Во Фрельйорде есть уникальная каста, живущая вне общества. Они – Странники духов, стражи природы. Раз в поколение при ярко-красной луне в одном из окрестных племен рождается ребенок. Он становится посредником между миром духов и миром людей. Его отдают Странникам духов, чтобы тот продолжал дело шаманов. Таким ребенком был и Удир. Он начал понимать вой волков раньше, чем научился языку предков. У Странника, усыновившего его, Удир научился распознавать послания духов и поддерживать равновесие в природе. Странник не раз говорил, что Удира следует готовить к более суровым испытаниям, потому что духи Фрельйорда стали отчего-то особенно беспокойны. Почему беспокоятся духи, стало понятно зимой, когда к Удиру и Страннику духов явилась Ледяная ведьма. Зная, что ведьма легко одолеет мальчика, Странник духов защитил ребенка, но сам погиб в схватке. Перепуганный и исполненный горя, Удир яростно завыл и почувствовал, как земля Фрельйорда ответила ему. В тот миг ребенок принял в себя первобытную природу духов и сам сделался зверем. Гневный рев Удира, полный неукротимой силы, потряс горные вершины и обрушил с них стремительную лавину. Когда Удир наконец выбрался из снежных завалов, Ледяная ведьма уже скрылась. Годами племена севера обходили стороной обитель звероподобного отшельника. Но однажды Удир почуял запах бесстрашного путника. Он напал на незваного гостя, но атака была с легкостью отбита. Ли Син искал мудрости Странника духов, но нашел собрата по несчастью, сбившегося с пути. Слепой монах пообещал помочь Удиру найти верный путь и привел его в монастырь, под защиту четырех вечных духов великой мудрости и силы. Там Удир и должен был обрести гармонию с собой. Вместе с Ли Сином Удир прибыл в Ионию, где он впервые ощутил покой, когда духи окружили его, и нашел утешение в дружбе с людьми. Удир многим обязан ионийцам и он готов бесконечно благодарить своих новых друзей. Когда ноксианские войска захватили остров, Удир обрушился на воинов со всей жестокостью загнанного в угол животного, и с тех пор у захватчиков появилась причина, чтобы опасаться необжитых мест. В лесу Странник духов нападал на ноксианцев с деревьев, на речных берегах он призывал на них мощные волны, а в полях – окружал всепоглощающим кольцом огня. И только когда захватчики пустились наутек, ярость Удира улеглась. Мир вернулся в Ионию, но что-то все же не давало Удиру покоя. Удир понимал, какую опасность несет Ледяная ведьма для Фрельйорда: она была вестницей великой тьмы, что в скором времени может поглотить весь мир. Заручившись поддержкой духов храма, Удир вернулся во Фрельйорд, чтобы защищать природное равновесие от всех, кто попытается нарушить его.

 

«Мы исполняем волю природы»

Удир


Удир

Странник духов

 

 

Характеристики:

 

Здоровье 427 (+99) Урон 52.91 (+3.2)
Регенерация здоровья 7.45 (+0.75) Скорость атаки 0.658 (+2.67%)
Мана 220 (+30) Броня 18.75 (+4)
Регенерация маны 6.75 (+0.45) Сопротивление магии 30 (+1.25)
Дальность атаки 125 Скорость передвижения 345

 

Плюсы и минусы:

 

Плюсы
  • Отличный набор умений, который позволяет не только наносить мощный массовый урон от  Phoenix Stance, но и повышает танковость и выживаемость за счет умения  Turtle Stance.
  • Может наносить отличный урон, даже если собрать предметы только для танкования.
  • Умение  Bear Stance позволяет великолепно защищать союзных кэрри во время тимфайта, а также совершать эффективные ганки.
  • Очень быстро зачищает лагери лесных монстров за счет умения  Phoenix Stance.
  • Невероятно мобильный.

 

Минусы
  • Может быть легко закайчен.
  • Нет умений для быстрого сближения с врагами.
  • Есть глобальный откат, который запускается при смене стоек.
  • Крайне зависим от синего бафа, в особенности в ранней игре.

 

Оппоненты:

 

Удир слаб против:

 

Удир силен против:

 

Как контрить Удира:

 

Предметы:

 

 

Способности призывателя:

 

 

Общие советы:

Удир крайне слаб против мобильных чемпионов. Постарайтесь выбирать из тех чемпионов, которые могут легко кайтить Удира.

Следите за тем, какие именно предметы покупает Удир. Если он покупает только предметы на урон, то вы можете зафокусить его и быстро убить.

Поскольку Удиру нужно подойти близко к врагу для нанесения урона или стана, отличным выбором против него будут чемпионы с замедлением и приковкой к земле.

 

Умения:

 

Удир использует механику стоек. Каждое из его умений имеет постоянный эффект, который действует до тех пор, пока он не активирует другое умение. Кроме того, каждое умение имеет временный эффект, который активируется при использовании умения. Временный эффект от каждой стойки действует полную продолжительность, даже если Удир сменит стойку на другую. Смена стоек имеет 2-ух секундный глобальный откат.

Каждое умение Удира может быть прокачано до 5-го уровня, но поскольку Удир может максимально получить только 18 очков на 18-ом уровне, ему не удастся прокачать все четыре его умения до 5-го уровня одновременно. Он может прокачать три свои умения до максимального уровня, а оставшееся четвертое умение достигнет только 3-го уровня. Также он может прокачать два умения до максимального уровня, а два оставшихся – до 4-го уровня.

 

Monkey’s Agility (Обезьянья ловкость)

Пассивное: Каждый раз, когда Удир меняет стойку, он получает дополнительные 5 к скорости передвижения и 10% к скорости атаки на 5 секунд. Этот эффект может суммироваться до 3 раз.

 

[Q] Tiger Stance (Стойка тигра)

Активация стойки: Удир получает дополнительную скорость атаки на 5 секунд. Первая базовая атака Удира после активации умения нанесет цели дополнительный физический урон в течение 2 секунд.

Постоянный эффект: Базовые атаки Удира наносят дополнительный физический урон, равный 15% от его AD.

 

Дополнительная скорость атаки: 30/40/50/60/70%

Общий дополнительный физический урон: 30/80/130/180/230 (+120/130/140/150/160% от AD)

Откат: 6

Стоимость: 47/44/41/38/35 маны

 

[W] Turtle Stance (Стойка черепахи)

Активация стойки: Удир получает щит на 5 секунд.

Постоянный эффект: Удир получает дополнительный лайфстил.

 

Сила щита: 60/100/140/180/220 (+50% от AP)

Дополнительный лайфстил: 10/12/14/16/18%

Откат: 6

Стоимость: 47/44/41/38/35 маны

 

[E] Bear Stance (Стойка медведя)

Активация стойки: Удир получает дополнительную скорость передвижения и может проходить сквозь юнитов в течение нескольких секунд.

Постоянный эффект: Базовая атака Удира позволяет ему совершить короткий рывок к выбранному врагу и застанить его на 1 секунду. Рывок и стан не может сработать на одну и ту же цель чаще, чем один раз в 5 секунд.

 

Дополнительная скорость передвижения: 15/20/25/30/35%

Длительность эффекта: 2/2.25/2.5/2.75/3

Откат: 6

Стоимость: 47/44/41/38/35 маны

 

[R] Phoenix Stance (Стойка феникса)

Активация стойки: Удир высвобождает волны пламени вокруг себя в течение 5 секунд, нанося магический урон каждую секунду всем врагам в радиусе 250.

Постоянный эффект: При первой базовой атаке после активации умения и при каждой третьей последовательной базовой атаке, Удир поражает врагов огнем, нанося магический урон в конусе перед собой.

 

Магический урон от каждой волны: 15/25/35/45/55 (+25% от AP)

Общий магический урон: 75/125/175/225/275 (+125% от AP)

Магический урон при каждой третьей атаке: 40/80/120/160/200 (+45% от AP)

Дальность пламени: 650

Откат: 6

Стоимость: 47/44/41/38/35 маны

 

Порядок прокачки умений:

 

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
                             
                         
                         
                         

 

Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:

 

 

В первую очередь мы будем прокачивать умение  Phoenix Stance, которое позволит нам очень быстро зачищать лагери лесных монстров, а также наносить мощный урон в тимфайтах. Вторым прокачиваем  Turtle Stance. Это умение будет постоянно давать нам щит, поглощающий до 220 здоровья на максимальном уровне, что сделает нас очень танковыми. Кроме того, это умение даст нам дополнительный лайфстил, тем самым повысив нашу выживаемость. В умение  Bear Stance вкладываем одно очко на 3-ем уровне, после чего прокачиваем его третьим. Это умение сделает нас крайне мобильными и позволит легко преследовать убегающих врагов, а также кайтить их. Оставшиеся три очка вкладываем в умение  Tiger Stanсe.

 

Руны:

 

 

Marks (Метки):

9 x — Greater Mark of Attack Speed

Руны на скорость атаки помогут нам быстрее зачищать лагери лесных монстров в начале игры, в особенности наши первые красный и синий бафы.

 

Seals (Печати):

9 x — Greater Seal of Armor

Руны на броню – отличный выбор для любого джанглера. Лесные монстры наносят слишком много урона в начале игры, и руны на броню помогут уменьшить его. В качестве альтернативы мы также можем взять Greater Seal of Health, которые увеличат наше здоровье и сделают нас более танковыми.

 

Glyphs (Символы):

9 x — Greater Glyph of Scaling Magic Resist

В зависимости от вражеского джанглера, мы выбираем разные руны на магическое сопротивление. Если вражеский джанглер AP-чемпион, такой как Elise, то берем Greater Glyph of Magic Resist. Во всех остальных случаях берем Greater Glyph of Scaling Magic Resist. Причина этого заключается в том, что нам постоянно придется дуэлиться с вражеским джанглером, а также сражаться 2 на 2 в боях на топе и миде. Руны на магическое сопротивление помогут уменьшить магический урон наших врагов.

 

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x — Greater Quintessence of Movement Speed

Квинты на скорость передвижения – лучший выбор для большинства джанглеров. Мы будем быстрее передвигаться между лагерями монстров, будем больше роумить, а наши ганки будут более успешны.

 

Таланты:

 

 

21 очко вкладываем в ветку «Defense», для максимального повышения нашей танковости, а 9 очков – в ветку «Utility», чтобы повысить регенерацию маны и скорость передвижения, сократить откаты способностей призывателя и увеличить продолжительность действия бафов.

Более подробную информацию о талантах можно найти в этой статье.

 

Способности призывателя:

 

Flash (Скачок)

Flash – стандартная способность для большинства чемпионов. Позволит нам спасаться при ганках, преследовать убегающих врагов, а также перепозиционироваться в тимфайтах.

 

Smite (Кара)

 Smite – обязательная способность для джанглера. Она поможет нам безопасно забирать синий и красный бафы, а также дракона и барона. Без этой способности мы легко лишимся этих важных монстров и дадим вражеской команде преимущество.

 

Предметы:

 

Финальный билд

    

 
Стартовые предметы

В начале игры покупаем Hunter’s Machete и 5 Health Potion. Hunter’s Machete поможет нам наносить больше урона лесным монстрам, что ускорит зачистку леса. Health Potions будут восстанавливать наше здоровье и позволят нам дольше фармить, не возвращаясь на базу.

 

Ранняя игра

В  первую очередь нам необходимо купить Boots of Speed и Spirit Stone. Boots of Speed увеличат нашу скорость передвижения, позволят быстрее перемещаться по карте и совершать больше ганков.  Spirit Stone увеличит регенерацию маны и здоровья, а также увеличит весь наш урон по лесным монстрам.

 

Середина игры

К середине игры у нас должны быть: Ninja Tabi, Spirit of the Ancient Golem и Trinity Force.

 

Поздняя игра

Spirit of the Ancient Golem – отличный предмет для Удира. Он даст нам здоровье, CDR, а также уменьшит эффективность умений контроля, примененных на нас. Кроме того этот предмет поможет нам получать больше золота при убийстве лесных монстров.

Trinity Force – великолепный предмет для Удира. Он даст нам все необходимые характеристики и значительно повысит наш урон. Прок от Sheen позволит нашим базовым атакам наносить мощный урон после применения умений, а Phage поможет преследовать врагов, давая дополнительную скорость передвижения при каждой автоатаке.

Spirit Visage даст нам магическое сопротивление, CDR, здоровье, регенерацию здоровья и увеличит все эффекты восстановления здоровья на 20%. Отлично сочетается с нашим умением  Turtle Stance.

Randuin’s Omen – отличный предмет для Удира. Даст нам не только здоровье и броню, но и две способности: пассивную, которая будет уменьшать скорость атаки автоатакующих нас врагов, и активную, которая будет замедлять скорость передвижения ближайших врагов. С этим предметом враги не смогут кайтить нас, и мы без труда сможем добраться до вражеских кэрри.

Warmog’s Armor – еще один хороший предмет для Удира. Он даст нам много здоровья и регенерации здоровья, что сделает нас очень танковыми.

Locket of the Iron Solari – отличный ситуативный предмет для Удира, если наш суппорт не собирается покупать его. Он обеспечит нам здоровье, магическое сопротивление и CDR. Также этот предмет даст нам пассивную ауру, которая будет повышать магическое сопротивление и регенерацию здоровья наших союзников, и активную способность, с помощью которой мы будем накладывать на союзных чемпионов щит, поглощающий входящий урон. Купив Locket of the Iron Solari, мы усилим всю нашу команду, что в свою очередь, повысит шансы выиграть тимфайт.

Frozen Heart – хороший ситуативный предмет против автоатакеров, таких как Master Yi, Aatrox или Tryndamere. Он даст нам много брони и CDR, а пассивная аура будет уменьшать скорость атаки ближайших врагов.

Banshee’s Veil – великолепный ситуативный предмет против команды с двумя AP. Кроме того, этот предмет будет полезен против чемпионов с притягиванием, таких как Blitzcrank, Thresh или Nautilus, а также против поукающих чемпионов, таких как Jayce или  Nidalee.