Blizzard отключит 21 сервер в MMORPG World of Warcraft: Burning Crusade Classic, включая три российских
Blizzard собирается закрыть некоторые серверы MMORPG World of Warcraft: Burning Crusade Classic. Всего будет закрыт 21 игровой мир с наименьшей численностью населения, включая 3 русских мира, таких как Рок Делар и Геральд Рока. Произойдет 10 августа 2022 года.
Полный список отключенных серверов приведен ниже:
- Кровавые клыки (EN)
- Селебрас (GR)
- Зов дракона (GR)
- Dragonfang (EN)
- Багровый туман (EN)
- Вентурон (ФР)
- Фламелаш (EN)
- Гандлинг (EN)
- Вестник Рока (EN)
- Потрошитель сердец (GR)
- Гидраксианские Повелители Воды (EN)
- Справедливость
- Lucifron (GR)
- Ноггенфоггер (EN)
- Рок Делар (RU)
- Shazzrah (EN)
- Пламя Шлема
- Stonespine (EN)
- Десять штормов (EN)
- Змейталак (RU)
- Племя Зандалара (EN)
Бесплатный перенос персонажа теперь доступен на всех вышеперечисленных серверах. Если вы не сделаете перевод до 10 августа, он произойдет автоматически. После этого персонажи могут быть недоступны в течение двух недель, поэтому мы советуем вам не затягивать с этим слишком долго. Подробнее о бесплатных портах читайте здесь.
Источник: mmo13.ru
Blizzard начала борьбу с «пиратскими» серверами World of Warcraft: Wrath of the Lich King
Некоторые стримеры популярной онлайн-игры World of Warcraft начали получать, в лучшем случае, предупредительные уведомления, а в худшем — временную блокировку на Twitch. Игроки начали сообщать об этом в социальных сетях.
Стримеры, которые вели активные трансляции, получили письма со ссылкой на правила Twitch, которые запрещают транслировать игры, «используя пиратские копии или материалы с неавторизованных частных серверов».
В первую очередь от такого наказания пострадали русскоязычные стримеры, которые играли на пиратских серверах Wrath of the Lich King. Возможно, таким образом Blizzard планирует подготовить «благоприятную почву» для запуска классической Wrath of the Lich King на своих серверах.
Игроки также вспомнили, что подобные волны блокировок имели место в преддверии выхода серверов Classic и The Burning Crusade Classic. Ситуация может повториться снова.
Напомним, что Wrath of the Lich King Classic был анонсирован в апреле, во время прямой трансляции, организованной разработчиками в социальных сетях. Перейти на Нордскол игроки смогут предположительно осенью.
Источник: www.игровая площадка.ru
СТАРТ ФРЕШ СЕРВЕРА ПО WOTLK CLASSIC / Последние Новости World of Warcraft
Как и почему русских в WoW загнали в резервацию и лишили ролевых серверов
Долгие годы в Азероте бок о бок жили два совершенно разных народа, которым пришлось найти общий язык и играть в одну игру но мы не говорим об Альянсе и Орде. Сегодня мы остановимся на серьезной проблеме, которая до сих пор существует в WoW: из-за географической близости на стыке двух культур вынуждены существовать и уживаться вместе европейцы и русскоязычные жители из стран СНГ.
Какие шаги предприняла Blizzard для того, чтобы две цивилизации существовали вместе в гармонии? Зачем создали RU-резервирование? Куда и почему исчезли ролевые сервера для русскоговорящих людей?
Русская мафия отправляется в рейд
Первое столкновение англо- и русскоязычных произошло сразу после открытия европейских серверов в феврале 2005 года. Выход игры в Старом Свете был отложен на 2 месяца, поэтому у игроков было достаточно времени, чтобы обсудить свои дальнейшие планы на форумах и найти единомышленников.
Российские игроки в то время столкнулись с многочисленными трудностями, так как цены на диски и подписку были высокими. Игра вообще не имела локализации — повезло только знатокам языка. Значительно сложнее было тем, кто не живет в Москве, Киеве и Санкт-Петербурге. Петербург, так как в регионах достать абонентскую карту было практически невозможно, а интернет был дорогим и предметом роскоши.
Несмотря на все трудности с доступностью игры и огромную популярность бесплатных пиратских серверов, немногочисленное официальное русское сообщество выдержало все тяготы и начало играть вместе с европейцами. Вскоре стало ясно, что две нации не могут ужиться вместе.
Жители СНГ заняли сервера Shadowmoon, Stonemaul, Warsong, а также Molten Core, который позже был открыт для миграции с переполненных серверов. Европейцам там жить было невозможно — чаты были забиты кириллическими буквами, англоязычным играть было неприятно из-за агрессии захватчиков и нежелания общаться на английском языке. Стало нормальной практикой унижать «буржуев» и прямо оскорблять «пендосов», которые мешают нормальным парням жить по их правилам и просят непонятные «спеки».
Метель официально признала оккупацию, и многочисленные жалобы застрявших там европейцев были услышаны — им открыли свободный переход подальше от иванов и наташей. Русское сообщество впервые получило дурную славу в WoW — недружелюбный, самобытный народ со своими взглядами и уставом. Эта печальная ситуация с «русскими серверами» посреди Европы, на которые случайно попали англоязычные новички, длилась почти 4 года, после чего Blizzard отправилась осваивать земли дикого капитализма и объявила о локализации игры.
Добро пожаловать в резервацию
Летом 2008 года, за несколько месяцев до выхода всеми любимого дополнения Wrath of the Lich King, произошло долгожданное событие — локализация игры и появление серверов для русскоязычных. С европейских серверов «иваны» стали хаотично стекаться в новые миры, но не все до конца понимали подвох — потихоньку стали захлопываться ловушки резервации.
Blizzard возвела железный занавес над Европой и начала ограничивать Россию от остального игрового мира. Для СНГ сделали специальную «русскую» подписку на WoW — она стоила намного дешевле, но дьявол был в деталях — такая маленькая сумма подразумевала полный запрет на игру на европейских серверах. При этом RU-серверы стали отгораживать от остального мира как «условный Китай».
Помимо желания защитить русскоязычных от остальных, чтобы избежать дальнейших конфликтов, был еще один важный мотив деньги. Производители игры сделали адекватную цену для российской аудитории, чтобы захватить рынок. Традиционно бедное население СНГ вряд ли могло позволить себе радости обычной подписки, поэтому для региона была выбрана адаптированная сумма.
Кроме того, разработчики игры опасались, что хитрые европейцы начнут делать себе дешевую русскую подписку, поэтому установить английский язык с ней было невозможно. Хотите дешевле? Учи русский, буржуй!
Почти 7 лет две цивилизации редко пересекались и жили в мире, но все изменилось в 2014 году после событий в Украине и Крыму, которые привели к началу затяжного экономического кризиса в России, санкциям и обвалу рубля.
Blizzard стало совершенно невыгодно иметь дешевую подписку за потерянные половину стоимости рубли, поэтому они были вынуждены поднять цены и сравнить их с аналогичными европейскими, как это сделали все остальные зарубежные компании.
В связи с уравниванием стоимости подписки, а также массовым исходом людей из игры из-за слишком долгого отсутствия контента в финальном патче Пандарии, у разработчиков больше не было моральных причин различать два мира — русским открыли доступ к англоязычным серверам осенью 2014 года. Чтобы уменьшить очередь на BG из-за пустоты мира, Blizzard также сделала возможной игру RU и EU друг против друга — это стало причиной активного возмущения со стороны англоязычных, так как «русский Иван играет слишком хорошо и всегда выигрывает.
Примечательно, что спустя 7 лет две цивилизации вновь встретились на фоне первого за многие годы серьезного геополитического конфликта в реальности, что подлило масла в огонь и повлияло на отношение игроков WoW к «буржуям».
Кроме того, появилось гораздо больше поводов играть вместе — появилась полноценная система поиска групп, которая пользуется популярностью и по сей день. Лошади и люди перепутались: французы, немцы, итальянцы, испанцы и русские стали вместе ходить в рейды, выполнять квесты и участвовать в PvP, используя язык жестов и ломаный английский язык. Конфликты не заставили себя ждать — очень скоро европейцы начали писать «NO RUSSIANS» в поисках группы.
Искусство оскорбления
На плохую репутацию русскоязычных в WoW повлияли и другие популярные международные игры — DOTA, CS и другие успешные киберспортивные проекты. Игроки из стран СНГ печально известны как желчные агрессоры, которые легко и регулярно оскорбляют любого, даже если для этого нет очевидных причин, кричат, выходя из игры, и в агонии разбивают клавиатуры о стену. Выражение «ЦЫКА БЛЯТЬ» стало общепринятой поговоркой, визитной карточкой русскоязычных кибер-рейдеров.
Каковы причины этих культурных различий и стереотипов?? Корни склонности к оскорблению ближнего можно проследить в нашем сложном и противоречивом прошлом. В бывшем Советском Союзе до сих пор сохранился культ власти и господства — считается, что человек более успешен, если он умеет грамотно унижать людей, брать силой то, что ему нужно, морально подавлять других и подчеркивать свое превосходство с помощью аргументов, которые западный мир считает архаичными, устаревшими и смешными. В свою очередь вежливость и учтивость в нашем обществе до сих пор считаются признаком слабости.
В этой связи понятная, знакомая и дорогая нашему сердцу угроза сексуального насилия над матерью оппонента за его ошибки во время игры не вызывает у нас особого трепета — все давно привыкли к такому поведению и не особо реагируют на подобные заявления.
Содом и Гоморра в Азероте
На негативные отношения между двумя цивилизациями в игре и в реальности сильно влияют культурные различия, включая отношение общества к представителям нетрадиционной ориентации, мигрантам и другим национальностям и культурам. Кроме того, нередко корень всех внутренних неурядиц можно найти за границей.
В обществе, и на нашем форуме тоже, часто происходит борьба мнений вокруг этих вопросов — по мнению одной стороны, «грязные гомосексуалисты стремятся сломать устои общества» и получить равные права с «нормальными традиционными семьями». В России, например, где большая часть страны воспитана однополыми парами — мамой и бабушкой, старая как мир поговорка о врагах-геях традиционно находит отклик в сердцах людей в предвыборных программах.
Такое отношение к нетрадиционным ориентациям унаследовано также из нашего тюремного прошлого и настоящего, где сексуальное насилие практикуется как наказание, акт унижения и запугивания. По этим причинам большинство мужского населения СНГ резко отрицательно относится к гомосексуалистам, даже если никогда не видели их вживую.
Все это накладывает тяжелый отпечаток на отношения RU и EU сообществ в WoW, приводит к непониманию и критике западного мира, где гомосексуалисты борются за свои естественные права любить и быть любимыми. Русскоязычное сообщество бурно реагирует на появление в игре персонажей с нетрадиционной ориентацией, называя это «отработкой программы» и хороня свою любимую игру. Также страдают мигранты и негры, которые подло разрушают дорогую нам западную культуру.
Для европейцев такие аргументы кажутся по меньшей мере странными — там давно сложилось мнение, что каждый имеет право жить так, как хочет, поэтому нет необходимости вечно «копаться в чужом белье». Из-за всего этого западные страны смотрят на своих восточных коллег как на дикарей, которых до сих пор волнует, кто из их соседей с кем спит.
Появление первых гомосексуальных пар в игре стало большим шоком для русскоязычного сообщества, а дебаты о приемлемости гомосексуализма в современном мире только еще больше увеличивают разрыв между RU и ЕС.
Где находятся сервера ролевых игр??
Большим сюрпризом для сообщества в 2008 году стало полное отсутствие ролевых серверов в русской версии WoW. Да, такие миры нишевые, и даже в Европе они пользуются ограниченной популярностью, но их полное отсутствие наглядно показало отношение Blizzard к русскоязычному сообществу.
Главным правилом ролевых серверов (Roleplaying, RP) является отыгрыш своего персонажа — войдя в игру, вы перестаете быть управляющим Александром и становитесь Александриусом — верным рыцарем короля, защитником света. На таких серверах разговоры о реальном мире нежелательны, приходится общаться с другими так, как это делал бы твой персонаж.
Кроме того, там людей меньше волнует прогресс, рейды и PvP — игроки вступают в гильдии, чтобы общаться и создавать свои собственные приключения. Ролевики пишут собственные сценарии, придумывают свой сюжет и историю персонажей, а затем используют мир Азерота как декорацию для великих свершений.
Они не открыты даже несмотря на большое количество русскоязычных игроков, желающих играть на RP-серверах, традиционно сильное и развитое косплей-движение, популярность ролевых игр в реальности, всевозможное фэнтези-движение, включая любителей исторической реконструкции «а-ля Средневековье».
Разработчики ответили на жалобы недовольных — если они увидят большое количество поклонников RP-игры в России, то такие миры появятся. Ролевое сообщество СНГ сплотилось на сервере Eternal Song, где годами существовало активное и неофициальное движение, но Blizzard не изменила своего решения.
Почему разработчики не смогли найти один маленький ролевой мир для тех, кто хочет играть на 20 русских серверах?? Ответ кроется во всем вышесказанном — в репутации русского сообщества, которая сформировалась в глазах Blizzard за эти годы. Для поддержания ролевого мира в гармонии и создания условий для комфортной тепличной игры необходима модерация, которую будет сложно обеспечить в токсичной среде русского сообщества, освоившего «искусство оскорбления» до совершенства.
Была большая вероятность, что такой ролевой мир просто утонет в войне модераторов с троллями, которые будут приходить «шпионить» за «гейскими сказками» в Эльвинский лес и мешать играть. К сожалению, некогда очень активное роуминговое движение WoW в СНГ в последние годы скорее мертво, чем живо. Оставшись без поддержки разработчиков, ролевики долгие годы выживали на Вечной Песне, но сейчас крупных ролевых гильдий почти не осталось, да и игроков в целом.
Я сам воспринимаю произошедшее с болью и грустью, так как являюсь поклонником ролевой игры. Мне повезло, я более-менее знаю английский, поэтому всегда могу пойти повеселиться на самый большой сервер в Европе — Argent Dawn, мой второй дом после Gordunny. Если вы хотите новых небывалых впечатлений от игры, то советую вам скачать английский клиент и отправиться за Альянс в знаменитую таверну «Львиный прайд» в Элвинском лесу. Обещаю, вы не скоро забудете увиденное.
Бург, ты знаешь нормальный язык?
Масла в огонь конфликта подливает и проблема коммуникации. Жители Евросоюза и других западных стран в большинстве своем прилично владеют английским, помимо национального языка. В современной Европе язык жителей Альбиона стал абсолютно необходим как стандарт общения, ведь в пределах Шенгенской зоны границы открыты и вокруг ходит множество иностранных соседей, туристов и мигрантов, которых нужно как-то понимать.
Но граждан СССР, живших за железным занавесом, объединял другой язык — русский, и он стал универсальным средством общения от ГДР до Курильских островов. После развала социалистического лагеря два мира наложились друг на друга, но европейцы почему-то не спешили изучать великий и могучий, а в наших краях мало кто знал язык Шекспира.
Так сложился стереотип, что RU выбивается из стройных рядов немецких, французских, испанских и итальянских серверов, которые прилично владеют английским языком и способны донести все свои желания, мысли и претензии.
Молодому поколению игроков в WoW проще — многие уже изучают английский язык в школе, овладевая им на базовом уровне, чтобы иметь возможность спросить дорогу к ближайшему квесту. Однако подавляющее большинство игроков не спешат учить новый язык, а их словарный запас ограничивается умением послать буржуя в «эротической прогулке» или показать визитку — «ЦЫКАЙ БЛЯТЬ».
Вы не можете потерять навык
Главной проблемой для среднестатистического европейца, помимо токсичного поведения, является высокий игровой скилл нашего брата. Считается, что среднестатистический игрок в WoW с российских серверов гораздо лучше играет в PvP и PvE, что возмутило любителей играть в BH с Запада.
Уже 5 лет англоязычный официальный форум полон слез и жалоб европейцев, которые устали проигрывать русским на поле боя. По их мнению, которое в целом верно, русские больше любят соревновательные игры, сильнее борются за результат и имеют волю к победе. Кроме того, наши люди в среднем любят тратить больше времени на PvP и сложный PvE-контент, чем европейские любители «целовать белочек».
(Недовольный ордынский маг просит убрать русских обратно из европейского региона)
Европейцы продолжают думать, что все русскоязычные игроки в WoW знают друг друга, играют вместе с пеленок и сидят в голосовой связи, потому что другой причины для постоянных поражений просто нет.
«Вот почему мы боремся.»
Было бы совершенно неправильно и несправедливо не рассказать о положительных чертах русскоязычного сообщества, но сказать есть о чем. Да, несмотря на токсичное и агрессивное поведение с незнакомыми и малознакомыми людьми, дружба для нашего брата далеко не пустой звук. Глубокая и загадочная русская душа Ивана обнажается, и перед нами предстает совершенно другой человек.
В кругу близких наши люди раскрываются и показывают свою сущность. За напускной угрюмостью, снобизмом или высокомерием у большинства людей скрываются добрые, понимающие люди, которые любят вместе смеяться, помогать другим и поддерживать своих друзей в трудную минуту. Вежливые и тактичные европейцы редко могут подружиться с человеком за вечер так, чтобы пронести свою дружбу через годы вместе. И именно это часто происходит в нашем обществе — я уверен, что у каждого из нас есть друг в игре.
(Фото с ежегодной летней встречи моей гильдии в 2017 году. К сожалению, мы не встретились в этом году из-за пандемии, но время еще есть!)
Кроме того, верен и стереотип о щедрости русской души — для друга мы не жалеем ничего, мы готовы отдать последний золотой, чтобы увидеть улыбку на его лице от покупки вожделенной горы. Также для наших людей очень важна репутация и доброе имя, ведь «жизни нашей нет дороже этого песка».
Культурные различия двух цивилизаций не делают одну сторону хорошей, а другую плохой. Разные исторические корни, языки, взгляды на жизнь и личную свободу, манера общения — все это сильно нас разделяет. Но, как и в вечном конфликте между Альянсом и Ордой, обе стороны объединяет страсть к игре, доброе сердце и любовь к Азероту.
Пройдет много времени, пока глобализация, подобно воде, медленно размывая камень противоречий, сделает свое дело. Обе стороны конфликта учатся друг у друга и становятся ближе. С каждым годом границы между игроками из разных регионов становятся все более размытыми, завязываются новые связи, люди учатся друг у друга и познают чужую культуру. В конечном итоге конфликт между двумя цивилизациями угаснет и съест сам себя, как когда-то рухнули стены русской резервации в WoW и пала Берлинская стена.
Любите себя, своих близких и всех людей на вашем пути в реальности и Азероте, несмотря на их расу, взгляды и ориентацию. Сделайте мир вокруг себя лучше для всех, и тогда он станет лучше для вас.
Источник: bwe.su