Хотя иногда босмеры кажутся забавными, в каждом из них живёт зверь. Лесные эльфы могут обратиться зверем или водной тварью, если в этом будет нужда. Их самое жуткое преображение — Дикая Охота, которая расправилась с королем северян Боргасом из Винтерхолда за „неправедность“ его Алессианской веры
— Путеводитель по Империи и её окрестностям. 3-е издание
Дикая Охота (ориг. Wild Hunt) — уникальный талант, способность лесных эльфов. Могут ли его использовать все жители Валенвуда, или только какой-то определённый «клан» или группа — не ясно.
Босмеры, дети дикой Охоты I The ellder scrolls lore
- 1 Описание
- 2 Известные жертвы
- 3 Последствия
- 4 Источники
Описание
Белое пламя вырвалось из каждой щели храма, а пение босмеров превратилось в ужасный крик, доносящийся словно из другого мира. Кэтей-рат остановился.
„Кейрго, — проговорило существо. — Дикая Охота“.
Возникло ощущение, что реальность раскололась. Поток ужасных тварей, усатых жаб, насекомых в панцирях, желатиновых змей, парообразных существ с лицами богов — весь этот ослеплённый яростью поток вылился из огромного полого дерева. Каджитов, что стояли у храма, сразу же разорвали на куски. Все остальные кошки бросились к джунглям, однако им мешали их верёвки. Через несколько секунд вся деревня Виндизи кишела обезумевшими призраками Дикой Охоты
— Вогин Джарт «Танец в огне, т. 4»
Дикая Охота представляет собой свору меняющихся лесных демонов и звериных богов; наделённые тысячекратной мощью, они движутся к своей цели, уничтожая всё живое на пути. Дикая Охота используется босмерами как меч правосудия.
Известные жертвы
- КорольБоргас (1Э 369)
- Каджиты и обитатели деревни Последствия
Босмеры говорят, что «все чудовища в мире пришли из предшествующих воплощений Охоты». Босмеры, ставшие частью Дикой Охоты, никогда не возвращаются в изначальный облик. Присутствие лесных эльфов, бывших частью Дикой Охоты, до сих пор ощущается в Валенвуде — Источники
- Карманный путеводитель по Империи, 1-е изд.
- Танец в огне, т. 4
Источник: elderscrolls.fandom.com
Дикая Охота и её предводитель в мифологии
Дикая Охота босмеров Валенвуда | The Elder Scrolls Лор
Дикая Охота – распространённый мотив в европейской мифологии, широко разошедшийся по этой части света и оставивший значительный след в её культуре и особенно в литературе.
Этим термином называют группу призрачных всадников, которые скачут по небу на демонических лошадях в сопровождении гончих с горящими глазами, или же время – определённый час суток, несколько дней в году (обычно между Рождеством и Богоявлением) или раз в несколько лет – когда эти всадники могут вторгнуться в подлунный мир и творить разнообразные бесчинства.
Миф о Дикой Охоте очень древний – его корни уходят далеко в дохристианскую эпоху. И очень распространённый – его можно встретить в фольклоре почти всех европейских народов, даже у славян. А с открытием Америки призрачные всадники пробрались и туда вместе с переселенцами.
Это привело к тому, что история всадников и предводитель Охоты меняются в зависимости от эпохи и конкретной страны.
В скандинавской и германской мифологиях, Дикую Охоту возглавляет Один на восьминогом коне Слейпнире, иногда под его другим именем Вотан, а сопровождающие его всадники – обитатели Асгарда или берсерки из Валгаллы, которые странствуют по миру, истребляя демонических созданий. И встретившийся на их пути воин будет вынужден присоединиться к ним.
У валлийцев во главе призрачных всадников едет владыка иного мира Араун или Гвин ап Нуд, герой многих мифов, король фейри и проводник душ в ином мире.
У славян Дикий Гон возглавлял Волчий Пастырь со сворой огромных собак или волков, которых гнал по небу вслед за солнцем, чтобы поглотить его. А зимой, в начале декабря, спускался на землю чтобы поохотиться на людей.
В средневековье Дикая Охота была прочно связана с фейри – всадники стали эльфами или феями, а вёл процессию эльфийский король или королева.
С распространением христианства многие мифические существа были объявлены слугами дьявола, в том числе и Дикая Охота. В околохристианской версии мотива её возглавлял сам Сатана, а его всадники – это ведьмы, которые собираются на шабаш, или преступники, обречённые на вечные муки. Вместе со своим владыкой они выезжают из ада, чтобы собрать души особо выдающихся грешников.
Существует и обратная, «добрая» версия Дикой Охоты, которая наоборот охраняет мир живых от дьявола и следит за тем, чтобы он и его слуги оставались в аду. Во главе такой благородной кавалькады часто был известный мифический герой – король Артур в Британии, Роланд во Франции. Или же реальная историческая личность, обросшая легендами.
Бывало, что Дикую Охоту возглавляла женщина – богиня ведьмовства Геката, германская богиня материнства Холда или даже раннехристианская святая Лючия Сиракузская.
Кроме того, в мифах и фольклоре, в сказках, рассказах и летописях упоминаются бесчисленные колдуны, проклятые короли, увлекающиеся оккультизмом дворяне, эльфийские принцессы и демонические создания, которые не называются напрямую Дикой Охотой, но по описанию и поведению являются ею.
Хоть в некоторых вариациях мифа Дикая Охота занимается вполне благим делом, защищая мир от зла, встреча с ней не предвещала ничего хорошего.
Чаще всего всадники выбирали своей дичью людей, которым не повезло попасться им на глаза. Дьявол собирал урожай из грешников и утаскивал их в ад. Фейри похищали встречных, особенно детей и женщин, ради развлечения и увозили их в свои жилища под холмами или на дне озёр. Так же с фейри связано поверье, что когда Охота пролетает над людским селением, то души спящих могут присоединиться к всадникам и ехать с ними до рассвета.
В западной части Европы демонические всадники часто оказываются людьми, проклятыми за грехи, занятия колдовством или по прихоти злого колдуна или дьявола. Проклятие выражается в виде определённых ограничений – всадники не могут остановиться по своей воле, или не могут сойти с лошадей – встав на землю они рассыпаются в пыль или проваливаются в ад. Или же они не могут покинуть местность, к которой их привязывает проклятие – обычно это заколдованный лес или окрестности озера.
Подобное упоминается в легенде о Херне-Охотнике — егере из Виндзорского леса, который был исцелён от смертельной раны чёрной магией, после чего стал демоническим владыкой леса с оленьими рогами на голове и каждую ночь вынужден выезжать на охоту вместе с другими егерями, из-за зависти которых и получил проклятие.
В некоторых мифологиях похищенные люди вынуждены присоединиться к Охоте и вечно пребывать между жизнью и смертью, странствуя с небесной кавалькадой – так ведёт себя американская версия этого мотива, состоящая из призрачных ковбоев.
Однако не похищение было главной опасностью для людей. Дикая Охота, с громом несущаяся по небу, была предвестником беды – войны, мора или других масштабных несчастий. Увидеть всадников в облаках было дурным знамением и для увидевшего их, и для тех поселений, над которыми они пролетали.
Как и многие мифологические мотивы, Дикая Охота оставила значительный след в европейском искусстве. Призрачному воинству, скачущему по небу, посвящали картины – особенно в этом отличился норвежский художник Петер Николай Арбо, который часто брался за сюжеты и персонажей из скандинавской мифологии.
Многие музыканты вдохновлялись этим образом – яркие примеры тому норвежская поэма «Draumkvedet» или американский хит «Riders In The Sky», который перепевали все, кому не лень.
И, как это часто происходит с искусством, оно оказывается частью политической пропаганды. Образ Дикой Охоты не стал исключением. В Германии времён Гитлера мифологии уделялось особое внимание – на ней строился облик великой империи, уходящей корнями глубоко в прошлое и стремящейся к великому будущему (не срослось, правда – у мира и Гитлера оказались слишком разные представление о том, как должно выглядеть это будущее). Мифология стала связью новой страны под властью диктатора с «славными предками», и нередко использовалась для прославления этого диктатора.
Образ Дикой Охоты с Вотаном во главе стал символом обновлённой Германии, символом её воинов, готовых умереть ради блага страны, возглавляемых самим фюрером, который заменял собой божество – диктаторские режимы любят говорить о божественности или богоизбранности своего лидера.
Наиболее широко образ Дикой Охоты представлен в литературе. В Средние Века о ней сочиняли баллады и поэмы, она встречалась в сагах и легендах.
С появлением готической литературы Дикая Охота вместе с другими фейри и связанными с ними тропами переехала в мистические рассказы. А когда фэнтези оформилось в отдельный жанр, призрачные всадники окончательно прописались в нём.
Источник: fant-fan.ru
Дикая Охота
Куда ни кинешь взгляд — до самого горизонта никого. Так откуда же эти «людская молвь и конский топ»? Неужели померещилось. а, нет. Не померещилось. Бежать уже поздно.
Потому что нас настигла Дикая Охота — ватага призраков, демонов, а иногда и богов, налетающая словно бы из ниоткуда и увлекающая за собой одинокого (да и не одинокого) путника. И хорошо если в качестве участника — а если жертвы? Та категория лиц, которая обычно участвует в этой забаве, излишним пиететом перед человеческим достоинством не страдает.
Естественно, Дикая Охота — это не нудное тропление и не сидение в засаде с луком или ружьём. Это именно что конный гон в окружении своры борзых и легавых, под трубные голоса рогов, звон сбруи, пальбу в воздух и боевые кличи из лужёных глоток. В особых случаях охотники, протрезвев, могут даже спохватиться, что загнали не ту жертву, правда, не ждите, что они станут долго горевать — жертв много, а они одни! А ещё они могут податься в пираты и практиковать то же самое кунг-фу уже на море.
- 1 Охотничьи угодья
- 1.1 Мифология и фольклор
- 1.2 Литература
- 1.2.1 Русскоязычная
- 1.2.2 На других языках
Охотничьи угодья
Мифология и фольклор
- Истоки образа лежат в германо-скандинавской мифологии, где Гон возглавляет лично Один в сопровождении валькирий.
- Периодически таким развлекалась античная Артемида/Диана. Любимой мишенью этой интерсекциональной мизандрийки-гринписовки, что характерно, служили охотники — и ладно если браконьеры, нагло залезшие в священную рощу, а не просто те, кто не так посмотрел на богиню.
- Ещё Охоту могла возглавлять Геката, но, учитывая смежную специальность этих богинь — что совой об пень, что пнём по сове.
- По плодам сближается с Диким Гоном дионисийская ватага, но эти не охотятся специально, а несутся, куда хмель несёт, и затягивают в свою круговерть всех, кто попадётся на дороге.
Литература
Русскоязычная
- У Николая нашего общего Гоголя мотивы проскальзывают очень и очень регулярно.
- Михаил Успенский, «Там, где нас нет» — Жихарь и Яр-Тур успевают побегать и от Охоты (предварительно её обогнав и тем разозлив).
- Метавселенная Рудазова — в ассортименте.
- Трилогия Преданий — здесь Великий Тодор отождествлён с английским Херном, его китоврасы — действительно последние кентавры Земли, обратившиеся в демонов, а имя и история рыцаря, победой над которым Тодор хвалится Бове — источник гомерического ржачадля тех, кто впиливает.
- На Парифате таким промышляет Вената — местная копиркина Артемиды, со своими валькириями, которые здесь зовутся алайсиагами.
- А в Паргороне — отставной вексилларий Тасварксезен.
На других языках
- Владимир Короткевич, «Дикая охота короля Стаха» — перепевка «Собаки Баскервилей» на белорусский лад, только вместо злобной кобелины — ряженый сабж. Есть экранизация.
- Сага о ведьмаке — здесь Дикий Гон aka Красные Всадники — межмировая зондеркомандаAen Elle. На страницах книг Цири от них благополучно оторвалась, и даже не один раз, но в игросиквелах они вернулись.
- Dresden Files — здесь Дикую Охоту устраивает на Хэллоуин Эрлкинг. Главный герой пару раз сталкивался с ними и даже возглавил в «Холодных днях» .
- Сесилия Дарт-Торнтон, цикл «Горькие узы» — Дикая Охота нападает на караван, с которым путешествует главная героиня Имриен. Сама девушка и её приятель спасаются, но вот многим их спутникам везёт гораздо меньше.
- Лэрд Баррон, рассказ «Frontier Death Song». Одна из последних авторских вещей, заслуживающих доброго слова, всецело посвящена Дикой Охоте на суровой Аляске.
- Серия книг «Октобер Дэй»-3 книга «Искусственная ночь» — сабжем занимается Слепой Майкл!
Телесериалы
- Teen Wolf — присутствует в качестве монстра недели, в оригинале называются Грозовыми Всадниками Riders of the Storm. Несмотря на то, что все атрибуты Охоты остались первозданными: призраки на конях, похищающие людей, которые тут же стираются из реальности, сопровождаемые черными псами, Охота в сериале была приближена к американским реалиям: всадники своим внешним видом скорее напоминают ковбоев, похищенные ждут своего часа на межпространественном железнодорожном вокзале, на который никогда не придет поезд, гончий пес принял облик погибшего человека и до прибытия Охоты в город работал помощником шерифа и занимался своими делами. Облик Охоты, впрочем, похоже зависит либо от локации появления, либо от глаз смотрящего, потому что во время появления на территории Европы начала двадцатого века, всадники охоты носили канонические доспехи.
Аниме и Манга
- Little Witch Academia — присутствует, причём в сугубо положительном ключе. Здесь они как раз охотники на духов и призраков, к которым главные герои даже присоединяются.
- Nurarihyon no mago — повествует об японском Хякки Яко во главе с Нурарихёном. В точном соответствии с фольклором: шествию Нуры на простых смертных до лампочки. Засёк их в ночном небе — выдохни, поменяй штаны, запишись к психиатру. Они не по твою душу: скорее всего, собрались на стрелку с нечистью «с другого раёна». Но учти, «ребята с другого раёна» тоже могут собираться в Хякки, и они менее лояльны к людям. Так что если встреченную ораву ведёт не Нурарихён, а кицунэ, тануки или сам Абэ-но Сеймэй — светлая тебе память, случайный прохожий.
Видеоигры
- Darklands — здесь она так и называется: Wild Hunt. Будет преследовать вас по всей Империи после победы над одинокой ведьмой и/или после разгона шабаша. Для полного избавления от неё нужно призвать на помощь рандомного святого, которого вы на момент первой встречи, скорее всего, знать не будете.
- Серия The Elder Scrolls — даэдрический князь Гирцин/Хирсин, явный оммаж Херну (и настолько же рогат). Гончими в его Охоте служат оборотни.
- Серый Марш в аддоне Shivering Isles тоже имеет черты Дикой Охоты. Сверхъестественные сущности (Рыцари Порядка) рушат царство Шеогората, а население царства может либо погибнуть от их рук, либо присоединиться к ним, превратившись в Жрецов Порядка.
- Дикая охота босмеров, описанная во внутриигровой книге «Танец в огне». Босмеры стали известными нам эльфами-коротышками только в результате заключения Зелёного Пакта с богом И’ффре, а до того (в Эре Рассвета) они были первородными лесными демонами, и в особо тяжёлых ситуациях босмеры могут обратить действие Пакта, превратившись в Дикую Охоту, пожирающую всё на своём пути (а когда всё в зоне досягаемости будет пожрано, то Охота начнёт пожирать саму себя). Выйти из состояния Охоты нельзя: по Валенвуду до сих пор где-то бегает пара демонов, обратившихся в начале первой эры.
- Гвинт — целый ряд карт, причем с довольно неплохими (или пакостными — смотря кто их сыграл) эффектами.
Настольные игры
- «Берсерк: вселенная магических битв» — сабж представлен ультраредкой тёмной картой в 6 сете. Летает, а в начале хода, если в каждом ряду стоит своё тёмное существо — ранит всех существ противника. Отличное подспорье для уважающих телепортацию демонов.
- В «Берсерк. Герои» тоже имеется, но уже как событие, а не существо. Взамен на сброс руки уничтожает всех существ в игре.
Музыка
То ли Голда, то ль Тюр, то ли Вотан…
Кто еще там, кому мы нужны?!
Только возгласы Дикой Охоты
Нас несли по дорогам войны!
— Дикая Охота по моему следу,
Их не остановят засовы и двери.
Отпусти меня хотя бы до рассвета,
Выпусти меня, полуночного зверя!
Источник: neolurk.org