У меня, да и, наверное, у многих из вас, всегда возникал вопрос, какая игра из серии Сталкер самая лучшая. Возможно, это чистое небо со своей графикой или тени Чернобыля , который заставлял меня построить дом из кирпичей при первом виде кровососа, а возможно и зов Припяти , который получился на мой взгляд самым проработанным с точки зрения геймплея. Я думаю, вы уже понимаете к чему я веду.
Так как сегодня это моя первая статья на подобную тему, то я решил сделать сложное, но справедливое сравнение этой легендарной игры и понять, какой Сталкер может по праву называться лучшей игрой в серии .
1. Главный герой
С чего начинается каждая игра? Правильно с главного героя, и, если в тени чернобыля мы играли сталкером по прозвищу стрелок, который подвергся промыванию мозгов компанией О-сознание, получил кличку меченный и ничего не помнил. То в зов Припяти, например нам выпала возможность поиграть за майора СБУ Александра Дегтярева, знающим свое дело и идущим до конца.
Хотя если так подумать все персонажи, в том числе и шрам из игры чистое небо, обладали мастерством и умением достигать поставленной задачи во что бы это не стало. Но Шрам оказался марионеткой в руках чистого небо, и мы практически ничего не знаем о его дальнейшей судьбе.
майнкрафт + сталкер = ??? (стоит ли играть в STALCRAFT)
А майор Дегтярёв пускай и отличился, но не поравняться со Стрелком, который 4 раза был ближе всех к центру зоны, у которого получилось отключить выжигатель мозгов и уничтожить О-сознание. О нем ходят легенды и его можно считать самым опытным сталкером в игре. В зов Припяти мы тоже встречали стрелка, но вел он себя совсем иначе. Загадочный сталкер, полный энтузиазма понять мир зоны. Я считаю первый бал нужно отдать Теням Чернобыля и легендарному Стрелку.
Исходник: https://yandex.ru/collections/card/5cc84b2d6a257c9a1130bceb/
2. Сюжет игры
В каждой из игр сталкер сюжет проработан до мелочей, множество побочных квестов, локаций, интересных персонажей, ужасных мутантов и даже секретов, которые мы не смогли раскрыть и со вторым прохождением игры. Каждый поход на задание мог стать для Сталкера последним. Ну а когда я вспоминаю первый визит в Припять меня настигают приятные воспоминания.
О сюжете игр Сталкер можно говорить еще очень долго, но сейчас мы должны сделать выбор. Не поймите меня неправильно, я очень люблю сюжетку зова Припяти и, наверное, проходил эту игру больше всего раз чем остальные игры в серии, очень много побочных крестов, расширенная свобода действий это все хорошо, но если взять саму историю, то нет.
Чистое небо, была короткая и местами я даже уставал от некоторых заданий. Меня всегда бесило задание в рыжем лесу. А вот тени чернобыля дают нам окунуться в самую интересную, мистическую и загадочную сюжетную линию игры сталкер. Начинаем мы простым новичком, а заканчиваем уже опытным сталкером.
Посетив тайные лаборатории, изучив все аномалии и встретив множество группировок и мутантов мы полностью погружаемся в мир Зоны. Бал отдаем первой части и идем дальше.
Исходник: https://www.goodfon.ru/download/stalker-stalker-clear-sky-666/1280×800/
3. Геймплей
С геймплеем в сталкер все гораздо проще. Тени Чернобыля как первооткрыватель этой серии уж больно смотреться сырым и не доработанным, особенно когда я играл в первые патчи на диске. Тогда еще оружие имело несколько другой вид. И раз уж мы заговорили об оружии, то выбор его в Тени Чернобыля был не велик, а баллистика убивала в край.
Помню, как ближе к концу игры приходилось тратить уеву тучу патрон чтобы хоть кого-то завалить. Сюда же можно приписать вечные вылеты и этот долбанный зелен жук на окне ошибки после черного экрана.
В последующих частях геймплей был значительно лучше, начиная от ремонта оружий и брони, заканчивая быстрыми переходами и войной группировок, хотя последнее это, наверное, наоборот больше минус, чем плюс. Но лично для меня зов Припяти показал лучший результат по геймплею что не удивительно. Игра все-таки была самая новая. Мне в нее играть очень удобно, да и моды по возможности я ищу именно на базе зов Припяти. Поэтому отдаем бал ей.
Исходник: https://www.moddb.com/mods/call-of-pripyat-reloaded/images/screenshots2
4. Графика
Ну а вот по графике зову Припяти и теням чернобыля придется потеснится. Тут фанатами уже определен бесспорный победитель, да и я, пожалуй, склонюсь к этому же мнению. В чистом небе была самая красивая графика. В связи с добавлением нового дайрет икс и подкаченной графикой Чистое небо смотрелось невероятно красиво.
С улучшенным полным динамичным освещением мир зоны выглядит потрясающим. Да что уже там говорить, эта часть серии может потягаться по графике даже с новыми проектами игростроя. Иногда в Чистое небо хотелось вернуться только из-за той самой графики. Поэтому Бал за графику достается самой графонистой части сталкер, а мы идем дальше.
5. Атмосфера
Ох уж этот Сталкер. Эта игра прижилась в моем сердце и точно не собирается уходить. Сталкер это игра, в которую я могу сыграть абсолютно в любой день и при любом настроении. И всему виной атмосфера в игре. Выпить пару бутылок водки казаки, съесть бутерброд с тушёнкой и послушать как какой-то вольный сталкер в деревне новичков играет на гитаре.
Тут я хочу немного схитрить, и отдать всем играм свой заслуженный бал. Я думаю, вы не будете отрицать, что невозможно выделить какую-то одну часть серии, все они дополняют друг друга. За последнее время я встречал похожую атмосферу в Метро Экзодас, но это все-таки немножко не то. О чем говорить, когда я могу целый час просто тусить в окрестностях деревни новичков и даже не идти дальше по квестам. Мало в какой игре захочется просто тупо торчать на начальной локации, а в Сталкере с удовольствием.
6. Зона Отчуждения
Ну и какой же сталкер обойдется без зоны отчуждения. Авария очень изменила Чернобыль и его окрестности, оставив клеймо на жизни всех, кто жил неподалеку. Но в какой же игре так называемая зона показала себя интереснее всего. Определить кому отдать бал в этой назовем ее номинации, пожалуй, было сложнее всего.
Тени Чернобыля показала нам множество тайн зоны, лаборатории, станции, эксперименты и о сознание. Что такое монолитовцы, действительно ли существует исполнитель желаний и почему зону считают экспериментом, вышедшим из-под контроля. Чистое небо показала обратную сторону всего, что мы видели в первой игре, добавив что-то новое. Те же звуки, освещение, что я уже отнес к графике.
Все было на высшем уровне. А вот зов Припяти, пожалуй, внесла сюда меньше всего нового. Мы лишь узнали несколько новых тайн зоны. Вспомнить туже историю с пространственной аномалией и солдатами Долга. Поэтому, если расценивать зону, как отдельную составляющую игру, то мне она нравится я в тени чернобыля больше всего.
Все потому, что игра была первой и, наверное, самой масштабной в серии, Я очень склонялся к тому, чтобы отдать этот бал зову Припяти, но потом понял, что самая загадочная, атмосферная и не побоюсь этого слова живая Зона была именно в Тени Чернобыля. Если, конечно, не считать модов, о которых мы поговорим как-нибудь в следующий раз.
Исходник: https://yandex.kz/collections/card/5df79135c9270d6611bb9700/
Я безумно люблю игру сталкер. Иногда играю в Зов Чернобыля от Стасона. И вы не представляете, как мне приятно было делать видео на эту тему. Ну и напоследок я дам вам еще один бал в руки и спрошу, какой бы части сталкер вы его отдали и почему. Свои ответы пишите в комментариях. Ставьте лайк, если вам понравился материал.
С вами был Андрей Бойко. Всем пока.
Источник: dzen.ru
Почему Сталкер и Майнкрафт, такие уникальные игры?
В майнкрафте, миллион модов, и они бесконечны, а у других играх такого нет.
А сталкер, это игра, которой делает отдельные сюжетные модификации, со своим сюжетом, и своей историей
Мой окончательный вопрос таков: Почему эти игры так затронуты модингом, Да даже та гта, у неё нет отдельных модификаций со своим сюжетом, как в сталкере
А майнкрафту делают бесконечное количество модов
Той Терьер
1 год назад
1 год назад
В майнкрафте это просто + это песочница
а сталкер — атмосфера у игры уникальная
Федор Игнатьевич Сфинктер
1 год назад
Сложность работы с языком. Java — один из самых простых. В сталкере хз, но, уверен, тоже достаточно простой
Вы Забанены
1 год назад
По тому что их создали люди которые понимают в этом толк
Krugerforever
1 год назад
Еще Скайрим есть и он ни чем не хуже (тысячи модов и сборок). Сталкер — это вообще целая философия, а вот про майнкрафт… На любителя, но не осуждаю.
Разве ты не слышал про игры серии The Elder Scrolls, Fallout? Для них на порядок больше сюжетных модов (и качественных модов вообще), чем для Сталкера. Пробовал и альфу и народную солянку — хватило меня на час максимум. Релизная игра при всех багах и вырезанному контенту более цельная. Майнкрафт не в курсе, не играл, но на то она и песочница.
Знаю довольно много модов на Far Cry 1, Half-Life 1-2 (CS и Portal даже отдельными играми стали с миллионами продаж).
Причина — лёгкость модификации. На все эти игры есть редакторы, на некоторые даже официальные с руководством.
Даня Соловьев
1 год назад
Майнкрафт там самые интересные моды можно создать и тем более она песочница так что вот
А вот сталкер там самыц незабываемый сюжет от которого так и тянет создать свой
Источник: minecraftru.net
Игра «Сталкер»: лучшая часть серии
Многим любителям компьютерных игр знаком «Сталкер». Лучшая часть проекта до сих пор не выбрана поклонниками. Кому-то нравится «Тень Чернобыля» за ее атмосферу, кому-то — «Чистое небо» за сюжет, ну а кто-то предпочитает красочный «Зов Припяти». С выхода последней части игры прошло уже несколько лет, а про новые проекты разработчики информации не дают.
Геймерам остается лишь перепроходить уже вышедшие или же искать на просторах интернета модификации поклонников. В статье разберем три классические игры, а также неофициальные дополнения, и выясним, в какую часть «Сталкера» лучше поиграть.
«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля»
Начнем с первой серии проекта, вышедшей в далеком 2007 году. «Сталкер», лучшая часть которого, по версии многих геймеров, именно ТЧ, выделялся своей длительной разработкой. Создание началось в 2001 году. Первоначальная версия претерпела множество изменений, прежде чем финальная появилась на прилавках. Игра должна была выйти намного раньше, но разработчики постоянно переносили релиз. Многие идеи так и не были воплощены в конечной версии.
Несмотря на все недостатки, в 2007 году практически все говорили о проекте «Сталкер». Лучшая часть игры тогда впечатлила своей атмосферой и тематикой. До этого не выходило проектов, действие которых происходило бы на территории СНГ, да еще с таким сюжетом.
Игровой процесс разворачивается в Чернобыльской зоне отчуждения. Геймеру предстоит играть за сталкера Меченого, который очнулся после взрыва грузовика, перевозящего трупы. Персонаж ничего не помнит. Чтобы разгадать все загадки, предстоит пройти через 17 игровых локаций.
Монстры и бандиты – главные противники в игре «Сталкер». Лучшая часть, как считают поклонники, получила нереальное оружие. Здесь все названия автоматов и пистолетов — изменены. В игре постоянно меняется погода. Можно увидеть солнечные дни, дожди и штормы. «Тень Чернобыля» — самая лучшая часть «Сталкера» в плане атмосферы.
Плюсы «Тени Чернобыля»:
- атмосфера;
- интересная сюжетная линия;
- разнообразные противники;
- много оружия и инвентаря;
- несколько концовок.
- нереальное оружие (помогут модификации);
- устаревшая к сегодняшнему дню графика;
- однообразные дополнительные задания.
«Тень Чернобыля» однозначно заслуживает внимания. Первая часть познакомит геймера с вселенной «Сталкера» и подарит незабываемые ощущения.
«S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо»
Приквел «Чистое небо» стал второй игрой во вселенной «Сталкер». Лучшая часть, благодаря обновленному движку, который поддерживает DirectX 10, вышла в августе 2008 года.
Играть предстоит за Шрама — наемника, которого накрыл выброс. Действие начинается на болотах, где и очнулся сталкер. Какая часть лучше? На многих форумах по игре до сих пор встречаются подобные вопросы. «Чистое небо» хороша по многим параметрам, но и минусов в ней хватает, поэтому звание лучшей она не получила.
Главная цель игрока — найти Стрелка, который стал причиной выброса. В новой части появились другие локации. Поклонники не увидели в ЧН бар, дикую территорию, радар, Припять и управление Монолитом.
Появились новые группировки, которые теперь воюют между собой. В противостоянии может участвовать и главный персонаж.
Плюсы игры «Сталкер: Чистое небо»:
- появились выбросы;
- улучшена графика;
- оружие стало реальнее;
- появилась возможность улучшать оружие и броню.
- ошибки и вылеты;
- высокие требования к «железу» (при минимальных настройках);
- атмосфера;
- ухудшился геймплей.
«Чистое небо» получилось самой спорной частью. Половина поклонников вселенной в восторге от нововведений, другая половина разочаровалась в игре. Тем не менее она заслуживает внимания и прохождения.
«S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти»
Многие геймеры задаются вопросом о том, какая часть «Сталкера» самая лучшая и интересная. Дать однозначный ответ сложно, но новичкам во вселенной должен понравиться «Зов Припяти».
Заключительная часть увидела свет осенью 2009 года. Главным героем стал майор Дегтярев, который отправлен в Зону для выяснения причин падения трех вертолетов. В игре появилось несколько огромных локации, в которых и будут разворачиваться действия.
Несмотря на все новшества, игра получила много отрицательных отзывов и рецензий. Поклонники ожидали от новой части большего. Не поразила геймеров техническая составляющая игры, а также геймплей и сюжет. Итог: «Зов Припяти» стал лучше «Чистого неба», но хуже «Тени Чернобыля». Разработчики не смогли исправить ошибки предыдущих частей, и были наказаны отрицательными отзывами.
- улучшенная графика;
- интересные дополнительные квесты;
- улучшено оружие;
- три больших локации;
- меньше багов и вылетов;
- умные противники.
- мало нововведений;
- скучный основной сюжет;
- боевая система;
- мультиплеерный режим.
Модификации
Если вы не смогли выделить для себя лучшую часть или уже прошли их, то представляем список наиболее интересных модификаций. Поклонники продолжают делать различные дополнения, которые призваны оживить игровой процесс в «Сталкер». Лучшая часть игры для каждого своя, поэтому при выборе следует обратить внимание на все достоинства и недостатки.
«S.T.A.L.K.E.R.: Последняя надежда»
Небольшая модификация, нацеленная на улучшение сюжета. Разработана для «Тень Чернобыля». Играть предстоит за сталкера Штыря. Герой оказался в западне, из которой ему и предстоит выбраться. Главная цель — добраться до болот. Помимо сюжета, модификация получила новое оружие, графику и прочие мелкие дополнения.
Это не самая лучшая часть игры «Сталкер», но все равно заслуживает внимания.
- новый сюжет и квесты;
- бесшовная локация;
- новая графика;
- повышенный уровень сложности;
- изменение геймплея.
- долгая установка;
- вылеты и баги;
- короткая сюжетная линия.
«S.T.A.L.K.E.R.: Фотограф»
Модификация разработана для части «Сталкер: Тени Чернобыля». Изучать Зону предстоит в качестве военного корреспондента по прозвищу Фотограф. Главному герою предстоит попасть вглубь ЧАЭС и найти загадочный источник энергии, за которым охотятся мировые державы.
На сегодня это наиболее интересный мод. Он получил множество нововведений, которые заставят заново взглянуть на вселенную игры. За считанные дни после выхода он сумел собрать массу положительных отзывов игроков, благодаря проработанному сюжету и интересным квестам.
- абсолютно новый сюжет;
- 15 заселенных локаций, связанных между собой;
- новое оформление меню;
- новая озвучка;
- улучшена графика;
- новые мутанты.
- мелкие баги;
- вылеты в некоторых местах (исправляются фиксами).
«S.T.A.L.K.E.R.: Петля времени»
Еще одна популярная модификация для «Теней Чернобыля», в которой переработан сюжет и игровой мир. Главный герой отправляется с двумя товарищами в Зону, где хочет найти артефакты и заработать денег. В одном из зданий сталкер попадает в аномалию и исчезает. Спустя год его находит отряд Долга. Герою предстоит узнать, что случилось и куда пропали его друзья.
- совершенно новый сюжет;
- переработана модель вооружения;
- новые квесты;
- новые локации;
- переработанные текстуры.
- вылеты и баги;
- отсутствует динамичность сюжета.
«S.T.A.L.K.E.R.: Контракт на хорошую жизнь»
Модификация на «Зов Припяти», рассказывающая историю о сталкере Хмуром. Дополнение получило захватывающий нелинейный сюжет, а также множество мелких авторских доработок.
Сюжет расскажет о спецоперации в Зоне, которая носит кодовое название «Контракт на хорошую жизнь». Группа сталкеров, в том числе и Хмурый, должны были высадиться в центре Зоны, но что-то пошло не так.
Прохождение игры напрямую будет зависеть от выбора главного героя. Скучать игрокам явно не придется.
- новый нелинейный сюжет;
- новые персонажи;
- множество новых квестов;
- доработанные локации;
- уникальные кат-сцены;
- переработанная озвучка;
- измененное оружие.
- нестабильность модификации;
- слабые ПК могут не запустить игру;
- баги.
«S.T.A.L.K.E.R.: Золотой обоз 2»
Долгожданное продолжение модификации для «Зова Припяти». Появился новый сюжет и созданные с нуля локации. Прохождение увлекательное благодаря большому количеству дополнительных заданий.
Играть предстоит за сталкера Скифа, который попал под мощный выброс и очнулся в хижине Лесника. Главной задачей является проникновение в шахты, которые контролируются группировкой Грех.
- новые места;
- множество тайников;
- новые группировки;
- переработана графика;
- возможность приготовления пищи.
- баги, которые исправляются лишь со временем.
Источник: fb.ru