В сборниках текстур не редко можно встретить различные дополнительные текстуры в том числе, Ambient Occlusion (AO) . Это черное-белая текстура, в ней хранятся тени от рассеянного света. Они могут подчеркнуть рельеф изображенный на основной текстуре. Данную текстуру использовать не обязательно, но материал без нее может смотреться более плоским.

Как использовать Ambient Occlusion?

Специального слота в материалах для текстуры Ambient Occlusion нет. Но мы можем ее легко использовать:

  • В слот Diffuse Color помещаем текстуру Composite из раздела General . Принцип работы этой текстуры как у слоев в Фотошопе.
  • В текстуре Composite в правом верхнем углу нажимаем кнопку добавить слой ( Add A new Layer ).
  • В Layer 1 назначаем нашу обычную Diffuse color -текстуру на левый квадратик (можно просто перетащить на левый квадратик в нужном слое из папки с текстурами)
  • В Layer 2 назначаем карту Ambient Occlusion на левый квадратик.
  • У Layer 2 переключаем режим с Normal на Multiply .

Готово. Результат на скриншоте.

ambient occlusion, для тех, кто в 2023 играет без него почему-то

Силу AO можно ослабить с помощью настройки Opacity в Layer 2 . А если вдруг AO слишком слабое, то можно создать сверху еще один такой же слой с текстрой AO .

Наши курсы по моделированию, архитектурной и интерьерной визуализации

Вы можете оценить подачу материала на нашем YouTube-канале , изучить структуру курса , почитать отзывы сотен выпускников, увидеть их выпускные работы и даже пообщаться с ними лично.

Источник: dzen.ru

Picturesque — graphical overhaul — weathers mod plus ENB / Живописный капремонт погоды плюс ENB

Абсолютно новый графический пересмотр погоды в Skyrim SE-AE вместе с собственной предустановкой ENB, с большим акцентом на согласованность и исправление игровых недостатков, таких как соответствие травы на удаленной местности, отсутствие швов вдали горизонта, прилично выглядящий LOD деревьев. Также поддерживаются: ночной режим, переход в черный цвет и другие модификаторы пространства мира игры. В общем, последовательность, однородность всех элементов и приятные визуальные эффекты как погодные, плохая видимость при тумане и проливной дождь, так и спецэффекты от ENB, например намокание поверхностей при дожде, эффект блеска металла и объектов, были главными ориентирами при создании этого нового погодного мода. Надеюсь, вам понравится.

Примечание:
* Сразу скажу, что ENB обязательная составляющая данного мода, который уже входит в состав, потому что это такая задумка автора. Если у вас уже установлен какой либо ENB, то придется распрощаться и удалить его.

Требования:
Skyrim SE-AE
ENB 0.473 и выше (скачать с сайта Б.Воронцова ИЛИ если не можете скачать, то скачайте нужную версию здесь)
ENB Helper SE-АЕ (скачать ENB Helper SE 1.5 for SSE 1.5.97 или ENB Helper SE 2.1 for SSE 1.6.xxx). Для ENB Helper SE 2.1 for SSE 1.6.xxx потребуется еще Address Library for SKSE Plugins АЕ

Читайте также:  Рпг игры на ПК как Скайрим

Ambient Occlusion в играх. Что такое SSAO, HBAO, HBAO+, HDAO и VXAO


Godrays и Ambient Occlusion должны быть включены в настройках графики игры в лаунчере

Установка:
1. Скачать последнюю версию ENB 0.466 и выше и извлеките из папки WrapperVersion в саму папку игры SkyrimSE только следующие файлы (туда где находится SkyrimSE.exe):
d3d11.dll | d3dcompiler_46e.dll | enblocal.ini (Пожалуйста, не распаковывайте весь архив бинарных файлов ENB, это создаст проблемы!)
2. Скачайте и установите ENB Helper SE или АЕ с помощью менеджера модов или вручную, этот мод в локализации не нуждается, просто скачать и установить в игру. В нем только один файл ENBHelperSE.dll
3. Скачайте и установите первый архив мода «(Part 1) Picturesque — Weathers mod — 1.6» с помощью менеджера модов, активировать в менеджере модов.
4. Скачайте и распакуйте второй архив мода «(Part 2) Picturesque — ENB — 1.6» в папку SkyrimSE (не в папку Data!), это файлы ENB которые обязательны к установке и мод не будет правильно работать без них.
5. Скачайте опциональный архив мода «Picturesque — Terrain Noise Texture» (по желанию). Используйте эту опцию, если уровень детализации местности (ландшафта) слишком яркий или трава темнее, чем уровень детализации. Установить с помощью менеджера модов или вручную, с заменой файла noise.dds
6. Вот и все, наслаждайтесь!

Примечание: Если вы переключаетесь с другого пресета ENB, всегда удаляйте существующую папку enbseries из папки игры перед установкой другого пресета.

Совместимость:
— Не совместим ни с одним другим погодным модом.
— Совместим с другими пресетами ENB, если они специально сделаны для данного мода «Picturesque — graphical overhaul — weathers mod plus ENB». Какие другие ENB совместимы, смотрите на главной странице данного мода на Нексусе в спойлере «Requirements » в секции «Mods requiring this file».
— Моды, которые изменяют настройки Ambient Occlusion игры через сопутствующий INI файл (имеет то же имя файла, что и файл ESP), приведут к таким проблемам, как чрезвычайно сильный эффект AO. В этом случае требуется их ручное редактирование.
Строки AO, которые необходимо удалить из INI в других модах если такие есть, следующие:
fSAOBias=
fSAOExpFactor=
fSAOIntensity=
fSAORadius=
fSAOValueDiffFactor=

Читайте также:  Путеводная звезда меридии прохождение Скайрим

Примечание от себя:
* Лично мне не нужны эффекты DoF и АО уже включенные по умолчанию в пресете ENB, так как они расходуют больше памяти, а толку практически нет визуальных, поэтому я их отключил полностью, для этого в игре нужно нажать сочетание клавиш Shift + Enter, для вызова меню настроек ENB, поставьте игру на паузу чтобы было удобнее управлять курсором и в правой стороне окна настроек кликните параметр и выберите опцию, и сохраните изменения. Закрыть окно настроек ENB обратно сочетанием клавиш Shift + Enter.

— Плохие уровни яркости, странные солнечные блики или большинство эффектов отключены
Обычно это вызвано неправильной установкой бинарников ENB. Обычно происходит, когда вы извлекаете все из архива ENB скачанного с сайта enbseries, нужно установить всего три файла d3d11.dll | d3dcompiler_46e.dll | enblocal.ini
Чтобы исправить проблемы, вам нужно очистить игру от всех файлов ENB и повторить всю процедуру установки с нуля, на этот раз точно следуя инструкциям из описания мода выше.

— Использование факелов от первого лица слишком затемняет экран
Это вызвано модом ELFX, он что-то делает с факелами, что заставляет адаптацию ENB думать, что солнце светит вам в лицо, и пытается это компенсировать.

— Ambient Occlusion слишком сильный
Это конфликт модов, некоторые моды включают настройки AO в свой INI. Поскольку они есть в других модах, я не могу их контролировать, вы должны самостоятельно удалить эти строки AO из их INI. Эти INI имеют те же имена, что и имена файлов их плагинов. Чтобы увидеть, какие строки, проверьте раздел «Совместимость» в описании мода выше.

— Персонажи слишком темные
Вы, вероятно, используете файл shaderbundle из ENB Helper SE. Я настроил SSS, не устанавливая его, чтобы все было просто и не требовалось дополнительных файлов. Попробуйте отключить шейдерный пакет, если он у вас установлен и включен.

— Некоторые области слишком яркие
Вызвано плохими границами региона, что означает, что в этих областях игра использует погоду в снежном регионе, которая более яркая по дизайну (чтобы компенсировать адаптацию к яркому снегу), вместо того, чтобы запускать правильную погоду, предназначенную для травянистых регионов. Я подозреваю, что это можно исправить, изменив границы региона, но, насколько мне известно, это вызывает редактирование ячеек, от которых я держусь подальше. Это ванильная проблема.

— Иногда в заснеженных регионах идет дождь, а в травянистых — снег
Та же причина, что и выше, неверные границы региона.

Читайте также:  Realistic water two что за моды на Скайрим

FAQ:
Вопрос: Производительность страдает?
Ответ: Должно быть лучше среднего, потому что ENB АО не используется. Для справки, этот мод заставляет мою игру (слова автора) работать со скоростью около 30 кадров в секунду на открытом воздухе и 50 кадров в секунду в помещении с картой GTX 960 с настройками Skyrim, установленными на средний, 1080p, без TAA.
Если вам нужна более высокая производительность, подумайте об отключении эффекта Lens ENB, чтобы выжать дополнительные 5 кадров в секунду, если вы не возражаете потерять некоторые эффекты.

Вопрос: Есть поддержка модификаторов ночного видения?
Ответ: Да.

Обновление:1.6
* Обновлена только первая часть мода «(Part 1) Picturesque — Weathers mod» до версии 1.6, удалены визуальные «шумы» ландшафта (файл noise.dds) и перенесен в отдельный опциональный файл. В общем если у вас уже установлен этот мод версии 1.5, то удалите файл noise.dds по пути Data/textures/terrain/ если у вас в игре уровень детализации местности (ландшафта) слишком яркий или трава темнее, чем уровень детализации. Если все нормально, то ничего не удаляйте и не обновляйтесь, ничего нового больше нет в версии 1.6

Источник: gamer-mods.ru

Ambient Occlusion (AO) – зачем он нужен и как его использовать

В сборниках текстур нередко можно встретить различные дополнительные текстуры в том числе, Ambient Occlusion (AO). Это черно-белая текстура, в которой хранятся тени от рассеянного света (своеобразная карта). Они могут подчеркнуть рельеф изображенный на основной текстуре. Данную текстуру AO использовать не обязательно, но материал без нее может смотреться более плоским.

Как использовать Ambient Occlusion

  1. В слот Diffuse Color помещаем текстуру Composite из раздела General. Принцип работы этой текстуры как у слоев в Фотошопе.
  2. В текстуре Composite в правом верхнем углу нажимаем кнопку добавить слой (Add A new Layer).
  3. В Layer 1 назначаем нашу обычную Diffuse color-текстуру на левый квадратик (можно просто перетащить на левый квадратик в нужном слое из папки с текстурами)
  4. В Layer 2 назначаем карту Ambient Occlusion на левый квадратик.
  5. У Layer 2 переключаем режим с Normal на Multiply.

Как использовать ambient occlusion

Как использовать ambient occlusion
Готово. Результат на скриншоте.

Что такое ambient occlusion

Что такое ambient occlusion

Силу Ambient Occlusion можно ослабить с помощью настройки Opacity в Layer 2. А если вдруг AO слишком слабое, то можно создать сверху еще один такой же слой с текстурой AO.

Подробнее узнать 3D-визуализации и научится работать с графикой можно на нашем бесплатном курсе.

Источник: 3dclub.com