Сона никогда не знала своих настоящих родителей. Ее нашли на пороге ионийского приюта, лежащей в футляре древнего музыкального инструмента. Она была необычайно послушным, всегда тихим и спокойным ребенком. Но ее поведение не было следствием ее чрезвычайной одаренности. Сона была попросту немой. Она оставалась в приюте до подросткового возраста, безмолвно наблюдая, как другие дети покидают приют с новыми родителями. В это время ее опекуны решили продать таинственный музыкальный инструмент Соны, чтобы у нее были деньги, когда ей придется покинуть приют. Но сколько бы они не пытались сделать это, инструмент всегда возвращался обратно в приют. Когда об этой истории услышала Лестара Бювелль, очень состоятельная демасийка, она приехала в Ионию, где изучила древний инструмент и бессловесную сиротку. Без раздумий она удочерила Сону, а приюту оставила очень щедрое пожертвование. Лестара стала Соне наставницей и другом, с ее помощью Сона смогла открыть свою волшебную связь с этвалем, загадочным музыкальным инструментом. Со временем музыка Соны приобрела чудесные свойства: звон этваля мог приносить не только успокоение сердцам слушателей, но и беспричинно волновать их души. Также Сона научилась использовать этваль в качестве смертоносного оружия, которое было способно рассекать предметы на расстоянии. Отточив свое темное искусство до совершенства, Сона отправилась на Поля Правосудия – единственный в мире концертный зал, подходящий для ее безупречных и смертельных симфоний.

 

«Ее мелодии тревожат душу, ее молчание терзает сердце»

Джерико Свейн, после концерта Соны

Сона

Виртуоз струн

 

 

Плюсы и минусы:

 

Плюсы
  • Отличный урон для поука при использовании  Hymn of Valor и  Power Chord.
  • Высокая выживаемость на линии за счет  Aria of Perseverance.
  • Надежный урон, так как  Hymn of Valor сам выбирает цель.
  • Очень сильный ультимейт  Crescendo, который может застанить даже всю команду врага.
  • Массовое увеличение скорости передвижения от  Song of Celerity.
  • Отличные ауры с очень большим радиусом действия.
  • Разностороннее применение пассивки  Power Chord.

 

Минусы
  • Очень слаба против ганков.
  • На ранних этапах игры очень хрупкая.
  • Умения требуют очень много маны.
  • Ультимейтом  Crescendo очень легко промахнуться.

 

Характеристики:

 

Здоровье 380 (+70) Урон 47 (+3)
Регенерация здоровья 4.5 (+0.55) Скорость атаки 0.644 (+2.3%)
Мана 265 (+45) Броня 8 (+3.3)
Регенерация маны 7 (+0.65) Сопротивление магии 30 (+0)
Дальность атаки 550 Скорость передвижения 330

 

Умения:

 

Умения Соны используют механику стоек. В дополнение к их эффектам при активации, каждое из ее умений дает уникальную и постоянную ауру до тех пор, пока не будет использовано другое умение, которое сменит ауру. Когда Сона переходит в другую стойку, предыдущая аура остается на ней еще 1 секунду. Смена стоек запускает глобальный откат умений Соны, который равен 0.5 секундам.

 

Power Chord (Мощный аккорд)

Пассивное: После того как Сона использует 3 умения, ее следующая базовая атака нанесет дополнительный магический урон, а также наложит дополнительный эффект, зависящий от последнего примененного умения.

Дополнительный магический урон: 13/20/27/35/43/52/62/72/82/92/102/112/132/147/162/177/192 (на 1/2/3/4/5/6/7/8/9/10/11/12/13/14/15/16/17/18 уровнях соответственно)

 

[Q] Hymn of Valor (Гимн доблести)

Активное: Сона выпускает заряды звука, которые наносят магический урон двум ближайшим врагам, попавшим в радиус действия умения. В первую очередь заряды летят в чемпионов.

Постоянная аура: Сона играет гимн доблести, давая всем дружественным чемпионам в радиусе 1000 дополнительное AD и AP.

Мощный аккорд — Стаккато: Если это умение было применено последним, когда готов Power Chord, то его урон будет увеличен вдвое.

 

Магический урон: 50/100/150/200/250 (+70% от AP)

Прибавка к AD/AP: 4/8/12/16/20

Дальность: 700

Откат: 7

Стоимость: 45/50/55/60/65 маны

 

[W] Aria of Perseverance (Ария стойкости)

Активное: Сона лечит себя и ближайшего союзного чемпиона с самым низким процентом здоровья, увеличивая при этом броню и магическое сопротивление обоих на 3 секунды.

Постоянная аура: Сона играет арию стойкости, давая всем дружественным чемпионам в радиусе 1000 дополнительную броню и магическое сопротивление.

Мощный аккорд — Диминуэндо: Если это умение было применено последним, когда готов Power Chord, то он уменьшит весь исходящий урон цели на 20% на 3 секунды.

 

Лечение: 40/60/80/100/120 (+25% от AP)

Прибавка к броне и магическому сопротивлению: 6/7/8/9/10

Прибавка к броне и магическому сопротивлению от ауры: 6/7/8/9/10

Дальность: 1000

Откат: 7

Стоимость: 60/65/70/75/80 маны

 

[E] Song of Celerity (Песнь стремительности)

Активное: Сона увеличивает скорость передвижения ближайших союзников на 1.5 секунды.

Постоянная аура: Сона играет песнь стремительности, давая всем дружественным чемпионам в радиусе 1000 дополнительную скорость передвижения.

Мощный аккорд — Темпо: Если это умение было применено последним, когда готов Power Chord, то он замедлит цель на 40% на 2 секунды.

 

Прибавка к скорости передвижения при активации: 6/8/10/12/14%

Прибавка к скорости передвижения от ауры: 4/8/12/16/20

Дальность: 1000

Откат: 7

Стоимость: 60/65/70/75/80 маны

 

[R] Crescendo (Крещендо)

Активное: Сона играет непреодолимый аккорд, который наносит магический урон вражеским чемпионам и оглушает их на 1.5 секунды, заставляя танцевать.

 

Магический урон: 150/250/350 (+80% от AP)

Дальность: 1000

Откат: 140/120/100

Стоимость: 100/150/200 маны

 

Порядок прокачки умений:

 

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

 

Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:

 

 

Обязательно прокачиваем наш ультимейт  Crescendo на 6, 11 и 16 уровнях. Он поможет нам не только застанить и убить наших оппонентов на линии, но и с его помощью мы будем инициировать тимфайты в середине игры. Если мы решили играть агрессивно и нацелились на поук и убийство врага, то в первую очередь прокачиваем  Hymn of Valor. Дополнительный урон, в сочетании с аурой на AP/AD, позволит нам выгнать врагов с линии на базу, а если они будут неосторожны, то мы сможем убить их. Если мы стоим с AD-кэрри, который очень слаб в начале игры, но потенциал которого раскрывается в поздней игре, то лучше прокачивать в первую очередь  Aria of Perceverance. Тем самым мы будем помогать нашему AD-кэрри выживать, чтобы он мог безопасно фармить. Практически во всех играх, мы будем прокачивать  Song of Celerity в последнюю очередь. Мы можем вложить одно очко в это умение на 4-ом уровне, если будем уверены, что наш джанглер обязательно будет ганкать нашу линию до нашего 6-го уровня, либо на 8-ом уровне, когда нам понадобится дополнительная скорость передвижения в середине игры. Во всех остальных случаях, дополнительная выживаемость от  Aria of Perceverance будет лучшим выбором.

 

Руны:

 

 

Marks (Метки):

9 x — Greater Mark of Armor

Руны на броню помогут нам справиться с уроном вражеского AD-кэрри и сделают нас немного танковее.

 

Seals (Печати):

5 x — Greater Seal of Mana Regeneration

4 x — Greater Seal of Armor

Дополнительная броня обязательна на боте. Она позволит нам выдерживать больше урона вражеского AD-кэрри и поможет нам выживать на линии. Мы жертвуем пятью рунами на броню, в пользу рун на регенерацию маны. С этими рунами мы сможем чаще лечиться и наносить урон нашими умениями.

 

Glyphs (Символы):

9 x — Greater Glyph of Magic Resist

Руны на магическое сопротивление помогут нам уменьшить урон от вражеского саппорта и от умений некоторых AD-кэрри.

 

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x — Greater Quintessence of Gold

Поскольку фармить на линии будет AD-кэрри, без квинтов на золото у нас не будет денег, чтобы приобретать необходимые предметы.

 

Таланты:

 

 

13 очков вкладываем в ветку «Defense», чтобы повысить нашу выживаемость и сделать нас более танковыми на ранних этапах игры. Таланты  Durability и  Veteran’s Scars дадут нам немного дополнительного здоровья, что позволит нам выдерживать больше урона.  Hardiness даст нам дополнительную броню, а  Resistance – магическое сопротивление. Таланты  Unyielding и  Block уменьшат урон, получаемый от автоатак чемпионов, что поможет нам выдерживать харасс вражеского AD-кэрри.

17 очков вкладываем в ветку «Utility», чтобы мы могли лучше справляться с нашей ролью саппорта.  Summoner’s Insight усилит наш  Flash, а  Mastermind позволит нам использовать наши способности призывателя чаще. Талант  Meditation поможет решить наши проблемы с маной. С талантом  Artificer мы сможем использовать  Locket of Iron Solari и  Shurelya’s Reverie чаще. Таланты  Greed и  Wealth помогут купить наши первые предметы, а таланты  Biscuiteer и  Explorer дадут бисквит и вард, которые помогут нам на начальных этапах игры. Талант  Pickpocket будет давать по 3 дополнительных золота, когда мы будем атаковать вражеских чемпионов нашими базовыми атаками. Если учесть тот факт, что мы постоянно будем поукать и харассить врагов, то этот талант станет очень полезным.

 

Способности призывателя:

 

Flash (Скачок)

 Flash поможет нам спастись во время ганков или других опасных ситуаций. Также мы сможем инициировать тимфайт при помощи  Flash и ультимейта  Crescendo.

 

Exhaust (Изнурение)

 Exhaust поможет нам полностью вывести из строя вражеского AD-кэрри, когда мы будем инициировать тимфайт.

 

Предметы:

 

Финальный билд

     

 

Стартовые предметы

 

Начиная игру с  Faerie Charm, 4  Sight Ward и  Health Potion, мы быстрее сможем собрать  Philosopher’s Stone или же чуть позже улучшим его до  Chalice of Harmony.

 

Также мы можем начать игру с  Rejuvenation Bead,  Faerie Charm и 2  Sight Ward, что поможет нам очень быстро собрать  Philosopher’s Stone. Покупаем эти предметы только в том случае, если уверены что вернемся на базу очень рано.

 

Ранняя игра

и или

В первую очередь нам нужно собрать  Philosopher’s Stone или  Kage’s Lucky Pick, либо пропустить оба предмета и купить ранний  Sightstone.

 

Середина игры

 

К середине игры мы должны собрать  Ionian Boots of Lucidity,  Ruby Sightstone и  Locket of the Iron Solari.  Ruby Sightstone сэкономит нам кучу денег и поможет позабыть о покупке вардов до поздней игры. Также он даст нам здоровье, что очень полезно для нас.  Locket of the Iron Solari даст нам все необходимые саппорту характеристики: здоровье, броню, магическое сопротивление, а также мы сможем дать нашей команде щит, который будет очень полезен в тимфайтах.

Если во вражеской команде много бурстового магического урона, то нам может понадобиться  Chalice of Harmony. Также этот предмет поможет нам справиться с нехваткой маны. Позже его можно будет улучшить до  Mikael’s Crucible.

 

Ботинки

В большинстве случаев мы будем покупать  Ionian Boots of Lucidity. Эти ботинки помогут нам использовать наши умения чаще, что поможет нам больше лечить и наносить больше урона.

 Ninja Tabi сделают нас более танковыми и помогут выдерживать больше урона от вражеского AD-кэрри. Хороший выбор против бурстовых AD, таких как  Graves или  Corki.

Против команды со множеством станов и умений контроля мы можем купить  Mercury’s Treads.

 

Поздняя игра

 Shurelya’s Reverie даст нам дополнительную выживаемость, а также поможет нам справиться с нехваткой маны. Дополнительный CDR и скорость передвижения от активной способности этого предмета поможет нам спастись или догнать убегающую цель.

 Zeke’s Herald – достаточно дорогой предмет, но с очень сильной аурой. Когда в нашей команде несколько AD-чемпионов, то собираем этот предмет третьим или четвертым.

 Randuin’s Omen – хороший предмет для Соны. Даст нам много здоровья и брони, а также будет замедлять скорость атаки атакующих нас противников. Активная способность предмета не позволит врагам разбежаться после нашей инициации. Если вражеская команда постоянно бурстит нас, то покупаем  Giant’s Belt, а если основной урон мы получаем от автоатак, то покупаем сначала  Warden’s Mail.

 Mikael’s Crucible добавит нам выживаемости, а также поможет позабыть о нехватке маны. Этот предмет обеспечит нашему AD-кэрри дополнительный  Cleanse, что поможет спасти его от вражеских станов.

 Shard of True Ice – опциональный предмет для регенерации маны. Если мы уверены, что наша команда хорошо распорядится дополнительной выживаемостью от наших умений, то покупаем этот предмет. Также мы сможем использовать активное умение этого предмета на нашего AD-кэрри, чтобы ему было легче кайтить вражеских брузеров.