С самого детства Мальзахар мог предсказывать будущее и обладал даром провидения. Его способности могли стать великим благом для всей Рунтерры, но судьба выбрала для него иной путь. Каждую ночь, что-то неведомое проникало в сознание Мальзахара и звало его к себе. Поначалу он пытался сопротивляться, но с каждой прошедшей ночью, голос становился все настойчивее и громче. Лживые чары увели Мальзахара в глубь пустынь Шуримы, к развалинам города, построенного давно погибшей цивилизацией. Там он нашел таинственный обелиск, который переполнил его тенью Бездны. Мальзахар больше не мог видеть никакого будущего, кроме того, в котором Валоран уничтожат чудовища из Бездны. Сознание подсказало ему одно решение – отправиться на север, в Лигу Легенд, ведь только чемпионы Лиги способны помочь остановить наступление Бездны.

 

«Земля может расплавиться, море может вскипеть, небо может рухнуть на землю… но Они все равно придут»

Мальзахар


Мальзахар

Пророк Бездны

 

 

Характеристики:

 

Здоровье 380 (+80) Урон 51.66 (+3)
Регенерация здоровья 4.5 (+0.55) Скорость атаки 0.625 (+1.36%)
Мана 250 (+45) Броня 12 (+3.5)
Регенерация маны 7.0 (+0.6) Сопротивление магии 30 (+0)
Дальность атаки 550 Скорость передвижения 340

 

Плюсы и минусы:

 

Плюсы
  • Быстрая и дешевая зачистка волн миньонов при помощи умения  Malefic Visions.
  • Наносит процентный урон от максимального здоровья умением  Null Zone.
  • Массовый сайленс от  Call of the Void.
  • Один из самых сильных ультимейтов в игре –  Nether Grasp.
  • Войдлинги от пассивки  Summon Voidling помогают пушить, дуэлиться, зачищать лагери в джунглях.
  • Огромный урон, за счет высоких прибавок от AP на всех умениях.

 

Минусы
  • Не очень мобильный.
  • Ультимейт  Nether Grasp очень легко прервать.
  • Низкая дальность умений.

 

Оппоненты:

 

Мальзахар слаб против:

 

Мальзахар силен против:

 

Как контрить Мальзахара:

 

Предметы:

 

 

Способности призывателя:

 

Общие советы:

Мальзахар призывает войдлинга на 21 секунду. Если вы засечете время появления этого питомца, то сможете сыграть агрессивно, когда он исчезнет.

Старайтесь стоять подальше от миньона, помеченного  Malefic Vision, так как после его смерти это умение может перескочить на вас.

Купив  Quicksilver Sash, вы сможете прервать стан от его ультимейта  Nether Grasp.

 

Умения:

 

Summon Voidling (Призыв войдлинга)

Пассивное: После применения каждого четвертого умения, Мальзахар призывает войдлинга на 21 секунду. После вызова войдлинга, существует скрытый откат, равный 1 секунде, во время которого ни одно умение не будет засчитываться в счетчик вызова нового войдлинга.

Войдлинг имеет 200 + (50 * уровень) здоровья и 20 + (5 * уровень) AD. Когда проходит 7 секунд, войдлинг вырастает, а его броня и AD увеличиваются на 50%. Когда проходит 14 секунд, скорость атаки войдлинга увеличивается.

 

Броня: 30 (45 после 7 секунд)

Сопротивление магии: 50

Скорость атаки: 0.831 (1.496 после 14 секунд)

Скорость передвижения: 451

 

Войдлинги имеют следующий приоритет атаки: цель, пораженная  Nether Grasp, затем враг с  Malefic Visions и в последнюю очередь враг, которого Мальзахар атакует базовыми атаками.

 

[Q] Call of the Void (Зов Бездны)

Активное: Мальзахар открывает два портала в Бездну на расстоянии 400 друг от друга. После короткой задержки, из них вырывается энергия, которая наносит магический урон и накладывает сайленс на всех врагов, находящихся между порталами.

 

Магический урон: 80/135/190/245/300 (+80% от AP)

Длительность сайленса: 1.4/1.8/2.2/2.6/3

Дальность: 900

Откат: 9

Стоимость: 80/85/90/95/100 маны

 

[W] Null Zone (Абсолютная пустота)

Активное: Мальзахар создает зону отрицательной энергии радиусом 250 на следующие 5 секунд. Враги, находящиеся в зоне, получают магический урон каждую секунду, равный проценту их максимального здоровья. Максимальный урон по миньонам и монстрам не может превышать 120.

 

Магический урон в секунду: 4/5/6/7/8% (+1% за каждые 100 AP) максимального здоровья цели

Максимальный магический урон: 20/25/30/35/40% (+5% за каждые 100 AP) максимального здоровья цели

Дальность: 800

Откат: 14

Стоимость: 90/95/100/105/110 маны

 

[E] Malefic Visions (Пагубные видения)

Активное: Заражает разум выбранного врага, нанося магический урон в течение 4 секунд. Если цель умирает за это время,  Malefic Visions переходят на ближайшего врага, обновляя продолжительность и восстанавливая Мальзахару ману.

 

Магический урон: 80/140/200/260/320 (+80% от AP)

Восстановление маны: 10/14/18/22/26

Дальность: 650

Откат: 15/13/11/9/7

Стоимость: 60/75/90/105/120 маны

 

[R] Nether Grasp (Потусторонняя хватка)

Активное: Направленным потоком энергии Бездны, Мальзахар парализует выбранного вражеского чемпиона на 2.5 секунды и наносит ему магический урон.

 

Магический урон в секунду: 100/160/220 (+52% от AP)

Максимальный магический урон: 250/400/550 (+130% от AP)

Дальность: 700

Откат: 120/100/80

Стоимость: 150 маны

 

Порядок прокачки умений:

 

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
                         
                         
                         
                             

 

Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:

 

 

Прокачиваем наш ультимейт  Nether Grasp всегда, когда это возможно, то есть на 6, 11 и 16 уровнях. Он даст нам огромный урон, а в сочетании с длительным станом и помощью джанглера, мы сможем убить любого оппонента. В первую очередь прокачиваем  Malefic Vision, так как это умение поможет нам харассить врага и пушить линию. Пропушив линию при помощи  Malefic Vision, мы можем пойти ганкать другие линии или зачистить один из лагерей в джунглях. Следующим по приоритету идет умение  Call of the Void. На максимальном уровне оно даст огромный урон и длительный сайленс. Последним по приоритету идет  Null Zone. Мы вкладываем одно очко в это умение на 4 уровне, после чего прокачиваем его в последнюю очередь. Это также очень сильное умение, но оно нам будет полезно только на поздних этапах игры, когда враги соберут много здоровья.

 

Руны:

 

 

Marks (Метки):

9 x — Greater Mark of Magic Penetration

Лучшими красными рунами для большинства AP-кэрри будут руны на пробивание магического сопротивления. Нам нужно наносить как можно больше урона и эти руны подойдут для этого лучше всего.

 

Seals (Печати):

9 x — Greater Seal of Armor

Руны на броню увеличат нашу выживаемость на ранних этапах игры. Они помогут нам при ранних ганках, а также уменьшат урон от автоатак нашего оппонента.

 

Glyphs (Символы):

9 x — Greater Glyph of Magic Resist

Руны на магическое сопротивление помогут нам дуэлиться с нашим оппонентом и лучше размениваться с ним уроном. Поскольку Мальзахар – маг с короткой дальностью умений, ранняя выживаемость очень важна для нас.

 

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x — Greater Quintessence of Ability Power

Квинты на AP увеличат урон от наших умений и позволят быстрее пушить линию при помощи  Malefic Visions. Также эти руны увеличат шанс убить нашего оппонента при ганке или в дуэли.

 

Таланты:

 

 

21 очко вкладываем в ветку «Offense», чтобы максимально увеличить магический урон, а 9 очков в ветку «Utility», для небольшого повышения скорости передвижения, регенерации маны, уменьшения откатов способностей призывателя и увеличения продолжительности зелий и эликсиров. Также мы берем талант Runic Affinity, который увеличит продолжительность баффов, что позволит нам играть на линии более агрессивно.

Более подробную информацию о талантах можно найти в этой статье.

 

Способности призывателя:

 

Flash (Скачок)

 Flash – обязательная способность для Мальзахара. Его можно использовать как для отступления, так и для нападения. Мальзахар – маг ближней дистанции и он не очень мобилен и  Flash поможет немного справиться с этими недостатками. В поздней игре, мы можем поймать одинокого кэрри врага при помощи  Flash и  Nether Grasp.

 

Ignite (Воспламенение)

 Ignite – также хороший выбор для Мальзахара, поскольку мы превосходно стоим на линии и можем без труда получить килл, если достаточно сильно прохарассим врага. Ни в коем случае не используйте  Ignite во время ультимейта  Nether Grasp, иначе он прервется.

 

Предметы:

 

Финальный билд

      

 

Стартовые предметы

 

Если мы решили постоянно пушить нашу линию, то покупаем  Doran’s Ring и 2  Health Potion. С этим предметом мы никогда не останемся без маны.

  

Если мы будем стоять против сильного оппонента и нам понадобится выживаемость, то покупаем  Crystalline Flask, 2  Health Potion и  Mana Potion. Если во вражеской команде опасный джанглер, то можно заменить 2  Health Potion на  Sight Ward.

  

Если в первую очередь мы решили собирать  Chalice of Harmony, то покупаем  Faerie Charm, 4  Health Potion и 2  Mana Potion.

 

Если вражеский джанглер очень мобильный и обязательно будет ганкать на первых уровнях, то покупаем  Boots of Speed и 4  Health Potion. У Мальзахара нет умений с эскейпами и  Boots of Speed помогут нам спастись при ранних ганках.

 

Первое возвращение на базу

  

Обычно при первом возвращении на базу, мы покупаем  Sorcerer’s Shoes и 2  Doran’s Ring. В сочетании с умением  Malefic Visions, убийства миньонов будут давать нам еще больше маны, а также мы получим неплохую прибавку к AP и здоровья.

 

Если мы решили собирать  Athene’s Unholy Grail, то покупаем  Sorcerer’s Shoes и  Chalice of Harmony. Эти предметы будут хорошим выбором, если мы столкнулись с оппонентом, который постоянно харассит нас.

 

Середина игры

   

К середине игры у нас должны быть  Sorcerer’s Shoes, 2  Doran’s Ring и  Rabadon’s Deathcap. С этими предметами мы уже сможем наносить огромный урон, так как наши умения получают большую прибавку к урону от AP.

 

Ботинки

 Sorcerer’s Shoes – наш обычный выбор. Увеличат наше пробивание магического сопротивления, что в свою очередь, увеличит наш урон.

Против бурстовых магов, таких как  Kassadin или  Veigar, покупаем  Mercury’s Treads.

 

Поздняя игра

 Rabadon’s Deathcap – основной предмет для большинства AP-кэрри, к которым относится и Мальзахар. Даст нам огромную прибавку к AP и позволит наносить отличный урон.

 Zhonya’s Hourglass – отличный предмет, если в команде врага несколько AD-чемпионов. С этим предметом мы сможем совершать безумные инициации при помощи  Flash и  Nether Grasp, а активная часть предмета поможет нам выжить при этом.

Собираем  Void Staff четвертым или пятым предметом. Он невероятно силен на Мальзахаре. В сочетании с процентным уроном от  Null Zone и высокими прибавками на остальных умениях, этот предмет позволит нам наносить очень много урона. Если в нашей игре нам не нужны защитные характеристики, то можно собрать этот предмет третьим, сразу же после  Rabadon’s Deathcap.

Еще один сильный предмет для Мальзахара –  Deathfire Grasp. Активная способность этого предмета имеет больший радиус, чем наш ультимейт. С этим предметом мы сможем убить любого кэрри за один прокаст.

 Rylai’s Crystal Scepter добавит замедление к нашим умениям.  Malefic Vision получит полное замедление, а  Call of the Void и  Null Zone – малое замедление. Также этот предмет даст нам немало здоровья и AP. Отличный предмет, но не стоит собирать его в первую очередь. Сначала лучше собрать  Rabadon’s Deathcap,  Zhonya’s Hourglass и  Void Staff.

Если в команде врагов два AP-кэрри, то покупаем  Abyssal Scepter. Этот предмет обеспечит нас необходимым магическим сопротивлением, а также даст немало AP.

 Liandry’s Torment – хороший предмет против танковой команды. Отлично сочетается с  Rylai’s Crystal Scepter, так как  Liandry’s Torment наносит двойной урон, если враг замедлен. Не лучший предмет на поздних этапах игры, так как он не даст нам необходимого количества AP.

 Athene’s Unholy Grail – не очень сильный предмет для Мальзахара, так как он дает всего лишь 60 AP. Тем не менее, иногда необходимо собрать этот предмет, если мы стоим на линии с AP-чемпионами, такими как  Ziggs или  Lissandra, которые постоянно спамят своими умениями.