Создание моделей для Скайрима в Blender. Урок № 14. Запекание Normal Map и Ambient Occlusion

  • Skyrim
  • туториалы
  • видеоуроки

Создание моделей для Скайрима в Blender. Урок № 14. Запекание Normal Map и Ambient Occlusion.
В данном видео мы будем запекать карты Normal и Ambient Occlusion в программе Substance Painter.


Автор видеоуроков: Kit Northman
Подготовга к публикации: РЕДМЕНЪ
Источник: https://www.youtube.com/playlist?list=PLRmwjS1RdQGnebOZQ1Vjl-a_RJtxublt8

Ambient Occlusion в играх. Что такое SSAO, HBAO, HBAO+, HDAO и VXAO

Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям.

Источник: anvilbay.net

Ambient Occlusion что это в играх

Когда-то давно, в 2000 году, текстуры и количество полигонов были важными краеугольными камнями того, что можно было считать «хорошей графикой».

Но они были быстро доведены до предела и служили лишь ступенькой к истинно фотореалистичным играм. Наиболее важным аспектом фотореализма, как выяснили разработчики, было освещение. И хотя рендеринг теней персонажей в режиме реального времени не был слишком сложным, каждый дюйм игровой среды подвергался естественному освещению — это совершенно другое дело.

Что делает модель затенения?

Как уже упоминалось выше, окклюзия окружающей среды обеспечивает более реалистичное окружающее освещение, вычисляя, насколько яркими определенные части экрана должны быть основываясь на геометрии.

В принципе, он определяет, сколько света должно быть «заблокировано» определенной частью окружающей среды.

Ambient Occlusion что это в играх, Что делает модель затенения?

Виды моделей затенения

Наиболее распространенный тип затенения это SSAO или преграждение окружающего света в экранном пространстве. Это наименее требовательный из всех типов окружающего окклюзии, хотя фактическое качество эффекта может сильно варьироваться от игры к игре в зависимости от того, насколько хорошо он был реализован разработчиками.

Помимо SSAO, есть и HBAO и HDAO. Эти две технологии принадлежат Nvidia и AMD соответственно, и, таким образом, лучше работают каждый на своей графической карте. Эти два типа AO (Ambient Occlusion) довольно похожи, оба предлагают более качественную модель затенения окружающей среды, но с более высокой производительностью. Однако они не так часто реализуются в играх, как SSAO.

Читайте также:  Скайрим прохождение на 100 процентов сейв

И, наконец, есть также недавно введенный VXAO (voxel ambient occlusion), который также был разработан Nvidia в качестве преемника HBAO, хотя он немного более требователен по сегодняшним стандартам, и только высококачественные графические процессоры могут в полной мере использовать его.

Ambient Occlusion что это в играх, Виды моделей затенения

Стоит ли вам использовать модель затенения?

Раньше, когда она была представлена в игре Crysis в 2007 году, SSAO был чуть тяжелее для большинства GPU того времени. Однако сегодня негативное влияние на производительность практически не заметна из-за передовых архитектур GPU, используемых в современных видеокартах.

Таким образом, даже если вы хотите выжать как можно больше дополнительной производительности, вам лучше отказаться от других более требовательных настроек.

Что касается того, какой тип окружающей окклюзии использовать, ответ простой — всегда используйте расширенные типы моделей затенения, если они доступны, и если ваш GPU может их обрабатывать. Это означает HBAO, HBAO+ или VXAO на видеокартах Nvidia и HDAO на картах от AMD.

Если ничего из вышеперечисленного не поддерживается или если есть проблемы совместимости GPU, то SSAO всегда является хорошим вариантом. Он обеспечит более глубокое погружение в окружающую среду с минимальной нагрузкой по производительности.

Источник: ru.pickgamer.com

Ambient occlusion skyrim что это

20 Nov 2013, 16:49

Собственно проблемы с этим параметром,может есть способ как исправить?

версия енб 0168
скрины
Image
Image

*blah-blah-blah maniac* Posts: 17009 Joined: 27 Dec 2011, 08:53 Location: Rather not to say Contact:

Re: Ambient occlusion в skyrim

21 Nov 2013, 10:51

Не думаю, что мод виноват. Сглаживание включено, говнософт крутится и прочее как обычно.
_________________
i5-4690k, 16Gb RAM, RTX 3060 12Gb, Win7
Posts: 8 Joined: 23 Apr 2012, 13:27

Re: Ambient occlusion в skyrim

21 Nov 2013, 11:42

Читайте также:  Как поиграть в Скайрим по сети в стиме

ENBSeries wrote: Не думаю, что мод виноват. Сглаживание включено, говнософт крутится и прочее как обычно.

а в какую сторону примерно хотя бы копать?
уже установил nvidia inspector,там попробовал всякие вариации настроек и все равно эффект тот же.

Image

*blah-blah-blah maniac* Posts: 17009 Joined: 27 Dec 2011, 08:53 Location: Rather not to say Contact:

Re: Ambient occlusion в skyrim

21 Nov 2013, 13:07

Не надо вообще ничего трогать, все настройки только для специалистов. Я не знаю nvidia inspector, но уже вижу по названиям, что ambient occlusion не должно быть от нвидии, мой эффект никаким боком с ним не связан. В общем восстанавливайте skyrimprefs.ini, skyrim.ini, меняйте только bFloatingPointTarget=1, отключайте сглажку, выгружайте всякое дерьмо вроде afterburner, game booster, evga и прочую хрень, станет работать как надо.

_________________
i5-4690k, 16Gb RAM, RTX 3060 12Gb, Win7
Posts: 8 Joined: 23 Apr 2012, 13:27

Re: Ambient occlusion в skyrim

22 Nov 2013, 16:00

ENBSeries wrote: Не надо вообще ничего трогать, все настройки только для специалистов. Я не знаю nvidia inspector, но уже вижу по названиям, что ambient occlusion не должно быть от нвидии, мой эффект никаким боком с ним не связан. В общем восстанавливайте skyrimprefs.ini, skyrim.ini, меняйте только bFloatingPointTarget=1, отключайте сглажку, выгружайте всякое дерьмо вроде afterburner, game booster, evga и прочую хрень, станет работать как надо.

решил проблему,тупо сглажку забыл выключить)
спасибо за помощь
Posts: 12 Joined: 12 Nov 2013, 11:37 Contact:

Re: Ambient occlusion в skyrim

30 Nov 2013, 17:29

У меня тоже вопрос по этой теме: почему АО так затеняет траву? Эммм. вернее он всё затеняет, просто так интенсивно, что это особенно сказывается на траве.)) Собственно как управлять качеством этой настройки? Просто чем интенсивнее свет, тем темнее получается трава. Она вообще превращается в черную и я пока не разобрался что делать, кроме как отключить АО нафиг.
Включал АО в настройках Nvidia и всё нормально затеняется. При использовании затенения в ENB, естественно отключал его в Nvidia, но всё-равно затеняется порядком интенсивнее.
Вообще хотелось бы иметь возможность отключить затенение травы к чертям.)))

Читайте также:  Как зарядить камень душ Skyrim

P.S. bFloatingPointTarget включен.

*blah-blah-blah maniac* Posts: 17009 Joined: 27 Dec 2011, 08:53 Location: Rather not to say Contact:

Re: Ambient occlusion в skyrim

30 Nov 2013, 19:21

Все объекты одинаково затеняются и единственное отличие травы от остальных объектов в том, что половина объектов травы в игре не имеют нормалей вообще, поэтому я использую направление вверх в пространстве, думаю это тот тип травы, который вас не устраивает, но эта трава вообще плохо выглядит сама по себе, меняйте спец модами.

Источник: enbseries.enbdev.com