Вступление

В мире Древних Свитков присутствует уникальная особенность: это сущестWowание могущественных существ (или иначе, эт’Aдa), известных как Даэдра. Говоря о Даэдра, нельзя не сказать об Аэдра, известных также как «предки». По большей части, все противопоставляют эти две группы. Аэдра часто называют богами, в то время как Даэдра называют демонами.

По словам Мориана Зенаса, величайшего исследователя Обливиона, могущественного мага, называть обитателей Обливиона демонами — в корне неверно, хоть это уже стало традицией. Восходит она, вероятно, к Алессианским доктринам Марука, пророка времён Первой эры, который запретил «сделки с дэмонами», не соизволив объяснить, что же за «дэмоны» имеются в виду.

Слово «дэмон», скорее всего, представляет собой искажение или этимологическое преобразование понятия «даэдра», древнеэльфийского (альдмерского) слова, обозначавшего диковинных могущественных существ с неясной мотивацией, являвшихся из измерения Обливион. («Даэдра», в действительности, множественное число; единственное — «даэдрот»). Вероятно, люди иногда называют даэдра демонами еще и потому, что Лорды Даэдра часто ради развлечения вмешиваются в дела смертных и явно не имеют представления о том, что хорошо и что плохо с человеческой точки зрения.

История вселенной The Elder Scrolls: Даэдра

Даэдра обычно тяготеют к разрушению и хаосу, поэтому люди и меры очень страшатся их. Однако же, если верить словам Мориана Зенаса, только Мерунес Дагон, Молаг Бал, Периайт, Боэта и Вермина относятся к «демоническим» даэдра, в том смысле, что их сферы, похоже, разрушительны по своей природе.

Другие даэдра могут, конечно, быть не менее грозными, но редко бывает, что они разрушают ради разрушения как такового. В то же время и указанные пятеро разрушительные по-разному. Мерунес Дагон предпочитает для вымещения ярости стихийные бедствия — землетрясения и извержение вулканов, Молаг Бал использует других даэдра, а Боэта вдохновляет смертных воинов. Стихия Периайта — эпидемии, а Вермины — пытки.

Согласно книге «Ануад с комментариями», Аэдра и Даэдра были созданы во время битвы Ану (Света) и Падомая (Тьмы), которые сражались между собой и оба были смертельно ранены. Из крови Падомая произошли Даэдра, в то время как кровь Ану превратилась в звезду. Смешавшаяся кровь Тьмы и Света породила Аэдра.

Разногласия Аэдра и Даэдра начались еще в Эру Рассвета. Лорхан, один из Аэдра (правда, Манкар Каморан бездоказательно утверждал, что он был Даэдра), выдал концепцию мира: как стать матерями и отцами, как нести ответственность за свои поступки и совершать великие самопожертWowания, но без гарантии успеха для эт’Ада. Тогда они разделились на две группы.

Одна из них была вдохновлена и немедленно начала заниматься проектом. Магнус (эт’Aдa магии) выступил в роли архитектора в создании мира. Кинарет (эт’Aдa воздуха) обеспечила пространство для этого мира в пустоте. Акатош, Иффри, Зенитар, Джулианос также принадлежали к той группе, ныне известной как Аэдра.

А вот другая группа, которая не пожелала участWowать в том проекте, сейчас известна как Даэдра.

Skyrim ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ ХОДИТЬ В ДАЭДРИЧЕСКОЙ БРОНЕ и Другие Секреты Доспех в Скайриме


Так было создано Царство смертных или Мундус. Процесс создания мира был болезненным и оставил большинство Аэдра слабыми: они больше не были юны, сильны и могущественны, как раньше, в начале времен. Когда их аспекты стали умирать, многие Аэдра просто исчезли. Те из Аэдра, что остались, поняли, что их обманули, но было уже поздно. Лорхан — перехитрил остальных Аэдра и сподвиг их создать смертный мир, беря от каждого часть сущности — в итоге он был расщеплен другими Аэдра за то, что вынудил их создать Нирн.

Магнус решил оставить проект и отправился в Этириус. Остальные Аэдра собрались на встрече в Башне Адамантия. В результате переговоров, некоторые из них остались, дабы сохранить то, что создали. Эта группа превратила себя в Эльнофей (Кости Земли). Иффри был в этой группе, он первым превратился в Эльнофей и тогда были основаны законы природы.

Остальные восемь Аэдра (Акатош, Джулианос, Аркей, Мара, Дибелла, Зенитар, Стендарр и Кинарет) остались сущестWowать в качестве богов.

Согласно Альдмерской легенде между Ауриэлем (Акатошем) и Лорханом разразилась война. Величайший рыцарь Ауриэля — Тринимак — победил Лорхана и забрал его сердце. И сказано было, что Лорхан умер. Но когда Тринимак и Ауриэль захотели уничтожить сердце, оно посмеялось над ними и сказало: «Это сердце есть сердце мира, ибо одно было создано ради удовлетворения другого».

Ауриэль привязал сердце к стреле и сбросил его с Башни Адамантия. В результате этого выстрела, Сердце приземлилось в восточной части Тамриэля, и там сформировался огромный вулкан, ныне известный как Вварденфелл.

Даэдра отказались участWowать в проекте Лорхана, поэтому остались сильными и могущественными. Даэдра создали свои измерения в Обливионе со всеми их обитателями, меньшими даэдра. Даэдра были довольны своей работой, но иногда они смотрят на Мир Смертных с завистью. Даэдра обнаружили, что амбиции и страсти смертных часто интересны и превосходят их ожидания.

Действия и мысли смертных отличаются от мыслей и действий меньших даэдра. Поэтому Даэдра встречаются и соблазняют некоторых особенно интересных представителей смертных рас, отдавая предпочтения сильным и страстным. К тому же Даэдра находят большое удовольствие в порче или краже всего того, что создали Аэдра.

Призыв

В Морровинде и верующие, и колдуны призывают меньших даэдра и используют их в качестве слуг и инструментов.

Большинство слуг даэдра может быть призвано колдуном только на очень короткий период, на тонкой и хрупкой грани между принуждением и соединением. Это ограничивает возможность причинить вред, хотя всего за несколько минут большая часть этих слуг может нанести непоправимый урон как тем, кто призывал их, так и их врагам.

Верующие могут привязать к этому миру слуг даэдра при помощи договоров и ритуалов. В результате таких соглашений слуги даэдра остаются в нашем мире навсегда — или, по крайней мере, до тех пор, пока не будут уничтожены их телесные воплощения в нашем плане, тогда их сверхъестественная сущность будет отброшена в Обливион. Когда даэдра встречаются в гробницах или на развалинах зданий, некогда принадлежавших им, они могут оставаться в нашем плане почти сколь угодно долго.

Точно так же, меньшие существа, привязанные лордами даэдра к оружию или доспехам, могут быть вызваны на короткое время или на неопределенный период, пока их оболочки не уничтожат или они не будут изгнаны. Одушевленное оружие и доспехи, призванные верующими Храма или колдунами, являются образцами краткосрочных связей; артефакты даэдра, вроде Бритвы Мерунеса или Маски Клавикуса Вайла — образцы долгосрочных связей.
Призывание Принцев Даэдра всегда было интересной темой. Часто люди Тамриэля ищут помощи у Даэдрических Принцев, желая, чтобы те разобрались с их бедами. Принцы обычно соглашаются помочь, но в обмен на услугу. Мориан Зенас писал: «Вызов Даэдра — не самое сложное дело, скорее очень дорогое.

У большинства отделений гильдии магов есть комната для призывания, но обычно ее берегут для самых высокопоставленных членов гильдии. Ковены ведьм не так щепетильны. Некроманты, Темное Братство, а также многие скрытные короли и королевы имеют личные комнаты для вызова Даэдра».

Хадерус из Готтлесфонта тоже проливает свет на этот вопрос в своей книге «Современные Еретики»:
«Отношение к культам даэдра в других провинциях может существенно отличаться. Даже в Сиродиле традиционные воззрения на этот предмет изменялись со временем, и некоторые сообщества как поклонялись даэдра, так и продолжают. Мотивы у всех разные, некоторые склонились к почитанию даэдра по зову души, некоторых влечет жажда тайных знаний и могущества. В частности, искатели приключений всех мастей ищут знаменитые артефакты даэдра из-за тех преимуществ, магических и боевых, которые они даруют своим владельцам».

У каждого Даэдрического Принца есть особый, свой день вызова. Например днем призыва Азуры считается двадцать первый день Месяца Первоцвета (праздник называется Хогитум). А вот Шеогорат отвечает на любой вызов, если совершить его в грозу, хотя у него есть собственный официальный день вызова. Хитрый Принц, потому что если бушует гроза, он опережает других Принцев Даэдра, даже если вызов проведен в их специальные дни призыва.
Даэрический Принц Херсин всегда отвечает на призыв ведьм из ковена Гленморила на заливе Илиак, даже если этот призыв проведен не в его день.

Впрочем в последнее время, по неизвестным причинам это традиция ушла в прошлое. Теперь вызов Принца может быть произведен в любой день, если тот, кто призывает Принца Даэдра, оставит подходящее подношение у его святилища. Теперь, если Лорды Даэдра посчитают просителя исключительно отважным или обладающим достаточной силой, при определенных условиях или подношениях, они могут снизойти до ответа. К примеру Азура ответит на вызов, если у просителя есть с собой светящаяся пыль и воззвание к ней будет произнесено на рассвете или закате.

Изгнание

В книге Аэдра и Даэдра написано:
«Аэдра ассоциируются со стазисом, неизменностью. Даэдра же само олицетворение перемен и изменения. Аэдра создали Мир Смертных и связаны с Костями Земли. Даэдра хоть и не могут создавать, но обладают силой изменять. Следуя пункту божественного договора о создании, Аэдра можно убить. Взять к примеру Лорхана и Лун.

К изменчивым Даэдра, эти правила не относятся, их нельзя убить, а можно лишь изгнать».

Чтобы изгнать Даэдра их смертное тело должно быть уничтожено. Иногда это не может быть вариантом, потому что некоторые из Даэдра чудовищно сильны, обладая познаниями магии и будучи мастерами в боевых искусствах. Некоторые образованные люди могут узнать о протонамике даэдра. Используя протонамик, можно изгнать даэдра, не прилагая особых усилий.

Призыв протонамика высасывает жизненную силу из даэдра, вынуждая их последовать за этой силой в Обливион. Это верно до того момента пока жизненная сила не будет восполнена. Этот опыт чем-то похож на стояние сна у смертных. Но в то время как состояние сна обычно и естественно для смертных, это ненормально для бессмертных.

Читайте также:  Как уклоняться в Скайриме

Это состояние очень близко к отчаянию и смерти, какими их может ощутить бессмертный. Вообще изгнанные таким образом даэдра в конце-концов вернутся в свое даэдрическое измерение, но их личность будет каким-то образом изменена, также как и протонамик. Обычно протонамик дополняется неонамиком, а вообще даэдра можно изгнать с помощью одного и того же протонамика только один раз. Во второй раз старым протонамиком эту даэдра уже будет не изгнать.

Даэдра — зло?

Даэдра всегда считаются злыми и аморальными. Но такая точка зрения не совсем правильна. Они не злые. Но они и не добрые. Они не то и ни другое. Шекизза Айсмэйн (Sheikizza Icemane) — учёный, изучающий мифы и историю Тамриэля, — так высказался по этому вопросу:
«Добрые» или «Злые» — это относительные термины, в конечном итоге от них мало пользы, по моему мнению. Даже во многих культурах Тамриэля наблюдаются разногласия по поводу того, кто из Даэдра (Аэдра кстати тоже) «хороший» или «злой»… все зависит от культуры, субкультуры и просто жизненного опыта.
До того как пришел Трибунал и попытался заставить данмеров/кимеров отказаться от поклонения Даэдра, предки темных эльфов считали большинство Даэдра «хорошими», очень отличающимися от них, чуждыми, с мотивациями, которые они не всегда могли понять, но хорошими…

Храм Трибунала попытался покончить с древним поклонением Даэдра, но потерпел поражение, так обычно и заканчиваются подобные попытки. Многие из поклонников Даэдра просто ушли в подполье, другие перестали громко заявлять о своей вере, но тем не менее веру эту не утратили. Я рискну высказать догадку о том, что в Морровинде с падением Трибунала, Даэдрические культы могут вновь возродиться, хотя это не имеет отношение к делу.

Многие меры, не данмеры, считая себя кровными потомками Аэдра, не считают Даэдра достойными поклонения. Но тем не менее многие люди, не считая данмеров, почитают некоторых Даэдра, например Азуру. А другие меры и люди, хоть и не поклоняются Даэдра, но просто проявляют к ним уважение.
В общим термин «хороший» или «злой» зависит от ваших взглядов на мир и устремлений. Конечно многие посчитают Мефалу злой Даэдра, так как она вдохновляет на заговоры, интриги и ритуальные убийства… но данмеры и Мораг Тонг (как и те, что нанимают их, например Империя) видят ее хорошей Даэдра, потому что она вдохновляет ритуальные убийства ради правосудия, а не только ради самой резни, как таковой. Или например, маги многих народов Тамриэля искали великую книгу знаний, которая находится во владении Гермеуса Моры, Даэдра знаний. Он хороший или злой даэдра? Все зависит только от вашей точки зрения.

По правде сказать, я считаю, что все даэдра не злые или добрые… они просто совершенно отличны от нас. Они сущестWowали задолго до того как появились смертные, до Нирна и до создания Мундуса, и мы просто не можем понять их мотивы. Из того, что я видел и читал о них и Аэдра, то они пестрое множество, которое совершало самые разные поступки. Некоторые из даэдра кажутся весьма благородными, в то время как другие демоническими. Но все же я чувствую, что это лишь мое ограниченное сознание мера приписывает им атрибуты, узнав о которых, они наверняка посмеются.
В конце-концов мне кажется, что мы можем думать о них все что угодно и вряд ли их это озаботит. Их действия и мысли имеют значение, ведомое лишь им самим, и я боюсь, что мы узнаем об этом, только когда откроются врата Обливиона и они придут за нами…»

Вот что говорит на эту тему один из разработчиков игры, Марк Нельсон (Mark Nelson):
«Насчет того, злые Даэдра или нет… Как сказали некоторые они — не зло и не добро. Некоторые из них намного агрессивнее других, в то время как другие отличаются большим терпением и снисходительностью к смертным. Но я не стал бы говорить, что кто-то из Принцев злой или добрый. Некоторые люди считают Азуру «доброй» Даэдра, но это может стать опасным и неправильным представлением о мире Древних Свитков».

По поводу внешности и обликов Принцев Даэдра

Тедд Питерсон (Ted Peterson), знаток Лора, разработчик игры и автор многих книг в Морровинде и Обливионе, рассказывал:
«По поводу обликов, предпочитаемых божествами (это я так характеризую архетипы связанные с каждым из Даэдра или членом Трибунала Морровинда, так как у Аэдра нет физических воплощений, с которыми они могли бы ассоциироваться), то все зависит от характера божества и от его сферы.
Иногда их облик соответствует их сфере и целям.
Пример: Мерунес Дагон. Его сфера Разрушение. Его характер весьма прямой. Он даже не пытается сбить смертных с толку, а появляется именно таким, каким его все ожидают, демоническим и свирепым.
А иногда их внешность не соответствует их намерениям и целям:
Пример: Шеогорат. Его сфера — безумие. Его характер варьируется от шутника до жестокого убийцы. Он не выглядит пугающим, потому что хочет соблазнить людей пойти по Золотой Дороге (имеется в виду к безумию).
Вот что самое обманчивое в Даэдра, это их облик, особенно когда их сфера непонятна смертным. Вы не можете судить по невинно выглядящей Меридии или грозной Мефале и только благодаря их внешним обликам, понять характер их сил. Они вполне могут обвести вас вокруг пальца.»

При написании использованы материалы из статьи Guide to the Daedra с The Imperial Library под авторством Xan, а также материалы сайта http://www.uesp.net/.

Автор статьи: Nataly

Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям.

Источник: anvilbay.net

История мира The Elder Scrolls — Принцы Даэдра

Тамриэль – «краса зари» в переводе с альдмериса, или «Таазокаан» на языке драконов – Это континент, на котором происходили все события игр The Elder Scrolls, это дом множества рас и множества конфликтов. Тамриэль повидал много путешественников. Вы исследовали его по-своему, но хотите узнать больше о его истории? Что-ж, чтобы добраться до ее сути, следует начать с самого начала…

Дабы полностью понять происходящее на Тамриэле, следует изучить самых важных особей Тамриэля. Тех, которые влияют на повседневную жизнь смертных.

Как известно, Тамриэль не был создан сам по себе, он был создан божественными существами. Именно Аэдра, пожертWowали собой ради создания как Тамриэля так и всего Мундуса, отдали часть своей мощи дабы стать костями Нирна. С другой стороны, есть существа, которые не желали создания смертной жизни. Эльфы дали им имя «Даэдра», что переводится как «не наши предки».

В дела Людей и Меров всегда вмешивались, и это были именно Даэдра. Даэдра – это сверхъестественные существа, которые находятся в плане бытия, известном как «Обливион». Даэдра зачастую вредят в плане Мундуса и вызывают на нем всяческий хаос.

Даэдра можно разделить на два типа. С одной стороны есть Низшие Даэдра. Эти Даэдра могут быть призваны умелыми магами, или же присланы самими Даэдрическими Принцами.

Даэдрические принцы, с другой стороны – самые могущественные Даэдра, и даже почитаются некоторыми в Тамриэле как боги, в особенности среди Темных Эльфов, общество, культура и даже вид которых, были созданы под влиянием этих таинственных существ.

Соответствуя своей таинственности Даэдрические Принцы не имеют пола. Пусть все они и называются «Принцам», эти существа могут изменять свою форму по собственному желанию, с помощью чего они часто морочат голову смертным.

Что заставляет Меров и Людей так бояться Даэдрических Принцов – так это отсутствие у них понятий «добра» и «зла». Есть 17 Даэдрических Принцев, известных в Тамриэле, и почти все из них, видимо видят забаву в том, что использовать смертных как собственные игрушки. Те, кто имели дело с Даэдра говорят о чувстве «надзора», будто кто-то перевернул камень и удивленно наблюдает за жизнь жуков, живущих в грязи.

Насколько Даэдрическим Принцам нравится изучать смертных, настолько они любят изучать их. На протяжении истории Тамриэля, было множество тех, кто сталкивался с этими сверхъестественными существами, и те, кому после удалось выжить оставались со множеством историй и с множеством артефактов.

Азура – Королева Рассвета и Заката, Мать Роз и Королева Ночного Неба. Азура появляется в женском образе. Ее сфера – сумрак и рассвет, магия сокрытая в мире сумерек.

План Обливиона Азуы – это Лунная Тень, где она живет в дворце из роз. Легенда гласит, что царство Азуры ослепительно красивое и яркое, где находятся водопады, деревья и серебряный город. Азуру часто выделяют среди Даэдра, и всё потому что она одна из немногих Принцев, чьи деяния смертные называют «добрыми». Говорят, что своими деяниями, Азура показала свою заботу в отношении благополучия смертных, в то время как большинство Принцев видят смертных как пешек.

Даэдрический артефакт дарованный Азурой самым верным – это камень душ, который никогда не иссякнет. Звезда Азуры может поглотить бесчисленное количество душ, что делает ее весьма востребованной реликвией для разных магов и убийц.

Боэтия – Принц Заговоров, Обманщик Народов, Королева теней и Богиня Разрушения. Боэтия изображается как мужчиной так и женщиной. Ее сфера связана с обманами, заговорами, тайными убийствами, покушениями, предательствами и свержением власти.

Царство Боэтии – это мир Обливиона, которым она сама же и правит. Этот темный мир наполнен горозовым небом, вулканическими островами и морями из лавы.

Среди ученых Боэтия известна как «злая», во всеобщем смысле. Она часто использует своих приспешников для всяческих забав. Этот Даэдрический Принц – мастер в смерти и разрушении, и очень много смертных страдало именно из-за ее проделок. Темные Эльфы же смотрят на Боэтию иначе, но об еще будет рассказано.

Читайте также:  Моды на Скайрим броня которую можно найти

Существует не один, а целых три даэдрических артефакта, связанных с Этим Даэдрическим Принцем Обмана. Эбонитовый доспех, Удар Страха и Золотая Марка. Каждый по-своему могуч, Артефакт Боэтии попадается в руки смертным в ключевые моменты истории. Как их хозяин, они жаждут перемен.

Клавикус Вайл – Даэдрический Принц Силы, Колдовства, Желаний и Предложений. Клавикус Вайл изображается как маленький веселый парень с рогами, растущими с его лба, а возле него всегда находится его компаньон Барбас – чаще всего изображен как пес.

План Клавикуса, который не носит имени, выглядит как спокойная сельская местность, населенная смертоносными желтимы Даэдра. Когда он, Клавикус Вайл, попадает в мир Мундуса, то ищет тех, кто желает что-то приобрести, или же дает это тем, кто его призвал. Можно предположить, что он «хороший парень», тем не менее, он известен отниманием того, что дал призывающему, заранее давая им большее, чем те просили. Разум Даэдря непознаваем для смертных, и они могут лишь предполагать зачем и по какой причине он действует так а не иначе. Он просто один из тех Принцев Даэдра, который видит в смертных забаву.

Маска Клавикуса Вайла – это шлем, который делает владельца популярным, где бы он ни был. Но есть подвох. Как и Другие Артефакты, этот так же под контролем Принца, и он может в любой момент забрать ее обратно в Обливион.

Хермеус Мора – Хранитель Сокровенного и Знающий Неизвестное. Хермеус Мора – это Даэдрический Принц, чья сфера – это приливы и отливы судьбы, прошлого и будущего. В отличии от Других Принцев, Хермеус Мора не принимает гуманоидную форму. Вместо этого он появляется в образе существа со щупальцами, когтями и всевидящим оком.

Бесконечная библиотека запретных знаний, Апокриф – это план Обливиона Хермеуса Моры. Книги, что там находятся переплетены в черные обложки без названий, а библиотека наполнена призраками проклятыми жаждой знаний, которую не смогут удовлетворить.

Черные Книги – это Даэдрические артефакты созданные Даэдрическим принцем Судьбы и Знаний. Каждая книга содержит в себе частичку запретных знаний. После прочтения Черной Книги Хермеуса Моры, вы покинете свое земное тело и переместитесь из Мундуса в Апокриф. Большинство смертных сходило с ума от этого процесса, но те, кто успешно преодолел этот путь – вознаграждались могущественными знаниями.

Хирсин – покровитель Охоты и Отец Людей-Чудовищ. Хирсин – Даэдра, чья сфера – охота, спорт, Великая игр, погоня. Он обычно изображается как мужчина с копьем в одной руке и головой зверя в другой.

Он ответственен за создание болезни, которая превращает смертных в чудовищ. Он отец всех оборотней, который охотятся ночью и скрываются днем. Те, кто побывали в Плане Обливиона Хирсина, Охотничьих Угодьях, описывают его как царство густого леса и открытых равнин. Если вы услышали там Рог Хирсина, будьте осторожны. Это значит, что туда прибыл Хирсин со своими оборотнями.

У Хирсина есть несколько артефактов, но самый примечательный – это Шкура Спасителя, которую он дарует лишь величайшим охотникам.

Джиггалаг – Джиггалаг – Даэдрический Принц порядка. Он, по слухам, один из самых могущественных принцев Даэдра, ведь он знает каждую деталь мира, и все действия которые когда-либо имели место быть или же будут. Он также видит понятие «индивидуальности» — как иллюзию.

И наступило время, когда Джиггалаг стал столь могуществен, что другие Даэдрические Принце начали его бояться, что крайне удивительно. Они отравили Джиггалага жесточайшим из способов. Они превратили его в нелогичного, безумного, и невероятно сумасшедшего. С тех пор Джиггалаг известен как Даэдрический Принц Безумия – Шеогорат.

Шеогорат – его методы – неактуальны, мотивы – непознаваемы. Даэдрический Принц Безумия, Шеогорат – это загадка. Его царство – Дрожащие острова, так же известные как Дурдом. Это место света и тьмы, разноцветных насекомых и унылых пейзажей. Те кто по стечению обстоятельств попали сюда рано или поздно становятся такими же как Шеогорат – безумными.

И лишь Чемпион смог узнать другу сторону Шеогората, которая тщательно скрывается. В конце Каждой Эры, Шеогорат превращается обратно в Джиггалага, и как Джиггалаг он восстанавливает порядок в царстве Безумия. Но после, он всё же превращается обратно в Шеогората, который будет вновь распространять свое безумие. Чемпион закончил этот цикл победив Джиггалага в бою, тем самым отделив Принца Порядка от Шеогората.

Самый известный Артефакт Шеогората, попадавший в руки смертным – это Ваббаджек. Печально известный посох, Ваббаджек может превратить существо в нечто совершенно другие. Он действует как Шеогорат – непредсказуемо.

Малакат – Хранитель Клятв и Кровавых Проклятий. Малакат – Даэдрический принц, чья сфера – покровительство отвергнутых и изгнанных. Он воспринимается едва как не еретик, среди других Даэдрических Принцев. Его легендарное оружие, Плеть, проклято и переместит любого Даэдра, которые его коснётся обратно в Обливион. История Малаката – долгая, и заставляет ученых спорить.

Широко распространено мнение, что Малакат был создан когда Боэтия поглотила дух Тринимака – предка Альтмеров. Остатки Тринимака позже превратились в Даэдрического Принца Малаката. И это привело к рождению Орсимеров, из-за чего орки поклоняются Малакату по сей день. Малаката приписывают к «хорошим» Принцам Даэдра, по крайней мере среди орков, которые с честью его почитают.

Мерунес Дагон. Его сфера — это уничтожение, изменения, революции, энергия и амбиции. Мерунес Дагон – враг всех смертных рас, и он даже пытался захватить их место жительства, Нирн, несколько раз. Он отличается от других Даэдрических Принцев, тем что верит, что весь Обливион принадлежит ему.

Его же собственный план известен как Мертвые Земли. И как говорит имя, здесь сплошные болотные пустоши, набитые островами, а также морями лавы, словно это план Боэтии.

Во время события, известного как Кризис Обливиона, последователи Дагона, Мифический Рассвет, пытались объединить Метрвые Земли и Тамриэль в один мир. И им бы всё сошло с рук, если бы на их пути не стал Герой Кватча. И, как и ранее, Мерунес Дагон был вновь изгнан обратно в Обливион, Акатошем лично.

Дагону приписывают два артефакта в Мундусе. Первый артефакт – самое могущественное оружие, ведь оно привело к событиям Кризиса Обливиона. Книга, название которой Мистериум Заркса. Второй артефакт известный как Бритва Мерунеса, смертельный кинжал, способный мгновенно уничтожить любое существо.

Мефала – Плетущий паутину, Паук и Воплощенная в Вивек. Мефала – Даэдрический Принц, чья сфера смертным неизвестна. Судя по ее прозвищам, Мефала появляется как в мужском так и в женском обличии, в зависимости от того, кого она хочет приманить. Мефала видит дела смертных как паутину, потяни за одну ниточку и распутаются все.

Как и другие Принцы, она с большим удовольствием играет с Мундусом ради собственного развлечения. Ее мир – до сих пор остается загадкой.

Артефакт Мефалы, Эбонитовый Клинок – это действительно темное и смертоносное оружие, как и его хозяйка. Каждый раз когда Эбонитовый Клинок поражает врага, часть нанесенного ущерба наделяет владельца силой.

Мефалу также считают каким-то образом связанной с Темным Братством, но это очень долгая и отдельная история.

Меридия – Принц Жизни, и Леди Бесконечной Энергии. Меридия – это Даэдрический Принц, о котором мы знаем лишь то, что она связанна с энергией живых существ. Она также всем своим нутром ненавидит нежит и вознаградит каждого, кто будет ее истреблять. Из-за чего большинство жителей Тамриэля приписывают ее к «хорошим» Даэдра. Если это, опять-таки, вообще можно сказать про Даэдра.

Артефакт Меридии, Кольцо Каждита, стал известен когда оказался в руках печально известного грабителя, который использовал его силу невидимости, дабы стать самым успешным грабителем в истории Эльсвейра. Что среди Каждытов звучит очень уважительно.

Другой артефакт Меридии, не просто так назван Сиянием Рассвета, бич нежити. Сила Меридии подпитывает клинок, выпуская взрывы энергии, сжигающие любую нежить, которую они заденут.

Молаг Бал – Король Насилия и Пожинатель Душ. Молаг Бал – Даэдрический Принц, чья сфера – это господство и порабощение смертных. Его основная цель состоит в том, чтобы порабощать души смертных, и таким образом сеять раздор и вражду в их мир. Одна легенда утверждает, что Молаг Бал создал первого вампира, когда изнасиловал Недскую девственницу, из-за чего и получил имя «Отец Вампиров».

План Молага Бала в Обливиона – это Хладная Гавань. Книга «Врата Обливиона» гласит, что его план – это копия Нирна в которой даже есть Имперский дворец, но всё там разрушено. Земля как ил, небо в огне, а воздух морозный.

Булава Молаг Бала – воплощение ее хозяина. Она высасывает магическую силу из жертвы и отдает ее своему обладателю. Ее также иногда называют «Булавой Вампира».

Молаг Бал пытался принести свой план в царство Мундуса во Второй Эре. Как и Мерунес Дагон со своими Вратами Обливиона, Молаг Бал использовал свои Темные Якоря, дабы объединить Тамриэль и Обливион в одно целое. К счастью для живых существ, он потерпел неудачу в своем начинании, но так или иначе он не был уничтожен и всё еще жив.

Намира – Дух Даэдра, и Леди Уродства. Намира – Даэдрический Принц, чья сфера – это Древняя Тьма. Она ассоциируется с отвратными тварями – пауками, слизнями, насекомыми и даже нищими. Стоит также сказать, что Намире приписывают то, что она избавляет нищих от разных болезней и недугов. Артефакт Намиры – это метко названное Кольцо Намиры, владелец которого питается мертвыми, крепнет с каждым съеденным трупом.

Читайте также:  Лучшие предметы в Скайриме

Ноктюрнал – Хозяйка Ночи, Владычица Теней. Непознаваемая, Дочь Сумерек, Владычица Тайны и Святая Подозрений. Ноктюрнал известна под многими именами, но у нее лишь одна сфера – ночь и тьма. Почитающие и служащие Ноктюрнал – это в основном, те, кто действуют в ночи: воры и шпионы.

Хотя Ноктюрнал имеет, пожалуй, самое большое количество последователей среди Принцев Даэдра, никакого организованного культа всё же нету. Есть пару особей, которые называют себя священниками Ноктюрнал, но Владычица Теней их попросту игнорирует. Можно сделать вывод, что Ноктюрнал не очень заботится о том, кто и как ей поклоняется.

Вечнотень – это мистическое царство Ноктюрнал, которое каким-то образом связано с «удачей», которую так любят воры. О Вечнотени известно также мало, как и о его хозяйке.

У Хозяйки Ночи есть два известных смертным артефакта, усовершенствующих умения владельца. Наиболее печально известный артефакт – это зачарованный капюшон, полностью скрывающий владельца от глаз смертных. Магия Капюшона столь сильна, что носящий становиться подобным невидимке. Близкие друзья и даже семья со временем не вспомнят даже имени владельца.

Второй артефакт наделяет носящего силой открытия любой двери, как обычной так и магической. Скелетный ключ побывал во многих руках, и его влияние на историю Тамриэля – неоспоримо.

Периайт – многим известный как Надсмотрщик. Его сфера – это наведение порядка в низших слоях Обливиона. Довольно странно, что Периайта изображают в виде дракона, ведь он считается самым слабым из Принцев Даэдра. Хотя называть Даэдриеского Принца «слабым» — тоже странно. Косвенно, Периайт, повлиял на жизни почти всех смертных обывателей Нирна.

Он также владыка Чумы, причина многих болезней и заболеваний. Он перечисляется к таким Принцам как Мерунес Дагон и Молаг Бал, как по-настоящему «злой» Даэдра.

Артефакт Периайта – это щит, Разрушитель Заклинаний, который обладает способностью отражать или поглощать магические атаки.

Сангвин – Сангвин, Даэдрический Принц Разврата. Жители Тамриэля считают, что он владеет темной натурой смертных, таких как похоть, грех, чревоугодие, алчность. Шутник по своей натуре, Сангвин предпочитает портить жизнь людям путем искушений и унижений.

План Сангвина – это тысячи миров Обливиона, которыми он правит так, как того пожелает. Эти миры – наполнены удовольствием, но большего о них неизвестно. Обычно, после выполнения какой-то странной задачи Сангвина он одаривает своего чемпиона артефактом. Роза Сангвина – самый могущественный посох призыва, способный призывать Дремора, которые помогут владельцу в драке.

Но, как и приступы страсти, Роза – временная. Каждый раз, как Роза используется – она тускнеет и теряет свою силу. И в это время где-то в Обливионе растет новая роза и ждет нового владельца.

Вермина – Вермина – Даэдрический Принц, чья сфера – царство снов и кошмаров из которого в мир смертных приходят злые сущности. Ее часто называют «демонической» Даэдра, и не просто так. План Вермины в Обливионе называется Квагмир, и те несчастные, которые мельком его видели, описывают его как сферу, где рождаются кошмары, реальность изменяется каждых несколько минут, и становиться всё более ужасающей.

«Череп Порчи» — это артефакт Вермины. Это посох темной магии, создающий зеркальное отражение того, на кого его используют. Этот «образ» затем нападает на жертву. Но это не худшее, что он может сделать. Легенда гласит, что посох имеет свой разум, и питается воспоминания тех, кто вокруг него.

Даэдрические Принцы сильно влияют на Тамриэль, и осознают это или нет, они повлияли на всю жизнь и историю, однако там, где есть ночь, есть день, где есть там, там есть и свет…

Источник: www.playground.ru

Князья Даэдра

Другие Имена: Мать Восхода и Заката, Королева Ночного Неба, Князь Даэдра Лунной Тени
Стихия: закат и рассвет
Ассоциируемые вещи: Звезда Азуры, Кольцо Азуры, Кольцо Луна и Звезда
Фаворит: Крылатый сумрак

Азура (Azura), повелевающая закатом и рассветом, магией междумирья. В Нирне её также славят под именами Князь Даэдра Лунной Тени, Мать Восхода и Заката, Королева Ночного Неба.
В Морровинде её почитают как одну из трёх добрых Князей Даэдра.

Боэтия (Boethiah)

Другие Имена: Принц Заговоров
Стихия: обман и секретность
Ассоциируемые вещи: Эбонитовая Кираса, Золотая Марка, Клеймо Эльтона
Фаворит: Алчущий

Боэтия (Boethiah), лживая Даэдра, покровительствующая обману, скрытным убийствам, государственным переворотам и узурпации.
В Морровинде её почитают как одну из трёх добрых Князей Даэдра

Клавикус Вайл (Clavicus Vile)

Другие Имена: —
Стихия: сила и желание
Ассоциируемые вещи: Маска Клавикуса Вайла, Горькая Чаша
Фаворит: —

Клавикус Вайл (Clavicus Vile), который в ходе ритуальных обрядов и заключения адских договоров исполняет желания своих последователей

Гирцин (Hircine)

Другие Имена: Охотник Князей, Отец Зверолюдей.
Стихия: Охота
Ассоциируемые вещи: Кольцо Гирцина, Копье Охотника, Охотничий Амулет Силы, Охотничий Амулет Скорости
Фаворит: Оборотень

Гирцин (Hircine) – истинный охотник. Для него погоня и устрашение смертных – настоящая забава. Его также называют Охотником Князей, Отцом Зверолюдей.

Известно, что ведьмы Скал являются его главными последователями. Они часто призывают его, чтобы получить частицу силы. У Гирцина есть ритуал, игровая охота, более известная как Пророчество Кровавой Луны.

Пророчество Кровавой Луны – древняя легенда северного племени Скаал, проживающего на острове Солстсхейм. Она повествует о том, что примерно раз в тысячу лет демон-Бог проходит по земле в компании своих Гончих (Оборотней), существ ужасающей силы. Он – Охотник (Князь Даэдра Гирцин).

Его приход можно предсказать по трём знакам: Огонь из Стеклянного Глаза, увеличение числа бедствий, Кровавая Луна (молодая луна сама по себе становится красной). Охота может принимать разные масштабы. Легенды племени Скаал повествуют о том, что иногда Охотник и его Гончие уничтожали целые племена людей.

Жертв забирали в некий мир, использовавшийся как площадка для смертельных игр. Те, кто умирал от зубов Гончих, были счастливцами. Ведь выжившие представали перед лицом самого Охотника. В то же время, в другой раз Гирцин выбирал себе только одну жертву и упивался охотой за ней. Говорят, если жертве удаётся выжить, пока Кровавая Луна не пропадёт с небес, то Охотник возвращается в свой демонический мир ещё на одну тысячу лет

Малакат (Malacath)

Малакат (Malacath), повелитель изгнанных и отвергнутых, поощряющий нарушение клятвы и кровную месть.
В Морровинде его считают одним из Четырёх Углов Дома Бедствий

Меxрунес Дагон (Mehrunes Dagon)

Другие Имена: Принц Несчастий
Стихия: Разрушение
Ассоциируемые вещи: Бритва Мехруна, Даэдрический Полумесяц
Фаворит: Дремора, Ужас Клана, Скамп

Меxрунес Дагон (Mehrunes Dagon), чьей стихией является разрушение, революция, энергия и амбиции. В своё время уничтожил древний Морнхолд и парящую цитадель магов Бэттлспайр, убив всех их обитателей.
В Морровинде его считают одним из Четырёх Углов Дома Бедствий

Мефала (Mephala)

Другие Имена: Плетущая Паутину, Паук
Стихия: Убийство, Секс и Секреты
Ассоциируемые вещи: Эбонитовый Клинок
Фаворит: Паук Даэдрот

Мефала (Mephala), чья стихия покрыта тайной для смертных, чьей единственной целью, похоже, является вмешательство в дела смертных ради собственной забавы. В Нирне её часто называют Плетущей Паутину, Пауком.
Члены гильдии Мораг Тонг поклоняются ей, а в Морровинде её почитают как одну из трёх добрых Князей Даэдра

Меридия (Meridia)

Другие Имена:
Стихия: энергия
Ассоциируемые вещи: Кольцо Хаджита
Фаворит: —

Меридия (Meridia), чьё предназначение скрыто от смертных. Она каким-то образом связана с энергией всего живого

Молаг Бал (Molag Bal)

Другие Имена: Бог Интриг, Король Насилия, Лорд Затруднений
Стихия: Власть, Рабство
Ассоциируемые вещи: Булава Молаг Бала
Фаворит: Даэдрот

Молаг Бал (Molag Bal), поработитель смертных. Он тот, кто собирает урожай из душ простых людей, сея ужас в сердцах обитателей Нирна.
В Морровинде его считают одним из Четырёх Углов Дома Бедствий. По некоторым источником Молаг Бал является создателем вампиризма

Намира (Namira)

Другие Имена: Дух Даэдра
Стихия: Тьма
Ассоциируемые вещи: Кольцо Намиры
Фаворит: Дух

Намира (Namira), повелительница древней тьмы. Известна как Дух Даэдра, правительница духов тьмы и тени. Зачастую ассоциируется с пауками, насекомыми и прочими отвратительными существами, инстинктивно вызывающими отвращение

Ноктюрнал (Nocturnal)

Другие Имена: Повелительница Ночи
Стихия: Ночь и Темнота
Ассоциируемые вещи: Ключ Скелета, Лук Теней
Фаворит: —

Ноктюрнал (Nocturnal), чьей стихией является ночь и темнота. Известна как Повелительница Ночи

Периайт (Peryite)

Другие Имена: Мастер Заданий
Стихия: Чума, бедствия
Ассоциируемые вещи: Разрушитель Заклинаний
Фаворит: —

Периайт (Peryite), повелитель низшего порядка Обливиона. Известен как Мастер Заданий

Сангвин (Sanguine)

Другие Имена: —
Стихия: Порочность
Ассоциируемые вещи: Роза Сангвина, Артефакты Сангвина
Фаворит: —

Сангвин (Sanguine), проводящая время за ужасными пирами. Её любимыми занятиями являются дебоширство и страстное потворстWowание тёмным силам

Шигорат (Sheogorath)

Другие Имена:
Стихия: сумасшествие
Ассоциируемые вещи: Ваббаджак, Копьё Горького Милосердия, Вилка Щекотки, Галмопадди
Фаворит: Золотой Святоша

Шигорат (Sheogorath), чьей стихией является сумасшествие и чьи цели и поступки непостижимы для жителей Нирна.
В Морровинде его считают одним из Четырёх Углов Дома Бедствий

Ваернима (Vaernima)

Другие Имена: —
Стихия: Сновидения и ночные кошмары, пытки, ненависть
Ассоциируемые вещи: Череп Продажности
Фаворит: —

Ваернима (Vaernima), повелительница сновидений и ночных кошмаров. Из её царства приходят дьявольские предзнаменования

Гермаеус Мора (Hermaeus Mora)

Другие Имена: —
Стихия: Предсказание
Ассоциируемые вещи: Книга «Oghma Infinium»
Фаворит: —

Гермаеус Мора (Hermaeus Mora), чьей стихией является предсказание прошлого и будущего, как оно читается по звёздам и небесам. В его владении находится сокровищница знания и памяти

По материалам книг Морровинда и Даггерфола
Оформление: Lord Nerevarin
Автор рисунков: darkwing

  • Полный Даэдрический доспех
  • Даэдрическое Оружие
  • Князья Даэдра
  • Квесты Даэдр

Источник: xgm.guru