Когда автор игры готов рассказать всё, что на самом деле думает о своей MMO? Когда решает её бросить. Этот недолгий момент свободного полёта от одних сковывающих обязательств к другим демонстрирует нам человека, окончательно уверенного в провале предыдущего начинания. Джейк Сонг анонсировал Archeage 2, а заодно решил рассказать, что пошло не так с оригинальным Archeage.
За время, прошедшее с анонса и запуска Archeage, XLGames превратилась из компании, которая, как казалось в тот момент, может почти всё и вот-вот захватит почти весь мир MMO, в бледную тень, живущую на деньги регионального корейского издателя Kakao Games. Пять лет назад, глядя на начавшуюся разработку второй MMO по знаменитой лицензии — Civilization Online — я беспокоился о дальнейшем развитии Archeage и расфокусировке внимания XLGames.
А к моменту отмены онлайновой «цивилки», уже и судьба Archeage не выглядела чем-то, заслуживающим внимания. Капитуляция шла по всем фронтам, но Джейк Сонг не переставал обещать, что всё исправит. Он и сейчас это делает. Правда, теперь в контексте «новой амбициозной MMO».
ArcheAge 8.6 Полный обзор обновления в игре Архейдж. Интересные нерфы и изменения.
Порядковый номер в названии MMO, которая, по идее, способна развиваться десятилетиями, само по себе, явление странное. Но иногда необходимое. Особенно на сломе технологических эпох. Lineage 2 отличалась от своей предшественницы, благодаря которой сам Джейк Сонг и стал знаменит, настолько, насколько вообще в тот момент игровая среда могла отличаться одна от другой.
Спрайтовую изометрическую Lineage сменил новенький, полностью трёхмерный мир, в котором и многие игровые подходы были переосмыслены. Примерно то же самое, правда, с меньшим успехом для конечного результата, произошло в случае с запуском Everquest 2. Но оба этих примера объединяет безусловный успех оригинала.
Archeage 2 — наоборот, скорее, попытка откреститься от зашедшего в тупик эксперимента, совсем не устаревшего технически, даже на фоне обещаний в этот раз использовать Unreal Engine 5.
Визуальная составляющая — совсем не то, что вызвало разочарование большинства игроков Archrage.
Несмотря на то, что использование Unreal Engine 5 подтверждено, Archeage 2 находится на очень ранней стадии разработки. Команда XLGames занята созданием игровых прототипов, обсуждением ключевых возможностей проекта и тестированием базового геймплея.
Сейчас над Archeage 2 работают около пятидесяти человек, а общая установка нацелена на то, чтобы сделать технологический цикл между стартом и запуском короче, чем в оригинальном Archeage.
В этот момент понимаешь, что за время увядания Archeage сменилась эпоха. То, что в 2013 году выглядело свежим и революционным, сегодня никого особо не удивит. Открытый мир, возможность строительства в нём поселений, путешествие на кораблях — всё это стало уже привычным и способным появиться от лица даже очень скромной команды, как произошло в случае, к примеру, Last Oasis. Главный вопрос — что со всем этим делать игрокам.
ArcheAge 9.0 Полный обзор глобального обновления в игре Архейдж. Новая локация! Нерф рейдов!
Именно с этой задачей, по большому счёту, не справились разработчики Archeage, расставив среди в целом привлекательных возможностей локальные парковые аттракционы даже на Северном Континенте, да так и увязнув в них. Могло ли быть иначе, в условиях, когда MMO сменила монетизацию и больше не брала деньги за геймплей, вопрос, как обычно, открытый. Но не ждите его обсуждения. Джейк Сонг отказался от развития Archeage, а не от практики продажи игровых преимуществ.
Ключевым принципом Archeage была «свобода», и этот принцип останется неотъемлемой частью бренда. Команда тем не менее сфокусируется в большей степени на том, что хотят конкретные игроки, поэтому основной контент будет направлен на удовлетворении их нужд.
Джейк Сонг признал, что во время разработки Archeage был слишком «жадным» и хотел удовлетворить игроков с очень разными предпочтениями. В результате создание игры заняло намного больше времени, чем предполагалось. Старт проекта только усилил эти тенденции, вынуждая команду продолжить развитие в разных направлениях. Это привело к накоплению задач в форме снежного кома и стало в итоге слишком амбициозным вызовом.
Джейк Сонг также отметил, что погоня за невероятным количеством возможностей — не то, что хотят игроки. Их больше устроит плотность и завершённость конкретных направлений. Таким образом, задача Archeage 2 — концентрация на основном геймплее и постоянном его улучшении в протиWowес бесконечному добавлению новых возможностей.
С одной стороны, спорить с тезисом о том, что пытаться удовлетворить всех игроков не стоит, сложно, но и согласиться с тем, что Archeage занимался чем-то подобным, а потому провалился, не получается. Скорее наоборот — поманив песочными механиками в качестве основных, а парковыми в качестве разминочных, в XLGames только обещали сделать из Северного Континента образцовую песочницу. Но не только не выполнили этих обещаний, а окончательно свернули развитие пользовательских фракций, которые должны были служить социальным фундаментом всего игрового сообщества и отношений в нём.
Так что такого «слишком амбициозного» мы получили в Archeage, от чего сейчас нужно отказываться? Увязшую в парковых механиках концепцию «свободы выбирать аттракцион» с параллельным отказом от всего «песочного» направления?
Представить, что при выбранном подходе у XLGames был какой-то другой путь, кроме постоянного добавления новых аттракционов, потому что от старых уставали, у меня не получается.
Джейк Сонг говорит максимально абстрактно, не называя никаких конкретных механик, на которых он планирует сосредоточиться в Archeage 2. Но я, пожалуй, даже немного рад этому. Потому что если бы идеолог Archeage в очередной раз пообещал развитие песочных механик, как он это делал каждый год после выпуска оригинального проекта, это выглядело бы в лучшем случае смешно.
Тем не менее, я хотел бы обратить внимание на важный момент: «добавление новых возможностей», которое почему-то выставляется теперь чуть ли не основной проблемой оригинального Archeage, это то, чего как раз в Archeage на принципиальном уровне так и не случилось, и что нужно любому долгосрочному сервису. Правда, желательно, чтобы эти возможности дополняли основную игровую концепцию, выступали множителем возникающих ситуаций, взаимодействия между людьми и возможных динамических сюжетов с их участием. Иначе кто и зачем будет держаться за игру годами?
Если же просто раскидать по всему миру горох изолированных игровых активностей с обязательными наградами, это при желании тоже можно назвать «возможностями», но только если вы хотите всех запутать. Потому что стройная игровая конструкция — это набор взаимосвязанных механик. И так было задолго до выхода Archeage.
Джейк Сонг также отметил, что Archeage был игровым сервисом на протяжении многих лет, из-за чего некоторые игровые элементы и возможности потеряли свою актуальность. Команда пыталась внести изменения, но не справилась с этой задачей из-за «механики» бизнес-модели (sales/revenue mechanic). Соответственно, разрыв в экипировке между новичками и теми, кто играет давно, постоянно вырастал, что привело к большим перекосам в балансе сил между персонажами.
Такое заявление о бизнес-модели можно трактовать как угодно широко. Это могут быть как обязательства перед покупателями игрового магазина, так и жалобы на банальную нехватку денег. Но важно здесь то, что Джейк Сонг фактически похоронил этими словами Archeage, в то время как AA2 находится на стадии обсуждения прототипов.
Идеолог Archeaege, разумеется, не открыл Северный Континент своим заявлением, а лишь подтвердил то, что рассказывали не так давно Reketell и arikuza в контексте проблем с PvP. Единственное, что он сделал — поставил официальный крест на попытках хоть как-то исправить такое положение вещей. В итоге лёгким движением руки игровой сервис из состояния «этот мир развивался годами и накапливал интересные механики, уходя в отрыв от конкурентов» превратился в «эта игра накопила критическое количество ошибок, которые уже не исправить, давайте сделаем новую».
В целом, Джейк Сонг хочет учесть все ошибки, допущенные в Archeage, чтобы создать новую PC MMORPG. Этому также поможет более свободное финансовое положение после больших инвестиций в компанию со стороны Kakao Games.
Archeage 2 унаследует множество элементов из оригинальной Archeage: домовладение, морские сражения, транспортные средства с реальной симуляцией, но пока слишком рано представлять концепцию целиком.
Идеолог Archeage также доволен тем, что больше половины денег от Archeage компания получила, благодаря игрокам из Северной Америки и Европы. Согласно его исследованию, у Archeage самая высокая оценка на Metacritic среди всех корейских MMORPG. Он считает, что этот факт свидетельствует в пользу того, что команда правильно поняла культурные предпочтения западных игроков и их отношение к MMO.
Metacritic, конечно, интересный ресурс. И если посмотреть внимательно, на 11 обзоров, выданных журналистами потенциальным возможностям амбициозной MMO кредитом в 2014 году, приходится 763 пользовательских отзыва, которые дают игре меньше четырёх баллов из десяти. Большинство пользовательских обзоров — крайне негативные, критикуют ужасную бизнес-модель и попусту растраченный потенциал.
Но, как я не устаю повторять — слова значат мало. Больше половины всех заработанных денег от западных игроков — это реальный аргумент.
Кроме незначительных деталей, вроде того, что игра останется в том же принципиальном сеттинге на основе романов Jeon Min-hee, а о какой-то дополнительной информации мы не узнаем раньше первой половины 2021 года, больше об Archeage 2 ничего неизвестно.
Первой моей реакцией на сообщение о разработке Archeage 2 был гомерический смех, потому что в изначальной новости говорилось о продолжении «традиций свободы и песочных механик Archeage», существующих только на бумаге и в бесконечных обещаниях, которые, как теперь выясняется, никто так и не планирует выполнять, потому что игроки то ли не так занесли деньги, то ли в недостаточном количестве. Но в ответах Джейка Сонга, которые появились вслед за новостью, уже больше чувствуется признание проблем и ошибок.
Правда, поле трактовки всё ещё остаётся максимально широким. К тому же инвестиции корейского издателя, на деньги которого создаётся очередная попытка, не даёт больших надежд на вменяемую бизнес-модель. А здесь всё просто — или влияние игроков будет максимально ограничено друг на друга, и тогда нет смысла говорить об MMO, или влияние останется на прежнем уровне и будет активно покупаться. Разве что ориентирование на западную аудиторию и меняющееся отношение к продаже преимуществ сможет этому помешать.
К тому же не стоит забывать о том, что все те ключевые особенности Archeage, которые свелись в кратком перечислении к домовладению, плаванию под парусами и транспортным средствам, на сегодняшний день больше не могут быть каким-то привлекательным эксклюзивом. Шанс у Archeage был в 2013 году, после чего полученное внимание нужно было развивать.
Сейчас у проекта была бы фора в семь лет перед конкурентами. Попытка «начать сначала» если к чему и приводит, то только к отбрасыванию ошибок, накопленных за эти семь лет. Но почему во второй раз должно быть иначе, пока непонятно. Остаётся ждать. Опять ждать.
Автор и основатель проекта «ММОзговед». Наш сайт сделан для того, чтобы все мы могли делиться своими впечатлениями о любимых MMO и мыслями по поводу важных для нас тем. У нас нет открытой или скрытой рекламы, мы принципиально работаем исключительно в интересах игроков. Если вы тоже считаете это важным, поддержите нас через Patreon. Вместе мы сможем больше.
Источник: mmozg.net
Новости
В обновлении «Великая степь» вы найдете много интересного: новая локация, развитие основного сюжета, летопись о легенде народа ферре, битва хранителей, боевой пропуск «Покорители пламени» и другие изменения. А чтобы изучать новинки и покорять очередные вершины было еще приятнее, мы подготовили для вас подарки!
Докажите всем, что у вас «Золотые руки», приняв участие в новом боевом пропуске эпического качества! За выполнение простых испытаний вы сможете получить необходимые любому герою награды. А за прохождение 40 уровней вам достанутся драгоценные эфенские сферы, которые помогут приблизить вашу экипировку к совершенству!
Во внутриигровом магазине появились товары для настоящих мастеров, владельцев винтовок и тех, кто уже накопил множество сокровищ, а теперь ищет место для их хранения: большой набор мастера-оружейника, винтовка Нефритовой гвардии и перламутровое универсальное хранилище!
До начала профработ 9 февраля участвуйте в Лунных торжествах! Вас ждут местные забавы, мастер-класс по приготовлению фирменной похлебки, а также разнообразные сувениры для дома и полезные материалы. Подробности в этой новости.
19 января на всех серверах русскоязычной версии ArcheAge прошли профилактические работы, во время которых обновилась версия клиента. Загрузить ее можно через Игровой центр. Во время профилактики было проведено стандартное техническое обслуживание всех серверов.
Участвуйте в событии «Час падальщиков», чтобы выполнить седьмое задание «Недели испытаний»! Наше руководство поможет узнать больше о противниках и месте их обитания. Если вы уже завершили участие в ивенте — наслаждайтесь заслуженными наградами!
На родине ArcheAge близится юбилей — 10 лет с момента выхода игры! В честь этого события компания XLGAMES решили организовать состязание мастеров шаблонов и креатива со всего мира. Но прежде чем вступать в соревнование, внимательно изучите правила конкурса и требования к работам.
В ассортименте внутриигрового магазина появились полезные и стильные новинки: зимний ларец с Грюмом и Снурре, малый набор поселенца для тех, кто не упускает выгодные предложения, а также дизайн костюма «Неверинский бал» для настоящих аристократов.
12 января на всех серверах русскоязычной версии ArcheAge прошли профилактические работы, во время которых обновилась версия клиента. Загрузить ее можно через Игровой центр. Во время профилактики было проведено стандартное техническое обслуживание всех серверов.
Сегодня завершился конкурс репостов «ВКонтакте», в котором приняли участие более 2000 игроков. Ознакомьтесь со списком победителей прямо сейчас! Не нашли своего имени в числе счастливчиков? Не расстраивайтесь, ведь впереди еще много конкурсов, розыгрышей и подарков!
Источник: archeage.ru
Новости ArcheAge
На этой странице в вашем распоряжении всегда будут самые свежие и актуальные новости ArcheAge. Здесь предоставлена возможность узнать о всем самом новом и важном, что происходит в игре или связанно с ней.
Вы всегда сможете прочитать о таких вещах, как обновления игры и всевозможные ноWowведения, даты начала и окончания, временные рамки проведения профилактических работ, а так же время самых разнообразных ивентов и конкурсов, устраиваемых разработчиком или издателем игры.
Всегда актуальные новости ArcheAge
Также здесь предоставлен широкий выбор интересных статей, изображений, видеоматериалов и другого уникального и разнообразного текстового и визуального контента, связанного с этой MMORPG игрой. Все это может заинтересовать, как давних фанатов ArcheAge, так и людей, только начинающих свое знакомство с этим проектом.
Источник: top-mmorpg.ru