Don’t Starve вышла больше семи лет назад, обзавелась обзором на StopGame и моментально канула в Лету в глазах игрового сообщества. Оно и понятно, ведь на релизе в DS было весело только первые 15–20 часов – маловато для песочницы, которая должна была затянуть всерьёз и надолго.
С тех пор у Klei Entertainment появилось несколько достойных проектов, в том числе Oxygen Not Included и Griftlands , но любители «выживачей» ассоциируют канадскую студию только с Don’t Starve . В чём причина? Быть может, rogue-like с незатейливой графикой не так прост, как кажется на первый взгляд?
Самое время собраться у костра и послушать…
Сегодня мы отправимся в недалёкое прошлое, чтобы проследить весь путь «Неголодайки» от релиза до интересного и весьма сложного «выживача», в котором сочетаются продуманный мир, мультяшная графика и бескомпромиссная сложность, ставящая в тупик многих опытных геймеров.
Что из других игр стоит добавить в маинкрафт?! Донт старв. Don’t starve.
Любимое детище Klei Entertainment
Любимчики есть у всех, и, чем бы ни занималась студия, рано или поздно она всё равно возвращается к Don’t Starve . Ознакомившись с другими играми Klei , можно заметить, что только приключение джентльмена науки в мире кошмаров получает настолько сильную творческую отдачу всего коллектива.
За семь лет существования игра обзавелась масштабным мироописанием таинственной Константы, сюжетом, новыми персонажами, полноценным кооперативным режимом и крупными DLC, которые по количеству контента могут состязаться с оригинальной «Неголодайкой».
Каждое обновление, анонс или «реворк» героев обязательно сопровождаются красочной мультипликацией в узнаваемом стиле.
Несмотря на то что Don’t Starve Together пользуется бо́льшей популярностью, именно одиночная версия подкупает уникальными дополнениями, благодаря которым игроки снова и снова в неё возвращаются.
Миссия по спасению
Первым крупным отступлением от стандартной «осенней песочницы» можно считать внедрение нового режима. В нём главному герою, Уилсону Хиггсбери, наконец-то надоедает плясать под дудку злого гения Максвелла, силами которого учёный и очутился в Константе (или Постоянстве), и джентльмен науки решает отправиться домой.
А для этого ему приходится сыграть с безумным миром в длинную и сложную игру, путешествуя через порталы в неизведанные ранее земли. И если поначалу Максвелл насмехается над попытками главного героя, то с приближением Уилсона начинает нервничать, ведь трон короля Константы под угрозой.
Давая герою хоть призрачную, но возможность выбраться, Максвелл явно не рассчитывал на успех пленника.
Задерживаться в сгенерированных мирах, строить базу и планы на будущее не стоит, ведь герой должен целенаправленно продвигаться вперёд. Этому способствуют непригодные для жизни условия. В одном мире царит постоянная зима, в другом – вечная ночь. Вооружившись жезлом поиска, который помогает собирать части портала, Уилсон в конечном итоге добирается до тронного зала Максвелла. И занимает место бывшего иллюзиониста, ведь Постоянству и местным Гру нужен организм, из которого можно черпать энергию.
На этом история Уилсона не закончилась, и вскоре новой королевой Константы стала Чарли, некогда цирковая ассистентка Максвелла, а теперь – главная тёмная сущность в мире Don’t Starve Together . Не закончилась и история мира Максвелла, ведь уже спустя несколько месяцев после выхода игры её «лор» стал обрастать новыми подробностями.
Кабы не было зимы…
…И её ведь действительно не было, как и других времён года. Константа существовала в довольно нейтральной атмосфере с постоянной осенью. И только с выходом обновления A Winter’s Tale впервые появилась зима. Опробовав сложное испытание, игроки напряглись, ведь на горизонте уже маячило первое DLC, которое в разы усложнило пребывание в Константе.
Без Reign of Giants сложно представить современную Don’t Starve , а многие выживальщики воспринимают дополнение не как «спортивный утяжелитель» для и так непростой игры, а как обычные условия для жизни. Стабильная и тёплая осень стала сменяться лютой зимой, затем шла такая же бескомпромиссная и вечно дождливая весна, а если героям посчастливилось пережить этот кошмар, то их точно добивало лето.
Не обошлось и без новых персонажей, идеально подходящих для дикого нового мира. И если одни доступны за игровой опыт, то других можно разблокировать только с помощью выполнения «побочного квеста».
Команда Klei в первый, но далеко не в последний раз бросила игрокам вызов и ждала, пока они не приспособятся к новым условиям. Сложность закаляет характер, и вскоре жители Константы научились балансировать между шапками, зонтиками и снежкомётами, а также были готовы при любом рыке покинуть базу практически без вещей и еды.
С DLC добавились и новые индикаторы. Теперь игроку нужно следить не только за голодом, здоровьем и здравомыслием, но и за температурой и влажностью.
Вскоре любое обновление «Неголодайки» стало напоминать квест: студия оставляла на сайте небольшие головоломки и таинственные тизеры, одновременно с этим расширяла собственную вселенную и внимательно следила за реакцией сообщества на грядущие изменения в мире Константы.
Стоило добавить недостающую сложность, и выживальщики снова с радостью потянулись в игру, которую ранее изучили до дыр. Don’t Starve стала не просто проектом с небольшим, но сложным сюжетным режимом, а увлекательной песочницей, в которой снова можно было провести положенные 15–20 часов. Остановилась ли на этом Klei ? Конечно нет, ведь уже в 2016 году вышло первое крупное DLC, снова бросившее вызов матёрым ветеранам.
Вместо поездки на море
Выживать проще, имея под ногами устойчивую почву, в – рюкзаке шубу, а в холодильнике – вкусные тефтельки. Именно к этому привыкли все одолевшие Reign of Giants , и дополнение Shipwrecked моментально выбило из колеи подготовленных игроков. В новом режиме практически вся карта – это бескрайний океан, по которому можно передвигаться исключительно на лодке (или на доске для сёрфинга – зависит от предпочтений).
Вместе с этим в игре полностью поменялась атмосфера. Теперь это не таинственная и мрачная Константа, какой мы привыкли её видеть, а весёлое пиратское приключение с погоней за сокровищами в неизведанных землях. В музыке зазвучали гавайские мотивы, цветовая гамма тоже претерпела некоторые изменения: у песка настолько мягкий и тёплый цвет, что остаться в этом мини-раю хочется навсегда.
Проеденные солью пираты всё равно не очень любят прохлаждаться на суше…
Иллюзии о приятном отпуске отступают уже через несколько дней: ресурсов на начальном острове мало, так что приходится строить плот и бороздить просторы океана, по пути борясь с акулами и скатами. Так как эта Константа явно была навеяна странами ближе к экватору, на обычную зиму тоже можно не рассчитывать.
Кто не мечтал ловить волны, пафосно стоя на носу пиратского корабля.
Сезоны ураганов, муссонов, засухи и периодические извержения гигантского вулкана заменили привычные и почти безобидные бедствия из ранней Don’t Starve . И игрокам пришлось заново открывать для себя изученный мир, мириться с правилами Максвелла и Чарли, а также бороться с новыми условиями. Сложности ведь закаляют характер?
Сколько ни путешествуй, всегда приятно найти остров с единомышленниками!
Как и в Reign of Giants , в Shipwrecked добавили несколько уникальных персонажей, идеально подходящих новому режиму. Сёрфер Валани рассекает волны на собственной доске, пропитый пират Вудлегс отлично даёт отпор залпом пушек со своего красавца корабля, а король обезьян Уилбур имеет власть над всеми несносными и менее разумными сородичами.
Klei сейчас очень привязана к мультиплеерной Don’t Starve Together , но это не значит, что студия забыла про одиночную версию. «Кораблекрушение» – это эксклюзивное дополнение, и даже спустя четыре года не появилось ни одной хорошей модификации, которая бы полностью копировала механики нового режима.
В дополнение можно попробовать сыграть с друзьями, но без багов и вылетов не обойтись.
Из Shipwrecked в обычную Константу смог выбраться только один новый герой – притязательный шеф-повар из Новой Каледонии, которому Don’t Starve Together обязана переработкой кулинарии. Благодаря Варли кооперативная игра за последний год обогатилась огромным количеством рецептов с разными эффектами.
Океанический мир находится всё в той же Константе: создав нужные порталы, игрок может легко перемещаться между разными воплощениями безумной вселенной. Надоел тропический рай? Можно смело прыгнуть на ближайшую лодочку и отправиться к родным грядкам в лютую сибирскую зиму.
Так как Константа – это некий параллельный мир, порабощённый ужасами (которые захватили сначала Максвелла с Чарли, а потом и Уилсона), только эти существа и устанавливают правила. Именно поэтому в 2019 году, с выходом нового дополнения, выяснилось, что всё это время в облаках существовал ещё один континент.
Славное королевство Свинвилль
Игроки уже были знакомы со свиньями в обычном мире и «Кораблекрушении», но жители облачных земель совсем не похожи на своих отсталых сородичей. Хрюшки из Don’t Starve: Hamlet проживают в роскошных и ухоженных городах, прогуливаются в дорогих костюмах по улочкам и продают полезные вещи в магазинах – словом, вызывают полный когнитивный диссонанс у одичавших пленников Константы.
И снова полная перестановка ценностей: теперь гораздо выгоднее остепениться и купить дом, выполнять поручения свиней и зарабатывать хрюнты (местную валюту). Извечные проблемы тоже меняются: еду можно купить в магазине, остальное – добыть в джунглях и руинах, но вот по части шестерёнок и одежды явный дефицит.
Рано или поздно любому герою придётся за деньги стричь кусты и убирать улицы от навоза… Но лучше так, чем жить впроголодь.
Вместе с дополнением в мир заглянули и новые персонажи – принцесса свиней Уилба, которую здесь просто обожают, магическим образом ожившее растение Вормвуд, а также Уилер, местная расхитительница гробниц. В этот же период студия впервые избавилась от уже вышедшего персонажа – джентльмена-охотника Ворбакса.
Сравнить мир Hamlet можно с «Индианой Джонсом» и «Расхитительницей гробниц» – в DLC были добавлены древние руины, ловушки разной степени избитости и старинные тотемы.
В руинах можно найти типичные для жанра приключений ловушки и древние сокровища, которыми интересуются учёные городские свиньи.
Вместо стандартных времён года игроков вновь приветствуют необычные сезоны туманов и цветения, к которым нужно основательно готовиться. Вишенка на торте – Свинопокалипсис, особая пора, которую разработчики добавили как очередной вызов зазнавшимся игрокам. Страшный и сюрреалистический период невозможно перетерпеть – только отменить с помощью гигантского каменного календаря в древних руинах.
Вигфрид совсем не была готова к сезону цветения. Будь проклят тот, кто придумал аллергию…
Как и в случае с предыдущим DLC, игроки попытались перенести Hamlet в кооперативную игру. Модификация работает нестабильно, и это ещё один повод возвращаться к одиночной версии, на что Klei и рассчитывала.
Как бы плохо ни работали моды на Hamlet, в компании грабить мэрию гораздо веселее.
Что происходит с Don’t Starve сейчас?
Все силы Klei Entertainment сейчас брошены на кооперативную версию игры, которая постоянно обновляется. В Don’t Starve Together добавляют новых персонажей, делают «реворки» старых, проводят тематические ивенты на праздники, балуют игроков одеждой и новыми скинами предметов.
Разработчики всё обещают перенести платную одежду и облики из кооперативной версии в одиночную.
Студия уже неоднократно заявляла, что прекращает поддержку одиночной версии, но Klei не первый раз лукавит, когда речь заходит о новом контенте к Don’t Starve . Будем ждать анонса нового DLC и надеяться, что самоизоляция не повлияла на работоспособность и творческий полёт мысли сотрудников.
23 июня 2020 года было объявлено, что часть команды совместно со студией Shengqu Games занимается созданием игры Don’t Starve: Newhome для мобильных телефонов. Новый проект выдержан в привычном стиле, а в трейлере показали как уже знакомых, так и новых для вселенной персонажей. Пока что бета-тест отложен на неопределённый срок, но будет любопытно взглянуть на то, как студии переработают механики игры под онлайн-кооператив с быстрыми сессиями.
Даже несмотря на то, что Don’t Starve , как ни взгляни, – это песочница, где нужно развлекать себя самостоятельно, в мире Константы всегда есть, чем заняться. Можно задаться целью уничтожить всех боссов, создать огромную базу или просто путешествовать по мирам, ища забавные события. Это генератор случайных ивентов и игра про «превозмогание», которая постоянно держит в напряжении.
Что до Klei , то разработчики всегда отличались лояльным отношением к своей аудитории. Студия каждый месяц выпускает обновления, делится анимационными роликами и деталями о творческом процессе и всегда прислушивается к мнениям игроков. Даже кооператив был добавлен исключительно по просьбе фанатов – авторы считали совместную «Неголодайку» бесперспективной.
Поддержка аудитории и постоянная работа Klei над ошибками принесли свои плоды – если вы пробовали Don’t Starve на релизе, то есть смысл вернуться в неё в 2020 году, ведь игра разительно отличается от первоначальной версии.
Источник: dzen.ru
Мод: Don’t starve
Мод The Constant — это достаточно объемное дополнение, работа над которым велась длительное время. В качестве контента автор использовал игру «Don’t starve». Множество мобов и существ, а так же построек и предметов появится из популярной игры. Майнкрафт ПЕ и Don’t starve не сильно отличаются по типу и основным задачам, поэтому совместить обе игры не составило особого труда. Узнаем больше о новых вещах.
- Здоровье: 4000 единиц
- Дроп: Глаз оленя-циклопа и 8 единиц говядины
- Здоровье: 6000 единиц
- Дроп: Перо лося-гуся, 6 единиц говядины и единицы курятины
- Здоровье: 6000 единиц
- Дроп: Кожа медведя-барсука и 8 единиц говядины
- Здоровье: 5500 единиц
- Дроп: Кожа драконьей мухи и 8 единиц говядины
Механический конь
Ближний тип атаки.
Механическая ладья
Медленная атака.
Механический слон
Стреляет огненными шарами.
Шахматы
Декоративные блоки, рядом с которыми часто появляются фигурки.
Болото
По-своему красивая местность с пурпурными тонами.
Щупальце
Не стоит подходить близко — мобы крайне опасны и наносят много урона.
Мэрм
Глупцы, которые то и делают, что путаются под ногами.
Свин
Спокойные мобы, которые не любят гостей.
Заяц
Просто опасные существа.
Собаки
Ищите глазные кости, чтобы приручить столь прелестного и жуткого питомца.
Гончие
Убегайте от них, если сможете.
Тени
Кажется, будто игроку начали мерещиться всякие вещи, но это опасные тени.
- Улучшены драки с боссами
- Теперь игра ломается меньше
- Баланс здоровья существ
- Добавлен дроп боссам
- Добавлены новые предметы
Скачать мод The Constant (.mcaddon)
Источник: mcpehub.org
Что лучше донт старв или майнкрафт
Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий
iGuides для смартфонов Apple
Синдром «рогалика» или «Чем вызвана популярность Don’t Starve?»
Константин Иванов — 25 мая 2016, 11:00
Когда вы слышите вопрос: «А какой рогалик ты больше всего любишь?», то так и тянет ответить что-то вроде: «С шоколадом или ванилью». Но если послушать геймеров, то определение «рогалик» частенько всплывает в разговорах или на форумах совершенно, простите за каламбур, под другим соусом. Речь идет о жанре видеоигр, Roguelike RPG.
Характерные особенности такого жанра: генерируемые случайным образом уровни, пошаговые сражения и необратимость смерти персонажа — в случае его гибели игрок не может загрузить игру и должен начать её заново. В этом материале я вспомню оригинальных представителей жанра, но прежде чем перечислять проекты на iOS и Android, стоит рассказать об особенно успешной PC-игре. Don’t Starve.
Don’t Starve
Жанр назван по имени прародителя — игры Rogue, разработанной для системы UNIX в 1980 году. Уже 36 лет человечество играет в подобные развлечения и и 2014 компания Klei Entertainment выпустила игру, перевернувшую понимание игровой механики survival-проектов с ног на голову. Именно Don’t Starve привлекла внимание молодежи, а следом и разработчиков, которые почерпнули от игры особое отношение к смерти персонажа в Roguelike.
Сюжет рассказывает историю о том, как ведомый вкрадчивым голосом, раздающимся из радиоприёмника, ученый аристократ Уилсон П. Хиггсбери смастерил машину, перенесшую его в сказочный, но крайне недружелюбный мир. Эта реальность оказалась игровой площадкой Максвелла — хитрого демона, намеревающегося испытать гостя на прочность.
А вокруг весело: прямоходящие свиньи, сухие огромные энты, коварные пауки размером с валун, ночью вдалеке слышатся отвратительные звуки невидимого монстра по кличке Чарли. Но у Уилсона три важных параметра так и не дают ему покоя, а вместе с этим страдает и игрок, думая, как сделать мистеру Хиггсбери хорошо. Речь о здоровье, рассудке и сытости, последний из которых имеет наибольшее значение. Выходит забавно: можно быть чуть двинутым, но зато сытым и здоровым.
Вначале игра позволяет выживать за счет ягодок и прочего подножного корма, но на более поздних этапах приходится помимо ловушек на птиц и пчелиных улей возводить целый холодильник, чтобы продукты не портились. Don’t Starve завоевывает своей претензией на стим панк и ужасами типа горящего костра в ночи, необходимости света, чтобы спасаться от монстра и реальной нужностью факела. Палка с пылающим наконечников не раз спасет вам жизнь.
Однако экзистенциальность игры в том, что неуемный рассудок Уилсона рисует ему с каждой ступенью деградации все более мрачные картины будущего и даже сытый Хиггсбери может окочуриться из-за своей нерасторопности. Если смерть застает ученого врасплох, то игра кончается лишь по факту. «Смерть — не конец», этому учит Don’t Starve.
Умирая, герой высвобождает накопленный опыт и тот перечисляется на аккаунт игрока. Получаемый опыт служит для разблокирования персонажей со своими причудливыми способностями. Есть герои поплотнее здоровьем, есть персонажи с оберегами и др. Главной особенностью служит тезис «Смерть — не конец» и это исключительно положительный опыт для геймера, потому как никто не любит погибать в видеоиграх, ассоциируя это с поражением.
Это интересно: ответственные за саундтрек к игре — Джейсон Гарнер и Винс де Вера— композиторы, сделавшие Shank в два раза запоминающееся из-за мексиканских гитар (в память о фильмах Роберта Родригеса) и преобразившие Mark of the Ninja звуками ударных и виолончельных партий.
Don’t Starve изначально не имела никакого мультиплеера и получил его только в отдельной игре Don’t Starve Together. Популярность же проекту принесла громадная реиграбельность, антуражный рисованный сеттинг и шалости рассудка персонажей (порой им такое привидится, что душа в пятки уходит). Но выведя жанр на новый уровень внутри игрового сообщества, Don’t Starve вдохновила несколько разработчиков сделать мобильные проекты на эту тему.
Greedy Cave
Когда разработчики крадут дизайн у другой игры, обычно из этого не выходит ничего хорошего. Но в случае с Greedy Cave (Android, iOS) повезло. Позаимствовав арт-дирекшн из популярной Don’t Starve и геймплей из чуть менее популярной flash-игры Enchanted Cave 2, создатели собрали воедино отличный проект, который смог надолго привлечь аудиторию. К тому же, если вы не любите умирать и начинать все заново, то в Greedy Cave есть возможность воскресать в процессе игры или возвращаться в город из подземелья вполне себе живым и здоровым.
Персонаж обладает вместительным инвентарем для самых необходимых вещей, которые он будет находить в ходе своих странствий по темным и сырым подземельям. Помимо сумок существует древо навыков и основные характеристики, которые герой прокачивает с повышением уровня.
Pixel Dungeon
Еще в 2012 году об этой игре говорили с уважением. Изначально выйдя на Android, а после получив и версию для iOS, проект обновлялся по 5-10 раз за месяц. По сей день к ней регулярно (правда уже реже) выходят патчи. И хотя на русский язык она локализована для Android отвратительно (термины «Вкуснечка» и прочая дичь встречаются раз за разом), игровой процесс донельзя прост, да и весит приложение считанные мегабайты.
Суть проста: в вашем распоряжении один из нескольких героев на выбор и огромное подземелье для исследований. Смерть здесь, в отличие от проектов-аналогов, фатальна и никаких дополнительных персонажей не открывает. Но и игра пытается помогать вашим странствиям, подбрасывая периодически полезные бонусы, вроде заклинаний и сундуков с добычей. Если вы будете играть в иностранную версию, то рискуете разобраться в механике и описаниях быстрее русской. Графика выполнена в простейшем пиксельном стиле и не содержит намека на арт-дирекшн Don’t Starve.
Рекомендуем
Если вы соскучились по хорошим «бродилкам по подземельям», но не хотите платить за это лишних рублей, смело скачивайте все на Android — там бесплатно, кроме Don’t Starve (который на PC за деньги). А если вы обладатель iOS-девайса, то с гордостью заплатите за качество. Тогда избежите трудностей локализации.
Ключ игры Don’t Starve для PC был предоставлен редакции iG магазином видеоигр GOG.com.
Смартфоны на Android и многое другое вы можете купить у наших друзей из Big Geek. Скидка по промокоду iGuides
Источник: www.iguides.ru