Опускаешь обагренный кровью алита топор, взбегаешь на гору и видишь лучи заходящего солнца среди ветвей деревьев. Вдыхаешь осенний воздух Скайрима — хочется обнять березку. Губы жжет сухой воздух пустыни Алик’р. Пепельный дым Морровинда заставляет налить в стакан прохладной воды.
Ты прогоняешь низвергнувшихся с неба монстров, растворяешься в вечерней спрайтовой траве Сиродиила. Но вдруг в твой привычный героический вояж вклинивается толпа таких же приключенцев. Ты уже был готов помереть под этим монстром, но мимо пробегали веселые норды. Размахивая топорами и прыгая как полоумные, они порубили всех неприятелей, обчистили все сундуки и, убегая, сделали тебе ручкой. Как после этого относиться к игре — совершенно непонятно.
Уже было в Симпсонах!
На первый взгляд Elder Scrolls Online — типичная и не самая выдающаяся MMORPG. Мы вступаем в одну из трех враждующих фракций, выбираем из десятка рас, лишенных расовых умений, и проходим обучение, где видим однотонные цвета, бегающих туда-сюда игроков и маркеры квестов. Геймплей лавирует между разными форматами: игра старается казаться одновременно и одиночной, и многопользовательской, зачастую впадая в крайности. Вот мы вроде бы идем плющить монстров, но нас регулярно отвлекают болтовней и беготней с обычным найди-принеси. Или, наоборот, мы слушаем историю о том, как шпионы заполонили окрестности, но вместо политических дрязг, слежки и воровства ключей из карманов все сводится к истреблению кучки призраков.
The Elder Scrolls Online (2022) — Стоит попробовать? Или нет? Полный обзор // Куда валить из WoW?
Скриншоты 189
Интерфейса практически нет: вверху светится полоска компаса, внизу — окошко чата. Ничто не мешает обозревать окрестности, но без мини-карты в углу экрана сложно добраться куда надо, не сверяясь постоянно с картой в отдельном меню. Включив вид от первого лица, легко представить, будто играешь в Skyrim : традиционный для MMO таргетинг упразднен, и противника нужно собственноручно дубасить — левый клик, правый клик. Активируемые способности отлично сочетаются со свободой передвижения, но в серьезном бою, когда нужно контролировать все поле боя, вид из глаз оказывается крайне неудобным.
Поклонников вдумчивой одиночной игры здесь заставляют набиваться в группы. Можно скооперироваться с товарищем, отправиться за тридевять земель и валить там чудищ на десять, а то и двадцать уровней выше вас, только вы все равно не получите опыта больше положенного. Публичные подземелья должны были стать местом встречи случайных и разноуровневых искателей приключений, которые помогали бы друг другу, но в итоге оказывается, что в пещере постоянно торчит орава охочих до легкого лута игроков, и орава эта в считанные секунды убивает то и дело воскрешающегося босса. Такие расклады действительно могут испортить впечатление от игры.
Горячие стулья
Будто извиняясь, Elder Scrolls Online уравновешивает это безобразие отличными квестами. Местные NPC — это не просто таблички с текстами. Многие из них встречаются по нескольку раз и наверняка запомнятся. Чуть ли не каждый встречный настойчиво хочет что-то объяснить, буквально бегает за тобой по пятам и просит помощи.
Стоит ли играть в The Elder Scrolls Online?
Вездесущее «убей N тараканов» часто становится лишь ступенькой на пути к более масштабной цели. Решая проблемы обывателей, можно действительно почувстWowать, как меняется обстановка вокруг: персонажи уходят на новые места, изменяются локации, появляются или исчезают противники. В конце некоторых квестов толпа тебе аплодирует, благодарит за спасение, поздравляет с победой. Приятно.
Основная сюжетная линия все равно закончится на раздаче тумаков Самому Рогатому Злодею, но небольшие приключения как на пути к развязке, так и после спасения мира наверняка позабавят фанатов вселенной. Сложно не умилиться при виде обманутого ведьмой голого норда, который просит найти его топор и штаны. Душераздирающих трагедий тоже немало: у меня перед глазами по-прежнему стоит призрак бедной девушки у дороги, которой я рассказал всю правду-матку о ее женихе. До сих пор жалею, что не выбрал другой вариант ответа, но здесь загрузить сохраненную игру не получится.
Престарелый скроллинг
Поначалу кажется, что ролевая система перекочевала из Skyrim без изменений, но потом понимаешь, что распоряжаться очками умений здесь куда интереснее. По мере развития персонажа ассортимент способностей очень быстро растет, использовать хочется все и сразу. В бой, однако, можно взять только десять приемов. Игроки в массе своей продолжают мыслить стереотипно, раскачивая воинов-танков или магов-целителей, хотя нестандартные сочетания классов и умений вполне имеют право на сущестWowание. Если вы можете грамотно применить гибрид танка и хилера, то почему бы и нет?
Начиная с десятого уровня, игрок может начать участWowать в PvP-кампании и телепортироваться в милитаризованный Сиродиил, не сходя с места — по-другому туда, собственно, и не попасть. Важный нюанс: игра уравнивает характеристики героев, приводя их к общему знаменателю, поэтому при наличии определенной ловкости новички могут вырезать противников много старше себя, приводя тех в ярость.
Три конфликтующие стороны пытаются занять стратегически важные крепости. Главную роль в захвате играют требушеты и катапульты, которые можно разложить на поле боя прямо из кармана — никаких очередей и занятых бойниц. Противники тоже не спят — они толпами врубаются в бой и возводят на стенах баллисты, чтобы уничтожить вражескую технику.
За все успешные маневры игроки получают Alliance Points, которые можно потратить на покупку защитных и осадных орудий. Самый результативный игрок доминирующей фракции становится Императором и обретает почти что читерские способности. Его здоровье и ресурсы быстро регенерируют, в его присутствии заметно повышается урон союзной техники, и убить такого героя очень сложно, — за монарший титул действительно стоит кидаться в мясорубку.
Если отвлечься и свернуть в сторону от битвы, замечаешь, что провинция удручающе пуста, а квесты редки и однообразны. Между застывшими в вечном бдении крепостями пролегают километры красочных долин, но знакомые по Oblivion места не узнать. Здесь можно скакать в течение пятнадцати минут реального времени, не встретив ни единой души, только чтобы оказаться внезапно убитым в каком-нибудь овраге. Кроме PvP в Сиродииле делать практически нечего.
Механика сражений благоволит организованным группам. Особо отчаянные катят к воротам таран, вражеские солдаты поливают их сверху горящим маслом; любители биться небольшими отрядами захватывают важную лесопилку, но тут у них за спиной из травы возникает отряд противника… Глобальная расстановка сил меняется стремительно, крепости по десять раз на дню переходят из рук в руки, побоища возникают в самых разных местах, а по нейтральным городам рыскают вражеские солдаты. По-хорошему, можно вообще плюнуть на PvE и не вылезать с поля боя.
* * *
Искать настоящую ролевую игру в Elder Scrolls Online не стоит, хоть она и пытается таковой казаться, даже порой весьма успешно. В атмосферу Свитков очень легко поверить, а квесты могут занять главное место на полке впечатлений, но торчащие повсюду корни онлайновых механик все-таки не дадут обмануться. Искатели приключений и массовые побоища хорошо вписываются в концепцию вселенной, вот только геймплей теплого, лампового Elder Scrolls не всегда можно без потерь поставить на онлайновые рельсы. Никто вам заранее не скажет, что в этой игре вам понравится, а что оставит в недоумении — вероятно, стоит просто пожить немного в этом мире и решить самостоятельно.
Источник: ag.ru
Стоит ли играть в The Elder Scrolls Online в 2022
Действие The Elder Scrolls Online, как и в предыдущей серии, происходит на планете Нирн в провинции Тамриэль. Фанаты «Древних свитков» найдут в онлайн версии много новых интересных сюжетов. Для прохождения доступно 3 режима: индивидуальный, корпоративный и масштабная война. Официальная русскоязычная версия вышла 26 мая 2020 года.
Ключевые отличия от других игр
В отличие от игр, созданных в жанре MMORPG, The Elder Scrolls Online (далее TESO) моментально погружает пользователя в придуманный мир. Графика и анимация немного староваты для 2020 года, но локации загружаются вплоть до последнего листика. Пользователь видит всех персонажей, в данный момент находящихся на карте. Он может понаблюдать за их действиями.
Одна из особенностей заключается в значимости выбранной для своего персонажа роли. Здесь есть возможность глубже прочувстWowать своего персонажа, быть не просто Вампиром, Вором, Оборотнем или Убийцей, а понять в чем разница между ними.
События разворачиваются за тысячу лет до поражения Алдуина в эпоху Междуцарствия. Тамриэль расколот на три части, которыми управляют три равносильных союза. У игроков появилась возможность поучастWowать в более глобальных битвах. В PVP-зоне можно участWowать в триалах по 12 человек, а в зоне Сиродила в принципе не обязательно становиться на сторону определенной группировки.
Здесь на равных принимается участие в кровавой мясорубке вместе с сотней других игроков. Кроме сражения на поле боя допускается крушение стен вражеских крепостей, разрушение укрепленных фортов и мостов с помощью осадных орудий.
Каждое задание имеет сюжетную линию. До 90% квестов можно пройти в одиночку. По изучению Вселенной TESO уже создано более 2 000 книг, записок, глав.
Локация Западный Скайрим добавлена в мае 2020 г. с расширением Греймур. Новшество открывает не только локацию, но и предлагает игрокам интересный сюжетный ход, изменение вампирской ветки навыков, систему реликвий.
Еще одной отличительной чертой является наличие собственного редактора для обустройства дома. Игрок сам выбирает место на карте, куда он хочет поставить свою хижину. Это можно делать на любой площадке и под любым углом. Большинство предметов интерьера и утвари производится в мастерской. В игре есть социальная механика – торговля через гильдии.
Также товар можно продать через аукционы.
Чемпионская система
Уникальная система MMO TESO позволяет развивать персонаж за пределами традиционных уровней с помощью очков чемпиона. Они пригодятся для прокачки следующего героя, привязанного к аккаунту. Начисление первых 10 баллов происходит после набора 50 уровня персонажа. Все, что он выполняет фиксируется на чемпионской шкале.
Очки делятся на 3 уровня умений:
- красное дерево (здоровье, защита);
- синее дерево (магия);
- зеленое дерево (воинские навыки, выносливость в бою).
За каждые 3 балла, вложенные в дерево, игрок получает базовые ресурсы. Древа навыков прокачиваются до 300 чемпионских очков.
Система перков выстроена следующим образом:
- по 4 перка у каждого созвездия;
- более мощные пассивки открываются при 10, 30, 75 и 120 очках (упустить невозможно, т.к. они открываются последовательно);
- среди бонусов – полезные навыки вплоть до усиления легких и тяжелых атак.
С каждым новым расширением разработчики обновляют систему перков, делая игру более привлекательной для пользователей.
После достижения 50 уровня игрок ежедневно в течение 12 дней получает по 400 тысяч очков опыта через систему «Просвещение». Затем режим исчезает и получение опыта возвращается к стандартному. Максимальное количество опыта, которое можно собрать в этот период составляет 4,8 миллиона единиц.
Плюсы и минусы TESO
- отсутствие обязательной платной подписки;
- в группе Вконтакте https://vk.com/elderscrollsstory проводятся конкурсы с призами для обустройства жилища и крафта, а также раскрываются секреты по прохождению квестов;
- в игре отсутствуют бестолковые задания («убей 200 врагов» или «найди 15 васильков»), в приоритете интересные сюжеты;
- с помощью разнообразных стилистических мотиWow для создания оружия и брони создается уникальный герой, не похожий на других персонажей. Броню и оружие необходимо периодически подновлять.
- система прокачки персонажа не идеальна на 100%;
- практически отсутствует физика, в наличии только хорошо прорисованная текстура;
- даже в режиме индивидуальной игры на локации будут находиться персонажи других игроков. Они не вступят в дуэль, если герой этого не захочет, но обязательно утащат из-под носа ценный ресурс;
- техническая сторона не совершенна: в часы пик случаются баги, лаги, а также на сервере часто проводятся технические работы.
Актуальность игры
Количество игроков составляет более 15 миллионов человек. Численность поклонников возрастает с появлением нового расширения. На локациях одновременно находятся от 10 до 20 тысяч персонажей. Американский издатель компьютерных игр Bethesda заявил, что развитие игры запланировано на долгий период. Пока разработчик держит слово и регулярно выпускает интересные обновления.
TESO не относится к кибер спорту. Игра явно уступает Dota и COUNTER-STRIKE в динамичности, к тому же не является стопроцентным соревновательным контентом. Хотя боевой режим вполне может подойти для проведения турнира, если собрать команды по 12 человек. Но по большому счету игра больше рассчитана на взаимодействие большого количества игроков в виртуальном мире.
Донат
Игра платная. Подписка не обязательна. При покупке пользователям предлагаются 2 набора: обычный и делюкс. Второй стоит на 500 рублей дороже. За разницу в цене игрок получает трех ездовых животных: призрачного красного коня, рысь, Двемерского коня. За предварительный заказ добавляется еще один конь. За покупку последнего Греймура игрок получит 2 бонусных внешки.
За обычный предзаказ пользователь эти бонусы не получает.
В игре существует платный контент. Ко всем текущим дополнениям в локациях продаются внутренние дополнения. Их общая сумма на сегодняшний день составляет 10 тысяч рублей. Все внутренние дополнение покупаются за игровую валюту – крону. Официальный курс 2000 крон за 1000 рублей.
Персонаж можно одеть и вооружить без дополнительных вложений. Есть квесты, за прохождение которых выдаются костюмы. После 20 уровня игроку предлагается несколько вариантов на выбор. ДЛС даются за открытие и освоение новых провинций, успешное выполнение заданий, иногда выпадают в бонусах. Также DLS можно купить за золото или обменять донатную валюту в чате игры.
Обычный курс – 300-350 золота за 1 игровую крону. Это для тех, кто спешит сделать своего героя непобедимым или тех, у кого не хватает места в хранилище или рюкзаке. За доплату их можно расширить.
Важно! Игрокам стоит помнить о том, что сделки в чате считаются неофициальными, поэтому за обман со стороны мошенников разработчики ответственности не несут.
TESO понравится любителям классических игр в жанре MMORPG. Огромный красивый мир, уникальные локации, мобы – достойные враги, а имбовых боссов можно победить командой. Разработчики также учли интересы искателей приключений, собирателей артефактов и других удивительных предметов.
Источник: mmogamesbase.com
10 достоинств и недостатков TESO
Все мы любим ТЕСО. Не, ну правда. Те, кто не любят, уже либо отвалились либо и не начинали играть, но гневными комментариями посыпать горазды. Есть сомневающиеся, и моя статься предназначена скорее для них.
На вторую годовщину игры тут был очерняющий её опус (ныне удалённый), имеющий мало общего с действительностью, и я подумал, что было бы неплохо написать что-то более приближённое к реальности, а также просто предоставить взгляд не диванного аналитика, а того, кто непосредственно играет и давно. Я отобрал по десятке наиболее ярких и значимых с моей точки зрения плюсов и минусов этой игры. Постараюсь быть достаточно объективным, кратко описывая их, хотя попытаться опровергнуть мои положения вряд ли получится. Начну, пожалуй, с недостатков, потому что, готов спорить, ради этого вы вообще сюда заглянули.
Недостатки:
-
1. Гигантский вес. У меня папка игры с европейским и тестовым клиентами весит, только вдумайтесь, 95.5 Гб! А закачивается всё это с черепашьей скоростью (тех, кто перекачивал клиент больше одного раза, сейчас, наверное, передёрнуло). Для кого-то одно только это может стать большим препятствием. А ещё — сюрприз! — игра может и не запуститься, выдав ошибку 209 или 210.
- Вылечить её можно, только она может внезапно и вернуться.
-
2. Технические требования. С недавних пор игра перестала поддерживать все DirectX ниже 11, что ставит крест на старых видеокартах (ну и операционных системах тоже).
-
3. Высокая стоимость. Цену самой игры, подписки и дополнений никак не хотят рассчитать под наш регион. Если переводить в рубли, то цена на одно дополнение примерно 1500 руб., а одной шкурки или маунта от 500 руб. и выше, при этом нет возможности купить донат-валюту за внутриигровые деньги. Хоть это и бросается в глаза, тем не менее, в «абсолютно бесплатных» играх вы потратитесь значительно, значительно больше даже не заметив.
-
4. Отсутствие локализации и поддержки кириллицы. Ещё один значимый ограничительный порог вхождения. Но даже если вы в английском полный ноль, аддоны помогут перевести интерфейс и квесты, а с помощью гугла-переводчика донести до окружающих свою мысль. Но лучше отыскать русскоязычные сообщества (их мало, но они есть).
-
5. Это не Скайрим Онлайн. Исходящие гневом в сторону ТЕСО (и фактически не игравшие в него) товарисчи, скорее всего, ожидали вариацию Скайрима в онлайне, но были сильно разочарованы увиденным. Что я могу сказать, слишком завышенное у них было ожидание и нежелание осознавать, что ММО строится на других принципах, чем сингл-проекты.
-
6. Лаги, глюки, загрузки, вылеты. Подобного не лишён ни один проект, но проблемы здесь порой накатывают стихийно и в разной степени, начиная от временных неудобств и заканчивая полной неиграбельностью. Занимавшиеся кодом игры люди давным-давно покинули команду разработчиков, и нынешней нужно сделать всё возможное, чтобы одновременно вводить новое, чинить старое, поддерживать стабильность и при этом не навредить, ведь делается-то всё «по живому». Всё это можно прекрасно понимать, но это не умаляет того факта, что внезапные ошибки, вылеты и долгие загрузки просто начинают доставать.
-
7. Почти невозможно играть в «чистую» версию. Во всех ММОРПГ я обходился максимум парочкой аддонов, в ТЕСО же какое-то время назад одних только включённых у меня было 70 штук. Сейчас поотключал почти все, но совсем без них играть, на мой взгляд, очень тяжко. Но на самом деле это можно внести и в плюс — такая потребность в дополнительных программах говорит о большой глубине игры, которую не охватить имеющимися средствами (или о её недоработанности, кому как).
-
8. «Корейский рандом». Чтобы добыть вожделенную экипировку, придётся много играть. Очень много играть. Рандом проходит примерно такие стадии (в зависимости от вещи стадии могут меняться): 1) выпадет/не выпадет 2) нужный/не нужный сет 3) нужная/не нужная часть 4) нужная/не нужная особенность (trait); и помножьте всё это на количество нужных частей сета.
- Прибавьте ещё к этому то, что большинство сетов сразу привязываются к аккаунту при поднятии и ни передать, ни продать, ни где-либо купить нужные части невозможно (последнее за редким исключением можно). Также для совершенно разных целей вам могут понадобится другие сеты, которые могут добываться по той же вышеописанной схеме, но тут на помощь может придти крафт. А ещё все эти вещи надо затачивать и зачаровывать.
-
9. Долгая прокачка. К концу прохождения уже второго альянса высока вероятность просто взвыть от обилия квестов и долгого кача. Но раньше он был ещё дольше. В свете будущих обновлений уберут ветеранские уровни (что сократит время на прокачку до максимального уровня раза в три-четыре), но ведь останется Чемпионская Система, которую новичкам придётся развивать долго и упорно (подробнее о ней можно прочитать здесь же на сайте).
-
10. Очень много гринда. Этот пункт берёт начало из двух предыдущих — вам придётся не раз повторять одни и те же действия, чтобы раздобыть нужные вещи или прокачаться. Это искусственно затягивает игру и повергает в уныние, особенно если учесть, что с каждым обновлением объектов для фарма становится только больше. Если вы не новичок в ММОРПГ, то картина вам знакома.
- Здесь повторяется всё в самых худших традициях, но сам процесс достаточно увлекает. Самоцелью, впрочем, это не является, но если хочется идти на результат, то приходится.
Уже успели ужаснуться? Подождите, дочитайте до конца, дайте информации осесть, потом прокомментируете и/или оцените. Не может быть всё так плохо, ведь плохим проектам не дают награду ММОРПГ года, а? Кратко взглянем, что она предлагает.
Достоинства:
-
1. Уникальный геймплей. По сравнению с сингл-играми это шаг назад, но по сравнению с ММОРПГ это резкий скачок вперёд. Только посмотрите: ручное управление оружейными атаками, активный блок, удар оружием плашмя для сбивания ударов, перекаты, скрытное передвижение, спринт, адекватная игра от первого лица, отсутствие перезарядки заклинаний, ношение любых доспехов и оружия (которые и определяют билд) любым классом. Нет строгой привязки ролей к классам — играешь кем хочешь и как хочешь, вопрос лишь только в эффективности и некоторых особенностях.
-
2. Квесты. Здесь они даже лучше, чем в упомянутом ранее Скайриме. Практически каждый квест в игре — это небольшая история, которую доведётся пережить с её участниками. Большинство можно выполнить разными способами, предоставляя игроку моральный выбор, но решения в некоторых из них может стать предметом жарких споров у игроков.
- Особенно импонирует, что некоторые старые знакомые персонажи встретятся ещё на вашем пути неоднократно. Также здесь присутствует «фазирование» — в зависимости от стадии квеста, данное конкретное место может выглядеть по-разному. Хорошо это или нет пусть каждый решает для себя сам, но это создаёт впечатление или как минимум видимость, что ваши действия на что-то повлияли.
-
3. Графика и атмосфера. Пункты банальны, но важны. Объединил их, потому что они прекрасно дополняют друг друга. Это действительно дивный мир, хоть зачастую и брутальный, и в нём хочется жить, а такое не про всякую игру можно сказать. Здесь есть М’Айк Лжец, Шеогорат, сладкие рулеты — в общем, всё, что вы любите.
- Также отдельно хочется отметить бережное внимание разработчиков к деталям интерьеров.
-
4. ПвП. Несмотря на недостатки, здесь весьма хардкорное и интересное ПвП с замками, осадными орудиями, тактическими ходами и прочим. Также можно почувстWowать себя полубогом, став императором и получив временные существенные усиления. Вкупе с широкими возможностями билдования, можно создать уникальный стиль боя и преподносить противникам неприятные сюрпризы.
-
5. «Общность» аккаунта. Всё, за исключением достижений, является общим на весь аккаунт — броня, костюмы, маунты Вполне себе можно ходить одним персонажем, выбивая шмотки для одевания другого, или же старую броню отдать подрастающим твинкам.
-
6. Крафтинг. Мне нравится, как он тут устроен. Достаточно сильно упрощает игру, если его прокачать, тем более персонаж может владеть всеми шестью профами одновременно без всякой чепухи.
-
7. Взаимодействие с миром. В подавляющем большинстве ММОРПГ окружающие предметы — не более, чем элемент декораций. Нет, в ТЕСО нельзя катать бочки по городу или надевать людям на голову казаны (на свою можно: р), но те же самые бочки можно облутать, лежащие на столе или ещё где предметы — подобрать, из гардеробов и комодов в домах нпс утащить небоевую одежду и носить самому. Также в игре много запертых дверей и сундуков, замки на которых можно взломать посредством миниигры. Не хватает только миниигры на убеждение, здесь за это отвечает только парочка пассивок.
-
8. Система правосудия. Можно убивать нпс (за исключением квестовых, торговцев и стражников), красться, скрываясь от правосудия, обчищать дома, карманы, пинать курей, пить кровь, жрать трупы и вообще вести себя аморально. Не хватает только угона транспорта, алкогольного и наркотического опьянения, но даже без этого суровая рука закона ощутимо приложит вас, попадись вы ей.
-
9. Взрослая аудитория. Не было бы счастья — дороговизна и иностранный язык оказываются серьёзными барьерами на пути сюда учащихся средней школы. Также не последнюю роль играет сам геймплей, он им не особенно интересен, так что аудитория в большинстве своём взрослая и адекватная. По моим наблюдениям и прикидкам средний возраст игроков примерно 25 лет.
-
10. Перспектива. Верховой бой, конструктор заклинаний, ловля воришек и многое другое отложено в долгий ящик и возможно когда-нибудь будет реализовано, когда будут решены более насущные проблемы. Обновления выходят, медленно, но верно игра становится всё лучше и интереснее, и если всё пойдёт хорошо, будущее у неё весьма перспективное.
Разумеется, плюсов и минусов гораздо больше, списки можно продолжать до бесконечности, но в этом нет особого смысла. Ну так что получаем на выходе-то? Если совсем кратко, то проект ещё очень сырой и недоделанный несмотря на то, что в разработке почти десять лет, два года из которых он в релизе, но в этом-то его перспектива. В общем, делать выводы об игре оставляю вам, лично для себя же я на поприще ММОРПГ альтернатив не вижу, а уж за десять лет я видел всякое.
бонус
- Комментариев: 49
- Участников: 21
- Статистика
Источник: www.tesonline.ru