Много хорошего в Скайриме, и графика, и сюжет. Правда сюжет не совсем удовлетворяет — простоват, но вполне себе хорош. А вот квестовая составляющая — очень примитивна. К сожалению. И боёвка — тоже крайне примитвна.
Поэтому со Скайрима, регулярно переключаюсь на 2-ю Готику.
Хоть и старше Готика Скайрима на 10 лет, и графа проще, но игра реально хороша. Вот где атмосферность вне конкуренции. И в части квестов — душа радуется. И музыка очень хороша. Сюжет, с навёрнутым аддоном «Возвращение», не уступает Скайримовскому.
И боевая составляющая — интересней гораздо. Того же мракориса, к примеру, можно забить палкой на начальных уровнях игры. В честном бою забить — без пряток и бегания по всей карте (да от мракориса шибко и не побегаешь — носится как рзъярённая фурия) и прочей мути. Правда для этого придётся изрядно попотеть, ошибки быть не может (первая же ошибка — смерть), нужно быть очень внимательным и расчётливым, и очень терпеливым (потому как бить придётся долго), но — можно.
ЛОР Готики лучше, чем в TES (Древние Свитки)
В общем, недостатки Скайрима — излечиваю Готикой. Так и приходится в две игры играть.))
Источник: elderscrolls.fandom.com
Сравнение Готики и The Elder Scrolls
Давно, очень давно собирался писать эту статью, бывало, даже бросал эту и идею и вообще забывал о ней, но так уж получилось, что только недавно руки дошли до пятой серии The Elder Scrolls: Skyrim. Многое писалось о ней, и много людей мне ее рекомендовали. Поиграл… прошел (основную сюжетную линию)… удалил… Игра на пару дней, но не все так сразу. Итак…
Спор — что лучше, как оно начиналось
Известно что история серии The Elder Scrolls началась еще в далеком 1992 году, действительно древние свитки, но мое первое знакомство с The Elder Scrolls началось с Morrowind’а, вышедшем в 2002 году, почти сразу же после моего восторга от первой в моей жизни РПГ Готика “Gothic”, когда один мой знакомый, ярый фанат Morrowind’а, стал мне доказывать превосходство Morrowind’а над Готикой. Послушав восторженные высказывания моего друга, я взялся за Morrowind.
В первую очередь впечатлила идея прокачки, это, конечно же, революционная идея, то, что всегда отделяло рпг от реальности, но боевка с неуклюжими ударами персонажа, особенно после игры в Готику, где система боя позволяла порой победить в ближнем бою даже превосходящего по лвл противника, послужила утратой интереса к данной игре и ее отправке и корзину. Возможно, сама по себе внутриигровая история Morrowind’а и заслуживает похвал ее фанатов, особенно учитывая, что после выхода игр Oblivion и Skyrim мододелы создавали новый Morrowind на базе движков этих игр, но даже самая хорошая история становится не интересна, если сам игровой процесс хромает.
The Elder Scrolls | Gothic | The Witcher — Три Разных Подхода К Созданию Идеальной RPG
Что произошло дальше? Следом за Готикой в 2004-м году выходит Готика 2, а затем и ад-дон к ней Готика 2: Ночь Ворона (The Gothic 2: The night of Raven), которая не просто порадовала фанатов игры, но с блеском выдержала всю идейность этой игры. Это и великолепное продолжение истории, благодаря которой игра стала культовой, и улучшение графики, та же самая боевка, но более оптимизированная. Возможно во время выхода Готик и началось так называемое противостояние между мнениями фанатов — что лучше? И, возможно, именно по этой причине Bethesda не стала спешить и выпустила Oblivion лишь к 2006 году, но к тому моменту вышла и Готика 3.
Создатели как Готики 3, так и Oblivion’а весьма большое внимание уделили игровому миру, и порой сам, будучи поклонником обеих игр, любил даже просто путешестWowать, что по пескам великой пустыни Варант (в Готике 3), что по довольно немалой провинции Сиродил. Но в обеих играх много минусов, о которых и пойдет речь ниже.
Система прокачки
Система прокачки у каждой игры по своему интересна, и если Готика использовала традиционную систему с накоплением очков опыта с повышением уровня протагониста, хотя и отказалась от простого распределения оных, так как для повышения навыков в ней нужно было общаться к учителям, то в The Elder Scrolls используется совершенно новая, где, как мы писали выше, для улучшения того или иного навыка необходимо выполнять действия, соответствующие этому навыку. Обе игры в вопросе прокачки хороши и минусов здесь практически нет.
Мобы: есть ли смысл качаться?
Вот тут уже игры принципиально различаются, и это пожалуй является для многих делом вкуса, хотя лично я в этом вопросе отдаю предпочтение Готике, но не беря в пример Готику 3, где это уже особо не ощущается. В первых двух Готиках персонаж не имел возможности уйти далеко от базового лагеря, так как система сложности мобов в ней устроена. Например, чем в более отдаленные районы заходишь, тем более “толстые мобы”, и это само по себе является практической предпосылкой — прокачать своего персонажа. Это также напрямую переплетено и с сюжетной линией, ведь чтобы пройти игру, нужно посетить довольно много территорий, большинство из которых обитаемы самыми злыми мобами.
В Oblivion’е, и это, к моему сожалению, оказалось также и в Skyrim’е, всю местность можно исследовать буквально на первом же уровне, в том числе и пройти основную сюжетную линию. Ради интереса, я один раз так и сделал, специально не спал, чтобы не повышать уровень. Но сколько лвлов в Oblivion’у не подымай — мобы будут наравне с персонажем усиливаться. Из-за этого теряется интерес к самой прокачке, и игра уже не совсем отвечает требованиям РПГ.
Боевка и геймплей
В данном вопросе уже не буду даже касаться боевой системы Готики 3, так как создатели Gothic, Piranha Bytes, возможно под давлением своих издателей JoWooD Productions пошли по пути “как большинству привычней” — упростили систему боя, отказавшись от той, что была в первых двух сериях, и тем самым практически убили одно из главных достоинств своей игры — боевую систему, а потому в данном вопросе будем рассматривать лишь боевую систему Готики 1 и 2.
С другой стороны, в The Elder Scrolls: Oblivion’е боевая система, в отличие от предыдущей игры Morrowind, значительно была улучшена. Добавилось много экшена, движения стали более реалистичны и динамичны, играть, одним словом, стало возможно. Тут, в отличие от ближнего боя, должен отметить стрельбу из лука, при которой нужно и стрелу натянуть, и прицелиться, и даже рассчитать траекторию полета стрелы и то, попадет ли стрела противнику в торс или голову. И здесь же сделаю шаг назад к Готике 3, в которой это, пожалуй, единственное достижение, объединяющее ее с боевкой Oblivion’а, и в то же время стрельба в первых двух Готиках далека от подобного, но по причинам времени создания игр.
Несмотря на значительное улучшение системы ближнего боя в Oblivion’е, она все же осталась на уровне “махай мечом, стараясь попасть в цель”, с единственным разнообразием в виде нескольких силовых ударов с соответствующими эффектами. Несмотря на эти достижения, порой создатели пошли по пути лишь доработки существующей системы боя, а не по улучшению боевой системы в целом. Создатели же Готики пошли по пути регресса, полностью сделав примитивной хорошую боевку.
Прогресс или регресс
И это уже вопрос, возможно, касаемый всей игровой индустрии. Особый упор делается как и в современных фильмах на максимум спецэффектов и минимум содержательности. В играх — это гонка за тем, чье качество графики станет лучше, но при этом зачастую все чаще хромают сюжеты, появляются бессмысленные квесты, ухудшаются боевые системы.
Как мы писали выше — в Готике он сошел на нет, в Обливионе был улучшен, но все же сводится к бессмысленному маханию и клац-клац по ЛКМ. Аналогично тут же приведу пример игры Ведьмак (The Witcher), которая по всем параметрам была одной из лучших игр своего времени. Игра, в которой сюжет был на высоте, атмосфера — затягивающая и неповторимая, боевая система хоть и не была построена по типу уворотов и атак Готики, но интересна тем, что нужно было во время выполнять последующий удар в комбо, и главное — великолепные комбо на мечах, основанные на реальных боевых стилях. И что же произошло с Ведьмаком 2? Улучшили графику, в которой от переизбытка красок болят глаза, укоротили сюжет, и, самое главное, свели систему боя до уровня тупого закликивания противника.
Так прогресс или регресс? Решать вам, но от себя лишь отмечу — подавляющее большинство новинок рпг идут по пути примитивизма, по пути коммерческой выгоды, дабы заинтересовать не истинных ценителей ролевых игр, а рядового геймера, для которого все одно — что Counter Strike, что The Elder Scrolls.
Источник: ageofgothic.ru
Готика против Skyrim
Сколько помню, всё время шла борьба между фанатами: что же круче — Готика или Морровинд. Об этом спорят уже годами. Но что меня сподвигло создать эту тему? Прошёл я на днях Готику-2, и вот что-то клемануло СНОВА поиграть в Скайрим. Игра-то можно сказать на 10 лет новее Готики, и популярнее, хотя непонятно почему.
И вот я еду на тачанке с заключёнными, любуюсь ёлочками. Туда-сюда, и прилетает дракон. Тут мы прячемся в каком-то здании, и я уже могу переключиться на вид от 3-его лица. После Готики, где анимация движений желает лучшего, этот Скайрим выглядит ещё хуже. Анимация движений как-будто у ребёнка: тып-тып-тып. Это супер-мега-рпг.
И тут начинается бой. Мои удары проходят сквозь противника как нож сквозь масло. Я только по полоске здоровья понял, что я попадаю и наношу урон. Ни тебе вскриков ,ни крови. Готика-2, какой год издания? Ты чувствуешь что ты попал, ты видишь, ты слышишь. Этот мир живой.
В отличии от «картонного» Скайрима. Да, там куча всего, но нет «души», если можно так сказать.
Почему Готику так недооценивают?
Я не скажу что Скайрим плохой. Я прошёл его 2 раза. Но до Готики ему как до луны раком.
kraw
Модостроитель
Регистрация 11 Окт 2005 Сообщения 2.095 Благодарности 870 Баллы 295
Морру я не проходил, долго не выдерживал.
MaGoth
★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация 7 Янв 2003 Сообщения 19.379 Благодарности 7.755 Баллы 995
Как будто у Готики движок не галимый. У первых двух частей оно состоит из кучи костылей, судя по общению местных модостроевцев. Про третью я вообще молчу. Это двигло до сих пор выдаёт какую-то лютую хрень. Вон, на Элекс достаточно взглянуть, что бы увидеть, как недалеко ушло развитие гнома за последние 10 лет.
Это где такое пишут ?! По-моему ты какую-то лютую дичь написал.
Uruk
Участник форума
Регистрация 2 Сен 2014 Сообщения 98 Благодарности 16 Баллы 175
Мне в скайриме боевка понравилась, от третьего лица двуручным топором или молотом. Прокачка проф, т.е. не сама прокачка, а подготовка. Но вот на этом все плюсы заканчиваются, сюжет ущербный. Наиграл довольно много часов, но полностью прошел только даунгард и гильдию воров. Как профы прокачиваю делать становится нечего, в квесты совсем не хочется.
Я бы сказал это скорее песочница, чем рпг.
Готика же «лучше всех» только потому что появилась гораздо раньше и для своего времени была весьма оригинальной и самобытной (местами) игрой.
А я с готикой познакомился позднее чем со скайримом, но по мне это все равно лучшая рпг. Так что не факт, что дело во времени и небольшом выборе.
Test Level
Участник форума
Регистрация 1 Ноя 2011 Сообщения 1.771 Благодарности 556 Баллы 275
В обеих играх слаба система прокачки. Я не говорю сейчас о таких параметрах, как сила или ловкость, имею ввиду лишь такие навыки, как владение оружием, алхимия, кузнечное ремесло. Причем Готика в некоторых моментах бьет Скайрим на голову.
- Кузнечное дело. Готика 2.
- Плюсы.
- Мы обучаемся ковке каждого вида оружия.
- ГГ как не умел добывать руду, хоть его за этим за барьер кидали, так и не умеет.
- ГГ как не умел плавить руду, так никто и не научил.
- Обучает учитель.
- По сути, даже на самый простой клинок, нужна только заготовка.
- Безупречное оружие, сразу после обучения.
- Плюсы.
- Более проработаны этапы изготовления.
- Улучшение оружия.
- ГГ утер нос всем рудокопам мира, умея добывать все виды руды.
- ГГ утер нос всем плавильщикам мира, т.к. плавит все без разбора.
- Выучив одну ветку, можешь ковать и мечи и кинжалы и т.д. и т.п.
- Безупречное оружие, сразу после обучения.
- Обучает меню.
- Плюсы.
- Отдельное обучение варке каждого зелья.
- Обучает учитель, либо узнаешь из рецепта.
- Нет порога, удалось/не удалось. Например, чтоб получались зелья с более слабым эффектом, пока недостаточно опыта в изготовлении конкретного зелья.
- Плюсы.
- Незнакомым растением можно не только вылечиться, но и совсем наоборот.
- Можно варить зелья с более сильным эффектом.
- Пошаманив, без всякого обучения, на алхимическом столе, ГГ варит или не варит зелье. Причем, если эксперимент удался, ГГ знает, каким эффектом обладает снадобье (видать тараканов в голове потчует для проверки ).
- Порог удалось/не удалось сводится к банальному подбору комбинаций.
- Обучает меню и метод тыка и жратва чего попало.
- Оружие. Готика.
- Обучает учитель. Хоть это и сводится к +1 и +5, но в реальном времени сошло бы за долгие и упорные тренировки, сжатые тут в рамки игры.
- Скажу так, с луком и арбалетом еще куда ни шло, но с оружием ближнего боя просто ж*па. Если взять меч и начать им охаживать всех подряд, от этого не выработается стойка или правильная хватка — ты просто будешь гопником с мечом.
Ur-tRall
Участник форума
Регистрация 16 Май 2009 Сообщения 4.022 Благодарности 2.065 Баллы 475
Я не играл в Скайрим, я не играл в ТЕС, только по чуть-чуть разве что. После получаса в них игры я не очень понимал смысл игры и бросал её. Мне нахваливали, что в Скайриме играешь в игру и такое ощущение, как смотришь долгое кино. Да, кат сцены в играх полезны. Только как это отразится на том, что люди через полчаса бросают играть в ТЕС?
Из ТЕСа я бы выделил лучшую часть наверное Морровинд. И стоит признать, Морровинд уделает Готику 3 как тузик грелку. Это если сравнивать как цепляют игры и каковы их достоинства. Распишу пожалуй рейтинг этих игр.
1 место — Готика 1. Сюжет, боёвка, мир, персонажи, музыка, атмосфера. Здесь придираться не к чему. Даже её недоработность с её размахом обычному пользователю незаметна. Нету перенасыщенности, всё поддаётся в грамотных дозах. Есть свои баги, но правильно играя их не заметишь, скорее они заметны читерам.
Есть загадочность, есть атмосфера старого времени, магии, человеских интриг и таинств. В игре затронуто все самое лучшее. Старый движок и графика по сей день придают этой игре истинную атмосферу средневековья, которую не смогла переплюнуть пока ни одна игра.
2 место — Готика 2 НВ. Хоть и не играл в Морровинд, но все тамошние эльфы, дварфы, стандартные деревни, конечно не идут в сравнение с продолжением Готики. Нету ярких анимаций, интересных систем, движок тот самый от Готики 3, где нет реализма, всё мультяшное, нету ни в чём души. Может и Готику 2 оригинал Морровинд и уделал бы, но вот Готику 2 НВ с вернувшимся из первой части персонажами и интересной новой сюжетной линией, всё же Морровинд наврядли переплюнет.
3 место — Морровинд. Более древний, более средневековый, более рпгшный из всех ТЕС.
4 место — Обливион. Хуже Морровинда, но заместо некоторых модов на готику лучше сыграть в него, если ищешь хорошее рпг.
5 место — Скайрим. Здесь уже сказали его недостатки, их всех ТЕС я бы в него сыграл в последнюю очередь, судя по прохождениям.
6 место — Готика 3 и сотальные Готики, которые вышли официально, но они только позорят игру Готика.
Test Level
Участник форума
Регистрация 1 Ноя 2011 Сообщения 1.771 Благодарности 556 Баллы 275
Есть свои баги, но правильно играя их не заметишь, скорее они заметны читерам.
Ну, не заметить их сложно, а вот использовать или нет — другой вопрос.
6 место — Готика 3
И все же, не смотря на корявость Gothic III, я дал бы ей пятое, а не шестое место, только из-за того, что в Скайриме все портит система побочных квестов. Конечно, их можно и не выполнять, но приходится бегать мимо какой-нибудь башни или крепости и видеть, что в ней сидят бандиты, некроманты или другая нечисть, хоть ты ее уже 25 раз зачищал, по приказу ярла.
В Gothic III все просто. Играешь за фракцию, отбил местность — теперь эта местность этой фракции.
Dimus
★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация 19 Июл 2010 Сообщения 5.455 Благодарности 3.923 Баллы 865
движок тот самый от Готики 3
Похоже на то, что ты давно не проходил 2-ю часть, иначе бы не говорил этой ерунды. Потому что даже невооружённым глазом видно, что в ней слишком многое взято из 1-й части, например, разделение мира на изолированные локации, низкополигональные модели и связанные с ними анимации, фоновые мелодии в формате MIDI, устаревший DirectX 7.0 рендерер и т.д.
Ur-tRall
Участник форума
Регистрация 16 Май 2009 Сообщения 4.022 Благодарности 2.065 Баллы 475
Похоже на то, что ты давно не проходил 2-ю часть, иначе бы не говорил этой ерунды.
Дая прекрасно помню, что движок второй части заимстWowан из первой части. Немного неправильно написал я, я имел в виду, что движок Морровинда похож на движок из Готики 3. А в нём плохо выражены анимации алхимии, боёвки, система взаимодействия диалогов и многие другие плюшки Готики. Но наверное движок Морровинда всё же отличается от движка Готики 3, хотя я разницы особой не вижу.
устаревший DirectX 7.0
Он был в первой части, а вот со второй уже предлагается установить ДиректХ 8.0. Хотя наверное это маркетинговый ход, устанавливает 8.0, а использует 7.0. Поскольку по виду это тянет на 7.0.
TaPolnote
Участник форума
Регистрация 9 Дек 2017 Сообщения 85 Благодарности 47 Баллы 180
Какое-то время подумывал написать обстоятельный пост в теме «Особенности геймдизайна серии Готика» (https://worldofplayers.ru/threads/40181/), в котором разложил бы, в чём крутость Готики и почему все эти ваши Скайримы и Ведьмаки и рядом не стояли, но мысль о том, что это не имеет никакого смысла и не будет услышано, оказалась громче. А тут очередная тема, и я всё же решил немного высказаться, раз уж никто не против.
Проблема споров Готика против TES/Ведьмак/Прочий кал в том, что его участники не имеют общих аксиом, у них нету общего определения того, что такое хорошая игра. Такого определения, конечно же, не может сущестWowать в принципе, так как всё на этом свете субъективно и никаких общих универсальных определений в мире искусства пока ещё никто не вывел, но должно быть хотя бы какое-то общение направление, по которому обе стороны согласны, чтобы понятиями ЛУЧШЕ, ХУЖЕ, ИСТИННО, ЛОЖНО и т.п. можно было оперировать не вдаваясь в демагогию.
Для любителей всякий скайримов хорошая игра — это когда всего много — много рас, много территорий, много квестов, много полигонов; а также когда всё красиво, как в дорогом кино, например. Ну и о чём нам, любителям качественного дизайна, спорить с такими парнями?
Я не утверждаю, что мы чем-то лучше, ведь невозможно вывести какой-либо абсолютной истины, по которой качественный геймдизайн был бы важнее количественного фактора — это всё дело вкуса. И именно поэтому все эти дискуссии изначально провальны.
Это как например гомосексуалисту объяснять, что Анька из второго подъезда сексуальнее бодибилдера Василия из третьего, потому что у неё сочные батоны и аппетитная духовка, а в ответ выслушивать, что нет, дескать, Василий будет куда моднее, потому что у него острый перчик, на котором можно отвязно скакать. Ничего не имею против гомосексуализма, например, просто мы не договоримся, потому что изначально исходим из разных критериев.
Ну, и если кому-то действительно интересно, чем всё-таки крута Готика, то в этом видео как раз рассказывается с точки зрения геймдизайна, почему оно так:
Рассмотрены, конечно, далеко не все аспекты, зато достаточно ёмко и наглядно, чтобы врубиться и понять картину в целом. Даже тем, кто считает Готику крутой игрой, на мой взгляд, стоит посмотреть, потому что даже среди любителей серии далеко не все врубаются, в чём фишка.
Ну и раз подобные темы создаются и по сей день, как мне кажется, было бы логично объединить их в одной общую с названием «Сравнение серии Готика с другими играми», где люди спокойно могли бы придаться холиварам.
Kvan
Участник форума
Регистрация 30 Дек 2017 Сообщения 4 Благодарности 0 Баллы 100
Когда-то давным-давно пробовал наигрывать в Готику. В старую часть, но меня не зацепила. В итоге не начал постоянно увлекаться в эту серию игр.
Лучше всего серия игр The elder scrolls. Они меня увлекли много лет назад.
Источник: worldofplayers.ru