Поговорим о клане Чёрной горы
История клана Чёрной Горы начинается в древнее и неспокойное время, когда экспансия орочьих племен только начинала набирать обороты. Тогда орки жили на небольшом участке земли под сводами огромных пещер, а разделение на кланы было достаточно условным.
Но вскоре благодаря восстанию огров против огронов в мире стало безопаснее, и многие семьи ушли искать жизнь в других уголках планеты. В исконной земле Горгронда остались орки, которые вскоре основали четыре клана: Чёрной Горы, Молниеносных Клинков, Драконьей Пасти и Весёлого Черепа. Первый из них остался в тех пещерах, что издревле служили народу орков пристанищем, изучил подземные ходы, развил горное ремесло и кузнечество. Благодаря этим познаниям орки вскоре заняли доминирующие позиции среди кланов Горгронда.
Время шло, клан рос, продолжая совершенствовать свои ремёсла. Кузнецы Чёрной Горы были известны далеко за пределами Горгронда, многие вожди других кланов посылали к ним купцов для покупки оружия и инструментов, что славились своей крепкостью и износостойкостью. Порой и кузнецы отправлялись к неприступным стенам твердыни клана с целью научиться их мастерству. Да и сами мастера Чёрной Горы не гнушались скитаться по миру и изучать редкие технологии кузнечества.
Волна Таурена VS Молоток Горного Короля: Мощнейшие герои своих рас в Warcraft 3 Reforged
Проходили годы, складываясь в столетия. Укладу жизни орков Чёрной Горы ничего не угрожало. Со временем они свыклись с мыслью, что они одни из лучших горных мастеров и кузнецов, имеющие лучшее вооружение, лучшие инструменты и доспехи. Это заронило в душу орков зерно высокомерия.
Клан участвовал в локальных битвах, стычках, даже в глобальной войне с Горианской Империей, завершившейся уничтожением Гории. Одним словом, жизнь текла размеренно и просто. Это длилось достаточно долго, пока к власти не пришёл очень амбициозный, хитрый и жестокий орк. Имя, данное ему при рождении, к сожалению, не сохранилось в истории.
Мы знаем только, что характер орка закалялся в боях с ограми, но был отравлен тем самым высокомерием. С его персоной связана и одна легенда.
Тогда орк был уже достаточно известен – в основном тем, что выигрывал в любом бою, в который ввязывался. Одни говорили, что он везунчик, другие – что связан с высшими силами, дарующими ему победу, третьи указывали на тактические умения орка. Кто бы ни был прав, новоиспечённый вождь клана никогда не проигрывал, и это привлекло к нему внимание огров.
После серии ожесточённых боев и кровавых стычек потрёпанные воины клана Чёрной Горы были загнаны в свои родные пещеры. Силы таяли, оружия не хватало, доспехи пришли в негодность. Вождь это понимал. Казалось, что настали последние дни некогда гордого клана. Но случилось то, чего никто не мог ожидать, – чудо.
За несколько лет до этих событий юный Оргрим хотел избавиться от проклятия, что лежало на его семейном оружии – Молоте Рока, и утопил его в озере раскалённой лавы. Многие смельчаки пытались достать молот, но стихии сурово карали их, не желая отдавать артефакт. Казалось, что оружие кануло в Лету.
Горный Король ⛏ #warcraft #warcraft3 #игры #варкрафт #варкрафт3
Но в час нужды, в час возможной гибели клана от рук огров, вождь пришёл к озеру и воззвал к стихиям. К удивлению орка, те ответили, и молот вернулся к клану. С помощью него было выковано другое оружие, которым за одну ночь удалось снабдить остатки клана, что к рассвету принесло победу над ограми. Для вождя это прошло не без последствий: его рука была сильно опалена и почернела.
С тех пор вождя прозвали Черноруком. Под этим именем его и запомнят в обоих мирах.
Пройдёт ещё немного времени, и амбиции и жажда власти полностью поглотят всё благородное, что было в Черноруке. Это бы прошло достаточно бесследно, но на беду для двух миров появился Гул’дан. Чернокнижник умело воспользовался слабостями Чернорука и сделал его своей марионеткой. Клан Чёрной Горы одним из первых поддержал идеи Гул’дана. Первым напал на дренеев.
Первым с помощью тёмной магии вырастил из юнцов готовых воинов. Первым принял чернокнижие, а также снабдил всю Орду новыми, усиленными, доспехами и оружием. Сам же Чернорук стал марионеточным вождём во главе новоиспечённой Орды. Помимо всего прочего, практически все орки Чёрной Горы испили кровь демона, став ещё сильнее и необузданнее, чем раньше.
Хоть кланом и управляли тайно, всё же у него была достаточная автономия во многих вопросах. К примеру, он мог изгнать иной клан, если тот угрожал всей Орде, становясь слишком необузданным, что и случилось с Костеглодами, Весёлым Черепом и Песней Войны.
Война с дренеями закончилась практически полным уничтожением последних и разрушением Шаттрата. Началось тяжёлое время. Орки истребляли почти всех, кого не смогли поработить: араккоа, гроннов, огронов, стручлингов, ботани, саблеронов и других. Жажда убийств, что пришла вместе с кровью демона, искала выхода и не находила.
Орда разваливалась, Чернорук еле сдерживал кланы от кровавой междоусобицы. Именно в это время члены Чёрной Горы создали ещё один клан – Чернозубой Усмешки, который возглавили сыновья Чернорука – братья Ренд и Мейм. Усмешка стала кланом-разведчиком, что действовал там, где не мог действовать клан их отца – либо из-за репутации, либо чтобы не нажить врагов. Этот же клан был первым, кто прошёл через Тёмный Портал, созданный Гул’даном, и принёс вести о новой, богатой жизнью земле.
Орки Чёрной Горы были в числе тех, кто вместе со всей Ордой прошёл через Портал, хотя многих Чернорук оставил на Дреноре – кого в наказание, кого по личным убеждениям.
Дальнейшая судьба клана прочно связана с Ордой и событиями Первой Войны. Чернорук уверенно вёл войска к победам, но в итоге проиграл у стен Штормгарда. Поражение запятнало репутацию вождя, и в итоге один из его доверенных лейтенантов – Оргрим Молот Рока – убил Чернорука в священном поединке мак’гора. Оргрим возглавил клан и Орду.
Целью нового вождя было увести орков от путей саморазрушения, от демонов. Но для этого нужно было предотвратить месть людей. И Оргрим смог захватить Штормгард. На этом планы нового вождя не остановились, и с новым витком истории началась Вторая Война.
Казалось, Орду ничто не могло остановить. Она двинулась к столице новообразованного Альянса, чтобы окончательно сломить всякое сопротивление. Оргриму не хватило совсем немного для победы в войне. Несмотря на помощь могущественных рыцарей смерти, созданных чернокнижниками Гул’дана, несмотря на пленение Алекстразы кланом Драконьей Пасти, который с тех самых пор смог воевать верхом на красных драконах, Орда потерпела сокрушительное поражение.
В решающий момент Гул’дан предал Оргрима. Долгое время чернокнижник только делал вид, что заинтересован в победе Орды. На самом деле Гул’дана влекла запретная магия демонов и артефакты, спрятанные на Азероте. Орк сбежал со основанным им кланом Бушующего Шторма по морю, чтобы найти потерянные острова, которые впоследствии назовут Расколотыми.
Там чернокнижник принялся искать древний артефакт – Око Саргераса, частицу аватары падшего титана, который управлял всем Пылающим Легионом. По следу предателей Молот Рока отправил клан Чернозубой Усмешки и его вождей Ренда и Мейма. В итоге Бушующий Шторм и сам Гул’дан были убиты – либо демонами, либо силами Усмешки.
Тем временем основные силы Орды потерпели поражение под стенами Лордерона и медленно, с боями, отступали к твердыне Чёрной Горы, где и разразилась финальная битва между Альянсом Восточных королевств и Ордой. Оргрим был пленён, войска орков разбиты.
Кого-то захватили, кто-то смог избежать такой судьбы, часть Орды отправилась к Тёмному Порталу, где и поспособствовала созданию Орды Нер’зула. Но клан Чёрной Горы и их близких родственников – Драконью Пасть и Чернозубую Усмешку – постигла иная судьба: они поселились в недрах Чёрной Горы и под предводительством Ренда укрепляли свои силы, терроризируя местное население и закаляясь в стычках с дворфами Чёрного Железа. Шли годы, и орки всё глубже проникали в земли людей, становясь смелее и наглее. Наиболее ощутимо присутствие клана было в Пылающих Степях и Красногорье.
В эти неспокойные для орков годы случилась пара значимых событий. Первое – погиб брат Дал’Ренда, Мейм. Второе – некий Виктор Нефариус поработил и заставил служить себе Ренда и его клан.
Сам Ренд назвал себя преемником вождей Старой Орды, заключил союз с троллями племени Тлеющего Терновника, а также с ограми, что сформировали кланы Чёрной Вершины и Огненного Чрева. Назвавшись Истинной Ордой, они отреклись от других орков, и, когда последние собрались под знаменем Тралла, Чёрная Гора не признала их, отказавшись сотрудничать.
Набеги и террор Истинной Орды продолжались несколько лет, пока отважные герои не рискнули проникнуть внутрь Пика Чёрной Горы и не дали оркам бой. К тому времени клан был жёстко структурирован и поделён на легионы, такие как Легион Огненного Клейма, Легион Кровавого Топора, Легион Чернорука и Легион Изрубленного Щита. Битва внутри Пика стоила клану большой крови: погибли практически все чемпионы и офицеры клана, был убит Ренд. Орки Истинной Орды надолго пропали из виду.
Однако во времена возвращения Смертокрыла и его стаи многие группировки клана вновь начали активную деятельность в Пылающих Степях и Красногорье. Но достичь поставленных целей не удалось: герои Азерота остановили орков, основательно проредив их ряды и разрушив планы.
Позднее стало известно, что большей части клана удалось пережить эти нелёгкие годы под предводительством Малкорока, бывшего офицера Ренда. Они сбросили ярмо гнёта как чёрных драконов, так и демонов.
Во время правления Малкорока произошло важное для всей расы орков событие: вождь вернул клан Чёрной Горы в лоно Орды и стал одним из доверенных лиц Гарроша Адского Крика. Многие родственники и семьи, что были разлучены после поражения во Второй Войне, смогли вновь объединиться. Но были и те, кто принял слияние более враждебно.
Мирного существования не получилось, Гаррош обезумел и в своем неистовстве вверг Орду в гражданскую войну. И опять Чёрная Гора оказалась против всех. И без того потрёпанный, клан понёс ещё больше потерь при Осаде Оргриммара и лишился своего вождя Малкорока.
Дальнейшая судьба клана сложилась так, что, объединившись с кланом Драконьей Пасти под предводительством полководца Зелы, орки продолжали поддерживать Гарроша и его иномировую армию Железной Орды. Закончилось это достаточно плачевно: остатки обоих кланов были уничтожены там же, где погиб Ренд, – в Пике Чёрной Горы.
На этом долгая, полная лишений и превозмоганий история славного клана Чёрной Горы завершилась. Те же, кто остался, были настолько слабы и малочисленны, что полностью растворились в основной массе орков Орды.
Структура и культура
Клан Чёрной Горы всегда гордился своими выдающимися навыками обработки руды и кузнечного дела. Кроме того, их армия считалась одной из наиболее грозных и дисциплинированных. Клан всегда перенимал самые выдающиеся техники кузнечного дела и военного ремесла. Так, в рядах орков Чёрной Горы можно встретить Мастеров клинка, учение которых было позаимствовано у клана Пылающего Клинка.
О структуре подразделений мало что известно, но, скорее всего, бойцы клана чётко знали свои роли на поле боя, не превращаясь в гурьбу дикарей. На это косвенно указывает наличие у позднего клана таких структур, как легионы, а также же крепости на альтернативном Дреноре, вооружение и наименования разных видов войск.
Родственники и союзники
Главными родственниками Чёрной Горы были кланы Драконьей Пасти, Чернозубой Усмешки и кланы из Горгронда – Весёлый Череп и Лезвия Молний. Два последних утратили связь с Чёрной Горой после объединения всех орков в Орду.
Самыми главными союзниками клана до объединения был клан Пылающего Клинка. Они многое переняли друг у друга, а связь их была настолько крепка, что даже после охватившего Пылающий Клинок безумия Чернорук не оставил их и взял с собой на Азерот, тогда как с другими одичавшими кланами поступил ровно наоборот.
Известные личности
В рядах клана родились многие известные личности Орды – как старой, так и новой. Примером таких могут служить Броксигар Саурфанг, Варок Саурфанг, Дал’Ренд, Мейм, Чернорук, Малкорок, Эйтригг и многие другие, менее известные. Теперь же разберём поподробнее.
Чернорук – могучий воин и великолепный стратег, вождь клана времён объединения, первый вождь объединённой Орды, Разрушитель, победитель огров. О нём мы достаточно подробно рассказали выше, так как его жизнь – это практически жизнь самого клана, их судьбы неразделимы.
Дал’Ренд и Мейм – сыновья Чернорука, беспощадные воины. Ренд унаследовал тактический ум отца, а также его жажду власти и амбициозность. Судьба его описана выше, но стоит добавить, что братья первыми испытали новую способность чернокнижников – за считаные минуты выращивать воинов из юнцов.
Оргрим Молот Рока – доверенный лейтенант и второй вождь Орды. Выдающийся воин и стратег. Обладатель Молота Рока, что затем был унаследован Траллом. Образец достойного орка, приверженец чести и доблести. Всегда был справедлив к врагам и предан друзьям.
Узнав о бесчестном убийстве Дуротана, вождя Северных Волков, он выждал подходящий момент и отомстил, убив в мак’гора Чернорука и истребив практически весь Теневой Совет. Когда-нибудь я подробнее расскажу об этом отважном и благородном орке и его нелёгкой судьбе.
Броксигар и Варок Саурфанги – благороднейшие из воителей Орды, герои, павшие за свои идеалы. О них я подробно писал в статье «История старого солдата».
Малкорок – последний известный вождь клана, фанатично преданный воин. Придерживался своих идеалов и создал целое разведуправление, следил за вождями рас Орды, за известными полководцами и в целом занимался государственными изменами, инакомыслием и прочими нелицеприятными действиями. В конце концов он принял силу от сердца И’Шараджа и стал монстром. Погиб от рук героев во время Осады Оргриммара.
Эйтригг – один из самых значимых представителей клана Чёрной Горы, друг Саурфанга, уравновешенный и благородный воин. Он прошёл все войны – от Первой до Четвертой – и всегда выделялся даже среди более молодых и энергичных соратников. Об этом старом вояке известно немного. Он был одним из лейтенантов Чернорука наряду с Вароком и Оргримом.
Также он поддержал приход к власти Оргрима, став его советником и воеводой. Когда Оргрим пленил Гарону – убийцу, служившую Совету Теней, именно Эйтригг нашёл с ней общий язык и добыл нужные сведения касательно места пребывания членов Совета.
Когда Орду разбили у подножия Чёрной Горы, Эйтригг смог избежать пленения и ушёл в леса. Вскоре он подружился с Тирионом Фордрингом, а затем присягнул на верность новому вождю Орды – Траллу. Участвовал в экспедиции в Нордскол, успел побыть владельцем Стромкара и помог победить Пылающий Легион, помогал в войне на Кул-Тирасе, а затем отважно сражался с приспешниками Сильваны.
Интересные факты
При сборе информации о клане Чёрной Горы я нашёл много интересных фактов и пасхалок. Здесь я озвучу лишь самые забавные, на мой взгляд, те, что тяжело заметить неподготовленным.
1. В одной из глав кампании в Warcraft 3, где Иллидан сражается с Магтеридоном, можно встретить второстепенного NPC по имени Ренд. Он является Мастером клинка, носит флаг со знаком Чёрной Горы, а его кожа имеет красный цвет, как у орков Скверны. Забавно, что в подземелье Вершина Чёрной Горы у Ренда двуручное оружие, напоминающее мечи Мастеров клинка.
2. Как я уже упоминал выше, во времена дополнения «Легион», жертвуя силу своего артефакта, игрок (если он, конечно, не класса «воин») может увидеть, что тем, кто принёс Стромкар в Силитус к мечу Саргераса, является никто иной как Эйтригг. Возможно, участие ветерана орков было задумано сценаристами, а может, он просто посыльный, недаром же Эйтригг является одним из соратников игроков класса «воин».
3. Во времена Ваниллы в Красногорье у Альянса было несколько квестов, направленных на то, чтобы остановить орков Чёрной Горы. Среди них были задания, требующие убить неких вождей и военачальников, а именно Тарил’зуна и Гат’Илзогга. Судя по их способностям, они были чем-то средним между охотником и воином.
Затем же, после Катаклизма, когда не только материки поменяли свои очертания, но и многие квесты изменились или удалились, данные орки стали фигурировать в увлекательной цепочке с Джоном Джеем Кишаном и командой «Браво». Внешностью и способностями они стали похожи на рыцарей смерти. Вероятно, орков убили, но затем их кто-то воскресил, а кто – остаётся загадкой.
4. В игре Warcraft 3: TFT в лагере орков на Калимдоре можно заметить флаги с изображением герба Чёрной Горы, расположенные на всей территории их проживания. Намёк ли это на то, что часть клана присоединилась к Орде Тралла, или просто дань уважения Оргриму Молоту Рока, неизвестно.
В заключение могу сказать, что история этого клана воистину большая, значимая для лора Азерота и печальная, ведь в конечном итоге от самобытного клана практически ничего и не осталось, кроме пары стариков. Зато теперь разработчики дали нам возможность почувствовать на себе, каково это быть темнокожим, пропитанным сажей и дымом кузниц черногорским маг’харом. Лок’тар огар, братья и сестры, до новых встреч.
Керргайн
Read more posts by this author.
Источник: heraldofazeroth.com
Делаем горы
Итак, часто просматривая карты к WarCraft’у я обращал внимание, что действительно живописные горы встречаются крайне редко. По сути хорошими горами считаются те, которые сделаны хотя бы не через клифы. Однако даже те горы, которые сделаны через высоты как правило являются совершенно правильными конусами, что противоестественно и просто неэстетично. И тут я решил написать небольшой мануал как правильно делать горы (с моей точки зрения конечно 😉 ).
Для удобства я выложу пошаговое создание гор, и со скриншотами.
Шаг 1. Пометка.
Собственно что у нас есть:
Первым шагом будит «пометка» горы. Это действие можно сделать и через Зепир (при желании) и через WE. Лично я предпочитаю Зепир. Хотя для большей наглядности опишу способ с использованием WE. Итак ставим кисть 2 и поднимаем одну точку до высоты необходимой горы:
Теперь используя инструмент «плато» даем границы нашей горе. Для этого плато на самом центре «пометки» и проводим необходимые очертания:
Замечательно, основные контуры нашей горы готовы. Можем спокойно идти дальше.
Шаг 2. Придание формы.
Теперь используя «сглаживание» и опять же вторую кисть придаем горе обтекаемую форму:
Теперь наша гора выглядит конечно лучше чем клифовые, но мы идем дальше. Выбираем опять плато и придаем нашей горе разнообразную форму. Немного объясню как действует плато: по центрально точки выравниваются все остальные. В общем смотрим на скриншот:
Поясню еще раз: ставя второй размер кисти я выбираю среднюю точку кисти на какой либо высоте горы и «подрубаю» ее. Теперь стоит снова сгладить гору:
Теперь гора имеет вполне приемлемую несимметричную форму.
Шаг 3. Оформление.
Также важным фактором при создании гор является подборка тайлсетов. Советуется использовать различные «камни» и т.д.:
Думаю примерно вот так вот=). Ну теперь осталось немного поддекорить и гора готова к сдаче.
Вывод.
Такая гора будит выглядеть более чем естественно, будит прекрасно (если вы не перебольщите) просматриваться с игровой камеры, да и делать ее не так уж сложно, главное: создал пометку, сгладил, придал форму с помощью плато, сгладил, раскидал тайлов — и все=)
Также рекомендуется использовать горячие клавиши — они серьезно облегчают жизнь:
Ctrl + Z — отмена последнего действия.
Ctrl + Y — его повтор
Ctrl + 1/2/3/4/5 — изменение размера кисти
Ctrl + 6 — смена формы кисти (круг/квадрат)
Shift — противоположное действие (зажимаем его и место подняти будет опускание)
Ctrl + Правая клавиша мышки + вращение мышкой — изменение поворота и угла атаки камеры
Правая клавиша + движение мышкой — изменение положения камеры по X и Y.
Это основные. Ну, удачных Вам гор=)
- Делаем горы
- Правильно комбинируем тайлсеты
- Платформы
- Декорации или разрушаемые объекты?
- Как правильно делать скриншоты
- Подгонка декораций
- Заключение
Источник: xgm.guru
Что такое горно в warcraft 3
A
Абом — Abomination, мясник, юнит нежити.
abuse — абуз, англ. «злоупотреблять» — использовать дисбаланс игры в своих корыстных целях . Также, когда говорят «юнит А abuse», это значит юнит А дисбаланс.
aka — also known as, также известен как.
Акк — account, учетная запись на battle.net.
Акол — Acolyte, послушник, рабочий нежити.
АоЕ — Area of effect, массовые заклинания типа близзарда и ФС.
АПМ, APM — стандартное мерило микроконтроля, Actions per Minute, кол-во действий в минуту. Измерить его можно по реплею программой w3chart или W3GMaster.
афк — afk, away from keyboard, т.е. отсутствует за компьютером.
АТ — Arranged Team — клановая игра.
АМ — герой Архимаг альянса.
АМС — Ams, анти-магический щит — второй спелл баньши.
Апкип — upkeep, модификатор на кол-во добываемого золота, зависящий от лимита (0-5050-8080-100).
Арчер — лучница, юнит эльфов.
Арт — артефакт, см. Шмотка.
Афаик — afaik, as far as i know, «насколько я знаю».
Б
Батл — Battle.net.
Блуд — Bloodlust, кровожадность.
БМ — 1). Бистмастер — он же мастер зверей, нейтральный герой из таверны. 2). Блэйдмастер — он же мастер клинка, герой орков. 3).
Блудмаг — он же чародей крови — герой альянса.
Болт — см. молоток.
Брейкер — см. Спеллбрейкер.
Бурров — логово, ферма орков.
bb — bye bye, пока-пока.
bg — bad game, плохая игра.
Brb — be right back, сейчас вернусь.
Btw — by the way, кстати.
В
Вард — секретная технология орков, либо смотрит, либо лечит, либо оглушает (спеллы троллей-знахарей), либо плюется красными огоньками (умение SH).
Варден — Warden, Смотрящая в Ночь — герой эльфов.
Висп — wisp, светлячок — рабочий эльфов.
Вивы — виверны, юнит орков.
Вирмы — Frost Wyrms, ледяные змеи по Софтклабу — юнит нежити.
Г
Гарги — гаргули, юнит нежити.
ГГ — gg, расшифровывается как good game (хорошая игра) и используется как правило для констатации факта проигрыша (своего или соперника).
ГЗ — главое здание, то самое, что в начале дается
Гл — gl, good luck — стандартное пожелание удачи в начале игры.
Главняк — см. ГЗ.
Грант — бугай, грязный потный орк с топором
Грейд — улучшение главого здания до следующей ступени развития.
Гриф — грифон, юнит альянса.
Гуль- ghoul, вурдалак, симпатичный юнит нежити.
gtfo — get the f*** out, убирайся к черту
gj — good job, хорошая работа.
gosu — крутой геймер, по-нашему папа .
gr8 — great, отлично.
GW — 1).Gnoll Wood, лес гноллов — ладдерная карта. 2). good work, хорошая работа.
g2g — got to go, надо идти.
Д
Деды — они же андеды, проще говоря, нежить.
Дестры — они же сфинксы, юнит нежити.
ДК — DK, дескнайт, рыцарь смерти — герой нежити.
ДЛ — DL, дредлорд, он же повелитель ужаса — герой нежити.
ДХ — DH, Димон хантер, он же охотник на демонов — герой эльфов.
dl — download, скачивание.
dunno — don’t know, не знаю.
З
Закл — заклинание.
Застройка — стратегия, основывающаяся на застраивании базы врага башнями.
Зяб Зябыч — см. Петя.
И
Имба — imba, imbalance — дисбаланс.
Имхо — imo, imho — in my humble opinion, по моему скромному мнению (неоф. вариант «имею мнение, хрен оспоришь «).
К
k, kk — ok, ok-ok.
Кактус — Entangling roots, корни — спелл лося.
Клап — thunderclap, удар грома — скилл МК.
Козлян — см. Лось.
Койл — Death Coil, лик смерти — спелл ДК.
Контра, контрить — Counter, когда говорят: юнит А контрит юнит Б, значит юнит А хорош против юнита Б в сражении. Он может контрить его благодаря типу брониатаки (пример — грант-лучник), или благодаря заклинанию (пример — прист-некр), или благодаря другому фактору.
Крипт — 1). Барак нежити. 2). см. Финды.
Крипы — они же монстры — бомжи, которых следует пинать для получения опыта
Kewl — cool, круто.
Л
Ладдер — лестница игроков, ладдерная игра — стандартная игра, в которой вы набираете уровень, продвигаясь по этой самой лестнице
Лимит — кол-во используемой еды.
Лич — Lich, король мертвых — герой нежити.
Лол — LoL, lots of laugh, выражение, заменяющее невозможный в инете смех
Лось — он же KotG, хранитель рощи — герой эльфов.
Lmao — Laughing my ass out — особое выражение, буквально переводится как «высмеять свою задницу».
М
Макро — макроконтроль — тактика и стратегия, умение разведывать, быстро реагировать на изменение ситуации и подбирать контру к стратегии противника. Сюда же относится экономика и стратегия экспандов.
Матч-ап — match-up; В варкрафте 4 расы, поэтому в игре 1х1 существует всего 10 различных комбинаций рас. Эти комбинации и зовутся матчапами, называют их по названиям рас-составляющих (например: матчап орк против эльфа). Зеркальный матчап — матчап двух одинаковых рас Надеюсь не очень путано выразился — трудно определить это понятие.
мб, mb — maybe, возможно.
МГ — MG, горный гигант, юнит эльфов.
Мейн — см. ГЗ.
Микро — микроконтроль — умение контролировать юниты в сражении, фокусировать огонь, отводить юнитов, на которых фокусит противник, и.т.п.
Милиция — Militia, ополчение — модификация крестьян
МК — Маунтин кинг, он же король гор — герой альянса.
Молоток — молот бурь, спелл МК.
Мута — глупое слово, пережиток старкрафта см. Грейд.
m8 — mate, дружище.
mh — map hack
Н
Некры — некроманты, юнит нежити.
Нерубка — нежитейная холодная башенка, антихарасс.
Нова — Frost Nova, спелл лича.
Нычка — 1). Золотая шахта. 2) см. Экспанд.
Нуб — noob, newb, newbie — так обычно называют новичков, или говорят, когда хотят кого-то оскорбить.
Nerf — Ре-е-е-езать!
Np — no problem, незачто.
О
Озверин — 1). Unholy Frenzy, второй спелл некров. 2). Bloodlust, третий спелл шаманов.
omg — oh my god, боже мой!
omfg — oh my f.. god, о, боже, ты не девственник?!
П
Пал — паладин, герой Альянса.
Петя — Пит лорд, он же Разрушитель — нейтральный герой.
Пит, питыч — см. Петя.
Пландер — PI, plunder Island, остров беззакония — ладдерная карта.
Потма — Potm, лунная жрица, герой эльфов.
Прист — Priest, целитель — юнит альянса.
Пуш — Раш с подводом осадных орудий; наиболее известен великий ballista push
plz — please, пожалуйста.
ppl — people, народ.
PvP — player versus players то есть конфликт между игроками. Зона PvP, это территория на которой разрешено убийство других игроков.
Р
Раш — rush, тип макростратегии — ранняя атака противника тиер1 юнитами.
Раб — рабочий, как правило так говорят о рабочих орков и альянса.
Рифл — Rifleman, стрелок — юнит альянса.
Рофл — Rofl, rolles on floor laughing — скатываться на пол от смеха.
РТ — Random Team — командная игра со случайным противником.
Рэнджер — Dark Ranger, темная охотница — нейтральный герой.
С
Скилл — умение, как правило геройское.
Соло — игра 1х1.
Сорка — сорочка — Sorceress, волшебница — юнит альянса.
Софтклаб — Фирма, которая перевела Варкрафт на русский язык.
Спелл — см. закл.
Спеллбрейкер — SB, ведьмак — юнит альянса.
Спирит линк — Эмпатия, первый спелл SW.
Стан — оглушение — то, что после молотка, но перед смертью
SH — shadow hunter — герой орков.
sry — sorry, извиняюсь.
stfu — shut the f*** up, выражение «заткнись» в особо грубой форме.
SW — spirit walker — белая корова, служитель предков, юнит орков.
Т
Табуретка — предмет мебели, на который отдаленно похожи Obsidian Statues нежити.
Талон — друид-ворон, юнит эльфов.
Танк — siege engine, юнит альянса.
Тапки — свиток скорости из магазина орков.
Теч — tech, макростратегия, основанная на быстром выходе в тиер2 и тиер3 юниты.
Тиер, тьер 1,2,3 — tier (англ. ярус), ступень развития (уровень главного здания).
Траблить — (от англ. trouble) — аналог слова харассить.
Трисфалы — TG, трисфальские луга — ладдерная карта.
ТС — Таурен Чифтайн, вождь минотавров — герой орков.
Тhx — thanks, спасибо.
Tower rush, towering — тавер раш, см. застройка.
ТП — Tp, town portal, свиток телепортации.
ТТ — Т.Т, tt — плач, весьма универсальный смайл
ТМ — Twisted Meadows, низины — ладдерная карта.
TR — 1).Turtle Rock, черепашьи скалы — ладдерная карта. 2). Two Rivers, чаще обозначается 2r — ладдерная карта.
Ty — thank you, спасибо.
У
Ультимейт — высшее заклинание героя (дающееся с 6 уровнем).
Ф
Фаст эксп — см. fe.
Финды — Crypt fiends, могильщики — юнит нежити.
Фокус, фокусить — концентрация огня на одном юните, один из важных аспектов микроконтроля.
ФС — 1).Фарсир, духовное око ( Cофтклаб! ) — герой Орды. 2). Flame Strike, огненный столб, заклинание Блудмага.
Фут, футман — пехотинец, юнит альянса.
ФФА — FreeForAll, вид игры, при котором несколько человек играют каждый сам за себя
Х
Хавки — dragon hawk, ястреб, юнит альянса.
Хантресс — huntress — охотница, юнит эльфов.
Харасс — harass (англ. беспокоить) — постоянное донимание противника малым числом юнитов, или одним героем.
Хекс — hex, сглаз — умение SH.
Хирокиллинг — аспект игры, заключающийся в умерщвлении вражеских героев.
Хумы — Люди, они же Альянс.
Хф — hf, have fun — стандартное пожелание получить удовольствие от игры.
ХХ — хедхантеры, они же охотники за головами, фиолетовые парни с копьями, лояльные к орде
Ц
Цеппелин — Дирижабль, полезный транспорт из гоблинской лаборатории.
Ч
Чайник — chain lighting, цепная молния — спелл ФС.
Ш
Шмотка — вещица, выпадающая из крипа или покупаемая в магазине.
ШХ — см. SH.
Источник: wc3-maps.ru