Современные компьютерные игры немыслимы без использования изощрённых технологий, на базе которых разрабатываются эффекты, позволяющие улучшить качество картинки. Этот процесс можно назвать бесконечным – совершенстWowание технической базы сопровождается адекватным ростом разрешения монитора, поэтому борьбе за пиксели и ресурсы ПК не видно конца. С другой стороны, «в обороте» имеется значительное количество устаревшей техники, обладателям которой приходится решать очень серьёзные задачи по нахождению компромисса между качеством картинки и скоростью прорисовки. Анизотропная фильтрация – эффект, направленный на улучшение качества. Но какой ценой это достигается?

Анизотропная фильтрация в играх

Что такое анизотропная фильтрация применительно к играм

Под термином анизотропная фильтрация (АФ) понимают метод, применяемый в трехмерных графических вычислениях, который способствует улучшению качества отрисовки текстур на поверхностях, расположенных под углом относительно игрока/зрителя.

How to Turn On Anisotropic Filtering In Skyrim

Давайте попробуем разобраться, что значит использование анизотропной фильтрации с точки зрения используемой технологии.

Режим анизотропной фильтрации

Принцип работы АФ заключается в попиксельном анализе области отрисовываемой текстуры и построении шаблона по итогам произведённых вычислений с его выводом на монитор. Под очень большими углами каждый пиксель может охватывать область, которая задейстWowана в большом количестве смежных участков текстуры, и именно поэтому анизотропная фильтрация достаточно требовательная к объёмам вычислений. И даже использование таких прогрессивных технологий, как кэширование данных по текстурам, не в состоянии существенно снизить потребление видеопамяти при использовании АФ.

Отдельные производители видеокарт разрабатывают собственные алгоритмы фильтрации, оптимизированные под прорисовку общих геометрических контуров, характерных для игр (стены, протолок, небо, пол).

Трилинейная и анизотропная фильтрация

Что даёт анизотропная фильтрация в современных играх? Прежде всего устраняет алиасинг, который характерен для наклонных текстур. Имеется в виду пикселизация изображения на подобных участках. Дополнительным эффектом АФ является сглаживание размытости таких текстур, что особенно заметно в сравнении с другими типами фильтраций, например, трилинейной и билинейной. Отметим ещё одну важную особенность анизотропной фильтрации: она касается только просчёта текстур на форме, но сама форма остаётся неизменной.

Из вышесказанного можно понять, для чего нужна в играх технология анизотропной фильтрации: она позволяет добиться большей детализации картинки. Из-за потребности в больших объёмах вычислений АФ стала доступной в массовой категории видеокарт примерно с 2004 года, хотя передовые модели графических адаптеров умели использовать эту технологию ещё с середины 90-х.

Anti aliasing & Anisotropy Filtering explanation & Tips

Её можно активировать либо в настройках видеоакселератора, и мы расскажем, как это сделать, либо непосредственно в используемом приложении, большинство игр имеют такую опцию в настройках.

Единственный параметр, который можно менять при использовании АФ – коэффициент фильтрации, принимающий одно из четырёх возможных значений (2x/4x/8x/16x). Что подразумевается под этими коэффициентами? Это количество обрабатываемых рядом стоящих текселей (число пикселей, приходящихся на определённый размер сцены), для которых производится усреднение цвета. Понятно, что чем ниже показатель, тем хуже будет проявляться эффект, но поскольку анизотропная фильтрация создаёт немалую нагрузку на оборудование, к выбору оптимального значения параметра следует подходить взвешенно, учитывая мощность видеокарты. Единственный момент, который бы хотелось уточнить, – между режимом 8х и 16х разница в производительности будет небольшая, так что последний можно рекомендовать как предпочтительный, если вы хотите получить идеальную картинку, особо не рискуя скоростью прорисовки.

Анизотропная фильтрация текстур

Итак, мы выяснили, на что влияет анизотропная фильтрация: на производительность (fps) просчёта кадра и его качество, а поскольку NVidia и AMD используют одинаковый алгоритм АФ, то не имеет значения, какой бренд видеокарты установлен на вашем компьютере. Главное – насколько она мощная.

Если на слабом компьютере вы играете в требовательную к вычислительной мощности игру, режим сглаживания цвета вам принесёт больше неудобств и разочарований, чем практической пользы.

Анизотропная фильтрация и производительность

С практической точки зрения использование коэффициентов 8х и 16х при анизотропной фильтрации позволит получить менее заметные переходы в цвете при приближении к объекту, чем при более низких значениях параметра. С другой стороны, при резком ускорении объекта или повороте камеры пикселизации на стыках текстур не избежать.

Как включить режим анизотропной фильтрации

Если у вас установлен видеоадаптер Radeon, щелкните ПКМ по пустой области рабочего стола и в появившемся контекстном меню выберите «Настройки Radeon».

Переход в параметры AMD Radeon

Если у вас установлена фирменная утилита AMD Radeon Software, просто запустите её. Затем перейдите во вкладку «Настройки» и выберите пункт «Видеокарта».

Раздел «Игры» в AMD Radeon

Раздел «Глобальные настройки» в AMD Radeon

В списке доступных эффектов будет «Анизотропная фильтрация». Чтобы её включить, нужно передвинуть ползунок в соответствующее положение, и тогда станет доступным выбор параметра АФ, от 2х до 16х.

Анизотропная фильтрация в AMD Radeon

Тем, у кого имеется видеоадаптер NVIDIA, нужно открыть «Панель управления NVIDIA», выбрать вкладку «Параметры 3D» пункт меню «Управление параметрами 3D».

Читайте также:  Скайрим вылетает когда ложусь спать

Пункт «Панель управления NVIDIA»

Пункт «Управление параметрами 3D»

Откроется окно с перечнем глобальных параметров, в котором нужно найти Анизотропную фильтрацию и включить её. Имеется также возможность активировать АФ для отдельных приложений, тоже присутствующих в списке, и именно этот режим используется по умолчанию.

Анизотропная фильтрация в NVIDIA

Выключить анизотропную оптимизацию текстур можно аналогичным способом.

Заключение

При достаточно мощном железе использование АФ однозначно показано, особенно в играх с большим количеством наклонных текстур и объёктов. В этом случае вытянутый образ пикселя без анизотропной фильтрации будет выглядеть с заметной лесенкой, особенно при приближении объекта. Если вместо билинейной выбрать АФ, за счёт сглаживания цветов получится картинка лучшего качества.

Какой уровень анизотропной фильтрации лучше? Зависит от нескольких факторов, прежде всего – производительности оборудования и сложности приложения, насколько высоки его системные требования. Вы можете экспериментальным путём установить в какой игре лучше задейстWowать АФ, в какой – би- или трилинейную. По мере приобретения опыта вы сможете «на автомате» определять оптимальный для конкретной игры режим.

И в заключение приводим практические советы по типам игр, в которых использование анизотропной фильтрации будет нелишним. Это шутеры, особенно от первого лица, гонки или различные симуляторы. Для них характерны динамичные пейзажи с вытянутой перспективой на растянутой местности.

Не включать АФ можно в спортивных симуляторах или стратегиях, где всё действо развивается на статическом фоне, занимающем большую часть монитора.

Источник: nastroyvse.ru

Что такое — анизотропная фильтрация?

Всем привет! Тема сегодняшней публикации — анизотропная фильтрация: что это такое, для чего она нужна, что дает, как влияет на производительность, включать или нет ее в играх. О том, какая фильтрация лучше — билинейная или трилинейная, можно почитать здесь (эта статья скоро появится).

Что это такое

Анизотропная фильтрация (сокращенно AF) — один из методов улучшения качества прорисовки текстур на поверхностях, расположенных под углом относительно камеры или точки обзора.

Благодаря такой технологии устраняются наложения спектров эффектов друг на друга и устраняется размытость при значительном удалении объекта от наблюдателя или под экстремальным углом обзора.

Технология достаточно ресурсоемкая, так как забирает некоторую часть видеопамяти. На производительность в том числе влияет пропускная способность памяти, а также вычислительная мощность графического чипа.

Использование технологии влияет на ФПС, особенно на слабых видеокартах — если включить сглаживание, часть мощности графического процессора будет потрачена на обработку текстур, и он может попросту не успевать рисовать кадры с установленной частотой.

Принцип работы технологии

Тексели, то есть элементарные единицы текстуры, которые попадают в световое пятно, определяют цвет пикселей, который вы увидите. Форма светового окна меняется относительно точки обзора в зависимости от поворота полигонов (небольших треугольников или квадратов, из которых состоят объекты в игре) относительно точки обзора.

Берется несколько текселей, обычно от 2 до 16, и усредняются их цвета. Что значит это в практическом плане? Изображение будет более гладким, и при приближении к объекту переходы в цвете будут не столько заметны.

Этот режим AMD или Nvidia в своих графических чипах реализовали одинаково, поэтому в настройках игры не принципиально, какого бренда видеокарту вы используете. Как сказано выше, значение имеет только ее вычислительная мощность.

Закономерный вопрос: какую выбрать степень анизотропной фильтрации для идеальной картинки? Между 16x или 8x падение производительности почти незаметно, поэтому для лучшей прорисовки рекомендую установить значение 16х.

Если же вы на слабом компе пытаетесь запустить современную требовательную к мощности игру, то сглаживание цвета скорее всего придется отключить.

В режиме оптимизации могут быть заметны «лесенки» на стыках текстур во время движения или резкого поворота камеры. Кроме того, на отдалении от точки обзора будет наблюдаться размытость текстур.

Также советую почитать «Как узнать серию видеокарты Nvidia» и «Что такое шейдеры в видеокарте». Буду признателен всем, кто поделится этой статьей в социальных сетях. До скорой встречи!

С уважением, автор блога Андрей Андреев.

Источник: infotechnica.ru

Должен ли я использовать анизотропную фильтрацию для игр FPS? (2023)

Включение и выключение анизотропной фильтрации в играх FPS

На игровой сцене всегда есть два типа геймеров. Некоторые не имеют ни малейшего представления о программном и аппаратном обеспечении и просто играют в игру, а другие постоянно возятся со своей системой и пытаются выжать из нее малейшее преимущество. Я принадлежу к последним. Меня всегда беспокоило, что у соперника может быть техническое преимущество в 1 против 1, поэтому я всегда рассматривал все возможные настройки и тратил много времени на исследования и тестирование, чтобы получить максимальную отдачу от моего существующего оборудования.

Читайте также:  Как обустроить подвал в Скайриме

Конечно, правильные настройки не делают вас суперзвездой, это делают ваш талант, навыки и опыт, но мысль о том, что моя система работает оптимально, а значит, зависит исключительно от моих способностей и способностей противника, всегда давал мне лучшее самочувствие и больше уверенности в себе, потому что все, что может положительно повлиять на мое выступление, я сделал, и я знал, что поэтому меня трудно превзойти.

Сегодня мы поговорим о настройке анизотропной фильтрации в Панели управления NVIDIA.

Анизотропная фильтрация — это метод, используемый в видеоиграх для улучшения качества изображения.

Мы уже разобрались с различными вариантами настройки в нашем блоге, и здесь Вы можете найти наши предыдущие статьи на эти темы.

О, подождите секунду. Если вы предпочитаете эту тему в виде видео, у нас есть подходящее здесь:

Это видео на английском языке, но субтитры на вашем языке. Мы взяли на себя инициативу включить субтитры напрямую.

Вам понравилось видео? Подпишитесь на наш канал и получать уведомления, когда мы публикуем новый.

Это то, что ты получаешь:

  1. Что такое анизотропная фильтрация в контексте игр?
  2. Насколько сильно анизотропная фильтрация влияет на производительность в играх FPS?
  3. Вызывает ли анизотропная фильтрация задержку ввода в играх FPS?
  4. Какая анизотропная фильтрация лучше всего подходит для игр FPS?
  5. Заключительные мысли
  6. Топ-3 похожих публикаций
  7. Специализированные сообщения по этой теме

Примечание: Эта статья написана на английском языке. Переводы на другие языки могут не обеспечивать такое же лингвистическое качество. Приносим извинения за грамматические и семантические ошибки.

Что такое анизотропная фильтрация в контексте игр?

  1. в Панели управления NVIDIA
  2. во внутриигровом меню

Настройкой по умолчанию в панели управления NVIDIA является «управление приложениями». Таким образом, внутриигровые настройки вступают в силу, и большинство игр, особенно игр FPS, имеют соответствующие параметры настройки. Однако, если это не так, у вас есть возможность сделать соответствующие настройки для этих игр в панели управления NVIDIA.

анизотропная фильтрация панель управления nvidia

Во внутриигровых меню вы найдете этот параметр, сокращенно AF, и с несколькими вариантами на выбор, вы должны знать, что он делает, прежде чем вы сможете пойти и изменить настройки по своему желанию.

Анизотропная фильтрация связана с текстурами, делая объект более реалистичным в игровом процессе.

Однако у текстур есть проблема, заключающаяся в том, что если к ним не применяется фильтрация, более близкие объекты выглядят великолепно, а те, что находятся на расстоянии, не следуют этому шаблону. Это влияет на игровой процесс.

Анизотропная фильтрация является более продвинутым режимом фильтрации, чем билинейная и трилинейная фильтрация, потому что этот режим уменьшает алиасинг в текстурах.

В результате удаленные объекты кажутся гораздо более качественными, особенно при просмотре под экстремальными углами.

Например, если вам нравится авиасимулятор, автофокусировка поможет сделать дальнюю часть взлетно-посадочной полосы более четкой во время посадки самолета. Если бы AF не был включен, игроки столкнулись бы с огромными трудностями в определении предметов, расположенных дальше.

Хотя фильтрация текстур может быть не такой требовательной, как другие методы улучшения визуального качества, AF по-прежнему является функцией, потребляющей ресурсы графического процессора. Таким образом, когда вы увеличиваете его значение, производительность может пострадать.

В зависимости от вашего оборудования вы можете почувстWowать или не почувстWowать падение частоты кадров, но при включенной автофокусировке используются более высокие значения видеопамяти по сравнению с отключенной.

Итак, простыми словами и резюмируя анизотропную фильтрацию в контексте игр, без включенной функции AF в играх удаленные объекты выглядят размытыми. Все-таки при увеличении значения AF они становятся четче.

Честная рекомендация: У вас есть навык, но ваша мышь не идеально поддерживает ваше прицеливание? Никогда больше не боритесь с захватом мыши. Masakari и большинство профессионалов полагаются на Logitech G Pro X сверхлегкий. Убедитесь сами с этот честный обзор написано Masakari or ознакомьтесь с техническими деталями на Амазоне прямо сейчас.

Игровая мышь, которая вам подходит, имеет большое значение!

Насколько сильно анизотропная фильтрация влияет на производительность в играх FPS?

Шутеры от первого лица — это быстрые нокаут-сессии, в которых вы либо сбиваете своих врагов за доли секунды, либо сами стреляете в них.

В таких игровых сессиях враги находятся на всех расстояниях и атакуют вас со всех сторон.

Очень важно иметь четкое представление о других игроках, которые находятся не только рядом с вами, но и о тех, которые находятся далеко.

Как упоминалось ранее, объекты и предметы, расположенные далеко, кажутся размытыми при выключенной анизотропной фильтрации. Это может существенно повлиять на ваше участие в игре.

Читайте также:  Где ловить рыбу в Скайриме

Представьте себе ситуацию, в которой вы очень хорошо играете, нокаутируя всех игроков, находящихся рядом с вами.

Однако, поскольку автофокусировка отключена, вы понятия не имеете, что происходит далеко от вас.

Даже если вы решите прицелиться во врагов, которые стреляют в вас издалека, у вас практически не будет успеха, так как изображение будет размытым, и поэтому вы не сможете быстро идентифицировать врагов.

А теперь представьте ту же ситуацию, в которой вы можете быстро отличить вражеских игроков от других объектов, находящихся далеко от вас.

В этой ситуации вы не только сможете быстро спастись от таких противников в играх FPS, но и сможете быстро их устранить.

Другими словами, производительность игроков в шутерах от первого лица сильно зависит от того, включена ли автофокусировка или нет.

Если автофокусировка включена, производительность плееров обычно намного лучше, чем в случае, когда она выключена.

Конечно, включение AF не означает, что это улучшит вашу производительность и внезапно выиграет все ваши игры. Но может помочь в некоторых играх с дальними дистанциями.

Вызывает ли анизотропная фильтрация задержку ввода в играх FPS?

Анизотропная фильтрация — ресурсоемкий процесс. Когда дело доходит до использования памяти графического процессора, это пожиратель. Если аппаратная установка имеет ограниченное количество видеопамяти, задержка ввода будет увеличиваться по мере увеличения настроек AF.

Задержка может означать разницу между выигрышем ваших сессий или их полной потерей.

Так что будьте осторожны, если ваше оборудование не высшего класса.

Поскольку время реакции игроков в шутерах от первого лица составляет доли секунды, этой небольшой задержки ввода может быть достаточно, чтобы испортить идеальную игровую сессию.

Также уместно упомянуть, что задержка ввода из-за AF напрямую зависит от настройки анизотропной фильтрации, выбранной игроком.

Таким образом, если у вас посредственная настройка оборудования, у вас может не быть возможности увеличить значение AF до 8x или 16x. Однако, когда вы выбираете настройку 4x для автофокусировки, она может работать идеально.

Таким образом, вы можете использовать различные настройки автофокусировки во время сеансов шутеров от первого лица, чтобы определить максимальную нагрузку, которую может выдержать ваш графический процессор.

Я рекомендую начинать с более низкого значения, и если вы не видите никакой задержки ввода, вы можете продолжать увеличивать его значение до точки, где вы начинаете чувстWowать задержку.

Когда вы почувствуете, что начал появляться лаг, верните настройки к предыдущему значению, так как это максимальная нагрузка, которую может выдержать ваш GPU.

Активация анизотропной фильтрации приводит к наибольшей задержке ввода, тогда разница между 2-кратной и 16-кратной фильтрацией не так велика по сравнению с ней. Поэтому, если вы уже заметили задержку ввода с 2-кратной анизотропной фильтрацией, вам следует отключить анизотропную фильтрацию. После этого ваша система будет работать только с би- и трилинейной фильтрацией текстур.

Анизотропная фильтрация не так требовательна к ресурсам, как, например, сглаживание, и если у вас хорошая видеокарта, она не вызовет заметной задержки ввода.

Какая анизотропная фильтрация лучше всего подходит для игр FPS?

  • 2x
  • 4x
  • 8x
  • 16x

Не существует жесткого правила относительно того, какое значение анизотропной фильтрации лучше всего подходит для шутеров от первого лица.

Хотя верно и то, что чем выше значение AF, тем лучше качество изображения. Однако было бы преувеличением сказать, что вы можете просто увеличить значение AF до 16x для получения наилучших результатов.

производительность анизотропной фильтрации nvidia

Это может быть правдой в утопии, но в реальных ситуациях вы ограничены возможностями вашего оборудования.

Если у вас есть высокопроизводительный графический процессор, такой как RTX, с большим количеством видеопамяти, лучшим ответом будет увеличение значения AF до 16x.

Однако, если вы используете слабый графический процессор и просто хотите получить наилучшие игровые впечатления от этого ограниченного оборудования, вам нужно будет немного изменить настройки, чтобы получить максимальную отдачу от ваших игровых сессий шутеров от первого лица.

Вы можете случайным образом выбирать значение AF во время разных сеансов и смотреть, что лучше всего подходит для вас.

Также уместно отметить, что выбор одного и того же значения AF для двух разных игр приведет к разным результатам.

Например, если вы выберете значение AF как 2x в Call of Duty MasakariМамеров был активным игроком более 35 лет, более 20 из них на соревновательной сцене (киберспорт). В CS 1.5/1.6, PUBG и Valorant, он возглавлял и тренировал команды на самом высоком уровне. Старые собаки лучше кусаются.

Топ-3 похожих публикаций

Источник: raiseyourskillz.com