Будучи визуальным искусством, видеоигры естественным образом продолжают традиции различных жанров и течений живописи, от академических стилей до сюрреализма. В отличие от кинематографа, где автор всегда обязан выхватывать нужный материал из реальности и находиться в рамках кадра, геймдизайнеры, как и художники, могут дать волю своей фантазии. При этом изобразительная составляющая видеоигры находится вне формальных ограничений, как бы помещая игрока внутрь живой картины, давая ему возможность наблюдать, оценивать и впитывать в себя атмосферу художественного произведения в свободной манере.

В данной статье мы рассмотрим яркие примеры того, как живопись оказывает непосредственное влияние не только на внешние аспекты видеоигры, но и способствует формированию мировоззренческих концепций, помогающих ответить на вопрос «зачем мы играем» и более точно определить место интерактивных развлечений среди остальных искусств.

Наиболее заметное влияние на игровую индустрию оказывает «немецкий романтизм» — направление живописи, зародившееся в конце XVIII века в германском городе Йена и достигшее апогея своей выразительности в начале XIX века. Будучи частью более обширного явления «романтизма» этого времени, живописная традиция принимала основные философские идеи данного течения, но вместе с тем дополняла его соответствующими визуальными образами. Главной характерной чертой немецкого романтизма было стремление к высшему идеалу — абсолютной гармонии человека, природы и искусства, что находило выражение в обостренном эмоциональном чувстве прекрасного и попытках через произведение искусства, в данном случае живописи, заставить человека трепетать перед недоступной красотой окружающего мира.

СКАЙРИМ ПРОТИВ ВЕДЬМАК 3 — ЧТО ЛУЧШЕ?

Наиболее чётко это ощущение выражается через термин Sublime (Возвышенность), введённый в оборот ирландским философом Эдмундом Бёрком и впоследствии нашедший более широкое толкование в работах Иммануила Канта. По теории Бёрка, Sublime — это чувство, находящееся на тонкой границе между восхищением и ужасом, когда человек видит перед собой нечто настолько грандиозное и одновременное пугающее, что испытывает удовольствие от невозможности рационально описать свои эмоции. Подобные ощущения человек часто испытывает, наблюдая за природой: созерцая горы, уходящие в облака, смотря на бесконечное звездное небо или воображая бездонные глубины океана. Таким образом, художники как бы подчеркивают огромное расстояние между ничтожностью человека и величием непознаваемой реальности, что логично ведет к осознанию недостижимости идеала, к которому изначально тянутся «романтики». Это порождало пессимизм и мрачное восприятие действительности, давшее начало термину Weltschmerz, то есть «мировая скорбь».

Читайте также:  Висячие сады Скайрим прохождение

Выдающимися художниками той эпохи были Каспар Давид Фридрих, Юхан Кристиан Клаусен Даль, Йозеф Антон Кох, Карл Шпицвег и другие. Для удобства остановимся на персоне Каспара Давида Фридриха, как наиболее яркого выразителя идей романтизма, повлиявших на воображение геймдизайнеров.

Любимым жанром для Фридриха, как и для многих других «романтиков», был пейзаж. В творчестве немецкого мастера, однако, пейзаж являлся не просто эстетически приятным отображением природы на холсте, но по-настоящему лиричным размышлением о судьбе человечества.

Полотна Фридриха поражают своим масштабом, величием, но вместе с тем таинственностью, некой отстраненностью от реального мира. Огромное значение в его картинах имеет изображение неба, как символа бесконечности и вечной жизни, а также гор и морей, как символа величия природы, недоступной человеку. При этом сам человек почти всегда изображается Фридрихом со спины, часто в виде маленькой фигуры, стоящей напротив грандиозного пейзажа. Люди на картинах художника являются как будто бы авторскими аватарами, безмолвно созерцающими открывающиеся перед ними пространства.

Обратим внимание на, пожалуй, одну из самых знаменитых картин Фридриха «Странник над морем тумана», написанную в 1818 году.

Думаю, что многим это произведение сразу же напомнит обложку The Legend of Zelda: Breath of the Wild, где запечатлен момент, когда главный герой игры Линк впервые видит мир после пробуждения от столетнего сна в заколдованной пещере. В данном случае разработчики почти дословно цитируют «Странника над морем тумана», перенося её в игру.

Как и в случае с полотном Фридриха, данный эпизод Breath of the Wild нацелен на то, чтобы вызвать в человеке понимание того, насколько необъятен, великолепен, но при этом опасен и загадочен раскинувшийся перед ним мир. В обоих случаях на горизонте виднеется будоражащий фантазию силуэт огромный горы, одновременно манящей к себе, но пугающий своей неприступностью. Подобное построение композиции очень характерно для немецкого романтизма и для Фридриха в частности. Картина формально разделяется на три составляющие — фигура человека, невообразимый масштаб окружающего пространства и, наконец, некий едва различаемый таинственный объект вдалеке. Даже когда человек на полотне отсутствует Wowсе, структура композиции остается прежней.

Читайте также:  Скайрим как найти катану

«Зимний пейзаж с церковью» — Каспар Давид Фридрих

«Грайфсвальд в лунном свете» — Каспар Давид Фридрих

Такая схема идеально вписывается в парадигму многих видеоигр в жанре приключений, ролевой игры, а также почти каждого проекта с открытым миром. Описанный выше пример из Breath of the Wild можно с успехом применить к играм серии The Elder Scrolls, The Witcher и Dark Souls, где игрок должен самостоятельно преодолевать большие расстояния, пробираясь через неизведанные пространства, чтобы добраться до ключевых точек.

Источник: gamemag.ru

Что лучше ведьмак или скайрим 5

Многие из наших читателей могут сказать, что The Elder Scrolls V и Witcher 3 – это лучшее, что случалось с ролевыми играми за последнее десятилетие. Геймеры по многу раз перепроходят эти шедевры, постоянно находя что-то новое. На этот раз энтузиаст решил порадовать поклонников обеих серий новым дополнением, в котором он создал для игры Скайрим новую территорию для охоты в стиле остроWow Скеллиге.

реклама

Как пишет Venjhammet, создавая новый островной архипелаг, он черпал вдохновение в игре Ведьмак 3. Все пять остроWow населены мощными врагами, а также уникальными предметами, которые пригодятся в дальнейших исследованиях. Также игрок может взять в напарники двух могущественных существ: некроманта расы хаджит и варвара.

Переправиться на новую территорию можно взяв корабль около доков Нортфолк к северу от Dawnstar. Автор сообщает, что пока не сделал глобальной сюжетной линии, однако, планирует сделать это в будущем. Сейчас же можно заняться небольшим письменным квестом, а также охотой на монстров в пещерах, где обитают доселе невиданные существа.

Источник: overclockers.ru

Теперь в Skyrim можно выбрать расу Ведьмаков

Теперь в Skyrim можно выбрать расу Ведьмаков

The Elder Scrolls V: Skyrim и The Witcher 3: Wild Hunt по праву считаются одними из самых лучших ролевых видеоигр за всю историю. Конечно, противопоставлять оба тайтла лоб в лоб нельзя, однако пользователи всё равно продолжают сравнивать некоторые аспекты.

Читайте также:  Кто такие аликрцы Скайрим

Энтузиаст под ником RobA решил связать две игры, выпустив для Skyrim мод Play As a Witcher. Теперь игроки в начале прохождения смогут выбрать герою ведьмачью расу. Персонажи, принадлежащие к данному роду, восстанавливают здоровье, выносливость и магию в 2-3 раза быстрее, чем другие представители других рас.

Урон без оружия также увеличивает урон в 3 раза, а новая способность «Эндоморфиз» увеличивает скорость передвижения. Ещё RobA добавил в арсенал умений два знака: телекинетический Аард и огненный Игни.

Play As a Witcher можно скачать с сайта NexusMods.

Больше статей на Shazoo

  • Для Crusader Kings 3 вышла ранняя версия мода по вселенной «Ведьмака»
  • Netflix показал стильные постеры эпизодов второго сезона «Ведьмака»
  • Вот как выглядит The Elder Scrolls V: Skyrim с коллекцией из 1500 модов и трассировкой Reshade

Источник: shazoo.ru