Пиксель-арт (от англ. Pixel Art — пиксельное искусство) — неофициальный вид развлечения в Minecraft, суть которого состоит в выстраивании различных блоков в последовательности, которая из определённого расстояния похожа на какой-либо рисунок.

Как правило, эти «пиксельные» рисунки состоят из небольшого количества частиц (пикселей), на подобии NES (Nintendo Entertainment System) игр или современных инди-игр, как Spelunky или Cave Story. Как правило, такие рисунки строятся вертикально, в двух измерениях (высота, ширина) хотя, иногда, им придают более объёмный вид, добавляя третье измерение в рисунок (устанавливая блоки выше или ниже уровня самого арта, то есть в глубину или в высоту). Пиксель-арт также используется для декорации зданий и стен. В версии Classic 0.0.20, Нотч добавил разные цвета шерсти, тем самым открыв новые возможности в пиксельном искусстве.

Раньше пиксель-арт намного чаще встречался в режиме Творчество, поскольку в нём игрок обладал бесконечным запасом блоков, в отличии от Выживания, где игрок тратил много усилий, чтобы получить нужные блоки для создания изображения. Но в обновлении Beta 1.2 в игру были добавлены красители, которые сильно упростили создание цветных изображений и открыли новый потенциал для пиксельного искусства. На данный момент в игре существует множество различных блоков, позволяющих создавать воплощения искусства в 64-битном формате, а если подключить модификации на новые строительные блоки (для получения новых оттенков) и изменение предела высоты строительства (как, например, CubicChunks), то это позволит возводить огромные арты и копировать, например, фотографии.

2B2T — Искусство Мап-Арта

Практическое применение пиксельного искусства в любых режимах и условиях игры довольно разнообразное: в одиночной игре вы можете построить скин самого себя как украшение своих владений либо как предупреждающий знак; в многопользовательской игре ваш пиксель-арт может быть объектом обозрения мимо проходящих лиц, а если повезёт и ваш труд будет многократно замечен высокими лицами, администратор может предложить вам заняться архитектурным обустройством сервера.

Ещё есть более затратный способ, но это окупается миллионами видов оттенков. Это можно сделать только горизонтально. К примеру, вы хотите сделать картинку в 15х15 блоков.

1. Делаете квадрат 15х15 блоков из котлов.

2. Заливаете полностью во все котлы воду. Задачу можно облегчить бесконечным источником воды.

3. Берёте много красителей, и раскрашиваете котлы как вам надо. При необходимости смешиваете в котлах краски, таким образом получая множество оттенков, что отлично подойдёт для создания, например, изображений на картах, которые можно повесить в рамку (но не забудьте выровнять свой арт по чанкам, чтобы карта могла захватить всё изображение). Также не стоит забывать о том, что вы можете устанавливать котлы в глубину, тем самым ещё больше расширив свои возможности в использовании цветовой палитры.

Использование красного камня

Пиксель-арты необязательно значат «архитектура» или «красота». Многие знатоки красного камня создают экраны из ламп, отображающих только включённый или выключенный сигнал, но этого им достаточно. Если цветная галерея не требует много усилий, особенно, если включен режим Творчество, то схемы из красного камня воспроизводят множество процессов для переключения между картинками. Но и простому игроку такое понятие не в диковинку: вечно работающие надписи из красного камня хорошо смотрятся в темноте.

Источник: minecraft.fandom.com

Процесс создания арта

Платформой является ровная поверхность 128х128 блоков, сориентированная по карте. Может быть построена из абсолютно любых блоков или же вырыта в породе.

Читайте также:  Как построить в Майнкрафте корабль титаник

Находиться может в верхнем мире или в энде.

Размещение платформы в энде имеет больше преимуществ:

• Отсутствие фантомов и других постоянно враждебных мобов

• Ненадобность тратить на её приват приваты верхнего мира

• Малая вероятность её обнаружения другими игроками (особенно если будет расположена на больших координатах)

Чтобы сориентировать платформу правильно, нужно подойти к одному из углов карты, включить отображение чанков (F3+G) и разместить первый блок ровно в углу чанка.

Для чистоты изображения на платформах для 2D артов необходимо разместить «барьерные» блоки. Они размещаются на один блок севернее самых северных блоков схемы. Они делают самые северные блоки того же цветного диапазона, что и все блоки на карте. На готовых схемах артов они обозначаются булыжником, но их можно сделать из любых блоков. Стоит помнить, барьерный блок всегда должен быть на одном уровне с основным блоками схемы.

Демонстрация барьерных блоков

Если не поставить «барьерные» блоки, самые верхние блоки будут другого цвета. Если же строится арт из нескольких карт на одной платформе, то на северных границах карт появятся заметные полосы, которые исправляются лишь перестройкой арта.

Демонстрация арта без барьерных блоков

После постройки и привата платформы следует активировать флаги на запрет спавна враждебных мобов, и тогда можно приступать к работе. Для начала строительства подойдёт платформа размером в одну карту — даже если арт состоит из нескольких, можно строить одну часть арта, переносить на карту и наносить неизменяемость на неё, очищать платформу от блоков, строить следующую и так далее.

Выбор изображения для строительства

Если вы собрались использовать старую методику постройки артов, то процесс подбора изображения очень трудоёмок. Для повышения эффективности поиска можно использовать пиксельарт сообщества в соцсетях или в Pinterest. Подбор подходящего изображения включает в себя ручной расчёт пикселей, ориентирование изображения по карте, подбор блоков по цвету вручную.

При использовании MapartCraft всё становится проще. При подборе изображения нужно найти вариант с максимально возможным разрешением и качеством изображения и загрузить на сайт.

Для использования схематики нужно будет установить Fabric и Litematica.

Настройка схемы

Подбор блоков

Изначально подберите блоки для каждого цвета. При подборе учитывайте, какой блок вам будет добывать проще (например, ковры куда дешевле в производстве, чем цветной бетон). Если нет возможности использовать дорогие или редкие блоки (например рудное железо, ножки грибов), просто уберите их из списка и посмотрите, как будет выглядеть ваш арт.

Скорее всего, глобальных изменений не будет. При подборе блоков стоит обратить внимание на легко разрушаемые блоки. Этот выбор позволит вам быстрее убрать блоки после завершения работы над артом.

Начинающие строители также могут рассмотреть возможность использовать полублоки вместо полных блоков. Это позволяет использовать вдвое меньше ресурсов для постройки арта, но так как полублоки не разрушаются мгновенно даже со спешкой 2, разбирать арт придётся намного дольше.

Сохраните шаблон выбранных блоков.

5

После этого отредактируйте свой шаблон, оставляя только чёрно-белые блоки и их производные (как серые ковры, так и глину) и сохраните под новым названием. Его можно использовать как на случай постройки чёрно-белых артов, так и в случае, если цветной арт будет смотреться в чёрно-белом варианте лучше, чем в цветном. Сохраните его под новым именем. Теперь вы можете быстро переключать шаблоны (нажмите на кнопку «не выбран» и их список покажется).

Читайте также:  Как построить кузницу жителей в Майнкрафт

Предпросмотр карты

В окне будет отображаться внешний вид арта после того, как вы выберете блоки для его постройки.

6

Стоит отметить, что не все изображения хорошо подходят под создание арта. Это можно исправить, верно подобрав настройки, но нужно учесть, что даже это может не дать результата.

Если какой-то цвет вам кажется неуместным, вы можете убрать его через список блоков для схемы и посмотреть на внешний вид изменений.

По умолчанию пункт “Ступеньчатость” стоит в положении “Вкл”. Его стоит перевести в “Выкл”, в отдельном пункте будет объяснено почему.

Также пункт “Смешение” по умолчанию выставлен на Floyd-Streinberg. Лучше выбрать смешение “Без смешения”, об этом также будет подробно расписано ниже.

Размер карты

Обозначает, сколько на сколько карт будет занимать ваша схема. В левом нижнем углу обозначена общая площадь схемы.

7

Не стоит путать этот пункт с зумом самой схемы, который находится под предпросмотром карты. Большое количество карт на арт, безусловно, улучшит его качество, но и увеличит время его постройки.

При выборе количества карт учитывайте, что ваше изображение может полностью не поместиться на одну карту без сжатия, которое испортит его внешний вид. Подбирая количество карт, посмотрите на ваше изображение и подберите количество карт по его форме. (Квадратное- 1х1/2х2 и т.д. Горизонтальный прямоугольник- 2х1/3х2 и т.д. Вертикальный прямоугольник — 1х2/2х3 и т.д)

Обрезка

Если выбран пункт “центр”, изображение ориентируется по размеру карты и не сжимается. Если вы хотите выбрать место изображения, которое хотите отобразить на арте, вам стоит выбрать пункт “ручная” и подобрать вариант обрезки.

8.1

8.2

Ступенчатость

Если объяснять простым языком, этот пункт значит 3D схема арта. 3D арты, в отличие от 2D, строятся не на плоской платформе, а на ступенчатых, волнообразных полосах. Это даёт каждому из возможных цветов, отображающихся на карте, 2 дополнительные вариации.

Ниже сравниваются 2D схема и 3D схема.

2D схема арта

3D схема арта

Безусловно, 3D схемы выглядят куда лучше 2D схем за счёт большего количества цветов, но у неопытного строителя постройка одного 3D арта может занять ~2 недели (~10 вечеров на постройку платформы и её заполнения цветами и ~ 4 вечера на снос платформы). Для первых попыток и крупных артов следует выбирать 2D схемы, предварительно уделив достаточно времени настойке схемы.

В случае необходимости постройки 3D арта стоит в списке блоков выбрать лишь твердые, несыпучие блоки (блоки шерсти вместо ковров, камень вместо гравия). При построении не цветных полос следует выбирать блоки, которые быстро ломаются (например, песчаник).

Улучшенный цвет

Неоднозначный пункт. Сработает в лучшую или худшую сторону в зависимости от изображения и личных предпочтений. Стоит экспериментировать с этим пунктом.

Пункт

Пункт

Смешение

Нужно для иллюзии большего количества цветов. В зависимости от исходного изображения может улучшить или полностью испортить внешний вид схемы. На выбор представлено 10 вариантов смешения.

Источник: wiki.milky-way.fun

Как создать схему пиксель арта в майнкрафте

В «Майнкрафте» вы можете построить абсолютно все, что вам захочется. Вы можете конструировать функционирующие механизмы, воздвигать здания либо просто заниматься украшением окружающей среды, создавать из блоков нечто прекрасное. Естественно, сделать это просто так, с нуля, было бы просто невероятно сложно — прежде чем по кусочкам возводить что-то огромное, нужно сначала представлять себе, что же должно получиться в итоге, а также детализировать результат. Именно поэтому геймеры создают свои лучшие творения не просто так, и используя арт-пиксель схемы, которые значительно облегчают процесс и позволяют замахнуться на настоящие шедевры.

Читайте также:  Как в Майнкрафте быстро добыть кожу

Творческий режим

Если рассматривать арт-пиксель схемы, а также то, что из них вы можете сотворить в «Майнкрафте», для начала нужно определиться с режимом игры. Дело в том, что режим выживания для данного процесса подходит очень слабо, так как там вам нужно заботиться о своей сохранности, искать ресурсы, бороться за каждый блок. И вряд ли у вас останется время на масштабный креатив.

Именно поэтому в игре присутствует креативный режим, в котором вы можете активировать читы (например, на полет, чтобы добраться до более высоких участков как можно быстрее), а также в вашем инвентаре имеется огромное количество абсолютно всех видов ресурсов — и вы можете без проблем добавлять их себе в любой момент. Соответственно, такой режим идеально подходит для построения чего-либо масштабного. Итак, с режимом вы определились — теперь пришло разобраться с тем, что вам дадут арт-пиксель схемы.

Что это за схема?

Арт-пиксель схемы — это визуализация в плоскости того, что вы собираетесь строить. Проще говоря, это различные изображения и картинки, разбитые на пискели, чтобы вам было удобнее соотносить каждый пиксель с отдельным блоком. Естественно, очень важно, чтобы схемы были достаточно детальными, на них было видно, какой цвет где расположен и так далее. В общем, вам нужно позаботиться о том, чтобы у вас была качественная схема, чтобы вы могли взяться за работу. Конечно же, основная работа у вас еще впереди, но поиск хорошей пиксель-арт схемы — это также серьезный шаг.

Пиксель-арт схемы в последнее время стали невероятно популярными, поэтому вряд ли у вас возникнут серьезные проблемы с их поиском. Вам достаточно лишь просмотреть популярные форумы по данной игре, чтобы обнаружить их в широчайшем разнообразии. Вам достаточно скачать их на свой компьютер и открыть нужную схему, когда вы будете играть, чтобы всегда иметь возможность сверить то, что на картинке, с тем, что вы делаете в игре. Если у вас есть возможность распечатать вашу схему, то это будет гораздо удобнее — что уж говорить о распечатке на цветном принтере, это идеальный вариант, который позволит вам всегда держать пред глазами не только расстановку блоков, но и их цвет. Как видите, пиксель-арт схемы в «Майнкрафте» очень важны — без них у вас вряд ли получится что-то впечатляющее.

Процесс постройки по схемам

На первых порах вам может показаться, что строительство различных конструкций по данным схемам выглядит не очень удобным, но со временем вы поймете, что это наилучший вариант. Для каждого найдется свой наиболее удобный способ — кто-то строит по схеме снизу вверх, кто-то — слева направо, кто-то — отдельными наборами блоков.

В общем, вам нужно просто набить руку, а после этого дело пойдет гораздо быстрее. Ведь процесс постройки в «Майнкрафте» — это простое воспроизведение блоками пикселей в игре. Определитесь с тем, какие блоки будут соответствовать различным цветам, а остальное уже — дело точности. Устанавливайте блоки в соответствии с изображением на схеме, и у вас получится прекрасное творение, которым вы сможете похвастаться перед друзьями.

Источник: minecraft-kak.ru