Что вырезали из World of Warcraft?
За 15 лет существования World of Warcraft из него исчезло очень много – от целых островов, стран и народов до пивных животов у огров и похабных шуточек у пандаренов. Обо всем об этом и пойдет речь в этой статье.
На заре времен
При разработке World of Warcraft «близзарды» черпали свое вдохновение в тогдашнем флагмане жанра – EverQuest . Игра сильно отличалась от современных версий – и не только графикой. К примеру, деления на Орду и Альянс еще не было, и все расы сосуществовали в относительном согласии. Многие аспекты геймплея также не дожили до релиза: например, предполагалось, что ночи будут по-настоящему темными, и придется качать профессию, позволяющую разводить костры и создавать факелы. Кстати, в «Легионе» разработчики добавили в игру особое зелье, погружающее мир в кромешную темноту. С его помощью можно оценить систему освещения в локации Сумеречный лес – она была одной из первых, созданных в альфа-версии, и рассчитанная на темные ночи расстановка фонарей сохранилась до сих пор.
Старт WOW Classic — КАК ЭТО БЫЛО?
Сумеречный лес
Незнакомые старые знакомые
Многие известные существа на ранних этапах разработки выглядели немного иначе – например, у мурлоков были рыбьи хвосты, нежить не щеголяла выпирающими костями, а раса людей состояла не только из топ-моделей и бодибилдеров – были в ее составе и толстые, и тощие представители. Бодипозитивных толстяков спустя 15 лет все же сделали играбельной союзной расой, но худышки так и остались исключительно неписями. А вот внешность женщинам троллей и тауренов пришлось подправлять еще до релиза – в изначальном виде они были, мягко говоря, не красавицами. Наконец, огры в первом своем варианте были еще более толстыми и обрюзгшими, и жирные телеса им заменили на мускулатуру сумоистов в одном из первых патчей 2005 года. Примерно в то же время были исправлены модели суккубов – им заметно увеличили грудь.
Мурлок с хвостом
Неизвестная география
Многие локации «ванильного» World of Warcraft к релизу игры закончить не успели, хотя на карте место они занимали. Как правило, проход туда закрывали заглушками вроде Стены Седогрива в Гилнеасе или не ведущих никуда ворот крепости Грим Батол. Однако, например, гора Хиджал была отрисована полностью, но для публики ее так и не открыли.
На скелет Архимонда у подножия Мирового древа смогли полюбоваться только умевшие пользоваться эксплойтами. В The Burning Crusade Хиджал появилась в виде рейда, а в Cataclysm она все-таки пополнила собой список обычных локации. Но от оригинальной версии новый Хиджал отличался заметно, и скелетик под Древом было уже не найти.
Кстати, гномское метро, которое курсирует между Стальгорном и Штормградом, изначально должно было соединять Калимдор и Восточные королевства. Именно поэтому часть туннеля пролегает по морскому дну, а направление с востока на запад даже не стали исправлять, хотя по карте поезд идет с севера на юг. Не были воплощены ни Изумрудный сон, ни Драконьи острова, не была закончена линейка со спасением короля Вариана – он в итоге спасся сам на страницах комикса. Эпический квест по перековке Испепелителя, легендарного меча паладинов, ввели в игру только спустя 13 лет, когда меч стал одним из артефактов в «Легионе».
Стена Седогрива
Порталы и дренеи
Башня мага Медива, Каражан, была полностью закончена еще на этапе альфа-версии, хотя тогда там не было ни оперного театра, ни конюшен, ни банкетных залов и спален, только череда винтовых лестниц и книжных шкафов. Считается, что Каражан должен был стать заключительным рейдом «ванили». Поэтому именно туда телепортировал игрока посох Медива, собираемый в Наксрамасе. Да и стоянка грифоньего такси на крыше башни находилась не просто так.
Башня Каражан
Вместо этого Каражан решили перенести в The Burning Crusade – первый масштабный адд-он, который был посвящен Запределью – бывшему Дренору, расколотому в финале второго Warcraft . Запределье, кстати, также начали рисовать еще в «ванили», но и туда можно было попасть только с помощью эксплойтов. От релизного варианта та версия отличалось прилично: в окрестностях Темного портала росли грибные леса, да и в целом ландшафт был ближе к тому, что мы видели в стратегиях.
Славен The Burning Crusade еще и тем, что ради него «близзарды» впервые переписали значимую часть сюжета вселенной. Раса дренеев до выхода адд-она ничуть не походила на привычных «добрых демонов» – это были пустынные кочевники, ведущие борьбу против орков и внешне не имеющие с современными дренеями ничего общего. Можно вспомнить и воскресшего огра-мага Могора, которого мы убивали в первой миссии адд-она к Warcraft II . И путаницу с Черной цитаделью, разделившейся на Черный храм и Цитадель Адского пламени, и героев The Frozen Throne , ставших здесь рейдовыми боссами без внятной мотивации. Но лучше сообщим о том, что вылазки в оккупированные демонами миры, дебютировавшие в «Легионе», планировались еще в The Burning Crusade . Но не сложилось.
Запределье
Снега Нордскола
Wrath of the Lich King – наверное, самый успешный адд-он к World of Warcraft . Именно в его эпоху количество подписчиков выросло до исторического максимума в 12,5 миллионов. Однако вырезано из него было так много, что хватило бы еще на одно дополнение. И мы не о том, что так и не появилась обещанная тогда студия танцев, позволяющая разучивать новые анимации.
Вся подземная часть Нордскола – королевство Азжол-Неруб – фигурировала только в двух инстансах, хотя изначально оно играло очень важную роль. Именно через паучьи туннели можно было попасть к Цитадели Ледяной короны. Лес Хрустальной песни вообще остался совершенно пустой локацией. Именно там должен был разворачиваться Серебряный турнир, но из-за лагов, вызванных близостью нейтральной столицы – Даларана – ристалище перенесли на задний двор владений Короля-лича. Не были завершены и рейды в тролльском городе Гундраке и врайкульской цитадели Утгард – закончили только инстансы на 5 человек, причем встречу с королем ледяных троллей отложили аж до Mists of Pandaria . А эпичная битва за Подгород в игру хоть и попала, но была вырезана уже в следующем дополнении.
Азжол-Неруб
По следам пепельного блондина
Первый героический класс в игре, Рыцарь смерти, удостоился рекордного количества переделок. Достаточно сказать, что на момент запуска его «танковой» специализацией был Лед, а не Кровь, а нанесение рун планировалось сделать полноценной профессией для кастомизации оружия. Изначально планировалось, что Рыцаря смерти нельзя сгенерить просто так – в него должен был превратиться основной персонаж, прошедший по стопам Артаса и воскрешенный из мертвых по итогам длинной квестовой линейки. Как ни странно, эту сюжетную линию в игре в общем-то оставили – все прохождение Wrath of the Lich King представляет собой череду маленьких шажочков во тьму. И в финале заключительного рейда Артас превратил бы всех в героев в Рыцарей смерти, если бы не вмешательство паладина Тириона Фордринга.
Катаклизм
Работы по разрушению мира в Cataclysm оказались столь трудоемкими, что многие локации и сюжетные линии увидели свет в сильно обрезанном варианте. Не была толком воплощена линейка квестов о предательстве архиепископа Бенедикта, который просто стал одним из финальных боссов без внятной мотивации.
Его ордынский аналог, магистр Роммат, должен был встать на сторону Древних богов, но опять же, не срослось. Переделанная локация Силитус засветилась на тестовом сервере, но в игру не вошла. Рейд в подводном царстве и завершение сюжетки с нагами попросту не стали доделывать. Не ввели в игру систему Путей Титанов – ранний вариант того, что позже воплотили в виде прокачки артефактов.
Остров гоблинов в бета-версии ушел под воду из-за метко запущенного в вулкан футбольного мяча-бомбы, что почему-то заменили на происки Смертокрыла. Археологию воплотили в виде скучной мини-игры без внятных наград и прокачки репутации у соответствующих организаций. Масштабнейший рейд в эпохе Войны Древних сократили до крохотного инстанса. А финальная битва вообще развернулась в декорациях из прошлого дополнения, где единственной новой локацией стала спина главного босса.
Архиепископ Бенедикт
Туманы Пандарии
Появившийся в Mists of Pandaria новый класс – монах – планировалось сделать рукопашником без автоатаки. Для нанесения урона надо было, как в файтинге, отбивать соло на клавиатуре. Однако систему сочли слишком трудоемкой и не стали воплощать.
В остальном из дополнения вырезали не так много – Нефритовый лес перерисовали, чтобы Альянс и Орда начинали на разных участках и не мешали друг другу. Ну, и еще заменили фразу одного из пандар е нов в стартовой локации – тот факт, что персонажам женского пола он делал недвусмысленные комплименты, сочли сексизмом.
Зато с финальным патчем развернулась история, достойная доктора Франкенштейна. Склеп Ша Гордыни и Осада Оргриммара изначально должны были стать разными рейдами, но в итоге их сшили воедино. Можно заметить, что модели титанских доспехов из Склепа использованы в финальном рейде вместе с моделями орочьего оружия из Осады, а соответствующая орочья броня стала основой для PvP-сетов.
Часть подземного бункера из Осады Оргриммара в рейд не попала и была использована только в интро-сценарии, и мы так и не узнали, куда ведут огромные ворота, которые не удалось открыть гоблинам. А Гневион, сын Смертокрыла, перетянул в этом дополнении на себя столько внимания, что в последующих большой роли не получил. В «Легионе» квесты с ним просто вырезали.
Нефритовый лес
Охотники на демонов
Хотя никакой связи между пандами и рогатыми порождениями ада не прослеживается, именно в Mists of Pandaria стало очевидно, что класс Охотников на демонов будет воплощен в игре в ближайшее время. Как тогда представлялось – одной из специализаций чернокнижников.
Мало того, что они уже давно умели превращаться в перерисованных из Иллидана демонов, так в этом дополнении у них появился глиф с названием Demon Hunting, позволявший постоянно пребывать в рогатом обличье. А комплект брони, выдаваемой за пандарийские испытания, и вовсе был явным набором для косплея Иллидана. Но спустя два дополнения Охотников на демонов сделали отдельным классом, доступным только эльфам. При этом некоторые опции рогатым мизантропам все же порезали. Например, возможность полноценно летать на собственных крыльях, а вариант внешности с пустыми угольно-черными глазами сперва убрали, а потом вернули в Battle for Azeroth . Такие глаза может сделать себе любой ночной эльф, прошедший линейку квестов по превращению Тиранды в Ночную воительницу.
Вожди Дренора
Титул самого недоделанного дополнения, из которого вырезали едва ли не половину всего контента, по праву удерживает Warlords of Draenor . Даже концепции сюжета к нему толком придумано не было, кроме задачи показать старую крутую Орду к юбилею франшизы и премьере фильма. Сперва предполагалось, что Гаррош Адский крик восстановит Дренор и воскресит Вождей при помощи технологий Титанов.
Затем придумали идею с альтернативной вселенной и путешествием в прошлое, но Темный портал вставили в этот сюжет далеко не сразу. Локация Горгронд засветилась в бета-версии безо всяких джунглей – там она была индустриальной пустошью, застроенной железными дорогами. Столицы из городов орков и дренеев перенесли на остров Ашран.
Особенно обидно за дренейский Карабор, в котором начали рисовать интерьер Черного храма, каким он был до прихода демонов. Рейд в Шаттрате убрали. Возможность строить гарнизоны в любой локации на выбор – правильно, убрали. Линию с огром-магом Чогаллом и прислужниками Бездны урезали до смешного огрызка. Танаанские джунгли изначально были сосем не такими, как в релизе.
Остров Фаралон даже не стали делать – именно там предстояло убить вождя Каргата Острорука, который сейчас погибает на арене первого рейда, хотя должен был там только лишиться руки. Про империю огров и острова с огрицами-амазонками промолчим. Все это можно было добавить в патчах, но усилия команды были брошены на следующий адд-он. В результате первый патч ввел только поддержку «твиттера» и опцию селфи, а второй – стал демо-версией Легиона. И все-таки спустя три года справедливость частично восторжествовала – индустриальный Горгронд из бета-версии можно посетить в квесте из Battle for Azeroth . Возможно, когда-нибудь мы увидим и старый Карабор, а то и огриц-амазонок!
Источник: dzen.ru
Релиз World of Warcraft Classic вызвал многотысячные очереди и обвалил магазин Blizzard
Более полутора миллионов игроков следили за запуском классической версии World of Warcraft, пытаясь одновременно увидеть первозданный облик Азерота. В результате очереди на подключение к серверам перевалили за 20 тысяч ожидающих, попутно вызвав проблемы в самой игре.
Примерно два миллиона игроков зарегистрировались на бета-тестирования World of Warcraft Classic – версии культовой игры по состоянию на 2006 год, когда вышло обновление «Барабаны войны». Но если тестирования не выявили особых проблем из-за поэтапного допуска к игре, то релизная версия игры не продержалась и пары минут – онлайн в 1,2 миллиона одновременно играющих игроков просто выключил все сервера. Разработчики оперативно решили проблему, но очереди на подключение к серверам растянулись на 20 тысяч аккаунтов.
Многочасовое ожидание не явилось последним испытанием – уже в самой игре образовались очереди на выполнение квестов, также многочасовые. Думаете все? А вот и нет, со временем захромал респаун мобов на некоторых локациях, и игроки просто бегали по пустой игровой сцене. Последним пал магазин Blizzard, из-за чего пару часов невозможно было купить игру или сыграть в нее. На данный момент подключение к игре стабильно, но очереди по-прежнему большие.
Ажиотаж вокруг World of Warcraft Classic был вызван амбициозными планами разработчиков, обещавших вернуть сообществу любимую игру в современном исполнении. Игровой процесс остался неизменным – рейды, подземелья и прочие развлечения на 40 человек со всего мира! В довесок игра получает региональные дополнения и особенности – шесть крупных обновлений в течение ближайших месяцев, с PvP активностями, новыми испытаниями и кучей дополнительного контента.
Неготовность Blizzard к большому наплыву игроков не испортила отношения сообщества к самой игре – World of Warcraft Classic уже получает отменные оценки любителей гномов, троллей, эльфов, орков и людей.
Источник: coop-land.ru
Blizzard переделает WoW Wrath of the Lich King Classic. Разработчики отказались от прежних принципов
World of Warcraft Wrath of the Lich King Classic возвращается, но далеко не в первозданном виде. Blizzard подтвердила, что переходит от строгого принципа дизайна «#NoChanges» (без изменений) к «#SomeChanges» (с некоторыми изменениями).
При работе над WoW Wrath of the Lich King Classic команда Blizzard руководствуется следующими соображениями:
- Социальный опыт: следует заботиться о взаимодействии игроков, обеспечивать возможности для «социальной близости».
- Игра должна быть «доступной и знакомой».
- Мир World of Warcraft — главный персонаж, поэтому разработчики считают, что: «мы должны оберегать созданный нами мир от чрезмерных изменений».
Вносимые в World of Warcraft Wrath of the Lich King Classic изменения должны помочь поддерживать социальную близость, а также сделать систему эмблем доступнее, сохраняя при этом её оригинальную роль.
Некоторые активности могут перебалансировать. Например, в Наксрамасе увеличат урон и здоровье противников. Blizzard мотивирует это тем, что в 2008 году разработчики переусердствовали, стремясь сделать игру чуть проще. Теперь хотят избавиться от «слишком простой» активности, усложнив её. В подземелья планируют добавить дополнительные испытания, чтобы можно было заработать больше наград.
Также рассматривалась возможность выдачи одинаковой добычи в рейдах на 10 или 25 игроков и увеличение начальной сложности в героических подземельях, пока реализовывать такие идеи не планируют.
Релиз World of Warcraft Wrath of the Lich King Classic ожидается в 2022 году.
Источник: ixbt.games