Шен родился в клане последователей Кинку – ордене, состоящем из трех таинственных воинов, наделенных дарами древних и призванных сохранять мировое равновесие. Он провел всю свою сознательную жизнь в тренировках, чтобы стать Оком Сумрака, способным беспристрастно определить, что нужно сделать для поддержания мирового равновесия. Последней проверкой кандидата на этот пост является испытание под названием «такану». Чтобы выдержать его, Шен должен был смотреть, как пытают его отца, и демонстрировать полнейшие хладнокровие и отчужденность. Малейшая реакция на происходящее означала, что годы тренировок и обучения прошли впустую. Но Шен ни разу не отвел глаз от чудовищного зрелища и даже ни разу не моргнул, доказав свое право на титул Ока Сумрака. «Смотрящий на звезды» должен быть совершенно бесстрастен: решения, которые ему приходится принимать, изменяют человеческие судьбы, и чувства не должны смущать его разум. Вместе с двумя другими хранителями, Кенненом и Акали, Шен поддерживает равновесие Валорана. Теперь долг привел троицу на Поля Правосудия.
«Око Сумрака видит не отчаянье своих жертв, но великолепие истинного равновесия»
Здоровье | 428 (+85) | Урон | 54.5 (+3.375) |
Регенерация здоровья | 7.45 (+0.55) | Скорость атаки | 0.651 (+3.4%) |
Энергия | 200 | Броня | 15 (+4) |
Регенерация энергии | 50 | Сопротивление магии | 30 (+0) |
Дальность атаки | 125 | Скорость передвижения | 335 |
Применение ультимейта Шена Stand United можно прервать, чтобы не дать ему переместиться к его союзнику. Старайтесь взять на линию против него чемпиона со станом.
Если во вражеской команде есть Шен, будьте осторожны после того, как он достигнет шестого уровня, поскольку он может обеспечить численное преимущество, переместившись к союзникам при помощи ультимейта Stand United.
Старайтесь уклониться от его таунта Shadow Dash. Это оставит его без энергии и сделает его очень уязвимым для кайта.
Пассивное: Следующая базовая атака Шена нанесет дополнительный магический урон, равный 4 + (4 * уровень Шена) + (10% от дополнительного здоровья Шена) и восстановит Шену 10/20/30 энергии (на 1/7/13 уровне соответственно). CDR не влияет на откат Ki Strike, но каждая базовая атака уменьшает откат на 1 секунду.
Откат: 9
Активное: Шен метает клинок в выбранного врага, нанося магический урон и помечая цель на 5 секунд. Нанося урон по помеченным врагам, Шен и союзные чемпионы восстанавливают здоровье в течение 3 секунд. Последующий урон по цели обновляет продолжительность восстановления здоровья.
Если Vorpal Blade убивает цель, Шен мгновенно восстанавливает 33% от обычного количества.
Магический урон: 60/100/140/180/220 (+60% от AP)
Восстановление здоровья: 6/10/14/18/22 (+1.5% максимального здоровья Шена)
Мгновенное восстановление здоровья: 2/3/5/6/7 (+0.5% максимального здоровья Шена)
Максимальное восстановление здоровья: 16/24/40/48/56 (+4% максимального здоровья Шена)
Дальность: 475
Откат: 6/5.5/5/4.5/4
Стоимость: 60 энергии
Активное: Шен получает щит, который поглощает определенное количество урона. Щит держится 3 секунды, если его не уничтожить до этого. Пока на Шене находится щит, базовые атаки уменьшают откат Ki Strike на 2 секунды.
Щит: 60/100/140/180/220 (+60% от AP)
Откат: 9/8/7/6/5
Стоимость: 50 энергии
Активное: Шен совершает рывок в выбранном направлении, нанося магический урон всем попавшимся на пути вражеским чемпионам, и заставляя их атаковать себя в течение 1.5 секунд. Атакующие Шена под действием умения чемпионы наносят только половину урона своими базовыми атаками. Кроме того Шен восстанавливает 40 энергии за каждого пораженного умением вражеского чемпиона.
Магический урон: 50/85/120/155/190 (+50% от AP)
Дальность: 600
Откат: 16/14/12/10/8
Стоимость: 120 энергии
Активное: Шен накладывает на выбранного союзного чемпиона щит, который поглощает определенное количество урона. Щит держится 5 секунд, если его не уничтожить до этого. После 3 секунд поддержания умения, Шен перемещается в выбранному ранее союзному чемпиону.
Щит: 250/550/850 (+135% от AP)
Дальность: вся карта
Откат: 200/180/160
Стоимость: нет
LVL | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:
Ультимейт Stand United прокачиваем на 6, 11 и 16 уровнях. Это очень полезное умение, которое мы сможем использовать для спасения наших союзников, ганка линий, а также для сплитпуша на поздних этапах игры. Поскольку
Vorpal Blade – наше основное умение как для нанесения урона, так и для выживания на линии, прокачиваем его в первую очередь. Вторым прокачиваем
Shadow Dash, чтобы мы могли чаще таунтить врагов во время ганка или тимфайта. Также это умение позволит нам спасаться от вражеских ганков. В умение
Feint мы вкладываем одно очко на 4-ом уровне, после чего прокачиваем его последним. Одно очко в этом умении позволит нам быстрее откатывать пассивку
Ki Strike, что поможет нам наносить больше урона врагам.
9 x — Greater Mark of Attack Speed
Руны на скорость атаки позволят нам быстрее откатывать нашу пассивку Ki Strike, что значительно повысит наш урон, а также помогут восстановить больше здоровья умением
Vorpal Blade.
9 x — Greater Seal of Armor
Руны на броню – лучший выбор для топа. Они помогут нам лучше размениваться уроном с нашим оппонентом, а также выдерживать урон от миньонов, башен и вражеского джанглера.
9 x — Greater Glyph of Magic Resist
Если мы стоим на линии против AP-чемпиона, то руны на магическое сопротивление помогут уменьшить урон нашего оппонента, что позволит нам эффективнее размениваться с ним уроном. Если наш оппонент – AD-чемпион, то можно заменить эти руны на Greater Glyph of Scaling Magic Resist, которые дадут нам больше магического сопротивления на поздних этапах игры. Если во вражеской команде вообще нет AP-кэрри, то лучшим выбором будут руны
Geater Glyph of Scaling Ability Power, которые увеличат урон от наших умений и помогут еще сильнее доминировать на линии.
3 x — Greater Quintessence of Health
Квинты на здоровье не только сделают нас более танковыми, но и позволят наносить больше урона нашей пассивкой Ki Strike и восстанавливать больше здоровья умением
Vorpal Blade.
21 очко вкладываем в ветку «Defense», для максимального повышения нашей танковости, а 9 очков в ветку «Offense», чтобы повысить нашу скорость атаки и получить дополнительное AP, что увеличит наш урон и сделает нас более грозным оппонентом на линии.
Если мы стоим на линии против AD-чемпиона, то вкладываем 3 очка в талант Hardiness, а если против AP-чемпиона, то вкладываем 3 очка в
Resistance.
Более подробную информацию о талантах можно найти в этой статье.
Flash – стандартная способность для большинства чемпионов. Позволит нам спасаться при ганках, преследовать убегающих врагов, а также перепозиционироваться в тимфайтах.
Ignite увеличит наш бурстовый урон и повысит шанс на убийство оппонента на линии. Также эта способность поможет уменьшить эффекты восстановления здоровья таких чемпионов, как
Warwick,
Swain или
Vladimir.
Если мы стоим на линии против автоатакера, то в начале игры покупаем Doran’s Shield и
Health Potion.
Doran’s Shield даст нам дополнительное здоровье, регенерацию здоровья и будет уменьшать урон от автоатак.
Если наш оппонент на линии сильный AD-чемпион, такой как Renekton или
Riven, то покупаем
Cloth Armor и 5
Health Potion.
Cloth Armor уменьшит физический урон от этих чемпионов, а
Health Potion восстановит потерянное при разменах уроном здоровье.
и
или
В начале игры мы покупаем Boots of Speed и
Giant’s Belt или
Kindlegem. Если мы стоим на линии против AD-чемпиона, то покупаем
Giant’s Belt, который мы позже улучшим до
Sunfire Cape, а если против AP-чемпиона, то покупаем в первую очередь
Kindlegem, чтобы как можно быстрее собрать
Spirit Visage. Дополнительное здоровье от этих предметов сделает нас не только более танковыми, но и увеличит наш урон. Также нам необходимо купить
Boots of Speed, которые увеличат нашу скорость передвижения и позволят спасаться при ганках.
К середине игры нам необходимо собрать: Mercury’s Treads,
Sunfire Cape и
Spirit Visage.
Если во вражеской команде много умений контроля, то покупаем Mercury’s Treads.
Если мы стоим на линии против сильных AD-чемпионов, таких как Renekton или
Riven, то покупаем
Ninja Tabi.
Sunfire Cape – отличный предмет для Шена. Он даст нам здоровье, броню и пассивку, которая будет наносить небольшой магический урон ближайшим врагам. Этот предмет позволит нам легче фармить и быстрее пушить линии. Здоровье от
Sunfire Cape дополнительно увеличит наш урон от пассивки
Ki Strike.
Spirit Visage – еще один отличный предмет для Шена. Он даст нам здоровье, регенерацию здоровья, магическое сопротивление, CDR, а также пассивку, которая увеличит все наши эффекты восстановления здоровья на 20%. Пассивка
Spirit Visage позволит нам восстанавливать еще больше здоровья нашим умением
Vorpal Blade. Здоровье от
Spirit Visage дополнительно увеличит наш урон от пассивки
Ki Strike, а CDR значительно уменьшит долгий откат нашего ультимейта
Stand United.
Randuin’s Omen – хороший предмет для Шена. Даст нам не только здоровье и броню, но и две способности: пассивную, которая будет уменьшать скорость атаки автоатакующих нас врагов, и активную, которая будет замедлять скорость передвижения ближайших врагов. С этим предметом враги не смогут кайтить нас, и мы без труда сможем добраться до вражеских кэрри. Также как и остальные предметы на здоровье,
Randuin’s Omen дополнительно увеличит наш урон от пассивки
Ki Strike.
Thornmail – хороший предмет для Шена. Этот предмет даст нам много брони и пассивку, которая будет возвращать 30% урона от автоатак обратно автоатакующему, что в сочетании с другими нашими танковыми предметами позволит наносить неплохой урон вражескому AD-кэрри.
Warmog’s Armor – еще один хороший предмет для Шена. Он даст нам много здоровья и регенерации здоровья, что сделает нас не только очень танковыми, но и значительно увеличит наш урон за счет пассивки
Ki Strike. Покупаем этот предмет только в том случае, если во вражеской команде нет чемпионов, наносящих процентный урон, а также вражеская команда наносит в основном только один тип урона: магический или физический.
Banshee’s Veil – ситуационный предмет, который мы можем купить против команды с несколькими поукерами или большим количеством станов. Этот предмет даст нам здоровье, магическое сопротивление и пассивный щит, который будет блокировать одно умение каждые 25 секунд.
Trinity Force – еще один ситуационный предмет для Шена. Этот предмет даст нам множество полезных характеристик и позволит очень быстро пушить линии, что сделает нас еще более сильным сплитпушером, в сочетании с
Sunfire Cape и нашим ультимейтом
Stand United. Покупаем этот предмет только в том случае, если в нашей команде есть еще один танковый чемпион. Тогда мы можем позволить себе купить
Trinity Force вместо одного из наших танковых предметов.
One Response to [League of Legends] Гайд по Шену (Shen)