Максимально подробно сравниваю Morrowind, Oblivion и Skyrim, обсуждаю все их детали и нахожу сильные и слабые стороны, чтобы выяснить, какая из них достойна называться лучшей игрой в серии The Elder Scrolls Таймкоды: 0:00 Начало 1:24 Графика 1:41 Музыка 2:30 Сеттинг 3:25 Главный квест 6:14 Допквесты 7:14 Связанность квестов 8:11 Юмор 8:54 Открытый мир 9:40 Регионы 10:50 Города 13:48 Фасттревел 16:02 Ориентирование 17:21 Данжи 19:13 Жизнь НПС 19:44 Диалоги НПС с игроком 21:10 Диалоги НПС с НПС 21:52 Гильдии 25:46 Отношения фракций 29:59 Создание персонажа 31:27 Влияние расы и пола 32:43 Знаки рождения/камни-хранители 33:42 Повышение уровня 36:15 Уровни сложности 36:53 Навыки 37:58 Умения 38:27 Интерфейс 39:18 Карта 40:02 Боевая система 41:50 Магия 42:49 Зачарование 44:10 Количество вещей на персонаже 45:10 Артефакты 46:34 Алхимия 47:11 Сбор ингредиентов 47:47 Кузнечное дело 48:12 Взлом 49:04 Преступления 49:58 Красноречие 50:54 Торговля 51:11 Раскладывание вещей 51:56 Итог 53:00 Заключение

Топовое Сравнение The Elder Scrolls: Skyrim vs Morrowind

Кадры из видео

Лучшая часть The Elder Scrolls | Morrowind vs Oblivion vs Skyrim | САМОЕ подробное сравнение

Лучшая часть The Elder Scrolls | Morrowind vs Oblivion vs Skyrim | САМОЕ подробное сравнение

Лучшая часть The Elder Scrolls | Morrowind vs Oblivion vs Skyrim | САМОЕ подробное сравнение

Лучшая часть The Elder Scrolls | Morrowind vs Oblivion vs Skyrim | САМОЕ подробное сравнение

Тэги из видео
Комментарии пользователей:
Вальян Ошкайн
2023-01-27 13:54:42
Oriana Medhest Chanel

2023-01-21 06:49:03

А стоит ли одинаково оценивать все те критерии? Я имею ввиду по логике на первое место может встать игра, у которой хуже основной сюжет, его структура, доп квесты и связь основного сюжета с ним, живость открытого мира, вайб чем у второго места, примерно на равне архитектура, разнообразии природы, городов и тд, но за то лучше графика(по логичным технологическим причинам), юмор, дизайн персов, на сколько доступна игра по железу и тд, как то странно, немного необъективное сравнение ) Стоило бы не знаю как то по разному оценивать менее важные, и уже совсем третьестепенные аспекты.

Веди доп квесты и квесты гильдий, самая сильная сторона игр серии ТЕС, и наполненность мира отвечающие за вайб, явно на две головы важнее например диалогов с нпс, фастревелов с торговлей. Поэтому может стоило там например ставить за них по 0,1-0,5 балла в зависимости от важности критерия, или может есть какая то система подсчета где при одинаковых оценках от 0 до 2 во всех аспектах, и менее значимых, не одинаково учитываются в общей оценке, то есть не простой подсчет баллов и среднее арифметическое.

ПОЧЕМУ MORROWIND ЭТО ЛУЧШАЯ ЧАСТЬ THE ELDER SCROLLS

И еще непонятно почему гильдии оцениваются только по разнообразию и возможности вступления туда, а еще не по разнообразию квестов, драматичности, душевности/Wowлеченности игрока, неожиданности основной сюжетной линии гильдии. Да и как бы если говорить о доступности игр, и сейчас 80-90% игроков потянут Скайрим на ультрах или около того, ну если обычная версия, а не последующие. И почему например меньшее количество одеваемой одежды в Скайриме или Обливионе это плохо? Меньше реализма? Ну так нельзя судить игры только из параметра реализма, это же игры, а все те доспехи то лишние хлопоты в поиске или покупке для большинства игроков по мне, это ж не лутер шутер. Но видео все равно в целом детальное и крутое, благодарю за труды

2023-01-18 21:22:52

Каждая игра серии уникальна

2023-01-18 21:21:03

Чевооо.
Даггерфолл до сих пор моя любимая игра

Белый Волк
2023-01-18 18:59:00

Города и природа в Сиродиле самые разнообразные и лучшие, они как нельзя лучше подходят ему, и дают понимание того, что Сиродил — это мультикультурная столица Тамриеля, где есть всё, но понемногу! Одни только Скинград ( город как замок, с виноградниками пастбищами и овчарни, а также с огромным мостом между двух небольших гор ) и Бравил ( бедные лачуги расположенные друг над другом, с отголосками нибенейской архитектуры ) дают понимание того, какая культура тут присутствует, на что город живет, и какой человек ими управляет!

В отличие от Скайрима, где уникальных городов всего 5. Морфал, Данстрар, Форлкрит, Винтерхолд похожи до нельзя, там нет ничего особенного, каждый как один, удивительно как автор видео их описывает, по ремеслу, расположению и истории, как бы выгораживая их, давай понять что так все и задумано, так и должно быть, не говоря так про города в Сиродиле, которые итак расположены в столице империи, и должны были взять что то «имперское» от нее, при этом еще взять еще с той провинции, к которой они граничат. Что он хотел увидеть в Чейдинхоле ? Башни дома Телвани, которые расположены в огромных грибах ? огромный метеорит, который будет висеть над городом ? или глиняные дома ? А про имперский город вообще не услышал ни одного замечания, просто вставка картинки и какой вопрос с упреком не подкрепленный ничем. Про природу вообще писать не буду, в Сиродиле она как раз таки разнообразна, как и должна быть. Рядом с Анвилом если что не должна быть обязательно пустыня, что бы было понятно то, что город граничит в Хаммерфелом.

После прочитанного возможно у кого то возникла мысль, что я не люблю Скайрим или Моррвинд, нет, это не так, я очень их люблю по своему. Просто мне безумно обидно, что Обливион многие недооценивают и относятся как то предвзято, и для меня лично не понятно почему

Дмитрий Тарасюк
2023-01-18 18:34:08

Касательно сюжета я даже не знаю, Скайрим, имхо, самый слабый. Вот серьезно, подумай сам, Скайрим — это первая часть свитков, в которой на основной сюжет вообще всем наплевать и в котором второстепенный конфликт куда важнее. Он не цепляет вообще. В Морре Дагот и шестой дом воспринимались как реальная угроза, именно конфликт с шестым домом был центральной линией и стержнем, вокруг которого вращались все события, начиная с банального ослабевания трибунала и заканчивая моровыми болезнями и корпрусом, которые стали бичом провинции. Влияние центрального конфликта чувстWowалось буквально везде.

В Обле слабо удалось передать масштабность творящегося, т.к. мы позже узнали, что кризис обливиона ударил по всем и перевернул мир, а в игре это показано почти никак. Ну какие-то крипы иногда выползают из каких-то порталов и все. Такое себе. Однако, все-таки конфликт с Мифическим рассветом и дэадра образует стержень событий в мире.

И только в Скае сюжет воспринимается как какая-то левая фигня. Как побочка, какое-то DLC. После его прохождения вот вообще не чувствуется, что в мире наступил хоть какой-то порядок. Ну серьезно, в Скайриме все комьюнити куда больше интересуют разборки с с Доминионом и Талмором, война братьев бури с имперцами и вот это все.

Гражданке посвящено в разы больше времени и внимания, все о ней говорят, все прямо или косвенно в нее лезут, все комьюнити только это и обсуждает, вся игра пронизана идеей, что главная угроза всем и вся — это Доминион и Талмор. И вот с этим мы не делаем ничего вообще. Мы занимаемся каким-то драконами, на которых, по сути, всем плевать.

Причем вообще всем, что комьюнити, что самим внутреигровым персонажам, которые постоянно обсуждают Талмор, гражданку, Талоса, а до драконов будто почти никому дела и нет. И справившись с Алдуином ты не испытываешь никакого удовлетворения, потому что главная угроза миру никуда не делась, а ты просто прошел какую-то побочную линейку. Тебе будто просто дали посмотреть на мейн квест с талмором, но не дали его пройти. И вот такое. послевкусие, остается только после Скайрима. Остальные части дают некое ощущение катарсиса.

Читайте также:  Мод на Скайрим skse как установить

Sr. Alejandro
2023-01-18 07:51:44

Очень спорное сравнение, хоть я и моровинд дрочер
Очень сильно не хватало на протяжении всего видео показывать общие балы, так было бы по мне интереснее.
Спасибо огромное за видео, удачи в творчестве автору и дальнейшего развития канала, подписка, лайк, колокольчик.

Human Evolution
2023-01-17 19:57:19

Как фанат Обливиона ставлю три подзатыльника из пяти и лайк !

Sergey Shapoval
2023-01-17 16:15:03

Отличное, объективное сравнение. В каждой из частей видно сколько усилий приложила команда.

Гаррош Адский Крик
2023-01-17 06:44:38

Вообще не согласен по поводу интерфейсов и карты скайрима и облы. В скайриме из за всех этих 3дных приколов и ориентации на консоли нужно много кнопок нажимать, а по карте вообще нихера не понятно. Просто как дурачек следуй за стрелочкой

2023-01-17 04:02:40

В скайриме есть спелл мейкинг, просто не того уровня.
Далее.
В Морровинде ролевой отыгрыш лучше, боевая система рассчитана как раз на улучшение отыгрыша. Получается так, что Морра взяла боевку как с настолок. В Обле больше экшн, а про Скайрим я вообще молчу. Нет, Скайрим, Обливион и Морровинд замечательные игры, но то, что морре за боевку 0 поставили как по мне это не правильно. Магия, кстати, относится к боевой системе), но полагаю ты сделала различие потому, что магия в морре действительно имбалансная вещь и сравнивать на одном уровне боевку моры и магию в этой боевке очень трудно.

Oleg Dyukarev
2023-01-17 01:48:24

Тот случай, когда в самом начале видео знаешь, какая часть свитков займёт первое место)

Gera Bikes
2023-01-16 20:15:01

Недавно перепрошел мору и только закончил облу, играл в свежие сборки. Так вот, в море мир относительно мёртвый, да нпс много, но в гта тоже и что? а мир мертвейший. В обле более наполненные персонажи, миллион скриптов в каждом нпс, в разы более широкое взаймодействие с ними и с окружающим миром + куча разных незаскриптованных событий, нелепых ситуаций, от чего ты чувствуешь что мир как-будто живой. В принципе серия ТЕС это наверно единственные игры где я чувствую реальность атмосферы игрового мира что позволяет погружаться в неё полностью. Везде есть свои плюсы и минусы, но очевидно одно, что из серии в серию беседка прогрессирует и делает игры только лучше, это доказывает то, что в 3 последних свитка играют до сих пор, а скайрим самая популярная рпг игра за всю историю, даже сейчас в 23 году ни чего с ней не может тягаться абсолютно по любым параметрам, хвала мододелам.

Джокхут Торвал
2023-01-16 16:15:47

Скайрим самая бездарная часть. Города в Скайриме лучше? Серьезно? Сельезно. Маркарт – полностью состоит из сетов двемерских городов, крайне скучных и однообразных, кстати. В Вайтране типичная нордская деревня, домов в котором столько же сколько в деревне Скаалов в Морровинде. Виндхельм – более-менее похож на город. с текстурами нордских гробниц.

Солитьюд? Столица провинции с резиденцией императора не может позволить себе больше пяти-шести жилых домов. Что в Скайриме есть еще? Однотипные деревни? Коллегия Винтерхолда? Еще бы Коллеги Винтерхолда не было.

Может быть Тодду и было все равно на города, но не до такой же степени. А нет, до такой. Они сделали целым историческим событием свою недоделку Винтерхолда. А зачем стараться, правда ли?
И сейчас я БУКВАЛЬНО описал все населенные пункты в пятой части. Смогу ли я сделать это в Обливионе? О нет. Там города действительно города. Они живут своей жизнью, у них есть несколько таверн, свои филиалы имперских организаций, замки, жителей, свой неповторимый стиль. А имперский город по своим временам это настоящая столица.

Единственная причина по которой в нем невозможно заблудиться – форма в виде колеса, где из каждой точки можно увидеть Башню Белого Золота.
Это я расписал только по одному аспекту игры, если расписывать все ляпы в видео, то получается курсовая работа.
Но! Я осознаю, что мнение автора субъективно. Поэтому подпишусь на канал и буду следить за творчеством. Каналов по древним свиткам очень мало, автор только начал вести канал. Надеюсь, с каждым новым видео материалы будут все интереснее. В конце концов, подача мне понравилась.

Источник: plame.ru

The Elder Scrolls III: Morrowind — игра для PC — отзывы

Отзыв о The Elder Scrolls III: Morrowind - игра для PC

Открытый живой мир, необычная местность и постройки, хорошая атмосфера, полное погружение в игровой процесс.

Недостатки:
Устаревшая топорная анимация и графика.

Игра вышла в далёком 2002 году, но все же имеет до сих пор много почитателей и фанатов, что играют в эту игру до сих пор, пожалуй, этим уже многое сказано. Теперь по порядку. Я познакомился.


24
Россия, Владикавказ

Мутсера, чужестранец!

Достоинства:
Прекрасный открытый мир, пожалуй лучшая игра своего временив этом жанре
Недостатки:
нельзя стереть себе память, чтобы познакомиться с ней снова)

Говорят, мы уже приплыли в Морровинд, нас выпустят, это точно. И правда, нас выпустили. Как сейчас помню те мурашки, которые побежали по телу, когда я начал осматривать окрестности, сходя с корабля на берег. Невероятное на.


15
Россия, Екатеринбург

Очень увлекательная игра. Подходит для любителей открытого мира и исследования.

Достоинства:
Открытый мир, разнообразие квестов, персонажей, локаций. Интересная главная сюжетная линия.
Недостатки:
Система боя и надоедливые скальные наездники.

Всем доброго времени суток, дорогие друзья! Я играю в Морровинд так же, как и в Скайрим, уже лет 8, а то и больше. Эта игра интересна тем, что там всегда можно найти что то новое.


-5
Россия, Краснодар

Культовая игра

Достоинства:
Глубокий проработанный мир, отличный сюжет, возможность повлиять
Недостатки:
На сегодняшний день, графика сильно недотягивает

Я не знаю с какой части вы начали знакомство с этой игровой вселенной, однако для меня первой игрой стала Морровинд. — Тебя даже вчерашний шторм не разбудил. Говорят мы уже приплыли в Морровинд. Нас выпустят.


354
Россия, Волгоград

Самая крутая РПГ олдятина!

Достоинства:
Диалоги, сюжет, природа, интересный мир.
Недостатки:
нет ремастера

The Elder Scrolls III самая первая пройденная мной и любимая часть серии. Для многих эта игра стала эталоном. Игра полюбилась своим красивейшим миром, системой прокачки и свободой выбора. Возможно юному поколению геймеров это будет непривычно.


3
Россия, Челябинск

Великая РПГ!

Достоинства:
Геймплей,сюжет,графика
Недостатки:

Я считаю это эталон РПГ игр. Открытый мир который дает вам идти куда угодно с самого начала! Обширный геймплей. Интересные квесты. Думаю понравится старым игрокам, и новый (по возможности можно установить графические моды, если не


23
Россия, Нижневартовск

Мир шириной и глубиной в километр. Ира которая жива 17 лет и будет жить.

Достоинства:

Свобода, атмосфера, оригинальность, огромный насыщенный мир, отличный сюжет и побочные квесты, великолепная музыка. Огромное количество возможностей. Система прокачки. Редактор, моды. Возможность вставлять собственную музыку.

Читайте также:  Где в Скайрима азуру

Недостатки:
Устаревший движок, графика. Иногда перебор со скальными наездниками.

Это было прекрасно. Это было так прекрасно! Хотелось бы все вновь позабыть и вновь насладиться всем этим великолепием как в первый раз. В игре, которую буду помнить до старости лет. -Давайте начнем с того, что.


13
Украина, Днепро

Офигенная игра была одной из моих первых игр

Достоинства:

Хороший сюжет. Много различных задания, скучно не будет. Большое количество брони и оружия. Не обычные животные которых больше не где не увидите. Большая карта.

Хорошая и приятная музыка.

Недостатки:

Для нашего времени устарелая графика, хотя это и не такая уж и проблема так как есть множество модов на графику.

Сейчас вот сижу и вспоминаю как я впервые увидел компьютерную игру да это был именно Morrowind, это была моя первая игра. В ней я если так подумать научился управлять компьютером, ну да сейчас не об.

Источник: otzovik.com

Эволюция The Elder Scrolls, или Как мы ждем TES 6. От TES: Arena и Morrowind до великих Oblivion и Skyrim

Мы не возьмемся предсказывать дату выхода The Elder Scrolls 6. Пришествие этой игры неизбежно и сам этот факт несказанно радует любого поклонника RPG. Самое время вспомнить, как развивалась и шла вперед к недосягаемому идеалу эта по-настоящему народная франшиза.

Предтечи из 90-х

Любое направление искусства, любой художественный жанр имеет свою монументальную классику, непревзойденное произведение, свой «золотой лимузин». Художники-маринисты могут быть представлены работами Айвазовского, кинотриллеры — «Молчанием ягнят» (The Silence of the Lambs), графические романы — неимоверно стильными вещами Фрэнка Миллера. У жанра игровых экшенов есть GTA, у стратегий — Total War. Одна из самых знаковых ролевых игр за всю историю индустрии — популярнейшая серия The Elder Scrolls. Но дорога «Старых свитков» начиналась Wowсе не с триумфа.

Эволюция The Elder Scrolls, или Как мы ждем TES 6. От TES: Arena и Morrowind до великих Oblivion и Skyrim

Вышедшую в 1994 году The Elder Scrolls: Arena заметили, это безусловно. Но игра еще не получила награду «Игра года» от солидных профильных СМИ, вроде журнала PC Gamer US, хотя уже была в числе номинантов. Такие награды The Elder Scrolls начнет собирать уже в двадцать первом веке, Arena же была просто хорошо встречена.

Игра смогла выделиться, хотя в середине 1990-х компьютерные игры, толкаясь острыми локтями, уже Wowсю боролись за внимание и кошельки. В Arena обозначились именно те черты, за которые TES любят сегодня. В первой части франшизы уже было какое-то невероятное количество механик и вполне себе рабочих элементов.

Порог вхождения был довольно высок, и спустя несколько часов непрерывной игры пользователь продолжал открывать для себя новые и новые правила. Проявилась в Arena и та самая атмосфера темного эпического фэнтези, авторы подчеркивали серьезный тон проекта всеми доступными средствами. Перспектива камеры была изначально определена как вид от первого лица.

Генерация персонажа могла при желании игрока происходить как тест с вариантами ответов. Разнообразные гильдии предлагали свои линейки квестов и карьерный рост. Да, и на масштаб первая TES уже не скупилась: четыре сотни населенных пунктов, от хуторов до крупных городов, можно было свободно посещать и исследовать. Все вышеперечисленное с упомянутого 1994 года кочует из одной номерной части TES в другую. Даже подход к нарративу определился в Arena: приключение начинается с пророческого сна и побега из тюрьмы (привет Oblivion).

Эволюция The Elder Scrolls, или Как мы ждем TES 6. От TES: Arena и Morrowind до великих Oblivion и Skyrim

Arena была сложной. Из стартовой тюрьмы смогли выбраться не все игроки. Дизайнер Morrowind Кен Ролстон смог. С двадцатой попытки, как он сам рассказывал.

Два года — на то время солидный срок — ушли на разработку продолжения с подзаголовком Daggerfall. И вот вторая часть TES уже заявила права на культовый статус.

Значительно расширилась территория для новой эпической истории. В квадратных километрах мир Daggerfall был примерно равен всей Англии. Поэтому особо к месту пришлось появление опции быстрых путешествий: забег в реальном времени на десяток километров отбил бы охоту играть у любого, даже самого оголтелого поклонника серии.

Удивительно, насколько внешне похорошела вторая часть TES по сравнению с перовой. В девяностых годах прошлого века графические технологии развивались с головокружительной скоростью. И если TES-1 была очень похожа на самый первый Doom, то вторая TES выглядела уже похожей на те современные хиты от первого лица, что успешно копируют «древнюю» стилистику, как, например, было в отличном шутере Amid Evil.

Вот такова разница в картинке Arena и Daggerfall (между играми — два года):

Эволюция The Elder Scrolls, или Как мы ждем TES 6. От TES: Arena и Morrowind до великих Oblivion и Skyrim

Эволюция The Elder Scrolls, или Как мы ждем TES 6. От TES: Arena и Morrowind до великих Oblivion и Skyrim

Искусственный интеллект в TES 2: Daggerfall был обучен новым трюкам и это придало большей убедительности всему миру игры. Так, на городских улицах можно было нарваться на неприятности с блюстителями порядка. И для этого необязательно было хулиганить или воровать; стражники реагировали даже на попытку переночевать на улицах под открытым небом. Решил остановиться в городе — ступай на ночлег к постоялому двору.

Но с Daggerfall не все было гладко и безупречно. Разработчики из тогда еще молодой команды Bethesda не смогли создать такое количество контента без программных ошибок. Багов было так много, что остряки из народа быстро приклеили к игре новую версию названия: TES 2: Buggerfall. Причем вычистить все это сомнительное богатство до конца разработчики так и не смогли.

Daggerfall стал, тем не менее, уверенным шагом вперед по сравнению с первой игрой.

Спокойной ночи, Морровинд

В 2002 году случился настоящий прорыв. Это был уже не шаг, а гигантский скачок. Вышла The Elder Scrolls 3: Morrowind. Резонанс в играющем сообществе был просто невероятным. Сложно даже примерно оценить количество статей о Morrowind в профильных, тогда еще в основном бумажных, СМИ.

В русскоязычном пространстве особой популярностью пользовались руководства по оптимизации графики — Morrowind отказывалась запускаться на слабых ПК, а слабых ПК у геймеров того далекого 2002 года было много. Но пейзажи провинции Морровинд захватывали дух, таких красот публика еще не видала. Хотя справедливым будет отметить, что в TES 3 при всей визуальной роскоши была кривая и неубедительная анимация, в статике игра выглядела лучше.

Эволюция The Elder Scrolls, или Как мы ждем TES 6. От TES: Arena и Morrowind до великих Oblivion и Skyrim

Франшиза The Elder Scrolls, к слову, включает в себя множество игр за рамками основной серии. Разработчики экспериментировали с жанрами, делая упор на экшен (как в TES: Redguard), или осваивали мобильные устройства. Но уж если мы взялись проследить эволюцию TES, уместно будет рассказывать лишь об основной линейке, о номерных играх. The Elder Scrolls Online также оставим как-нибудь на потом.

Основной сюжет Morrowind оказался по-настоящему интересным. Земли Морровинда терзала загадочная чума, а главный злодей игры Дагот Ур приходил к жителям провинции во сне, чтобы пополнять свои ряды и творить прочие гнусные делишки. С чумой, кстати, был связан один особо крутой игровой эпизод: нам нужно было выполнить квест в лечебнице, полной изуродованных и обезумевших пациентов. За нами гонялась толпа зараженных, а убивать их, блаженных, было запрещено.

Мир стал меньше в размерах, зато блистал дизайном «ручной работы». Некоторые места провинции были достойны стать открытками. Так, город Вивек — это несколько огромных зданий-кварталов, вырастающих прямо из воды морского залива. Унылых прогулок по однотипным холмам и перелескам больше не было.

Читайте также:  Что такое Skyrim redone

Эволюция The Elder Scrolls, или Как мы ждем TES 6. От TES: Arena и Morrowind до великих Oblivion и Skyrim

Вообще, мир TES в третьей игре еще дальше ушел от условных стандартов Dungeon and Dragons. Здесь жили невиданные расы, вроде разумных кошек-кхаджитов, по лесам и оврагам сновала необычная фауна (один из интересных квестов — вылечить королеву гигантских насекомых-термитов, озверевших от горя), а путешественники перемещались верхом на огромных блохах. Про орков и разнообразных эльфов, впрочем, разработчики тоже никогда не забывали.

Огромное количество игровых возможностей — от зачаровывания предметов до замысловатой алхимии — в большинстве своем работало исправно. Но недоработанные элементы несколько сбивали восторг поклонников. Так, в Morrowind был откровенно неуклюжий ближний бой. Любому меченосцу доступно несколько видов ударов, но стандартная потасовка происходила примерно так: враги сближались и начинали уныло царапать друг друга острым металлом. Или вот обратимся к экономической модели TES 3: подавляющее большинство торговцев попросту не имело при себе той суммы наличности, чтобы купить у нас богатые трофеи, добытые в подземельях потом и кровью.

Эволюция The Elder Scrolls, или Как мы ждем TES 6. От TES: Arena и Morrowind до великих Oblivion и Skyrim

Немалую роль в успехе Morrowind сыграл композитор Джереми Соул (Jeremy Soule). Если хотите услышать настоящий эпический саундтрек для не менее эпической RPG, немедленно запускайте Morrowind. Соул продолжил работу над музыкой для TES после выхода третьей части.

Главное, пожалуй, достоинство TES 3 в том, что игра вновь приглашала в большой магический мир, где можно было случайно наткнуться на орка, замороженного волшебством, взять квест на снятие чар и выполнить задачу тремя-четырьмя способами.

Забвение — только в названии

На стадии разработки было понятно, что The Elder Scrolls 4: Oblivion станет событием и очередным витком эволюции. Но результат даже превзошел ожидания. В 2006 году поклонники серии увидели практически совершенную TES. Игра поднялась на очередную технологическую ступень и избавилась от всех (почти) недостатков Morrowind.

Эволюция The Elder Scrolls, или Как мы ждем TES 6. От TES: Arena и Morrowind до великих Oblivion и Skyrim

Если даже избалованный новым поколением консолей геймер запустит сегодня Oblivion, он будет вынужден отметить, что игра выглядит достойно даже спустя 15 (!) лет. Пейзажи и архитектура — выше всяких похвал. Именно благодаря этим элементам графика TES 4 прошла проверку временем. Наконец-то игроки увидели приличную анимацию движений, NPC престали дергаться в припадках. Вновь звучала музыка Джереми Соула, и Oblivion вызывала детский восторг у геймеров любого возраста.

Эволюция The Elder Scrolls, или Как мы ждем TES 6. От TES: Arena и Morrowind до великих Oblivion и Skyrim

Впервые в серии появилась настоящая физика. И несла она не просто эстетическую ценность: умелые игроки быстро учились активировать ловушки и со зловещим хохотом наблюдали, как тяжелое бревно сносит гоблинов и зомби.

Был полностью переделан контактный бой. Не Dark Messiah of Might and Magic, но близко. При фехтовании нужно было чувстWowать расстояние, Wowремя рвать дистанцию, блокировать и отступать. Просто «замахать» врага до смерти уже не получалось.

А ещё в Oblivion прискакали верховые лошади. Были они и в Daggerfall, но это уже предания старины седой, о TES из девяностых вспоминали, как о музейной ценности. И публика сразу отметила, что именно лошадок так не хватало в Morrowind! Быстрые путешествия раньше были доступны лишь по определенным маршрутам, и спасители Морровинда наматывали километры пешком, постоянно отбиваясь от мелких хищников. Верховые путешествия идеально вписались в общую механику новой TES.

Эволюция The Elder Scrolls, или Как мы ждем TES 6. От TES: Arena и Morrowind до великих Oblivion и Skyrim

Хватало в Oblivion и менее значимых, точечных добавок в геймплее. Например, взлом замков был оформлен в виде мини-игры, почти как в классической Thief. А такие вещи, как сложносоставная генерация персонажа или замысловатая прокачка остались неизменными, эти механики во многом определили облик TES, и разработчики лишь шлифовали их с той самой первой игры 1994 года.

Именно для TES 4: Oblivion было создано лучшее дополнение во всей серии. Shivering Isles вышло спустя год после оригинала и предложило игроку путешествие во владения принца безумия Шеогората. К Morrowind также выходили крупные дополнения, Tribunal и Bloodmoon, но они по сути предлагали все тот же контент, что и в основной игре. Shivering Isles показало уникальный дизайн новой территории, познакомило с отрядом колоритных безумцев (за диалоги разработчикам отдельное спасибо), и выдало массу интересных квестов. Одно из заданий, к примеру, заключалось в помощи психопату с тяжелой формой клаустрофобии — горемыка не мог выспаться, так как боялся, что на голову рухнут стены дома.

Также была заметна проделанная работа над искусственным интеллектом. Отряды разбойников обучились тактическим хитростям, и теперь пронырливые колдуны пакостили нам из-за спин вооруженных крепышей. Вроде мелочь, но в прежних играх все было более тоскливым, враги умели лишь подбегать поближе и пытались нас замучить оружием или волшебством.

Северное сияние

Десять лет назад вышла TES 5: Skyrim. И эта часть серии ожидаемо стала самой большой, красивой, глубокой и аддиктивной. В этот раз обошлось без существенных ноWowведений, но ни критики, ни игроки жаловаться не стали. В Bethesda взяли всё лучшее из Oblivion и подняли на новый уровень графики и геймплея.

Эволюция The Elder Scrolls, или Как мы ждем TES 6. От TES: Arena и Morrowind до великих Oblivion и Skyrim

Skyrim стала выглядеть и звучать еще более богато, RPG-блокбастер в самом лучшем виде. Суровые холодные пейзажи северной провинции Скайрим вновь покорили сердца и были растасканы на обои для рабочих столов. Если в Oblivion звучали голоса таких голливудских звезд, как Патрик Стюарт (Patrick Stewart) и Шон Бин (Shaun Bean), то в Skyrim позвали на озвучку «тяжелую артиллерию»: оскароносного Кристофера Пламмера (Christopher Plummer) и ветерана Макса фон Сюдова (Carl Adolf von Sydow), снявшегося в огромном количестве популярного кино от «Экзорциста» (The Exorcist) до «Судьи Дредда» (Judge Dredd). 70 актеров записали в общей сложности 60 тысяч реплик, и эти убедительные цифры стали рекордом для TES.

Над проработкой игрового мира заморочились еще больше. В Skyrim звучит полноценный придуманный с ноля язык Fus Ro Dah. Точно также профессор Толкиен придумал язык эльфов квенья для своего «Властелина колец» (The Lord of the Rings). Или же вспомним бардовские песни снежной провинции: для Skyrim написано и исполнено действительно большое количество таких произведений. Кстати, в одном из сотен квестов нужно было сочинить песню самому.

Эволюция The Elder Scrolls, или Как мы ждем TES 6. От TES: Arena и Morrowind до великих Oblivion и Skyrim

Боевая система стала богаче за счет возможности колдовать одной рукой и махать саблей другой. А так как мы играли за Драконорожденного, в TES 4 появилась новая магия — особые крики. Их поиск стал одной из самых интересных активностей в игре.

И, конечно, драконы. Их в Skyrim было много, и мы увлеченно охотились на них, а они — на нас.

О шестой игре информации совсем мало. Домыслы отбросим в сторону, и осмелимся лишь предположить, что выход TES 6 вновь станет Событием (с большой буквы). В любом случае, у поклонников RPG есть время, чтобы освежить в памяти лучшие приключения в Морровинде или в Скайриме. Только не забывайте кушать время от времени, как советовали канадцы из студии BioWare.

Верите ли вы в успех шестой части TES?

  • Геймплей TES 6 на UE4, майнинг на RTX 3060, ремейк Gothic в Steam — четвертый выпуск подкаста VGTimes
  • В TES: Oblivion в четыре раза улучшили текстуры. Вот как сейчас выглядит графика
  • TES 6: кооператив, постройка городов, самодельные заклинания и другие наши хотелки

Источник: vgtimes.ru