Что такое Dota?
Что такое DotA? DotA. Defense of the Ancients или Защита древних) — карта для Warcraft 3, которая уже успела перерасти в полноценную игру. Ее главное отличие от Warcraft — отсутствие управления армией. Игрок управляет одним персонажем или несколькими, если выбран определенный персонаж. Игровой процесс:
У нас есть два противоборствующих лагеря — The Sentinel (эльфы) и The Scourge (нежить). Задача команд — уничтожить главное здание противника (Древо жизни для эльфов и Ледяной трон для нежити). Большинство игр проходит в режиме 5х5 или 3х3, но вы также можете разместить до двух наблюдателей.
В DotA одним из важнейших аспектов является командная игра: если в игре новичок (или «ноль»), то он, скорее всего, «откормит» (позволит себя убить) противника, тем самым сделав его сильнее в то время, когда вражеская команда еще не имеет возможности конкурировать. Процесс построен из банд (внезапные нападения, в основном от 2 человек), замесов (массовые драки от 3х3) одиночных драк (1х1) и «ферм» (получение денег за убийство монстров/героев). Фермерство — одна из важнейших составляющих игрового процесса, ведь без денег герой не может купить себе/команде артефакты, необходимые для победы.
Чем закончился Варкрафт? Варкрафт 3 Рефоржед #shorts
Персонажи:
Персонажи выбираются в специальных тавернах, делятся на 3 класса — сила, ловкость и интеллект. Но это деление очень примитивно, и на самом деле все гораздо глубже: не обязательно все персонажи в таверне силы очень «толстые» по жизни, а по интеллекту наоборот. Как в тавернах силы, так и в тавернах интеллекта есть исключения из правил, например — Wisp и Ogre Magi.
В таверне «Ловкость» чаще всего встречаются атакующие герои или керри. Чаще всего основные персонажи остаются «лейтерами». Поздно) t.е. те, кто «тянет» игру через некоторое время (в среднем одна партия длится 40 минут, а Лейтес «активизировался» около 30), предварительно хорошо пофармив. Обычно, если лейта ганкают или отбирают фарм, он не сможет «тащить», и игра рискует быть проигранной для этой стороны.
Некоторые персонажи этого класса можно классифицировать и по-другому: сила — инициаторы (т.е. Бич (в основном в режиме 5×5 или 3×3), или вы можете разместить до двух наблюдателей (e.g. Клинки, враги и т.д.), ловкость (дамагеры) и интеллект (помощники).
Подводя итог, можно сказать, что DotA — Культ нашего времени. Миллионы игроков, играющих в нее, денежные турниры и многочисленные DotA-подобные (DotA-like games), могут сказать вам, что, например: Heroes of Newerth,Лига Легенд, Demigod и.т.п.
Смотрите также эти статьи
1 комментарий
Читать статью — это одно, а играть в игру — совсем другое. В начале было скучновато, потом стало интереснее, я просто хотел вспомнить откуда пошла DotA и узнать что-то новое о самой интересной игре в мире)).Для меня игра, в которой так много факторов сводится к тому, что победа зависит от удачи, определяет эту игру как woof..но.
DOTA SNIPER vs MORTRED: SUPER HARD GAME (60 MINUTES)
Источник: kakvigre .ru
Dota | История Dota, часть 1. От Aeon of Strife до версии 6.27
Позвольте представить вам первую часть серии статей об истории Defence of the Ancients. Эта статья будет посвящена генезису DotA и периоду роста ее популярности.
Оригинал был отправлен на форум Playdota.com на китайском, на Gosugamers.net был размещен на английском языке, а теперь вы можете прочитать русскую версию этих статей.
Я искал по всему майму.com, SK-gaming.com и многих других форумах, долго гуглил, но так и не нашел более-менее логичного и готового трактата по истории нашей любимой игры. И тут, совершенно случайно, я наткнулся на давно забытые статьи в китайском разделе Playdota, и сразу же принялся за их перевод. В каждой части будут рассмотрены важные турниры, история влиятельных команд и игроков, а также основные стратегии для европейской и азиатской сцены. К сожалению, статьи заканчиваются на Эпохе 6.48, но, возможно, кто-то продолжит описывать историю с 6.48 по сей день.
История Dota. Часть 1: От Aeon of Strife до 6.27
Aeon of Strife
Чтобы понять историю DotA, нужно начать со Starcraft. Все началось с пользовательской ска-карты под названием Aeon of Strife (далее AoS), созданной Gunner_4_ever. Суть карты заключалась в том, что 4 героя сталкивались друг с другом на карте с 4 лайнами, которые бесконечно запускали крипов. За крипов с ластами давали деньги. Игра заканчивалась, когда ключевые здания были разрушены или все герои погибли (ничего похожего на? ). Второй версией карты стала 2на2, суть игры осталась прежней.
DotA by Eul
Но вот наступил 2002 год, и всеми любимая компания Blizzard выпустила Warcraft III: Reign of Chaos 3 июля 2002 года. AoS был немедленно портирован энтузиастами на wk3, так как редактор карт varik позволил открыть больше возможностей для такой карты. Теперь герои, наряду с деньгами, могли получать уровни, покупать предметы, изучать навыки.
Большая часть механики современной Dota может быть найдена в картах AoS того времени. Популярность карты росла, и теперь множество мапперов делают свои собственные моды AoS. Одним из таких создателей был хорошо известный всем нам Eul, который позаимствовал идеи многих предшественников для создания собственного мода AoS, который назвали его Defense of the Ancients (DotA), именно эта карта вскоре станет самой популярной на battlnet пространстве.
Выход Warcraft III: The Frozen Throne 1 июля 2003 года немедленно привел к тому, что Eul создал новую версию карты, названную DotA 2: Thirst for Gamma в TFT (DOTA2 даже появилась тогда), но по сравнению с оригинальной DotA, портированной в TFT, она не была столь успешной. Eul вскоре исчез, но перед этим он открыл исходный код своего мода, и множество талантливых мапперов смогли продолжить его работу. В то время вышло множество различных модификаций Dota, все они были популярны на линкоре. Карты имели разные названия, например, DotA DX Series, DotA Unforgiven или DotA Outland.
DotA Allstars
И вот, наконец, DotA вступила в новый этап своей истории. Два мапмейкера Meian и Ragn0r собрали лучшее из многих модов вместе и назвали свое детище DotA Allstars. Первой версией серии Allstars была DotA Allstars v0.95 Beta, выпущенная 3 февраля 2004 года, но после этого релиза ребята приостановили работу над Dota.
Постепенно DotA Allstars пытались сделать более сбалансированной, в то время как сама карта захватывала просторы баттлстара. Так продолжалось до четвертой версии.xx.
Age of Guinsoo
В то время появилась легенда Dota, маппер по имени Guinsoo. Его первым релизом стала карта DotA Allstars v.4.0a, выпущенной 26 апреля 2004 года. Это была первая версия с Рошаном, который был назван в честь шара для боулинга. Но самым большим событием в истории этой Dota стал выход пятой версии.xx. Именно с этого момента многие начали говорить, что Dota достигла зрелости.
Именно в это время произошла стабилизация карты и появление соревнований. Первой версией, за которую все долго и горячо боролись, была знаменитая 5.84! Состав версии 5.xx имела огромный успех, почти в каждой версии стали появляться новые герои. Именно из 5.xx версии начали выпускать AI карты. Все это время Гуинсу помогали его друзья из клана TDA: Нейчус и IceFrog.
Первый новый герой серии 5.xx было


В 5.76 представлено ,
,
,
ver 2.0 и
, В то же время большинство старых героев были отрефакторены. Финальная версия 5.серия xx под названием «DotA Allstars 5.84c v2».
Эта версия имела огромное историческое значение, количество игроков увеличилось в несколько десятков раз. Официальное соревнование началось с этой версии. Даже после выхода линейки 6.хх эта карта оставалась популярной. Многие олдскульные жители Юго-Востока продолжали хостить именно эту карту.
Более того, даже по сей день на некоторых компьютерах в китайских интернет-кафе можно откопать эту версию Dota. По правде говоря, карта 5.84c была выпущена не Guinsoo, а российским картостроителем True.Rus, которые настолько оптимизировали код, что время загрузки карты сократилось с трех минут до 20 секунд!
Guinsoo Allstars» был удален из названия карты. IGS (Международный игровой синдикат) начал организовывать соревнования по DotA. В первом сезоне было 20 команд-участниц. Во втором сезоне было 45 команд.
Эпоха 6.1х
28 февраля 2005 года, вскоре после выхода DotA Allstars 6.00, Guinsoo объявил о своем уходе из мира картостроения, а Neichus и IceFrog официально взяли на себя разработку карты, начиная с версии 6.01 и далее. Есть информация, что в это время Guinsoo отправился в World of Warcraft. Основную работу в это время вел Нейчус, именно он добавил таких героев, как:












После нескольких версий сообщество было недовольно и продолжало использовать версию 5.84с. Именно поэтому Нейчус вскоре ушел, оставив IceFrog у руля Dota. И IceFrog принялся штамповать новые версии, с феноменальной скоростью устраняя все баги и имбовости Dota. В версии 6.10 он внес огромное количество изменений и улучшений, полностью переработав Void.
Он добавил нового героя (тот самый хардкорный Инвокер, который после этого долго сидел в фанатской таверне из-за своей имбо-анимешности). Это было с 6.В 12 версии начался перевод Dota на другие языки, эта версия вышла с поддержкой китайского языка (что оказало огромное влияние на рост популярности игры в стране).
Ice Frog, которого все знают только по нику
Возраст стабильности 6.2х
Прошло не так много времени, прежде чем Icefrog выпустила версию 6.20, в котором всем надоевший зимний пейзаж был заменен на старый из пятой версии.84, который и по сей день не претерпел кардинальных изменений. В этой версии Icefrog переделал многих героев, а также добавил всеми любимого принца Артаса из vk3. С выходом версии 6.27, очень сбалансированный, Icefrog ушел на длительный перерыв.
Именно тогда в 2005 году по всему миру проходило множество турниров на этой стабильной версии, одним из них был Singapore World Cyber Games 2005. 6.27b была объявлена официальной версией, которая будет использоваться в будущих лигах и чемпионатах. Это первая карта, которая вышла из 5.84 ранг стабильной и основной Dota.
Позже, через 6.28 версия была добавлена и
(хотя
тогда считалась бесполезной), добавлена команда -cs (crypstat), а также новый экран загрузки. В 6.29 Dota часто выкидывала критические ошибки, поэтому 6.27 и 6.28 Dota была самой используемой. 6.30 также не была хорошо принята публикой (ходят слухи, что она была выпущена в спешке, из-за большого интереса сообщества к новым версиям). Начиная с версии 6.27, люди начали говорить о Dota как о киберспортивной дисциплине.
Тем временем в Европе появляются легендарные команды: PluG (также известная как coL или compLexity), Apex (также известная как JMC или Jax Money Crew), Say Plz, Team Q, TeG (The Elder Gods) и BTo (Boomtown Odense, позже JoY или Jukes on You и позже MYM или Meet Your Makers) . Некоторые команды, например Apex, возникли на основе ранней лиги IGS. Тогда же появилась Лига Выбора. Первый сезон Pick League выиграла команда Q, следующие три сезона — BTO (Maelk и co.) заняли 1 место, упрочив свое доминирование.
С другой стороны, в Китае Dota только набирала популярность. Была создана команда GL, лидер китайской Dota-сцены того времени, а также менее известные IFNT и Mage (не путать с более поздним российским MaGe, где играл vigoss). Уже тогда шли ожесточенные клановые войны между китайскими и тайваньскими кланами (любой, кто слышал о политической ситуации на Тайване, поймет, почему эти сражения были столь принципиальными). В те времена китайцы фокусировались на массовых ультах, а тайваньцы часто использовали такие нюкеры, как


Источник: gosugamers.net
Источник перевода: dota.по
Источник: prodota.ru
Кто придумал карту Dota?
Кто придумал карту Dota, на основе которой впоследствии была придумана игра Dota 2?
Человек скрывает свою личность, но люди знают его прозвище «Icefrog».
Так каково же настоящее имя этого человека? Чем занимается, на что живет?
комментарий
добавить —>
8 лет назад
DotA — это отличная, захватывающая, командная игра. Она является тактической и имеет хорошие элементы компьютерной игры.
Я думаю, что суть игры и так ясна — это уничтожение врага — противника.
А что касается карты, о ней известно следующее. Он был создан с помощью не хитрой техники. Для ее создания использовался редактор уровней, известный как World Editor . Кстати, этот WorldEditor когда-то использовался для Warcraft III: Reign of Chaos).
На данный момент мы знаем, что существует множество вариаций нашей Dota, но самой популярной и востребованной является DotaA Allstars. Создана еще в 2005 году IceFrog.
IceFrog не распространяет информацию о себе. Он скромный человек. Зато известен его возраст — ему 25 лет, темноволосый, высокий)). По мнению некоторых, наш Icefrog — это человек на фотографии ниже.
Но скажу вам честно, не все фанаты Dota в этом убеждены). Я, например, не против. Пусть Он останется тайной.
Источник: www.bolshoyvopros.ru