Как и почему русских в WoW загнали в резервацию и лишили ролевых серверов
На протяжении многих лет два совершенно разных народа жили бок о бок в Азероте, вынужденные находить общий язык и играть в одну игру но мы не говорим об Альянсе и Орде. Сегодня мы остановимся на серьезной проблеме, которая до сих пор существует в WoW: из-за территориальной близости на стыке двух культур жители Европы и русскоязычные народы из стран СНГ вынуждены существовать и уживаться вместе.
Какие шаги предприняла Blizzard для того, чтобы две цивилизации существовали вместе в гармонии? Почему была создана RU-резервация? Где и почему пропали ролевые серверы для русскоговорящих пользователей?
Русская мафия совершает налет
Первая стычка между англо- и русскоязычными произошла сразу после открытия европейских серверов в феврале 2005 года. Релиз игры в Старом Свете задержался на 2 месяца, поэтому у игроков было достаточно времени, чтобы обсудить дальнейший план действий на форумах, найти единомышленников.
Персонаж, которого ЖАЛКО больше всего! // World of Warcraft
В те времена российские игроки сталкивались с огромным количеством трудностей — цены на диски и подписки сильно кусались. Игра вообще не имела локализации — повезло только тем, кто знал иностранные языки. Гораздо сложнее пришлось тем, кто не жил в Москве, Киеве и Санкт-Петербурге. Петербург, так как в регионах было практически невозможно получить карту для оплаты подписки, а интернет стоил дорого и был предметом роскоши.
Несмотря на все сложности с доступностью игры и огромную популярность бесплатных пиратских серверов, не мало официальных русских комьюнити пережили все тяготы и начали играть вместе с европейцами. Вскоре стало ясно, что эти два народа не смогут ужиться вместе.
Граждане СНГ занимали сервера Shadowmoon, Stonemaul, Warsong, а также Molten Core, который позже был открыт для миграции с переполненных серверов. европейцам там жить было невозможно — чаты пестрели кириллическими буквами, а англоговорящим играть было неприятно из-за агрессивности оккупантов и их нежелания общаться на английском языке. Стало нормальной практикой унижать «буржуев» и прямо оскорблять «пендосов», которые мешают нормальным парням жить по их правилам и просят непонятные «спеки».
Blizzard официально признала оккупацию, и многочисленные жалобы застрявших там европейцев были услышаны — им предоставили бесплатный шаттл подальше от иванов и наташ. Русское сообщество впервые получило дурную славу в WoW — недружелюбные, самобытные люди со своими взглядами и уставом. Эта печальная ситуация с «русскими серверами» в центре Европы, на которые случайно попали англоязычные новички, длилась почти 4 года, после чего Blizzard отправилась осваивать земли дикого капитализма и объявила о локализации игры в.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ С ЛИРОЕМ ДЖЕНКИНСОМ? WORLD OF WARCRAFT
Добро пожаловать в резервацию
Летом 2008 года, за несколько месяцев до выхода популярного дополнения Wrath of the Lich King, произошло долгожданное событие — локализация игры и появление серверов для русскоязычных пользователей. С европейских серверов «иваны» начали хаотично стекаться в новые миры, но не все до конца понимали подвох — потихоньку начали захлопываться ловушки брони.
Blizzard возвела железный занавес над Европой и начала ограничивать Россию от остального игрового мира. Для СНГ сделали специальную «русскую» подписку на WoW — она была намного дешевле, но дьявол был в деталях — такая маленькая сумма подразумевала полный запрет на игру на европейских англоязычных серверах. Таким образом, RU-серверы стали отгораживаться от остального мира как «условный Китай».
Помимо желания отгородить русскоязычных от остальных во избежание дальнейших конфликтов, был еще один важный мотив деньги. Создатели игры сделали адекватную цену для российской аудитории, чтобы захватить рынок. Традиционно бедное население СНГ с трудом могло позволить себе удовольствия обычной подписки, поэтому для региона была выбрана своя адаптированная сумма.
Кроме того, разработчики игры боялись, что хитрые европейцы начнут делать себе дешевую русскую подписку, поэтому установить английский язык с ней было невозможно. Хотите дешевле? Учите русский язык, буржуи!
В течение почти 7 лет две цивилизации редко пересекались и жили в мире, но все изменилось в 2014 году после событий в Украине и Крыму, которые привели к началу затяжного экономического кризиса в России, санкциям и обвалу рубля.
Blizzard посчитала совершенно невыгодным иметь дешевую подписку за полцены в рублях, поэтому была вынуждена поднять цены и сравнить их с аналогичными европейскими, как и все остальные иностранные компании.
В связи с уравниванием абонентской платы, а также массовым оттоком людей из игры из-за слишком долгого отсутствия контента в финальном патче Pandaria, у разработчиков больше не было моральных причин разграничивать два мира — русским открыли доступ к англоязычным серверам осенью 2014 года. Чтобы сократить очереди на BG из-за опустошения мира, Blizzard также сделала возможной игру RU и EU друг против друга — это стало поводом для активного возмущения со стороны англоговорящих, так как «русский Иван играет слишком хорошо и всегда выигрывает».
Примечательно, что спустя 7 лет две цивилизации вновь встретились на фоне первого за многие годы серьезного геополитического конфликта, что подлило масла в огонь и повлияло на отношение игроков WoW к «буржуям.
Кроме того, поводов играть вместе стало гораздо больше — появилась полноценная система поиска группы, которая очень популярна и по сей день. Лошади и люди: французы, немцы, итальянцы, испанцы и русские вперемешку, как в бородатом анекдоте, стали ходить в рейды, выполнять квесты и участвовать в PvP, используя язык жестов и ломаный английский язык. Конфликты не заставили себя ждать — очень скоро европейцы стали писать «NO RUSSIANS» в поиске группы.
Искусство унижения
Другие популярные международные игры, такие как DOTA, CS и другие успешные киберспортивные проекты, также повлияли на плохую репутацию русскоязычных в WoW. Игроки из СНГ приобрели дурную славу крикливых желчных агрессоров, которые легко и буднично оскорбляют любого, даже если для этого нет видимых причин, выходят из игры с криками и в агонии разбивают клавиатуру о стену. Выражение «ЦЫКА БЛЯТЬ» стало нарицательным, визитной карточкой русскоязычных кибер-рейдеров.
Чем вызваны такие культурные различия и стереотипы? Корни стремления оскорблять ближнего можно проследить в нашем тяжелом и раскольническом прошлом. В бывшем Советском Союзе сохранился культ силы и доминирования — человек считается более успешным, если он может грамотно унизить кого-то, взять силой то, что ему нужно, морально подавить других и подчеркнуть свое превосходство с помощью аргументов, которые западный мир считает архаичными, устаревшими и смешными. В свою очередь, вежливость и учтивость до сих пор воспринимаются в нашем обществе как признак слабости.
В этом контексте понятная, знакомая и дорогая нашему сердцу угроза сексуального насилия над матерью оппонента за ошибку во время игры не вызывает особого трепета.
Содом и Гоморра в Азероте
На негативное отношение двух цивилизаций в игре и в реальности сильно влияют культурные различия, в том числе отношение к представителям нетрадиционных ориентаций, мигрантам и другим национальностям и культурам, существующим в обществе. Более того, нередко корни отечественных бед ищут за рубежом.
Вокруг этих вопросов в обществе, и на нашем форуме в том числе, существует множество противоречий, одна сторона которых сводится к тому, что «грязные гомосексуалисты хотят сломать общество» и получить равные права с «нормальными традиционными семьями». В России, например, где большая часть страны была воспитана однополыми парами — мамой и бабушкой, старый как мир прием «гей-враг» традиционно находит отклик в сердцах людей в предвыборных программах.
Такое отношение к нетрадиционным ориентациям унаследовано и из нашего тюремного прошлого и настоящего, где сексуальное насилие практикуется как наказание, акт унижения и запугивания. По этим причинам большинство мужского населения СНГ резко отрицательно относится к гомосексуалистам, даже если они никогда не видели их лично.
Все это оставляет плохой след на отношениях между EU и RU сообществом в WoW и приводит к непониманию и критике западного мира, где гомосексуалисты борются за свое естественное право любить и быть любимыми. Русскоязычное сообщество бурно реагирует на появление в игре персонажей-геев, называя это «отработкой повестки дня» и хороня любимую игру. А также на мигрантов и негров, которые подло разрушают нашу дорогую западную культуру.
Для европейцев такие аргументы кажутся по меньшей мере странными — там давно сложилось мнение, что каждый имеет право жить так, как хочет, поэтому нет необходимости вечно «копаться в чужом белье». В связи со всем этим западные страны смотрят на своих восточных коллег как на дикарей, которых все еще волнует, кто из их соседей с кем спит.
Появление первых гомосексуальных пар в игре стало большим шоком для русскоязычного сообщества, а дебаты о приемлемости гомосексуализма в современном мире только еще больше увеличивают разрыв между ЕС и RU.
Где находятся ролевые серверы?
Большим сюрпризом для сообщества в 2008 году стало полное отсутствие ролевых серверов в русскоязычной версии WoW. Да, такие миры нишевые, и даже в Европе они пользуются ограниченной популярностью, но их полное отсутствие наглядно показало отношение Blizzard к русскоязычному сообществу.
Главным правилом ролевых серверов (Roleplaying, RP) является отыгрыш своего персонажа — когда вы заходите в игру, вы перестаете быть менеджером Александром и становитесь Александриусом — верным рыцарем короля, защитником света. На таких серверах нежелательно говорить о реальном мире, приходится общаться с другими так, как вы бы общались со своим персонажем.
Кроме того, люди там гораздо меньше заботятся о прогрессе, рейдах и PvP — игроки вступают в гильдии, чтобы общаться и придумывать свои собственные приключения. Ролевики пишут собственные сценарии, придумывают свой сюжет и историю персонажей, а затем используют мир Азерота в качестве декораций для своих великих свершений.
Они не были открыты даже несмотря на большое количество русскоязычных игроков, желающих играть на RP-серверах, традиционно сильное и развитое косплей-движение, популярность ролевых игр в реальности, всевозможные фэнтези-движения, в том числе любителей исторической реконструкции «а-ля Средневековье».
Разработчики ответили на жалобы недовольных — если они увидят большое количество поклонников RP-игры в России, то такие миры появятся. Ролевое сообщество СНГ сплотилось на сервере Eternal Song, где уже много лет активно существовал и развивался неофициальный сервер, но Blizzard не изменила своего решения.
Почему на 20 русских серверах разработчики не смогли найти один маленький ролевой мир для желающих? Ответ кроется во всем вышеперечисленном — в репутации русского сообщества, которая в глазах Blizzard за последние годы сложилась. Для поддержания гармонии ролевого мира и создания условий для комфортной тепличной игры необходима умеренность, которую было бы сложно обеспечить в токсичной среде российского сообщества, освоившего «искусство оскорбления» в совершенстве.
Существовала большая вероятность того, что такой ролевой мир просто утонет в войне между модераторами и троллями, которые будут приходить «подглядывать» за «гей-сказками» в Лес Элвина и мешать им играть. К сожалению, некогда очень активное ролевое движение WoW в СНГ в последние годы скорее мертво, чем живо. Оставшись без поддержки разработчиков, ролевики годами выживали на Eternal Song, но сейчас там почти нет крупных ролевых гильдий, да и игроков в целом.
Сам я воспринимаю произошедшее с болью и грустью, так как являюсь поклонником ролевой игры. Мне повезло, что я более-менее знаю английский, поэтому всегда могу пойти и повеселиться на самом большом сервере Европы — Argent Dawn, моем втором доме после Gordunny. Если вы хотите получить новые небывалые впечатления от игры, то советую вам скачать английский клиент и отправиться за Альянс в знаменитую таверну «Львиный прайд» в Элвинском лесу. Обещаю, пройдет много времени, прежде чем вы забудете увиденное.
Бург, ты знаешь нормальный язык?
Масла в огонь конфликта подливает и проблема общения. Жители Евросоюза и других западных стран в большинстве своем прилично владеют английским языком, помимо национального языка. В современной Европе язык жителей Туманного Альбиона стал абсолютно необходим в качестве стандарта общения, поскольку границы внутри Шенгенской зоны открыты, и вокруг ходит множество иностранных соседей, туристов и мигрантов, которых нужно как-то понимать.
Однако советских граждан, живших за железным занавесом, объединял другой язык — русский, который стал универсальным средством общения от ГДР до Курильских островов. После развала социалистического лагеря два мира пересеклись, но люди в Европе почему-то не спешили изучать великий и могучий, а в наших краях мало кто знал язык Шекспира.
Так сложился стереотип, что RU выбивается из стройных рядов немецких, французских, испанских и итальянских серверов, которые сносно говорят на английском и способны донести до всех свои желания, мысли и претензии.
Молодому поколению игроков WoW проще — многие уже изучают английский в школе, овладевая им на базовом уровне, чтобы иметь возможность спросить дорогу к ближайшему квесту. Однако подавляющее большинство игроков не спешат учить новый язык, и их словарный запас ограничивается умением послать буржуя в «пешее эротическое» или показать визитку — «ЦЫКА БЛЯТЬ».
Вы не можете потерять навык
Основной проблемой для среднестатистического европейца, помимо токсичного поведения, является высокое мастерство нашего брата. Считается, что среднестатистический игрок в WoW с российских серверов гораздо лучше играет в PvP и PvE, что негативно сказывается на любителях играть в BG с Запада.
Уже 5 лет англоязычный официальный форум завален слезами и жалобами европейцев, которые устали проигрывать русским на поле боя. По их мнению, которое в целом соответствует действительности, русские больше любят соревновательные игры, упорнее борются за результат и имеют волю к победе. Также наш человек в среднем любит тратить больше времени на PvP и сложный PvE-контент, чем европейские любители «целовать белочек».
(Оскорбленный маг Орды просит убрать русских обратно из европейского региона)
Европейцы продолжают думать, что все русскоязычные игроки на BG знают друг друга, играют вместе с пеленок и сидят в озвучке, потому что другой причины постоянных поражений просто нет.
«Вот почему мы сражаемся.»
Было бы совершенно неправильно и несправедливо не поговорить о положительных чертах русскоязычного сообщества, а сказать есть что. Да, несмотря на его токсичное и агрессивное поведение с чужими и незнакомыми людьми, дружба для нашего брата далеко не пустой звук. Как только мы завоевываем расположение Ивана, глубокая и загадочная русская душа широко раскрывается, и мы видим перед собой совершенно другого человека.
Наши люди раскрываются и проявляют свою сущность в кругу самых близких людей. За напускной угрюмостью, снобизмом или высокомерием скрываются в подавляющем большинстве случаев добрые и отзывчивые люди, которые любят вместе посмеяться, помочь ближнему, поддержать товарища в трудную минуту. Вежливые и тактичные европейцы редко могут подружиться с человеком за один вечер, чтобы потом вместе пронести свою дружбу через годы. И такое часто происходит в нашем сообществе — уверен, у каждого из нас есть такой друг в игре
(Фото с ежегодного летнего сбора моей гильдии в 2017 году. К сожалению, мы не встретились в этом году из-за пандемии, но время еще есть!)
Кроме того, верен и стереотип щедрой русской души — для друга мы не жалеем ничего, мы готовы отдать последний золотой, чтобы увидеть улыбку на его лице от покупки вожделенной горы. Также для нашего народа очень важна репутация и доброе имя, ведь «наша жизнь не стоит дороже этого песка».
Культурные различия двух цивилизаций не делают одну сторону хорошей, а другую плохой. Разное историческое прошлое, разные языки, разные взгляды на жизнь и свободу личности, разные способы общения — все это сильно нас разделяет. Но, как и в вечном конфликте между Альянсом и Ордой, обе стороны объединяет страсть к игре, доброе сердце и любовь к Азероту.
Пройдет еще много времени, пока глобализация, подобно воде, медленно размоет камень противоречий и сделает свое дело. Обе стороны конфликта учатся друг у друга и объединяются. С каждым годом границы между игроками из разных регионов становятся все более размытыми, завязываются новые связи, люди учатся друг у друга и познают чужую культуру. В конечном итоге конфликт между двумя цивилизациями съест сам себя, подобно тому, как когда-то рухнули стены русской резервации в WoW и пала Берлинская стена.
Любите себя, своих близких и всех людей на вашем пути в реальности и Азероте, несмотря на их расу, взгляды и ориентацию. Сделайте мир вокруг себя лучше для всех, и тогда он станет лучше для вас.
Источник: bwe.su
Разработчики World of Warcraft бросили работу над игрой из-за скандала в Blizzard
Команда разработчиков World of Warcraft фактически прекратила работу над проектом, сообщения в Твиттер старший игровой дизайнер Джефф Гамильтон. Такое поведение сотрудников Вьюга связан с недавними скандальными событиями вокруг компании: ее руководство обвинили в поддержании нездоровых условий труда и культуры унижения женщин, что якобы даже привело к самоубийству одной из сотрудниц.
Цитируя длинную тему Гамильтон, проливая свет на то, что происходит в компании в данный момент:
«Я надеюсь, что моя команда сделает совместное заявление. Потому что заявление Activision было ужасным. Я знаю, что многие коллеги согласятся с тем, что я напишу дальше. Я считаю, что все обвинения в сексуальных домогательствах должны восприниматься серьезно, а виновные заслуживают увольнения из компании и судебного преследования.
Я считаю, что каждый заслуживает равных условий труда и жизни независимо от пола и расы. Люди, не имеющие власти, нуждаются в защите, чтобы к ним относились с достоинством. Видимо, отдел кадров полностью провалил эту задачу. Мне отвратительно, что несколько моих друзей и коллег были так ужасно травмированы. Я считаю реакцию Activision на эту ситуацию абсолютно неприемлемой.
Я ни капли не поддерживаю это. Они прячутся за спинами обиженных людей, чтобы выглядеть лучше. Это настоящее зло. В ответ на обвинение им следовало разработать продуманный план, чтобы исправить ситуацию, это был бы единственный подходящий ответ. Я не знаю, что делать. У меня нет всей информации под рукой.
Но я могу сказать, что почти никто сейчас не работает над World of Warcraft после всей этой грязи. От этой ситуации страдают все: разработчики, игроки, акционеры.».
Джефф Гамильтон
Старший дизайнер в Blizzard
В конце Джефф Перечислил коллег, с которыми он общается лично и которые, по его словам, заслуживают лучшего отношения в компании. В списке десятки имен: это разработчики World of Warcraft, World of Warcraft Classic, Overwatch, Overwatch 2 и другие проекты Blizzard.
Источник: gameguru.ru
СМИ: Blizzard отменила мобильную World of Warcraft после трех лет разработки
Blizzard Entertainment и NetEase Отменен мобильный спин-офф World of Warcraft, Как сообщает Bloomberg.
Проект под кодовым названием World of Warcraft Нептун Игра разрабатывалась в течение 3 лет и представляла собой массовую многопользовательскую ролевую игру, действие которой разворачивалось в той же вселенной, что и World of Warcraft, но в другом временном периоде.
Согласно осведомленному источнику, Причиной отмены мобильного World of Warcraft стали разногласия между сторонами по поводу условий сделки, в связи с чем работа над проектом была свернута. NetEase пришлось распустить команду из 100 человек, работавших над MMORPG.
Ранее Blizzard также отменила другой мобильный проект на основе Warcraft, игру с дополненной реальностью, похожую на Pokémon GO. Кодовое название проекта Orbis находится в разработке уже более четырех лет.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы публикуем то, что не попадает в ленту новостей, и следите за нами в Интернете:
Источник: gamemag.ru