Я познакомился с Oblivion’ом несколько лет назад. Прошел его вдоль и поперёк, хотя играл в такую ломаную пиратку, где не было озвучки, а названия некоторых предметов в инвентаре звучали: «Плоть морт», Restore magica». Да и многие предметы окружения были «полосатыми». Мой друг говорил, что у меня слабый комп и таким образом автоматические настройки графики уберегают меня от невыносимых лагов.

Прошло пару лет. Неожиданно я обнаружил для себя Skyrim, который является продолжением серии TES. Всё тот же друг говорил мне, что игру все очень хорошо оценили. Что и графика высший класс, возможностей в игре целая туча и т.д. Я попробовал поиграть. И увлёкся. Игра и вправду вышла замечательной.

Спустя ещё некоторое время я обнаружил Oblivion с рядом модификаций графики и парой дополнений, и я решил вспомнить былые времена. Поиграв, я понял, что Skyrim не та игра, которая на уровень выше предшественника. Эти две игры как бы на одном уровне) Дело вкуса. Я попробую немного описать наибольшие различия между играми, которые бросились мне в глаза. Надеюсь, что моды, которые стоят на моем Oblivion’е, не испортят мои трезвые суждения.

Oblivion — Сладкий рулет серии TES?

Пещеры. Подземелья, руины. В Oblivion’е они очень темные. Источников освещения почти нет. Основные источники освещения – мрачные туманы и чумные зомби) В Skyrim’е же во многих подземельях есть стойки с факелами, а в драгуровских гробницах так это Wowсе рога с горящим в них маслом. Интересно… это сами драгуры раз в два дня просыпаются чтобы их вновь разжечь?) Контраст.

День/ночь. В Skyrim’е также создаётся действительное впечатление, что пещеры выдолблены в земле и породе. Этому свидетельствует каменная кладка присыпанная землёй. В Oblivion’е же пещеры либо естественные, либо кажется, что эти ходы никогда не были вырыты, а сущестWowали всегда. Возможно всё это из-за Oblivion’ской политике минимализма.

То, что Skyrim’у и близко не удалось позаимстWowать, так это канализаций. Канализации под главным Имперским городом выглядят очень внушительно. Сама атмосфера там жуткая. Гоблины, крабы. Skyrim и близко не смог передать той атмосферы некоторого страха… Почему? Может опять всё драгуры? Может я их просто не боюсь? Отчасти я знаю ответ.

Но об этом позже. Мана небесная – не на всех входах в пещеры Skyrim’а есть дверь.

Поверхность. На поверхности нас ждёт Великий лес или снежные русские леса. Когда я бегал по Великому лесу Oblivion’а, то не видел ничего, кроме травы) Трава, трава и ничего, кроме травы. Насладиться видом можно разве что с холмов чуть поодаль от центрового Имперского города. Всё тот же минимализм.

Спокойный лиственный лес, речушки, крабы… Это сильно отличается от Skyrim’ских гор. В Skyrim’е каждая кочка позволяет насладиться отличным видом на округу. Где-то кости мамонтов, где-то летает дракон. Можно увидеть заснеженные горы, чудные леса, реки… Кстати, реки теперь действительно настоящие!

ПОЧЕМУ OBLIVION ЛУЧШАЯ ЧАСТЬ THE ELDER SCROLLS | ЗНАКОМСТВО, МОДЫ, ФОРУМЫ, ИНТЕРНЕТ

Течение рек способно скинуть с водопада путешественника и молоком намазать на острые скалы. А в то время пока ты падаешь можно насладиться нерестовой миграцией и прыжками лососевых. Пока ты будешь лежать пластом на камнях над тобой покружат бабочки и стрекозы. Удивительный живой мир дарует нашему взору Skyrim. Однако и с ним бывают проблемы.

Случайное убийство курицы во время спасения деревеньки от дракона заканчивается штрафом, а то и смертью главного героя от разъяренных фермеров и стражников. Магия в Skyrim’е стала более массовой и при спасении деревенек от набегов вампиров или драконов может навредить и местным жителям, а равно и главному герою. Кстати, набеги эти очень сильно раздражают.

На себя то всё равно, но драконы или вампиры могут попросту убить ключевого персонажа или торговца. Wowремя не заметил – беда. Фишка игры переместилась из врат Oblivion’а в угрозу драконов — не самая удачная идея. Врата в Oblivion опять же создают атмосферу. Да и сам мир Oblivion’а. Сам ад идет на землю. Миру приходит конец.

Читайте также:  Алтарь мефалы Скайрим где найти

Чем дольше играешь, тем больше врат встречаешь. А под конец игры этих врат становится так много, что главный Имперский город весь кишит ими. В Skyrim’е же драконы. Пффф… Нет атмосферы. Кажется, что любой норд после кружки эля зафигачит дракона и с концом. Жизнь продолжается. Нет нагнетающей обстановки.

Лишь слова Дельфины «Дальше будет ещё хуже» хоть как-то ободряют, но не оправдывают себя.

В мире почему-то исчезли те великие камни, чьё благословление даруется лишь ночью в виде призывных доспехов. Да, в Oblivion’е они мало помогали, но если настроить баланс, то будет очень даже ничего. Но от этого отказались. Отказались и от многих эффектов и заклинаний. Нельзя призывать броню. Ну почему?

Задайте определённые условия: яйца молодого барашка, сердце дэадра, кровь дракона, большой камень душ, мумба-юмбу обряд. И всё. Великое заклинание призыва брони на сутки! Это хоть лучше будет Oblivion’ского призыва элемента брони на 20 секунд. Отказались от эффекта «урон в ответ».

Помнится ящероподобные даэдра им обладали. Очень даже ничего. Но необоснованно отказались. Мне очень нравились зомби. В Oblivion’е их можно было призвать большое количество видов. И без руки, и без головы.

Чем покалеченней, тем лучше) Увы, порезали набор заклинаний призыва. Но появилась возможность воскрешать убитых, ура! Минус – превращаются после смерти в кучки дезинтегрированного FalloutNV’овского вещества, которое некорректно выглядит на лестницах, к примеру. Большой выбор заклинаний порезали без причины.

В ответ добавили лишь возможность прокачиваться очками способностей в магии, как и в других навыках. Добавили защитные обереги. Ммммм….)

Некоторые изменения пошли на пользу. Теперь стало меньше читерства. Нельзя сидя дома прокачать магию призыва, изменения, иллюзии. Теперь это можно сделать лишь рядом с врагом. Стойте рядом с волком в клетке и продолжайте набивать навык 😀 Читерить плохо, я против, но всё же – просчёт разрабов.

Теперь оружие делится не на молоток и меч, а на двуручное и одноручное. По-моему, это изменение – дело вкуса. Ни плюс, ни минус. А вот упрощение взлома замков на Fallout’овский – явно минус. Ну зачем? Также огорчила система, при которой заклинание нужно класть в руку.

Для того, чтобы применить заклинание, нужно выбрать его в быстром меню на Q, потом применить, а потом опять выбрать меч. Минус в том, что на всё это тратится время. В Oblivion’е были горячие клавиши и эта остановка времени не парила, так как её не было. Ищем в списке одно заклинание, применяем, затем второе ищем, применяем, снова оружие в руку. Тактическая пауза – хоть скрибежи зубами.

Наконец выносливости нашлось применение! Заслуга Skyrim’а. Теперь и от вхождения в группировки есть прок – напарники. Но напарники бессмертны (почти). Эх… Да и ещё и напарники и призывные монстры – основная мишень для врага.

Можно просто прятаться за камнем и время от времени призывать кого-нибудь для борьбы с врагом. А если твой напарник в гуще врагов пригинается к земле с минимум здоровья – отойди подальше и здоровье напарника восстановится. Это… это не правильно. Это большой минус к игре.

Способности к броне, а также кузнечные способности делают бессмысленным ношение уникального оружия или брони. Всё потому, что хороший кузнец прокачивает хорошо только стандартную, а не уникальную броню. Ношение полного комплекта также даёт прибавку к броне. Уникальной броне места нет. Она полезна только на ранних этапах игры, но именно тогда она мне не попадалась) Гуманоиды.

Враги-люди. Бандиты. Отличие сильного бандита от слабого только в названии. Ну что за беспредел? Бандит в кожаном и громила в кожаном. Визуальных отличий нет. Тактика тоже один в один. Громила отличается лишь наносимым уроном и количеством здоровья. Огромный минус. Ценовая политика в Skyrim’е оказалась никчёмной.

Читайте также:  Что такое небесная кузница в Скайриме

Драконы убиваются достаточно легко и навариться на них можно ого-го. Да и в сундуках горы сокровищ. Не то что Oblivion – потратишь две отмычки на взлом сундука, а внутри одна отмычка и пару монет на вторую отмычку) Жена дает каждый день деньги… ну что за смех… Столько вещей собирается в Skyrim’е, что приходится их складировать в доме и ждать пока у торговцев вновь деньги появятся. И в какой-то момент пропадает смысл собирать дорогие зачарованные вещи и кольца. Ведь денег завались.

Серия TES чуть развилась. Skyrim сделал некоторые пробные шаги в некоторых вещах, чтобы «прощупать» в правильном ли направлении двигается серия. Некоторые шаги оказались очень смелыми и это выявило недостатки, которые не наблюдались в Oblivion’е. Серия TES и дальше будет развиваться, но надеюсь, что разработчики будут учитывать ошибки и не допускать их в будущем, даже если для исправления ошибок придётся от чего-то отказаться, что всегда бывает очень сложно. Пока меня радует Oblivion.

Источник: elderscrolls.fandom.com

Чем Обливион БЫЛ ЛУЧШЕ

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

  • Ответы 165
  • Создано 13.10.2018, 20:00:29
  • Последний ответ 01.01.2023, 18:58:00
  • Просмотры 9219

Лучшие авторы в этой теме

  • Жора4
  • Kapellan15
  • Devin3
  • lavpaber2
  • Gorthauerr16
  • Vladian10
  • Кастилиус2
  • HolodGLD2
  • Chestr19
  • EugeneL14
  • Ordox8
  • Sanuis3
  • Флавий Аниций3
  • dagot872
  • Venc12
  • Wiyama8
  • DARKEST3
  • simonov-893
  • 12
  • Dondolone2
  • Adjudicator2
  • 7
  • 2
  • thenamelessone2

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • ЖораЖора 4 сообщений
  • KapellanKapellan 15 сообщений
  • DevinDevin 3 сообщений
  • lavpaberlavpaber 2 сообщений
  • GorthauerrGorthauerr 16 сообщений
  • VladianVladian 10 сообщений
  • КастилиусКастилиус 2 сообщений
  • HolodGLDHolodGLD 2 сообщений
  • ChestrChestr 19 сообщений
  • EugeneLEugeneL 14 сообщений
  • OrdoxOrdox 8 сообщений
  • SanuisSanuis 3 сообщений
  • Флавий АницийФлавий Аниций 3 сообщений
  • dagot87dagot87 2 сообщений
  • VencVenc 12 сообщений
  • WiyamaWiyama 8 сообщений
  • DARKESTDARKEST 3 сообщений
  • simonov-89simonov-89 3 сообщений
  • Gil-galad 12 сообщений
  • DondoloneDondolone 2 сообщений
  • AdjudicatorAdjudicator 2 сообщений
  • makiavelli747 7 сообщений
  • Cubelius 2 сообщений
  • thenamelessonethenamelessone 2 сообщений

Популярные дни

  • Июн 14 2021 20 сообщений
  • Ноя 10 2018 19 сообщений
  • Июл 5 2021 13 сообщений
  • Окт 22 2018 12 сообщений
  • Окт 18 2019 9 сообщений
  • Июн 15 2021 8 сообщений
  • Авг 24 2021 7 сообщений
  • Сен 17 2020 6 сообщений
  • Июл 7 2021 5 сообщений
  • Мар 29 2021 5 сообщений
  • Июн 13 2021 4 сообщений
  • Окт 19 2019 4 сообщений

Источник: www.strategium.ru

Oblivion лучше Skyrim

team

Вот тут повод поразмышлять появился, кому не лень. Для меня Obivion ван лав, а скайрим что-то неуместное.

23 May 2019 в 10:23 #2

23 May 2019 в 10:25 #3

Hellsky228 сказал(а):↑

Морровинд лучше их обоих.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Ноу, Обливион рулит. На самом деле специально создал третий пункт для олдов, но тут именно сравнение двух игр

23 May 2019 в 10:25 #4

SMOrc.png

Даггерфол!

img

23 May 2019 в 10:26 #5

peperage.png

расстроился когда узнал что в скайриме нельзя прокачать прыжок до небес, ну что это такое я в обливион так высоко прыгал

23 May 2019 в 10:29 #6

На мой взгляд обливион несколько поверхностный, особенно локацией. Кажется, что ты ходишь не по провинции, а в окрестностях имперского города. Скайрим же кажется больше из-за ландшафта. По проработанности мира и атмосфере больше зашел морровинд.

23 May 2019 в 10:30 #7

Одно Тёмное недобратство скайрима чего стоит. Разочарование. А вот в Обле это было супер

23 May 2019 в 10:31 #8

в обливионе была лучша сюжетка и доп квесты, но хуже мир и атмосфера

учитывая что все игры ТЕС были популярны именно за счет атмосферы и мира — итог очевиден

мне лично больше всего нравился морровинд, т.к. все 3 игры +- одинаковые, но моррик был первый

23 May 2019 в 10:31 #9

chwdp сказал(а):↑

SMOrc.png

Даггерфол!

Нажмите, чтобы раскрыть.

Ну ты внатуре Орк)

23 May 2019 в 10:32 #10

Только что покатал скурим с модом «воришка». Вообще топчик.KappaPride.png

Обливион рядом не стоит. PepeNo.png?1556510271

23 May 2019 в 10:32 #11

В 2019 я могу поиграть без модов и в обливион и в морровинд,но вот в скайрим без модов играть анриал,да и квестов там хороших супер мало.Так что да морровинд>обливион>все игры беседки после 2006 года

23 May 2019 в 10:34 #12

Читайте также:  Обливион это в Скайриме

shadowflame сказал(а):↑

в обливионе была лучша сюжетка и доп квесты, но хуже мир и атмосфера

учитывая что все игры ТЕС были популярны именно за счет атмосферы и мира — итог очевиден

мне лично больше всего нравился морровинд, т.к. все 3 игры +- одинаковые, но моррик был первый

Нажмите, чтобы раскрыть.

Атмосфера как раз Обливиона мне зашла больше. Ты мог встречать закалы в тёплом Анвиле, бегать под дождём в Леавине, греться в подвале своего дома в Бруме, или же восхищаться богатствами Скинграда. А в скайриме везде горы, снег и брутальные мужланы.

23 May 2019 в 10:35 #13

pacan_1337 сказал(а):↑

Вот тут повод поразмышлять появился, кому не лень. Для меня Obivion ван лав, а скайрим что-то неуместное.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Может ты аргументируешь как нибудь?

В обле плоский скучный рельеф. Суперскучные одинаковые пещеры, айлейдские руины. В скайриме они все интересные, во многих с привязанным квестом.

Пустые персонажи с одинаковыми репликами. Тупая система убеждения где тебе надо пошутить, ублажить, пригрозить одновременно.

img

23 May 2019 в 10:35 #14

Enderal

TehePelo.png

по сюжету и атмосфере лучше обоих
хотя он быстро проходиться (
но сюжет офигенный там
хотя я еще дополнение не играл к нему

23 May 2019 в 10:36 #15

Кожаный артем сказал(а):↑

В 2019 я могу поиграть без модов и в обливион и в морровинд,но вот в скайрим без модов играть анриал,да и квестов там хороших супер мало.Так что да морровинд>обливион>все игры беседки после 2006 года

Нажмите, чтобы раскрыть.

pepeshapka.png

Моё увОжение

img

23 May 2019 в 10:37 #16

Обливион на момент выхода имел прорывную графику(в особенности физику) по крайней мере для игр такого жанра. Скайрим же имел устаревший графон. Был дико разочарован.

img

23 May 2019 в 10:40 #17

Кааааан сказал(а):↑

Обливион на момент выхода имел прорывную графику(в особенности физику) по крайней мере для игр такого жанра. Скайрим же имел устаревший графон. Был дико разочарован.

Нажмите, чтобы раскрыть.

мне кажется в Готике 2 лучше графика
хотя мб потому что там атмосфера темного фентези что мне больше нрав

23 May 2019 в 10:41 #18

pacan_1337 сказал(а):↑

Вот тут повод поразмышлять появился, кому не лень. Для меня Obivion ван лав, а скайрим что-то неуместное.

Нажмите, чтобы раскрыть.

23 May 2019 в 10:41 #19

обливион полностью неиграбельная параша с тупым мейн квестом и автолевеленгом. сори за жизу

23 May 2019 в 10:41 #20

Cyberpunkerr сказал(а):↑

Может ты аргументируешь как нибудь?

В обле плоский скучный рельеф. Суперскучные одинаковые пещеры, айлейдские руины. В скайриме они все интересные, во многих с привязанным квестом.

Пустые персонажи с одинаковыми репликами. Тупая система убеждения где тебе надо пошутить, ублажить, пригрозить одновременно.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Во-первых, я уже агрументирую ниже, разбираемся в диалогах с людьми.

PepeOK.png?1548076517

Во-вторых, они отнюдь не СУПЕРСКУЧНЫЕ. В первой же аллейдской руине ты сначала встречаешь бандитов, узнаешь об их планах из записок, и что у них пропадают люди. Потом находишь в глубинах вообще некроманта, сбежавшего со своей родины. Чекай все пещеры, там находятся свои изюминки. Поэтому твои слова уже необъективная ложь.
Персонажи в обле тоже куда интереснее, хотя бы по тому, как они могут в итоге себя показать (кто-то вообще может напялить балахон и оказаться членом Рассвета). Да и убеждение, как миниквест, по началу всегда был интересен. Расскажи лучше про доп квесты в скайриме

Источник: dota2.ru