От переводчика: 15 сентября появилось официальное подтверждение тому, что Microsoft покупает Mojang, разработчика игры Minecraft, за 2,5 миллиарда долларов. Основатель Mojang Маркус Перссон (более известный как Нотч) уходит из компании. Объясняя своё решение, Нотч опубликовал прощальное письмо, в котором он описал мотивы своего ухода.

Я ухожу из Mojang.

Я не вижу себя в качестве настоящего разработчика игр. Я программирую игры, потому что получаю от этого удовольствие, потому что я люблю игры и люблю программирование, но когда я делаю это, я не планирую, что мои игры станут мегахитами, и я не пытаюсь изменить мир. Именно таким хитом стал Minecraft, и люди говорят мне, что после него мир компьютерных игр никогда не станет прежним. Я никогда не стремился к этому. Конечно, такое отношение льстит мне, и мне было довольно интересно побыть знаменитостью.

Уже довольно давно я отошоёл от активной разработки Minecraft. Йенс (Jens Bergensten) был идеальным кандидатом на замену мне, а я хотел заняться чем-то новым. Я потерпел неудачу, попытавшись снова создать что-то очень большое, и с тех пор я решил сосредоточиться на маленьких прототипах и интересных задачах. От этой работы я получал огромное удовольствие. Я чувстовал себя немного не в своей тарелке в Mojang, где люди делали настоящую серьёзную работу, но продолжал быть частью компании, так как мне говорили, что моё присутствие важно для корпоративной культуры.

Что если Minecraft остался у Нотча?

Несколько недель назад я лежал дома с сильной простудой, когда интернет взорвался вспышкой ненависти ко мне по поводу лицензии Minecraft. Я не имел никакого отношения к этой ситуации. Я был смущён и не понимал, что происходит. В отчаянии я написал этот твит.

Читайте также:  Как делается керамика в Майнкрафте

Чуть позже мне попалось на глаза это видео с историей Пола Фиша, и я понял, что у меня нет той связи с моими фанатами, которая, как я думал, у меня была. Я превратился в символ. Но я не хотел им быть, я не хотел отвечать за что-то огромное, чего я не понимаю, над чем я не работаю, но что требует внимания снова и снова. Я не предприниматель. Я не исполнительный директор.

Я фанатичный программист, «ботаник», который любит откровенно высказаться в Твиттере.

Как только эта сделка будет окончательно закрыта, я уйду из Mojang и вернусь к участию в Ludum Dare и маленьким веб-экспериментам. Если вдруг случайно я снова сделаю что-то значительное, я скорее всего немедленно откажусь от участия в этом.

Учитывая, что мой образ в глазах публики уже изрядно искажен, я не надеюсь, что мой уход поможет мне избежать негативных комментариев, но, по крайней мере, я больше не буду чувствовать себя обязанным читать их.

Я понимаю, что мой поступок идёт вразрез со многим из того, что я говорил на публике. Мне нечего возразить. Я также понимаю, что стал для многих из вас символом некой борьбы. Это не так. Я человек, а не символ, и в этой борьбе я не более чем рядовой участник.

Я люблю вас. Всех вас. Спасибо вам за то, что превратили Minecraft в то, чем он стал, но вас слишком много, и я не могу нести ответственность за что-то настолько большое. С одной стороны Minecraft теперь принадлежит Microsoft. Но с другой, гораздо более важной стороны, он уже очень долго принадлежал всем вам, и так будет всегда.

Читайте также:  Как установить черепашку в Майнкрафт

Дело не в деньгах. Дело в моей способности сохранить здравый рассудок.

Опубликовано в

Источник: streamwork.ru

Нотч: Mojang расформируется после 10 лет, если это не будет прибыльно

Нотч :’Конечно, мы хотим и пытаемся зарабатывать деньги на Minecraft и вроде у нас это получается.’ — Рассказала Маркус журналистам из Rolling Stone. »Мы попытаемся проработать еще 10 ‘веселых’ лет и в последний год мы сможем принять решение продолжать ли нам трудиться. И если мы не заработает достаточное количество денег, то Mojang придется закрыть. Мы будем искать новый тип работы»

Нотч: Mojang расформируется после 10 лет, если это не будет прибыльно

Не знааю честно, насколько правдивы слова Нотча, но все мы знаем, что продано более 50 млн.копий Minecraft включая Android, IOS, XBox и Playstation.

»Также, некоторые наши игры, например Scrolls, по сравнению с нашим гигантом Minecraft несут убытки.»- Рассказал изданию Notch.

И стоит упомянуть последний крупные проект Маркуса, 0x10c, был приостановлен в прошлом году на неизвестный срок. Ну вот и все, что ВЫ думаете по этому поводу и какие ваши прогнозы на Mojang? Оставляйте свое мнение в комментариях, мне будет интересно почитать.

А вот пару комментариев от обычных пользователей:

Правка: Nessie

Источник: minecraftonly.ru

Нотч решил, что делать с заработанными миллионами

В продолжение темы о финансовых проблемах Mojang высказался и сам главный виновник этих проблем — Маркус Перссон (Markus Persson). Оно, в принципе, и понятно — основная их тяжесть легла именно на его плечи. Потому что личный заработок Нотча за прошлый год составил 101 миллион долларов.

Нотч честно признался на форуме Reddit, что это «охрененно странная ситуация». Потому что хотя он и вырос в относительно бедной семье, после того, как он начал работать, у него никогда не было финансовых проблем. Он программировал, играл в игры, кушал и ходил в кино когда хотел, не испытывая ни малейших сложностей в осуществлении своих желаний.

Читайте также:  Самый дорогой дом в Майнкрафте в мире

Ему, конечно, приходилось иногда копить деньги на покупку нового компьютера или консоли, но это было нормально. И вдруг из-за особенностей современного общества он заработал такую кучу денег… Впрочем, Нотч-то как раз знает, куда он их потратит.

Отложив какую-то долю про запас, чтобы его семья никогда не испытывала нужды, остальные деньги он потратит на то, чтобы сделать нашу жизнь лучше. Что-то пойдет на детскую благотворительность. А что-то — на защиту свободы, что он считает очень важным.

Высказался Маркус и по поводу своего неосторожного предложения финансировать разработку Psychonauts 2. Идея, увы, почила в бозе. Потому что он никак не думал, что такой проект обойдется в 18 миллионов долларов. Если бы речь шла о паре миллионов, он бы без проблем согласился. Но 18 зеленых «лимонов» — слишком много.

Источник: stopgame.ru