Я познакомился с Oblivion’ом несколько лет назад. Прошел его вдоль и поперёк, хотя играл в такую ломаную пиратку, где не было озвучки, а названия некоторых предметов в инвентаре звучали: «Плоть морт», Restore magica». Да и многие предметы окружения были «полосатыми». Мой друг говорил, что у меня слабый комп и таким образом автоматические настройки графики уберегают меня от невыносимых лагов.
Прошло пару лет. Неожиданно я обнаружил для себя Skyrim, который является продолжением серии TES. Всё тот же друг говорил мне, что игру все очень хорошо оценили. Что и графика высший класс, возможностей в игре целая туча и т.д. Я попробовал поиграть. И увлёкся. Игра и вправду вышла замечательной.
Спустя ещё некоторое время я обнаружил Oblivion с рядом модификаций графики и парой дополнений, и я решил вспомнить былые времена. Поиграв, я понял, что Skyrim не та игра, которая на уровень выше предшественника. Эти две игры как бы на одном уровне) Дело вкуса. Я попробую немного описать наибольшие различия между играми, которые бросились мне в глаза. Надеюсь, что моды, которые стоят на моем Oblivion’е, не испортят мои трезвые суждения.
Oblivion — Сладкий рулет серии TES?
Пещеры. Подземелья, руины. В Oblivion’е они очень темные. Источников освещения почти нет. Основные источники освещения – мрачные туманы и чумные зомби) В Skyrim’е же во многих подземельях есть стойки с факелами, а в драгуровских гробницах так это Wowсе рога с горящим в них маслом. Интересно… это сами драгуры раз в два дня просыпаются чтобы их вновь разжечь?) Контраст.
День/ночь. В Skyrim’е также создаётся действительное впечатление, что пещеры выдолблены в земле и породе. Этому свидетельствует каменная кладка присыпанная землёй. В Oblivion’е же пещеры либо естественные, либо кажется, что эти ходы никогда не были вырыты, а сущестWowали всегда. Возможно всё это из-за Oblivion’ской политике минимализма.
То, что Skyrim’у и близко не удалось позаимстWowать, так это канализаций. Канализации под главным Имперским городом выглядят очень внушительно. Сама атмосфера там жуткая. Гоблины, крабы. Skyrim и близко не смог передать той атмосферы некоторого страха… Почему? Может опять всё драгуры? Может я их просто не боюсь? Отчасти я знаю ответ.
Но об этом позже. Мана небесная – не на всех входах в пещеры Skyrim’а есть дверь.
Поверхность. На поверхности нас ждёт Великий лес или снежные русские леса. Когда я бегал по Великому лесу Oblivion’а, то не видел ничего, кроме травы) Трава, трава и ничего, кроме травы. Насладиться видом можно разве что с холмов чуть поодаль от центрового Имперского города. Всё тот же минимализм.
Спокойный лиственный лес, речушки, крабы… Это сильно отличается от Skyrim’ских гор. В Skyrim’е каждая кочка позволяет насладиться отличным видом на округу. Где-то кости мамонтов, где-то летает дракон. Можно увидеть заснеженные горы, чудные леса, реки… Кстати, реки теперь действительно настоящие!
ПОЧЕМУ OBLIVION ЛУЧШАЯ ЧАСТЬ THE ELDER SCROLLS | ЗНАКОМСТВО, МОДЫ, ФОРУМЫ, ИНТЕРНЕТ
Течение рек способно скинуть с водопада путешественника и молоком намазать на острые скалы. А в то время пока ты падаешь можно насладиться нерестовой миграцией и прыжками лососевых. Пока ты будешь лежать пластом на камнях над тобой покружат бабочки и стрекозы. Удивительный живой мир дарует нашему взору Skyrim. Однако и с ним бывают проблемы.
Случайное убийство курицы во время спасения деревеньки от дракона заканчивается штрафом, а то и смертью главного героя от разъяренных фермеров и стражников. Магия в Skyrim’е стала более массовой и при спасении деревенек от набегов вампиров или драконов может навредить и местным жителям, а равно и главному герою. Кстати, набеги эти очень сильно раздражают.
На себя то всё равно, но драконы или вампиры могут попросту убить ключевого персонажа или торговца. Wowремя не заметил – беда. Фишка игры переместилась из врат Oblivion’а в угрозу драконов — не самая удачная идея. Врата в Oblivion опять же создают атмосферу. Да и сам мир Oblivion’а. Сам ад идет на землю. Миру приходит конец.
Чем дольше играешь, тем больше врат встречаешь. А под конец игры этих врат становится так много, что главный Имперский город весь кишит ими. В Skyrim’е же драконы. Пффф… Нет атмосферы. Кажется, что любой норд после кружки эля зафигачит дракона и с концом. Жизнь продолжается. Нет нагнетающей обстановки.
Лишь слова Дельфины «Дальше будет ещё хуже» хоть как-то ободряют, но не оправдывают себя.
В мире почему-то исчезли те великие камни, чьё благословление даруется лишь ночью в виде призывных доспехов. Да, в Oblivion’е они мало помогали, но если настроить баланс, то будет очень даже ничего. Но от этого отказались. Отказались и от многих эффектов и заклинаний. Нельзя призывать броню. Ну почему?
Задайте определённые условия: яйца молодого барашка, сердце дэадра, кровь дракона, большой камень душ, мумба-юмбу обряд. И всё. Великое заклинание призыва брони на сутки! Это хоть лучше будет Oblivion’ского призыва элемента брони на 20 секунд. Отказались от эффекта «урон в ответ».
Помнится ящероподобные даэдра им обладали. Очень даже ничего. Но необоснованно отказались. Мне очень нравились зомби. В Oblivion’е их можно было призвать большое количество видов. И без руки, и без головы.
Чем покалеченней, тем лучше) Увы, порезали набор заклинаний призыва. Но появилась возможность воскрешать убитых, ура! Минус – превращаются после смерти в кучки дезинтегрированного FalloutNV’овского вещества, которое некорректно выглядит на лестницах, к примеру. Большой выбор заклинаний порезали без причины.
В ответ добавили лишь возможность прокачиваться очками способностей в магии, как и в других навыках. Добавили защитные обереги. Ммммм….)
Некоторые изменения пошли на пользу. Теперь стало меньше читерства. Нельзя сидя дома прокачать магию призыва, изменения, иллюзии. Теперь это можно сделать лишь рядом с врагом. Стойте рядом с волком в клетке и продолжайте набивать навык 😀 Читерить плохо, я против, но всё же – просчёт разрабов.
Теперь оружие делится не на молоток и меч, а на двуручное и одноручное. По-моему, это изменение – дело вкуса. Ни плюс, ни минус. А вот упрощение взлома замков на Fallout’овский – явно минус. Ну зачем? Также огорчила система, при которой заклинание нужно класть в руку.
Для того, чтобы применить заклинание, нужно выбрать его в быстром меню на Q, потом применить, а потом опять выбрать меч. Минус в том, что на всё это тратится время. В Oblivion’е были горячие клавиши и эта остановка времени не парила, так как её не было. Ищем в списке одно заклинание, применяем, затем второе ищем, применяем, снова оружие в руку. Тактическая пауза – хоть скрибежи зубами.
Наконец выносливости нашлось применение! Заслуга Skyrim’а. Теперь и от вхождения в группировки есть прок – напарники. Но напарники бессмертны (почти). Эх… Да и ещё и напарники и призывные монстры – основная мишень для врага.
Можно просто прятаться за камнем и время от времени призывать кого-нибудь для борьбы с врагом. А если твой напарник в гуще врагов пригинается к земле с минимум здоровья – отойди подальше и здоровье напарника восстановится. Это… это не правильно. Это большой минус к игре.
Способности к броне, а также кузнечные способности делают бессмысленным ношение уникального оружия или брони. Всё потому, что хороший кузнец прокачивает хорошо только стандартную, а не уникальную броню. Ношение полного комплекта также даёт прибавку к броне. Уникальной броне места нет. Она полезна только на ранних этапах игры, но именно тогда она мне не попадалась) Гуманоиды.
Враги-люди. Бандиты. Отличие сильного бандита от слабого только в названии. Ну что за беспредел? Бандит в кожаном и громила в кожаном. Визуальных отличий нет. Тактика тоже один в один. Громила отличается лишь наносимым уроном и количеством здоровья. Огромный минус. Ценовая политика в Skyrim’е оказалась никчёмной.
Драконы убиваются достаточно легко и навариться на них можно ого-го. Да и в сундуках горы сокровищ. Не то что Oblivion – потратишь две отмычки на взлом сундука, а внутри одна отмычка и пару монет на вторую отмычку) Жена дает каждый день деньги… ну что за смех… Столько вещей собирается в Skyrim’е, что приходится их складировать в доме и ждать пока у торговцев вновь деньги появятся. И в какой-то момент пропадает смысл собирать дорогие зачарованные вещи и кольца. Ведь денег завались.
Серия TES чуть развилась. Skyrim сделал некоторые пробные шаги в некоторых вещах, чтобы «прощупать» в правильном ли направлении двигается серия. Некоторые шаги оказались очень смелыми и это выявило недостатки, которые не наблюдались в Oblivion’е. Серия TES и дальше будет развиваться, но надеюсь, что разработчики будут учитывать ошибки и не допускать их в будущем, даже если для исправления ошибок придётся от чего-то отказаться, что всегда бывает очень сложно. Пока меня радует Oblivion.
Источник: elderscrolls.fandom.com
Чем Обливион БЫЛ ЛУЧШЕ
Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.
- Ответы 165
- Создано 13.10.2018, 20:00:29
- Последний ответ 01.01.2023, 18:58:00
- Просмотры 9219
Лучшие авторы в этой теме
4
15
3
2
16
10
2
2
19
14
8
3
3
2
12
8
3
3
- 12
2
2
- 7
- 2
2
Популярные дни
Лучшие авторы в этой теме
Жора 4 сообщений
Kapellan 15 сообщений
Devin 3 сообщений
lavpaber 2 сообщений
Gorthauerr 16 сообщений
Vladian 10 сообщений
Кастилиус 2 сообщений
HolodGLD 2 сообщений
Chestr 19 сообщений
EugeneL 14 сообщений
Ordox 8 сообщений
Sanuis 3 сообщений
Флавий Аниций 3 сообщений
dagot87 2 сообщений
Venc 12 сообщений
Wiyama 8 сообщений
DARKEST 3 сообщений
simonov-89 3 сообщений
- Gil-galad 12 сообщений
Dondolone 2 сообщений
Adjudicator 2 сообщений
- makiavelli747 7 сообщений
- Cubelius 2 сообщений
thenamelessone 2 сообщений
Популярные дни
- Июн 14 2021 20 сообщений
- Ноя 10 2018 19 сообщений
- Июл 5 2021 13 сообщений
- Окт 22 2018 12 сообщений
- Окт 18 2019 9 сообщений
- Июн 15 2021 8 сообщений
- Авг 24 2021 7 сообщений
- Сен 17 2020 6 сообщений
- Июл 7 2021 5 сообщений
- Мар 29 2021 5 сообщений
- Июн 13 2021 4 сообщений
- Окт 19 2019 4 сообщений
Источник: www.strategium.ru
Oblivion лучше Skyrim
Вот тут повод поразмышлять появился, кому не лень. Для меня Obivion ван лав, а скайрим что-то неуместное.
23 May 2019 в 10:23 #2
23 May 2019 в 10:25 #3
Hellsky228 сказал(а):↑
Морровинд лучше их обоих.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Ноу, Обливион рулит. На самом деле специально создал третий пункт для олдов, но тут именно сравнение двух игр
23 May 2019 в 10:25 #4
Даггерфол!
23 May 2019 в 10:26 #5
расстроился когда узнал что в скайриме нельзя прокачать прыжок до небес, ну что это такое я в обливион так высоко прыгал
23 May 2019 в 10:29 #6
На мой взгляд обливион несколько поверхностный, особенно локацией. Кажется, что ты ходишь не по провинции, а в окрестностях имперского города. Скайрим же кажется больше из-за ландшафта. По проработанности мира и атмосфере больше зашел морровинд.
23 May 2019 в 10:30 #7
Одно Тёмное недобратство скайрима чего стоит. Разочарование. А вот в Обле это было супер
23 May 2019 в 10:31 #8
в обливионе была лучша сюжетка и доп квесты, но хуже мир и атмосфера
учитывая что все игры ТЕС были популярны именно за счет атмосферы и мира — итог очевиден
мне лично больше всего нравился морровинд, т.к. все 3 игры +- одинаковые, но моррик был первый
23 May 2019 в 10:31 #9
chwdp сказал(а):↑
Даггерфол!
Нажмите, чтобы раскрыть.
Ну ты внатуре Орк)
23 May 2019 в 10:32 #10
Только что покатал скурим с модом «воришка». Вообще топчик.
Обливион рядом не стоит.
23 May 2019 в 10:32 #11
В 2019 я могу поиграть без модов и в обливион и в морровинд,но вот в скайрим без модов играть анриал,да и квестов там хороших супер мало.Так что да морровинд>обливион>все игры беседки после 2006 года
23 May 2019 в 10:34 #12
shadowflame сказал(а):↑
в обливионе была лучша сюжетка и доп квесты, но хуже мир и атмосфера
учитывая что все игры ТЕС были популярны именно за счет атмосферы и мира — итог очевиден
мне лично больше всего нравился морровинд, т.к. все 3 игры +- одинаковые, но моррик был первый
Нажмите, чтобы раскрыть.
Атмосфера как раз Обливиона мне зашла больше. Ты мог встречать закалы в тёплом Анвиле, бегать под дождём в Леавине, греться в подвале своего дома в Бруме, или же восхищаться богатствами Скинграда. А в скайриме везде горы, снег и брутальные мужланы.
23 May 2019 в 10:35 #13
pacan_1337 сказал(а):↑
Вот тут повод поразмышлять появился, кому не лень. Для меня Obivion ван лав, а скайрим что-то неуместное.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Может ты аргументируешь как нибудь?
В обле плоский скучный рельеф. Суперскучные одинаковые пещеры, айлейдские руины. В скайриме они все интересные, во многих с привязанным квестом.
Пустые персонажи с одинаковыми репликами. Тупая система убеждения где тебе надо пошутить, ублажить, пригрозить одновременно.
23 May 2019 в 10:35 #14
Enderal
по сюжету и атмосфере лучше обоих
хотя он быстро проходиться (
но сюжет офигенный там
хотя я еще дополнение не играл к нему
23 May 2019 в 10:36 #15
Кожаный артем сказал(а):↑
В 2019 я могу поиграть без модов и в обливион и в морровинд,но вот в скайрим без модов играть анриал,да и квестов там хороших супер мало.Так что да морровинд>обливион>все игры беседки после 2006 года
Нажмите, чтобы раскрыть.
Моё увОжение
23 May 2019 в 10:37 #16
Обливион на момент выхода имел прорывную графику(в особенности физику) по крайней мере для игр такого жанра. Скайрим же имел устаревший графон. Был дико разочарован.
23 May 2019 в 10:40 #17
Кааааан сказал(а):↑
Обливион на момент выхода имел прорывную графику(в особенности физику) по крайней мере для игр такого жанра. Скайрим же имел устаревший графон. Был дико разочарован.
Нажмите, чтобы раскрыть.
мне кажется в Готике 2 лучше графика
хотя мб потому что там атмосфера темного фентези что мне больше нрав
23 May 2019 в 10:41 #18
pacan_1337 сказал(а):↑
Вот тут повод поразмышлять появился, кому не лень. Для меня Obivion ван лав, а скайрим что-то неуместное.
Нажмите, чтобы раскрыть.
23 May 2019 в 10:41 #19
обливион полностью неиграбельная параша с тупым мейн квестом и автолевеленгом. сори за жизу
23 May 2019 в 10:41 #20
Cyberpunkerr сказал(а):↑
Может ты аргументируешь как нибудь?
В обле плоский скучный рельеф. Суперскучные одинаковые пещеры, айлейдские руины. В скайриме они все интересные, во многих с привязанным квестом.
Пустые персонажи с одинаковыми репликами. Тупая система убеждения где тебе надо пошутить, ублажить, пригрозить одновременно.
Нажмите, чтобы раскрыть.
Во-первых, я уже агрументирую ниже, разбираемся в диалогах с людьми.
Во-вторых, они отнюдь не СУПЕРСКУЧНЫЕ. В первой же аллейдской руине ты сначала встречаешь бандитов, узнаешь об их планах из записок, и что у них пропадают люди. Потом находишь в глубинах вообще некроманта, сбежавшего со своей родины. Чекай все пещеры, там находятся свои изюминки. Поэтому твои слова уже необъективная ложь.
Персонажи в обле тоже куда интереснее, хотя бы по тому, как они могут в итоге себя показать (кто-то вообще может напялить балахон и оказаться членом Рассвета). Да и убеждение, как миниквест, по началу всегда был интересен. Расскажи лучше про доп квесты в скайриме
Источник: dota2.ru