Сначала о плюсах
Мета медленней. Сейчас в топе (тир-1) из семи колод лишь одна агрессивная. При этом она не является имбалансной, и в противостоянии с ней есть шансы у всех колод. Медленная мета лучше быстрой тем, что она требовательней к умениям игроков. Большая часть рандома в игре все равно сохраняется, но чем больше длятся противостояния, тем больше исход зависит от игроков.
Мета разнообразная. Сейчас доступно около двенадцати колод, чей винрейт выше 50%. При этом отличия по винрейту не существенны, и многие игроки на колодах из тир-3 берут самые высокие ранги. Таким образом, в мете около двадцати рабочих колод, и все от разных классов.
Такие плюсы для меты почти уникальны, так как похожей ситуации не было очень давно или не было вообще. Обычно в тир-1 располагаются три или четыре колоды, которые играют между собой. Избежать этого удалось путем своевременного нерфа ряда карт, поэтому текущей мете нужно отдать должное, но не стоит закрывать глаза на проблемы, которые, как мне кажется, достаточно существенные.
Что же не так?
Основная проблема текущей меты отражена в названии статьи, — она строится вокруг философии Джейд друида.
И началось все давным-давно, когда в Blizzard анонсировали этот прекрасный архетип. Бесконечная колода и как следствие бесконечные ресурсы вынудили уйти все контроль колоды из меты. Гораздо позже надежду вернул упырь, который позволил контроль колодам сражаться с друидом и побеждать.
Вот только упырь не мог противостоять ни Келесету, ни Разе, ни темному жнецу Андуину. А вот Джейд друид мог, поэтому и оставался в тир-1. Проходит четыре месяца и выходит дополнение «Кобольды и катакомбы». Прекрасная троица превращается в «Фантастическую четверку», так как появился еще чернокнижник.
Но все это никак практически не отразилось на текущем дополнении – из всех героев в живых остался только Гул’дан. А вот различные злодеи второстепенного плана на тот период вышли из тени только сейчас. На самом деле, не совсем правильно говорить даже о колодах и героях, так как мету портят не концепции колод, а конкретные карты.
From 1/1 to 30/30 Jade Golem in 1 TURN?! BIGGEST DRUID is HERE! | Hearthstone
Проблема Джейд друида была только в одной карте – «Нефритовый идол». Так вот, сейчас проблема заключается в трех картах: дк Джайны, дк Рексара и Рин. Именно эти три карты формируют текущую мету, как раньше ее формировал Джейд друид, даже когда не был в топе. В список можно также добавить «Тотальное зарожение» и «Дрыжеглота», но с рядом оговорок.
Правильный контроль
В чем проблема этих карт? Они, как и джейды, ломают концепцию контроль колод, так как дают игроку бесконечные ресурсы или, как в случае Рин, полностью лишают карт оппонента.
Какими должны быть идеальные контроль колоды? Контроль воин является хорошим примером. В свое время он обладал определенным количеством зачисток. А его оппонент определенным количеством ресурсов. За война необходимо былы распределить ответы на время всей игры так, чтобы у оппонента ресурсы закончились быстрей.
Отдал чуть больше зачисток раньше — оппонент задавит в поздней стадии игры. Войн почти всегда играл вторым номером. Примерно такими же были первые редакции контроль жреца. Рено чернокнижник и Рено маг тоже были достаточно сбалансированными колодами в этом плане. Однако использовать их можно было только на турнирах, где получалось забанить Малфуриона.
Эти колоды могли позволить себе играть с позиции обороны на протяжении всей игры, и о победе можно было говорить, когда у оппонента заканчивались ресурсы.
Сейчас играть вторым номером на протяжении всей игры нельзя. Нельзя сделать так, чтобы у охотника закончились звери, а Рин не сожгла тебе колоду (Рин более характерна для прошлого дополнения). Даже против агро паладина нужно перехватить стол, так как у него тоже почти бесконечные рекруты. Поэтому, начиная с РЛТ, «чистого контроля» практически не было.
Последняя попытка создать Баку война провалилась, и идеально отражает мою позицию. Такой войн пытался играть вторым номером, но не выдержал конкуренцию и полностью выпал из меты.
Философия практически всех «контроль» колод с РЛТ- отбиваться, пока не получиться сыграть пару нужных карт и убить таким образом оппонента. Такая же концепция была и у ТТК мага и остается у Малигос и Милл друидов. А все это – комбо колоды.
На чернокнижнике вы побеждали после того, как сыграли рыцаря смерти или Н’зота . На Н’зот войне после одного или двух розыгрышей древнего божества. На Милл войне правильная рука мертвеца отправлялась в колоду и это было победой. Все упомянутые колоды, конечно же, требуют умения от игроков, в особенности Милл воин. Но все это – не контроль!
Сейчас тот же таунт друид, убив своего Хадронокса в 95% случаев побеждает. Если магу после дк Джайны удается прожить 1-2 хода – снова почти 100% победа.
В игре остается один контроль жрец. Несмотря на то, что у колоды есть комбинация через взрывы разума, критерий того, что она может играть вторым номером и победить сохраняется. Причина тому – ДК, который помогает на протяжении игры наносить урон в лицо даже, когда вы отбиваетесь. Вот только сейчас контроль прист занимает VIP место близкое к тир-4.
Таким образом, в текущей мете только одна контроль колода, при этом она небоеспособная. Почти все оставшиеся колоды используют одну комбинацию для победы или, как охотник и маг, обладают неограниченными ресурсами и тем самым являются последователями Джейд друида. Несмотря на это, текущие колоды все равно достаточно требовательны к умению игроков, но концепция игры с бесконечными ресурсами, как мне кажется, неправильлная. Именно это сейчас вызывет у меня негативные эмоции, как и Джейд друид раньше.
«Тотальное зарожение» и «Дрыжеглот»
Почему Рин не играет в текущей мете? Потому что за чернокнижника очень тяжело сжечь колоду друиду до выполнения нужных ему комбинаций. Причина тому – «Тотальное зарожение». Из-за огромного добора карт шаман также успевает сделать комбинацию с «Дрыжеглотом» до сжигания колоды.
При этом такой шаман и любой комбо друид имеют отрицательный винрейт против агрессивных сборок, хоть и могут с ними тягаться. Если мы уберем друидов и шамана, то в мете в топе будет снова контроль лок, который к тому же убивает и агрессивные колоды. В текущих «контроль» противостояниях никто ему не может помешать сжечь колоду, поэтому если не будет друида и шамана, мы просто вернемся к предыдущей мете, где контроль колоды не могут играть из-за чернокнижника. И у нас будет лок, паладин и квест разбойник.
Данные карты, конечно, неидеальны, но именно они придают мете разнообразия.
Источник: mir-hearthstone.ru
Гайд по Hearthstone: бюджетный «Джейд Друид»
Метагейм в Hearthstone после выхода дополнения «Кобольды и Катакомбы» находился в крайне шатком состоянии и новичкам было довольно трудно создать колоду, которая и стоила бы недорого по чародейской пыли, и смогла бы побеждать более пятидесяти процентов игр.
В этом материале мы рассмотрим бюджетную колоду «Джейд Друида», а также архетип в целом. Что мы имеем в виду, когда говорим «бюджетная колода»? Когда мы говорим о бюджетности, мы подразумеваем, что колода не включает в себя карты легендарного и эпического качества, а также карты приключений, на открытие которых можно довольно долго копить золото.
«Джейд Друид» в текущих реалиях игры стал одной из самых мощных, а также ненавидимых игроками, колодой, которая может составить конкуренцию любой другой популярной колоде в мете. Отчасти это связано с бесконечными «Нефритовыми идолами», которые могут призывать «Нефритовых големов» с совершенно безумными характеристиками.
Об архетипе
«Джейд Друид» — сильный темпо-архетип, который использует синергию карт «Нефритового лотоса» для призыва «Нефритовых големов», которые становятся все больше и больше с каждым новым. «Нефритовый идол», «Нефритовый цветок» и «Нефритовое чудище» — основные карты архетипа, благодаря которым он и увидел свет. Также «Джейд Друид» может очень быстро увеличить запас своих кристаллов маны для получения большего темпа и скорого перехода в позднюю стадию игры, где архетип может разыгрывать крупные угрозы.
Колода «Джейд Друида»
Код колоды: AAECAZICAA9AX/4BpAeFCOQItLsCzbsCy7wC3b4CoM0Cps4ClNICmNIChOYCAA==
Стартовая рука
Для «Джейд Друида» выбор карт для стартовой руки — очень сложный этап. Всегда нужно знать, против какого класса какие карты оставлять, а также какие архетипы популярны в мете, чтобы иметь ответы на угрозы противника.Давайте разберем общие карты, которые вам нужно заполучить на ранней стадии игры:
- «Нефритовый идол». Разыграть «Нефритового голема» с характеристиками 1/1 на первом ходу — очень неплохо, поскольку увеличивает будущих големов. Ни в коем случае не замешивайте в колоду три копии на начальной стадии игры, вам не нужны плохие топдеки.
- «Буйный рост». Одна из самых важных карт, благодаря которой вы сможете намного раньше разыгрывать тяжелых существ и проводить сильные комбинации.
- «Оберег: Малая яшма». Это единственный таргетный ремувал вашей колоды, поэтому стоит использовать его с умом. При улучшении наносит четыре и шесть единиц урона соответственно, поэтому может быть полезен на всех стадиях игры.
- «Нефритовый цветок». Практически то же самое, что и «Буйный рост», только с призывом «Нефритового голема»
- «Зов чащобы». Мощная защитная карта, которая призывает существо из вашей колоды за четыре кристалла маны. «Учительница магии» или «Голем из древостали» и плюс шесть брони на четвертом ходу — очень сильно.
При наличии монетки стоит присмотреться к более дорогим и ситуативным картам:
- «Размах». Подойдет против агрессивных колод при наличии в руке «Буйного роста». Уничтожит доску оппонента, а также выиграет время до поздней стадии игры.
- «Знак “Лотоса”». Можно оставить при наличии «Ползучей чумы», чтобы усилить свою доску.
- «Дар природы». Карта подойдет в вашу стартовую руку, если в ней уже есть другие карты, которые повышают запас кристаллов маны.
Как играть
Играть «Джейд Друидом» не так сложно, как многие думают, однако у него есть много нюансов. У вас практически будет отсутстWowать начальная игра, поскольку в колоде не используются существа дешевле трех кристаллов маны. Ваш план на начало игры должен быть в повышении запаса своей маны, а также уничтожении существ и угроз оппонента.
Чуть позднее вы уже сможете разыгрывать и существ, и мощные заклинания для заполнения своего стола. Будьте осторожны с розыгрышем «Ползучей чумой» и постарайтесь использовать её только в том случае, когда вы сможете извлечь из нее максимальную выгоду и у противника будет достаточно много существ. В поздней стадии игры используйте комбинацию «Гоблин-аукционист» и «Нефритовый идол», чтобы выставлять «Нефритовых големов» и дополнительного добора карт. Колода побеждает эффектом снежного кома, заполняя стол и давя на оппонента мощными существами.
Как улучшить колоду
Чтобы повысить свой процент побед, мы крайне рекомендуем провести замены карт в колоде. Давайте рассмотрим подробнее.
- «Тотальное заражение». Эпическая карта. Пожалуй, эту пару карт стоит создать в первую очередь, если вы хотите повысить свой винрейт. Они обладают мощным эффектом, который можно получить сразу же после его розыгрыша. Замените пару «Гоблинов-аукционистов» на это заклинание.
- «Айя Черная Лапа». Легендарная карта. Одна из самых мощных карт «Нефритового лотоса» для призыва «Нефритовых големов». Уберите «Костяную кобылу» ради нее.
- «Фэндрал Олений Шлем». Легендарная карта. Сильная карта, которая позволяет разыгрывать карты с выбором эффекта более выгодно и применяет сразу оба. Замените вторую «Костяную кобылу» на эту легендарку.
- «Развилка». Эпическая карта. Очень гибкая карта, которая позволяет адаптировать свои действия под оппонента. Замените «Озарение» на «Развилку».
- «Малфурион Пагубный». Одна из самых сильных легендарных карт дополнения «Рыцари Ледяного Трона». Очень вариативный боевой клич поможет подстроиться под ситуацию и колоду соперника, а также меняет силу героя с которой играть становится намного проще. Советуем заменить одну карту «Знак “Лотоса”» на «Малфуриона Пагубного».
Итог
«Джейд Друид» — вполне жизнеспособная колода в рамках даже бюджетной колоды, которую в дальнейшем необходимо будет улучшать. Сейчас колода находится на самом высоком уровне популярности, так что если вы хотите покорять высокие ранги, то настоятельно рекомендуем обзавестись такой декой в своем арсенале. Надеемся, что данный материал помог вам в понимании архетипа. Побеждайте!
Источник: rankbrain.ru
Что такое джейд хартстоун
Здравствуйте, дорогие подписчики и посетители сайта kolodahearthstone.ru
На сайте вы можете прочитать обо всех популярных и не очень колодах дополнения Кобольды и катакомбы, но далеко не обо всех классах. Для любого, кто заходил в ладдер в последние три месяца, не должно стать сюрпризом то, что Воину и Шаману приходится не сладко. С первым все совсем печально, а вот Тралл еще подает хоть какие-то признаки жизни, хотя чаще благодаря горстке энтузиастов-любителей класса.
Герой сегодняшней статьи – Джейд Шаман, впрочем, не совсем уж забыт. После патча 10.2 популярность класса возросла во многом именно из-за данного архетипа. Джейд Шаман встречается примерно в двух играх на сто, согласно статистике последних мета-отчетов, что, конечно же, безумно мало в сравнении с Контроль Чернокнижником или Мурлок Паладином, но и не так уж и мало. Для забытого и очевидно слабого класса 2% — уже достойный результат.
Пожалуй, Шамана не стоит забывать совсем, поэтому-то одному из его архетипов будет посвящен отдельный гайд в мете Кобольдов и катакомб. Редакция сайта надеется, что в следующем дополнении ситуация изменится и дорогой читатель сможет узнать обо всех девяти классах в Hearthstone, а мета станет еще более разнообразной.
Что же касается самого Джейд Шамана, то эта колода, очевидно, не особенно развита: не популярность приводит к тому, что оптимальная сборка ищется намного дольше, так что если «дефолтный» Мурлок Паладин уже известен, то «дефолтный» Джейд Шаман – звучит как фантастика!
Помимо оптимальных сборок и их вариаций, неясно и многое другое – поведение Джейд Шамана в некоторых матч-апах, оптимальные карты на стадии муллигана и многое другое. Все это, разумеется, затрудняет процесс познания архетипа, но не делает его невозможным. В данном руководстве, вы и всегда, узнаете все, что нужно, о интересующей вас колоде: от создания сборки до тонкостей в конкретных матч-апах.
Разделы гайда:
Просмотр контента полностью возможен только по подписке. Войдите в свой аккаунт или оформите подписку, если у Вас ее нет.
Стоимость подписки от 55 рублей в месяц, что значительно дешевле обычной чашки кофе или чая.
Кошелек ЮMoney : 410011297630717 (не забудьте внести сумму согласно выбранному тарифу и указать почту регистрации или написать нам сразу после оплаты)
- КошелекQiwi : +375333341221 (не забудьте внести сумму согласно выбранному тарифу и указать почту регистрации или написать нам сразу после оплаты)
Источник: kolodahearthstone.ru