После перехода в мир IT и активной работы там мне стали чаще попадаться термины, которые поначалу казались непонятными. Коллеги вокруг привыкли излагать мысли привычными им словами, потому иногда в меня бросали следующими фразами «Зайди на прод» или «Нужно задеплоить стейдж». Теперь такие слова мне не кажутся чем-то непонятным, так как пришло некоторое понимание. Хочу поделиться им с новичками и всеми желающими, кто тоже слышал все эти проды, девы и стейджы, но не понимал о чем речь.
Мое объяснение не претендует на точное соответствие имеющейся теории разработке ПО, я пытаюсь объяснить так, как понимаю и как мне кажется, будет понятнее другим.
Среды разработки
Любой процесс производства чего-либо состоит из определенных этапов. В разработке программного обеспечения (туда же отнесем и сервисы) тоже существуют свои этапы, которые нужно соблюдать, чтобы достичь поставленных целей. Такими этапами являются:
- разработка
- сборка
- тестирование
- доставка конечному пользователю
DEV-среда
Место, где осуществляется разработка чего-либо. Там всегда самая свежая версия кода и продукта. Все новые идеи реализуются в первую очередь там и из разряда «давайте-ка сделаем…» переходят в конкретные строки кода.
The unsolved mystery of the «Minecraft DEV» version…
DEMO-среда
Здесь хранится промежуточный результат, который можно «потрогать руками» и посмотреть так ли все работает, как должно. Если имеется заказчик, то он «трогает» и высказывает свое мнение насчет изменений. В это время на dev-сервере может уже по сто раз все изменится и поломаться.
TEST-среда
Продукт проверяется на стабильность путем моделирования нештатных ситуаций или использования нестандартных данных. По сути, это испытательный полигон, на котором можно делать все, вплоть до полного уничтожения всего и вся (на самом деле, нет).
STAGE-среда
Ее еще называют предпродакшн. Здесь используются данные из последнего бэкапа системы на prod-сервере, чтобы максимально проверить работоспособность и стабильность приложения или сервиса. Эта среда максимально приближена к тому, что видят перед собой конечные пользователи.
PROD-среда
Продакшн, если раскрыть слово prod. Это то с чем взаимодействуют пользователи. Если вы заходите на сайт, в приложение или игру, то взаимодействуете с тем, что опубликовано на prod-сервере. В этот же момент новый функционал во всю может разрабатываться и тестироваться на предыдущих средах.
Простой пример
Допустим вы разработчик многопользовательской игры. Если подходить к этому правильно, то у вас должен быть сервер, где все непосредственно разрабатывается (dev), сервер, куда имеют доступ тестировщики (demo), сервер, где игра проходит проверки на случай непредвиденных обстоятельств (test), сервер, куда вы пускаете некое количество живых игроков, чтобы они проверили обновление игры перед окончательным выходом (stage), сервер, куда, в случае успеха, выйдет обновление проекта (prod).
The Secrets of Minecraft: Becoming a Game Developer
Например, в War Thunder или DayZ есть возможность тестировать обновления до их официального выхода. Таких игроков разработчики предупреждают о возможных ошибках и просят давать фидбэк, если такие возникнут.
Надеюсь, что у меня получилось объяснить главное и сделать это максимально просто. Если среди подписчиков или читателей есть опытные разработчики, то можете подправить или дополнить текст поста в комментариях. Ну и напоследок традиционный призыв к лайкам, комментированию и подпискам!
Источник: dzen.ru
Infdev (Java Edition)
Infdev (Infinite Development — бесконечное развитие) является третьей стадией развития Minecraft и поддерживает игру лишь в однопользовательском режиме Выживание. Infdev пришёл на смену Indev, когда Нотч запланировал введение в игру бесконечных карт. Именно внедрение бесконечной генерации карт было главным нововведением данной стадии развития игры. Впоследствии Infdev был заменён версией Alpha и больше не поддерживался обновлениями. После сбоя Infdev в сентябре 2010 года ссылка на него была удалена с официального сайта.
Infdev сначала генерирует небольшую область карты вокруг первоначальной точки появления игрока, а затем продолжает генерацию карты по мере продвижения игрока в неисследованные области. Карты, генерируемые Infdev, теоретически могут быть до восьми раз больше, чем поверхность Земли, достигая по площади 4,096×10 15 (4,096 квадриллиона) км², но уступать ей по общему объёму, так как карта ограничена по глубине отметкой 64 метра. Именно в Infdev впервые замечен эффект Далёких земель.
- 1 Новые возможности
- 2 Переход на Alpha
- 3 Интересные факты
- 4 Галерея
- 5 См. также
- 6 Примечания
Новые возможности
- Бесконечная генерация карты.
- Больше рецептов крафта.
- Трёхмерные облака.
- Намного больше сложных пещерных систем.
- Натуральные структуры: сокровищницы.
- Динамическая система жидкостей.
- Рельсы и вагонетки.
- Новые блоки: дверь, табличка, спаунер мобов, лестница.
Переход на Alpha
Когда основная цель выпуска Infdev (внедрение генерации бесконечных карт) к июню 2010 года была достигнута, название версии игры Infdev заменено на Alpha в знак прогресса в сторону предстоящего релиза. Infdev больше не поддерживается обновлениями, а ссылка на его загрузку удалена с официального сайта. В новом лаунчере была введена поддержка Infdev: old-alpha inf-20100618.
Интересные факты
- В Infdev, при разрушении блока под собой, анимация разрушения не отображается.
- В ранних версиях Infdev игроку давался начальный набор из 990 деревянных досок и 999 блоков стекла.
- По словам Нотча, кирпичные пирамиды и обсидиановые стены использовались для тестирования возможностей игры.
Источник: wiki-minecraft.ru
Dev Edition для Minecraft Pocket Edition 0.17
С помощью данного мода пользователи мобильного Майнкрафта получат доступ к некоторым скрытым функциям игры.
Это возможности, которые существуют, но недоступны без установки данной модификации, предназначенной для Майнкрафт 0.17. Настраивайте звук и созданные миры. Появятся кнопки обратной связи. Больше настроек видео и VR, которые помогут сделать игру более удобной и комфортной.
Многие опции всё ещё доступны только для разработчиков, но существует вероятность, что когда-нибудь они откроют полный доступ к данной карманной версии игры. Расширьте свои возможности и настройте мобильный Майнкрафт под свои желания и нужды.
Как установить модификацию (Android):
Первый шаг: скачайте и установите лаунчер работающий с модами.
Второй шаг: скачайте пакет с модификацией (Распакуйте, если файл в архиве).
Третий шаг: скопируйте пакет мода Dev Edition в корень файлового хранилища телефона.
Четвёртый шаг: Активируйте мод в лаунчере.
Источник: tlauncher.org