Ссора прекрасных и бессмертных крылатых существ, населяющих один далекий мир, привела к тысячелетней войне. Во время этой войны даже братья и сестры сражались против друг друга, разделенные под знаменами разных идеалов. Одни провозгласили себя поборниками порядка и закона и сражались за объединение всего мира под властью единого закона и сильного правительства. Другие желали лишь свободы и обвиняли первых в захвате власти и установлении тирании. Моргана выбрала сторону свободы и сражалась против тирании порядка, за что и получила клеймо «падшей». Она мечтала уничтожить свою сестру Кейл, которая командовала армией врага. Ради этой цели она достигла невероятных высот в темных искусствах, прибегнув к запрещенной и позабытой магии. На кануне решающей битвы, обеих сестер призвали в Валоран. В обмен на еще большую силу и мощь, Моргана вступила в Лигу Легенд, чтобы сражаться на Полях Правосудия ради великого удовольствия: снова и снова уничтожать свою сестру. Моргана с нетерпением ждет того момента, когда ее перестанет связывать договор с Институтом Войны, и она сможет вернуться в свой мир и навсегда покончить с тиранией Кейл, увенчав себя лаврами героини, а не позорным клеймом «падшей».

 

«Раздели со мной мои страдания!»

Моргана


Моргана

Падший ангел

 

 

Характеристики:

 

Здоровье 403 (+86) Урон 51.58 (+3.5)
Регенерация здоровья 4.7 (+0.6) Скорость атаки 0.625 (+1.53%)
Мана 240 (+60) Броня 15 (+3.8)
Регенерация маны 6.8 (+0.65) Сопротивление магии 30 (+0)
Дальность атаки 450 Скорость передвижения 335

 

Плюсы и минусы:

 

Плюсы
  • Невозможно законтрить на линии.
  • Невероятно высокая выживаемость на линии за счет пассивки  Soul Siphon.
  • Полезна на протяжении всей игры.
  • Может инициировать тимфайты при помощи ультимейта  Soul Shackles.
  • Легко спасает союзников умением  Black Shield.
  • Не так зависима от синего бафа, как другие AP-кэрри.
  • Отлично пушит линию и фармит за счет умения  Tormented Soil.
  • Великолепно ганкает другие линии.
  • Практически невозможно заганкать благодаря умению  Black Shield.
  • Контрит команды со множеством станов и умений контроля.

 

Минусы
  • Не наносит постоянного высокого урона в тимфайтах. Если нашей команде потребуется высокий магический урон, то лучше выбрать другого чемпиона.

 

Оппоненты:

 

Моргана слаба против:

 

Моргана сильна против:

 

Как контрить Моргану:

 

Предметы:

 

Способности призывателя:

 

Общие советы:

Не стойте в луже от умения  Tormented Soil. Чем дольше вы простоите в ней, тем больше урона получите.

Старайтесь стоять за миньонам, чтобы Моргана не могла попасть по вам умением  Dark Binding.

Купив  Quicksilver Sash, вы без труда сможете снять с себя цепи от ультимейта  Soul Shackles.

 

Умения:

 

Soul Siphon (Вытягивание души)

Пассивное: Моргана получает дополнительные 10/15/20% (на 1/7/13 уровнях соответственно) магического вампиризма.

 

[Q] Dark Binding (Темные узы)

Активное: Моргана выпускает перед собой сферу темной магии, которая наносит магический урон первому попавшемуся на пути врагу и на несколько секунд приковывает его к земле.

 

Магический урон: 80/135/190/245/300 (+90% от AP)

Длительность приковывания: 2/2.25/2.5/2.75/3

Дальность: 1300

Откат: 11

Стоимость: 50/60/70/80/90 маны

 

[W] Tormented Soil (Измученная земля)

Активное: Моргана поражает выбранную область радиусом 175 на 5 секунд. Стоящие в этой области враги получают магический урон каждые полсекунды. Урон увеличивается на 0.5% за каждый 1% недостающего здоровья цели.

 

Минимальный магический урон каждые полсекунды: 12/19/26/33/40 (+11% от AP)

Максимальный магический урон каждые полсекунды: 18/28.5/39/49.5/60 (+16.5% от AP)

Минимальный общий магический урон: 120/190/260/330/400 (+110% от AP)

Дальность: 900

Откат: 10

Стоимость: 70/85/100/115/130 маны

 

[E] Black Shield (Черный щит)

Активное: Моргана создает щит вокруг выбранного союзного чемпиона на 5 секунд, который будет поглощать магический урон и предотвращать все умения контроля пока щит активен.

 

Сила щита: 95/160/225/290/355 (+70% от AP)

Дальность: 750

Откат: 23/21/19/17/15

Стоимость: 55 маны

 

[R] Soul Shackles (Оковы души)

Активное: Моргана сковывает энергетическими цепями ближайших врагов на 3 секунды, нанося им первоначальный магический урон после короткой 0.5 секундной задержки и уменьшая их скорость передвижения на 20%, если они находятся в радиусе 1050.

Если враги не разорвут связь в течение 3 секунд, они снова получат такое же количество магического урона и будут застанены на 1.5 секунды.

 

Первоначальный магический урон: 175/250/325 (+70% от AP)

Общий магический урон: 350/500/650 (+140% от AP)

Дальность: 600

Откат: 120/110/100

Стоимость: 100 маны

 

Порядок прокачки умений:

 

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
                         
                         
                         
                             

 

Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:

 

 

В первую очередь прокачиваем  Tormented Soil, чтобы эффективно фармить, убивая этим умением дальних миньонов. Вторым прокачиваем умение  Dark Binding. Оно даст нам высокий урон и длительную приковку к земле, что поможет нам при ганках и разменах уроном. Последним прокачиваем  Black Shield. Нам нужно наносить как можно больше урона нашими умениями, и одного очка, вложенного в  Black Shield, нам будет достаточно, чтобы избежать ганков на нашу линию или уклониться от станов нашего оппонента. Ультимейт  Soul Shackles прокачиваем на 6, 11 и 16 уровнях.

 

Руны:

 

 

Marks (Метки):

9 x — Greater Mark of Magic Penetration

Руны на пробивание магического сопротивления позволят нам наносить больше урона нашими умениями, что поможет нам при разменах уроном с оппонентом на линии.

 

Seals (Печати):

9 x — Greater Seal of Scaling Health

Руны на повышение здоровья с каждым уровнем помогут нам дольше выживать в тимфайтах, что крайне необходимо при игре за Моргану.

 

Glyphs (Символы):

9 x — Greater Glyph of Scaling Ability Power

Руны на повышение AP с каждым уровнем позволят максимизировать наш урон в поздней игре. На 18 уровне мы получим около 27 AP от этих рун.

 

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x — Greater Quintessence of Ability Power

В ранней игре нам необходимо наносить как можно больше урона. Квинты на AP помогут доминировать на линии в начале игры. С ними мы будем наносить больше урона умениями и восстанавливать больше здоровья от пассивки  Soul Siphon.

 

Таланты:

 

 

21 очко вкладываем в ветку «Offense», для максимального увеличения магического урона, а 9 очков – в ветку «Utility», чтобы повысить скорость передвижения и регенерацию маны, уменьшить время возвращения на базу, увеличить длительность зелий и эликсиров, а также продолжительность действия бафов.

Более подробную информацию о талантах можно найти в этой статье.

 

Способности призывателя:

 

Flash (Скачок)

 Flash поможет нам спасаться во время ганков в начале игры, а также инициировать тимфайты на поздних этапах игры.

 

Ignite (Воспламенение)

 Ignite поможет нам убивать нашего оппонента на линии. Также при помощи этой способности мы будем уменьшать лайфстил вражеского AD-кэрри в тимфайтах.

 

Предметы:

 

Сбалансированный билд

      

 

Билд против команды без бурста

      

 

Билд против AP-команды

      

 

Билд против AD-команды

      

 

Стартовые предметы

 

Начинаем игру с  Boots of Speed и 4  Health Potion.  Boots of Speed помогут нам уклоняться от скиллшотов нашего оппонента и быстро уходить от ганков с активным  Black Shield, а  Health Potion будут восстанавливать здоровье, потерянное при размене уроном с врагом.

 

Первое возвращение на базу

 

До первого возвращения на базу нам необходимо нафармить 1600 золота, на которые мы купим  Sorcerer’s Shoes и 2  Doran’s Ring. С этими предметами вы повысим наш урон и выживаемость, а также сможем позабыть о проблемах с маной. Если мы вернулись на базу с меньшим количеством золота, то покупаем только два  Doran’s Ring, не улучшая ботинки.

 

Середина игры

   

К середине игры нам нужно как можно быстрее купить  Rabadon’s Deathcap. Этот предмет значительно увеличит наш урон, что позволит очень быстро зачищать волны миньонов на линии, а также наносить огромный урон в тимфайтах середины игры.

 

Поздняя игра

 Zhonya’s Hourglass – отличный предмет для Морганы. Он не только даст нам AP и броню, но и отличную активную способность, которая будет делать нас неуязвимыми на 2.5 секунды. С этой способностью и нашим ультимейтом  Soul Shackles мы сможем инициировать отличные тимфайты.

 Morellonomicon – еще один отличный предмет для Морганы. Он даст нам AP, регенерацию маны, 20% CDR, а также пассивку, которая будет уменьшать все эффекты восстановления здоровья наших врагов на 50% на 4 секунды, когда их здоровье будет опускаться ниже 40% от применения наших умений.

Liandry’s Torment – хороший предмет для Морганы. Он даст нам AP, здоровье, пробивание магического сопротивления, а также пассивную способность, которая добавит к нашим умениям процентный урон. Поскольку наше умение  Dark Binding станит, а ультимейт  Soul Shackles замедляет врагов, Liandry’s Torment будет наносить двойной урон от своей пассивки.

Rabadon’s Deathcap значительно увеличит наше AP и позволит наносить огромный урон нашими умениями. С этим предметом мы будем мгновенно расправляться с вражескими кэрри, а также наносить разрушительный массовый урон в тимфайтах.

 Void Staff позволит нам справиться с магическим сопротивлением врагов и поможет наносить высокий урон в поздней игре.

 Will of the Ancients – хороший предмет для Морганы. Даст нам AP, CDR, регенерацию маны и дополнительный магический вампиризм. Этот предмет значительно увеличит нашу выживаемость на линии и позволит дольше фармить, не возвращаясь на базу.

Если мы будем стоять на линии против  Malzahar, или во вражеской команде есть  Warwick, то мы можем купить  Quicksilver Sash.

Если нас постоянно фокусят первыми в тимфайтах, то покупаем  Guardian Angel. Этот предмет даст нам броню, магическое сопротивление, а также дополнительную жизнь.

 Abyssal Scepter – отличный предмет против команды с двумя AP-кэрри. Даст нам AP, магическое сопротивление, а также ауру, которая будет уменьшать магическое сопротивление врагов. В качестве альтернативы этому предмету, мы можем собрать  Banshee’s Veil.

 Frozen Heart – великолепный предмет против команды, состоящей по большей части из AD-чемпионов. Даст нам большое количество брони, CDR и маны, а также ауру, которая будет замедлять скорость атаки ближайших врагов на 20%.

 

Ранняя игра:

 

В ранней игре нам нужно сконцентрироваться на фарме и постараться не получать урон от нашего оппонента. Мы не так сильны в начале игры, и нас очень легко заганкать на первых уровнях. Стараемся не использовать  Tormented Soil для фарма, так как мы только пропушим линию и наверняка не добьем из-за этого несколько миньонов, так как на 1-ом и 2-ом уровнях  Torment Soil не позволит нам зачистить всю волну миньонов. К тому же мы потратим всю ману впустую и не сможем ее быстро восстановить без синего бафа.

Как только мы получили 6-ой уровень, начинаем играть агрессивно. Использовав на оппонента наше комбо:     – мы наверняка сможем убить вражеского AP-кэрри. Начиная с этого момента, мы будем доминировать на линии. Пушим линию при помощи  Torment Soil и пробуем ганкать другие линии.

 

Середина игры:

 

В середине игры Моргана становится очень сильной. Наш урон будет огромным, и мы сможем без труда расправляться с врагами. Пушим линию как можно сильнее и отправляемся роумить. Моргана очень сильна в ганках. Если нам удается попасть умением  Dark Binding и враги не используют  Flash, чтобы уйти от ультимейта  Soul Shackles, то мы обеспечим нашей команде килл или даже два.

Также помним, что вардить должна вся команда. Всегда покупаем  Stealth Ward на оставшиеся деньги и ставим его в кусты на миде или рядом с входом в наш лес. Это обезопасит нас при ганках и поможет защитить ключевые точки на карте, такие как барон или дракон.

 

Поздняя игра:

 

В поздней игре Моргана становится слабее. Мы все еще будем наносить неплохой урон, но вражеская команда наверняка соберет магическое сопротивление и постарается уменьшить наш урон. На этом этапе игры мы будем выполнять по большей части роль саппорта, помогая нашей команде контролем от  Dark Binding и  Soul Shackles и щитом от умения  Black Shield.

Не забываем продолжать фармить, если есть на это время. Основные цели на этом этапе игры: башни, дракон и барон. Группируемся с нашей командой и пытаемся инициировать хороший тимфайт, который поможет нам выиграть игру. Помним, что если мы поймаем одинокого врага при помощи  Dark Binding, то он с высокой вероятностью умрет. Если у нас хорошая видимость на карте, то мы даже можем устроить засаду во вражеском лесу, что наверняка поможет нам выиграть тимфайт и матч.

 

Тимфайты:

 

Наша цель в тимфайтах: с умом использовать полезность и урон наших умений. Обязательно используем  Black Shield на нашего AD-кэрри, чтобы вражеская команда не могла застанить его или законтролить. Стараемся применить наш ультимейт  Soul Shackles на как можно большее количество врагов. Идеальным вариантом будет использовать его на всех пятерых врагов, но если мы видим шанс застанить вражеских кэрри, то делаем это.

Не забываем использовать  Dark Binding сразу же после стана от ультимейта. Предпочтительно применять это умение на чемпионов с самым высоким уроном. Также не стоит забывать об умении  Tormented Soil, которое нанесет огромный урон, если враг простоит на пораженной области все время.