Экра́нное каше́ — технология согласования соотношения сторон экрана, не требующая обрезки исходного изображения. Получила распространение при демонстрации кинофильмов по телевидению и мастеринге видеодисков. При такой технологии передаваемый кинокадр автоматически достраивается чёрными каше до телевизионного, принятого в соответствующем вещательном стандарте [1] .
Наиболее широкое распространение получила разновидность метода, известная как леттербо́ксинг (англ. Letterbox от letter box «почтовый ящик») — согласование кадра широкоэкранных фильмов с кадром телевидения стандартной четкости; конечный вид изображения напоминает узкую длинную щель почтового ящика. Согласование классического кинокадра с широкоэкранными стандартами телевидения высокой чёткости осуществляется по другой разновидности технологии, названой пилларбо́ксинг (англ. Pillarbox от pillar «колонна») — размещение каше по бокам от исходного изображения.
История [ править | править код ]
Такой способ перевода широкоэкранных форматов в формат с классическим соотношением сторон кадра является альтернативой пансканированию (англ. Pan Saved Games / Сохраненные игрыTangoGameworksThe Evil Withinase и открываем файл the evil withinConfig.cfg пролистываем его до конца и вставляем те параметры, о которых мы говорили выше.
SKYRIM — ЯРЛЫ ВАЙТРАНА (ПРО ДОНАТ НЕ ЗАБЫВАЙТЕ) #shorts
Здесь же можно вставить параметр FOV, но сколько я бы его не крутил, на мой взгляд — бесполезная вещь.
Всем комфортной игры!
Настройка параметров изображения и звука
Перед использованием услуг цифрового телевидения рекомендуется установить настройки режима отображения видео и звука в зависимости от возможностей приставки и телевизора. Для перехода к настройкам видео и звука воспользуйтесь пунктом главного меню Настройки | Аудио и видео . См. « Главное меню » .
Перемещение по списку параметров осуществляется с помощью кнопок Вверх и Вниз . Переключение между значениями параметров выполняется кнопками Влево и Вправо .
Вы можете установить следующие настройки:
• | Отношение сторон; |
• | Метод отображения; |
• | Видеовыход; |
• | Разрешение экрана; |
• | Настройка звука; |
• | Прозрачность. |
Отношение сторон и метод отображения
Скайрим РП
Выберите соотношение сторон своего телевизора. Рекомендуется настраивать приставку с соответствии с форматом экрана телевизора.
Если режим трансляции не совпадает с пропорциями экрана, выберите предпочтительный способ отображения картинки: FULLSCREEN, PANSCAN или LETTERBOX.
Матрица возможных комбинаций настроек
• | Fullscreen (Widescreen) подразумевает растягивание видеоизображения по вертикали (4:3) или горизонтали (16:9) с изменением пропорций и искажением картинки. |
• | Panscan (Pan «> |
• | Letterbox (LBX) подразумевает наличие горизонтальных (4:3) или вертикальных (16:9) черных полос без изменения пропорций. |
Panscan (Pan «>
• | Если Ваш телевизор не оснащен цифровым интерфейсом HDMI, но имеет компонентный видео-интерфейс, рекомендуется использовать способ подключения Component. При этом звуковые потоки будут передаваться через аналоговые стерео-выходы ( « тюльпаны » ). |
• | Если Ваш телевизор оснащен только композитным видео-интерфейсом, используйте способ подключения Composite. При этом звуковые потоки будут передаваться через аналоговые стерео-выходы ( « тюльпаны » ). |
• | Если Ваш телевизор оснащен цифровым видео-интерфейсом DVI, рекомендуем использовать способ подключения DVI с установкой соответствующего переходника HDMI-DVI. При этом звуковые потоки будут передаваться через аналоговые стерео-выходы ( « тюльпаны » ). |
• | Во всех перечисленных случаях звуковой поток доступен через цифровой аудио-интерфейс приставки. |
Вы можете выбрать AC3 или PASSTHROUGH.
Для сохранения измененных параметров нажмите ОК . Откроется контекстное меню. Выберите пункт Сохранить .
При изменении видеовыхода и разрешения экрана потребуется перезагрузка интерфейса пользователя.
После выбора пункта Сохранить появится экран, информирующий, что через 10 секунд будет изменено разрешение:
Далее произойдет переключение разрешения:
Возможна ситуация, когда выбраны некорректные настройки, и в результате на экране отсутствует изображение. Тогда ни в коем случае нельзя выключать или перезагружать приставку , а следует подождать 30 секунд, после чего произойдет автоматический возврат к предыдущим значениям параметров.
Для подтверждения изменений нажмите на зеленую кнопку . Для отмены изменения разрешения нажмите Влево . Если Вы не предпримите никаких действий, через 30 секунд автоматически произойдет отмена изменений и возвращение на экран редактирования параметров разрешения экрана с исходными настройками.
Данный экран отображается в течение 10 секунд, далее интерфейс пользователя автоматически перезагружается.
Нет связанных сообщений
Источник: mnogotolka.ru
Full frame, Pan распечатать» обет молчания.
Фильм снимается в основном на 35 mm пленку, которая имеет формат 4:3.
В кинотеатрах же, в основном, фильм показывают в широкоформатном варианте.
Раньше, когда режиссеры были еще наивные, подобная операция производилась самым примитивным образом — на проекционных линзах в кинотеатрах устанавливались сверху и снизу пластмассовые полоски и соответственно вверх и низ картины не был виден.
Такой процесс назвали soft matte.
Однако, не все кинопрокатчики были обязательными. Некоторые полоски ставить забывали, или просто не хотели. И все бы ничего, но когда в любовной сцене на экране сверху начинала свисать микрофон, а снизу под краватью было видно осветителя — зритель начал ржать, а режиссеры начали сердиться.
Выход был найден довольно быстро, при дупликации пленки вверх и низ начали вырезать и оставлять вместо них черные полоски.
Такой способ назвали hard mate.
Изредка, использовали еще один способ для получения широкофрматного изображения на пленке 4:3. Прямо во время съемок применяли анаморфную (искажающую) линзу, которая как бы сжимала снимаемую картину с боков, из-за чего все вещи и лица выглядили на пленке истощенными. В кинотеатрах устанавливалась на проекторах специальная анаморфная линза, действие которой было прямо противоположное — раздвигать изображение в стороны, делая его опять широкоформатным.
Этот процесс получил название анаморфный.
Но все это относится к кинопленке, а не к DVD. Тем не менее начал я именно отсюда вот по какой причине:
DVD не делается непосредственно с кинопленки. Исходником служит обычно DV, D1, в редких случаях Digital Betacam, и как полный идиотизм — Beta SP. Все эти исходники имеют разные параметры, но одно у них общее — это разрешение. Оно точно такое же как и DVD — 720х480 (отсюда и далее все цифры только для NTSC).
DV, D1, Digital Betacam или Beta SP — это промежуточный этап между кинопленкой и DVD. И для того, чтобы изображение попало на эти носители, осуществляют довольно сложную и крайне дорогостоющую процедуру под названием film-to-tape transfer.
Эту процедуру, начали осуществлять не с приходом DVD, LD или даже VHS. Ее начали делать с началом телевещания, а когда появились VHS и LD (Laser Disc), то процесс пошел полным ходом.
Но сразу же, возник вопрос — а нужно ли для обычного 4:3 телевизора широкоформатное изображение, тем более что все носители имели формат также 4:3?
Каков был ответ, ты можешь легко себе представить.
Так как к тому времени уже было крайне мало кинопленок с soft matte, которые хранили изначально картинку 4:3, а даже те, которые и сохранились в необрезанных краях имели микрофоны и провода, что не могло быть использовано в конечном изображение, то трансферщикам приходилось практически всегда использовать широкоформатную картинку.
А к тому времени широких форматов было столько, что просто лень перечислять.
Скажем так — от 1,66:1 (European movies) до 2,7:1 (Ultra Panavision).
Какой сделать конечную картинку на цифровом носителе?
Выбор был не велик — или сохранять соотношение сторон, оставляя сверху и снизу черные полосы, или адоптировать ее под обычный телевизор (4:3).
С первым все было относительно просто, кроме конечно большого недовольства телевизионщиков, и подобный процесс получил название letterbox.
А вот для второго применяли один из двух процессов:
Первый был — тупо в бубну — брали ровно середину картинки, накладывали рамку 4:3, и все что оставалось по бокам просто вырезалось.
Такой процесс назвали full frame.
Когда навырезали так, что из двух себеседников по краям никого не было видно, поняли, что так дальше дело не пойдет и начали уже рамку двигать вправо-влево, в зависимости от того, что оператор трансфера посчитал наиболее важным в кадре.
Такой более осмысленный процесс получил название panScan — для DVD это означает, что изображение изначально является широкоформатным, и в таком виде перенесено на DVD (черные полосы сверху и снизу). Но сам плеер, демонстрирует это изображение, не как широкоформатное, а как 4:3, использую ту же самую технику, как и оператор трансфера — анализируя картинку. Естественно, сам плеер не может анализировать картинку, и для этого, во время мастеринга ставятся специальные метки, которые позволяют определять плееру какую часть широкоформатной картинки в этот момент демонстрировать на обычном телевизоре. Фактически, при этом осуществляется небольшое зумирование картинки.
Надо заметить, что на сегодня, существует лишь ничтожное количество дисков, у которых есть эта функция (специальные метки), и поэтому многие путают этот режим с режимом Full Frame.
Letterbox — широкоформатная картинка перенесена на DVD (черные полосы сверху и снизу).
При демонстрации на обычном 4:3 телевизоре эти полосы также видны.
Anamorphic — широкоформатная картинка переносится на DVD таким способом, что заполняет все пространство 4:3 (без черных полос). Таким образом, подобная картинка на самом DVD выглядит точно также, как кадр анаморфной кинопленки — вытянутые лица и истощенные вещи.
При этом, конечный результат на телевизоре зависит от следующих вещей:
— режим выставленный на самом плеере
— тип телевизора (16:9 или 4:3)
— наличие у обычного телевизора 4:3 функции широкоформатного просмотра (16:9).
На самом плеере может быть выставлен режим — widescreen или lettrebox (в зависимости от производителя эти режимы могут на разных плеерах называться по разному).
Если выставлен режим widescreen, то на телевизоре
4:3 — вытянутые лица
16:9 — правильно пропорциональное изображение
4:3 (с функцией 16:9 — функция выключена) — вытянутые лица
4:3 (с функцией 16:9 — функция включена) — правильно пропорциональное изображение (черные полосы сверху и снизу).
Для чего это нужно в последнем случае?
На самом деле, эта функция представляет собой обычное изменение развертки экрана по вертикали, которое любой мог видеть на старых типах телевизоров, когда сам крутил ручку настройки. Фокусировка луча менялась так, что все изображение показывалось только в центральной части и при этом лица становились плоские и блинообразные. В данном случае, подобный режим позволяет демонстрировать анаморфное изображение в правильной пропорции с одной стороны, и с наиболее высоким разрешением по вертикали с другой (х480).
Если выставлен режим letterbox, то в зависимости от типа плеера и производителя letterbox filter начинает производить одну из двух операций:
— у дешевых и простых плееров он просто вычитает из изображения каждую четвертую телевизионную строку, и изображение принимает правильные пропорции засчет снижения разрешения по вертикали на 25%
— у дорогих и сложных, этот фильтер начинает проихводить сложные математические операции с изображением, пытаясь по сути сделать то же самое — из 4-ых строк сотворить 3.
Правда, в зависимости от типа процесса — вычитание или преобразование — качество заметно различается.
Довольно часто происходят следующие вещи:
«оригинал» — цифровой носитель
конечный «результат» — DVD
на «орининале» — картинка 4:3
в «результате» — широкофрматная, например, 1,85:1
как получили — hard matte, то есть взяли и обрезали верх и низ, чтобы получился популярный в народе широкоформатный DVD. Потеряли от 25% и больше изображения.
на оригинале — широкоформатная картинка
в результате — 4:3
как получили — тот же hard matte, но уже с боков, потеряли от 25% и больше изображения.
на оригинале широкоформатная картинка (720х480, из которых на само изображение приходится 720х360, и по х60 приходится на черные полосы)
в результате — анаморф (720х480)
как получили — взяли оригинал 360 и в PhotoShop растянули до нужных 480. Толку ноль, но зато анаморф.
(c) Andryushik
Источник: hekt0r.livejournal.com
Сайт Letterboxd.com — отзыв
Социальная сеть для киноманов. Променяла Кинопоиск на Letterboxd и всем советую!
Опыт использования:
год или более
Я провела на Кинопоиске больше пяти лет и при всех своих недостатках этот сайт все еще вне конкуренции. Но с каждым годом посещать его становилось все менее приятным занятием. Громоздкий комбайн, частенько подвисающий, нелогичный интерфейс, к которому я не привыкла даже за 5 лет, в новостях на главной странице легко заблудиться и пропустить хороший материал.
Сначала я решила попробовать перейти на заморский IMBD — но он оказался еще более неудобным и больше ориентирован не на людей, любящих кино, а на людей работающих внутри индустрии.
Побывав на Letterboxd чуть меньше года — возвращаться на кинопоиск расхотелось окончательно. Как будто сняла неудобные каблуки и влезла в теплые домашние тапочки.
Преимущества:
1. Крутой дизайн
Библиотека из постеров просмотренных фильмов на темном фоне. Все как на ладони и это очень удобно. Не надо скроллить мышкой до онемения руки. И чисто визуально — просто красиво.
2. Простая навигация.
Все интуитивно понятно. Сайт на английском, но чтобы разобраться, что к чему знать его необязательно.
Есть удобная возможность поиска фильма по: году выхода, жанру, популярности, рейтингу.
Плюс каждую неделю показаны фильмы, которые в тренде прямо сейчас.
Я обычно нахожу человека с подобным моему вкусом и начинаю исследовать его библиотеку, сортируя по этим же параметрам + по оценке, которую этот человек поставил. Таким образом я нашла много любопытных фильмов, о которых даже не слышала или проморгала.
И при поиске, фильмы, которые вы уже видели, будут как бы затушевываться и приглушаться, что довольно удобно.
3. Листы
Еще один отличный способ находить новое кино.
Это списки, которые составляют обычные пользователи либо в соответствии со своими вкусами, либо дублируя официальные — вроде «100 величайших иностранных фильмов по версии BBC».
Или, например, фильмы, которые советует в своем твиттере Гильермо дель Торо.
По такому же принципу можно найти программу Каннского фестиваля за 1985 год. Или все фильмы, получившие Оскар, причем в разных номинациях.
Из минусов:
На сайте преобладает англоязычная аудитория, поэтому читать отзывы не получится. Русских ребят очень мало, но те, что есть — пишут качественно, кратко и по делу. Графоманские полотна как на кинопоиске там мало кто катает, конечно. В ходу маленькие заметки, в форме дневника.
Пятизвездочная система оценки. Но это просто дело привычки.
Еще заметила интересную вещь. Маленькие независимые фильмы, которые на кинопоиске больше шестерки редко получают и из-за чего часто остаются незамеченными, на Letterboxd имеют намного больше «звезд» и внимания в целом. Тамошняя публика более лояльна к «инди» проектам, что дает импульс для того, чтобы интересные малобюджетные фильмы увидела более широкая аудитория.
Отсутствие сериалов в каталоге.
Сайт позиционирует себя как площадку для КИНО любителей. Поэтому сериальных эпопей в 10 сезонов там не было и не будет.
На этом сайте есть все, чего так не хватает Кинопоиску (и чего никогда не будет в силу его многозадачности) — скорость, лаконичность, минимализм и удобный интерфейс.
Достоинства
- Дизайн интерфейс * функционал улучшенный поиск
Источник: irecommend.ru