Основной файл данных, на который ссылается The Elder Scrolls IV: Oblivion, называется Oblivion и находится в папке Oblivion Data . Пользовательские файлы ESM можно просматривать и редактировать с помощью набора для создания или The Elder Scrolls Construction Set (TESCS).
ПРИМЕЧАНИЕ: Хотя файлы ESM иногда модифицируются для создания пользовательских игровых модов, Вы также можете использовать формат .ESP для добавления игровых плагинов.
Elder Scrolls Master File — Открыватели файлов
Windows
- Bethesda Softworks The Elder Scrolls 5: Skyrim
- Bethesda Softworks The Elder Scrolls 4: Oblivion
- Bethesda Softworks Creation Kit
- The Elder Scrolls Construction Set
Как решить проблемы с файлами ESM
- Свяжите расширение файла ESM с правильным приложением. На:
Windows:Щелкните правой кнопкой мыши по любому файлу ESM и выберите «Open with» > «Choose another app» Теперь выберите другую программу и установите флажок «Always use this app to open *.ESM files».Mac:Щелкните правой кнопкой мыши (или Ctrl-клик) файл ESM, затем щелкните «Open with» > «Other. » Затем выберите другую программу и установите флажок «Always Open With».Linux:Щелкните правой кнопкой мыши по файлу, выберите «Open with» и выберите другую программу.iPhone:Нажмите на файл. Если вы не видите приложение для открытия файла, нажмите «Поделиться» и выберите приложение. Или сохраните файл. Затем откройте приложение «Файлы» «Файлы». Там долго нажимайте на файл, затем отпустите палец. Вы увидите черную строку меню. Затем нажмите «Поделиться» и выберите приложение.Android:Нажмите значок «Настройки» на смартфоне, затем нажмите в разделе «Приложения». Нажмите значок «Параметры» в правом верхнем углу экрана, чтобы изменить приложения по умолчанию. - Обновите свое программное обеспечение, которое должно фактически открыться ESM — это мастер-файл Elder Scrolls.. Потому что только текущая версия поддерживает последний формат файла ESM.
- Чтобы убедиться, что ваш файл ESM не поврежден и не заражен вирусом, получите файл еще раз и отсканируйте его с помощью антивирусной программы.
Skyrim Modding .esm File Missing For Dawnguard Dragonborn Hearthfire Vortex
Источник: whatext.com
ESP в ESM при помощи xEdit
Итак, вам нужно конвертировать простой ESP-плагин в его вариант, помеченный как ESM. Казалось бы, что может быть проще установки флага? Однако, и здесь вас ждёт одна проблема.
Что вам потребуется:
+ xEdit (мной используется версия 4+).
+ [Опционально] Пояснение, почему это может вам понадобиться (англ).
Установка, настройка и работа по переводу модов для Скайрим в ESP/ESM Translator
Если кратко, то при загрузке больше 2^20 объектов (1.048.576) вас ждёт так называемая «вечная загрузка». В счёт идут все записи REFR и ACHR в обычных плагинах и Persistent записи REFR и ACHR в плагинах с флагом ESM. Для уменьшения общей нагрузки некоторые авторы крупных проектов создают ESM-версии своих модов.
Часть I — в чём проблема?
Все алиасы’ы (Alias) квестов в плагине ссылаются в итоге на конкретные объекты в мире игры. Разница между ESP и ESM в том, что в последнем эти объекты должны быть постоянными (Persistent), иначе алиас при старте квеста заполнится. ничем. И что-нибудь обязательно пойдёт не так. Ваша цель — проверить все алиасы всех квестов, чтобы объекты, на которые они указывают, имели флаг Persistent. Только после этого можно конвертировать плагин и начинать игру.
1) Открываем плагин в xEdit, переходим во вкладку Quest, смотрим в нужную нам запись (слева) и находим раздел с алиасами (справа).
Часть II — тип алиаса «Unique Actor».
1) Смотрим данные алиаса и видим, что это «Unique Actor», в данном случае — Тамина Эленил.
2) Зажимаем CTRL и переходим к NPC, переходим сразу во вкладку «Referenced By» и находим размещённого в мире персонажа — ACHR.
3) Переходим к нему и видим, что персонаж имеет флаг Persistent, а значит будет «работать» нормально и трогать его не нужно.
4) Смотрим второй алиас (Шаглак) и проделываем с ним то же самое.
5) На этот раз есть «попадание» — на персонаже не стоит никаких флагов.
6) Кликаем ПКМ по пустому полю «Record Flags» и выбираем «Edit». Нас интересует флаг Persistent.
7) Если мы всё сделали верно (ошибиться довольно сложно), то запись «Placed NPC» переместится из секции Temporary в Persistent.
Часть III — тип алиаса «Forced Reference».
1) Смотрим данные алиаса и видим, что это «Forced Reference», в данном случае — некий невидимый (технический) сундук.
2) Зажимаем CTRL и переходим сразу к объекту в мире игры — в данном случае типа REFR. Проверяем у него наличие флага «Persistent», если его нет — добавляем.
Часть IV — собственно, конвертация.
1) Когда мы проверим все алиасы во всех квестах, мы наконец сможем поставить плагину долгожданный флаг.
2) Нам нет нужды использовать Wrye Bash, чтобы сделать ESP-плагин псевдо-мастер-файлом. Достаточно перейти на вкладку «File Header» плагина и обратить внимание на поле «Record Flags».
3) Добавляем туда флаг «ESM», после чего закрываем xEdit и сохраняем плагин.
На этом всё. Надеюсь, данная статья будет полезна для вас. Выражаю огромную благодарность Zilav за разъяснения и Dimonoider за саму основу гайда.
Источник: tesall.ru
Формат файла ESM — описание, как открыть?
Файлы формата ESM открываются специальными программами. Существует 2 типа форматов ESM, каждый из которых открывается разными программами. Чтобы открыть нужный тип формата, изучите описания файлов и скачайте одну из предложенных программ.
Чем открыть файл в формате ESM
Тип файла: Elder Scrolls Master File Разработчик: Bethesda Softworks Категория: Файлы игр
Файл данных игры, используемый однопользовательской ролевой игрой The Elder Scrolls IV: Oblivion. Содержит данные, на которые ссылается Oblivion, включая 3D-сетки, текстуру, видео, музыку, звуки и данные меню игры.
Главный файл данных, на который ссылается The Elder Scrolls IV: Oblivion, носит название Oblivion и размещается в папке OblivionData. Специальные файлы ESM могут просматриваться в редактироваться при пмоощи The Elder Scrolls Construction Set (TESCS).
Чем открыть файл в формате ESM (Elder Scrolls Master File)
Тип файла: Fallout 3 Master File Разработчик: Bethesda Softworks Категория: Файлы игр
Файл данных игры, используемый Fallout 3 — одиночной ролевой игрой периода пост-ядерного заражения. Содержит данные ядра, которое загружается при запуске игры. Включает в себя карты, данные объектов, место размещения объектов, диалоги персонажей, настройки процесса игры, настройки искусственного интеллекта и другую информацию.
Файлы ESM не должны редактироваться, но могут изменяться с помощью инструмента вроде The Garden of Eden Creation Kit (GECK). Изменяя файлы, такие как файл Fallout3.esm, входящий в состав Fallout 3, игроки могут изменять процесс игры.
Чем открыть файл в формате ESM (Fallout 3 Master File)
Источник: www.azfiles.ru