Эйдра (англ. Aedra , вариант перевода — аэдра) — это божественные существа из мира The Elder Scrolls. Слово «эйдра» множественного числа, и для обозначения одного существа используется слово «эйдрот» (хотя обычно все равно говорят «эйдра» и для единственного числа). «Эйдра» — слово языка Альтмеров, означающее примерно «предки».
У Эйдра есть свои планеты в Нирне. Все восемь известных планет представляют собой Восемь Божеств или, иначе, Планы бытия этих богов.
История
Как и Дэйдра, Эйдра — эт’Ада, могущественные существа, первыми заселившие Мундус. Согласно книге «Ануад с комментариями», и те, и другие были созданы во время битвы двух первичных и противоположных сущностей: Ану и Падомая. Те сражались между собой и оба были смертельно ранены. Из крови Падомая произошли Дэйдра, в то время как кровь Ану превратилась в звезды. Смешавшаяся кровь Тьмы (Падомая) и Света (Ану) превратилась в Эйдра.
Но, в результате создания материального смертного плана, Нирна, они сильно ослабли, отдав части самих себя. Эйдра стали смертными, а некоторые исчезли. Лишь немногие смогли стать богами. Последователи Имперского Культа Девяти Божеств поклоняются именно этим эйдра.
Аэдра Боги Тамриэля | The Elder Scrolls
Боги Империи
Акатош
Так же называют — Ауриэль. Великий Дракон Времени. Является одним из богов Имперского Культа. Когда-то давно, на рассвете Империи Тамриэль, подарил людям Амулет Королей — могущественный артефакт, позволяющий держать стену между Нирном и Обливионом. Этот амулет несет в себе кровь Великого Дракона. Носить его могут те, кто несет её в себе — род Септимов.
Сам барьер поддерживался огнем в Храме Единого в Имперском городе. Акатош так же называется Единым.
На Вварденфелле, в городе Эбенгарде, есть статуя Акатоша в обличье дракона. В Сиродииле этого эйдра обычно изображают в виде антропоморфной фигуры с двумя головами — человеческой и драконьей.
Акатош позволил Мартину Септиму принять его облик для победы над Мехруном Дагоном при его Вторжении в конце Третьей Эпохи. Окаменевший Дракон остался на руинах храма Акатоша.
Аркей
Витраж с изображением Аркея
Бог Цикла Жизни и Смерти — божество, связанное с похоронами и погребальными обрядами и ответственное за наступление времен года. Управляет Этериусом. Его последователи — стойкие противники некромантии и всех форм нежити. Хотя Аркей член пантеона Девятибожия — он также, популярен во всех прочих землях.
В этих культурах Аркей особенно популярен там, где его отец, Акатош, меньше связан со временем, или его временной аспект труден для мирского восприятия. Сказано, что Аркей не сущестWowал до того, как мир был создан богами, управляемыми/ понукаемыми/ обманутыми Лорханом. Поэтому его иногда зовут Богом Смертных.
По одной из легенд, Аркэй — не эйдра, он был раньше смертным Арк’эем. Он изучал тайны рождения и смерти, и почти пришёл к разгадке, как его поразила чума. На смертном одре он молился Маре, чтобы она отсрочила его смерть и он бы сумел понять разгадку, но богиня могла дать ему только бессмертие и божественное бремя владеть над рождениями и смертями, но никогда не узнать, правильные ли решения он принимает.
Восемь Божеств аэдра, пантеон Алессии | TES Лор [AshKing]
Дибелла
Богиня Красоты. Является одной из богинь Имперского Культа. Популярный бог Девятибожия. В Сиродииле, у неё почти дюжина разных культов, некоторые посвящены женщинам, некоторые — художникам и эстетике, остальные — обучению эротике. Дибелла говорит: Откройте свое сердце благородным секретам искусства и любви. Цените дары дружбы.
Стремитесь к радости и вдохновению в любовных обрядах. Символ Дибеллы — лилия.
Зенитар
Бог ремесленничества и торговли. Является одним из богов Имперского Культа. Член Девятибожия, который объяснимо связывается с З`ином. В Империи, однако, он гораздо более культурный бог торговцев и среднего дворянства. Его адепты говорят, что, несмотря на его таинственное происхождение, Зенитар — бог, который всегда выигрывает.
Зенитар говорит:«Работайте упорно и будете вознаграждены. Растрачивайте мудро, и придет утешение. Никогда не крадите — будете наказаны».
Кинарет
Богиня Воздуха — божество небес, ветров и невидимых духов воздуха. Являясь покровителем моряков и путешественников, Кинарет управляет благоприятными звездами при рождении и фортуной в каждодневной жизни. В некоторых легендах, она первая согласилась с планом Лорхана создать план смертных, и обеспечила место в пустоте для его создания. Она также связывается с дождем, феноменом, которого, как говорят, не сущестWowало, пока Лорхан не утратил искру божественной сущности.
Является одной из богинь Имперского Культа. В официальном дополнении The Elder Scrolls IV: Knights of the Nine, Кинарет и её служители долгое время хранили Сапоги Крестоносца. Эта реликвия несет благославление Кинарет — ни один лесной зверь не нападет на их владельца.
Мара
Богиня Любви, Мать-Богиня, покровительница плодородной земли и источник понимания и сочувствия к смертным. В Скайриме она почитается как служанка Кина. В Империи, она Богиня-Мать. Она иногда связывается с Нир из «Ануад», женским началом космоса, давшего начало акту творения. В зависимости от религии, она либо жена Акатоша или Лорхана, или наложница их обоих.
Является одной из богинь Имперского Культа.
Стендарр
Бог Справедливости и Милосердия — покровитель праведности и снисходительности. Он вдохновляет судей и правителей, покровительствует Имперским Легионам и успокаивает законопослушных граждан. Стендарр вышел из северян, став божеством сочувствия, или, иногда, царствия по праву. Он, как говорят, сопровождал Тайбера Септима в его последние годы.
В ранних легендах Альтмеров, Стендарр — защитник людей. Является одним из богов Имперского Культа. Его молот находится в Музее Морнхолда.
Символ Юлианоса на камне
Юлианос (Джулианос)
Бог Логики и Мудрости — божество литературы, закона, истории, зачарования, чар и алхимии. Монашеский орден, основанный Тайбером Септимом и служащий Юлианосу, является хранителем Древних Свитков. Входит в пантеоны Сиродиила и Бретонцев.
Его жрецы Культа Священного Шелкопряда содержат в Башне Белого Золота [нет источника] Древние Свитки — могущественные предметы на которых написаны все события Нирна.
Другие известные Эйдра
Лорхан
Мертвый Бог, иногда ещё называется потерянным. Лорхан был расщеплен другими Эйдра за то, что он вынудил их создать Нирн. На месте, куда Эт’Ада кинули его сердце, появился вулкан Красная Гора.
Согласно другой легенде, он был тираном и собрал людские армии на войну с Альтмерами (которых возглавлял Ауриэль). Но Тринимак, величайший рыцарь Ауриэля, победил Лорхана на глазах у его армии и вынул его Сердце. Тот был уничтожен. Люди оттолкнули тело Лорхана и поклялись мстить потомкам Ауриэля во все времена.
Но когда Тринимак и Ауриэль попытались уничтожить Сердце Лорхана, оно рассмеялось над ними. Оно сказало, «Это Сердце — Сердце мира, потому что было сделано для того, чтобы удовлетворить остальных». Тогда Ауриэль прикрепил сердце к стреле и запустил стрелу далеко в море, где её не сможет найти ни один аспект нового мира.
И там где сердце коснулось морского дна появился огромный вулкан, который через столетия назовут «Красная Гора», а вокруг него образовался вулканический остров, что ныне несёт имя «Вварденфелл». Могущественнейший генерал данмеров Лорд Индорил Неревар из Великого Дома Индорил при разгроме двемеров и их союзников, доверил сердце на попечение своему соратнику и искуснейшему магу — Консулу Дома Дагот Ворину Даготу.
При убийстве союзниками Неревара, Дагот отказался передать Сердце Лорхана «друзьям» Неревара, данмерским лидерам — его супруге Альмалексии, великому поэту Вивеку и знатоку двемерских механизмов Сота Силу. В борьбе все четверо обрели частицу Лорхана и стали фактически богами.
Триумвират Лжебогов (которых всё же большинство данмеров считало богами) был назван Трибуналом или Альмсиви, а Дагот Ур и Шестой Дом ушли в «оппозицию» — Дагот стал творить зло, создал корпрус и моровых тварей и распространил Мор на весь Морровинд. Обе стороны конфликта не хотели возрождения и реинкарнации Неревара в лице Нереварина, которого ждали Азура, Эшлендеры и немногие последователи традиции Данмеров, не пресмыкающихся перед Храмом Трибунала и «сошедшими богами». Но из-за растущей угрозы со стороны Армии Дагот Ура, Вивек не уничтожил пришедшего к нему покрытого славой героя, выдержавшего гонения Храма, Великих Домов, Ординаторов и Ордена Дозоров. Он дал инструменты (инстурменты Кагренака) и инструкции для Нереварина. Благодаря им Нереварин уничтожил сердце Лорхана, тем самым лишив Дагот Ура (равно как и других богов Трибунала) бессмертия, и, впоследствии, убив его.
Тринимак
Существует две версии: первая — Тринимак был эт’Ада (сильнейшим из странствующих по Нирну) и вторая — он был альтмерским высоко почитаемым героем. Согласно Мономифу он убил Лорхана. Тринимак был превращен Даэдрой Боэтой в Малаката, а вместе с ним и все орсимеры были превращены в орков. Превращение было произведено так: Боэта проглотила Тринимака и исторгла его в виде фекалий, и когда он вышел из них, то выглядел как орк (орсимер). Вместе с ним преобразился и его народ.
Магнус
Магнус был Эйдра магии. Его планетой являлся Магнус — Огромная дыра в Этериус, которая посылала в Нирн магию в виде солнечного света.
Примечания
Талос (Тайбер Септим) — легендарный основатель современной Тамриэльской Империи. За свои деяния на благо народов Тамриэля и Эйдра он был причислен к божествам, хотя сам не является Эйдра.
Источник: cyclowiki.org
Объяснение эт’Ады, даэдра и аэдры из The Elder Scrolls
Skyrim познакомил миллионы новых игроков с Старейшие свитки франшиза. Частично его успех можно объяснить его легко усваиваемой предпосылкой. Герои? Викинги. Плохие парни?
Драконы. Добавьте сюда некоторых примерно узнаваемых эльфов, орков и некоторые города, которые, казалось бы, выросли прямо из Компания Властелин колец, и для большинства игроков нетрудно броситься головой в открытый мир Bethesda.
Skyrimдоступность, возможно, была ключевой частью его успеха, но Старейшие свитки не всегда было так легко понять. Ранняя история франшизы, большая часть которой касается создания самой вселенной, может показаться совершенно странной даже игрокам, которые начали серию с арена. О странных духах, населяющих Древние свитки Вселенная даэдра делает свое присутствие наиболее ощутимым. Однако они не одиноки. Аэдра и Даэдра, известные вместе как Эт’Ада, являются одними из самых интересных персонажей игры, и их история — одна из самых странных в серии.
Ану и Падомай
Чтобы понять Bethesda Древние свитки Вселенная, может быть полезно начать снаружи. По словам бывшего писателя Bethesda Майкл Киркбрайд, который был ответственным за многие из внутриигровых книг по самым странным сюжетам от ЧИМа до Dragon Breaks; целиком Древние свитки Вселенная происходит в бессознательном разуме приснившегося «божества».
Если существо внутри Древние свитки Вселенная действительно понимает, что это всего лишь плод воображения этого божества, она либо будет утверждать свою индивидуальность независимо и достигнет божественного состояния ЧИМ, либо подвергнется нулевой сумме — полному стиранию. Некоторые предполагают, что это может быть причиной исчезновение двемеров. Эт’Ада также являются плодом сновидений божества и известны как «Изначальные духи».
Эти Изначальные Духи изначально не делились на Аэдра и Даэдра, которые в Альдмерский (на оригинальном языке эльфов) означает «наши предки» и «не наши предки» соответственно. Существует несколько источников происхождения Мундуса, мира, на котором находится континент Тамриэль. Они зависят от религии во вселенной. В большинстве версий вселенная начинается с одного существа, известного как Ану Всеобщее.
СущестWowание Ану привело к необходимому сущестWowанию противоположной силы, известной как Падомай или Ситис. Часто подразумевается, что эти существа были не богами или даже сознательными умами, а изначальными силами. Их сущестWowание и взаимосвязь часто понимаются просто как свет и тьма.
В сильно мифологизированных рассказах, которые дошли до Тамриэльские религии видно из книг во вселенной, таких как Аннотированный Ануад, «Взаимодействие Света и Тьмы» создало другое существо по имени Нир. И Ану, и Падомай любили Нира, но Нир любил только Ану. Нир забеременела самим творением, родив двенадцать миров, но умерла в процессе. Завидуя, Падомай уничтожил двенадцать миров, но после того, как Ану победил его, Ану попытался спасти их в один мир, Нирн. Согласно АнуадЗатем Падомай ударил Ану сзади ножом, и пока они сражались, близнецы навсегда остались вне времени.
Аэдра и даэдра
По одной из версий событий, кровь Ану стала звездами, кровь Падомая стала даэдра, а в местах слияния их крови образовались аэдра. Говорят, что поскольку они содержат кровь Ану и Падомая, они обладают способностью как к добру, так и к злу. Выжившими из первоначальных двенадцати миров были Эльнофеи — духи, которые в конечном итоге стали эльфами и людьми, и Хист, разумные деревья, которым поклонялись аргониане.
Это всего лишь одна учетная запись. В других случаях оригинальное «взаимодействие Света и Тьмы» создало множество разных духов, Эт’Ада. Одним из этих духов был Лорхан, который в Темное БратствоАккаунт пользователя создал сам Ситис-Падомай.
В зависимости от рассказа, Лорхан либо убедил, либо обманом заставил других духов создать план смертных, Мундус, реальность, в которой существует Нирн. Духи, вложившие свою силу в этот акт творения, стали первозданными. Восемь Божеств, а те, кто отказался и попытался подорвать его, стали известны как Аэдра.
Мир, который помогала создать Аэдра, оказался более нестабильным, чем ожидалось, и Аэдра решили наказать Лорхана. Сердце лорхана был вырван и похоронен глубоко под Тамриэлем, пока не был обнаружен двемерами в Первую Эру. Затем Аэдра покинули Мундус, отступив в Этериус, Бессмертный План и источник магии и творения, где можно найти такие миры, как Совнгард и загробные жизни.
Наиболее люди в Тамриэле, Лорхан — или «Шор» для нордов — бог-творец, фигура, подобная Прометею. Для многих эльфов он обманщик, создавший Смертный План, лишивший Эльнофеев их божественности.
Говорят, что даэдра отказались участWowать в создании Мундуса, потому что не хотели отказываться от части своей силы. Вместо этого они решили создать свои собственные миры, поэтому каждый даэдрический принц видел в Старейшие свитки есть свой план Обливиона. Оттуда они вмешиваются в жизнь тех, кто находится на Смертном Плане, и создают свои собственные даэдрические расы, которые служат их солдатами и слугами.
Боги и демоны в The Elder Scrolls
Подобно тому, как Ану и Падомай считались необходимыми противоположностями, как свет и тьма, Забвение изображается как инверсия Этериуса, хотя то, как это проявляется осмысленно, остается неясным. Проходя игры, легко описать Аэдра и Даэдра как богов и демонов Старейшие свитки Вселенная. Однако мифы о сотворении мира показывают, что они намного сложнее.
Аэдра не обязательно морально лучше или хуже, чем даэдра, они просто более далеки, держась в основном при себе после наказания Лорхана за создание Мундуса. Даэдрас другой стороны, получают удовольствие, подвергая смертных испытанию и награждая их последователей. Ану и Падомай были существенными противоположностями, но линия между Аэдра и Даэдра более произвольна, описывая поведение больше, чем фундаментальную сущность по большинству счетов.
Однако эти учетные записи сильно различаются. Отсутствие четко определенного мифа о творении помогает сделать мир Старейшие свитки чувстWowать себя более загадочным, а его высшие планы такими же непонятными для игроков, как и для смертных Тамриэль себя.
Источник: techgamebox.com
Аэдра
02 Июня 2016
- The Elder Scrolls
- Энциклопедия Тамриэлика
- Книги
- Путеводители
- Разработчики
- От фанатов
- Дополнительные материалы
- Категории
Аэдра
Аэдра — первоначальные сущности, возникшие от взаимодействия Ану и Падомая.
- Повысить рейтинг
- Понизить рейтинг
- Fullrest
- Вселенные
- Elder Scrolls
- Энциклопедия Тамриэлика
- Расы и народы
- Аэдра
«Все это мифы; а тот, кто не любит мифов, не любит людей. Но тот, кто особенно любит мифы, понимает, что они никогда не были религией, если мы называем религией христианство или даже ислам».
— «Вечный Человек»,
Гилберт Кийт Честертон
Аэдра — первоначальные сущности, возникшие от взаимодействия Ану и Падомая. Они рассматриваются как противоположность даэдра. Аэдра более тяготеют к Ану, им принадлежала главенствующая роль в создании Мундуса, потому они признаются творцами мира смертных.
Когда оно было закончено, некоторые из них стали так называемыми «Костями Земли», основополагающими принципами, на которых держится мир. Аэдра смертны, их можно убить. В переводе с альдмерского слово «аэдра» означает «наши предки», правильная форма единственного числа этого слова — «аэдрот», но она почти не употребляется.
Восемь аэдра почитаются как Восемь божеств. Их имена: Акатош, Дибелла, Аркей, Зенитар, Стендарр, Мара, Кинарет и Джулианос (после обожествления Тайбера Септима под именем Талос они стали Девятью божествами). Эта восьмерка представляет тех аэдра, кто отдал какую-то часть себя, чтобы создать мир. Другие, более слабые аэдра вошли в состав Костей Земли или стали предками смертных. Будучи смертными, аэдра постепенно разрушаются, и могут быть изменены действиями смертных.
- Комментариев:
Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/fullrest-team/data/www/fullrest.ru/templates/common/commentaries/comment_header.php on line 3 - Участников:
Notice: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/fullrest-team/data/www/fullrest.ru/templates/common/commentaries/comment_header.php on line 4 - Статистика
Источник: www.fullrest.ru