Рассказываем, почему Blizzard блокировала свой сабреддит, а сотрудники компании заклеивали лозунги на статуе орка.
В начале этой недели Blizzard оказалась в центре скандала, связанного с коллекционной карточной игрой Hearthstone: из-за действий компании Blizzard обвиняют в предательстве собственных идеалов. Рассказываем, как все началось и что вообще происходит.
Что случилось
С начала весны в Гонконге идут протесты: жители города недовольны политикой властей, собиравшихся пойти на уступки материковому Китаю и поставить под удар широкую автономию района. Одним из участников протестов оказался blitzchung, профессиональный игрок в Hearthstone.
Во время интервью после завершения одного из этапов турнира Grandmasters blitzchung высказался в поддержку протестующих и появился в кадре в маске, которые используют жители Гонконга, недовольные действиями властей. Сейчас в городе запрещено носить такие маски.
Что сделала Blizzard
В компании посчитали, что своими действиями blitzchung нарушил правила проведения турнира. Они, в частности, запрещают совершать действия, наносящие ущерб репутации Blizzard или самого игрока. В качестве наказания blitzchung на год запрещено участWowать в турнирах по Hearthstone. Призовые за Grandmasters игрок не получит.
Сильвернейм: ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ ФИЛА ПЕРЕД СМЕРТЬЮ + НЕВЕРОЯТНЫЙ КАМБЭК :c | Silvername Hearthstone
Кроме того, компания разорвала контракты с комментаторами трансляции, бравшими интервью у игрока. Возможно, в Blizzard решили, что те знали, что хочет сказать blitzchung: судя по фанатскому переводу диалога, игрок сделал свое заявление сразу после фразы комментатора «ладно, давай скажи уже эти восемь слов».
Что произошло дальше
Многие фанаты игр Blizzard и журналисты западных игровых изданий посчитали, что действия компании в первую очередь вызваны желанием снизить возможный ущерб со стороны Китая. Почти 5% акций Activision Blizzard принадлежат китайскому холдингу Tencent, у игр Blizzard на местном рынке достаточно большая аудитория.
А вот еще история
Героя Overwatch пытаются сделать символом протестов в Гонконге
Игроки начали призывать к бойкоту Hearthstone и других игр Blizzard, в том числе World of Warcraft. Одно из самых активных обсуждений велось в сабреддите Blizzard; вскоре он был заблокирован модераторами. Спустя несколько часов сабреддит открыли вновь.
Призыв освободить Гонконг и бойкотировать игры Blizzard появился в том числе в онлайн-трансляции американского студенческого чемпионата по Hearthstone.
Почему все так возмутилисьВозможно, дело в неудачном совпадении. Дело в том, что последние дни инцидент с турниром по Hearthstone стал уже третьим, так или иначе связанным с Китаем.
Сначала в поддержку протестов в Гонконге высказался Дэрил Мори, генеральный менеджер баскетбольного клуба Houston Rockets. Из-за этого несколько китайских спонсоров приостановили контракты с клубом, а владельцу клуба и руководству NBA пришлось извиняться.
Почему Хартстоун больше не ККИ — Подкаст
Затем в Китае запретили мультсериал «Южный Парк» — его создатели ответили саркастическими извинениями, заявив, что ничуть не сожалеют о запрете своего шоу.
Что по этому поводу думают в Blizzard
Мы точно не знаем — компания практически не комментирует инцидент с дисквалификацией blitzchung. По всей видимости, с действиями руководства не согласны в том числе и некоторые сотрудники Blizzard.
В частности, на постаменте статуи орка, стоящей во дворе головного офиса Blizzard, кто-то заклеил листами бумаги две из восьми «ключевых ценностей» компании: «Каждый голос важен» и «Думай глобально».
Источник: wtftime.ru
SilverName: «Я не забросил Hearthstone, а очень сильно перегорел»
Игрок Team Spirit Владислав «SilverName» Синотов объяснил отсутствие стримов по Hearthstone. Киберспортсмен столкнулся с выгоранием, поэтому сейчас активно играет в Dota 2.
Я не забросил HS, а очень сильно перегорел, особенно в свете последних патчей. Они полнейшее говно, и у меня нет мотивации играть. У меня такое случалось три раза с 2015 года, а это четвёртый.
Конечно, я мог бы врубать HS исключительно ради прибыли, там мне донатят в 10-15 раз больше, чем в «Доте», но я не могу переступить через себя — будет тянуть блевать как от игры, так и от просмотра подобного, деньги ещё не закончились. Сразу скажу, что я человек невероятно импульсивный, поэтому буквально завтра могу пойти играть как ни в чём ни бывало. Но для тех, кто ждёт HS, давайте не буду давать надежд на завтра, скажу, что в ближайшие пару месяцев хочу трайхардить в «Доту». Возможно, буду врубать HS на пару часов, а потом «Доту». Ещё подумаю, но в целом всё вот так. Владислав «SilverName» Синотов
Blizzard забанила про-игрока в Hearthstone на 12 месяцев. Он проходил по делу о харассменте
В апреле 2022 года SilverName отстранили от профессиональной сцены на полгода. Синотова обвинили в совместной игре с киберспортсменом под ником Advo, что противоречит правилам для киберспортивных ивентов по «Полям сражений». Игрок Spirit не согласился с наказанием и почти перестал запускать ККИ на личных трансляциях.
Источник: escorenews.com
Blizzard отреагировала на недовольство игроков на боевой пропуск Hearthstone
Все мы с вами знаем, что в обновлении 19.0 для Hearthstone в игре была заменена старая система прогресса и наград на боевой пропуск. Blizzard обещала, что игроки будут получать больше наград в новой системе по сравнению со старой, если они будут придерживаться такого же стиля игры.
На практике все оказалось гораздо сомнительнее, где игроков склоняют к большим временным затратам на игру для получения хотя бы аналогичного профита на фоне старой системы. Мягко говоря, вас склоняют на ежедневное многочасовое проведение в игре, чтобы как-то приблизиться к старым показателям. Грубо говоря, мягко выражаясь, если я только за выполнение ежедневных квестов, некоторых игровых мероприятий-ивентов и получении по 10 золотых за тройки побед, которые капали время от времени, получал примерно 7000+ золота к выходу следующего дополнения с заходом в игру раз в 2-3 дня на полчаса-часок, то сейчас мне нужно для аналогичного результата каждый день зависать в Hearthstone на 3-4 часа больше.
Все это утрировано. При любых раскладах я столько зависать в данной игре не буду, ибо я уже взрослый человек, у меня есть ответственная работа с ограниченными выходными и свободным временем, которое я бы хотел провести иначе с большей пользой в кругу близких людей или за просмотром футбола и сериалов. Старая система позволяла мне совмещать приятное с полезным.
Сейчас же нас разработчики обманули и пытаются поставить перед фактом: вступай в финансовое или временное рабство ради пиксельных картонок, чтобы достичь гипотетической «легенды», которая девальвировала в первые месяцы после внедрения охотника на демонов в игру.
Разработчики решили выдоить игроков по-полной, создав невозможные условия для f2p-игроков, вынуждая их хоть как-то финансировать свое комфортное пребывание в игре. Все конечно круто, но на любом болте, из какой бы он прочной стали не был сделан, при чрезмерном затягивании гайки можно сорвать резьбу или целое крепление, что может привести к необратимой поломке всей конструкции.
К примеру, что будет, если сорвало резьбу на головке блока цилиндра автомобиля, куда вкручивается болт крепления бугеля распредвала? Опытные люди подсказывают, что лучше взять метчик, нарезать большего диаметра отверстие и выкрутить шпильку, но лучше делать это аккуратно или вообще отдать в сервис.
Надо разработчиков Hearthstone отдать в сервис. Да, они заложники ситуации квартальных отчетов, которые ложатся на стол Бобби Котику, но зачем нам нагло лить в уши, что игрокам новая система ничего стоить не будет, а даже, наоборот, даст прибыль рядовому f2p-игроку (ключевые обещания):
Если вы будете играть такое же количество времени и сохраните темп выполнения ежедневных квестов, то вы не должны зарабатывать меньше золота или других наград в новой системе. При любых раскладах вы должны зарабатывать чуть больше золота и других наград (бустеры и т. д.).
***
Одна из наших целей для этой новой системы — дать вам возможность играть в Hearthstone по-своему, вы больше не будете привязаны к игре только в стандартном или вольном формате, чтобы получить большую часть экономических вознаграждений в игре.
Мы также планируем пересобрать (а не уменьшить) текущие награды, которые вы можете получить в Hearthstone и размещать эту информацию для вас в удобной для просмотра и понятной форме.
Мы хотим, чтобы вы знали, сколько наград вы получили, сколько еще вы можете заработать и какие шаги нужно предпринять, чтобы их получить. Кроме того, мы добавляем ряд интересных косметических наград, которые игроки могут получать в каждом расширении.
***
Было некоторое обсуждение того, что для прохождения уровней в системе потребуются огромные временные затраты. Мы не хотим, чтобы это было так.
***
Мы хотим, чтобы наши игроки чувстWowали себя хорошо, участвуя в этом новом взгляде на награды и прогресс, не чувствуя, что они могут что-то упустить, если у них не хватает времени, или что им придется пожертWowать своей личной жизнью, чтобы сделать это.
(Источник)
С внедрением новой системы боевого пропуска в жизнь началось бурление канализационных стоков в реддите, в соцсетях и на официальном форуме Близзов. Игроки очень сильно были разгневаны новой системой изъятия их ценностей в виде времени, виртуального золота и реальных денег. Даже покупка платной версии боевого пропуска принуждает вас к ежедневному фарму опыта, чтобы получить все входящие в него награды. Не успеете прокачаться до следующего дополнения — все неполученное сгорит. Да, и покупка мегапака за 4400 руб. не спасет вас от дополнительного фарма и покупки БП, потому в его составе вы ГАРАНТИРОВАННО не получите все карты дополнения.
Смотрите также: Смотрите турнир Rastakhan’s Rumble Inn-vitational
Такую ситуацию можно сравнить с заказом такси с оплатой проезда и дополнительной оплатой бензина, чтобы это корыто смогло довезти вас до пункта назначения. При этом шофер будет еще жулить, провезя вас по всем пробкам и светофорам, хамить и требовать чаевые.
Что мы имеем на выходе? Разрабы тестируют степень лояльности своей аудитории. Они закрутили гайки по максимуму, чтобы начинать их постепенно ослаблять по мере недовольства игроков. Стоит учесть, что далеко не все игроки являются дебилами и леприконами с горшками золота. Пока идет расчет на то, что на одного недовольного приходится 10 довольных хомяков с бездонными кошельками.
Близзам стоит призадуматься на фоне скандалов с другими своими франшизами и прочими лажами последних лет. Зачем врать в лицо игрокам, а на деле предлагать менее выгодную для них схему с псевдо-прозрачностью с заверением, что это делается на их благо? Были ли хотя бы раз ошибки в пользу игроков? Никогда!
Были только ошибки в коде из-за задоручия разработчиков, за активное использование которых игроки карались баном. Но мы всегда за ноWowведения платили двойную цену в качестве бесплатных бета-тестеров, которым еще можно было недовесить наград за выполненные задания и достижения.
На растерзание толпы в итоге Blizzard бросила Чадда Нервига, старшего дизайнера Hearthstone, который попытался аргументированно донести до игроков сложившуюся ситуацию. Мол, никто ничего злого не замышлял, хотели, чтобы все были довольны. Если они где-то просчитались, то все исправят и докинут (или компенсируют) удержанные ресурсы. В общем, как обычно, за идиотов нас держат. Решили устроить стресс-тест с затянутыми гайками и багами, чтобы постепенно ослаблять их и радовать нас тем, что они постепенно решают проблемы, которые были созданы ими же самими искусственно.
Типа извините, в банку с черной икрой по цене оной мы положили кабачковую, но в ближайшем патче мы постараемся положить туда баклажанную, а потом уже постепенно заменять ее на икру мойвы и селедки с последующим переходом на красную. А обещанную черную мы обязательно завезем.. как-нибудь… Не, ну мы такие няшные разработчики, мы вас ценим (и доим втихаря). В любом случае, Чадд сам по себе всегда адекватно общался с юзерами, внушал доверие, но контракт с конторой не позволяет сходить ему с рельс политики работодателя.
Но нам от этого легче или проще? Почему игровой директор Hearthstone Бен Ли сидит в засаде и выглядывает из-за угла? Именно он нам бодро рассказывал о том, что мы напрасно сомневаемся в новой системе:
В качестве примера я приведу себя. Я дохожу до Легенды каждый месяц, во время цикла дополнения я обычно зарабатываю более 5000 золотых (я не жду, что заработаю меньше в новой системе). Помимо Hearthstone, я занятой отец двоих детей, у меня ответственная работа на полную ставку, активный образ жизни, и в свободное время я играю в огромное количество других игр, а не только в Hearthstone. Мы хотим, чтобы такие люди, как я, любили Hearthstone, но также имели возможность посвящать время другим обязанностям и интересам, но при этом оставалась возможность проходить уровни для получения наград.
(Источник)
Вернемся к ответам Чадда Нервига, который не считает сложившуюся ситуацию кидаловом игроков. Разрабы хотят угодить всем, а шероховатости всегда бывают на старте новых систем, говорит он. Мы, Blizzard, понимаем и принимаем всю ответственность за сложившуюся ситуацию. Я заверяю, что все это сделано во благо всех игроков, а не ради нашей сиюминутной выгоды и зловещих планов. Жажда наживы не должна разобщить наше сообщество.
Источник: natpagle.ru