История юриста, который играл в Dota2, или Как Valve обманула Blizzard

Как-то поздно вечером, играя в Dota2, я задумался, почему Blizzard отдала права на создание этой игры Valve Corporation, а главное, почему?

Я копнул немного глубже и понял, какие непростительные ошибки допустила Blizzard, и насколько подлыми были менеджеры и юристы Valve.

Я сам юрист (занимаюсь IT-юриспруденцией) и имею некоторый профессиональный опыт в области авторского права.

Мой сайт LAWBOOT находится здесь: www.law-boot.com

В этой статье я покажу вам, какую информацию я собрал, проанализировал и обобщил.

Предыстория:

более 15 лет назад Blizzard создала WarCraft, в которой они использовали редактор мира WarCraft для создания карты Defense of the Ancients (игроки называли ее DotA).

Карта была очень популярной и постоянно развивалась, но придумал ее человек с ником Eul, а затем открыл исходный код, и разработку продолжил Стив Фик (aka Guinsoo), который позже отправил карту некоему фанату с ником IceFrog.

раньше было лучше

Есть подробная статья на вики

В 2013 году Valve выпустила игру под названием Dota2, которая невероятно похожа на вышеупомянутую Defense of the Ancients.

Сейчас, в 2015 году, Dota2 невероятно популярна, имеет ряд успешных механизмов монетизации и большую платежеспособную аудиторию, является топовой игрой в киберспорте, в то время как старая карта в WarCraft под названием Defense of the Ancients потеряла практически всю свою аудиторию.

Вопрос: Как Valve удалось (юридически) это сделать?

Я поискал текст соглашения (или любую связанную с ним новость) о том, что Valve и Blizzard договорились о передаче прав на продукт, и обнаружил, что никакого соглашения не существовало.

У меня сразу же возник вопрос: «Почему Blizzard не выиграла иск о нарушении прав на интеллектуальную собственность??? Ведь между играми так много сходства.».

Ниже я постарался описать подробный ответ:

1. Название игры

К счастью для Valve, никто не успел запатентовать название Dota, Dota2, до них. Они просто воспользовались возможностью, и получили раскрученный бренд, который знают и используют все поклонники карты Defense of the Ancients.
Компания Blizzard попыталась оспорить заявку на товарный знак и подала судебный иск.
Основными аргументами они считали то, что карта была создана на движке WarCraft, разработанном благодаря Blizzard, и , они были первыми создателями бренда DOTA, следовательно, и название и торговая марка должны принадлежать им.
К несчастью для Blizzard, суд встал на сторону Valve.

На самом деле, даже в Условиях использования WarCraft не было пункта о том, что все карты, созданные в WarCraft World, принадлежат Blizzard.

Я предполагаю, что у такой компании, как Blizzard, есть как минимум один этаж юристов но, очевидно, не такая дальновидная и понимающая IT-сферу.
Примечательно, что они изменили свои Условия только после того, как Valve подала заявку на регистрацию торговой марки, но было уже слишком поздно. (что опять же, как юриста, меня удивило — ведь это явно не защитит Blizzard)

КАК VALVE ВОРОВАЛИ ГЕРОЕВ У BLIZZARD | ПРОДОЛЖЕНИЕ СУДА ЗА ДОТУ

Вот так Valve получила раскрученный бренд Dota в единоличное, неприкосновенное пользование и назвала свою новую игру Dota2.

изображение

Поскольку разработчиком карты Defense of the Ancients в том виде, в котором мы видим ее сейчас, был именно IceFrog — Valve знала, что ему принадлежат авторские права на ряд элементов геймплея (как материальные, так и нематериальные права интеллектуальной собственности).
Они просто «купили авторские права IceFrog вместе с игрой», переманив его на работу в свою корпорацию. Сумма и детали договора не были раскрыты прессе.

Таким образом, Гейб (генеральный директор Valve) получил «скелет» игры.

изображение

3. Названия персонажей, умений и артефактов

Здесь Valve также поступила хитро, поскольку не хотела, чтобы игра радикально отличалась от версии Blizzard и решила «убить» их.
Часть названий персонажей, скинов, артефактов в новой Dota2 была идентична карте Blizzard.

Согласно правилам международного авторского права (в том числе в США), вы не можете получить авторское право на общедоступные, известные имена — так называемое общественное достояние.

Те имена персонажей, которые были в общественном достоянии, Valve просто скопировала из Defense of the Ancients.
Ниже вы увидите, что в Defense of the Ancients у героев было два имени, основное и дополнительное. Valve решила не заморачиваться и использовать только одно основное название.
Многие скиллы они скопировали, так как это обычные слова, которые не являются торговыми марками — следовательно, у них было право.

Примеры использования Public Domain «жульничества

Несравненный Зевс, повелитель Олимпа от Blizzard стал просто Зевсом. (Зевс — имя, являющееся общественным достоянием — греческая мифология)

Ловкий убийца из Warcraft Юрнеро, Джаггернаут стал Джаггернаутом, а его магическая способность Omnislash продублирована как в версии Valve, так и в версии Blizzard (Juggernaut и Omnislash являются именами общественного достояния — индийская литература)

Witch Doctor Vol’Jin стал Witch Doctor (английская литература, первое упоминание термина Witch Doctor было в 1718 году в книге человека по имени Фрэнсис Хатчинсон. Таким образом, название уже находится в общественном достоянии.)

Читайте также:  Как создать свой варкрафт

Axe Mogul Khan от Blizzard стал просто Axe (Axe — распространенное слово и является общественным достоянием. Вы говорите есть товарные знаки «Axe» — отвечу сразу, да есть, успешно зарегистрированы, но класс товарного знака не распространяется на игровую индустрию и не препятствует названию персонажа в игре. С вышеупомянутыми именами — аналогично)

изображение

4. Визуализация персонажей, навыков и артефактов

И вот тут Valve стала стратегической.

Часть персонажей Defense of the Ancients, а именно их «визуальная оболочка» были интеллектуальной собственностью Blizzard, поэтому Valve не могла копировать их «напрямую», хотя они явно хотели «смягчить» переход от старой Dota к новой Dota2, обеспечив минимум радикальных изменений.
Эта стратегия была необходима для того, чтобы «перетянуть» максимальный процент аудитории.

Что они сделали?

Их дизайнеры просто перерисовали некоторых персонажей как можно более похожими, но в новом сочном и более детальном 3d формате, при этом оставив некоторых похожими на персонажей из Defense of the Ancients, а некоторые получили новую визуальную оболочку.

С юридической точки зрения, перед Valve стояла задача не использовать визуальные элементы, разработанные Blizzard. Действительно, даже часть элемента персонажа не может быть использована без разрешения правообладателя.

Дизайнеры Valve сделали так: персонажи выглядят по-разному, но похожи по ассоциации. Пользователь не увидел в Dota2 ничего нового, а лишь увидел старое в новой оболочке. (Это мое субъективное мнение, дизайнеры могут думать иначе ;D )

изображение

И еще одна картинка в чуть большем масштабе:

изображение

Аналогичная ситуация и с предметами инвентаря:

В правой части колонки — представители старой Dota, в левой — новой Dota 2.

изображение

Valve разработала новую озвучку по тем же причинам, что и в случае с визуализацией, поскольку аудиозапись также является объектом интеллектуальной собственности и охраняется таким же образом.

Кстати, новая озвучка от Valve была похожа на предыдущую версию карты от Blizzard

Голос Valve здесь
Озвучка от Blizzard здесь

Из вышеизложенных фактов мы видим, что Valve стратегически и юридически грамотно подошла к клонированию и одновременному улучшению старой Dota, а теперь, используя аудиторию, принадлежавшую в прошлом компании Blizzard, зарабатывает миллионы долларов, монетизируя игру, не боясь юридических последствий, чего и вам желаю, мои дорогие читатели!

Со своей стороны Я призываю вас к сотрудничеству с моей юридической фирмой LAWBOOT Адвокаты и консультанты.

Также отдельно хочу обратиться к крупным игровым компаниям, таким как Wargaming, Mail.Не совершайте ошибку Blizzard, Innova Group, Plarium, Zeptolab, Gaijin Entertainment и другие!
Как видите, лучшие игроки могут проиграть и в стратегической и юридической войне.

LAWBOOT поможет защитить ваш продукт, а также ловко, легально и безопасно обойти ограничения, существующие в мировом законодательстве.

Источник: habr.com

Dota 2

Dota 2 — Ремейк популярной пользовательской карты от Valve Defense of the Ancients: All-Stars («DotA») в игру Warcraft III. Жанр этой игры сегодня часто называют MOBA (Multiplayer Online Battle Arena), хотя Valve предпочитает свой собственный термин АРТЫ — Action RTS. Закрытое бета-тестирование игры началось в 2011 году и продолжалось до 2013 года. Официальный релиз игры состоялся 9 июля 2013 года, хотя многие к тому времени уже нашли способ получить ключ и опробовать игру. Первоначально игра была выпущена на игровом движке Source, в 2015 году игра была портирована на игровой движок Source 2.

Игра известна своим достаточно высоким порогом вхождения из-за кучи геймплейных нюансов и механик, открывающих массу возможностей для опытных игроков, но вводящих в ступор новичков — а также крайне конкурентной атмосферой матчей, где на результат могут повлиять даже, казалось бы, несущественные мелочи. Под влиянием этих факторов, помноженных на сомнительную (читай, наплевательскую) политику разработчиков в плане развития игры и общества вокруг нее, сформировалось «дотерское» фан-сообщество, которое — не сказать, что незаслуженно — считается одним из самых агрессивных и требовательных к «скиллу. Но если казуальным игрокам в ней будет неуютно (и не без оснований), то Dota будет крайне интересна дотошным игрокам, которым нравится изучать глубинные и неочевидные механики, позволяющие улучшить свои показатели в игре. Dota 2 вызывает у таких игроков сильное привыкание — и не будем забывать, что в ней относительно развито киберспортивное направление: главный турнир игры, The International, из года в год привлекает большую аудиторию зрелищными матчами и общей атмосферой главного праздника в сообществе, а игроков — крупными призовыми фондами и общей возможностью проявить себя на арене.

Вокруг Dota 2 разработчики изо всех сил пытаются построить франшизу, основанную на общих преданиях сеттинга, в котором происходит действие игры. С этой целью было разработано еще несколько продуктов франшизы: карточная игра Артефакт и авто-баттлеры Dota Underlords — Но ни одна из них, несмотря на относительную первоначальную популярность, не смогла удержать игроков, поэтому все они считаются неудачными. Помимо игр, в сотрудничестве с анимационной студией Studio Mir (создатели Avatar: The Legend of Korra и Voltron: Legendary Defender) на Netflix был выпущен анимационный сериал «DOTA: Blood of the Dragon», который имел относительный успех у зрителей и был довольно благосклонно принят фанатами.

  • 1 История создания
  • 2 Лор
  • 2.1 История
  • 2.2 Расы и нации
  • 2.2.1 Люди
  • 2.2.2 Oglody
  • 2.2.3 Кин Фолк
  • 2.2.4 кентавра
  • 2.2.5 Огры
  • 2.2.6 троллей
  • 2.2.7 сатиров
  • 2.2.8 Магнороги
  • 2.2.9 Зверолюди
  • 2.2.10 Ungods
  • 2.2.11 Демоны
  • 2.2.12 Fundamentals
  • 2.2.13 Нежить
  • 2.2.14 Из других измерений
Читайте также:  Почему лагает варкрафт 3 фрозен трон

История создания

Основная статья — MOBA.

Кто только не рассказывал эту историю, но из-за уникальности контента и мы пересказали ее по-новому. Первоначально игра была создана с помощью мощного редактора карт для Warcraft 3, который позволяет создавать новые сценарии.

Таких сценариев было много, но со временем Dota стала выделяться среди них и стала самой играемой картой оригинального Warcraft 3. Ее разработчиком был Eul, он создал карту на основе аналогичного сценария для Starcraft Aeon of Strife. Впоследствии Эул решил сосредоточить свои силы на другой карте «DotA 2: Жажда Гаммы», но она так и не повторила успех первой карты.

С выходом «Frozen Throne» Eul окончательно разочаровался в идее разработки новой карты, открыл исходный код, и Dota перешла в чужие руки. Было создано множество вариаций этого сценария, но самым популярным стал сценарий «Defense of the Ancients: All-Stars»разработанная Guinsoo. Он привнес много идей и внес много изменений в карту. Через некоторое время Гуинсу передал разработку карты человеку с ником IceFrog. Именно он привел карту к тому, чем она в итоге стала, превратившись в отдельную игру. Но до этого было еще далеко

Dota 2 была далеко не первой попыткой вывести пользовательскую карту в формат самостоятельной игры. Пионером этой тенденции стала игра Demigod. Они сделали неплохую графику, разные карты и пару интересных идей.

Но 8 героев (для формата боя 5 на 5 даже нельзя ставить без «зеркал», на более позднем этапе количество героев все же довели до 10) против более чем сотни дотеров, а также проблемы с пиратством и ужасная оптимизация сетевого соединения не оставили игре даже шанса. Но Riot Games привлекла к созданию своей игры Guinsoo и еще нескольких разработчиков оригинальных карт. Это была League of Legends.

Игра намеренно не стала полностью копировать механику Dota, изменив и упростив многие вещи, что значительно снизило порог прохождения. В итоге LoL стала фактически самой популярной игрой в мире. Тем временем вышла другая игра, Heroes of Newerth, изначально полностью копирующая механику Dota. Герои оттуда были точной копией героев Dota по своим способностям, но позже игра пошла своим путем.

До некоторого времени HH тоже была довольно популярна, но в 2010 году Valve наняли IceFrog и зарегистрировали DOTA в качестве торговой марки. Возмущение со стороны Blizzard и Riot Games последовало за этим. Blizzard возмущена тем, что Dota была разработана с использованием их игры.

Riots — потому что Dota была разработана сообществом разработчиков, многие из которых сейчас работают в Riot Games, и одна компания даже при поддержке IceFrog не имеет права присваивать Dota себе. Но Valve уверенно выиграла дело в суде. Вышеупомянутый Эул в 2012 году поддержал права Valve на игру.

Началась новая история Dota 2 как отдельной игры. Со временем это фактически убило HOH — топовые игроки оттуда почти все перешли в Dota, а сама HOH стала занимать очень скромное место на рынке MOBA. Позже в жанре появились другие игры, но к Dota они не имеют никакого отношения и, возможно, будут расписаны позже в тематической статье о жанре.

Лор

Как и во многих популярных многопользовательских играх, сюжетная составляющая Dota не лежит на поверхности. Это игровая и киберспортивная дисциплина, поэтому здесь никогда не должно быть никаких ограничений на возможные перемещения игроков и связок персонажей. Но, несмотря на это, в Dota есть сюжетная составляющая.

Он просто очень ненавязчивый, и вам придется хорошенько поискать, чтобы понять его смысл. Подсказки можно найти в историях героев, в их репликах, в описаниях артефактов, даже в описаниях некоторых специфических способностей героев. Кроме того, было выпущено несколько дополнений, в частности, официальные комиксы, которые также проливают свет на историю Dota. Но прежде чем мы перейдем к рассказу этой истории, следует отметить одну важную вещь.

Вселенная Dota 2 не имеет ничего общего со вселенной Warcraft или вселенной других игр Blizzard. Это распространенная ошибка — многие думают, что знают историю Dota, а рассказывают историю Wakraft. Да, Dota изначально была создана на движке Warcraft. Да, многие герои оригинальной Dota были теми же персонажами из Warcraft и других игр Blizzard.

Да, вы все еще можете увидеть черты персонажей Ваккрафта во многих героях Dota. Но все же Dota 2 это совершенно другая игра от другого разработчика, где идея и персонажи воссозданы на новом движке максимально приближенном к оригиналу. Права на персонажей вселенной Warcraft принадлежат Blizzard и никак не могут появиться в Доте.

Wraith King — это не Король-скелет Леорик из Diablo, воссозданный в оригинальной Доте, как не уверяли нас игроки (хотя он уже даже не скелет). Это Остарион, король призраков, бывший король скелетов. Принц, который из-за страшной болезни стал нежитью, сначала скелетом, а потом призраком (так забавно, что Valve решили поиграть с авторскими правами, убрав Короля Скелетов из игры).

Читайте также:  Как лечить орков в варкрафте

Инвокер — не Кель и он больше не эльф крови (в Dota даже нет такой расы). Это древний маг Карл. Да, игроки будут продолжать называть их именами из «Вакрафта» по старинке. Но мы здесь разбираем историю Dota 2, поэтому оставим это популярное заблуждение в прошлом. На этом мы заканчиваем предисловие и переходим к делу.

История

Уничтожение Безумной Луны.

Еще до начала времен, до сотворения мира, шла бесконечная война между двумя древними разумами. Могущественные Изначальные, заложившие саму основу творения, устав от бесконечных разборок Древних, заточили их в гигантскую сферу под названием Безумная Луна. Непримиримые враги были вынуждены навсегда остаться в заточении друг у друга.

Так продолжалось до тех пор, пока несчастный мир Дота не притянул своим гравитационным полем Безумную Луну и не сделал ее своей спутницей. Целые цивилизации веками с удивлением и интересом наблюдали за Безумной Луной. Оказавшись в ловушке Безумной Луны, Древние все это время пытались освободиться, постепенно раскалывая свою тюрьму. В одну апокалиптическую ночь им наконец удалось вырваться на свободу, и Безумная Луна была разрушена, разорвана изнутри. Большинство осколков остались в космосе, но некоторые упали и на землю.

Со временем Земля оправилась от катастрофы, но Безумная Луна осталась в памяти потомков, а ночь ее гибели навсегда осталась в мифах. И разбитые осколки вновь обрели свою изначальную сущность — Лучезарную и Огненную. Цивилизации начали расселяться по осколкам. Осколки давали им огромную неземную силу, но также порабощали их и делали зависимыми друг от друга. Цивилизации строили целые храмы вокруг Древних и поклонялись им.

Сила, которую Древние дают своим приспешникам, велика — это исцеление, защита, восстановление энергии и даже воскрешение. Под их влиянием изменились не только Древние, но и сами земли — вокруг Лучезарного царит свет и процветание, а на его территории растут густые леса. Земли Дира, с другой стороны, были зловещими, разлагающимися, ядовитыми, леса на голых деревьях не имели даже растительности. Но ни одну из сторон нельзя назвать доброй или злой, это две стороны одной медали, в каком-то смысле они совершенно одинаковы. Две стороны ведут непримиримую вражду и не остановятся, пока одна из сторон не будет полностью уничтожена.

Древние терпеливо восстанавливали свои силы и вскоре возобновили бесконечные войны, которые когда-то были причиной их изгнания. На этот раз войну вели не только их порабощенные приспешники. Многие герои откликнулись на призыв. Обычные хладнокровные смертные из мира Dota, могущественные демоны, древние из других измерений и даже первобытные существа, ведомые каждый своими причинами, прибыли, чтобы принять участие в бесконечной войне, которая ведется с начала времен.

Расы и нации

К сожалению, информация о расах мира Dota 2 очень неполная. По аналогии с вступлением о Lore в целом, стоит отметить еще раз. В Dota 2 Нет орков, эльфов, гномов и многие другие расы Warcraft. Они заменены эквивалентами. В то же время такие расы, как тролли, огры и сатиры, существуют в мире Доты и названы так напрямую.

Многие герои не относятся напрямую к определенной расе. Об их расе приходится догадываться, сравнивая внешний вид, но все это не более чем предположения. Все предположения будут отмечены здесь. Многие герои Dota являются единственными известными представителями своей расы, хотя есть и исключения.

Поскольку очень многие герои не относятся напрямую к определенной расе, легенда будет такой: Зеленый имена героев, которых Valve напрямую приписывает к той или иной расе, будут выделены цветом. Это может быть рассказ о персонаже, описание способности, фраза того или иного персонажа. Желтые будут выделены те персонажи, которые напрямую не отнесены к какой-либо расе, но где-то есть достаточно явный намек на их принадлежность, или хотя бы очевидное сходство во внешности и отсутствие другой возможной расы для номинации. Синий Отмечены будут только те, кто предположительно принадлежит к расе на основании определенных черт внешности и других косвенных признаков.

Источник: wikitropes.ru

Какими были герои в DotA AllStars и какими они стали в Dota 2

Какими были герои DotA AllStars и какими они стали в Dota 2 - Фото с обложки

Ностальгия настигла пользователя reddit Phobosv2: он решил вспомнить времена DotA AllStars и сравнить, как выглядели герои первой части и как они выглядят сейчас во второй.

Начальник дуги

Какими были герои в DotA AllStars и какими они стали в Dota 2 - фото 1

Bloodseeker

Какие герои были в DotA AllStars и какими они стали в Dota 2 - фото 2

Broodmother

Какими были герои в DotA AllStars и какими они стали в Dota 2 - Фото 3

Clinkz

Какими были герои в DotA AllStars и какими они стали в Dota 2 - фото 4

Безликая пустота

Какими были герои в DotA AllStars и какими они стали в Dota 2 - фото 5

Медуза

Какими были герои в DotA AllStars и какими они стали в Dota 2 - фото 6

Meepo

Какие герои были в DotA AllStars и какими они стали в Dota 2 - фото 7

Nyx Assassin

Какими были герои в DotA AllStars и какими они стали в Dota 2 - Фото 8

Призрачный ассасин

Какими были герои в DotA AllStars и какими они стали в Dota 2 - фото 9

Shadow Fiend

Какими были герои в DotA AllStars и какими они стали в Dota 2 - фото 10

Slark

Какими были герои в DotA AllStars и какими они стали в Dota 2 - фото 11

Razor

Какими были герои в DotA AllStars и какими они стали в Dota 2 - фото 12

Spectre

Какие герои были в DotA AllStars и какими они стали в Dota 2 - фото 13

Terrorblade

Какими были герои в DotA AllStars и какими они стали в Dota 2 - фото 14

Terrorblade Ulted Form

Герои DotA AllStars и кем они стали в Dota 2 - фото 15

Веномант

Какими были герои в DotA AllStars и какими они стали в Dota 2 - фото 16

Viper

Какими были герои в DotA AllStars и какими они стали в Dota 2 - Фото 17

Ткач

Какими были герои в DotA AllStars и какими они стали в Dota 2 - фото 18

DotA Allstars (бесплатный мод для Warcraft III) была популярна в начале-середине 2000-х годов и была представлена как одна из дисциплин на чемпионатах по компьютерным играм: BlizzCon, World Cyber Games, Cyberathlete Amateur, CyberEvolution, ASUS Open и ESWC.

Будьте первым, кто получает последние новости и информационные бюллетени

Источник: kanobu.ru