Скажите, в ваших мечтах когда-либо мелькала игра под названием «Симулятор жизни»? Нет, речь не идет о гламурных Sims или каких-нибудь эпичных RPG вроде Skyrim с картонными жителями. Нет, мечтали ли вы о такой игре, которая являлась бы копией реальной жизни со всеми ее возможностями и свободами? Где можно проснуться, посмотреть пару минут телевизор, затем надеть костюм и отправиться на работу, после чего зайти в бар, пропустить по одной и завершить день в компании какой-нибудь красотки. А завтра все повернется совершенно иначе.
Наверняка да. Только все мечты тут же разбивались о реалии и возможности современных технологий. При чем же тут GTA? Дело в том, что Rockstar, оставляя концепцию серии на протяжении всей ее истории неизменной, развивала проект в направлении, о котором мы сейчас говорили, расширяя список доступных игроку действий. GTA5 — нечто намного большее, чем симулятор автоугонщика в открытом городе.
5 ИГР, КОТОРЫЕ ПОРА УДАЛИТЬ И ЗАБЫТЬ !
Хороший, плохой, злой.
По ту сторону экрана
«Но все это уже было в предыдущих частях серии! Что здесь нового?» — воскликнете вы. Мы же, проанализировав вопрос левым полушарием головного мозга, уверенно закиваем: действительно, ничего. Но потом, пораскинув правой половиной, возразим: все. Парадоксально, но факт: оставаясь в целом копией предыдущей части, GTA5 проходится и воспринимается совершенно по-новому.
Дело здесь даже не в том, что количество главных героев увеличилось в три раза, и они превратились в суперинтерактивных ребят, способных играть в теннис, медитировать, попивать виски и гладить грудь стриптизерш. Детали — дело вторичное. Но их соединение есть та самая магия, которая дарит игре неповторимый колорит и отличает обычное развлечение от проекта с большой буквы.
GTA5 — фундаментальное продолжение серии, являющее собой совершенный образец совместной креативной работы дизайнеров, сценаристов и программистов. Очевидно, что задачей авторов было перенесение пользователя по ту сторону экрана, где игрок настолько вживается в роль персонажа, что не отличает себя от него. И если мы присмотримся, то увидим, что изменения на всех уровнях геймплея, которые появились в новой части, работают именно с этой целью.
Двое в лодке, не считая Тревора
В любой GTA есть место для Sims.
Итак, Франклин, Майкл и Тревор. Молодой темнокожий парень; отошедший от дел грабитель и неудачник-семьянин; вспыльчивый псих с манией величия. Прежде чем наши герои встретятся и возьмутся за то, что они умеют делать лучше всего, небольшая интродукция плавно представит нам каждого из персонажей, позволив глубже вжиться в роль.
Купил RTX 3090 ради этого мода для GTA 5!
Сразу же замечаешь потрясающую кинематографичность и реалистичность даже самых заурядных разговоров. Игра актеров, диалоги, пестрящие шутками, правдивые характеры — все это увлекает своей естественной эффектностью. Герои вовсе не стремятся к разрешению проблем человечества; каждый из них озабочен мелкими трудностями. Франклин пытается выбраться из гетто, у Майкла проблемы с семьей, Тревор мечтает о лаврах бизнесмена и контрабандиста. Вся эта личная проблематика очень подкупает.
Сюжет раскачивается медленно, позволяя просмаковать каждый момент нахождения в Лос-Сантосе. Поначалу задания удивляют своей невинностью и разнообразием: проехаться на велосипедах с сыном Майкла, сесть в сложную позу во время сеанса йоги. Некоторые квесты демонстрируют совершенно неожиданные сцены. Так, однажды Франклин, подрабатывая в роли папарацци, застукает светскую даму, занимающуюся непристойностями с каким-то парнем. Прежде чем обезумевшая девушка бросится за компроматом, нам в подробностях покажут весь половой акт и идиллический диалог, сопровождающий его…
Вообще, Rockstar остается верной собственным традициям и нагло плюет на цензуру и рейтинги: вездесущая ненормативная лексика, половые органы (мужские в том числе), жестокость во всех ее проявлениях. Мы не моралисты и смотрим на любые социально не приветствуемые в играх явления как на необходимость, продиктованную требованиями сеттинга. Однако иногда кажется, что разработчики все же немного перегнули палку. Особенно это касается эпизода, в котором нас в роли Тревора заставляют пытать ни в чем не повинного человека. Не будем лишний раз упрекать авторов — в любом случае обязательно найдутся болезненные товарищи с обостренным восприятием действительности, которые предложат мировой общественности устроить внеочередной суд Линча.
«Смотри, куда стреляешь!»
Вместе даже на расстоянии
Триединство главных персонажей задает костяк игровой механики. Каждый из героев живет своей жизнью, имеет свой дом, свой список знакомых и квесты, которые доступны лишь ему. В любой момент мы можем переключиться с одного персонажа на другого. Камера взмывает в небо, переносится на другой участок карты и приземляется на голову героя, заставая того врасплох: Франклина, подтягивающегося на турниках, Тревора, валяющегося пьяным на улице, или Майкла, дремлющего за рулем.
Несколько иначе процедура выглядит во время выполнения сюжетных заданий. Свободное переключение сохраняется и в них, но иногда для поддержания кинематографичности и зрелищности игра сама будет «перебрасывать» нас за спины героев, находящихся в наиболее «пикантном» положении. Миссии поставлены просто потрясающе, уровень динамики и разнообразия здесь на высоте. Чего стоят хотя бы масштабные ограбления! Перед тем как выйти на задание, нам придется заняться тщательной подготовкой, подобрав себе команду и выбрав методику работы.
Например, обчистить магазин с драгоценностями можно двумя способами — тихим и громким. В первом случае мы должны усыпить посетителей и персонал, впустив газ через вентиляцию. Во втором же действуем по старинке: смело врываемся внутрь с дробовиком и просим публику потерпеть наше присутствие в положении «лицом к полу». Кроме того, перед основным заданием придется выполнить несколько подготовительных миссий, раздобыв усыпляющий газ, транспорт для отхода, маски для конспирации и так далее.
Персонажи обладают собственными умениями и параметрами вроде выносливости, меткости, способности управлять самолетом. Есть и скрытный режим, в котором герой может беззвучно проскальзывать за спинами врагов. Кроме того, у каждого протагониста есть свои таланты: Майкл замедляет время в перестрелках, Тревор впадает в ярость, становясь чуть ли не бессмертным, а Франклин включает «слоу-мо», находясь за рулем. Их, как и другие параметры персонажей, можно улучшать. Делается это с помощью частых повторений одного действия (чем больше будете бегать, тем более выносливыми станете), а также активного использования материальных и духовно-развлекательных благ на просторах Лос-Сантоса.
Куда ж без этой сцены в гангстерском сюжете…
Огни большого города
Лос-Сантос, безусловно, самый большой город в серии GTA и, пожалуй, один из самых продуманных, насыщенных и красивых во всей истории видеоигр. Как и его реальный прототип, Лос-Анджелес, населенный пункт разделен на несколько больших зон, полностью различающихся ландшафтом и дизайном. Дикие районы, покрытые реками и горными массивами, пригородные деревушки, даунтаун, взирающий на мир с вершин небоскребов… После первой же прогулки по улице влюбляешься в этот мир слепо и беззаветно, как ребенок.
Ни разу на протяжении всего прохождения у вас не возникнет ощущения «копипастности» в облике районов. Можно часами бесцельно гулять по ним, не спеша рассматривая образцы архитектуры, неповторяющиеся рекламные щиты, граффити на стенах… Лос-Сантос живет, он дышит полной грудью, не пытаясь развлечь игрока. И тем не менее случайные события, возникающие на каждом шагу, заключают в себе немалую долю очарования города.
Прохожие болтают между собой, где-то идет стройка, где-то случилась авария, и к месту происшествия съезжаются скорая и полиция. У случайного встречного угоняют велосипед, ты бросаешься на помощь и возвращаешь парню его собственность. А через пару дней, когда произошедшее уже покинуло память, на телефон приходит SMS: «Привет! Помнишь меня? Я тот парень, у которого велосипед угнали.
На самом деле я миллионер и хочу отблагодарить тебя за помощь».
Город реагирует на поведение игрока — то в местном Интернете что-нибудь скажут об ограблении банка, то свалится какое-нибудь неожиданное письмо в электронный ящик. В мире GTA5 запрятано неисчислимое количество пасхалок, секретов и отсылок к кино, политике, спорту, религии и культуре. Нужно потратить не один десяток часов, дабы обнаружить их все.
…И без этой тоже.
И вот после очередной миссии ты думаешь: где бы расслабиться перед продолжением путешествия? Пойти сыграть в теннис? Заняться йогой? Или сходить в стрип-бар, напиться и полапать танцующую для тебя в приватной комнате девушку?
А может, прокатиться по улицам ночного города, слушая одну из нескольких десятков радиостанций, или надеть акваланг и отправиться на изучение подводных царств? В конце концов, просто похулиганить, набрав пятак звезд «популярности» у стражей правопорядка? Полицейские, кстати, стали намного умнее, чем раньше, и каждая погоня выглядит как полноценное приключение.
Услуги и развлечения ждут нас не только на просторах «реальных» улиц — разработчики встроили в проект игровой аналог Интернета с огромнейшим количеством контента! В местной Сети можно сидеть часами, просматривая новостные ленты, а также «твиты» знакомых и родственников наших героев. Сайты, реклама всего, чего только можно, социальные сети, целая биржа, на которой можно зарабатывать очень неплохие деньги. Здесь создатели вдоволь поглумились над всеми предрассудками информационного общества и новомодными социальными движениями.
Выходить в Интернет мы можем из любого встретившегося на пути компьютера, а также из телефона, который есть в наличии у каждого из героев. Периодически мы получаем SMS, электронные письма. В любое время можем позвонить друзьям или девушкам и договориться о встрече. Никто не запрещает и фотографировать все вокруг, выкладывая снимки в реальную Сеть.
Графика проекта наводит на нездоровые мысли: то ли нам все время врали, почему-то не давая раскрываться потенциалу консолей раньше, то ли вместе с GTA5 мы каким-то чудесным образом заразили свою приставку некстген-вирусом… Но факт остается фактом: картинка в творении Rockstar является одной из лучших среди игр текущего поколения. При всех неземных красотах система умудряется одновременно просчитывать действия огромного количества объектов на большой территории. Правда, в особо динамичные и нагруженные моменты FPS проседает. Но не критично — в целом все смотрится более чем достойно.
Полиция никого не оставит без внимания.
После недавней Saints Row 4 с ее «матричными» прыжками по крышам перспектива садиться за руль автомобиля и уподобляться маленьким смертным уже не прельщала. GTA5 расставила все на свои места, в очередной раз продемонстрировав всем настоящий знак качества. Разработчики из Rockstar — безусловные лидеры и настоящие гении в области созданной ими концепции. Каждая новая часть серии поднимает планку на новый уровень — неужели после GTA5 все еще останутся непокоренные высоты?
Плюсы: отлично работающая концепция трех главных героев; яркие образы персонажей; постановка диалогов и кат-сцен; большой город; огромное количество возможностей для несюжетных развлечений; высокий уровень интерактивности; великолепная графика.
Минусы: только для любителей высасывать из пальца.
Источник: stopgame.ru
GTA V увела у Skyrim рекорд по числу геймеров
Вышедшая 14 апреля PC-версия Grand Theft Auto V сразу же установила новый рекорд по количеству одновременных пользователей в Steam, преодолев рубеж в 300 тысяч. Таким образом, GTA V стала единственной игрой, выпущенной не компанией Valve, которой удалось побить рекорд Skyrim [280 тысяч], также установленный в день релиза.
Следует подчеркнуть, что Team Fortress 2 и Dota 2 без каких-либо проблем преодолевали рубеж в 300 тысяч. К слову говоря, в день, когда PC-версия GTA V установила рекорд, в Dota 2 играли почти 800 тысяч геймеров. Показатели кажутся еще более впечатляющими, если вспомнить о феномене, каким была ролевая игра The Elder Scrolls V: Skyrim, неоднократно мелькавшей на первых строчках британского чарта. В первые два дня с момента релиза в далеком 2011 году Skyrim разошелся на PC тиражом 3,5 миллиона экземпляров.
Это уже третий по счету релиз для Grand Theft Auto V после консольного [PS3 и Xbox 360] дебюта в сентябре 2013 года и переиздания для консолей нового поколения, вышедшего в ноябре прошлого года. Так или иначе, в первый день релиза число одновременных пользователей в Steam достигло отметки в 300 тысяч 452, обогнав Skyrim на 20 тысяч игроков.
Это далеко не первый рекорд для GTA V, самого большого и амбициозного проекта студии Rockstar Games, признанной: самой продаваемой видеоигрой всех времен как в Великобритании, так и в США; самой быстро заработавшей первый миллиард долларов видеоигрой; самой продаваемой видеоигрой за 24 часа; самой продаваемой игрой в жанре экшн-приключение за 24 часа; самой продаваемой игрой в PlayStation Store; самой продаваемой видеоигрой за 24 часа и 7 дней в Xbox LIVE.
По состоянию на 31 декабря 2014 года компания Take-Two осуществила поставки более 45 миллионов юнитов Grand Theft Auto V для игровых консолей, и с тех пор не теряла позиций в розничной сети.
Источник: xage.ru
Тема: [GTA V] — Обсуждение концовки. Финальное впечатление от игры (СПОЙЛЕРЫ!)
Деревянный охотник за трофеями
Регистрация: 18.01.2013 Адрес: Voronezh, Russia Сообщений: 275
Карма: 1886 ( 7)
4
10
Гарнитура:
RonnieFeniks
[GTA V] — Обсуждение концовки. Финальное впечатление от игры (СПОЙЛЕРЫ!)
если вы не прошли игру до финала, рекомендую далее не читать, т.к. тема — один сплошной СПОЙЛЕР.
Игра пройдена. Немного даже и грустно из-за этого. Хотя в случае с GTA V это не так и страшно, ведь ещё уйма не выполненных доп.заданий, открытый мир, да и, что немаловажно, скорый выход онлайн режима. Вобщем до 1 октября будет чем заняться в Лос Сантосе.
Давайте обсудим, кто какую концовку и почему выбрал, как вам игра в целом, что не понравилось или понравилось по итогу. вобщем пишем свои мысли.
Я выбрал спасение Майкла и Тревора, хотя думаю 9 из 10 игроков такой же вариант выбрали. С ограбления федерального хранилища нервничал (думал, что-то пойдёт не так, но слава богу без косяков. вообще это первая игра про ограбления, которая у меня вызвала чувство беспокойства за действия на экране), когда предложили выбор, он показался очень навязчивым и попахивал подвохом (думал, щас пойду спасать обоих, в итоге умрёт Франклин, ну или все вообще), но всё обошлось. Концовка порадовала, чистый хэпи-енд с закатом и примирением трёх друзей. Что ещё нужно )
После прошёл остальные варианты. лучше бы не проходил. Какой-то неприятный осадок остался, особенно когда надо убивать Тревора. Он конечно менее всех мне симпотичен, как персонаж, его история не цепляет, он типичный маньяк-псих, который существует в сценарии, только для того, чтобы связать цепь событий и придать игре безбашенности. Но он был откровенен с Майком и Франклином, и предсмертный крик «Стреляйте, лживые ублюдки», при такой концовке резко ставит симпатию на его сторону. Майкл и Франклин становятся какими-то негативными (особенно Майкл).
При концовке, где нужно завалить Майкла, Тревор не стал идти с Франклином, но сам Франклин стал резко негативным персонажем. Вот так одно решение может полностью поменять представление о главных героях. После, перепрошёл ещё раз первую концовку, чтобы сбить негатив от альтернативных.
Сюжет игры конечно не произведение искусства, достаточно прост, но на бодренький боевик в Голливудском стиле претендует смело. Игра затянула с самого начала, экшен с первых минут, но где-то на середине показалось скучновата, а после опять экшен, да покруче чем в начале. Первая часть в серии, в которой реально была интересна для меня развязка.
В остальных GTA меня хватало чтобы открыть 3 острова и найти аэропорт, дальше начинался затяжной хаос и сюжет для меня останавливался. По игре претензий не много, но заметил несколько грубых багов. Помимо этого очень слабая кастомизация — три бороды, несколько причёсок и всё. С тюннингом (внешним) тоже слабо, т.к. выбор не особо то и широк. Вобщем делаю ставку, что кастомизация преобразится в онлайн режиме.
Собственно нисколько не жалею потраченного времени, считаю игра удалась, концовка простая, но замечательная, я всем доволен, увидимся 1 Октября =)
Последний раз редактировалось RonnieFeniks; 23.09.2013 в 14:50 .
Console: PS4 500 Gb, PS3 SuperSlim 500 Gb, PSP 3000, PS Vita 3g+Wi-Fi
PC: Core i7 4770K, GeForce GTX-780 3 Gb, 32 Gb DDR3, HDD 6 Tb.
Источник: www.stratege.ru