Для тех, кто присматривает ККИ и хочет понять – стоит ли останавливать свой выбор на Magic the Gathering Arena в 2022 году.
Своя атмосфера
Первое, что стоит сделать – это сопоставить MTG Arena с прочими онлайновыми ККИ, которые есть на рынке. И, на самом деле, для этого даже не нужно их глубоко сравнивать – достаточно сказать, что многие прочие «картонки» по сравнению с «мотыгой» — просто детский сад.
Посудите сами – игра существует уже почти 30 лет. Представляете, какое количество игровых механик там скопилось? И мы сейчас говорим не про сами карты, которым просто нет числа, а именно про механики, по которым они между собой синергируют, и согласно которым составляются колоды.
И это, наверное, первое главное отличие MTG от Hearthstone. Если во втором вам не придется как-то серьезно изучать карты и их эффекты, то в Magic the Gathering понадобится очень много читать. И изучать все существующие архетипы колод. Впрочем, это произойдет само собой – для начала можно собрать что-нибудь базовое, но эффективное, вроде монореда, моновайта или зомби , и погрузиться в обычный режим, либо в ладдер. И уже там вы увидите, как много самых разных колод существует в игре, и начнете постепенно к ним привыкать.
Уже по полю боя видно, что механики МТГ отличаются от аналогов — как минимум тем, что здесь мана (земля) не падает нас вас с «неба», она еще должна прийти в руку
Тем более что на старте игра довольно щедро одаряет картами. Кроме того, в вашем распоряжении сразу окажется несколько базовых колод под каждый цвет маны – белые, красные, зеленые, синие и черные. Так что можно будет без проблем выполнять дейлики, зарабатывая голду и опыт для покупки бустеров. Сейчас покупки за реальные деньги для россиян в игре ограничены, но это абсолютно не страшно – в MTG Arena действительно можно комфортно играть без доната.
Magic: the Gathering vs. Hearthstone
И это второе ее отличие от HS – «близзарды» в какой-то момент испортили игру своим желанием «выдоить» из игрока как можно больше денег. Маст-хэв легендарки, сумасшедшие цены на дополнения – все это отпугнуло от Hearthstone многих людей. В MTG Arena же действительно можно побеждать даже не очень дорогими колодами – вопрос, скорее в том, что они уже всем известны, и на высоких уровнях рейтинга их будут легко контрить (хотя и не всегда ). Хотя и различия в ценности карт тоже все-таки будут заметны.
Но, конечно же, есть в «мотыге» и свои жирные минусы – как общие для жанра, так и собственные, специфичные.
Как карта ляжет
Первый минус, который довольно быстро обращает на себя внимание в MTG – это низкий игровой темп. Если другие онлайновые ККИ стремятся к высокой динамике сражений, и выражается этой как в анимациях, так и в балансе, то MTG хочет быть неторопливой. Одна партия длинной 20-30 минут – явление здесь довольно частое.
Причиной этого в первую очередь является, конечно же, местный баланс. В MTG много контроль-колод – и это не просто контроль, а очень долгий контроль. Сражение с обладателем такой колоды может тянуться бесконечно – по сути, до тех пор, пока одному из оппонентов не выпадет своевременная карта, а от другого удача отвернется.
И не сказать, что такое растягивание партий всегда уместно и интересно – по ощущениям в современной MTG иногда не хватает возможности наказать противника за неправильное действие. Чаще успех или неуспех зависит от того, какие именно типы колод встретились.
Да, это прозвучит крамольно, но в MTG, как и в любой другой ККИ, очень во многом решает рандом . Играешь за агро – и, если на старте зашли не те карты, можно уже смело сдаваться. А в контроль-колодах и Wowсе можно всю партию ждать ТУ САМУЮ карту, а когда она придет – резко получить преимущество. Конечно, это не означает, что не важен скилл и умение подстраиваться под ситуацию.
Но, если карта – не идет, то она не идет. Если у вас колода на спаме существ, а четыре хода подряд в руку попадает только земля – сделать что-либо крайне трудно. Придется просто смириться и поберечь нервы.
Читать придется очень и очень много. Без этого можно даже не пытаться играть — вы просто не поймете, что именно вас победило
А вот что серьезно бьет по нервам в MTG Arena – так это поведение оппонентов . В данной ККИ до крайности щедрый таймер. Понятно, чем руководстWowались разработчики – в игре много сложных колод, нужно давать время подумать.
Однако очень многие игроки, особенно в ладдере, этим злоупотребляют – доводят до таймера буквально каждый ход, при том, что у них в руке две-три карты, и не очень понятно, какие-такие комбинации они так долго продумывают. Скорее, они просто специально действуют на нервы оппоненту, надеясь, что он сдастся. Да, такая практика есть и в других ККИ, но специфика таймера в Magic the Gathering превращает такой абуз в серьезнейшую проблему. В один момент ты понимаешь, что тебе уже просто не хочется по минуте ждать каждый ход врага, и уходишь из игры.
И, наконец, еще одна существенная проблема MTG Arena – совсем небольшое количество активностей. Нет здесь особого разнообразия эвентов, и, соответственно, мало что может надолго удержать интерес игрока. Кроме изучения колод, конечно же.
Урезанно, зато онлайн
И, тем не менее, нельзя отрицать, что MTG Arena – просто прекрасная онлайновая ККИ. Фактически главным ее минусом является то, что по сравнению с бумажной версией «мотыги» она сильно урезана. И в кругах адептов «настоящих картонок» даже имеет место некая брезгливость по отношению к арене – мол, да что вы там на своих компьютерах можете воссоздать, это все равно жалкое подобие неповторимого оригинала.
С картами в МТГ больших проблем нет — да, понятно ,что самые сильные колоды на старте не скрафтишь (хотя есть «Гоблины»), но поиграть будет чем
Ответить на это хочется только одно – вы, ребята, путаете теплое с мягким . Да, отдельные люди, которым понравилась онлайн-версия, купят бумажные бустеры и пойдут играть в реале. Но давайте будем честны – в 2022 году таких будет уже не особо много. Людям просто не хочется тратить столько времени ( и денег! ) на офлайн. Вряд ли у тебя найдется с кем перекинуться картами вечером после тяжелого трудового дня.
А MTG Arena – всегда рядом, можно в любой момент ее включить, и провести несколько партий. Притом абсолютно бесплатно.
Поэтому, чтобы там ни говорили, если душа просит хорошей ККИ, то Magic the Gathering Arena – это и сегодня хороший выбор. Уж точно не хуже ее конкурентов.
А за что вы любите или не любите онлайновые ККИ? Поделитесь впечатлениями в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!
# компьютерные игры #Кки #коллекционныекарточныеигры #mtgarena #magicthegathering #обзоригры #онлайнигры
Источник: dzen.ru
Magic: The Gathering Arena против Hearthstone: что лучше?
Цифровые карточные игры — жанр, который продолжает расти, и Hearthstone and Magic: The Gathering Arena управляют насестом. MTG: Arena и Hearthstone на первый взгляд очень похожи, и геймерам может быть сложно понять, что для них лучше. Глядя на то, что предлагает каждая игра, геймеры могут лучше сделать этот выбор.
Общеизвестно, что MTG Arena основана на популярной карточной игре Magic: The Gathering, которая существует с 1993 года, и может быть сложно следить за тем, какие наборы есть в Standard. Менее известно, что Arena на самом деле является бесплатным продолжением серии игр в Steam под названием Duels of the Planeswalkers . С тех пор было сделано много дополнений, и Wizards of the Coast продолжают обновлять MTG Arena с каждым новым выпуском.
Это огромное преимущество для поклонников бумажной карточной игры, поскольку сбор нового набора или создание конкурентоспособной колоды может стоить сотни или даже тысячи. Поскольку в MTG Arena можно играть бесплатно, весь набор может быть собран с достаточным количеством игр и решимости практически без реальных денег. Wizards of the Coast даже проводит бесплатное мероприятие, позволяющее игрокам выиграть каждую карту стандартным способом.
Hearthstone — первая цифровая карточная игра Blizzard, выпущенная на основе популярной вселенной World of Warcraft, хотя и не первая карточная игра. Это название принадлежит World of Warcraft Trading Card Game, выпущенной в 2006 году. Эта игра была прекращена в 2013 году, а Hearthstone, выпущенный в 2014 году, демонстрировал те же карты, способности и даже художественные работы. Однако одно из главных отличий между MTG Arena и Hearthstone заключается в том, что когда Arena придерживается бумажного формата игрового процесса, Hearthstone был разработан для цифровой игры с гораздо более случайным шансом, который будет трудно реализовать в физической игре.
И Hearthstone, и MTG Arena имеют ряд сходств, основанных на общей игре. Обе являются карточными играми для двух игроков, цель которых состоит в том, чтобы призывать существ и разыгрывать заклинания из настраиваемой колоды карт, чтобы свести ресурс противника к нулю. Обе игры используют постепенно увеличивающийся ресурс, чтобы разыгрывать более сильных и эффективных существ и заклинания. Обе игры предлагают различные режимы игры: Hearthstone увлекает игрока в приключения, а в MTG Arena есть всеведущие шашки.
Одно интересное отличие — ресурсы, доступные для чтения заклинаний. В Magic: The Gathering колода состоит из нескольких земель, которые игрок может разыгрывать один раз за ход, чтобы получить больше маны для разыгрывания заклинаний. Однако в Hearthstone количество мана-драгоценных камней увеличивается за ход до максимум десяти и пополняется в начале каждого хода. Таким образом, хотя MTG позволяет игроку иметь больше десяти маны, существует также вероятность пропущенных выпадений, что снижает вероятность получения шести или более земель к концу игры. Ничто из этого не является проблемой в Hearthstone, где каждый источник маны гарантирован в начале каждого хода.
Еще одним отличием является метод атаки. Используя самые мощные карты в Magic: The Gathering Arena, когда игрок атакует, он может атаковать только противника напрямую или его planeswalker-ов, и защитник выбирает, ставить своих существ на пути атаки или нет. В Hearthstone игроки могут свободно выбирать для атаки вражеское существо или игрока.
Исключением из этого могут быть существа со способностью Насмешка, заставляющие врага атаковать это существо вместо всего остального, пока оно не будет удалено с поля битвы. На этой же ноте, еще одно отличие, демонстрирующее способ разработки Hearthstone специально для цифровых устройств, — это повреждение существ. В Магии существа исцеляют весь урон в начале следующего хода, тогда как урон в Hearthstone сохраняется от хода к повороту, пока другое существо или эффект не излечит раненое существо или указанное существо не умрет.
В Hearthstone колоды состоят из множества карт, включая 135 новых карт из их расширения Witchwood. Игроки играют карты в свой ход, такие как существа или секреты, которые могут сработать во время хода противника, но обычно игра ограничена ходом этого игрока. Это делает игровой процесс Hearthstone более подходящим для игры в стиле «Пасьянс», где противник существует, против которого можно играть, но он не вызывает активных опасений во время хода. Однако игроки на MTG Arena могут использовать как карточные способности, так и карты «Мгновенное» во время хода противника, что может сделать игру намного более интерактивной и вызывающей мысли, поскольку нужно учитывать не только то, что делать в свой ход, но что их противник может быть в состоянии сделать в ответ.
Для игроков, которые хотят основать свое решение на онлайн-номерах, они не будут разочарованы. Обе игры работают сильно. С точки зрения популярности в Интернете, Hearthstone является королем этого замка. Только на Twitch, на момент написания этой статьи, у Hearthstone было 7 миллионов подписчиков против MTG Arena на 1 миллион.
Количество зрителей на MTG Arena растет, но все еще остается значительный разрыв. Несмотря на этот рост, Blizzard не планирует вводить Hearthstone в Switch.
В конце концов, что лучше, зависит от игрока. Если геймеры ищут более спокойную ситуацию, в которой им разрешается отвечать на шаблоны и в основном непрерывный игровой процесс с красивой презентацией и художественными работами, тогда Hearthstone — это то, что нужно. Если вместо этого более привлекательный дизайн, с акцентом на сборку колод, а не на случайный шанс и интенсивную интерактивность, Magic: The Gathering Arena — правильный выбор. Бывшие разработчики Blizzard работают над мобильной карточной игрой Marvel, которая может выпасть с обеих сторон и после релиза.
Игрокам рекомендуется попробовать оба и посмотреть, что говорит с ними больше всего. Хотя по своей сути обе игры кажутся очень похожими, есть определенные различия, которые формируют опыт игрока. К счастью, обе игры посвящены игровому опыту с балансировкой карт, обновлениями и регулярным новым контентом, чтобы держать вещи свежими, как предстоящий контент Magic the Gathering «Трон Эльдрейна».
Magic: The Gathering Arena и Hearthstone теперь доступны для ПК и мобильных устройств.
Источник: ru.gamblerprotour.com
Game2Day-баттл: Hearthstone: Heroes of Warcraft vs Magic: The Gathering
История ККИ (коллекционных карточных игр) началась в 1993-м году, когда компания Wizard of the Coast выпустила первую версию Magic: The Gathering. Идея была простой и понятной: люди коллекционировали карты и собирали из них личные колоды, которыми потом играли. Создатели игры очень быстро разбогатели, обзаведясь не одним десятком подражателей.
Игру пробовали адаптировать под персональный компьютер, начиная с 1997 года. Но современный геймер больше знаком с Magic: The Gathering, которая вышла в 2009-м году на Xbox 360. В 2010-м году на PC и PlayStation 3 вышла Magic: The Gathering – Duels of the Planeswalkers, которая представляла собой прямолинейную, хотя и сильно упрощенную имитацию настолки, а в самом начале 2011-го года вышла уже онлайновая версия Magic: The Gathering – Tactics. Отличаются версии незначительно — меняются только наборы.
В Magic невероятно интересно играть, ведь здесь всё не так, как с простыми игральными картами: пока ты не собрал весь набор, ты вынужден довольстWowаться тем, что есть. И это довольно непросто, если соперник силён.
В игре также можно иметь несколько карт одного типа, и если при неполном наборе у игрока имеется в арсенале четыре могущественных карты, он может уже смело вступать в бой с профессионалами. Но при этом создатели Magic провернули довольно хитрую штуку – даже если в наборе собрано по четыре экземпляра каждой карты, это всё равно не делает игрока мощным противником.
Получается, что у тебя просто заполнены все паззлы мозаики, но главное в игре – это навыки, при помощи которых даже новичок может обыграть счастливого обладателя всех козырей. При покупке очередного набора карт игроку гарантированно должны попасться одна редкая и две необычные карты, но невозможно угадать, какие из них получишь – дело случая.
Бывает, что нужная карта попадается только после открытия 30-ти наборов. В Magic колоды как правило формируются из 60-ти карт, но не из всех можно сделать колоду. Но в игре всегда поддерживается гармоничный баланс, который игроки хвалят до сих пор.
Если говорить в общем, то Magic the Gathering можно оценить как сложную игру со множеством правил и условностей, которые требуют от новых игроков очень больших усилий. Многие разработчики в своих проектах стремились так или иначе упростить или изменить концепцию, не меняя при этом сути. Одной из таких попыток стала ККИ Hearthstone: Heroes of Warcraft от компании Blizzard.
Игра под началом такого известного разработчика не могла стать незамеченной. В отличие от Magic, детище Blizzard сразу начало свое сущестWowание с цифровой версии, не обременяясь настольной. В целом, всё привычно: два игрока, наборы карт, дуэли и формирование собственной колоды. Игра от Blizzard основана на пошаговых сражениях, противники играют синхронно один на один.
Бытует мнение, что если вы уже играли в Magic: The Gathering, то в Hearthstone вы будете чувстWowать себя, как дома, так как для большинства игра является урезанной версией Magic. Но между этими играми есть существенные отличия, которые можно разобрать по полочкам.
Кто быстрее Две эти игры различаются по скорости — в Hearthstone матчи проходят более быстро, и многим геймерам это очень нравится. В этой игре последовательность своих действий геймер распределяет сам, и такая система выглядит динамичнее и интуитивнее, чем в Magic. MG в свою очередь разбивается на этапы: на первом из них игрок выбирает карты, потом разыгрывает земли и существ, а затем атакует на этапе боя. Всё это происходит не так быстро, но прохождение считается, с точки зрения стратегии, более глубоким, чем в Hearthstone.
Боевая система Важное отличие этих игр — это их боевая система. В Magic игрок в защите определяет, какие атакующие и обороняющие существа будут сражаться друг с другом, получая, тем самым, преимущество в бою. А в Hearthstone это делает нападающий игрок. Но сегодня ситуация немного изменилась: блокирование атаки противника в Magic используется только в версиях до 2012-го года, а в современных колодах нападение уже поощряется. Это сделано для того, чтобы избежать ситуации, когда ни один из игроков не может атаковать.
Классовая борьба Сообщества игроков Magic и Hearthstone очень похожи между собой, но мнения об играх там бытуют разные. Некоторые вообще считают, что нельзя сравнивать такие «разные» проекты! Но чаще всего обсуждают конкретные нюансы. Игроки говорят, что основной проблемой Hearthstone является наличие классов, из-за которых герои имеют вполне предсказуемые способности, а еще классы влияют на игру в большей степени, чем собираемая игроком колода.
Да, игроки правы – такая особенность есть, но она не влияет на игру так сильно, как об этом говорят. Важно правильно сочетать карты (на них акцент будет делаться в любом случае) с силами героя. В целом, различия между классами становятся заметны только в длинных матчах.
Распределение ресурсов И здесь снова споры в сообществах. Но только уже не о классах в Hearthstone, а о системе ресурсов в Magic – многие игроки считают, что она может создавать серьёзные ограничения. В системе распределения около сорока процентов колоды занимает ресурс, обеспечивающий игрока маной – земли.
В результате получается, что баланс не соблюден, та как некоторые игры приходится проводить, разыгрывая всего несколько карт из-за нехватки земель. А бывает и наоборот – земель будет очень много, а остальных карт будет явно не хватать для удачного продолжения игры. Именно из-за такого распределения в Magic многие геймеры считают, что дизайн Hearthstone продуман намного лучше.
Различия в мобильных версиях Если говорить конкретно о версиях игр в качестве мобильных приложений, то здесь Hearthstone, пожалуй, выигрывает. И это неудивительно, так как она изначально была разработана для цифровых носителей, чего не скажешь о Magic: The Gathering, которая перенеслась в виртуальную версию с карточного стола. Наверное, именно это и сыграло плохую роль для игры.
Magic оказалась заложницей своего настольного происхождения, и для мобильных геймеров она является слишком медленной – при прохождении чувствуется эта отсылка к оригинальной физической игре. В мобильной версии игрокам доступны далеко не все карты, что вполне объяснимо – если бы разработчики «запихнули» в игру все существующие фишки оригинальной Magic: The Gathering, то все игроки забросили бы настольную версию, и это привело бы к падению продаж. В отличие от Magic, в Hearthstone есть целый ряд элементов, которым точно не нашлось бы места в физической версии игры: различные случайные эффекты, отслеживание ущерба отдельных существ и разыгрывание секретов.
Получается так, что Magic хоть и является более качественным, глубоким и разнообразным по стилю игры продуктом, Hearthstone сделана намного удобнее для мобильных платформ. Наверное, разработчикам Magic: The Gathering нужно немного пересмотреть свои неприкосновенные принципы, чтобы не потерять конкурентоспособность.
Источник: www.playground.ru