополнительная броня от  Cloth Armor уменьшит получаемый урон, а  Health Potions помогут нам восстановить потерянное при разменах здоровье.

 

Ранняя игра

и или

В зависимости от нашего оппонента на линии, мы собираем в первую очередь  Zhonya’s Hourglass или  Abyssal Scepter. Если наш оппонент AD-чемпион, то покупаем в первую очередь  Seeker’s Armguard, который позже мы улучшим до  Zhonya’s Hourglass. В случае с AP-оппонентом, покупаем в первую очередь  Negatron Cloak, который в последствии станет  Abyssal Scepter. Также нам необходимо купить  Boots of Speed, которые увеличат нашу скорость передвижения и помогут спастись во время ганков.

 

На легкой линии мы можем собрать в первую очередь  Sorcerer’s Shoes и  Haunting Guise, которые дадут нам очень много пробивания магического сопротивления. Поскольку у Катарины очень высокий базовый урон от всех умений, в особенности от ультимейта  Death Lotus, эти предметы позволят нам наносить огромный урон по врагам и помогут доминировать ближе к середине игры.

 

Середина игры

  и или

К середине игры нам необходимо купить:  Sorcerer’s Shoes, Rabadon’s Deathcap и  Zhonya’s Hourglass или  Abyssal Scepter.

 

Поздняя игра

 Zhonya’s Hourglass отличный предмет для Катарины. Даст нам броню, AP и активную способность, с помощью которой мы сможем становиться неуязвимыми на 2.5 секунды. Поскольку мы будем основным AP-кэрри нашей команды, нас постоянно будет фокусить вся вражеская команда. Если такое произошло, активируем Zhonya’s Hourglass, чтобы дать нашей команде время защитить нас.

Rabadon’s Deathcap значительно увеличит наше AP и позволит наносить огромный урон нашими умениями. С этим предметом мы будем мгновенно расправляться с вражескими кэрри, а также наносить разрушительный массовый урон в тимфайтах.

Void Staff – обязательный предмет для поздней игры. Он позволит справиться с магическим сопротивлением врагов и поможет продолжать наносить высокий урон.

 Abyssal Scepter – хороший предмет для Катарины, если во вражеской команде два AP-кэрри. Он даст нам AP, магическое сопротивление и ауру, которая будет уменьшать магическое сопротивление ближайших врагов. Поскольку мы постоянно будем находиться в самой гуще врагов, то всегда сможем получить пользу от ауры этого предмета.

Если мы хотим дольше прожить в тимфайте и нанести как можно больше урона, то можно купить  Guardian Angel. Помимо еще одной жизни, этот предмет даст нам неплохую прибавку к броне и магическому сопротивлению.

1 комментарий: [League of Legends] Гайд по Катарине (Katarina)

  • Гайд просто шикарен, но я бы внёс альтернативу:
    В предметы ещё стоит взять такой предмет как Hextech Gunblade, он повысит нашу выживаемость в разы за счёт спеллвампа и вампиризма, а так же даст нам абилку на замедление врага с расстояния.
    на Masteries:
    Лучше играть через 27 0 3, а именно что я изменил
    в offense ветке я оставляю всё так же, но добавляю туда умения Fury до 4 и Spell Weaving вместе с Blade Weaving. Объясню почему: в комбинации с автоатаками и способностями, мы будем повышать себе урон от миксованной атаки, ведь нельзя рассчитывать только на способности, + в дополнению к Hextech Gunblade это будет работать действительно эффективно.
    P.S Эти masteries , кстати очень круто идут на Teemo , его автоатаки со способностью [E] Toxic Shot (Отравленный выстрел) будут хорошо активировать Spell Weaving вместе с Blade Weaving