Когда-то, Варус был непревзойденным лучником и человеком великой чести. За его заслуги, он был поставлен на охрану священного ионийского храма, таившего в себе могильник с древним проклятием. Когда в Ионию вторглись ноксианские захватчики, перед Варусом встал выбор: остаться защищать святилище или вернуться в свою деревню и защитить свою семью. Он выбрал святилище, так как честь не позволяла ему покинуть свой важный пост. После того как он вернулся в деревню и увидел, что от нее осталось одно пепелище, он не раз проклинал себя за то, что выбрал храм. Он отправился в могильник и впустил в себя проклятие черного пламени. Оно поглотило его чистую душу, но взамен наделило адской мощью, способной помочь ему совершить возмездие. Ныне его цель – отыскать и уничтожить всех ноксианцев, напавших и уничтоживших его родной дом.

 

«Быстротечна жизнь стрелы. В ней нет ничего, кроме цели и направления»

Варус


Варус

Стрела возмездия

 

 

Характеристики:

 

Здоровье 400 (+82) Урон 46 (+3)
Регенерация здоровья 4.5 (+0.55) Скорость атаки 0.658 (+3%)
Мана 250 (+36) Броня 13.5 (+3.4)
Регенерация маны 6.5 (+0.5) Сопротивление магии 30 (+0)
Дальность атаки 575 Скорость передвижения 330

 

Плюсы и минусы:

 

Плюсы
  • Ни у одного AD-кэрри нет целых двух умений контроля. А у Варуса это  Hail of Arrows и  Chain of Corruption.
  • Умения  Piercing Arrow и  Hail of Arrows позволяют Варусу поукать врага.
  • Умение  Blighted Quiver наносит процентный урон, что позволит без труда справляться с врагами, собирающими здоровье.
  • Отлично выстоит против любого AD-кэрри. Нет жесткого контрпика.
  • С таким набором умений, опытный Варус всегда будет доминировать на линии, а в случае ганков, будет легко спасаться при помощи умения  Hail of Arrows и ультимейта  Chain of Corruption.
  • Великолепный потенциал в тимфайтах.

 

Минусы
  • Нет эскейпов до 6 уровня. Позже появляется ультимейт  Chain of Corruption, но откат его слишком длинный, чтобы постоянно использовать его для отступления.
  • На ранних этапах игры будет постоянно не хватать маны.
  • Если стоим на линии против бурстового AD-кэрри и саппорта (например  Graves и  Leona), желательно иметь саппорта, который сможет прервать их врыв, например  Janna. В противном случае, приготовьтесь постоянно возвращаться на базу.

 

Оппоненты:

 

Варус слаб против:

 

Варус силен против:

 

Как контрить Варуса:

 

Предметы:

 

Способности призывателя:

 

Общие советы:

У Варуса нет умений для отступления. Старайтесь фокусить его в тимфайтах в первую очередь.

Старайтесь как можно быстрее отойти в сторону от союзника, в которого Варус попал своим ультимейтом  Chain of Corruption. Если этого не сделать, то эффект от этого умения перейдет и на вас.

 

Умения:

 

Living Vengeance (Само возмездие)

Пассивное: При убийстве чемпиона, Варус получает 40%-ую прибавку к скорости атаки на 6 секунд. При убийстве миньона, Варус получает 20%-ую прибавку к скорости атаки на 3 секунды.

 

[Q] Piercing Arrow (Пробивающая стрела)

Нажатое: Варус начинает натягивать тетиву для следующего выстрела, постепенно увеличивая дальность выстрела и урон.

Во время приготовления к выстрелу, Варус не может пользоваться автоатаками или применять другие умения, а скорость его передвижения замедляется на 20%. Когда проходит 4 секунды, Piercing Arrow автоматически отменяется, уходя на полный откат и восстанавливая половину потраченной на умение маны.

Отпущенное: Варус стреляет, нанося физический урон всем врагам, попавшим на путь стрелы. Урон по каждой следующей цели уменьшается на 15% (вплоть до минимального 33%-ого урона).

 

Минимальный урон: 10/47/83/120/157 (+100% от AD)

Максимальный урон: 15/70/125/180/235 (+160% от AD)

Минимально уменьшенный урон: 5/23.3/41.7/60/78.3 (+53% от AD)

Максимально уменьшенный урон: 3.3/15.7/27.7/40/52.3 (+33% от AD)

Дальность: 850 – 1450

Откат: 16/14/12/10/8

Стоимость: 70/75/80/85/90 маны

 

[W] Blighted Quiver (Оскверненный колчан)

Пассивное: Обычные атаки Варуса наносят дополнительный магический урон. Также они накладывают эффект Осквернение, суммирующийся до 3 раз.

Другие умения взрывают Осквернение, нанося магический урон, равный проценту максимального здоровья цели за каждый стак. Максимальный урон по монстрам не может превышать 360.

 

Магический урон от каждой атаки: 10/14/18/22/26 (+25% от AP)

Магический урон за каждый стак Осквернения: 2/2.75/3.5/4.25/5% (+2% за каждые 100 AP) максимального здоровья цели

Максимальный магический урон: 6/8.25/10.5/12.75/15% (+6% за каждые 100 AP) максимального здоровья цели

 

 

[E] Hail of Arrows (Град стрел)

Активное: Варус выстреливает град стрел, который наносит физический урон и оскверняет землю на 4 секунды. Оскверненная земля уменьшает эффекты лечения на 50% и замедляет скорость передвижения врагов.

 

Физический урон: 65/100/135/170/205 (+60% от дополнительного AD)

Замедление: 25/30/35/40/45%

Дальность: 925

Откат: 18/16/14/12/10

Стоимость: 80 маны

 

[R] Chain of Corruption (Цепь порчи)

Активное: Варус бросает сгусток порчи, который поражает первого, встретившегося на пути чемпиона, нанося магический урон и приковывая его к месту на 2 секунды.

Затем порча распространяется на остальных чемпионов, находящихся в радиусе 550, нанося тот же урон, а также приковывая их, если они находятся рядом с зараженным чемпионом в течение 2 секунд, в радиусе 600. Порча продолжит распространяться до тех пор, пока в радиусе не закончатся подходящие цели. Каждый чемпион может быть заражен только один раз.

 

Магический урон: 150/250/350 (+100% от AP)

Дальность: 1075

Откат: 120/105/90

Стоимость: 120 маны

 

Порядок прокачки умений:

 

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
                         
                         
                         
                             

 

На первом уровне прокачиваем  Hail of Arrows. Это умение поможет нам легче размениваться уроном с врагом, так как он будет замедлен и не сможет ответить нам. На втором уровне берем  Piercing Arrow, с помощью которого мы сможем поукать врагов. На третьем уровне прокачиваем  Blighted Quiver. С этим умением мы сможем еще эффективнее харассить врагов.

Далее прокачиваем наши умения в следующем порядке:

 

 

Мы отдаем приоритет умению  Piercing Arrow, так как с его помощью мы будем наносить гораздо больше урона, чем с умением  Hail of Arrows. Также  Piercing Arrow позволит нам безнаказанно поукать врагов с огромного расстояния. Не забываем прокачивать ультимейт  Chain of Corruption на 6,11 и 16 уровнях.

 

Руны:

 

 

Marks (Метки):

9 x — Greater Mark of Attack Damage

Эти руны повысят наш урон, что позволит нам легче добивать миньонов и сильнее поукать врагов.

 

Seals (Печати):

9 x — Greater Seal of Armor

Руны на броню повысят нашу выживаемость и помогут нам лучше размениваться уроном с вражеским AD-кэрри.

 

Glyphs (Символы):

9 x — Greater Glyph of Magic Resist

Руны на магическое сопротивление повысят нашу выживаемость, а также уменьшат магический урон большинства саппортов и некоторых AD-кэрри.

 

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x — Greater Quintessence of Life Steal

В сочетании с  Doran’s Blade, квинты на лайфстил обеспечат нам высокий отхил на линии. Каждые 30 автоатак, будут восстанавливать нам 150 здоровья, что равно одному  Health Potion.

 

Таланты:

 

 

21 очко вкладываем в ветку «Offense», для максимального повышения физического урона, а 9 очков в ветку «Defense», чтобы немного увеличить нашу выживаемость.

Более подробную информацию о талантах можно найти в этой статье.

 

Способности призывателя:

 

Flash (Скачок)

 Flash – обязательная способность для Варуса. С ней мы сможем лучше позиционироваться, прыгать через стены, делать комбинацию  Flash и  Chain of Corruption. Мы будем использовать эту способность для отступления или для того чтобы инициировать тимфайты.

 

Barrier (Барьер)

На данный момент,  Barrier – лучшая защитная способность для AD-кэрри. В большинстве игр, в команде противника обязательно будет ассасин, например  Kassadin,  Ahri,  Zed или  Aatrox.  Barrier поможет выдержать их бурстовый урон. Также эта способность поможет размениваться уроном с врагом на ранних этапах игры или заманивать врагов под башню.

 

Cleanse (Очищение)

Поскольку у Варуса практически нет эскейпов,  Cleanse поможет нам заполнить этот пробел, если во вражеской команде много станов или умений контроля.

 

Предметы:

 

Финальный билд

      

 

Стартовые предметы

  

Всегда начинаем с  Doran’s Blade. Этот предмет, в сочетании с квинтами на лайфстил, поможет нам отхиливаться от миньонов и нам не нужна будет для этого помощь саппорта.

 

Первое возвращение на базу

 

Стараемся нафармить на линии как минимум 1375 золота, прежде чем в первый раз вернуться на базу. На эти деньги мы сможем купить  Berserker’s Greaves и  Vampiric Scepter.

 

Если мы выиграли линию и смогли получить пару киллов, то сможем позволить себе  Berserker’s Greaves и  B.F. Sword.

 

Середина игры

 

Основные предметы для Варуса:  The Bloodthirster и Phantom Dancer. Собираем их именно в таком порядке.

 

Поздняя игра

 The Bloodthirster – лучший первый предмет для большинства AD-кэрри, в том числе и для Варуса. Наши умения  Piercing Arrow и  Hail of Arrows получат огромную прибавку к урону от этого предмета. Также этот предмет поможет нам дуэлиться с нашим оппонентом, после чего мы сможем без труда отхилиться от миньонов.

 Phantom Dancer – отличный предмет для AD-кэрри. Он даст нам множество полезных характеристик за такую скромную цену. Шанс критического урона и скорость атаки отлично сочетаются с  The Bloodthirster и  Infinity Edge. Дополнительная скорость передвижения и пассивная способность проходить сквозь миньонов, поможет нам легче кайтить врагов.

 Last Whisper в сочетании с The Bloodthirster поможет наносить нам колоссальный урон нашими умениями  Piercing Arrow и  Hail of Arrows. Также этот предмет поможет нам справиться с бронированными врагами на поздних этапах игры.

Одним из последних предметов собираем  Infinity Edge. Этот предмет поможет нам наносить огромный урон на поздних этапах игры.

Один из отличных предметов на защиту –  Guardian Angel. Этот предмет даст нам неплохую прибавку к броне и магическому сопротивлению, а также обеспечит дополнительную жизнь от пассивной способности этого предмета. Этот предмет будет отличным выбором, если во вражеской команде есть  Akali,  Kha’Zix или  Talon.

Если во вражеской команде два AP, а также множество станов или умений контроля, то можно купить  Quicksilver Sash в качестве защитного предмета. Позже его можно будет улучшить до  Mercurial Scimitar, что даст нам хорошую прибавку к AD.

 Banshee’s Veil – отличный предмет, если нам нужно магическое сопротивление и здоровье. Станет отличной покупкой в игре против  Kassadin или  Karthus.

Если мы значительно опережаем вражескую команду по киллам и фарму, то можно купить  Warmog’s Armor. Хорошо подойдет в игре против  Annie или  Kennen. В других случаях не стоит брать этот предмет, так как мы отстанем по урону, а здоровье без сопротивлений не даст нам никаких преимуществ.