Со времени предыдущего обращения в службу технической поддержки прошло не очень много времени и я решил провести эксперимент еще раз. Благо случай представился достаточно быстро.
Отправившись с другом в поисках кладов на восточный материк, В Инистре на берегу был найден целый рассадник из девяти ботов, фармящих мобов в одном месте. Как обычно было записано видео, которое было затем передано в службу технической поддержки (правда, спустя 2 дня, для того, чтобы проверить, насколько эффективны mail.ru в борьбе с ботами, когда о ботах игроки не сообщают). На тот момент они все были в районе 35го уровня.
Результаты, к сожалению, оказались не очень утешительные. Во-первых, ни один из этих девяти ботов не был забанен на момент создания запроса в службу технической поддержки. Проверить это было легко, добавив этих ботов в список друзей. Во-вторых, половина из них уже успела докачаться до 50 уровня, другая половина была уже 45+.
Как перенести игроков и миры в новую террарию со старой?
То есть эффективность бота в этом конкретном случае превосходная. В-третьих, собственно поведение самой службы технической поддержки.
Если в первый раз моя заявка долгое время была в очереди (и непонятно, делалось ли в то время что-нибудь по заявке, или нет), то в этот раз ее закрыли на следующий день. Правда мне от этого не стало легче. Потому что закрыта она была до того, как боты были забанены (с соответствующей формулировкой, что «информация будет проверена»). Соответственно реальные сроки реакции на мое обращение совершенно неясны, могу лишь сказать, что боты бывали онлайн и после закрытия заявки.
На этом бы вся эта история (и, соответственно, статья) закончилась бы, если бы я не решил заодно посмотреть, как там поживает бот из первого запроса. И обнаружил его онлайн. Мое негодование не знало границ, но желание разобраться все же перевесило. И я обратился к Сергею Теймуразову, продюсеру русской локализации Archeage, за комментариями.
mmozg_rigeborod: Привет, Сергей. Прокомментируй, пожалуйста, следующий вопрос. Тикет ****** закрыт 15 апреля со словами «К нарушителю применены санкции в соответствии с Правилами игры.» Правила игры гласят: «Запрещено использование ботов. Используя непредусмотренную механикой игры автоматизацию процессов, вы рискуете своим аккаунтом.
Данные действия непременно приведут к бессрочной блокировке учетной записи.» Тем не менее я сегодня проверил, и игрок *****, о котором идет речь в тикете, онлайн. Почему в технической поддержке сообщили недостоверную информацию и почему бот не забанен бессрочно?
Сергей Теймуразов: Привет! Проверили: «Все визуально нормально, его забанили 15-го на 5 дней, в документах (Поддержка -> Документы -> Штрафные санкции) у нас этот минимальный срок указан. Бот не из китайской фермы.»
ArcheAge/Петомец Робот — бурильщик
mmozg_rigeborod: А как вы отличаете «китайские фермы» от игроков обычных?
Сергей Теймуразов: С ботами мы начинали бороться еще с первых наших проектов и за это время видели множество вариантов их реализации, начиная от «сделанных на коленке» простеньких кликеров и заканчивая продвинутыми дорогими системами, которые не только внешне ведут себя как и остальные игроки, но и способны грамотно использовать разные умения персонажа на разных мобах вплоть до небольших боссов в локациях, а также поддержать беседу на вполне приемлемом уровне. Но несмотря на все разнообразие вариантов ботов, мы все равно их вычисляли и блокировали.
Надеюсь, вы понимаете, что нас будут читать как обычные игроки, так и потенциальные нарушители правил, поэтому всех деталей о наших методах выявления ботов на игровых серверах я вам рассказывать не буду, но общую картину постараюсь обрисовать. Боты – это зло, тут не может быть иной точки зрения. Боты наносят большой урон игровой экономике и всем без исключения игрокам на сервере. Игроки, считающие, что боты позволяют сделать ресурсы дешевыми, допускают радикальную ошибку – боты не только кардинально нарушают баланс «товар — деньги», выбрасывая на рынок большой объем какого-то товара (на что чаще всего и уповает эта часть игроков), но и сильно повышают стоимость внутриигровых денег (о чем игроки забывают).
А еще больший вред наносится, когда боты начинают выбрасывать на рынок напрямую внутриигровую валюту (без разницы каким способом), в итоге цена на предметы начинает резко расти вверх, и новые игроки, приходя в игру и видя, что то, сколько внутриигровой валюты они получают за целый день игры, не может им позволить в обозримом будущем хоть что-то приобрести у других игроков для улучшения их игрового процесса, просто бросают играть и уходят из проекта. А такое положение дел способно убить любой проект.
Теперь по вопросу определения ботов. Это процесс комплексный, тут нельзя применять что-то одно, так как цена ошибки – блокировка аккаунта нормального игрока. У нас есть серверные решения, которые позволяют вести анализ внутриигровых событий и сторонних процессов, влияющих на работу игрового клиента, а также мониторить различные аспекты деятельности каждого игрока в отдельности.
Их использование позволяет значительно сократить объем ручной работы по непосредственному выявлению активных ботов в игре. Но помимо автоматики, обязательной частью проверки является личное «ручное» подтверждение факта автоматизации игрового процесса, а при необходимости – инициация специалистом поддержки и диалога с персонажем пользователя во время игры.
Так что условием блокировки аккаунта игрока является общий итог всех этапов проверки: автоматика зафиксировала подозрительную активность игрока, специалист поддержки лично обнаружил этого персонажа в игре, проверил его деятельность с помощью GM-инструментария и зафиксировал полученные результаты для дальнейшего оформления доказательной базы по факту нарушения данным персонажем Правил Игры, итог приватного общения специалиста поддержки с данным персонажем через внутриигровой чат.
Если совокупность результатов всех этих действий однозначно подтверждает факт использования бота – аккаунт игрока будет заблокирован в соответствии с Правилами Игры. Если какой-то этап проверки не позволяет однозначно подтвердить факт использования бота – санкции к аккаунту применены быть не могут.
mmozg_rigeborod: А следите ли вы за теми обычными игроками, которых банили на пять дней, на предмет рецидива?
Сергей Теймуразов: Да. Если на аккаунте игрока ранее уже были зафиксированы факты использования бота, либо же на него поступила жалоба об использовании бота, но на момент ее обработки проверка не смогла однозначно констатировать факт его использования, данный аккаунт будет помещен в отдельный список для дополнительного контроля специалистами поддержки.
mmozg_rigeborod: Я просто интересуюсь по той причине, что несколько сомневаюсь в эффективности такого подхода. Если ты знаешь, что, будучи пойманным, потеряешь всего пять дней, да и не факт, что поймают, это никак не остановит от использования бота.
Сергей Теймуразов: В разделе «Штрафные санкции» Правил Игры за использование бота в качестве санкций обозначено «От 5 суток до бессрочно». Это совсем не означает, что абсолютно по каждому случаю использования бота всегда будет только 5 дней блокировки аккаунта.
Специалисты поддержки не просто выявляют и проверяют факт использования бота, но также определяют и тот ущерб, который персонаж с использованием бота нанес экономике игры. Исследуя логи персонажа это совершенно реально определить. Если ты только вчера поставил бота, а сегодня тебя поймали, вполне возможно, что тебе и будет в итоге назначено только(!) 5 дней блокировки аккаунта. Если же ты используешь бота далеко не первый день, получаешь необоснованную выгоду от тех игровых процессов, в которых ты участия не принимаешь – ты получишь бессрочную блокировку аккаунта, без вариантов. 5 дней – это самый мягкий вариант и только для тех игроков, которые первый раз оступились, случайно или поддавшись чьему-то дурному влиянию, но осознавших свою ошибку.
mmozg_rigeborod: Боты свободно докачиваются до 50го уровня и еще некоторое время онлайн. Все выглядит так, что борьба с ботами сейчас совершенно неэффективна. Комментарии?
Сергей Теймуразов: То, что видна часть докачавшихся до 50-го уровня ботов – это те единицы, которые прошли мимо нашего внимания и воспользовались безразличием части игроков (вот ты на них среагировал и создал соответствующий запрос, остальным просто было лень). Комментарий тут может быть только один – идеальной системы, со 100% вероятностью автоматически сразу определяющей «бот/не бот» сейчас нет. Даже в Корее с их системой создания аккаунтов по номеру страховки боты все равно имеют место быть. Мы с ними боремся, проверяем и баним тысячи аккаунтов, закрываем «бот-фермам» доступы к нашим серверам, но они все равно находят способы прорваться к нам и прокачивать аккаунты по различным схемам, так как проект популярный и сулит им прибыли, несмотря на то, что мы не только блокируем ботов, но и проверяем всю их схему взаимодействия вплоть до конечных покупателей ресурсов и блокируем их тоже. При этом даже никакая публикация списков заблокированных за ботоводство не помогает показать эффективность — начинают приводить аргументы «тут все левые аккаунты, вы сами нарисовали».
mmozg_rigeborod: В чате боты, рекламирующие продажу игрового золота, не банятся долго, успевают намертво испортить чат, это все еще связано с пятиминутной задержкой в отлове бота? Так и останется?
Сергей Теймуразов: Сейчас возможность писать в чат ограничена уровнем персонажа, но даже при условии блокировки аккаунта после рекламного сообщения, то есть потраченном впустую времени на прокачку персонажа до 10 уровня, это не останавливает нарушителей. Как ни странно, но использования функционала «Черного списка» — действенный инструмент, который позволяет всем игрокам эффективно бороться с захламлением сообщениями общего чата на начальном этапе активизации спам-бота, ну а через некоторое время после первого его сообщения наша система его сама заблокирует автоматически.
mmozg_rigeborod: Есть ли какие-то рычаги для закрытия таких сайтов и пользуется ли mail.ru этими рычагами?
Сергей Теймуразов: Да, есть. И мы их используем. Но это не всегда легко и просто. Особенно при нахождении сайта на территории другого государства. Тут не всегда даже на уровне государства можно решить вопрос по закрытию какого-либо ресурса.
mmozg_rigeborod: А, и когда можно будет бота репортить не через сайт, а из игры, как на Корее?
Сергей Теймуразов: У этой системы есть минусы, которую мы уже увидели в системе с «шерифами». Вполне рабочая система, которая в Корее противостояла ботам, у нас обернулась жестким абъюзом и умышленным нанесением вреда обычным игрокам. Опять же, просто возможность внутри игры сразу пожаловаться на бота или нарушение у нас уже есть на некоторых проектах. Скажу прямо, имеет место быть ситуация «все кто хуже меня – нубы, все, кто лучше меня – читеры и боты», наши игроки сразу начинают жаловаться массово не на действительно подозрительных персонажей, а на тех, кто им мешает – таких же как они других игроков в надежде, что в службе поддержки забанят без разбирательства просто на основании его жалобы, «ну а вдруг повезет» и он избавится от конкурентов.
mmozg_rigeborod: Спасибо большое за ответы, Сергей.
Опять таки, выводы я делать не буду, каждый их сможет сделать сам.
Каждый раз, когда кто-то в комментарии высказывает мнение, что его минусуют за его мнение, то я стараюсь не разочаровывать этого человека и минусую этот его комментарий.
Источник: mmozg.net
Бесконтактный робот-бурильщик Swifty легко прожжет самые прочные горные породы
Стартап Petra (г. Сан-Франциско, Калифорния) разработал бесконтактного термического робота-бурильщика «Swifty», буквально прожигающего прочные горные породы, перед которыми бессильно обычное буровое оборудование.
Техкульт уже писал об этом конкуренте Boring Company Илона Маска. Теперь появились подробности о технической составляющей стартапа.
Робот «Swifty» способен пробивать туннели диаметром от 50 см до полутора метров. Проверкой его уникальных возможностей стало бурение туннеля в одной из самых прочных пород – кварците Сиу – длиной 600 и диаметром более 60 см. Раньше для этого потребовались бы услуги подрывников.
Измельчение породы происходит путем бесконтактного высокотемпературного нагрева до состояния обугливания и под высоким давлением. Скорость проходки – 2,5 см в минуту.
Робот оснащен системой дистанционного управления в сочетании с машинным зрением. После окончания работы «Swifty» самостоятельно выбирается из проделанного туннеля. По сравнению с обычным бестраншейным методом технология термического бурения компании Petra дешевле на 30-90 %.
По словам генерального директора Petra Ким Абрамс, основное предназначение «Swifty» – бурение небольших туннелей для прокладки инженерных коммуникаций (различных труб и кабелей), что надежно защитит их от пожаров и ураганов, от которых в последнее время, в частности, страдает ее родной штат Калифорния.
Понравился пост? Есть что сказать? Присоединяйтесь:
Источник: www.techcult.ru
Применение роботов на стройплощадке. Робот-бурильщик.
На рис. 7.33 показан специализированный самоходный робот для бурения шпуров при проходке тоннелей, автоматически выполняющий все операции по бурению, в том числе установку робота на основной платформе забоя, определение местоположения шпуров, проходку шпуров по заранее записанной методом обучения программе. Кроме того, робот снабжен датчиками адаптации к окружающей среде, позволяющими в случае попадания направляющего устройства на скальную породу пропустить шпур и перейти к месту, намеченному для бурения следующего шпура. В процессе бурения регулируются усилие подачи, частота вращения и сила удара бура в зависимости от свойств породы; выбираются места расположения шпуров для образования заданного контура выработки. Зона бурения гори-
Рис. 7.33. Робот для бурения шпуров при проходке тоннелей: 1 — стрела; 2 — бурильная машина; 3— выносные опоры; 4— пульт управления; 5— платформа забоя зонтальных шпуров по высоте — 7,5 м, а по ширине — 16,7 м. Масса робота — около 34 т. По сравнению с ручным управлением робот обеспечивает уменьшение стандартного отклонения расположения шпуров в 1,7 раза, а повышение точности соблюдения контура выработки — в 2,5 раза. Скорость проходки робота примерно равна скорости бурения станка с ручным управлением. Робот обеспечивает полную безопасность работ.
Источник: studref.com