Самое большое разочарование от дачного пруда связано с ситуацией, когда его вода становится зелёной и непрозрачной. Но есть ряд способов её естественной очистки без использования вредных химикатов. Добиться наличия голубой глади можно с помощью добавления прудовых растений, заселения рыб, питающихся водорослями, и других способов. После их использования вы сможете через некоторое время вновь наслаждаться видом своего водоёма. Подробнее о том, как очистить пруд от зелёных водорослей, читайте в материале.

Причины для очистки пруда

Причины для очистки искусственного пруда весомы. Кроме того, что он непривлекательно выглядит, водоросли, захватившие поверхность, лишают рыбу и прудовые растения необходимого кислорода и питательных веществ.

Загрязнение создают следующие группы водорослей:

  • цианея — сине-зелёные (Cyanophyta);
  • бурые (Phaeophyceae);
  • цистозейра бородатая (Cystoseira barbata).

Если для борьбы с ними использовать химикаты, то они могут уничтожить рыбу, и пруд придётся заселять заново. По этой причине, кроме химических, разработано ещё несколько способов очистки воды:

Идеальная вода в корытах Скайрима 🅒 Blacksmith Forge Water Fix xEdit Script гайд и полная установка

  • с помощью растений и рыб;
  • с использованием фильтров и водного пылесоса;
  • изменением освещённости;
  • внесением биодобавок.

Высадка специальных растений

Во многих водоёмах недостаточно растительности для переработки веществ, вырабатываемых рыбой. Это и вызывает их чрезмерный рост. Чтобы избежать проблемы, начните с увеличения количества растений на поверхности пруда. Это самое простое решение для поддержания поверхности чистой и прозрачной. Растения фильтруют воду, дают убежище рыбам и улиткам, а также выполняют ряд дополнительных функций.

Основные растения-очистители:

  1. Роголистник (Ceratophyllum) — это бескорневое водное растение. Является одним из лучших вариантов для фильтрации. Он быстро растёт и обладает высоким уровнем метаболизма, то есть всасывает в себя много воды для обеспечения развития и роста. Раз в месяц его придётся подстригать. Роголистник не нуждается в тщательном обслуживании и хорошо растёт при наличии питательных веществ и солнечного света. Водоём с этим растением отличается необычно прозрачной водой. По сути, роголистник является природным фильтром. Он очищает водоём от зелёных водорослей, остатков гниющей органики и насыщает большим объёмом выделяемого кислорода.
  2. Пистия , или водный салат (Pistia stratiotes) — ещё одно растение, которое плавает на поверхности водоёма. Оно способно поглощать немало отходов и веществ из пруда. При высокой скорости роста пистия — отличное решение проблем очистки, а её корни — неплохое укрытие для мальков и мелких рыб.
  3. Водный гиацинт , или эйхорния (Eichhórnia crássipes) — не только красивый, но и практичный. Из-за внешнего вида он получил эпитет «прекрасный», а из-за скорости размножения его называют «водяной чумой». Способен впитывать тяжёлые металлы, отходы жизнедеятельности рыб, токсичные вещества. Водный гиацинт обеспечивает рыбам укрытие от хищников и даёт затенение в жаркий летний полдень. Он любит солнечный свет и нуждается в питательных веществах. Аквариумисты считают, что это одно из самых привередливых растений, но эту точку зрения разделяют не все. Его просто нужно периодически подрезать, чтобы не дать разрастись слишком сильно.
  4. Кувшинки , или водяные лилии (Nymphaéa) — наиболее известные и красивые водные растения. Они способны цвести много месяцев, чем делают водоём очень привлекательным. Рыбы находят под их листьями тень от солнца и защиту от хищников. Лилии тоже способны хорошо фильтровать воду.

Заселение в пруд определённых видов рыб

В естественных условиях рыбы поглощают часть водорослей, тем самым поддерживая чистоту водоёма. По этой причине прудовые рыбы считаются экологически безопасным способом удаления их избытка. Обязательно убедитесь в том, что вы не перекармливаете рыб, иначе остатки пищи будут опускаться на дно и гнить, создавая неблагоприятную среду. Кроме того, меньшее количество корма обозначает, что рыбы будут охотнее поедать водоросли.

Баг с отображением воды.

Основные виды рыб, которые могут использоваться для очистки:

  1. Плекостомус (Hypostomus plecostomus) — привлекателен не только окраской, но и тем, что очищает даже запущенный водоём. Этот вид рыб сущестWowал ещё в эпоху динозавров, поэтому он выживает при любых неблагоприятных условиях. Обитая в придонном слое, он способен мирно сосущестWowать с мальками и другими рыбами. Плекостомус способен съесть огромное количество водорослей, поэтому одной рыбы достаточно для очистки 3700 литров воды.
  2. Сиамский водорослеед (Crossocheilus Oblongus) — считается одним из самых популярных потребителей. Он принадлежит к семейству Карповых. Не разборчив в еде и потребляет любые виды растительности, в том числе те, от которых уклоняются другие виды рыб. Но у него есть недостатки — плохая сочетаемость с более мелкими рыбами и обязательная температура воды в диапазоне +20°. +26°С.
  3. Вьюн амурский (Misgurnus anguillicaudatus) — не слишком привлекательный и похожий на змею, способен питаться разнообразным кормом. Может есть и водоросли, хотя это и не основной корм. Среди его достоинств — чрезвычайная выносливость. Вьюн может жить в воде с температурой от +4°С до +21°С.
  4. Представители семейства Карповых (Cyprinidae) — золотые рыбки и кои — всеядны и способны потреблять растительность. Однако при наличии других кормов они не будут её есть.

Ограничение света

Водоросли процветают при изобилии света и питательных веществ, поэтому для небольших водоёмов будет правильно контролировать воздействие солнца с помощью деревьев, которые способны дать тень. Но с них будут опадать листья, загрязняя пруд. По этой причине многие владельцы предпочитают использовать не деревья, а водные растения, которые растут на поверхности, покрывая ими до 2/3 площади.

Биодобавки

Биодобавки направлены на уменьшение роста водорослей с последующим его прекращением. Если лечить водоём размещением рыб или растений, то процесс займёт пару месяцев. Биодобавка позволяет значительно его ускорить.

Также нужно учитывать, что в тех случаях, когда механические и биологические способы фильтрации воды не помогают, нужно тщательно изучить химический состав и бороться с переизбытком того вещества, которое обеспечивает рост водорослей.

Биодобавки выпускаются в форме растворов или таблеток. Растворяясь в воде, они выделяют туда смесь полезных бактерий и ферментов. Предназначены для расщепления рыбных отходов, фосфатов, нитратов и других загрязнителей. Одной таблетки достаточно примерно на 220 литров воды. Срок действия — около 1 недели.

При покупке обращайте внимание на то, на какой объём водоёма рассчитано средство и каковы меры предосторожности, указанные производителем.

В перечень биопрепаратов входят:

  • стартовые бактерии для запуска пруда;
  • нитрифицирующие бактерии, необходимые для того, чтобы запустить биофильтр;
  • средства для удаления донного осадка;
  • препараты для борьбы с нитевидными или сине-зелёными водорослями;
  • минерализаторы — средства для увеличения жёсткости воды.

Химические препараты

Часто люди считают, что если вода чистая, то она пригодна для жизни. Но это совсем не так. Биологические и химические изменения в ней обычно не видны невооружённым глазом, и определить качество воды можно только путём анализа.

Читайте также:  Как добавлять расы в Скайриме

Когда пруд только запущен, его проверяют еженедельно в течение 6 недель независимо от того, какие растения или живые существа в нём будут жить. Проверять нужно наличие аммиака, нитритов и нитратов. Часто для поддержания нормальной экосистемы владельцы устанавливают биофильтр. Соответственно, прудовая химия — это препараты, предназначенные для того, чтобы обеспечить правильные показатели для водоёма.

Основы использования прудовой химии:

Чистка при помощи водного пылесоса

Кроме водорослей, проблему может представлять загрязнение ложа водоёма. И для его очистки подходит водный пылесос. Он работает так же, как и обычный, только вместо пыли втягивает воду в придонном слое. Очищенная жидкость выходит обратно в пруд, а грязь остаётся внутри. Обычно перед выполнением работ рекомендуется слить воду и убрать рыбу.

Техника работы пылесосом:

  1. Поместите его в пруд. Выведите шланг туда, куда должна сливаться очищенная вода. Сливая, нужно оставить как минимум 1/3 в пруду, чтобы не нарушить его экосистему.
  2. Подсоедините насадку, соответствующую цели. Пылесосы комплектуются несколькими насадками, позволяющими собирать частицы разного размера.
  3. Подсоедините электрический шнур к источнику питания и включите машину в работу.
  4. Продолжайте пылесосить, пока не будете удовлетворены качеством очистки.
  5. По окончании работы наполните водоём водой.

Неплохим решением может стать робот-пылесос. Он способен погружаться на глубину до 5 м, а затем медленно и тщательно чистить дно на всём протяжении длины шнура, которого у него может быть около 100 м. Управление роботом осуществляется с помощью пульта дистанционного управления.

Чистка скиммером

Фильтр для очистки водоёма от водорослей можно сделать самостоятельно. Для этого понадобится одеяло из полиэстера, ватина или другого наполнителя. Оно станет фильтром для сбора грязи и водорослей, из-за которых вода становится мутной. Также нужен рециркуляционный насос с губчатым фильтром внутри. Он должен быть съёмным и моющимся, так как засорится водорослями очень быстро.

Техника работы:

  1. Возьмите пластиковый овощной ящик или проволочную корзину для отходов.
  2. Поместите прудовый погружной рециркуляционный насос в ящик. Шланг, который к нему прикреплён, должен быть направлен наружу из ящика, чтобы сбрасывать выходящую воду в пруд или на грядку.
  3. Внешнюю сторону оборачивают куском полиэстера (только не дно, так как на нём ящик будет стоять).
  4. Закрепите материал.
  5. Погрузите ящик в пруд и прижмите камнем. Включите насос и оставьте фильтр выполнять свою работу.
  6. Вы можете контролировать процесс, если будете делать фото каждые полчаса, наблюдая за тем, насколько посветлела вода. Постепенно полиэстер станет грязным, и тогда вода прекратит светлеть. Это сигнал к тому, что пора сменить материал на чистый.

Чтобы очистить 600-литровый умеренно мутный пруд, понадобится около 2 часов времени. Но процесс может длиться и дольше.

Альтернативой процессу станет использование скиммера. Для этого поместите ватин или полиэстер между стойками и оберните им входное отверстие. Таким образом будет фильтроваться любая вода, которая идёт к насосу, расположенному в коробке скиммера.

Теперь вам известно несколько разных способов контроля роста водорослей. Если регулярно проверять состояние воды, то уничтожать появившиеся водоросли будет довольно просто. Убедитесь, что вы не перекармливаете рыб, ваши фильтры в порядке, а растений достаточно для того, чтобы обеспечить водоём кислородом, и тогда ваша экосистема будет в отличном состоянии.

Источник: geostart.ru

Pure Waters для TES V: Skyrim

Pure Waters для TES V: Skyrim

Мод улучшает воду, делает её кристально чистой и прозрачной!

> Разнообразие: в зависимости от местности, изменяется цвет воды и скорость течения.
> Изменение прозрачности, улучшение береговых линий.
> Переработка отражений: больше никакой излишней «зеркальности».
> Подводная сторона также подверглась переработке.
> HD текстуры пены в наличии.

Размер текстур — 1024х1024 (удвоенное разрешение по сравнению со стандартными). Падения FPS не наблюдаются. Вылетов и конфликтов быть не должно

Источник: gamemodding.com

Skyrim — Реалистичная вода II | Realistic Water Two

Новые текстуры поверхности воды были тщательно переработаны и имеют имитацию движения воды. Вода в озерах, прудах, реках и океанах теперь визуально и на слух, отличаются друг от друга. Изменению подверглись так же различные водные эффекты.

  • Вода — Визуализация:
  • Реки и ручьи имеют различные направления потока воды. Было странно видеть воду в озерах, прудах и океанах которая течет только в одном направлении
  • Теперь вода будет иметь направленное течение, вместо эмуляции вертикального движения стоячей воды
  • Вода в озерах, прудах, реках и океанах станет немного более голубой
  • В горных районах вода должна быть достаточно холодной, поэтому будет зеленоватый оттенок
  • Вода в океанах и в озерах будет иметь синий цвет, а реки и пруды болотный цвет воды. Имейте в виду что этот мод был сбалансирован с ванильным освещением, другое освещение из модов будет влиять на изменение цветности воды
  • Речные воды будут изменять направление потока в зависимости от угла зрения
  • Вода — Аудио:
  • Теперь озера, пруды и океаны будут отличаться по звуковым эффектам воды, они будут иметь уникальные эффекты окружающего звука
  • Пруды будут иметь более приглушенный звук воды
  • Озера имеют нежный, булькающий и устойчивый звук волн, в то время как океанская вода будет шуметь намного громче
  • В соответствии с качеством и громкостью новых звуков, у рек окружающий звук эффектов был заменен. Если установлен «RealisticWaterTwo — Waves.esp»,то все волны из DLC Dragonborn будут иметь грохочущий звуковой эффект воды (к сожалению, не идеально синхронизированы)
  • И наконец звуковой объем водопадов и водных порогов был увеличен
  • В игре, в общих настройках есть дополнительные ползунки с настройками громкости звука для данного мода с префиксом RWT
  • Все плагины «Волны» требуют установленный DLC Dragonborn
  • Волны из DLC Dragonborn замедлены в течении и имеют новый ретекстур
  • Эффекты брызг и пены стали более видимыми
  • Большие водопады имеют ускоренную анимацию потока, новый ретекстур и добавлены более чёткие всплески водных частиц
  • Водопадные туманы теперь имеют больший объем
  • Лодки плавающие в воде теперь имеют анимацию,будут иметь эффект подвижности от колебания воды
  • Есть аддон для анимации лодок и кораблей,но статические объекты,такие как ящики и бочки на кораблях не будут двигаться
  • Айсберги и ледяные глыбы плавающие в воде будут иметь анимацию покачивания. Айсберги иногда будут издавать звуковой эффект треска.
  • При столкновении или контактом с кусками льда, они будут «булькать», уходить под воду
  • Были переработаны пенные эффекты
  • Рябь от дождя на водной поверхности больше не будет скользить по поверхности воды
  • Дождевые капли и рябь на воде были реконструированы и была увеличена прозрачность
  • Водопады и пенистые потоки в Вайтране и Маркарте были ускоренны и имеют новую анимацию
  • «Блестящие» скалы возле водоемов теперь выглядят более влажными
  • 00 Core — Основной мод (обязателен к установке)
  • 01 Skyrim Water — RND — опциональный esp. к «00 Core»,если вы пользуетесь модом «Реалистичные потребности и болезни — Realistic needs and Diseases»)
  • 10 Low Resolution — Слабые текстуры воды 256×256 (По сути это такое же разрешение,как у ванильной воды в игре)
  • 10 Medium Resolution — Средние текстуры воды 512×512 (несжатые карты нормалей поверхности воды)
  • 10 High Resolution — Высокие текстуры воды 1024×1024 (несжатые карты нормалей поверхности воды)
  • Ultra Resolution — Очень высокие текстуры воды 2048×2048 (несжатые карты нормалей воды) ставить поверх основного мода 00 Core
  • 20 Legendary (21 + 22 + 30 + 31) — Этот опциональный аддон представляет из себя объединенный файл esp. в который вошли плагины «21 Dawnguard»,»22 Dragonborn»,»30 Skyrim + Dragonborn Waves» и «31 Dawnguard Waves» (отдельные esp. из вариантов «21 Dawnguard»,»22 Dragonborn»,»30 Skyrim + Dragonborn Waves» и «31 Dawnguard Waves» уже не требуются)
  • 20 Legendary (21 + 22 + 30 + 31) — RND — это тоже самое что и «20 Legendary (21 + 22 + 30 + 31)», только для тех кто пользуется модом «Реалистичные потребности и болезни -Realistic needs and Diseases»
  • 21 Dawnguard Water — Аддон воды для DLC Dawnguard
  • 21 Dawnguard Water — RND — тоже самое что и «21 Dawnguard Water», только для тех кто пользуется модом «Реалистичные потребности и болезни — Realistic needs and Diseases»
  • 22 Dragonborn Water — Аддон воды для DLC Dragonborn
  • 22 Dragonborn Water — RND — тоже самое что и «22 Dragonborn Water», только для тех кто пользуется модом «Реалистичные потребности и болезни — Realistic needs and Diseases»
  • 23 Wyrmstooth Water — Аддон воды для мода Wyrmstooth
  • 24 Falskaar Water — Аддон воды для DLC Falskaar
  • 24 Falskaar Water — RND — тоже самое что и «24 Falskaar Water», только для тех кто пользуется модом «Реалистичные потребности и болезни — Realistic needs and Diseases»
  • 30 Skyrim + Dragonborn Waves — Волны для Скайрима + DLC Dragonborn
  • 31 Dawnguard Waves — Волны для DLC Dawnguard
  • 32 Wyrmstooth Waves — Волны для мода Wyrmstooth
  • 33 Falskaar Waves — Волны для DLC Falskaar
  • 40 Animated Longboats — Аддон анимации для лодок и кораблей (анимация покачивания на воде)
  • 41 Performance Waterfalls — Аддон производительности водопадов на расстоянии для мода «SkyFalls» (если у вас установлен мод «Анимация водопадов и мельниц на расстоянии — SkyFalls», то этот аддон устанавливать уже поверх мода «Анимация водопадов и мельниц на расстоянии-SkyFalls» с заменой файлов)
  • 42 Extended Ambiance — Это увеличенные циклы звуковых эффектов до 51 сек. (в основном моде около 30 секунд) Если вы обнаружите, что в основном моде звуки часто повторяются, то установите этот опциональный плагин, в котором звуковые циклы повтора увеличены до 51 сек
  • 43 Static Ice — Этот аддон сделает льдины и айсберги «статичными» и удалит «покачивания» в воде если кому то это будет не нужно (по умолчанию в основном моде 00 Core «покачивание» льда и айсбергов включено)
  • 00 Ultra Resolution — Ультра текстуры водной глади с эффектом параллакс и объема
  • 00 High Resolution — Высокие текстуры водной глади с эффектом параллакс и объема
  • 00 Medium Resolution — Средние текстуры водной глади с эффектом параллакс и объема
  • 00 Low Resolution — Слабые текстуры водной глади с эффектом параллакс и объема
  • Данные текстуры устанавливать поверх основного мода с заменой папок и файлов и только если вы используете ENB 0.236 и выше. Для тех кто не использует ENB моды, то данные текстуры не нужны.
  • В файле enbseries.ini в корневой папке игры измените значения «EnableParallax» и «EnableDisplacement» в разделе [WATER] на «true»
  • Все плагины должны быть размещены после любого мода, который хоть как то изменяет текстуры ландшафта возле водоемов. Поэтому автор рекомендует поместить этот мод в самый низ в списке в лаунчере. Порядок загрузки в лаунчере между различными аддонами из этого мода (DLC, волны и др.) не имеет значения
  • Совместим с модом «Реалистичные потребности и болезни», патч интегрирован в мод
  • Совместим со всеми DLC, Неофициальными патчами, с модом SMIM (Устанавливать этот мод поверх с перезаписью файлов)
  • Совместим с модом «Анимация водопадов и мельниц на расстоянии — SkyFalls». Аддон Производительность водопадов есть в архиве
Читайте также:  Сколько лет прошло между событиями обливиона и Скайрима

Важно. Ставить этот мод только после всех выше перечисленных модов, пусть этот мод перезапишет все, в том числе и поверх других HD модов на текстуры

Все аддоны воды и волн из данного мода имеют поддержку всех DLC Dawnguard, Dragonborn, Falskaar и мода Wyrmstooth

  • Автором не указаны, но если ставить опциональные аддоны Волны, то в любом случае требуется DLC Dragonborn
  • Опциональные текстуры «Текстуры воды для ENB 0.236» нужны только при наличии ENB 0.236 и выше
  • Skyrim — Новые эффекты для воды | Watercolor for ENB and Realistic Water Two
  • Мод имеет поддержку установки через NMM менеджер, вставляете архив в добавление модов в NMM и дальше всё как обычно, отмечаете нужные варианты и мод сам установится в игру
  1. Установите основной мод 00 Core, поместив всё содержимое из папки 00 Core в папку Data в игре с заменой файлов если спросят
    • Если вы пользуетесь модом Realistic needs and Diseases, то установите вариант «01 Skyrim Water — RND» поверх основного мода «00 Core» с заменой файла
    • Выберите качество текстур воды из папок 10 Low Resolution или 10 Medium Resolution или 10 High Resolution и так же поместите содержимое из любого выбранного варианта в папку Data в игре поверх основного мода 00 Core с заменой файлов
    • Если у вас есть установленные DLC Dawnguard или Dragonborn, то установите варианты воды из папок 20 Dawnguard Water или 21 Dragonborn Water поверх основного мода с заменой файлов
    • Если у вас установлены мод Wyrmstooth или DLC Falskaar, то установите соответственно содержимое из папок 22 Wyrmstooth Water или 23 Falskaar Water
    • С вариантами аддонов «Волны» всё так же как и в пунктах 3,4
    • Если вы хотите чтобы лодки и судна имели анимацию покачивания на воде,то установите всё содержимое из папки 40 Animated Longboats в папку Data в игре с заменой всех файлов если спросят
    • По умолчанию в основном плагине 00 Core покачивание льда и айсбергов включено, но если вы не хотите чтобы лед и айсберги в игре имели анимацию «покачивания», то установите все содержимое из папки «43 Static Ice» в папку Data в игре с заменой всех файлов если спросят
    • Если у вас установлен мод SkyFalls, то установите патч производительности 41 Performance Waterfalls и поместите всё содержимое из этой папки в папку Data в игре с заменой всех файлов (сначала вам нужно иметь установленный мод «Анимация водопадов и мельниц на расстоянии-SkyFalls», а потом уже устанавливать этот патч)
    • Относиться ко всем плагинам, если у вас установлен мод «Реалистичные потребности и болезни — Realistic needs and Diseases», то устанавливайте плагины с припиской «RND»
    1. Просто установите поверх предыдущей версии с заменой файлов
    Читайте также:  Скайрим исграмор кто это

    RealisticWaterTextures.esp
    fxfogheavy.dds, fxwaterdropripplestile.dds, fxwaterdropripplestile less.dds, fxwaterdropripplestilebrt.dds, fxwatertile01.dds, fxwatertile01 n.dds, fxwatertile02 n.dds, fxwatertileflat d.dds, fxwatertileflat emask.dds, fxwatertileflat n.dds, fxwhitewater.dds fxwhitewater01.dds, fxwhitewater02.dds
    tamriel.objects.dds
    creek.dds, defaultwater.dds, lake.dds, ocean.dds, river.dds, waterrainripples.dds
    fluiddrops.dds, fluiddrops02.dds, fluidsubsplatfilm.dds

    • Добавлен опциональный аддон «Текстуры воды для ENB 0.236+ пользователей» с эффектом параллакса и объема водной глади, для тех у кого нет установленного ENB 0.236 и выше, то данные текстуры не к чему
    • Ускорена анимация движения ряби в озерах,океанах и горячих родниковых источниках
    • Сбалансирован звук треска льда и звуковые эффекты в ручьях и бухтах
    • Добавлены недостающие данные которые автор упустил при добавлении в модули для DLC Dawnguard
    • Добавлены анимированые лодки которые будут расположены рядом с плавучими льдинами
    • Удалены некоторые не модифицированные меш (meshes) файлы
    • Исправлена проблема с плавающими айсбергами (для основного мода)
    • Супер высокие текстуры для основного мода не обновлялись (обновление не требуется)
    • Добавлен новый эффект и анимация «Покачивание льда и айсбергов в воде» (по умолчанию в основном моде 00 Core),в архиве есть плагин под номером «43 Static Ice» который отключает покачивание льда и айсбергов если вам это не понравится
    • Добавлены новые ползунки настроек звуковых эффектов (волны, реки, озера, ручьи, океаны, треск льда и бульканье льда) в меню настроек игры (Настройки>Звук). Теперь вы можете регулировать громкость новых звуковых эффектов из этого мода (смотрите скриншот)
    • Добавлены все сделанные изменения и обновления из неофициальных патчей USKP 2.0.0
    • Улучшена анимация движения водной ряби на озерах
    • Лодки в «стоячих», «спокойных» водах (пруды/болота) больше не имеют анимацию «покачивания». Возвращена одна анимированная лодка в доки Виндхельма
    • Добавлены изменения в общий мир, чтобы избежать конфликта между аддонами Waves — Wyrmstooth.esp и Wyrmstooth.esp и обезопасить перезапись данных из Dragonborn
    • Уменьшен объем волн из аддона Dragonborn Wave, уменьшены глубинные карты нормалей, чтобы вода была немного прозрачнее
    • Устранены баги в текстурах, которые отображали «мелькающую» пену, вода теперь имеет синий и прозрачный цвет, чтобы лучше сочетаются с океанскими водами
    • Мокрые камни теперь используют кубические карты, с чуть более синим отливом, теперь лучше отражается цвет неба
    • Исправлены водные некорректные «швы» в местах перехода в Солитьюде (гавань/болота), в Айварстеде в реке и в реках мода Wyrmstooth
    • Преобразованы звуковые файлы с 44 кГц до 22 кГц для уменьшения использования памяти (потеря качества минимальная)
    • Удалены неиспользуемые текстуры (calm_2.dds) из архива для уменьшения размера файлов
    • Обновлен опциональный вариант «Супер высокие текстуры воды 2048×2048» до v1.10(по дополнительной ссылке)
    • Добавлен новый «нежный» звуковой эффект воды для озер. Океаны все еще имеют тот же звуковой эффект
    • Немного уменьшен звуковой эффект волн в реках
    • Улучшено качество звукового эффекта волн для DLC Dragonborn
    • Немного увеличен размер волн в озерах
    • Повышена видимость характерных эффектов «всплеска»
    • Вода в области Драконьего Предела теперь немного «неустойчива» и поток стал быстрее
    • Исправлена проблема с NMM установщиком и для плагина Wyrmstooth (при установке плагин для Wyrmstooth не размещался по нужному пути)
    • Обновления для плагинов «20 Legendary (21 + 22 + 30 + 31) и 20 Legendary (21 + 22 + 30 + 31) — RND будут в следующих обновлениях
    • Добавлены опциональные плагины «01 Skyrim Water — RND», «20 Legendary (21 + 22 + 30 + 31) — RND», «21 Dawnguard Water — RND», «22 Dragonborn Water — RND», «24 Falskaar Water — RND» для тех кто пользуется модом «Реалистичные потребности и болезни — Realistic needs and Diseases», с этими плагинами совместимости вновь будет отображаться всплеск в воде (раньше был конфликт если кто пользуется этим модом «Realistic needs and Diseases»
    • Воды океана теперь имеют тот же звуковой эффект, как и вода в озерах (Похоже у движка игры есть проблемы с управлением несколькими эффектами окружающего звука для различных типов водных ресурсов, в результате которой океанские звуковые эффекты не работали должным образом)
    • Немного уменьшен объем звука волн для плагина «30 Skyrim + Dragonborn Waves»
    • Включены и улучшены эффекты всплеска воды
    • Добавлен опциональный аддон «20 Legendary (21 + 22 + 30 + 31)» — Этот опциональный аддон представляет из себя объединенный файл esp. в который вошли плагины «21 Dawnguard», «22 Dragonborn», «30 Skyrim + Dragonborn Waves» и «31 Dawnguard Waves» (отдельные esp. из вариантов «21 Dawnguard», «22 Dragonborn», «30 Skyrim + Dragonborn Waves» и «31 Dawnguard Waves» уже не требуются)
    • Добавлен опциональный аддон «42 Extended Ambiance» — Это увеличенные циклы звуковых эффектов озер и океанов до 51 сек. (в основном моде около 30 секунд) Если вы обнаружите, что в основном моде звуки часто повторяются, то установите этот опциональный плагин, в котором звуковые циклы повтора увеличены до 51 сек
    • Удален звуковой эффект рек который разносился внутри города Рифтена
    • Уменьшен объем звуковых эффектов у озер и океана
    • Увеличена немного насыщенность и потемнение воды в озерах, реках, прудах и океанах
    • Журчание воды в ручьях теперь немного громче, течение воды немного изменено и стало медленнее
    • Водные потоки в области Драконьего предела теперь немного изменены и стали медленнее
    • Снижен звуковой уровень шума в реках
    • Озерные звуковые эффекты стали чуть веселее
    • Воды внутри города Рифтен теперь лучше соответствует внешним водам за пределами Рифтена
    • Звуковые эффекты в городе Вайтран теперь стали тише
    • Добавлен дополнительный вариант текстур воды с разрешением 2048×2048 (несжатые карты нормалей поверхности воды),они являются чрезмерно высокими по качеству, поэтому автор не рекомендует их, в связи с просадкой FPS,но если у вас мощный компьютер, то можно поставить (по дополнительной ссылке выше)

    Источник: gig-life.ru