Открытые миры в видеоиграх – популярный, но крайне переоцененный дизайн. Почему-то игрокам, а то и целым студиям (привет, Ubisoft) кажется, что если нарисовать гигантскую карту, геймплей автоматически станет интереснее. Там якобы «будет что исследовать». Полнейшая чепуха.

Всеобщая любовь к открытым мирам – миф, а их наличие не гарантирует ничего, кроме дополнительных часов беготни. Даже такие тайтлы, как GTA, на самом деле хороши по другим причинам. Но сначала разберемся с недостатками концепции open world.

Размер не имеет значения

Вспомните любимые игры, а после сформулируйте, что делает их классными. Я гарантирую: вы не найдете ни одного тайтла, чей топовый селлинг пойнт звучал бы как «Ну, она большая!» Даже у самых богатых контор с кучей персонала есть ограниченный ресурс, когда дело касается наполнения игры контентом.

TES V: Skyrim Виталий Халюков

Чем больше размер игровой карты, тем больше на ней пустого пространства. Площадь TES V: Skyrim – 37 квадратных километров. Это в два с лишним раза больше, чем у TES III: Morrowind. Спросите опытных фанатов серии, где плотнее контент. Вопросов нет: в момент выхода по Скайриму было приятно гулять.

Skyrim Самый Сильный Вор Убийца | Лучший Старт Для Вора

Но это эстетика – совсем другой ракурс.

Зато в той же серии был фантастический фейл с размерами карты. TES II: Daggerfall 1996 года – это 161 тысяча квадратных километров. И там было нечего делать. Игрок в Daggerfall имел привилегию бежать куда ему вздумается, но так никуда и не прибежать. Гениально?

Сомневаюсь.

TES II: Daggerfall Виталий Халюков

Morrowind стал великой игрой еще и потому, что разработчики расставляли вручную каждое деревце и каждого NPC. В большом, но все-таки ограниченном пространстве им удалось создать богатый мир, где каждая пещера уникальна, а за каждым поворотом есть чем заняться. Прыжок вперед по сравнению с процедурно сгенерированным однообразием Daggerfall.

Far Cry 4 Виталий Халюков

А Ubisoft мучают людей открытыми мирами в Far Cry и Assassin’s Creed, чтобы игроки дольше бегали от башни к башне. Но те, кому нравятся эти игры, вряд ли назовут излюбленным хайлайтом перемещение от точки к точке.

Часто открытые миры просто мешают

Ультимативный пример на века – No Man’s Sky. Hello Games обещала игрокам бесконечную вселенную из восемнадцати квинтиллионов планет, но процедурная генерация сделала их практически одинаковыми. Тут у нас огненный дождь, а на другой планете – радиация, и летающие животные выглядят чуть иначе? Круто!

Читайте также:  Скайрим оружие за спиной как у ведьмака

No Man’s Sky Виталий Халюков

Вместо богатой вселенной, которую хочется исследовать, No Man’s Sky предлагал летать от одной планеты, где нечего делать, к другой планете, где тоже нечего делать. Дополнение Next исправило часть проблем релиза, но безумные размеры только мешают No Man’s Sky.

Но есть и правильный No Man’s Sky? Более камерная игра Subnautica, где можно посмотреть на кучу крутейших подводных штуковин. Потому что разработчики хотели сделать интересную игру, а не подпитывать комплекс неполноценности.

Skyrim ГАЙД — ЛУЧШИЙ АССАСИН ИЛЛЮЗИОНИСТ! Невидимость, БЕССМЕРТИЕ и Супер Урон!

Subnautica Виталий Халюков

Assassin’s Creed: Odyssey была бы намного лучше, если бы ее ужали до приемлемых размеров, а то и сделали закрытой. Карта слишком большая, и игрокам приходится натыкаться на одинаковые сайд-квесты, от которых просто устаешь. Открытый мир не дает игре ничего, кроме возможности немного погулять. Но это того не стоит.

Batman: Arkham City Виталий Халюков

Даже Batman: Arkham City от Rocksteady стал менее атмосферным и плотным, потому что туда завезли открытый мир. Да, Batman: Arkham Asylum тоже был открытым, но та вселенная была компактной и клаустрофобной – работающей на общий дух серии.

Открытые миры убивают RPG

Хитрая штука. Большая часть игр с открытым миром относится к жанру RPG. Предполагается, что мы должны погрузиться в ролевой экспириенс – взять на себя решения и развитие конкретного персонажа. В массовом сознании есть стереотип, что RPG и открытый мир – родственные концепции. Но на самом деле они противоречат друг другу.

Огромные пространства убивают ролевую составляющую, потому что заставляют игрока бесцельно бродить вдали от основного сюжета. Поступил бы так персонаж? Очень маловероятно. А когда отвлекающие квесты начинают повторяться, с погружением можно прощаться.

Divinity: Original Sin 2 Виталий Халюков

Термин, который вы ищете на самом деле – нелинейность. Хорошая RPG нелинейна, но это никак не связано с перемещением. Посмотрите на изометрические хиты вроде Pillars of Eternity, Pathfinder и Divinity. Есть ли в них открытый мир? Ничего подобного. Вы открываете локацию за локацией.

Но они нелинейны.

Каждый раз игра заставляет вас принимать решение, последствия которого проявятся сейчас или в будущем. Не говоря уже, что игрока никто не ограничивает относительно билда или запака. Геймплей за магического персонажа и воина отличается механикой. Так и работает неиллюзорная свобода. Без всяких открытых миров.

Disco Elysium Виталий Халюков

Читайте также:  Дал слово держи Скайрим где найти луи

Но лучший пример в этом контексте – Disco Elysium. Сюжетная игра. Детектив в ограниченном пространстве. С одними и теми же NPC в одних и тех же местах. И что? У нее безумная реиграбельность, куча сюжетных выборов и диалогов, открывающихся только с соответствующим билдом персонажа и наполнением шкафчика мыслей.

Вдумайтесь: в игре, которую обожают за разнообразие и свободу, нет даже намека на открытый мир.

Любовь к GTA из-за открытого мира – миф

Или полумиф. Стереотип актуален для школьников. Rockstar швыряет игрока в огромный город и позволяет безнаказанно сходить с ума: угонять машины и затевать перестрелки. Но для взрослого геймера это не геймплей, а бестолковая песочница. Вспомните, что вам запомнилось в Vice City или San Andreas.

GTA: Vice City Виталий Халюков

На ум придут миссия с вертолетиком, меметичные фразы, нехитрая история Томми Версетти, предательство Райдера и так далее. Да, полицейские погони тоже вспомнятся. Но если бы в GTA было только это, серия не стала бы великой, а Rockstar не считалась бы топовой студией.

И мы не зря вспомнили о классических тайтлах. В GTA V самая большая и открытая карта во франшизе. Но огромная ее часть – дикие места, где ничего не происходит. Здания, которые можно исследовать в этом мире, встречаются крайне редко. GTA V точно стала бы лучше, если бы Rockstar сделали ее более компактной и закрытой.

GTA V Виталий Халюков

А ведь мы говорим о студии, которая сделала Red Dead Redemption 2. Первую часть ковбойского экшена любят не так сильно: на момент выхода ее называли GTA в стиле вестерна. А про вторую так сказать нельзя. И все почему? Потому что история Артура Моргана – сильный сюжет, достойный экранизации. Открытый мир в этом контексте – лишь приложение, но никак не основное качество.

Red Dead Redemption 2 Виталий Халюков

Значит ли это, что в играх не бывает хороших открытых миров? Конечно, нет. The Legend of Zelda: Breath of the Wild, Marvel’s Spider-Man, даже «Ведьмак» и упомянутый нами Morrowind. Да и никто не обесценивает ваше удовольствие от прогулок по Скайриму или Лос-Сантосу. Но этот дизайнерский прием переоценен.

Он не заслуживает той любви, которую получает. Часто люди даже не понимают, что им нравятся не открытые, а продуманные миры. Не свобода перемещений, а нелинейность. И это одно из самых популярных заблуждений в истории видеоигр.

The Last of Us и еще 8 игр, созданных для экранизации. Шедевр Rockstar, Disco Elysium и другие хиты

Читайте также:  Лучший дом для довакина Скайрим

Источник: dzen.ru

Что лучше? Assasinss creed или Scyrim?

конечно Skyrim,не говоря даже о графике что для меня мало важно,сравнить хотя бы свободу действий и внушительный размер игровой площади в Skyrim,и скучные локации в Assassins creed,даже паркур и прыжок веры особо не спасал ситуации. Я считаю что создание персонажа с таким скурпулезным подходом в древних свитках просто легендарно,нужно занести в книгу рекордов Гиннесса.Огромный плюс Скайрим в отлично поставленом сюжете,и в обилии квестов,которые даже не заканчиваются после прохождения сюжетной составляющей.В ассасинах же все мисси однообразны,никакой интриги,и каждая последующая игра шаблонна. Поэтому ответ очевиден.

комментировать

в избранное ссылка отблагодарить

Источник: www.bolshoyvopros.ru

Наш рейтинг лучших частей Assassin’s Creed за всё время

Лучшие части Assassins Creed

Игры

В последние годы кто только не потешается над провалами некогда великой серии про убийц в капюшонах, которые воюют за все хорошее против всего плохого.

И ведь ругать франшизу есть за что: отсутствие значимых изменений в геймплее в последние 5 лет, внимание разработчиков не к наполненности мира, а к наполненности магазина, тотальный уход в древность, где ассасинов-то и не было.

Но, не озираясь на провалы, давайте вспомним лучшие игры вселенной Assassin’s Creed, которые обязательны к прохождению для каждого уважающего себя геймера. Тем более повод-то есть, совсем скоро сериал пройдет через очередной перезапуск, который, по слухам, должен будет объединить особенности и сеттинги всех частей ассасина.

1. Assassin’s Creed: Unity

Assassins Creed Unity

  • Дата выхода: 11 ноября 2014 года.
  • Оценка на Metacritic: 5.9/10.
  • Награды: премия «Энни» за выдающиеся анимации в видеоиграх.

Моя любимая и одновременно самая недооценённая часть серии Assassin’s Creed. Причина этому — неудачный запуск, который привел к бугурту невероятных масштабов во всем интернете — на консолях игра до сих пор ведет себя неадекватно.

Но если отбросить техническое состояние продукта на момент релиза, то Unity — по праву можно считать самой проработанной и масштабной игрой во франшизе. Не номерная часть предлагает геймерам окунуться в эпоху французской революции, изучить все достопримечательности Франции — от Эйфелевой башни до Нотр-Дам-де-Пари.

Разработчики настолько внимательно подошли к деталям, что даже после пожара в соборе Парижской Богоматери многие СМИ предлагали использовать наработки из игры для восстановления европейского наследия.

Отдельно стоит отметить высококачественные анимации Assassin’s Creed: Unity, уровень которых, к сожалению, недостижим для сегодняшней Ubisoft.

Источник: geektarget.ru