Мод добавляет в Nehrim «Алтарь копирования комплектов». Алтарь находится за возле монастыря Тирин за часовней Эродана.
Зачем это нужно?
Предположим, что у вашей героини есть красивая, стильная броня/одежда, но она вынуждена носить испачканную робу/ржавую броню, потому что эти вещи в комплекте дают повышение навыков и прочего. «Алтарь комплектов» может решить эту проблему.
Как это работает?
Просто положите в Алтарь вещь из комплекта и вещь на которую вы хотите скопировать «комплектный» эффект, ударьте по Алтарю любым заклинанием и эффект будет скопирован. Эффект копируется только на вещь такого же типа, то есть шлем — шлем, кираса — рубашка/кираса, роба — платье/роба, перчатки — перчатки, и так далее (это сделано для сохранения баланса игры).
ВНИМАНИЕ! НЕ кладите в Алтарь более двух вещей (вещь из комплекта и вещь на которую Вы хотите скопировать «комплектный» эффект)
Skyrim Anniversary Edition — НОВОЕ В СКАЙРИМ 2022, АЛТАРЬ БОГАТСТВА!
Вообще, кроме «комплектных» эффектов можно с помощью Алтаря перенести любой скриптовый эффект. Но, по тому же принципу: кираса — рубашка/кираса, кольцо — кольцо, амулет — амулет. Рядом с Алтарём Вы найдёте «Шкатулку очищения».
А это ещё зачем?
Всё очень просто, предположим Вы скопировали на свои любимые доспехи эффект комплекта «Объятие новичка», но позже нашли комплект «Магический ветер», и Вам хочется сменить на своей броне эффект комплекта. Вы кладёте свои вещи в «Шкатулку очищения», бьёте по ней любым заклинанием. и получаете чистые вещи готовые к копированию эффекта комплектности.
При этом зачарования вещей останутся.
ВНИМАНИЕ! «Шкатулка» убирает ВСЕ скриптовые эффекты, поэтому не рекомендую класть туда квестовые вещи «для эксперименту», можно обрушить игру.
Подробнее, для тех кто не знаком с механикой игрового движки Обливион/Нерим
Чуть теории.
Дело в том, что в родном/исходном движке Обливион комплекты не предусмотрены, и создаются они модмейкерами с помощью скриптов приписываемы какой либо вещи. То есть к определённой кирасе, поножам, сапогам прицепляется скрипт, который проверяет надеты ли эти вещи на игрока, если надеты две вещи (кираса, поножи), скрипт добавляет игроку навыки (+5 скорости, например), если три (кираса, поножи, сапоги) скрипт добавляет игроку другие навыки (+10 скорости и +5 ловкости, например).
Теперь как именно работает Алтарь.
Итак, предположим у вас есть комплект Кровавых Магов (кираса, поножи, сапоги, шлем. ), который при надевании не только даёт вам зачарование, но и добавляет навыки если у вас надето более одной вещи этого комплекта. Итак, показатели комплекта весьма хороши, кто то даже называл его читерским, НО он состоит из легкой брони, а у вас прокачана тяжелая, и вот тут вам и нужен алтарь.
Что Будет Если Привести Серану На АЛТАРЬ БОЭТИИ? Skyrim
Вы кладёте в Алтарь Кирасу Кровавых Магов и кирасу своей тяжелой брони, бьёте по Алтарю любым заклинанием, и. ваша тяжёлая броня становится частью комплекта Кровавых Магов! Дальше тем же способом, — кладёте Сапоги Кровавых Магов и свои тяжелые сапоги, бьёте — сапоги часть комплекта Кровавых Магов, ну и остальное так же, перчатки, шлем.
В итоге вы имеете ДВА комплекта Кровавых Магов, один исходный и один ваш, тяжелый!
СООБЩЕНИЯ АЛТАРЯ
- «Скриптов данет» — это значит что либо обе вещи положенные в Алтарь являются частью комплекта (скриптов да), либо ни одна из вещей в Алтаре НЕ является частью комплекта (скриптов нет)
- «Вещи не совпадают» — проверка соответствия вещей происходит по занимаемым ими слотами (торс, ноги, голова, амулет, и т.д.) и скопировать эффект комплекта можно только на вещь которая надевается на то же место что и исходная! С кирасы(слот: торс) на кирасу(слот: торс) или рубашку (слот: торс).
Внимание! Роба занимает ДВА слота (слот: торс и слот: ноги) и скопировать эффект комплекта на кирасу (слот: торс) НЕЛЬЗЯ! С Робы эффект комплекта можно скопировать только на другую робу или на платье, которое также занимает два слота (слот: торс и слот: ноги).
Спасибо:
Visman за помощь в написании скриптов, Inse за тестирование мода и хорошие советы! 🙂
Источник: bethplanet.ru
Почему женщинам нельзя входить в алтарь, а мужчинам можно
Православные верующие зачастую приходят в храмы и церкви для того, чтобы преклониться пред святыми иконами, помолиться им о здоровье близких людей, покаяться и т.д. Но мало кому известно, как устроены святые места, какие важные части в нем существуют, и какова их значимость. Храмовые строения, как правило, состоят их трёх важнейших частей — это алтарь с солеей, притвор и собственно сам храм.
Что представляет собой алтарь
Алтарь — это третья храмовая часть, располагающаяся в восточной стороне. Считается, что именно алтарь — это символ рая, духовного неба и места, в котором пребывает Господь. Будучи основной частью церкви, ее могут посещать исключительно мужчины (священники, иподиаконы и чтецы). Помимо этого, посетить право алтарь имеют мужчины, которые благословлены на это церковным настоятелем или архиереем.
Что касается женщин, то они не могут входить в эту часть храма. Буквально несколько столетий назад это место было открыто для посещения диаконисами, занимающимися подготовкой оглашенных женщин. Сейчас же алтарь служит местом для совершения служений и треб священнослужителями мужского пола.
Алтарь состоит из нескольких основных частей:
- святой престол;
- дарохранительница;
- алавастр (мирница);
- семисвечник;
- запрестольный крест;
- жертвенник;
- святая чаша;
- дискос;
- копие;
- дикирий, трикирий;
- рипида;
- ризница;
- горнее место.
Алтарные стены могут покрываться различными фресками, изображающими библейские сюжеты, Спасителя, Богородицу, святых и т.д. Чтобы понять всю значимость алтаря, стоит подробнее познакомиться с назначением каждого элемента.
Из чего состоит храм (Православная церковь)
Из чего состоит храм
Какие основные части храма?
Состоит храм, как правило, делится на основные части: алтарь с солеей, притвор и собственно храм.
Что такое паперть?
это, если совсем просто, крыльцо церкви, т.е. возвышенная площадка перед входом в церковь.
Что такое притвор?
В притворе могут располагаться стеллажи с церковной литературой, свечи, иконы и другая церковная утварь, выставленная на продажу. Также там могут быть вешалки для одежды прихожан.
Основная часть храма.
После притвора, мы попадаем в собственно храм, где стоят молящиеся во время богослужения.
Как называется место перед иконостасом? Что такое солея?
Это место называется солея — возвышение перед алтарной частью храма. Солея состоит из амвона и клироса. — К На солею нельзя ступать вне особых случаев (например: Причастие).
Что такое амвон?
— это выдвинутый внутрь храма выступ в середине солеи. Амвон предназначен для чтения Священного Писания проповедей и некоторых других священнодействий.
Что такое клирос?
— это место в храме для клириков (певчих)
Что такое иконостас и царские врата в храме?
— это обычно сплошная стена, отделяющая алтарь от главного помещения православного храма и составленная из икон. Царские врата это большие центральные двери иконостаса.
Что такое алтарь в церкви?
– самое сакральное место в храме, отгороженное иконостасом от основной части храма.
Можно ли входить женщинам в алтарь?
Женщинам в алтарь вход воспрещен, а мужчины-прихожане могут заходить туда только в особых случаях и с позволения священника (например, во время крещения). Из алтаря выходят 3 двери: Царские врата (самые главные), а также северные и южные двери. Через Царские врата не дозволено никому ходить, кроме священника.
Что находится в алтаре православного храма (церкви)? ,
В середине алтаря находится Престол, который применяется для приготовления святых даров (причастия). В престоле присутствуют мощи святых, Евангелие и Крест. В северо-восточной части алтаря, слева от престола, если смотреть на восток, у стены находится Жертвенник. Высота жертвенника равна высоте престола. Жертвенник применяется для приготовления святых даров.
Возле жертвенника обычно ставится стол для положения на нем просфор, поданных верующими, и записок о здравии и о упокоении. Что такое горнее место? Горнее — значит главное. В горнем месте в алтаре православного храме устанавливают богатое кресло для священников высокого ранга (архиереев). Горнее место является обозначением таинственного присутствия Бога и сослужащих ему.
Поэтому этому месту всегда воздают подобающие почести, даже если оно, как это часто бывает в приходских храмах, и не оформлено возвышением с седалищем для епископа.
Святой престол
Основным местом, занимающим центральную часть алтаря, является Святой Престол, считающийся местом пребывания Господа. Представляет он собой просторный стол, который покрыт парчой. Под церковным Святым престолом располагаются нетленные останки какого-то святого. Данная традиция сохранилась до нашего времени с периода первых гонений христиан, совершающих богослужения в подземных лазах, где располагались гробы скончавшихся верующих собратьев. Кладут часть нетленных мощей перед началом службы в храме.
Помимо стационарных Святых престолов встречаются и передвижные варианты, использующиеся при выездных службах. Их применяют в местах, где невозможно возвести церковь, при выполнении святых таинств, во время военных действий и при длительных путешествиях.
Главное назначение Святого престола — это совершение литургии, именно здесь готовится всё необходимое для причастия. Помимо святых мощей, здесь располагаются и другие предметы для богослужений:
- крест для благословления верующих, пришедших в храм;
- святое евангелие;
- антиминс — отрез ткани, который был освящен, на нем изображается погребение Иисуса Христа;
- илитон, располагающийся внутри антиминса, именно здесь устанавливаются мощи святых;
- антимисная губка, предназначенная для сбора рассыпавшихся крошек от причастного хлеба.
Антими́с
Антими́с есть освященный архиереем шелковый или полотняный плат, на котором изображен восьмиконечный крест с тростию и копием по сторонам. В антиминс вшивается частица святых мученических мощей в память того, что древние христиане собирались для богослужения на гробах мучеников.
Старообрядческий антиминс (по-старославянски — антимис)
После церковной реформы патриарха Никона в новообрядческой церкви утвердилось наименование «антиминс». Изменилось и изображение на нем: вместо креста с орудиями страстей стали помещать образ Положения Исуса Христа во гроб.
Дарохранительница, мирница и дароносица
В дарохранительнице имеется лампадка. Тут же располагается два подсвечника, в которых устанавливается по одной свече, находящиеся по правую и левую сторону. Сама дарохранительница представляет собой конструкцию в форме небольшой церкви или гробницы. Возле хранительницы даров располагается мирница, в которой хранится Святой Миро.
Не меньшее значение имеет дароносица, предназначенная для сохранения и ношения святых даров. Ее используют, если необходимо причастить православных христиан, не способных самостоятельно посетить храм из-за физического недомогания.
Ди́скос
Ди́скосом (по-гречески — круг, кружок, диск) называется небольшое, на подставке, круглое, неглубокое блюдце, на которое во время проскомидии полагаются агнец и другие частицы, вынимаемые из просфор.
Дискос. Фото Г. Чистякова
Он изображает Вифлеемские ясли, в которых положен был Исус Христос тотчас после рождения, и Голгофу, и гроб Господень, куда положено было пречистое тело Его по снятии со креста.
Семисвечник и запрестольный крест
Позади престола располагается подсвечник под семь свечей, носящий название семисвечник, с высокой ножкой. Стоит отметить, что несколько веков назад данного алтарного элемента не было. В древние времена священнослужители зажигали только две свечки, символизирующие природу Иисуса Христа — божественную и человеческую.
Позднее в молитвенных домах начали появляться подсвечники под семь свечей. Сейчас же без этого элемента не обходится ни одно богослужение. О семисвечниках можно найти упоминания в Ветхом Завете, где рассказывается о размещении его в алтаре иудейского храма.
Этот элемент весьма символичен, что описывается подробно в Новом Завете, а именно книге Откровение, которая была написана Святым Иоанном Богословом. Священное писание гласит, что семисвечник — это символ семи божественных духов, семи церковных таинств, семи соборов, такого же количества чаш божественного гнева, громов, печатей таинственного писания, труб ангелов.
Недалеко от семисвечника располагается запрестольный крест с изображением распятого Сына Божьего. Он имеет достаточно большие размеры, выполняется зачастую из дерева.
Поти́р
Поти́р (с греческого — чаша) есть чаша на высокой подставке, в которую во время проскомидии вливается вино, соединенное с водой, позже претворяющееся в истинную кровь Христову.
Старообрядческий потир. Фото Г. Чистякова
Потир напоминает ту чашу, которую на Тайной вечери преподал Исус Христос ученикам Своим, сказав им: «Пийте от нея вси, сия есть кровь Моя нового завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов».
Жертвенник
Еще одним важным алтарным элементом является жертвенник. Он располагается по левую сторону молитвенного дома в северной части престола. Второе название жертвенника — предложение или протисисот. По размерам он мало отличается от престола, не отличается он и высотой. Когда возводились первые православные храмы, жертвенник располагался в другой части церкви, позднее его начали переносить в алтарь.
Жертвенник предназначен для размещения различных священных предметов. Здесь находится Священная чаша или потир, куда наливается вино и вода. Данный элемент символизирует кровь Сына Божьего. Здесь же находится дискос, имеющий вид плоского округлого сосуда из металла в форме диска. Именно сюда помещается хлеб для священного причастия, символизирующий тело Иисуса Христа.
Также на жертвенники устанавливается копие — палка из металла, которая визуально похожа на нож, с его помощью вынимаются частицы из причастной пищи. Символизирует металлическая палочка копье, проткнувшее тело Христа.
Также в жертвеннике есть звездица, имеющая вид двух переплетающихся дуг, соединенных крестом. Она предназначена для того, чтобы частицы хлеба для причастия, покрывающиеся покровцами, не падали на пол. Тут же можно увидеть чашу из металла для теплой воды, получившая соответствующее название — теплота. Также для причастия используется специальная ложечка лжица. На жертвеннике еще находится воздух — тканый отрез с четырьмя углами (70*70 см), покровцы (ткань в форме креста), губка и многое другое.
Звезди́ца
Звезди́ца состоит из двух металлических дуг, соединенных между собой крестообразно. Она напоминает на проскомидии ту звезду, которая при рождении Иcyса Христа явилась на востоке.
Звездица. Фото Г. Чистякова
На дискосе звездица ставится для того, чтобы вынутые из просфор частицы, расположенные на дискосе в определенном порядке, не смешались от прикосновения к ним покроWow, которыми зоготовленные дары до времени покрываются.
Прочие богослужебные предметы
В алтаре представлены и другие важные предметы для совершения богослужений — это кадило (кадильница), дикирий, трикирий, рипида.
Дикирий представляет собой подсвечник с двумя свечками, символизирующими две природы Сына Божьего. Трикирий — это подсвечник, куда устанавливается три свечи, являющиеся символом трех лиц Святой Троицы. Чаще всего они применяются священнослужителями, патриархами и митрополитами во время благословения людей, посетивших храм.
Рипида (чаще всего в алтаре их два) — это круг на длинном шесте, выполненный из металла. Когда христианство только устанавливалось, их изготавливали из павлиньих перьев. Ими отгоняли насекомых, слетающихся на Священное причастие. Сейчас же рипида имеет духовную символику и говорит о присутствии ангелов около тела Иисуса Христа.
Ризница — еще один важный алтарный элемент, располагающийся по правую престольную сторону. Именно здесь священники переодеваются, здесь же хранятся одежды для богослужений. Помимо этого, в ризнице хранятся священные книги, различная церковная утварь.
Горнее место находится между престолом и алтарной стеной с восточной стороны. Оно стало элементом алтаря много веков назад, и представляет собой возвышенность, где ранее располагалось архиепископское кресло (трон).
Горнее место
— самая дальняя, восточная часть алтаря. На седалище, устроенной на Горнем месте, восседает архиерей в определенные моменты архиерейского богослужения, а сослужащее ему духовенство располагается по сторонам. В обычных приходских храмах на Горнем месте символически располагается трон Архиерея или стоит лампада или высокая свеча, а по сторонам — скамьи для священников.
Горнее место символизирует видение Иоанна Богослова: Сидящего на престоле Господа, а возле него восседавших царей и священников (Откр 4
Лжица
Лжица есть небольшая ложечка, посредством которой тело и кровь Христовы преподаются верующим во время причащения.
Лжица. Фото Г. Чистякова
Важно, что в ходе старообрядческой Литургии священник дает Святое причастие со лжицы трижды каждому причащаемуся.
Покровы
Покровы. ПокроWow, употребляемых при совершении литургии, три: два малые — для покрытия дискоса и потира, и один большой — для покрытия того и другого вместе. Они обыкновенно называются воздухами.
Но в богослужебных книгах воздухом называется собственно один последний покров, которым на Литургии во время пения Символа веры священник производит колебание воздуха в воспоминание бывшего при воскресении Христовом землетрясения. Покровы знаменуют и пелены, какими было обвито тело Господа при погребении.
Внешний вид Жертвенника во Втором Храме [↑]
1. Основание («есод»
). С запада и севера подножие жертвенника было опоясано брусом. Ширина этого бруса — один локоть (полметра), и еще на один локоть он выдавался к востоку и югу.
2. Два отверстия для стока крови, оставшейся после окропления.
3. Красная линия, опоясывающая жертвенник посередине и делившая его на две части. Кровью одних жертв окроплялась верхняя часть, других — нижняя.
4. Декоративная облицовка шириной в один локоть, находившаяся выше красной разграничительной линии.
5. Карниз вокруг жертвенника («совев»
). Он выдавался на один локоть, и коэны передвигались по нему к углам жертвенника, чтобы совершать окропление жертвенной кровью.
6. Главный пандус («кэвеш»
7. Вспомогательный пандус, отходящий от главного направо. Вел к карнизу, на котором стояли коэны, разбрызгивая жертвенную кровь.
8. Вспомогательный пандус, ведущий к основанию. По нему коэны спускались к основанию жертвенника, чтобы слить оставшуюся после окропления кровь в сточные отверстия.
9. Люк на верху главного пандуса для чистки жертвенника изнутри.
10. Окно в левой стене главного пандуса, куда коэны складывали жертвенных птиц, признанных негодными. Затем этих птиц выносили и сжигали.
11. Четыре угловых выступа. Эти выступы были полыми и открытыми сверху. Коэны брызгали на них кровью жертв.
12. Проход для коэнов («карков»
). Коэны ходили по опоясывающей дорожке шириной в один локоть, имевшей небольшое углубление.
13, 14, 15 — поленницы.
16. Основная куча пепла.
17. Два сточных отверстия для жертвенных возлияний — одно для вина (использовалось ежедневно), другое для воды (использовалось в «праздник возлияния воды» в Суккот).
Источник: reflex-vrn.ru
Алтарь
Алтарь в православном храме – это главное, самое сакральное помещение. Оно располагается в восточной части здания и бывает отделено от основной части храма иконостасом и солеей. В архитектурном плане алтарь, как правило, представляет собой абсиду – полукруглую пристройку к основному зданию.
Слово «алтарь» происходит от двух латинских слов: alta и ara, означающих «возвышенный жертвенник» или «жертвенник, находящийся на возвышении». Пол в алтаре всегда находится выше уровня пола основной части церковного помещения, что указывает на его особую святость.
На католическом Западе речи алтарем именуют престол храма, само же помещение называют пресвитерием. Иногда на Западе алтарем называют священное изображение, расположенное за престолом – к примеру, Золотой алтарь Пала Д’о ро в соборе Святого Марка в Венеции. Этим же словом называли древние жертвенники: ветхозаветные и языческие.
Кто может находиться в алтаре?
Вход в алтарь позволяется только священно- и церковнослужителям. Миряне мужского пола могут войти в алтарь лишь по особому разрешению. Женщинам вход в алтарь запрещен, за исключением монахинь, имеющих на это благословение. Из монашествующих женского пола в алтарь, как правило, входят игумении и сестры, которые несут послушание алтарниц – помогают священникам во время службы и убираются во святая святых. Младенцев мужского пола во время совершения над ними Таинства Крещения заносят в алтарь – в знак того, что когда-то они при желании смогут стать священниками.
Варианты планировки
В храме может быть один или несколько алтарей. Они могут располагаться как рядом друг с другом, так и в удаленных друг от друга частях здания: к примеру, иногда алтари устраивают высоко на хорах. Расположенные рядом алтари могут представлять собой общее помещение сложной формы.
В каждом алтаре есть свой престол и жертвенник. Также в алтаре находится Горнее место с архиерейским троном. Как правило, к алтарю примыкает ризница – место для хранения священных облачений и утвари.
В Ветхозаветном храме алтарю соответстWowало помещение Святая Святых – наиболее сакральная часть здания. Туда мог входить только архиерей и лишь один раз в году.
Уже первые христиане стали отделять в местах совершения богослужений пространство вокруг престола, где, собственно, и совершается Таинство Евхаристии. Сначала для этого служил небольшой парапет, со временем сформировался иконостас, который становился все выше.
Символика
Алтарь символизирует собой Царствие Небесное, место пребывания Бога. Также он напоминает о Сионской Горнице, где Господь Иисус Христос совершил Тайную Вечерю. Этой Вечери мы приобщаемся на каждой Божественной Литургии, так как в Горнем мире не существует времени. Православные христиане веруют, что алтарь – место пребывания особой Божественной благодати.
В алтаре храма всегда находится ангел, данный ему при освящении. Если храм окажется разрушен, ангел останется на своем месте до самого Второго Пришествия и кончины видимого мира.
Источник: ortox.ru