У Зиггса золотые руки, но его хаотичная натура необычна для ученых йордлов. Он всегда мечтал стать таким же знаменитым как Хеймердингер и с маниакальным упорством хватался за различные амбициозные проекты, черпая вдохновение как в своих взрывных неудачах, так и в беспрецедентных открытиях. Слава об опасных экспериментах Зиггса достигла знаменитой Йордлской Академии в Пилтовере, и ее уважаемые профессора пригласили молодого изобретателя продемонстрировать свои творения. Но презентация очень быстро закончилась: хекстек-машина, которую демонстрировал Зиггс, перегрелась и взорвалась, проделав огромную дыру в стене Академии. Профессоры велели Зиггсу покинуть почтенное заведение. Но не успел он покинуть город, заунские агенты ворвались в Академию и похитили всех профессоров. Пилтоверские военные преследовали похитителей до заунской тюрьмы, но не смогли разрушить ее укрепленные стены. Зиггс создал целую серию мощных взрывных устройств, которые он любовно окрестил “хексчаткой”. Первая же бомба разнесла толстую тюремную стену на куски. Сея ужас и разрушения, Зиггс ворвался в тюрьму, обратил стражников в бегство градом взрывчатки и выпустил измученных йордлов на свободу. По возвращении в Академию профессора присвоили Зиггсу почетный титул Магистра Разрушений и предложили ему вступить в Лигу Легенд. Зиггс принял это предложение с энтузиазмом, горя желанием принести свой взрывной арсенал на Поля Правосудия.

 

«Да, да, Зиггс опасен. И непредсказуем. Но ведь совершенно гениален!»

Хеймердингер


Зиггс

Эксперт по хексчатке

 

 

Характеристики:

 

Здоровье 390 (+80) Урон 51 (+3.1)
Регенерация здоровья 5.25 (+0.6) Скорость атаки 0.656 (+2%)
Мана 250 (+50) Броня 12 (+3.3)
Регенерация маны 6.75 (+0.6) Сопротивление магии 30 (+0)
Дальность атаки 575 Скорость передвижения 330

 

Плюсы и минусы:

 

Плюсы
  • Отличный урон на протяжении всей игры.
  • Очень быстро зачищает волны миньонов.
  • Огромный бурстовый урон, если правильно попасть всеми умениями.
  • Очень высокая дальность ультимейта  Mega Inferno Bomb, с помощью которого можно убить врагов с дальнего расстояния или добить дракона и барона, если правильно рассчитать время.
  • Непрерывный поук.

 

Минусы
  • Очень легко остаться без маны.
  • Эскейп от умения  Satchel Charge очень ненадежен.
  • Можно потерять много урона в тимфайтах, если промахнуться умениями.
  • Практически нет умений контроля, не считая небольшого стана от  Satchel Charge.
  • От ультимейта  Mega Inferno Bomb очень легко уклониться.

 

Оппоненты:

 

Зиггс слаб против:

 

Зиггс силен против:

 

Как контрить Зиггса:

 

Предметы:

 

Способности призывателя:

 

Общие советы:

Избегайте наступать на минное поле от умения  Hexplosive Minefield. Оно не только нанесет урон, но и замедлит вас, что позволит Зиггсу легче попасть по вам остальными умениями.

Старайтесь как можно быстрее выйти из центра ультимейта  Mega Inferno Bomb, так как он наносит наибольший урон в эпицентре взрыва.

 

Умения:

 

Short Fuse (Вспыльчивость)

Пассивное: Каждые 12 секунд следующая базовая атака Зиггса нанесет дополнительный магический урон. Когда Зиггс применяет свои умения, откат  Short Fuse уменьшается на 4 секунды. CDR не уменьшает откат  Short Fuse.  Short Fuse наносит 50% дополнительного урона по строениям.

 

Дополнительный магический урон: 20/24/28/32/36/40/48/56/64/72/80/88/100/112/124/136/148/160 (16 + 4/8/12 (на 1-6/7-12/13-18 уровнях соответственно) (+25/30/35% от AP (на 1/7/13 уровнях соответственно))

Откат: 12

 

[Q] Bouncing Bomb (Прыгающая бомба)

Активное: Зиггс бросает прыгающую бомбу в выбранную область. Если бомба попадает во врага или отскакивает три раза, то она взрывается, нанося магический урон в небольшой области. Расстояние каждого отскока зависит от того, как далеко была брошена бомба.

 

Магический урон: 75/120/165/210/255 (+65% от AP)

Радиус взрыва: 150

Дальность: 850

Максимальная дальность: 1400

Откат: 6/5.5/5/4.5/4

Стоимость: 50/60/70/80/90 маны

 

[W] Satchel Charge (Взрывпакет)

Активное: Зиггс бросает взрывпакет в выбранную область. Он дает небольшую видимость и взрывается через 4 секунды, или если это умение активировано повторно. Взрыв наносит магический урон и разбрасывает врагов в стороны. Зиггс также отбрасывается в сторону, но не получает урон.

 

Магический урон: 70/105/140/175/210 (+35% от AP)

Радиус: 325

Дальность: 1000

Откат: 26/24/22/20/18

Стоимость: 65 маны

 

[E] Hexplosive Minefield (Минное поле)

Активное: Зиггс разбрасывает 11 мин, которые взрываются при контакте с врагами, нанося магический урон и замедляя их на 1.5 секунды. Вражеские чемпионы получают 40% урона за каждую мину, взорванную после первой, тогда как миньоны получают полный урон от каждой мины. Мины автоматически разряжаются через 10 секунд после установки.

 

Магический урон от каждой мины: 40/65/90/115/140 (+30% от AP)

Уменьшенный урон от каждой мины: 16/26/36/46/56 (+12% от AP)

Максимальный урон по одной цели: 200/325/450/575/700 (+150% от AP)

Замедление: 20/25/30/35/40%

Радиус минного поля: 250

Дальность: 900

Откат: 16

Стоимость: 70/80/90/100/110 маны

 

[R] Mega Inferno Bomb (Страшно большая бомба)

Активное: Зиггс развертывает свое лучшее творение –  Mega Inferno Bomb, после чего запускает ее на огромное расстояние. Враги в эпицентре взрыва получают полный магический урон (двойной урон по миньонам, но не по монстрам), тогда как враги на краю области получают только 80% урона.

 

Основной магический урон: 250/375/500 (+90% от AP)

Второстепенный магический урон: 200/300/400 (+72% от AP)

Радиус основного взрыва: 275

Радиус второстепенного взрыва: 550

Дальность: 5300

Откат: 120/105/90

Стоимость: 100 маны

 

Порядок прокачки умений:

 

LVL 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
                         
                         
                         
                             

 

Приоритет прокачки наших умений выглядит следующим образом:

 

 

В первую очередь прокачиваем  Bouncing Bomb, так как это наше основное умение для нанесения урона. С помощью него мы будем харассить и поукать нашего оппонента. Вторым прокачиваем умение  Hexplosive Minefield. Оно дополнительно повысит наш урон, а также будет замедлять врагов, что поможет попадать другими нашими умениями. Последним прокачиваем  Satchel Charge. Мы берем одно очко на 2-ом уровне, чтобы получить дополнительный эскейп, после чего вкладываем в него очки в последнюю очередь. Ультимейт  Mega Inferno Bomb прокачиваем на 6, 11 и 16 уровнях. С помощью этого умения мы будем наносить огромный массовый урон в тимфайтах, а также добивать убегающих врагов с огромного расстояния.

 

Руны:

 

 

Marks (Метки):

9 x — Greater Mark of Magic Penetration

Руны на пробивание магического сопротивления позволят нам наносить больше урона нашими умениями, что поможет нам при разменах уроном с оппонентом на линии.

 

Seals (Печати):

9 x — Greater Seal of Mana Regeneration

Руны на регенерацию маны помогут нам использовать чаще наши умения, не опасаясь, что мана закончится. Если мы стоим на линии против AD-чемпиона, то лучше сменить эти руны на  Greater Seal of Armor.

 

Glyphs (Символы):

9 x — Greater Glyph of Magic Resist

Руны на магическое сопротивление помогут нам уменьшить урон от умений нашего оппонента, что позволит нам лучше размениваться с ним уроном на ранних этапах игры.

 

Quintessences (Квинтэссенции):

3 x — Greater Quintessence of Ability Power

Квинты на AP позволят нам наносить высокий урон в начале игры. С ними мы сможем сильнее харассить и поукать нашего оппонента на линии.

 

Таланты:

 

 

21 очко вкладываем в ветку «Offense», для максимального увеличения магического урона, а 9 очков – в ветку «Utility», чтобы повысить регенерацию маны и скорость передвижения, сократить откаты способностей призывателя, увеличить продолжительность зелий и эликсиров, а также продолжительность действия бафов.

Более подробную информацию о талантах можно найти в этой статье.

 

Способности призывателя:

 

Flash (Скачок)

 Flash – отличное средство для отступления или перепозиционирования. Также эта способность поможет нам догнать врагов, если мы уверены, что сможем убить их.

 

Ignite (Воспламенение)

 Ignite даст нам дополнительный бурстовый урон, что увеличит наши шансы на убийство оппонента на линии. В поздней игре этой способностью мы можем уменьшить отхил вражеского AD-кэрри или таких чемпионов как  Swain или  Warwick.

 

Предметы:

 

Финальный билд

      

 

Стартовые предметы

  

Начинаем игру с  Doran’s Ring и 2  Health Potion.  Doran’s Ring даст нам дополнительное AP и регенерацию маны, что позволит нам чаще и сильнее харассить врага.  Health Potion помогут восполнить потерянное при разменах здоровье.

 

Ранняя игра

 

В первую очередь нам нужно купить  Boots of Speed и  Chalice of Harmony.  Boots of Speed повысят нашу мобильность и помогут не только уходить от ганков, но и уклоняться от вражеских скиллшотов.  Chalice of Harmony дополнительно повысит регенерацию маны, а также даст немного магического сопротивления, что поможет уменьшить урон нашего оппонента.

 

Середина игры

  

К середине игры мы должны собрать  Sorcerer’s Shoes,  Athene’s Unholy Grail и  Rabadon’s Deathcap.  Sorcerer’s Shoes повысят пробивание магического сопротивления и позволят наносить еще больше урона.  Athene’s Unholy Grail даст нам AP, магическое сопротивление, 20% CDR, регенерацию маны и пассивку, которая будет восстанавливать 12% маны при каждом убийстве или ассисте. Этот предмет невероятно полезен для Зиггса, так как он позволит нам еще чаще спамить умениями и оставаться при этом с маной.  Rabadon’s Deathcap значительно повысит наше AP, что в свою очередь повысит урон от всех наших умений. Незаменимый предмет для большинства AP-кэрри.

 

Поздняя игра

 Deathfire Grasp – отличный предмет, который дополнительно увеличит наш бурстовый урон и поможет убивать вражеских кэрри за один прокаст. Даст нам AP, 20% CDR, а также активную способность, с помощью которой мы будем наносить цели дополнительный магический урон равный проценту ее здоровья.

 Zhonya’s Hourglass – один из лучших предметов для AP-кэрри. Он даст нам не только много AP и брони, но и очень полезную активную способность, которая сделает нас неуязвимыми на 2.5 секунды. Если мы стоим на линии против AD-чемпиона, то собираем  Zhonya’s Hourglass в качестве нашего первого предмета.

 Abyssal Scepter – отличный предмет против команды с двумя AP-кэрри. Даст нам AP, магическое сопротивление, а также ауру, которая будет уменьшать магическое сопротивление врагов.

 Rylai’s Crystal Scepter – великолепный предмет для Зиггса. Он позволит нашим умениям замедлять врагов, и нам проще будет попадать. Также этот предмет даст дополнительное AP и здоровье.

 Liandry’s Torment поможет нам наносить дополнительный процентный урон. Если мы купим его после  Rylai’s Crystal Scepter, то пассивка от  Liandry’s Torment будет наносить удвоенный урон. Также этот предмет дополнительно увеличит наше здоровье и AP.

 Void Staff – обязательный предмет для поздней игры. Он позволит справиться с магическим сопротивлением врагов и поможет продолжать наносить высокий урон.

 Lich Bane – хороший предмет для Зиггса. Даст нам AP, ману, магическое сопротивление и дополнительную скорость передвижения. Также этот предмет отлично сочетается с нашей пассивкой  Short Fuse и позволит нам наносить еще больше урона нашей автоатакой. С  Lich Bane мы будем очень быстро разрушать вражеские башни.

Если нам нужно выживать в тимфайтах как можно дольше, то мы можем купить  Guardian Angel. Этот предмет даст нам броню, магическое сопротивление и пассивное воскрешение. Покупаем  Guardian Angel только в том случае, если мы представляем угрозу, и вражеская команда постоянно фокусит нас в первую очередь.