Предав свое родное племя и отдав его на растерзание Ледяным хранителям, Лиссандра получила взамен огромную силу. Она использует эту силу для мрачных и жутких целей. Обитатели севера живут в постоянном страхе, ведь Лиссандра проносится словно снежный вихрь, пронзая и сокрушая своих жертв силой темного льда. Главная цель ледяной ведьмы – погубить природу и обречь мир на вечную зиму.

 

«Закрой глаза и впусти в себя холод»

Лиссандра


Лиссандра

Ледяная ведьма

 

 

Характеристики:

 

Здоровье 365 (+84) Урон 48 (+2.7)
Регенерация здоровья 6 (+0.55) Скорость атаки 0.625 (+1.36%)
Мана 220 (+50) Броня 10 (+3.7)
Регенерация маны 5 (+0.4) Сопротивление магии 30 (+0)
Дальность атаки 550 Скорость передвижения 325

 

Плюсы и минусы:

 

Плюсы
  • Бесплатные использования умений за счет  Iceborn.
  • Безумный харасс от  Ice Shard.
  • Очень сложно заганкать, так как имеются два умения для эскейпа: Ring of Frost и Glacial Path.
  • Бесплатная  Zhonya’s Hourglass за счет ультимейта  Frozen Tomb.
  • Отличные умения для инициации тимфайтов.
  • Можно роумить, так как это позволяет высокая мобильность и умения контроля.

 

Минусы
  • Короткая дальность атаки, для нанесения урона иногда необходимо находиться в гуще врагов.
  • Умения стоят очень много маны.
  • Использование  Ice Shard пушит линию, что чревато ганками.

 

Оппоненты:

 

Лиссандра слаба против:

 

Лиссандра сильна против:

 

Как контрить Лиссандру:

 

Предметы:

 

Способности призывателя:

 

Общие советы:

Постарайтесь использовать умения контроля на Лиссандру, когда она применит свое умение  Glacial Path. Это не позволит Лиссандре повторно активировать это умение и переместиться в другую область.

Откат ее умения  Ring of Frost очень долгий. Если она промахнулась им, постарайтесь играть агрессивно и нанести ей как можно больше урона.

Не стойте за миньонами, иначе Лиссандра сможет харассить вас осколками от ее умения  Ice Shard.

 

Умения:

 

Iceborn (Хладорожденная)

Пассивное: Каждые 18 секунд, следующее умение Лиссандры не будет стоить маны. CDR не уменьшает отката Iceborn, но откат уменьшается на 1 секунду каждый раз, когда Лиссандра замедляет врагов своими умениями (эффекты замедления от предметов не учитываются).

 

[Q] Ice Shard (Ледяной осколок)

Активное: Лиссандра бросает копье льда в линию перед собой. Когда копье попадает во врага, оно разлетается на осколки, нанося магический урон и замедляя скорость передвижения на 1.5 секунды. Попадая в цель, осколки наносят тот же урон другим врагам, что и копье, но не замедляют их.

 

Магический урон: 75/110/145/180/215 (+65% от AP)

Замедление передвижения: 16/19/22/25/28%

Дальность: 725

Откат: 6/5.5/5/4.5/4

Стоимость: 85 маны

 

[W] Ring of Frost (Кольцо мороза)

Активное: Лиссандра замораживает область вокруг себя, нанося магический урон и на короткое время приковывая их к земле.

 

Магический урон: 70/110/150/190/230 (+60% от AP)

Время приковывания: 1.1/1.2/1.3/1.4/1.5

Дальность: 450

Откат: 14/13/12/11/10

Стоимость: 50 маны

 

[E] Glacial Path (Ледяная тропа)

Активное: Лиссандра выпускает ледяные когти в линию перед собой, нанося магический урон всем врагам, попавшим на путь. Повторное активирование умения, перенесет Лиссандру в текущее положение когтей.

 

Магический урон: 70/115/160/205/250 (+60% от AP)

Дальность: 1050

Откат: 24/21/18/15/12

Стоимость: 80/85/90/95/100 маны

 

[R] Frozen Tomb (Ледяная гробница)

Активное (На врага): Замораживает вражеского чемпиона, нанося магический урон и оглушая его на 1.5 секунды.

Активное (На себя): Лиссандра заключает себя в темный лед на 2.5 секунды, становясь невыделяемой, но также неспособной атаковать или применять умения.

После этого темный лед распространяется от выбранной цели, нанося магический урон всем врагам, попавшим в область. Лед держится 3 секунды и замедляет скорость передвижения врагов.

 

Магический урон: 150/250/350 (+70% от AP)

Замедление передвижения: 20/30/40%

Дальность: 550

Откат: 130/105/80

Стоимость: 100 маны

 

Порядок прокачки умений:

 

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
                         
                         
                         
                             

 

Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:

 

 

Прокачиваем наш ультимейт  Frozen Tomb когда это возможно, то есть на 6, 11 и 16 уровнях. В первую очередь нам нужно прокачать до максимального уровня  Ice Shard. На максимальном уровне откат этого умения становится равен 4-ем секундам и мы сможем постоянно спамить его.  Ice Shard – наш основной источник урона. Далее нам нужно решить, что мы будем прокачивать во вторую очередь:  Ring of Frost или  Glacial Path. Оба умения дают свои преимущества. Несмотря на то, что на максимальном уровне  Ring of Frost меньший откат, чем у  Glacial Path, предпочтительно прокачивать  Glacial Path раньше. Это умение поможет нанести больше урона в дуэлях, а также спастись при ганках или инициировать тимфайт. Тем не менее, оба эти умения очень полезные и если вам больше по душе  Ring of Frost, то прокачивайте его.

 

Руны:

 

 

Marks (Метки):

9 x — Greater Mark of Magic Penetration

Все наши умения наносят магический урон и руны на пробивание магии станут идеальным выбором для Лиссандры. Также в качестве альтернативы можно поставить руны на смешанное пробивание –  Greater Mark of Hybrid Penetration, что позволит нам сильнее харассить врага автоатаками.

 

Seals (Печати):

9 x — Greater Seal of Armor

Поскольку нам часто придется находиться на передовой, нам не помешает дополнительная броня. Также эти руны помогут выдержать урон от миньонов и автоатак нашего оппонента.

 

Glyphs (Символы):

9 x — Greater Glyph of Scaling Magic Resist

В большинстве случаев мы стоим на линии против AP-кэрри и нам нужны руны на магическое сопротивление, чтобы равноценно размениваться уроном с оппонентом.

 

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x — Greater Quintessence of Ability Power

Все умения Лиссандры получают прибавку к урону от AP, поэтому квинты на AP будут лучшим выбором, так как они позволят нам наносить еще больше урона.

 

Таланты:

 

 

21 очко вкладываем в ветку «Offense», для максимального увеличения магического урона, а 9 очков – в ветку «Utility», чтобы повысить скорость передвижения и регенерацию маны, уменьшить время возвращения на базу, увеличить длительность зелий и эликсиров, а также продолжительность действия бафов.

Более подробную информацию о талантах можно найти в этой статье.

 

Способности призывателя:

 

Flash (Скачок)

Несмотря на то что у нас есть два умения, которые помогут нам избежать ганка, дополнительная безопасность не помешает. В особенности если вражеский джанглер  Jarvan IV или  Zac. Также  Flash поможет нам спастись после инициации, или наоборот, позволит добраться до вражеского AD-кэрри при помощи комбинации: Glacial Path,  Flash,  Ring of Frost и  Frozen Tomb.

 

Ignite (Воспламенение)

Даст нам немало дополнительного урона, что позволит нам выиграть размены с оппонентом на линии или при необходимости убить его.  Ignite – очень сильная способность, берем ее несмотря на то, кто стоит против нас на линии.

 

Предметы:

 

Финальный билд

      

 

Стартовые предметы

 

Если против нас стоит AD, нам необходимо купить  Cloth Armor и 5  Health Potion. Это поможет нам пережить огромный урон таких чемпионов как:  Zed,  Talon или  Kha’Zix.

  

В любых других случаях, покупаем  Crystalline Flask,  Health Potion и  Stealth Ward. Если вражеский джанглер не так опасен в начале игры, то вместо варда покупаем еще один  Health Potion и  Mana Potion.

 

Середина игры

 

Эти предметы будут отличным выбором, если во вражеской команде много AD-чемпионов. При помощи Zhonya’s Hourglass мы сможем лучше инициировать тимфайты.

 

Если во вражеской команде много танков, то без  Liandry’s Torment не обойтись. В обоих случаях, покупаем  Morellonomicon. За свою недорогую цену, этот предмет даст нам много полезных характеристик: регенерацию маны, AP и CDR.

 

Поздняя игра

 Abyssal Scepter – хороший предмет, когда во вражеской команде два AP-кэрри. За счет того, что у нас короткая дальность атаки, аура снижения магического сопротивления будет всегда висеть на врагах.

Очень хороший предмет, если у врагов два и более AD-чемпионов.  Iceborn Gauntlet даст нам много брони и CDR. У Лиссандры очень удобная автоатака и пассивная способность этого предмета будет отлично сочетаться с ней.

 Morellonomicon – один из лучших предметов для Лиссандры. Даст нам много CDR, AP и регенерации маны. За такую цену, это очень эффективная покупка.

Достаточно стандартный предмет для AP-кэрри. Если мы отлично отстояли на линии и сделали несколько убийств, то покупаем  Rabadon’s Deathcap. Этот предмет даст нам очень много AP и позволит еще больше доминировать на линии. Несмотря на все плюсы, это очень рискованная покупка, так как мы не получим от этого предмета никаких защитных характеристик и нас можно будет легко убить бурстом.

На поздних этапах игры, когда враги начнут собирать предметы на магическое сопротивление,  Void Staff поможет нам продолжить наносить высокий урон.

Если нам нужно больше здоровья, то покупаем  Rylai’s Crystal Scepter. Пассивная способность от этого предмета нам не особо нужна, так как некоторые наши умения имеют встроенное замедление. Берем этот предмет только из-за здоровья.

 Zhonya’s Hourglass – великолепный предмет для Лиссандры. Даст нам много AP, брони с стазис от активной способности предмета. Этот предмет, в сочетании с нашим ультимейтом  Frozen Tomb, поможет нам легко выполнять роль инициатора. Также с помощью этого предмета можно пережить массовый урон вражеской команды.

 Athene’s Unholy Grail – хорошая альтернатива  Morellonomicon, если во вражеской команде много AP-чемпионов. Также без этого предмета не обойтись, если вы стоите на линии против  LeBlanc или  Kassadin.