Многие знают о технологиях VR с их шлемами и очками, которые постоянно на слуху. Но стоит спросить о том, что такое AR, большинство растеряется. Что странно, ведь эта технология куда больше вплетена в нашу обыденную жизнь и уже давно. Исправляем эту несправедливость: поговорим о дополненной реальности, её примерах, свойствах и возможностях.

· Обновлено 27 марта 2023

Что такое AR и чем она отличается от других -R?

Augmented Reality (AR) — это технология, которая позволяет расширять физический мир с помощью цифровых объектов. Это могут быть звуки, 3D-модели, изображения, анимации и многое другое.

При этом дополненную реальность не стоит путать с другими видами похожих технологий. Например, нашумевшая Virtual Reality или VR позволяет человеку полностью погрузиться в цифровое пространство — оно как бы замещает собой реальное. А AR просто дополняет его, добавляет новые слои через экраны устройств.

Но и это ещё не всё. Есть технология, которая позволяет не просто накладывать виртуальные объекты на окружающий мир, а совмещать цифровую и физическую реальности. Она называется Mixed Reality или MR. Если проще, это что-то среднее между VR и AR. С помощью такой технологии человек может видеть, как цифровые и реальные объекты могут взаимодействовать, располагаться относительно друг друга и т. д.

Вещи В Майнкрафте, Которые Сломают Ваш Мозг 🤯 / майнкрафт секретные факты

Итак, закрепим, чтобы не запутаться:

  • VR погружает в виртуальную реальность, где нет ничего настоящего;
  • AR оцифровывает физическую реальность и накладывает поверх неё виртуальные элементы, которые мы можем видеть через экран;
  • MR совмещает две эти технологии.

Все эти три технологии (VR, AR и MR) объединяет одно название — XR или Extended Reality. Теперь вы знаете, что такое дополненная реальность, и не перепутаете все эти термины.

Получай лайфхаки, статьи, видео и чек-листы по обучению на почту

Альтернативный текст для изображения

Краткая история дополненной реальности

Всё, что связано с AR, звучит так футуристично, что кажется, будто это совсем новая технология. Но на деле это не так. О волшебных очках, которые дополняют мир новой информацией, писатели фантазировали ещё с начала XX века.

В 1956 году мир увидел первое такое изобретение. Это была громоздкая машина с большим количеством мониторов и другой аппаратуры, которая была совсем не похожа на современные очки и смартфоны. Она называлась Sensorama, и изобрёл её Мортон Хейлиг. Это были лишь первые шаги в сторону симуляций и виртуальной реальности, но уже они взбудоражили научное сообщество.

После этого последовала череда из попыток добиться большего. Вот несколько особенно громких примеров:

  • 1968 год — Айвен Сазерленд создаёт первую модель шлема виртуальной реальности «Дамоклов меч»;
  • 1980 год — изобретён шлем EyeTap, который умеет показывать информацию прямо поверх взгляда носителя;
  • 1985 год — NASA изобретают шлем VIEW;
  • 1990 год — технологии используют в инженерии Boeing и впервые называют дополненной реальностью;
  • 1994 год — AR распространяется на сферы развлечений и искусства через шоу «Танцы в киберпространстве», где реальные актёры танцуют вместе с виртуальными;
  • 2005 год — по миру распространяются смартфоны и появляются связанные с ними новые возможности AR, например, игры;
  • 2014 год — Google презентует AR-очки Google Glass;
  • 2016 год — AR-игра Pokemon Go обретает всемирную популярность: люди высыпают на улицы, чтобы через смартфоны ловить существ из одноимённого аниме.
  • 2022 год — начинаются испытания контактных линз, которые обеспечили бы носителю «компьютерное зрение».

Какие ещё новшества ждут нас в AR, можно только фантазировать. Но уже сейчас технология проникла во все сферы нашей жизни. О том, как именно, — далее.

МАЙНКРАФТ В РЕАЛЕ ! ДОПОЛНЕННАЯ РЕАЛЬНОСТЬ МАЙНКРАФТ ОТКРЫТИЯ

Как работает технология дополненной реальности

Если не вдаваться в сложные технические подробности, то работу AR можно объяснить всего за три пункта:

  1. Камера устройства (чаще — смартфона) захватывает окружающее пространство.
  2. AR-софт определяет, где будет размещать изображение, по особой разметке и маркерам, а также выбирает тип наложения.
  3. Виртуальное изображение дополненной реальности возникает на экране устройства поверх настоящего.

При этом существует два основных типа наложения: конструктивный и деструктивный. В первом виртуальная картинка просто дополняет физический мир, а во втором — заменяет собой реальные объекты. К примеру, танцующего на столе бобра можно отнести к конструктивному типу, а бьюти-маску в TikTok — к деструктивному.

Чтобы понять, какой именно объект заменить или куда вставить картинку, приложение распознаёт объекты и отслеживает маркеры. С первым всё просто: разработчики сначала учат систему видеть определённые вещи. Для этого они загружают в его память библиотеки с их изображениями во всех ракурсах. Так программа будет распознавать предмет по форме.

С маркерами всё немного иначе. Это может быть распечатанный QR-код на плоскости, где нужно отобразить виртуальный объект. Камера захватит его, а приложение поймёт, что накладывать картинку нужно именно в этом месте. Также маркером может быть любой предмет.

Теперь, когда мы разобрались, как это всё работает, можем назвать и основные свойства дополненной реальности:

  • AR добавляет виртуальные модели в настоящий мир;
  • действует в реальном времени;
  • поддерживает трёхмерный режим.

Именно это делает AR уникальной технологией, которая дарит новые возможности в разных сферах. О них и поговорим дальше.

Источник: skysmart.ru

Minecraft Earth

MCEarth.png

Minecraft Earth — это бесплатная мобильная игра с дополненной реальностью (AR), разработанная Mojang Studios и выпущенная Xbox Game Studios. В ней игроки могут строить здания и собирать ресурсы, путешествуя в реальном мире. [5]

  • 1 Дизайн
  • 2 Игровой процесс
  • 2.1 Основания
  • 2.2 Главные отличия игрового процесса
  • 5.1 Закрытое бета-тестирование
  • 5.1.1 iOS
  • 5.1.2 Android
  • 9.1 Постеры
  • 9.2 Уникальные мобы и предметы
Читайте также:  Как оформить спавн в Майнкрафт

Дизайн

Minecraft Earth не является портом существующей игры. Это адаптация Minecraft Bedrock Edition и Minecraft: Java Edition. Игра построенная на Bedrock Edition. Она имеет множество уникальных игровых аспектов и взаимодействий, похожих на основную игру. [6]

К Minecraft Earth требуется учётная запись Xbox Live. [7]

В игре используются новые пространственные привязки Azure вместе с технологией Open Maps, чтобы помочь с опытом. Это помогает определить местоположение определённых объектов и закрепить сборки игроков. [8]

Было раньше объявлено, что Край и Нижний мир запланированы для Minecraft Earth в будущем обновлении. [9]

Игровой процесс

В Minecraft Earth игроки могут строить структуры с другими игроками и размещать их в реальном мире в натуральную величину. [10]

На карте игроки могут видеть своего игрового персонажа, скин которого может быть изменён на один из купленных во внутриигровом магазине. Вокруг карты разбросаны подарки, которые пользователь может открыть, если находится в их зоне досягаемости. В подарках игрок получить различные блоки, предметы и мобов в свой инвентарь.

Кроме того, на карте можно найти приключения — режим, в котором игроки могут сражаться с мобами, собирать дополнительные ресурсы, недоступные для получения через подарки, и получать награды.

Данная версия Minecraft работает на движке «Bedrock Engine» и имеет множество уникальных аспектов и взаимодействий с игровым процессом, схожих с Java Edition и Bedrock Edition. [11]

Для входа в Minecraft Earth требуется аккаунт Xbox Live. [12]

Для улучшения игрового опыта, игра использует технологию «пространственных якорей» от Azure и «Open Maps». Это помогает определять правильное положение объектов и конструкций игроков в пространстве. [11] [13]

В игре отсутствуют Нижний мир и Край, но разработчики раньше заявляли, что эти миры планируются к добавлению в будущих версиях игры. [14]

Основания

Основания — это миры, которые игроки могут использовать для постройки различных сооружений. Над основаниями может работать как владелец, так и приглашённые им пользователи. [11] [13]

Размер оснований варьируется и может достигать 60 метров. [11] Игроки могут получать новые миры и улучшения к ним как через систему уровней, так и через внутриигровой магазин.

Основания могут быть размерами 8×8, 16×16 или 32×32 блока. Ограничение по высоте вверх составляет 221 блок [15] , вниз — 3 блока от уровня земли. Ограничителем самой нижней высоты является коренная порода.

Основания работают как персональные Realms, доступные к использованию в любой точке мира. Из-за того, что игра работает на движке «Bedrock Engine», физика, красная пыль и другие механики игры идентичны Bedrock Edition. [11] [13]

Игрок может сохранить и закрепить проекцию своего основания в любой точке мира. Она будет доступна для просмотра всем пользователям, находящимся в том же месте, где основание было закреплено. Перед публикацией, основание просматривается модераторами Mojang AB, работающими круглосуточно. [11]

Если у пользователя есть приглашение от владельца основания, то он может вносить изменения в структуры и забирать ресурсы. У игроков, не имеющих доступа, есть возможность только локально взаимодействовать с миром — все изменения будут сбрасываться при выходе из основания и не отображаться у других пользователей. [13]

Приключения в Minecraft Earth также имеют свои собственные основания с заранее построенными надземными и подземными структурами и враждебными мобами. Подобно любым другим основаниям, игрок таким же образом может поместить основание приключений в любом месте и начать с ним взаимодействовать. Несколько игроков могут взаимодействовать с одним и тем же приключением одновременно. Основания приключений не могут быть сохранены или перемещены.

Главные отличия игрового процесса

Minecraft Earth имеет несколько отличий от оригинальных изданий игры.

  • Игрок не сможет перемещаться вверх или вниз, если это не позволяет реальное пространство.
  • Цикл дня и ночи в игре отсутствует. Освещённость виртуальных построек не зависит от времени суток реальной жизни и всегда остаётся на одном уровне. Но, некоторые основания всё же могут быть доступны с ночным светом.
  • Инвентарь в игре не ограничен как по количеству слотов, так и по количеству блоков или предметов в одной стопке.
  • В игре нет сетки крафта, из-за чего починка повреждённых предметов невозможна.
  • Инвентарь не имеет слотов для брони.
  • Мобы могут быть сохранены в инвентаре. За получение мобов игроку выдаются достижения. Время от времени, в подарках можно найти враждебного моба, которого можно собрать и поместить на основания.
  • После смерти инвентарь сохраняется, за исключением предметов на панели быстрого доступа и предметов, собранных во время приключений.
  • Крафт и плавка предметов занимает какое-то время, длительность которого зависит от предмета и может достигать нескольких минут. Игрок может покинуть экран крафта или плавки, пока процесс не завершится.
  • Некоторые предметы, такие как сундук, верстак, броня, книжный шкаф и блоки профессий жителей, не могут быть созданы вовсе.
  • Инструменты и оружие ближнего боя имеют больший охват. Оружие дальнего боя в игре практически не требуется.
  • Здоровье и голод объединены в одну шкалу здоровья, которая исчерпывается атаками мобов и пополняется за счёт еды.
  • Еду можно съесть только во время приключений, но приготовить её можно лишь вне этого режима.
  • Железные слитки являются редкими и никогда не выпадают из подарков. Железная руда может быть получена только в шахте в режиме приключения.
  • Лестницы доступны для создания, но не могут быть использованы для перемещения вверх или вниз.

Внутриигровые покупки

В игре присутствуют внутриигровые покупки, которые могут быть использованы для приобретения оснований и ускорения создания или переплавки предметов. [16]

Валютой являются рубины (не следует путать с Minecoin). [11]

Разработка

Во время Microsoft Build 2015, команда Microsoft HoloLens представила версию Minecraft с дополненной реальностью. [17] 6 мая 2019 года, Microsoft выпустили видео, в котором раскрывались некоторые функции Minecraft Earth. 8 мая 2019 года выпущен трейлер, посвящённый модификациям с дополненной реальностью. [18] Официальный анонс Minecraft Earth состоялся на десятилетие игры, 17 мая 2019 года. Открытая бета-версия Minecraft Earth была запущена в середине 2019 года для AR-совместимых устройств на Android и iOS. [10]

Читайте также:  Как сделать авто ферму рыбалки в Майнкрафте

5 января 2021 года разработчики объявили о прекращении поддержки игры, выпустив последнее обновление. С 30 июня 2021 года Minecraft Earth будет удалена с магазинов приложений, а 1 июля данные игроков будут удалены. [19]

Релиз игры

Закрытое бета-тестирование

iOS

Дата Город
16 июля 2019 г. Лондон, Великобритания [1]
Сиэтл, Вашингтон, США [1]
17 июля 2019 г. Стокгольм, Швеция [20]
Токио, Япония [21]
18 июля 2019 г. Мехико, Мексика [22]

Android

Дата Описание
22 августа 2019 г. Открыта предварительная регистрация на бета-тестирование и полную версию игры в Google Play Store.
30 августа 2019 г. Закрытое бета-тестирование игры началось в тех же городах, что и на iOS. [23]

Ранний доступ

Дата Страны
17 октября 2019 г. (0.5.0) Исландия, Новая Зеландия [2]
29 октября 2019 г. (0.6.0) Австралия, Мексика, Швеция [24]
31 октября 2019 г. Канада, Филиппины, Южная Корея [25]
5 ноября 2019 г. Великобритания [26]
12 ноября 2019 г. (0.7.0) США [27]
19 ноября 2019 г. (0.7.1) Япония, Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Ирландия, Италия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Португалия, Испания, Швейцария [28]
21 ноября 2019 г. Индия [29]

Мировой доступ

11 декабря 2019 года Minecraft Earth был выпущен во всём мире под версией 0.8.0. [3]

Системные требования

iPad Air (начиная с 3rd gen)
iPad Mini (начиная с 5th Gen)
iPad Pro (Все модели)

На устройствах с Android 8.0+ без поддержки ARCore и полученным через Magisk Root доступом можно установить модуль Magisk «ARCore/Playground Pather», неофициально разблокировка поддержку ARCore. Игра при этом начнет работать на неподдержеваемом устройстве.

История версий

Версия Дата выпуска
20 сентября 2019 г.
0.3.1
2 октября 2019 г.
0.11.0 28 января 2020 г.
0.12.0 11 февраля 2020 г.
0.13.0 27 февраля 2020 г.
0.14.0 12 марта 2020 г.
0.21.0 16 июля 2020 г.
0.22.0 31 июля 2020 г.
0.23.0 12 августа 2020 г.
Трейлеры

Источник: minecraft.fandom.com

Технология AR: как работает и на чём создать проект

Обложка: Технология AR: как работает и на чём создать проект

Технология дополненной реальности способна на многое: показать, куда идти, помочь определить объект перед вами и даже поймать Пикачу. В статье расскажем о том, что такое AR, и с чего начать разработку собственного приложения.

Григорий Дядиченко
Технический продюсер, занимаюсь подбором команд и разработкой проектов под заказ
Рафаиль Галиев
СРО МТС Live

  1. Виды дополненной реальности: маски, объекты, эффекты
  2. Технологии, которые вписывают AR в пространство вокруг вас
  3. Как телефон «видит»
  4. Ограничения мобильной дополненной реальности
  5. Приложения, которые позволяют создавать примитивные AR-сцены на смартфоне
  6. Интерактивная и анимированная дополненная реальность своими руками
  7. Где брать модели для своих AR-проектов: бесплатно и красиво
  8. Приложения для разработки масок
  9. Когда в AR-проекте нужен код?

Виды дополненной реальности: маски, объекты, эффекты

Вся дополненная реальность базируется на технологиях трекинга — отслеживания позиций объектов в реальном пространстве. Это позволяет привязывать графику к реальным объектам.

Виды AR разделяются на виды трекинга — какая технология используется, чтобы разместить виртуальный объект в реальном пространстве:

  1. Если точкой отсчёта является лицо — это AR-маска. Интересно, что технология берёт начало в задачах компьютерной безопасности. Когда-то многие компании вложили деньги в то, чтобы сделать автоматическую систему пропусков, распознавания лиц для поиска преступников и мошенников. Заодно это привело к буму масок.
  2. Если точкой отсчёта является реальное пространство — это AR-объект.
  3. Всё остальное — это AR-эффект. Например, технологии примерки одежды или обуви. Некоторые из них работают по принципу отслеживания лица, головы, но бóльшая часть — по принципу карты глубины (о ней ниже), либо построения скелета тела.

Технологии, которые вписывают AR в пространство вокруг вас

Маркерная технология (marker-based). Позволяет привязываться к меткам, которыми чаще всего выступают картинки или 3D-объекты (работает сильно хуже). Для меток лучше всего подходят контрастные и малоградиентные изображения. Получаются эффекты вроде оживающих картин из «Гарри Поттера».

Под капотом у неё решается задача Perspective-n-Point — восстановление точек в 3D-пространстве по их перспективной проекции на плоскость камеры устройства. Благодаря ей можно восстановить положение телефона относительно картинки с камеры.

маркерная технология AR

Источник: «Pose Estimation for Augmented Reality: A Hands-On Survey» Eric Marchand, Hideaki Uchiyama, Fabien Spindler

Основной плюс маркерной технологии — широкое покрытие устройств и стабильность работы. Она отлично подходит для решений, рассчитанных на широкую аудиторию, так как не требует большой производительности.

Как создать дополненную реальность, написав 12 строк кода

Как создать дополненную реальность, написав 12 строк кода

Безмаркерная технология (marker-less). Появилась позже, она отслеживает положение устройства в пространстве, используется не только в мобильных телефонах, но и в шлемах виртуальной реальности. Базируется на методе, который называется SLAM. Благодаря ему можно размещать графику в реальном пространстве, ходить вокруг, при этом нет необходимости, чтобы в кадре камеры присутствовала метка. Они, в принципе, не нужны, графика будет работать где угодно, пример — Pokemon GO.

Как телефон «видит»

Очевидный ответ — через камеру. Однако изображение уточняется набором датчиков.

  • Магнитометр выступает как компас, определяет, где находится север.
  • Гироскоп определяет угол наклона и положение устройства.
  • Акселерометр определяет изменения скорости движения и вращения устройства.
  • Датчик глубины вычисляет расстояние до объекта.

Уточнять данные, полученные смартфоном от датчиков, помогает искусственный интеллект. Алгоритмы компьютерного зрения помогают отличать объекты друг от друга, понимать, где заканчивается один объект и начинается другой. Например, Google Depth API — библиотека, которая позволяет при помощи компьютерного зрения составлять 3D-карту пространства.

Читайте также:  Как в Майнкрафте сделать шелковый ящик

Такие библиотеки также помогают реализовать окклюзию — это когда реальный физический объект перекрывает виртуальный и наоборот.

Ограничения мобильной дополненной реальности

Обсчёт AR сильно расходует заряд батареи, поэтому в AR-опытах, как правило, не делают скидок на качество графики — то, что можно увидеть, должно быть красиво, хотя и недолго. На этом построен принцип использования технологий дополненной реальности.

Телефон быстрее нагревается, из-за чего процессор начинает тормозить. Это называется троттлинг — снижение частоты процессора.

Есть проблемы с реалистичностью. Ощущение реальности в 3D-графике связано с отражениями, бликами и тенями на материалах объектов. В играх — окружение виртуальное, там можно строить карты отражений, чтобы всё правильно отражалось. А в AR окружение реальное, причём вся известная о ней информация поступает с камеры.

Положение источников света во всей комнате или на улице по кадру определить невозможно, поэтому в дополненной реальности свет и тень имитируют, чтобы картинка была похожа на реальную. К физическим процессам это отношения не имеет.

Приложения, которые позволяют создавать примитивные AR-сцены на смартфоне

Есть приложения, которые поставляются с готовым набором встроенных моделей. К сожалению, импортировать свои объекты в них не получится.Такие приложения ограничены в функциональности и не позволяют подгружать свои модели и делать более проработанные сцены. Все эти приложения, кроме Assmblr, работают без маркеров:

— Around позволяет размещать 3D-объекты из готовой библиотеки, а также смотреть проекты других пользователей в определённом радиусе.

— Scenecam позволяет располагать сразу несколько объектов из библиотеки приложения на плоскости, добавлять к ним различные эффекты — например, огонь.

приложение scenecam для AR

— Assemblr позволяет создать сцены с видео, объектами из встроенной галереи, изображениями и гифками. Также есть возможность распечатать маркер и воспроизводить сцену в любом месте, где он расположен. Можно снимать видео или фото со сценой.

assemblr пример ar

— Holo включает в себя библиотеку платных и бесплатных анимированных моделей, которые можно располагать в реальном пространстве.

анимированные модели holo

Чтобы работать с дополненной реальностью более прицельно необходимо освоить редакторы дополненной реальности, движок Unity и прилагающиеся к нему SDK по работе с AR — например, AR Foundation или Vuforia.

Что посмотреть для знакомства с предметом:

AR for everyone — full course

Курс по AR Foundation

Интерактивная и анимированная дополненная реальность своими руками

Один из инструментов — Reality Composer — чтобы пользоваться им не требуется никаких навыков кодинга. Это редактор дополненной реальности для iOS, iPadOS и Mac, он работает только с форматом .usdz. Размещать, двигать и поворачивать объекты дополненной реальности можно обычным перетаскиванием. Можно задавать триггеры, чтобы, например, по нажатию пальца у ваших объектов запускалась анимация.

Вот ссылка на уроки по инструменту.

Рабочее пространство Reality Composer. Источник — Lyndsey Stuttard / youtube.com

Другой полезный конструктор — Adobe Aero. Уроки по инструменту здесь.

Рабочее пространство Adobe Aero

Рабочее пространство Adobe Aero. Источник — J. Stephen Lee / youtube.com

Он способен работать с .fbx и .gltf моделями, принимать сцены из компьютерного 3D-редактора Adobe Dimension. Это открывает большие возможности для моделирования и анимации. Недостаток — приложения доступны только для платформ iOS, iPadOS и Mac.

Где брать модели для своих AR-проектов: бесплатно и красиво

Готовые модели лучше всего скачивать из следующих источников:

Форматов много, но самые распространённые — .fbx, .obj, .c4d. Для ПО от Apple — главный формат это .usdz. Процесс импорта модели не идеален, разные приложения поддерживают разные форматы. Можно столкнуться с проблемами неподцепившихся текстур или пропавших анимаций.

Не все 3D-форматы содержат информацию о текстурах, анимации и так далее. Формат .obj, например, несёт только данные о геометрии, обычно вместе с ним идёт .mtl файл, который содержит цвет и текстуры.

Приложения для разработки масок

Одно из самых крупных принадлежит Snapchat — это Lens Studio. Это инструмент визуального программирования, разобраться с которым можно без знания программирования. В нём можно проектировать как маски, так и эффекты. Он не ограничивается созданием визуальных эффектов для лица. В приложении можно переключиться на основную камеру девайса и разрабатывать AR-сцену для любой плоскости.

Оно доступно как для WIndows, так и для MacOS. Предлагает большой инструментарий: работа с текстурами, со светом, анимирование и подключение звука к цифровым объектам.

Когда в AR-проекте нужен код?

Для минимального AR-приложения достаточно Unity и AR Foundation. Чтобы поставить кубик в трёхмерном пространстве, не нужно написать и строчки кода. Код потребуется для описания логики поведения объектов. Если хочется, чтобы объект, например, по нажатию подпрыгивал, этого не сделать без скрипта.

Нереальное реально. 9 эффективных кейсов AR-технологий

Нереальное реально. 9 эффективных кейсов AR-технологий

Представим базовый кейс: вы прошлись с телефоном по квартире, просканировали пространство, поставили кубик. Теперь вы хотите, чтобы он отлетал от стен по нажатию. С некоторой точностью это можно сделать на ARKit, ARCore и AR Foundation. Они позволяют сканировать пол и стены и делать базовые физические взаимодействия. Но для того чтобы их сделать, нужно будет написать скрипт — обработчик того, что нажатие применяет импульс к объекту.

Примечание Технологии виртуальной и дополненной реальностей широко распространены в строительстве. Рекомендуем взять приведённые инструменты на заметку.

Во всём остальном SDK Unity реализовано так, что без сложной логики всё делается без кода. В большом проекте без кода не получится — там начинаются сложности, связанные с бизнес-логикой системы и тонкими настройками технологий ARCore или ARKit. В небольшом проекте можно сделать полный no-code, за исключением физических взаимодействий, описанных выше.

Источник: tproger.ru