Лещёва, Е. А. Функции лабиринта в романе Джеймса Дэшнера «Бегущий по лабиринту» / Е. А. Лещёва. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 22.1 (102.1). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/archive/102/23226/ (дата обращения: 03.02.2023).
Одним из популярных жанров среди подростков становится антиутопия. Это «Голодные игры», «Дивергент» и «Бегущий по лабиринту», отличающиеся схожей тематикой, героями и запутанным сюжетом с неожиданной концовкой и уже нашедшие свое воплощении в искусстве кино [2;3;4]. Однако в произведении Джеймса Дэшнера «Бегущий по лабиринту» есть одно существенное отличие: главный герой не девушка, молодой человек, что, несомненно, притягивает женскую аудиторию.
В романе речь идет о Томасе, который однажды просыпается в темном лифте и ничего не помнит о своей прошлой жизни. Когда герой вылезает из лифта, он видит перед собой группу юношей, примерно одного возраста, которые принимают его в свои ряды. Они называют себя «глэйдерами», то есть бегущими по Лабиринту. Никто из них не помнит своей жизни до Лабиринта.
Skyrim СЕКРЕТ Лабиринта Шалидора! (Секреты Скайрима #103)
Пространство их обитания – это огромный квадрат, окруженный высокими стенами, за которыми находится Лабиринт, мняющийся каждую ночь. Из Глэйда существует четыре выход, но и все они ведут в Лабиринт, из которого за два года его сущестWowания еще никто не смог выбраться. «Ничего не понимая, Томас смотрел то на подростков, то на ландшафт необычного места, в котором очутился. Они находились в центре огромной площади размером с несколько футбольных полей, окруженной четырьмя циклопическими стенами из серого камня, местами густо увитыми плющом. Стены, высота которых, вероятно, была не меньше нескольких сотен футов, образовывали идеальный квадрат. В центре каждой из его сторон зиял проход высотой во всю стену, ведущий, как отсюда показалось Томасу, в длинные ходы и коридоры» [1, c. 4].
Гриверы – киборги, полуживотные-полуроботы, которые убивают каждого, кто рискнет остаться на ночь в стенах Лабиринта. Все выходы закрываются каждую ночь для того, чтобы защитить глэйдеров от гриверов. «Нечто – какое-то существо – размером с корову, но без каких-либо четких очертаний, проворачиваясь и пульсируя, поползло по коридоруТемнота мешала рассмотреть существо подробно, однако оно излучало странное свечение, позволявшее видеть блестящую скользкую шкуру с торчащими из нее серебристыми шипами. Из тела чудовища, словно руки, выступали жутковатого вида странные механические приспособления со всякими инструментами на концах: дисковая пила, ножницы, какие-то длинные штыри, о назначении которых можно было лишь догадываться. Тварь оказалась жуткой помесью животного и машины. Скорее всего, она понимала, что за ней наблюдают, знала, что находится за стенами Глэйда, и ей, видимо, очень хотелось проникнуть внутрь и полакомиться человеческим мясом» [1, с. 20].
На первый взгляд, кажется, что пятьдесят парней в возрасте 12-16 лет не смогут выжить сами по себе. Однако они, во-первых, сформировали свои устои, обеспечивающие стабильность сущестWowания, его неизменность и безопасность. Во-вторых, разделились на несколько групп в зависимости от рода деятельности.
Skyrim Секрет Лабиринта Шалидора — Тайная Локация в Игре
У них есть садоводы, которые выращивают плоды и следят за питанием животных; повара, которые следят за провиантом и готовят еду для остальных глэйдеров; строители, которые строят здания и занимаются ремонтом; бегуны, которые каждое утро отправляются в Лабиринт на поиски выхода и составляют примерную карту. Во главе каждой группы стоит куратор, следящий за выполнением обязанностей. Есть у них общий лидер, к которому все прислушиваются. И хотя все решения и приговоры выносятся с учетом голосов всех глэйдеров (демократически), окончательное решение принадлежит лидеру.
В глэйде есть собственное кладбище и стена, на которой зачеркиваются имена погибших. Конечно, глэйдеры умирают не от старости, а от так называемой метаморфозы – болезненное возвращение памяти на короткое время вследствие укуса гривера. «Конечности и обнаженная грудь мальчика были покрыты густой сетью вздутых вен необычно зеленого цвета, выпирающих из-под кожи, словно веревки. Тело дергалось и корчилось – все в багровых синяках, красных язвах и кровавых порезах. Налитые кровью глаза вылезали из орбит» [1, с. 11]. Не все выживают после таких изменений, а некоторые выжившие становятся агрессивными, и глэйдеры отправляют их в Лабиринт на ночь, то есть на смерть.
Главный герой сначала не ладит с глэйдерами, так как люди, прошедшие подобную трансформацию, утверждают, что видели его, но потом он вспоминает свое имя и находит общий язык с некоторыми ребятами. Но его все равно не покидает желание стать бегуном, которые каждый день рискует своей жизнью и пытается найти выход.
Привычный расклад жизни глэйдеров меняется, когда в лифте вместе с провиантом появляется первая девушка по имени Тереза. Девушка без сознания, а в руке у нее записка, в которой говорится, что она последняя и что скоро все закончится.
Глэйдеры находят секретный код и узнают, как выйти из Лабиринта. Но спасаются лишь 20 человек. И спасение ли ли? После выхода из Лабиринта начинаются новые испытания, которые обусловлены ситуацией на Земле. «Солнечные вспышки невозможно было предсказать. Вспышки – явление нормальное, но эти выбросы оказались небывалой силы.
Они поднимались все выше и выше, а когда, в конце концов, их заметили, было уже поздно – до того момента, как они обожгли Землю, оставались считаные минуты. Сначала сгорели все спутники и погибли тысячи людей, а в течение последующих нескольких дней жертвами выбросов стали многие миллионы. Гигантские территории превратились в выжженные пустыни. А потом разразилась эпидемия.
Так как вся экосистема рухнула, сдерживать болезнь стало невозможно – даже локализовать ее в Южной Америке. Джунгли исчезли, но насекомые-то остались. Сейчас люди называют болезнь Вспышкой. Страшная зараза… Очень и очень страшная. Лечение доступно только самым богатым, но полностью излечиться все равно нельзя.
Что касается вас – всех вас, – то вы всего лишь немногие из миллионов сирот. Через их тесты прошли тысячи, и в итоге для самого серьезного испытания они выбрали вас. Для финального теста. Все, что с вами происходило, было тщательно спланировано и просчитано. Тесты – это вроде катализатора, который позволяет изучить реакции, мозговые волны и мысли с целью найти людей, способных помочь в борьбе со Вспышкой» [1, с. 174].
Первые изображения Лабиринта были обнаружены в верхнем палеолите. Неизвестно, какой народ придумал его сооружение первым, поэтому он считается интернациональным.
Можно выделить несколько функций Лабиринта:
- — ограничительная функция;
- — защитная функция;
- — научно-исследовательская функция;
- — функция развития социальной сознательности.
Ограничительная функция не позволяет глэйдерам узнать, что такое свобода. Данная функция как бы символизирует то, что прежняя их жизнь навсегда забыта и уже никогда не вернется. Но глэйдеры все равно не теряют надежды когда-нибудь выбраться из Лабиринта, иначе у них не было бы пытающихся убежать.
Лабиринт ограничивает и их желания, мечты, социальные контакты, знания, умения и многое другое. Глэйдерам пришлось самим придумывать технологии построения зданий, приготовления еды. Они создали даже свой алкоголь. Конечно, многие знания были уже заложены в них до прибытия и сохранились в сознании. На основе таких «ограничений» у глэйдеров развивалась экзистенциальная депривация и полная зависимость от группы.
Защитная функция является одной из главных, поскольку позволяет им жить, ибо двигающиеся ночью стены не пропускают внутрь гриверов. И как бы плохо не влияла первая функция на глэйдеров, защитная функция оберегает их от воздействия внешнего мира: не у всех глэйдеров имеется иммунитет к вирусной эпидемии, царящей во внешнем мире.
Научно-исследовательская функция лабиринта позволяет «ПОРОКу» собирать данные о работе мозга подопытных, то есть глэйдеров, для того, чтобы найти лекарство от эпидемии.
Функция развития социальной сознательности необходима в Глэйде для того, чтобы дети смогли мирно сосущестWowать друг с другом. Это помогает им лучше узнать друг друга, стать ближе и иметь устройство жизни, которое всем по душе.
Таким образом, функции Лабиринта в произведении Джеймса Дэшнера «Бегущий по лабиринту» довольно обширны и взаимосвязаны. Каждая функция важна как в отдельности, так и в совокупности и имеет значение для подростка. При нарушении одной из функций другие перестают дейстWowать. Примером служит нарушение защитной функции, после чего перестали играть роль и остальные.
Так что же такое этот Лабиринт? Исследовательский объект или все же крепость, спасающая от внешнего мира? Так как эксперимент продолжился и за стенами Лабиринта, можно утверждать, что это все-таки крепость, скрывающая подростка от ужасов внешнего мира, но сковывающая свободу действий. Лабиринт — это своеобразная проекция современного мира для ребенка.
- Дэшнер Д. Бегущий по Лабиринту. — М.: АСТ, 2013 – 448 с.
- Фандо Р.А., Валеева Е.В. Формирование личности на стыке ее художественно-антропологических и биологических свойств // Вопросы культурологии.2014. № 3. — С. 98-102.
- Фортунатов А.Н., Фортунатов Н.М. Искусство как сверхсложная система // Нелинейная динамика в когнитивных исследованиях 2015. Труды IV Всероссийской конференции. Нижний Новгород: ИПФ РАН. 2015. – С.241-243.
- Фортунатова В.А. Антропология образных состояний как нравственно-дидактическая проблема // Мир науки, культуры, образования. 2011. № 4-1. — С. 355-358.
Основные термины (генерируются автоматически): лабиринт, внешний мир, защитная функция, главный герой, ночь, ограничительная функция, социальная сознательность, стен Лабиринта, функция Лабиринта, функция развития.
Источник: moluch.ru
Forspoken: все запертые лабиринты в Cipal
Несмотря на то, что Сипал — не самая большая область Форспикэна, в ней наверняка есть пара лабиринтов, которые стоит исследовать.
Закрытые лабиринты похожи на подземелья с несколькими комнатами. полно врагов в Forspoken. Согласно игре, Лабиринты — это древние подземные локации, имеющие связь с Тантами. Внутри них скрывается множество опасных существ, а в конце игроков ждет дремлющий босс.
Однако, несмотря на все опасности, которые существуют внутри Лабиринтов в Forspoken, игроки будут вознаграждены за их неприятности. После победы над боссом в комнате позади врага Фрея ждет Алтарь, за который можно получить особое снаряжение, будь то Плащ, Ожерелье или Гвозди.
Запертые лабиринты Cipal в Forspoken
В Cipal есть два лабиринта, которые игроки могут найти в Forspoken; Закрытые лабиринты: восток в Бесплодных равнинах и Закрытые лабиринты: Холм в Благословенных равнинах.
Запертые лабиринты: Восток в бесплодных равнинах
Рекомендуем ознакомится с другими гайдами на популярные игры tattoo-mall.ru. Расскажем про секреты и хитрости, которые можно использовать в играх со своей выгодой. А также про полезные и интересные историй в видеоиграх.
Эта комната заполнена боггартами и брейк-зомби. Магия Фрея отлично подойдет, тем более что это Лабиринт для ранней игры.
Во второй комнате два лимноциона и чапалания.
Комната с боссом
Малый дейнозух относительно прост, если игроки знают, как с ним бороться.
Этот лабиринт довольно прост, в нем нет дополнительных комнат или чего-то еще. Игрокам нужно уничтожить монстров, найденных в первых двух комнатах, а затем перейти в комнату с боссом. Кроме того, Фрей может собрать приличное количество бассейнов маны из комнат и пустых коридоров, прежде чем сразиться с боссом.
Советы по победе над Малым Дейнозухом:
- Используйте дрова за пределами босса дверь, чтобы развести костер в Forspoken и при необходимости приготовить лечебные зелья.
- Не плавайте в воде, даже если босс погрузится в воду и полностью исчезнет под водой. Вместо этого используйте паркур, чтобы прыгать с одной платформы на другую.
- Если случайно игроки упадут в воду, используйте кнопку спринта, чтобы плыть быстрее.
- Попробуйте встать на ближайшую к Малому Дейнозуху платформу. Область довольно большая, поэтому Фрей не сможет ударить босса, если она будет слишком далеко.
- Если у игроков несколько типов Магии, используйте Магию Фрея.
Закрытые лабиринты: Холм на благословенных равнинах
Чтобы победить Расколотые туши и Расколотые когти, разбросанные по комнате, используйте Магию Силы.
Магия Силы не достигнет Крыльев Разлома Бездны в этой комнате, поэтому вернитесь к Магии Фрея.
Комната с боссом
Протобармаглот — это похожий на оленя босс, который будет призывать врагов, чтобы помочь ему выиграть бой.
Закрытые лабиринты: на холм можно попасть только с помощью заклинания Zip. К сожалению, заклинание недостижимо, если игроки не победят Танта Силу в Forspoken. Кроме того, заклинание также необходимо для путешествия внутри лабиринта, так что обманом добраться до вершины холма не получится.
Аналогично предыдущему Лабиринту , этот также довольно прост и не имеет дополнительных комнат. В первой и второй комнате есть монстры, которых Фрею нужно победить. Чтобы попасть в третью комнату, используйте заклинание молнии, чтобы перебраться на другую сторону.
Но не забудьте спуститься на самую нижнюю платформу, потому что в Forspoken и несколько бассейнов маны.
Советы по победе над Прото Бармаглотом:
- Протобармаглот уязвим для Магии Фрея.
- Сосредоточьтесь на боссе, а не на его миньоне, поскольку протобармаглот будет порождать врагов независимо от того, сколько Фрей победит.
- Когда враги становятся надоедливыми, используйте заклинание Силы или Фрея, чтобы убить сразу многих из них.
- Прячьтесь за платформами или колоннами, когда босс использует свой гигантский глаз, чтобы сверлить взглядом и наносить урон.
- При атаке старайтесь целиться в глаз, чтобы нанести сильный урон.
Forspoken теперь доступен на PS5 и ПК.
Андрей Кольский/ автор статьи
Андрей Кольский — помощник редактора. Его страсть к играм началась с его первой консоли (Sega Genesis), и с тех пор он не переставал играть. Его любимые игры: The Legend of Zelda: Ocarina of Time, Team Fortress 2, Rainbow Six Siege, Pokémon Sword лабиринт», а скорее «лабиринт» — происхождение самого слова. Во время раскопок Кносского дворца были обнаружены изображения топора с двойным лезвием — лабриса — священного символа минойской культуры. Символ лабриса можно увидеть в образцах линейного письма Б. В соответствии с таким толкованием, предложенным сэром Артуром Эвансом — археологом, раскопавшим среди прочего Кноссос, слово «лабиринт» должно обозначать «дворец двустороннего топора».
Арендовать авто на Крите
от ₽ 1,372 в день
Это одна из теорий происхождения этого слова. Другое предположение — это слово «лавра», которое означает «узкая улица». В классическом понимании под словом «лабиринт» понимают подземный комплекс сложных запутанных проходов.
Сэр Артур Эванс при раскопках дворца обнаружил, что комплекс чрезвычайно сложен, и высказал предположение что первоначальный лабиринт и был самим дворцом. Любители Греческого искусства знакомы с изображением лабиринта, так как узор «Греческий ключ», повторяющийся в древнейшем орнаменте Меандре, является его упрощенной версией. Более сложные изображения лабиринта из семи проходов можно увидеть на монетах.
Почему Минотавр был заключен в Лабиринт?
Как мы уже упоминали выше, Минотавр был страшным чудовищем. Наполовину бык, наполовину человек он не смог жить среди людей, об этом мы расскажем ниже.
Находясь в заточении в лабиринте, он не был опасен для других жителей дворца.
История Лабиринта
Когда Минотавр родился, то его вскормила его мать — Пасифая, супруга царя Миноса. Однако, по мере того, как он рос, он становился ненасытным. Поскольку он был неестественным существом, гибридом человека и зверя, у него не было естественной пищи и он стал питаться людьми.
Царь Минос, от имени которого и был назван Минотавр (Бык Миноса), — муж Пасифаи — посоветовался с оракулом (некоторые говорят в Дельфах), чтобы принять решение, что делать со зверем. Оракул посоветовал создать лабиринт. Дедал — тот самый мастер-ремесленник и инженер, который сконструировал хитроумное приспособление из-за которого был зачат Минотавр, и который позже создал крылья для себя и своего сына Икара, придумал сложный лабиринт, в котором можно было безопасно спрятать чудовище.
Миф об Андрогеосе
Андрогеос, имя которого происходит от слов «мужчина» (андрас) и «земля» (геос) был сыном царя Миноса. Он был опытным атлетом и это его погубило. Он принимал участие в Панафинейских спортивных играх и одержал победу, после чего был убит. Существует много версий относительно этого происшествия.
Он мог попасть в засаду, устроенную его потенциальными соперниками по пути в Фивы, где ему предстояло принять участие в следующих соревнованиях. Другая версия заключалась в том, что он мог быть убит в схватке с марафонским быком на конкурсе, организованном Эгеем — царем Афин. Еще одна версия — он был убит афинянами и мегарцами. В любом случае царь Минос возложил ответственность на афинян, и цена за смерть его сына для Афин была высокой.
Афины были обязаны высылать 7 юношей и 7 девушек каждые 7 или 9 лет (а по некоторым источникам и ежегодно). Эти молодые люди отправлялись безоружными в лабиринт на съедение Минотавру, или чтобы заблудиться и погибнуть в глубинах лабиринта.
Кем был Тесей?
Тесей был сыном Эгея, исконного царя Афин и Эфры, дочери Петфея — царя Трезена на северо-востоке Пелопоннеса. Тесей был зачат после пророчества Дельфийского оракула, к которому обратился за советом бездетный Эгей.
Проведя ночь с Эгеем и оставив его спящим, Эфра — по указанию богини Афины — отправилась вброд на остров, где в ночи ею овладел Посейдон. Таким образом жизнь Тесею дали 2 отца — смертный и божественный. И это обстоятельство наделило его огромной силой. Эфра вернулась в Трезен, а Эгей готовился вернуться в Афины.
Перед отъездом он спрятал под камнем свой меч и сандалии и сказал Эфре, что когда младенец окрепнет, то он сдвинет камень и найдет доказательство своего царского происхождения. Затем он отбыл в Афины. На своем пути, как и все герои, он столкнулся со многими трудностями и победил некоторых великих мифологических зверей.
В конце концов — в тот момент, когда он должен был быть отравлен своей женой Медеей, которая хотела, чтобы на трон взошел ее собственный сын — Эгей узнал сандалии и меч Тесея, и понял, что пришел его наследник.
Тесей и Минотавр в Лабиринте
Отважный Тесей решил раз и навсегда покончить с варварской данью, которую требовал Крит от афинян. Чтобы сделать это он отправился на Крит в составе 7 юношей и 7 девушек, посланных в жертву. Таким образом, он попал в Кноссос, о чем не было известно царю Миносу. Целью Тесея было войти в лабиринт, найти Минотавра и уничтожить его.
Ариадна — дочь царя Миноса — влюбилась в Тесея с первого взгляда. Он посвятил ее в свои планы, и она обратилась за консультацией к Дедалу — автору лабиринта. Он дал рекомендации Тесею идти только прямо и вниз, чтобы достичь сердца лабиринта, где обитал Минотавр. Чтобы найти дорогу обратно из лабиринта, Ариадна дала ему клубок ниток.
Он привязал конец нити к дверному косяку у входа в лабиринт и распутывал его по пути своего следования. Отправляясь в путь, он пообещал Ариадне, что если он вернется с победой, то возьмет ее с собой, когда покинет Кноссос.
Победа над Минотавром
Юноши и девушки должны были войти в лабиринт безоружными, чтобы стать легкой добычей Минотавра. Однако Тесей спрятал кинжал под своей туникой. По некоторым сведениям он нашел Минотавра спящим, но тем не менее борьба была ожесточенная. Тесей одержал победу, и все юноши и девушки невредимыми вышли из лабиринта вместе с ним. Затем он бежал вместе со всеми, а также с Ариадной и ее младшей сестрой Федрой.
Казалось, он устал от Ариадны, потому что он оставил ее на острове Наксос. Но мы не должны жалеть ее, потому на острове ее встретил бог виноделия Дионис и женился на ней. По некоторым сведениям, оправдывающим поступок Тесея, Дионис потребовал оставить Ариадну на Наксосе для него.
По другой версии Афина велела Тесею оставить Ариадну на острове. В любом случае, отъезд Тесея с Наксоса был поспешным. И в спешке он забыл одну важную деталь.
Горе царя Эгея
Перед отправлением в героическое путешествие к лабиринту, Тесей договорился со своим отцом-царем о сигнале. Корабль отправился в плавание под черными парусами. В случае победы, нужно было заменить паруса на белые. Покидая Наксос, Тесей забыл об этом уговоре.
Царь Эгей изучал горизонт на мысе Сунион, где сейчас находится храм Посейдона. Когда показался корабль с черными парусами, Эгей решил, что Тесей мертв. Охваченный горем, он бросился в море и утонул. Именно так Эгейское море получило свое название.
А вы уже посетили мифический лабиринт Минотавра?
Источник: www.rent-a-car-crete.ru