Cobblestone: CS:GO, это воссозданная карта из оригинальной игры Counter-Strike: Global Offensive. Старинные замки, огнедышащие драконы и атмосфера средневековья, все это очень грамотно сочетается на данной карте. Впереди вас ждут чудные постройки, отсылки и пасхалки! Будет очень впечатляюще и интересно.

Скриншоты

Как установить карту Cobblestone: CS:GO?

  1. Скачайте архив и распакуйте его в удобное для вас место;
  2. Нажмите Win+R (кнопка «Win» находится между «Ctrl» и «Alt»);
  3. В появившемся окне напишите %appdata%;
  4. Перейдите в .minecraft/saves;
  5. Переместите папку с картой в папку «saves».

Скачать карту Cobblestone: CS:GO

Загрузка не требует регистрации. Скачивание происходит по прямым ссылкам.

Источник: minecraft-wiki.com

История Сobblestone – мертвой карты, которую обожали все

Забавно: люди, которые начали играть в CS:GO в с 2020-го по 2023-й, могут и не знать о существовании Cobblestone. Забавно, но понятно. И чуть грустно – от того, что максимально необычная карта с красивейшим замком теперь на свалке.

TOP 3 MUST Have Stone/Cobblestone Farms | Best Cobblestone Generator | Minecraft Tutorial 1.19+

Cobble сделал создатель Dust и Dust2. С первого раза карта не получилась

Создатель Cobblestone – Дейв Джонстон. Это не рандомный чувак, который случайно залетел в мапмейкинг и сделал одну карту. Британец – автор культовых Dust и Dust2, а до СS он дизайнил уровни в Half-Life и Doom.

Dust вышел в 1999 году, Dust2 – в 2001-м. В промежутке между релизом двух культовых карт и появился Cobblestone.

Джонстон загорелся идеей сделать карту с доминантой в виде огромного замка. Дейв обратился за помощью к Крису Аштону – человеку, который делал текстуры для Dust и для следующих проектов британского мапмейкера.

Дейв так хотел сделать этот чертов замок в CS, что особо не запаривался над неймингом, – и назвал локацию de_Castle (замок, собственно). У мапмейкера были грандиозные планы на новую локацию: он хотел добавить холмы, озера и фуры телевизионщиков, которые по лору должны были взрывать террористы. Но планы так и остались грандиозными и так и остались планами.

У Джонстона не было подходящих текстур для фур, а при создании он не использовал никакие референсы. Просто творил, как чувствовал. Получилось так себе. «В результате получилась огромная серая масса, которой я безмерно гордился, но она не соответствовала строгим требованиям, чтобы стать еще одной официальной картой CS», – вспоминал Дейв. Но он не отчаялся.

Сobble создавался с оглядкой на Dust. А работа над картой заняла всего 8 дней (или 8 часов)

После неудачи с de_Castle Джонстон кардинально поменял подход к карте с замком. Дейв решил: раз Dust так всем зашел, то почему бы не взять его за основу в проектировании новой карты.

Читайте также:  Как в Майнкрафте сделать комнату страха

При этом возникла сложность: перенести похожую на Dust структуру на локацию, где обязательно-обязательно должен быть замок, оказалось непросто. Выход из ситуации был потешный, но действенный. Джонстон слегка отошел от оригинальной задумки и смешал текстуры замка с текстурами фермерского домика. «Благодаря ограничениям движка Half-Life (или «мощности», как мы это тогда называли), не имело большого значения, что текстуры не совсем соответствовали архитектуре, на которую я их приклеил. Точно так же, как оригинальный Doom считался реалистичным в 1993 году. Текстуры отлично смотрелись вместе, независимо от того, как я их компилировал», – рассказывал Дейв.

Джонстон сам точно не помнит, сколько он потратил на создание карты: 8 дней или 8 часов. Но это было самое короткое время, за которое он задизайзнил локацию в CS.

Cobblestone релизнули в СS Beta 6.5 – вместе с Aztec и Italy. Карта не взорвала, хоть и заняла свою нишу – профессиональную. Она куда больше подходила для соревновательной игры, чем тот же Dust. Но соревноваться с пыльной локацией по популярности (тем более, после релиза Dust2) было невозможно.

Cоbble цеплял двумя вещами. Гигантизмом – карта был ну очень огромная. И необычным внешним видом – замок действительно выделялся. Плюс Cobble – рай для снайперов (как раз сходство с Dust): на карте полно открытых мест, где у игроков с AWP преимущество.

В CS:GO Cobble добавили в 2013-м. Карта стала еще больше (и лучше)

Cobblestone пережил все версии CS: 1.6, Source, Condition Zero и GO, куда карту сперва не добавили. Она появилась в игре в декабре 2013-го – вместе с Overpass в обновлении Winter Offensive.

Карту сильно переработали – прежде всего, визуально. Теперь локация стала реально походить на средневековый замок, в которые еще засунули музей – он заменил однообразные проходы на точку Б. А большинство ящиков поменяли на другие декоративные элементы, более подходящие под стилистику.

Источник: dzen.ru

5 причин, почему Cobblestone была плохой картой

Карты Cobblestone выпала из соревновательного набора карт в Counter-Strike: Global Offensive два года назад? Три? Да кто там считает сколько лет уже нет в игре такой ужасной карты. И пока ты не расчехлил свои аргументы в пользу «кобла», вот тебе пять причин почему Cobblestone была плохой картой от блога CS.MONEY.

Причина первая: огромный размер

Оригинальный Cobblestone, а мы в основном будем говорить о карте до Хэллоуинского обновления — очень большая карта по меркам Counter-Strike: Global Offensive. По размеру игровой зоны она сравнима с Nuke и превосходит Overpass. Но Nuke и Overpass — интересные соревновательные карты, которые в текущем виде достаточно сбалансированы для напряженной соревновательной игры.

Читайте также:  Как выбить тотем бессмертия в Майнкрафт

А вот Cobblestone — нет. Все дело в компоновке. Если посмотреть на старую версию карты, то можно легко заменить огромные «поля» и коридоры. Из-за этого карта ощущается большой, но в то же время примитивной. Для сравнения уже упомянутая карта Overpass при схожих размерах куда удачнее комбинирует разные дистанции и аккуратнее обходится с размерами точке для установки С4.

В итоге на старой версии карты игроки тратили много время на перемещение, что влияло на впечатление от игры. И это не наша выдумка. Если посмотреть на тепловые карты убийств и смертей, то окажется что половина карты атаки почти никогда не становилась местом для дуэлей. И снова вернемся к сравнению с Overpass — на этой карте места первых дуэлей куда ближе к базе атаки, а значит и игроки вступают в бой куда раньше.

Причина вторая: игра на одной точке

Не уходя от тепловой карты можно заметить еще одну особенность — играя на Cobblestone ты де-факто играешь на точке В и в защите, и в атаке. Почти всегда главные дуэли раунда происходят в дропе и на длине. Примерно эти же проблемы встречала карта Vertigo, но сейчас ситуация уже стала заметно лучше.

У такого стиля игры есть одна большая проблема — его невыносимо скучно смотреть. Когда в 12 из 15 раундов команда идет на В и это всегда пара в дроп и пара на длину, интрига стремительно сменяется предсказуемостью и унынием.

Масла в огонь проблемы подливает еще одна проблема: на точке В карты Cobblestone очень туго с раскидками. Конечно, некоторые команды изобретали хитрые дымы и флешки, но в большинстве своем команды повторяли раз за разом те же приемы, в надежде что в этот раз все пойдет иначе. Настоящее безумие.

Причина третья: тяжелые выбивания

На Cobblestone тяжело перехватить инициативу. Команда, которая первой получила импульс и превратила его в контроль над точкой установки С4, скорее всего, победила. В целом, это нормальная ситуация. Защищаться всегда проще, чем выбивать и так должно быть по логике вещей. Проблема в другом — на Cobblestone есть естественные преграды для выбивания.

Это размер карты и дизайн ее элементов.

Если ты не застал старую версию карты, мы напомним — тот же дропрум был односторонним. Без подсадки подняться в нем было невозможно. Это все равно что из поп-дога на Train убрать лестницу! В итоге команда, которая шла на выбивания была ограничена в своих возможностях. С похожей трудностью, например, сталкивается защита при выбивании B на Dust 2.

Читайте также:  Ферма мобов Майнкрафт не работает

В сумме три причины создают очень специфический игровой процесс на карте. Отметим и тот факт, что многие команды сравнительно часто сталкивались на Cobblestone, отчего ситуация только усугублялась. К сожалению, даже регулярные правки не смогли превратить карту в крутое поле боя.

Причина четвертая: внешний вид

Cobblestone — выглядит скучно. Буквально. Конечно на карте есть фреска дракона или комплект доспехов, это все крутые детали, но сама карта выглядит однообразно. Вдвойне обидно от того факта, что у карты самая интересная локация. Действие происходит в замке, которые стоит на горе посреди лесов.

Такой экзотичностью места может похвастать разве что затерянные в джунглях руины Ancient.

И тем не менее. Карта выглядит очень скучно. Везде трава и каменные стены. А еще есть камни, пара статуй и деревянные конструкции. И фургон, конечно же нельзя забывать про стандартный фургон спецназа на точке А. Все это «многообразие» обильно залито тусклым освещением и не очень контрастными локациями.

Идеально!

Для сравнения можно привести карту Inferno после ремейка. Тут и разноцветные стены, которые хорошо играют роль цветового кодирования, и разнообразные локации с кучей мелких и не очень элементов, и другие вещи, которые делают карту визуально богаче.

Причина пятая: обновление карты — отстой

Карта Cobblestone появилась в Counter-Strike: Global Offensive в 2013 году, вместе с картой Overpass. За это время Valve несколько раз «допиливала кобл». Хотя правильнее сказать — отпиливала. Сначала исчез немалый кусок точки В, потом отрезали подпорку в дропе. Несмотря на значительное уменьшение площади, карта особо не изменилась.

Обновленная версия стала еще меньше, в ней отрезали кусок базы атаки и связанный с ним проход в сторону точки В, перемешали парочку объектов на местах и в общем-то все. Да, команда разработки провела работу над ошибками, дав возможность проходить по дропу в обе стороны. Или убрав уже упомянутую часть базы атаки, которая висела мертвым грузом. Но глобальные проблемы карты это не исправило.

Сейчас Cobblestone не выдерживает конкуренции ни с одной картой соревновательного набора. Выглядит блекло, играется плоско, обновление — ничего толком не изменило. Очевидно, Valve забила на карту и не планирует вводить ее обратно в маппул в случае, например, реворка Mirage. И хотя в сообществе игры до сих пор можно встретить тех, кто задается вопросом «когда вернется Cobblestone?», мы можем лишь констатировать факт — Cobblestone не вернется. Сегодня это просто плохая карта.

Источник: blog.cs.money