«Shadowlands ждёт судьба Battle for Azeroth»: что происходит с World of Warcraft
И почему часть игроков не спешит оформлять предзаказ нового дополнения.
World of Warcraft находится, возможно, в худшей в своей форме со времён финала Warlords of Draenor. На фоне катастрофы Warcraft III Reforged фокус внимания аудитории слегка сместился, и провал нового патча WoW остался в тени – но он не менее важен с точки зрения того, что происходит с играми студии.
Этот текст – агрегация многочисленных источников, включая мемы и треды с реддита, нытьё с европейского и американского форумов, тред с инсайдами MMO‑Champion, а так же личные наблюдения после пары недель, проведённых в новом патче.
А в чём драма, Билли?
Помимо скандала с
Например, на смену надоевшей многим системе титанфорджа пришла новая система «порчи». Разработчики очень вдохновлённо рассказывали о ней как о достойной альтернативе поднадоевшей старой системе. Титанфордж многие не любили именно за его абсолютную рандомность – эта система раз за разом подстёгивала фармить одни и те же локации ради шанса на прок предметов с чуть лучшими статами, чем сейчас. Механика «порчи» же подразумевала прок на предмете порчи (спасибо, Капитан!). Её бывает несколько видов, и они различаются по степени силы и воздействия на персонажа/окружение.
Что Происходит с WoW? Последние Новости
«Порченые» предметы стали краеугольным камнем этого патча и выявили множество болезненных проблем. Во-первых, проки порчи на предметах оказались ещё более рандомными и непредсказуемыми, чем проки титанфорджа – по факту, стало только хуже, ибо проки того же титанфорджа не влияли на игрока так сильно.
Отныне фармить подходящий гир стало ещё сложнее, ведь каким бы хорошим конкретный предмет ни был, но без конкретной порчи в текущих реалиях он бесполезен. Это уже приводило к абсурдным ситуациям. Например, гильдия Complexity Limit, первой победившая Н’Зота в эпохальном режиме, закопалась в долги на 250 миллионов золота (примерно 40 000$ в токеновом эквиваленте) ради покупки предметов с самой оптимальной порчей под свой рейд. Одни только штаны обошлись им в 10 миллионов золотых.
Этот случай подводит к следующей проблеме, всплывшей следом за порчей: отныне самый лучший обвес в реалиях текущего патча можно купить на аукционе. Это очень проблемно как с точки зрения мотивации игрока ходить в hi‑end контент (зачем тратить кучу часов и одеваться в поте лица, если можно закупиться на аукционе?), так и с точки зрения баланса. Фактически, в текущих раскладах в WoW появилась некая модель P2W. Более детально и подробно это разобрано в видео на канале
Ещё одна проблема кроется в балансе: его нет. Релиз 8.3 с эффектами порчи ознаменовался полнейшим отсутствием балансировки порчи, и это повлекло за собой целую кучу проблем. Например, конкретные виды порчи («Бесконечные звёзды» и «Эхо Бездны») уже нерфились прямо в лайве практически в пол из-за того, что были сильны при любых раскладах.
СТРАННЫЕ МОМЕНТЫ WARCRAFT III
И до сих пор в статистиках по урону эти способности попадают в топ-5, что отчётливо говорит об их явной несбалансированности. Игроки практически вынуждены фармить их, чтобы оставаться конкурентоспособными. Естественно, многим это не нравится. Ещё больше остались недовольны те немногочисленные игроки, что оставляли багрепорты и фидбэк во время бета-тестирования патча – их работа осталась попросту проигнорированной, и всё вышло в релиз «как есть».
И это лишь одна из проблем.
Гринд, гейт, гринд, гейт…
Ещё одним источником проблем для игроков стало зашкаливающее количество гринда.
В Legion одной из больных мозолей многих игроков была привязка артефактов к гринду и закрытость его за временными отрезками – на ранних этапах дополнения знание артефактов нужно было фармить каждую неделю, а количество силы артефакта, которое необходимо было гриндить, напрямую зависело от уровня этого знания, и это многим не нравилось. Под конец Legion разработчики прислушались к игрокам и сначала расшарили самое большое значение знания с персонажа на весь аккаунт, а позднее полностью упразднили систему знания, выкрутив его на максимум и зафиксировав потолочное значение необходимой силы артефакта. Это был костыль, но он работал, и существенно разгрузил игрокам развитие второстепенных персонажей – за что игроки, естественно, были благодарны.
В Battle for Azeroth всё вернулось на исходную. Игрокам снова пришлось фармить артефактную шею, но теперь к ней добавились и эссенции – артефактные способности, открываемые различными методами. Некоторые из этих методов требуют очень больших затрат времени и фарма всех направлений контента (чем оказались очень недовольны «односторонние» PvP/PvE игроки, выбравшие только одно направление и вынужденные идти в другое просто потому что надо). Игроки до сих пор просят сделать единожды открытые эссенции доступными на весь аккаунт (как это в своё время случилось со знаниями артефакта), но Blizzard к этим просьбам абсолютно глухи. Из-за подобных реалий свежепрокачанный персонаж становится немощным на пару месяцев вперёд – ведь его надо не только одеть, но и шею нафармить, и эссенции открыть, и все вводные цепочки по N разу пройти…
Патч 8.3 представил сразу несколько нововведений, главное из которых – Ужасающие видения. Это репетативный контент, цель которого – зачистить зону от начала и до конца за отведённое время. Казалось бы, всё довольно просто? Нет. Чтобы попасть в Видение, нужно получить специальный итем – Сосуд жутких видений.
Каждый заход тратит на себя один сосуд. Чтобы получить его, нужно нафармить 10 000 сгущающихся видений – новой валюты, введённой специально для этого. Чтобы получить их, нужно проявлять активность в обновлённых зонах (Вечноцветущем доле и Ульдуме), убивая редких существ и делая ежедневные задания.
Фактически, интересная на бумаге система стараниями разработчиков превратилась в гринд ради гринда, созданный с целью удержать игроков в игре как можно дольше.
К тому же, таймгейт, несмотря на многочисленные жалобы, остался и здесь. Для прохождения видений игрокам выдали специальный легендарный плащ – Ашжра’камас, Покров Решимости. Он помогает игрокам сохранять рассудок (одна из механик) внутри видений, и его максимальный уровень не зафиксирован – он будет расти каждую неделю. Последним возможным уровнем значится 15, и он станет доступен игрокам только во второй половине марта, а последнее улучшение с максимальной прибавкой к сопротивлению порче станет доступно лишь в сентябре. Многим это, естественно, не понравилось – фактически, разработчики искусственно растянули процесс улучшения плаща на месяцы абсолютно без причины.
И это ещё не всё.
Море багов, море лагов
8.3 вышел очень сырым и забагованным. Игроки испытывали многочисленные проблемы везде, где только было можно: элитные и редкие монстры ходили по новым локациям неактивные, трансмогрификация ломалась, в работе почты и аукциона возникали перебои на несколько дней.
И на фоне всего этого европейские сервера с самого релиза 8.3 испытывают жёсткие серверные задержки, нередко заканчивающиеся отключением от сервера. Это уже неоднократно приводило к драмам – из-за хаотичных дисконнектов игроки теряли сосуды, на которые перед этим тратили несколько часов времени, и ломали высокоуровневые ключи в Мифик+ подземелья. Сами разработчики на претензии отвечают, что восстанавливать сосуды и поломанные ключи игрокам никто не будет. И очевидно, что это только подкидывает дров в общий костёр недовольства.
Проблема с задержками до сих пор не решена, а отвалы серверов за последние дни только участились.
Забагованность патча неприятно дала о себе знать с неожиданной стороны: с релизом Ни’алоты началась гонка за первое в мире убийство Н’Зота в эпохальном режиме. По всей видимости, разработчики не протестировали финального босса дополнения как следует, что чуть было не привело к скандалу. Гильдия Complexity Limit непроизвольно вызвала баг, из-за которого Н’Зот стоял манекеном, пока его здоровье не опустилось до 25%. После этого разработчики в лайве прикрутили хотфикс и сбросили Н’Зота по всей Северной Америке – на всякий случай.
Весь этот ворох проблем вновь поднял в активной среде сообщества два больных вопроса – что вообще происходит с Blizzard и чего ждать от Shadowlands.
Вопрос «Что вообще происходит с Blizzard?», впрочем, никогда и не опускался. Новую волну споров на фоне провала 8.3 подстегнула
Blizzard уже один раз проворачивали подобный трюк – после краха Warlords of Draenor они экстренно перенаправили все ресурсы в Legion, перерезав разработку и доработку контента WoD. Именно поэтому в своё время из разработки оказался выкинут Фаралон, а гарнизоны вышли именно такими. Стоило ли оно того – вопрос до сих пор открытый.
Массовое сокращение сотрудников Activision Blizzard в феврале 2019 года неизбежно сказалось на качестве разработки: двух дополнительных месяцев, выделенных разработчикам, попросту не хватило на доработку, полировку и отлов багов. Немалая часть контента также оказалась попросту выкинута из 8.3.
Это же уже заранее аукнулось и в Shadowlands – многие после релиза отмечали, что показанное на анонсе (сплющивание уровней, расширенная кастомизация, пара новых зон и один rogue-like энкаунтер в качестве главной фишки) не тянет на полноценное дополнение. Отсутствие массивного количества нового контента (в сравнении с предыдущими дополнениями) – тоже следствие сокращения штата и нехватки ресурсов. По словам инсайдеров, ресурсов разработки попросту не хватает ни на что, и мораль команды находится на крайне низком уровне. К тому же, по словам тех же инсайдеров, Activision руководит разработкой от и до и решает, какой контент появится в игре, а какой – нет.
Впоследствии факты из этого топика частично
Shadowlands сейчас – тёмная лошадка. Никто не знает, чего ждать от этого аддона по итогу.
По-хорошему от него ожидалось исправление ошибок, но чем дальше идёт сравнение анонсированных механик Shadowlands с нынешними механиками 8.3 (которые, как я уже писал ранее, являются тестовой обкаткой того, что будет дальше) – тем меньше у игроков становится уверенности в том, что по итогу мы увидим действительно качественное дополнение. Сейчас игроки начали видеть в Shadowlands лишь продолжение не самых лучших идей из актуальных реалий (Ковенанты – это гибрид репутаций с внешними умениями по типу эссенций, Анима – это сила артефакта, закрытая за таймгейтом, и т.д.), а забагованность последнего контента говорит о явных проблемах в среде разработки игры. Поэтому некоторые игроки решили повременить с предзаказом Shadowlands, открывшимся ещё в ноябре прошлого года. Рыцари Смерти для всех новых рас – не самый сильный бонус для предзаказа дополнения, у которого нет даже примерной даты релиза.
По слухам, альфа Shadowlands может увидеть свет уже в марте-апреле. Но предварительные альфа- и бета-тесты не всегда показывают картину такой, какой она является на самом деле. После провала Battle for Azeroth на Shadowlands возложены просто огромные ожидания. И смогут ли разработчики оправдать их, сделав игру привлекательной снова – очень хороший вопрос, ответ на который мы узнаем лишь с релизом.
Источник: se7en.ws
Азерот
Азерот — одна из бесчисленных планет в Великой Запредельной Тьме, большая часть событий Вселенной Варкрафт происходит именно здесь.
Смертные народы Азерота совсем недавно узнали о том, что их планета является титаном.
Магни Бронзобород, который во время неудавшегося ритуала превратился в алмазную статую, вдруг ожил и рассказал, что этот ритуал наделил его возможностью слышать Азерот.
Бранн Бронзобород: Магни! Рад снова тебя видеть! Зачем же ты покинул Стальгорн? Что ты здесь искал? Что случилось с–
Магни: Я знаю, что у вас куча вопросов, но не сейчас. Она хочет, чтобы я передал вам сообщение. Ритуал не только мне тело изменил, он научил слушать Азерот. Она, оказывается, не просто планета, а титан!
Кадгар: Титан? Это… очень многое объясняет.
Бранн: Мой брат обратился в алмаз и стал говорить с титанами?
Магни: Так это еще не все. Пошли в Священный планетарий, я вам там покажу всю правду.
Бранн: А нам не нужен… ключ?
Магни: Братец… Я и есть ключ.
Магни щелкает пальцами.
Магни: Помнишь это место, Бранн?
Бранн: А то! До сих пор Алгалон снится!
Магни: Ну, он просто делал свою работу. Да и проучили вы его тогда знатно.
Эхо Алгалона : Ваша сила – в несовершенстве. Оно дарует свободу воли, которая позволяет пренебрегать законами космоса… и побеждать там, где создания титанов бессильны.
Магни: После победы над древними богами титаны поручили хранителям упорядочить мир и передали им Столпы Созидания !
Магни: Сделав дело, хранители спрятали Столпы. Но, как это часто бывает, они оказались в руках смертных.
Кадгар: Я знаю эту историю… Кто-то уже рассказывал мне про эти Столпы.
Магни: Да, Кадгар. Защищать знания о Столпах доверили Хранителю Тирисфаля .
Кадгар: Каражан! Логично. Я припоминаю, что читал об этих артефактах в старых записях Медива.
Магни: Их надо найти! Сила Столпов должна закрыть Легиону путь в Азерот. Только так ее и можно спасти!
Кадгар: Не каждый день планета указывает мне на мою собственную библиотеку. Спасибо тебе, Магни. Я немедленно отправлюсь в Каражан.
А некоторые расы, например, дренеи и орки, прибыли сюда с других планет.
Кроме игровых рас есть и множество других: драконы, элементали, наги, мурлоки и другие.
Когда-то Азерот был одним большим континентом, в центре которого распологался Источник Вечности. В результате Войны Древних Источник был разрушен, при этом взрыв был такой сильный, что разделил континент на 4 материка: Восточные Королевства, Калимдор, Нордскол и Пандарию. На месте взрыва образовался гигантский Водоворот, который бурлит уже 10 тысяч лет.
Напрямую связанный с Азеротом и при этом отдаленный от него, Изумрудный Сон — это пышный и первобытный лес: мир, которым Азерот мог бы стать, если бы он развивался без вмешательства разумных рас (то есть, технологических открытий, урбанизации и войн).
Восточные Королевства — это общее название всех континентов в восточной части Азерота, образовавшихся после Раскола единого Калимдора десять тысяч лет назад. Западные берега Восточных Королевств омывает Великое Море, а восточные — Зловещее .
Калимдор — второй крупный континент, образовавшийся после Раскола. К западу от Калимдора находится Сокрытое Море , а к востоку — Великое.
Нордскол — северный, покрытый снегом и льдом континент Азерота.
Пандария — материк, расположеный в южной части Азерота и в течение десяти тысяч лет скрытый магическим туманом, который призвал последний император незадолго до Великого Раскола.
Расколотые острова — архипелаг, расположенный в Великом Море к востоку от бушующего Водоворота.
Водоворот — огромная расселина, которая образовалась после взрыва первого Источника Вечности под конец Войны Древних.
Кул-Тирас — острова расположенные западнее Восточных Королевств.
Зандалар — остров и субконтинент, расположенный в Южных морях .
Назжатар — древний эльфийский город Зин Азшари , столица империи наг.
Источник: warcry.ru
Что происходит с варкрафтом
Рубрика: Новости
Последние новости о вселенной Варкрафт — дата выхода фильмов и игр WoW.
Что известно о фильме Варкрафт 2 ?
И мы снова приветствуем вас на нашем сайте! Сегодня мы расскажем вам всё, что нам самим известно о второй части «Варкрафта». А начнем мы этот обзор с заявления: официального подтверждения от кинокомпании, которой принадлежат права на экранизацию, в адрес второй части «Варкрафта» нет. Представители кинокомпании ни подтверждали, ни отвергали слухи о продолжении картины. Поэтому из […]
Книга рецептов World of Warcraft
На Амазоне появилась в продаже официальная поваренная книга World of Warcraft, которая содержит около 100 рецептов для приготовления различных супов, гарниров, главных блюд, десертов, выпечки, напитков и специй. Автор книги Челси Монро-Кассель для подготовки рецептов вдохновлялась блюдами из игры, также под её авторством выпущены и другие сборники рецептов из вселенной «Игры престолов» и «Властелина колец». […]
Планы и дата выхода Варкрафт 2
Продолжение фантастического фильма режиссера Дункона Джонса, созданного киностудией «Atlas Entertainment» и компанией «Blizzard Entertainment» на основе культовой, компьютерной стратегии «Warcraft» в 2016 году. Дата выхода фильма «Варкрафт 2» назначена, премьера второй части в мировых кинотеатрах состоится — 21 мая 2018 года. Что касается актеров на главные роли, то список будет следующим: Рут Негга, Пол Пэттон, […]
Концепт-арты Wei Wang для фильма «Варкрафт».
Подробности фильма «Варкрафт 2»
Дункан Джонс на своем канале в твиттере раскрыл подробности фильма «Варкрафт 2». Отвечая на вопрос одного из фанатов вселенной Blizzard Entertainment, режиссер экранизации поделился деталями сюжетной линии, а также рассказал и о судьбе ее второй части. Как стало известно Gamebomb.ru, после того, как орки прорвались в Азерот, они научились ковать броню в новом мире. Орки […]
Голос Русского Дубляжа — Сергей Чихачёв
Нарезка с работами актера русского дубляжа, Сергея Чихаева. Он озвучивал Дуротана из фильма «Варкрафт» и персонажей из таких игр, как World of Warcraft (голос Гарроша), The Witcher, Assassin’s Creed, Overwatch и многих других и популярных фильмов.
Создатель «Варкрафта» начал съемки нового фильма
В Берлине стартовал основной съемочный период фантастического нуара «Немой» Дункана Джонса. Кроме того, в последний момент к актерскому составу ленты присоединился Джастин Теру («Малхолланд Драйв», «Девушка в поезде»). Главные же роли в картине исполняют Александр Скарсгард и Пол Радд. Финансированием и дистрибьюцией фильма занимается Netflix. Действие ленты разворачивается в будущем. Лео Байлер (Скарсгард) — немой […]
Секреты успеха фильма Варкрафт
Все с нетерпением ждут продолжения этого фильма, но до выхода Варкрафт 2 ещё очень долго ждать. За это время мы можем ещё раз оглянуться назад, подумать и сделать выводы. Вселенная Warcraft- это уникальное детище компании Blizzard, знакомая большинству людей, которые даже не играли в серию игр этой компании. Созданный мир, уникален и неповторим и для большинства […]
Legendary Pictures экранизирует «Дюну»
Томас Тулл, директор и основатель Legendary, вступил переговоры с Дени Вильнёвым. Дени, как раз, недавно заявлял о том, что мечтает срежиссировать «Дюну». Студия пока отказывается давать какие-либо комментарии. Кто-то знает эту вселенную по культовым книгам Фрэнка Герберта, с детства влюблен в серию игр в жанре RTS, а кто-то наверняка фанатеет от фильма Дэвида Линча 1984 […]
На Universal подали в суд за спам по поводу «Варкрафта»
Киностудия Universal будет отвечать в суде за рассылку СМС-спама, рекламирующего фильм «Варкрафт«. Об этом сообщает издание The Hollywood Reporter. Истцом выступил житель Чарльз Фицджеральд, который, как следует из документов, предоставленных федеральному суду штата, получил текстовое сообщение следующего содержания: «Команда создателей фильма «Варкрафт» приветствует тебя. Ты один из немногих, кто приглашен принять участие в битве. Тебе […]
Источник: warcraftonline.ru