Все больше детей используют смартфоны, планшеты и ноутбуки для игр, чтения, просмотра мультфильмов и обучения. Родители сами определяют, как часто дети будут использовать технологии и что именно они будут делать. Кто-то опирается на исследования, кто-то на статьи в массмедиа, кто-то на жизненный опыт. Вместе с школой цифрового творчества «Кодабра» разбираемся, что говорят исследования о вреде и пользе компьютера и смартфона и как помочь ребенку использовать технологии без вреда для здоровья и поведения.

Читайте «Хайтек» в

Компьютер вредит не сам по себе: важны контент и время использования

Контролирующие организации часто пишут о вреде компьютеров. Роспотребнадзор считает, что постоянное использование компьютера детьми приводит к проблемам со зрением, ухудшению осанки и болезням спины и шеи, дерматитам и проблемам с дыханием, а также к вреду для психики. Организация не раскрывает, чем именно вреден компьютер для детской психики: скорее всего, имеют в виду влияние компьютерных игр и опасного контента на поведение детей и подростков.

МАЙНКРАФТ УБИВАЕТ ДЕТЕЙ! НУЖНО ЗАПРЕТИТЬ ОПАСНУЮ ИГРУ! ШКОЛЬНИК ПОПАЛ В ПСИХУШКУ ИЗ-ЗА MINECRAFT?

Департамент образования Северной Ирландии называет примерно те же риски: проблема с осанкой, светочувствительную эпилепсию, бесконтрольное потребление контента. ВОЗ больше всего обращает внимание на то, что дети проводят время за компьютерами вместо того, чтобы больше двигаться и играть на свежем воздухе.

Зрение. Врачи долгое время считали, что мерцание экрана усугубляет близорукость, и рекомендовали работать за компьютером только с защитным экраном. Но исследования, проводившиеся 20 лет, показали, что компьютер не вредит зрению. На близорукость влияют наследственность и недостаток ультрафиолета. Поэтому ребенку важнее гулять на свежем воздухе, чтобы сохранить зрение.

Проблемы с мышцами спины и шеи. Исследователи опросили 400 с лишним детей в Нью-Йоркских школах и выяснили: спина и шея чаще болят у тех, кто больше сидит за компьютером. Исследование было небольшим, но те же данные приводятся в гайде Университета Хопкинса. Составители предупреждают, что у тех, кто долго сидит за компьютером, развиваются не только проблемы со спиной и шеей, но и травмы от повторяющихся деформаций, например, туннельный синдром. Чтобы избежать этих рисков, дети должны делать перерывы каждые полчаса и заниматься на удобных стульях.

Аллергические реакции. Роспотребнадзор считает, что заряженные частицы от компьютерных экранов приводят к проблемам с дыханием, но мы не нашли таких исследований. Напротив, обнаружили, что дети с астмой чаще сидят за компьютером, потому что родители боятся приступов и не дают им играть на улице. И это не усугубляет развитие астмы.

Также Роспотребнадзор пишет о дерматитах, но похоже, что доказанного вреда нет. Раньше считали, что для кожи вредно излучение от VST-мониторов. Но, во-первых, таких мониторов уже нет, а во-вторых, похоже, что и вред связан с другими причинами, например, особо чувствительной кожей.

Влияние опасного контента. Психологи часто говорят, что дети, которые играют в жестокие компьютерные игры или смотрят видеоролики со сценами насилия, ведут себя агрессивнее других. Ученые Дартмутского колледжа провели метаанализ таких исследований и увидели, что дети, играющие в жестокие компьютерные игры, чаще дерутся в школе и на улице, портят имущество, например, школьную мебель. Но данные исследования не говорят о том, что является причиной, а что следствием — возможно, изначально более агрессивные дети чаще других играют в жестокие компьютерные игры.

Похоже, что чем больше дети сидят дома, тем больше они сталкиваются с опасным контентом. В исследовании 2011 года ученые увидели, что дети редко используют интернет небезопасно, то есть редко заходят на сайты с опасным контентом и редко оставляют свои данные на сайтах, скачивают с них вредные программы. При этом в 2020 году Юнисеф сообщила, что из-за локдауна и перехода на дистанционное обучение риски опасного контента для детей возросли, и их нужно защитить.

Малая подвижность. Чем больше дети проводят за компьютером и за смартфонами, тем меньше они двигаются. Об этом сообщает Американская ассоциация детских педиатров и психиатров и считает это одним из главных рисков для развития детей. Движение важно для развития, например, ВОЗ считает, что время, проведенное за компьютером, вредно так же, как время, проведенное в коляске или кроватке для детей до четырех лет. К тому же именно движение на свежем воздухе снижает риски, связанные с болезнями зрения.

Игровая зависимость. Под игровой зависимостью нужно понимать, что ребенок не просто проводит много времени за играми, но не видит пользы и удовольствия в других занятиях. Просто время за игрой мало на что влияет. В лонгитюдном исследовании, проведенном на 11 000 британских школьниках, пришли к выводу, что разницы в поведении между детьми, играющими один час и три часа, нет.

Но если подростки сидят за играми дольше, то это сказывается в первую очередь на здоровье. В исследованиях Индийского университета говорится, что большинство подростков, которые увлекаются компьютерными играми, имеют высокое сердцебиение и кровяное давление из-за слишком большого волнения и стресса.

Компьютер помогает в обучении, социализации и самоконтроле

Эмоциональное благополучие. Исследователи из Оксфордского университета обнаружили, что у детей, играющих в компьютерные игры от часа до трех в день, меньше эмоциональных проблем и они больше удовлетворены жизнью, чем те, кто в компьютер не играет и чем те, кто играет в него постоянно. Видимо, часть негативных эмоций они способны проявлять в игре и избавляться от них. При этом те, кто играет много, видимо, больше устают и не так хорошо себя чувствуют.

Самоконтроль. В этом же исследовании оказалось, что дети, играющие от часа до трех в день, испытывают меньше проблем с самоконтролем, у них реже встречаются проблемы с гиперактивностью.

Читайте также:  Самое мощное оружие в Майнкрафте

Помогают обучению. Исследование национального британского фонда грамотностипоказало, что дети от трех до пять лет получают больше удовольствия от электронных книг, чем от обычных. Видимо, это связано с тем, что с электронными книгами детям проще взаимодействовать.

Когнитивный психолог Хизер Киркориан подтверждает эти данные и говорит, что в самом использовании компьютеров и электронных книг нет ничего вредного для детей. Если дети играют в образовательные игры, изучают буквы и цифры, это только идет им на пользу.

Правда, есть ощущение, что это работает только для дошкольников и младших школьников. Исследователи спорят, есть ли разница в академической успеваемости между теми, кто занимается за компьютером и играет в игры и теми, кто это не делает. В 2013 году экономисты Фарли и Робинсон этой разницы не нашли, а в обзорном исследовании специалисты Калифорнийского университета ее обнаружили.

Социальные связи больше и крепче

Согласно тому же исследованию Фарли и Робинсона, доступ к компьютерам помогает детям налаживать социальные связи, причем не только в сети интернет. У них было больше социальных связей, причем не только виртуальных, но и реальных.

Согласно предварительным результатам, дети, случайно получившие бесплатный компьютер, регулярно общались с большим количеством друзей, чем студенты без компьютеров. Они также проводили больше времени, общаясь с этими друзьями лично. И не было никакой ощутимой разницы в опыте киберзапугивания.

К подобным результатам пришли исследователи, изучавшие дошкольников, использующих и не использующих компьютеры. Первые показывали больше социальных навыков и меньше проблем в поведении.

Помогает развивать критическое мышление

Исследователи из Университета Рэдбуд показали, что ролевые и стратегические игры помогают развивать критическое мышление и развивают рефлексию. То есть ребенок учится задавать правильные вопросы, отделять важное от несущественного — причем шутеры и другие экшн-игры никак не влияют на эти навыки. Но, конечно, игры не могут быть единственным источником развития критического мышления.

Как помочь ребенку правильно проводить время за компьютером

Чередовать активности. Чтобы у ребенка не было проблем со зрением и осанкой, ему нужно больше двигаться и делать больше перерывов меньше занятиями за компьютером. Проще всего в этом время заниматься спортом — не так важно, ходит ли ребенок на специальные тренировки, делает зарядку дома или бегает вокруг парка, главное, что он не все время сидит за компьютером.

Но если ребенку не нравится спорт, важно в любом случае разнообразить его день. Переносите то, что нравится ребенку в играх и мультфильмах, в реальный мир — рисуйте любимых героев, придумывайте истории о них, стройте сооружения и транспорт, которые есть в играх.

Больше свежего воздуха. Если ребенок больше трех-четырех часов проводит на улице, вред от компьютера будет не так заметен. Лучше, если ребенок будет не просто сидеть на лавочке, а играть в подвижные игры и вообще больше двигаться. Если у него нет компании для игр, а вам также трудно выделить на это время, стоит придумать спорт, интересный ему — бросать мяч в кольцо или ездить на велосипеде.

Контролируйте контент. Хорошо, если это получится хотя бы с дошкольниками и младшими школьниками — они могут натыкаться на опасный контент случайно. Не нужно следить за историей в браузере, достаточно знать, что смотрит ваш ребенок в данный момент. С подростками вряд ли получится настроить контроль, но с ними можно договариваться и обсуждать просмотренное.

Заниматься творчеством за компьютером. Исследования показывают пользу от компьютерных игр, но еще лучше, если ребенок будет не просто смотреть ролики или играть, а будет творить. Причем это можно делать даже в игровых средах, Minecraft или Roblox — там можно создавать персонажей, предметы и даже целые игровые миры, причем в процессе ребенок научится программировать на базовом уровне. Но чтобы понять, что именно делает ребенок — играет или творит, вам придется играть вместе с ним.

Если ребенок пока только потребляет контент, но хочет чего-то большего — помогите ему и найдите подходящее занятие. Можно найти онлайн- или офлайн-курсы, видеоролики о программировании или видеомонтаже. Но если вы соберетесь заниматься самостоятельно, вам придется изучить эти занятия до ребенка.

Играть с ребенком вместе. Это поможет и наладить контакт с ребенком, и контролировать то, во что он играет. У родителей может быть предубеждение к компьютерных играм, но стоит дать им шанс. Ребенку, скорее всего, будет интересно показать вам свои любимые игры и быть в чем-то сильнее вас.

Правильно оборудовать рабочее место. Это уменьшит вред компьютера для зрения и осанки. Прежде всего нужно обратить внимание на стул и местоположение компьютера за столом. Монитор нужно устанавливать прямо перед глазами на расстоянии 60–70 см от глаз. Высота стула должна быть такой, чтобы ноги ровно стояли на полу, а колени были согнуты под прямым углом.

Источник: hightech.fm

Феномен Minecraft: в Чехии выяснили, чем опасна для детей популярная игра

В Чехии провели специализированное исследование, которое показало, какую опасность может представлять для детей компьютерная игра Minecraft.

Фото: minecraft.com

Феномен Minecraft: в Чехии выяснили, чем опасна для детей популярная игра

Профилактический центр при Педагогическом факультете университета Палацкого в Оломоуце изучил популярную компьютерную игру Minecraft и ее влияние на детей. В Чехии исследование под названием Fenomén Minecraft прошло в сотрудничестве с фирмами Google и Vodafone. К нему подключилось больше 2300 активных игроков из всех краев Чехии. Большинство из них – дети.

Игра Minecraft в Чехии одна из самых популярных среди детей, но в нее играют и взрослые. Игра позволяет детям реализовать все их желания, предлагает им место и время для активного отдыха, своеобразно их обучает.

«Игра ориентирована на детские творческие возможности и их развитие, она дает детям возможность выразить себя и свои фантазии. В этом смысле ее можно оценить однозначно позитивно. Но она настолько привлекательна для детей, что очень быстро заполняет все их свободное время и вытесняет другие виды активности», – рассказал Камил Копецки из профилактического центра при Университете Палацкого в Оломоуце.

Результаты исследования, которое длилось несколько месяцев, показали, что дети проводят за этой игрой слишком много свободного времени. Так, 23,68% несовершеннолетних игроков играет в Minecraft больше 11 часов в неделю; 13,73% – больше 16 часов в неделю. Больше 44% игроков играет в Minecraft каждый день: в будние и выходные.

Читайте также:  Как поднять корабль в Майнкрафте затонувший

Дети сообщили, что больше половины родителей ограничивает продолжительность их игры (61,18%). Также исследование показало, что больше половины игроков (51,69%) привлекли к игре друзья, которые уже играли в Minecraft. С ними дети играют чаще всего.

Как и в других онлайн-сферах, многие игроки Minecraft становятся жертвами разных видов кибернетической агрессии. Некоторые пользователи разрушают то, что игроки создают в мире Minecraft. Другие игроки проявляют вербальную агрессию, используют оскорбления, шантаж и угрозы. С такими формами агрессии столкнулось 31,93% игроков. 5% игроков подтвердило, что пользователи, с которыми они вместе играли, просили их прислать откровенные фотографии.

По словам Копецкого, больше 41% игроков не встретилось в игре Minecraft с кибернетической агрессией и другими опасными явлениями. Поэтому игру можно назвать безопасной средой. Ситуации, когда дети сталкиваются с серьезными формами кибернетической агрессии, становятся, скорее, исключением, чем нормой в этой игре.

Тем не менее, исследование подтвердило, что Minecraft вызывает у детей поведенческую зависимость. Примерно 16% игроков признались, что находятся на грани зависимости от игры. 28,23% игроков подтвердили, что теряют счет времени во время игры; 22,40% чувствуют жжение в глазах; 21,68% испытывают боль в спине. Также дети подтвердили, что во время игры у них могут болеть руки, запястья, голова, нарушается расписание дня, еды и сна.

Специалисты утверждают, что родителям очень важно ограничивать время игры детей и внимательно относиться ко всему, что дети делают онлайн, так как виртуальная реальность представляет риск, как и обычная жизнь.

Источник: 420on.cz

Чему учит Minecraft?

Чему учит Minecraft?

Это будет не обычная статья, посвященная игрокам и игровым механикам. Сегодня я хочу поговорить не с юными геймерами, а с их родителями, которые обеспокоены тем, что их ребенок зависает в кубическом мире с графикой уровня девяностых. Эта статья посвящена тем, кто думает: «А вот соседский ребенок в танки играет – киберспортсменом станет скоро». Уверяю, вам нужно благодарить ваше чадо за то, что он не играет в «танки», ведь кроме как материться на союзников и изредка кликать мышкой, такие игры вряд ли смогут чему-либо его научить. «В таком случае, чему учит Minecraft?» — спросите вы. Об этом мы сегодня и поговорим.

Жизненные навыки

Эта игра дает детям множество коммуникативных, творческих и даже стратегических навыков, которые непременно помогут ему в жизни, учебе и даже будущей работе.

Minecraft – это игра, дающая ребенку невероятно огромные просторы для творчества. Здесь практически бесконечный игровой мир с такими же неограниченными возможностями. В игре можно не только майнить и крафтить, как вы могли бы подумать, но и создавать невероятные дизайнерские шедевры. А все благодаря тому, что весь игровой мир состоит из разрушаемых блоков, которые можно разрушать или строить из них что угодно.

Вместо тысячи слов просто оставлю вам в качестве примера несколько работ французской команды майнкрафтеров Quantics Build, которая в основном состоит из обычных школьников. Просто посмотрите, какие искусные постройки они создают в Minecraft.

Креативность

  1. Самостоятельность

Свою креативность дети в основном развивают в творческом режиме Minecraft, который дает неограниченное количество ресурсов и может даже сгенерировать полностью плоский мир, который будет выступать своеобразным холстом для их будущих проектов.

Но есть и «Режим выживания». Здесь происходит основная часть игры, где геймеры проводят большую часть времени. Их просто «выбрасывает» в случайно сгенерированном мире, где юным геймерам нужно будет начать добывать ресурсы, строить свое жилище, попутно отбиваясь от враждебных монстров и собирая пропитание.

Здесь они могут заниматься земледелием, выращивая различные культуры; приручать и разводить домашних животных; и, конечно же, бродить по шахтам в поисках заветных алмазов. Все это заставляет игроков думать, где и как построить свое жилище, чтобы его не настигли ночные монстры. Как обеспечить себя необходимым запасом еды – выращивать злаки и овощи, а потом готовить из них что-то еще, или растить домашних животных для запасов мяса (и нет, это не жестокого – все мертвые зверушки тут просто рассыпаются в пыль без крови – детская же игра). Также здесь всегда нужно действовать по-разному в зависимости от местности, времени суток и так далее.

В общем, Minecraft заставляет детей пораскинуть мозгами, развивая свои стратегические навыки, и учит их решать стандартные жизненные проблемы. Может, вашим детям и не пригодятся навыки выращивания сельскохозяйственных культур в целях обеспечения себя едой, но это точно научит думать о том, как самим решить свои насущные проблемы, то бишь быть самостоятельными.

Minecraft ни в коем случае не соревновательная игра. Безусловно, детишки любят хвалиться тем, у кого больше алмазов или круче дом, но это лишь мотивирует остальных становиться лучше – что тоже хорошо, но я сейчас говорю не об этом.

В этой игре все геймеры имеют одни и те же цели – выживать в опасном мире, добывать ресурсы, чтобы в конце убить злобного дракона и пройти игру. Да, Minecraft можно пройти, но здесь все сделано так, что это вообще не обязательно, и не каждый захочет над этим заморачиваться.

Читайте также:  Как забанить игрока в Майнкрафт пе

Связанные одной целью

  1. Сотрудничество

Пожалуй, это главный жизненный навык, которому учит Minecraft. Вашим детям придется жить в обществе, а значит нужно учиться общаться и сотрудничать с людьми. Так как, повторюсь, это не соревновательная, а компанейская игра, здесь ребенок быстро научиться помогать другим и просить помощи, когда она ему нужна. Торговать с другими игроками, выменивая одни ресурсы на другие.

Объединяться в команды для достижения общих целей. Находить новых друзей, ведь играть в Minecraft в компании всегда веселее. Все эти социальные навыки будут полезны и в реальной жизни, поэтому, если у ребенка есть такая база, то в реальности ему будет гораздо проще контактировать с людьми.

Школьные предметы

Все еще думаете, что Minecraft не может научить этому? Тогда вы точно не в курсе, что в некоторых странах эта игра официально включена в школьную программу, в Швеции, например. Многие преподаватели заметили, что игра действительно развивает детей, поэтому разработчики даже сделали специальную обучающую версию MinecraftEdu как раз для образовательных учреждений. Так каким же школьным знаниям может научить Minecraft?

Все родители хотят, чтобы их ребенок хорошо учился в школе, заставляя его читать множество литературы. Нет, это не плохо, но виртуальный мир тоже может научить детей читать и писать, и не только на своем языке.

Например, в игре очень большое количество различных блоков, предметов и рецептов их изготовления. Запомнить это все довольно сложно, поэтому дети часто обращаются к интернету и читают различные статьи о Minecraft, которые рассказывают им, что и из чего можно построить.

Сейчас, скорее всего, уже есть ответы на все вопросы касательно игры. Но в мое время, лет десять назад, нам приходилось долго и упорно бегать по различным форумам в интернете, чтобы понять и узнать что-то новое об игре. Зачастую это были иностранные форумы, потому что русскоговорящее сообщество тогда еще не было так хорошо развито. Благодаря этому и европейским порталам лично я смог изучить азы английского языка и даже кое-как выучить польский – спасибо виртуальным друзьям из Польши за то, что теперь я, потерявшись в каком-нибудь Кракове, смогу хотя бы дорогу спросить.

Также Minecraft помогает ребенку быстрее печатать, так как основное общение в игре сводится к переписке в чате, а голосовое общение возможно только в рамках собственной группы друзей – так что ваше чадо не сможет случайно услышать какие-нибудь непотребства, если будет говорить только с друзьями.

Чтение и письмо

  1. Математика

Во-первых, каждый игрок в Minecraft должен выучить, что день длится 10 минут, и правильно планировать свое время до наступления ночи. Во-вторых, всегда нужно считать, сколько и какой еды понадобится для различных походов в шахты и прочие путешествия, так как каждое лакомство утоляет определенное количество голода игрового персонажа. В-третьих, все игроки постепенно понимают, что весь мир Minecraft состоит из математики – нужно считать количество всех ресурсов, блоков, еды, оружия, времени и много чего еще.

Также здесь очень важно помнить о координатах и уметь их правильно рассчитывать. Самое главное, что это действительно работает и развивает математические способности.

Многое в Minecraft завязано на командах. Нужно уметь работать с консолью, чтобы использовать команды на разных серверах. Помимо этого, многие крафтеры любят устанавливать моды, создавать свои серверы и прочее. Все это требует немного больших знаний, чем умение запускать Майнкрафт. Но все же это не настолько сложно, чтобы ребенок не смог разобраться.

А разбираться ему будет довольно интересно, так как результат определенно стоит того. Может, в последствии он захочет научиться создавать собственные моды или настраивать серверы, отчего захочет выучить программирование и веб-дизайн.

Хочется остановится на этом поподробнее, потому что сейчас данная тема становится все актуальнее. Интернет становится все быстрее, поэтому нет смысла ставить серверы на каждом шагу для комфортной игры. Что это значит? Что геймеры из некоторых стран могут играть в одном и том же игровом мире.

Для того, чтобы общаться друг с другом, им придется учить языки хотя бы на базовом уровне – как я уже приводил свой пример с польским. А что уж говорить об английском, который сейчас нужен везде – как минимум его точно можно с легкостью выучить в игре. А вот насчет польского не уверен, возможно, ребенок наберется некоторых азов, ему станет интересно, и он захочет продолжать обучение. Тогда вам стоит отдать его на более серьезные курсы, вот, например, zgoda.by.

Иностранные языки

Работа и карьера

Ну ладно элементарные жизненные навыки, ладно школьные, но работа? Да, это правда. Я уже говорил о том, что, разбираясь в игре, ребенок может заинтересоваться программированием, но даже это еще не все.

Minecraft вполне способен научить игроков вести свой собственный бизнес. Например, создать свой личный сервер, наладить там экономическую систему и даже зарабатывать на нем. Продвигать его в различных социальных сетях, придумывать эффективную рекламу.

Помимо этого, игроки в Minecraft постоянно торгуют друг с другом внутриигровыми ресурсами. Научившись правильно менять алмазы на золото, ребенок постепенно начнет понимать, что и в жизни все то же самое, поэтому будет вести дела уже со знанием дела.

Эта игра способна объединять людей, которые хотят вместе создавать что-то новое, изучать разные языки программирования и 3D-моделирование, развиваться творчески и профессионально. Поэтому в следующий раз, когда ребенок попросит вас поиграть в Minecraft, не думайте, что это бесполезная или глупая игра. Но помните, что все хорошо в меру – даже Майнкрафт.

Источник: minecraften.ru